Ремонт и замена ГУРА на Acura своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Acura

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.
Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Acura своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Acura

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Ремонт и замена ГУРА на Acura своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Acura

▪ ▪
Группа: Драйверы
Сообщений: 47
Регистрация: 6.1.2011

Из: Moscow
Acura RL 2005

▪ ▪ ▪
Группа: Драйверы
Сообщений: 159
Регистрация: 8.11.2010

Из: Ах Одесса, мама!
Acura MDX

если немного гудит,то ты так сможешