Ремонт и замена датчика скорости на Acura своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Acura

Как выполнить ремонт датчика скорости?

Каждый автомобиль оборудован спидометром, который показывает скорость передвижения автомобиля. Данный детектор работает по принципу передачи сигналов, которые он считывает с частоты вращения коленвала (частотно-импульсный принцип действия прибора), либо, будучи подключенным к колесному датчику, принимает его показания, которые затем конвертирует и передает дальше на бортовую систему.

Как определить неисправность датчика скорости?

Если ДС вышел из строя, это можно понять по нескольким признакам:

  • ошибки в данных спидометра;
  • плохая работа двигателя на холостом ходу;
  • малая мощность работы мотора;
  • повышение расхода горючего.

Как видно, некоторые из признаков характерны и для неисправностей других анализаторов, к примеру ДТОЖ. Но некорректные показания спидометра являются прямым доказательством того, в какой системе присутствует проблема.

Кроме того, бортовой компьютер может показать соответствующий код ошибки. Опираясь на полученные данные, водитель поймет, что пришла пора поменять (или попытаться отремонтировать) датчик скорости.

Прежде чем диагностировать детектор, необходимо проверить проводку и контакты. Надломы, разрывы, нарушение изоляции, коррозия, окисление — могут стать причиной сбоя в работе системы, а также являться фактором, из-за которого могут постоянно ломаться ДС.

Ремонт датчика скорости логана

Независимо от марки автомобиля, некоторые правила следует выполнять в любом случае и при любых работах.

  1. До того, как снять датчик скорости, необходимо выключить зажигание, остудить двигатель и обесточить систему, скинув клеммы с АКБ.
  2. Как только это было произведено, необходимо демонтировать воздушный фильтр. Многие этого не делают, приноравливаются проводить ремонтные работы без этого.
  3. После того, как снял воздухофильтр, необходимо нажать на красный фиксатор на колодке проводов и отсоединить ее от прибора.
  4. Аккуратно извлечь детектор из гнезда. Это нужно делать с усилием, так как он крепится при помощи пары защелок. В некоторых марках автомобилей используются приборы, которые крепятся при помощи резьбы. Такие датчики нужно, соответственно, выкручивать, а не просто вытаскивать.
  5. После того, как починил анализатор (или просто купил новый), установить его на место, сориентировав прибор так, чтобы его защелки входили в боковые прорези картера сцепления.
  6. Защелкнуть обратно колодку проводов.
  7. Установить воздушный фильтр (в том случае, если снимал его перед ремонтом)
  8. Подключить аккумулятор, завести двигатель, проверить работу спидометра.

В том случае, если владелец автомобиля ни разу не ремонтировал данную систему, стоит обратиться к инструкции, подробно рассказывающей как заменить датчик скорости. Такие мануалы, как правило, понятным языком описывают необходимые манипуляции, а также представляют все необходимые схемы. Найти их можно в руководствах к интересующей владельца марке машины.

При покупке нового детектора скорости необходимо строго соблюдать маркировку, так как приобретение детектора неверной марки не принесет ожидаемого результата после его установки, так как просто-напросто не будет функционировать. Но! Стоит знать, что у многих приборов существуют взаимозаменяемые аналоги, применение которых допустимо.

Способы диагностики ДС

  • Этот метод подразумевает демонтаж датчика и последующее его подключение к вольтметру (один контакт идет на клемму, которая передает сигналы, второй на заземление). Датчику придается вращение, а владелец смотрит на напряжение — оно должно расти с интенсивностью вращения;
  • Датчик не снимается. Домкратом машина приподнимается так, чтобы колесо не касалось поверхности. Датчик соединяется с вольтметром, начинается вращение колеса, сравниваются показатели тестеров.

Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Acura своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Acura

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Фотогалерея «Меняем датчик скорости»

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Датчик скорости: варианты замены ДСА

Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

Принципы работы и устройство датчика скорости

Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости. Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса. Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.

Сегодня принято выделять три вида датчиков:

  • язычковые;
  • индуктивные;
  • основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).

«Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин. Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов. Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:

  1. Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
  2. Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
  3. Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.

В целом, разобраться с современными датчиками, измеряющими скорость движения машины, очень просто. По сути, работают подобные устройства по принципу датчиков Холла, которые уже были детально рассмотрены в одной из статей на нашем ресурсе.

На что влияет датчик скорости движения

Теперь, когда устройство и принципы работы скоростных определителей детально освещены, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно – «На что влияет датчик скорости?». Для ответа на него, в первую очередь, стоит рассмотреть основное предназначения данного устройства. На сегодняшний день предназначений у него несколько, а точнее 2 основных:

  • Первое – это, несомненно, информирование водителя о скорости движения транспортного средства, чтобы тот мог полностью соблюдать ПДД. Тут, пожалуй, объяснений не требуется;
  • Второе – также информирование, но уже не водителя, а других узлов машины о текущей скорости движения автомобиля. Наиболее важна эта информация для топливнораспределительных узлов машины: инжектора, карбюратора или редуктора ГБО. Именно основываясь на показателях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу мотора на холостом ходу или при его движении по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод – от исправности скоростного идентификатора зависит правильность работы двигателя. То есть, при перерасходе топлива вполне можно грешить и на неисправности датчика скорости. Такая вот странная причина известной многим проблемы, а ведь при её появлении многие автомобилисты начинают проверять инжекторы, карбюраторы или другие топливные узлы, совершенно забывая о рассматриваемом сегодня устройстве.

Отвечая на вопрос по поводу того, на что влияет датчик скорости, можно дать два совершенно точных ответа:

  1. На безопасность дорожного движения;
  2. На правильность и стабильность работы автомобиля.

Зная об этом, наверное, каждый водитель перестанет пренебрежительно относиться к ситуациям, когда датчик скорости неисправен, и будет стараться вовремя принимать соответствующие меры.

Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

  • Как проверить датчик скорости на правильность функционирования?
  • Где находится датчик скорости?
  • Как снять датчик скорости?
  • Какова схема подключения датчика скорости?
  • Как заменить датчик скорости?

и многие другие будет невозможно.

Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика). Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП. Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

Ответив на вопрос о том, где расположен идентификатор, можно уже задуматься и о том, что представляет собой распиновка датчика скорости. Типовой вариант предполагает использование проводов, идущих на:

  • сам датчик от привода спидометра;
  • непосредственно на спидометр;
  • главное реле;
  • «землю»;
  • контроллер;
  • в некоторых случаях – иные узлы машины.

Нередко схема контактов датчика скорости соответствует следующей картинке:

Как видите, в плане расположения и подсоединения устройства особых сложностей не имеется. Более детально о том, как проводится проверка и снятие датчика скорости, читайте ниже.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Датчик скорости: варианты замены ДСА

Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

Будет полезно:  Ремонт салона на Acura своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Acura

Принципы работы и устройство датчика скорости

Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости. Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса. Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.

Сегодня принято выделять три вида датчиков:

  • язычковые;
  • индуктивные;
  • основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).

«Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин. Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов. Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:

  1. Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
  2. Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
  3. Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.

В целом, разобраться с современными датчиками, измеряющими скорость движения машины, очень просто. По сути, работают подобные устройства по принципу датчиков Холла, которые уже были детально рассмотрены в одной из статей на нашем ресурсе.

На что влияет датчик скорости движения

Теперь, когда устройство и принципы работы скоростных определителей детально освещены, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно – «На что влияет датчик скорости?». Для ответа на него, в первую очередь, стоит рассмотреть основное предназначения данного устройства. На сегодняшний день предназначений у него несколько, а точнее 2 основных:

  • Первое – это, несомненно, информирование водителя о скорости движения транспортного средства, чтобы тот мог полностью соблюдать ПДД. Тут, пожалуй, объяснений не требуется;
  • Второе – также информирование, но уже не водителя, а других узлов машины о текущей скорости движения автомобиля. Наиболее важна эта информация для топливнораспределительных узлов машины: инжектора, карбюратора или редуктора ГБО. Именно основываясь на показателях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу мотора на холостом ходу или при его движении по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод – от исправности скоростного идентификатора зависит правильность работы двигателя. То есть, при перерасходе топлива вполне можно грешить и на неисправности датчика скорости. Такая вот странная причина известной многим проблемы, а ведь при её появлении многие автомобилисты начинают проверять инжекторы, карбюраторы или другие топливные узлы, совершенно забывая о рассматриваемом сегодня устройстве.

Отвечая на вопрос по поводу того, на что влияет датчик скорости, можно дать два совершенно точных ответа:

  1. На безопасность дорожного движения;
  2. На правильность и стабильность работы автомобиля.

Зная об этом, наверное, каждый водитель перестанет пренебрежительно относиться к ситуациям, когда датчик скорости неисправен, и будет стараться вовремя принимать соответствующие меры.

Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

  • Как проверить датчик скорости на правильность функционирования?
  • Где находится датчик скорости?
  • Как снять датчик скорости?
  • Какова схема подключения датчика скорости?
  • Как заменить датчик скорости?

и многие другие будет невозможно.

Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика). Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП. Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

Ответив на вопрос о том, где расположен идентификатор, можно уже задуматься и о том, что представляет собой распиновка датчика скорости. Типовой вариант предполагает использование проводов, идущих на:

  • сам датчик от привода спидометра;
  • непосредственно на спидометр;
  • главное реле;
  • «землю»;
  • контроллер;
  • в некоторых случаях – иные узлы машины.

Нередко схема контактов датчика скорости соответствует следующей картинке:

Как видите, в плане расположения и подсоединения устройства особых сложностей не имеется. Более детально о том, как проводится проверка и снятие датчика скорости, читайте ниже.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП


Расположение датчиков АКПП на примере Hyundai Santa

Датчик скорости входного вала АКПП

На АКПП устанавливается два датчика скорости.

  • один фиксирует число вращений входного вала;
  • второй замеряет ее.

Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.

Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.

Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.

Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.

Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.

Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero своими руками

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.

Где находится

Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Acura своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Acura

Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.

Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.

Диагностика

Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.

Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.

К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:

АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.

Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.

Применение

Датчики управления приводом снимают показания числа оборотов вала в АТ-, ASG-, DSG- и CVT-приводах. Это показания числа оборотов турбин и приводов в приводах AT с гидродинамическим преобразователем крутящего момента, числа оборотов первичного и вторичного шкива в CVT-приводах и числа оборотов обоих валов и приводного вала в DSG-приводах. При наличии высоких требований к динамике регулирования разгона снимаются показания числа оборотов двигателя, ожидаемые на элементе разгона.
Для оптимизации управления сцеплением и предотвращения отката автомобиля назад может потребоваться датчик для определения направления вращения. Используются как: автономные датчики, так: и модели, интегрированные в электронные модули, которые устанавливаются как: внутри привода, так: и снаружи.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Определение переключения передач

Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.

Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:

  • неправильное обозначение выбранной им передачи на мониторе приборной панели;
  • вообще не отображается буква выбранной передачи;
  • переключение между скоростями происходит толчками;
  • опоздание срабатывания переключения передачи. Автомобиль, например, может некоторое время постоять прежде чем поехать в заданном режиме.

Все эти неисправности происходят из-за :

  • попадания капель воды внутрь корпуса, тут же нарушение герметичности;
  • пыль на контактах;
  • износ контактных ламелей;
  • окисление контактов или загрязнение.

Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.

Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей

Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:

  • Опель Омега. Ламели на устройствах определения положения селекторов – толстые. Поэтому редко выходят из строя. Если трескают, то легкая пайка соединяет контакты вновь;
  • Рено Меган. Автовладельцы этой машины могут столкнуться с заклиниванием датчика входного вала. Так как плата упакована в хрупкий пластик, который очень часто плавится под воздействием высоких температур;
  • Митсубиси. Датчики входного вала на АКПП Мицубиси славятся надежностью. Чтобы исправить их некачественную работоспособность, нужно разобрать его и продуть воздухом и зачистить контакты керосином.

Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.

Стоимость работ в автосети «Очаково»

В погоне за совершенством автопроизводители ежегодно внедряют новые разработки и идеи, отзывают целые партии машин, чтобы оснастить те лучшими решениями. А потому даже если двум автомобилям разных марок одновременно потребуется замена датчика скорости, цена вопроса для их владельцев может ощутимо разниться. Приблизительные же расценки на наши услуг представлены в таблице.

Цены временно недоступны
Узнать цены можно по телефону
+7 (495) 916-916-1

Замена датчика входного вала АКПП

Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.

Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр, чтобы подобраться к устройству.
  2. Отсоедините его от разъемов.
  3. Проверьте корпус на герметичность. Если все нормально, то вскройте устройство.
  4. Проверьте напряжение и сопротивление прибора.
  5. Если износились зубья шестеренки, то замените ее на новую.
  6. Проверьте контакты и очистите их.
  7. Если прибор в плохом состоянии, то замените его и установите новый.
  8. После того, как выполнены все процедуры по установке нового, проверьте АКПП на ошибки сканером.
  9. Если ошибки не исчезли, то проверьте клеммы и провода. Они могут быть погрызаны мышами или кошками.
  10. Замените их, если необходимо.

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

После того, как сделана замена комплектующих и проводов, заведите автомобиль и попереключайте кулису селектора по передачам, наберите скорость до 40 кмч. Посмотрите, как происходит переключение, ведут ли себя буквы на мониторе адекватно той передаче, которая включена.

Если все в норме, то у вас получилось диагностировать проблему и исправить ее. Если же нет, то обратитесь в ближайший сервис-центр.

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Ссылка на основную публикацию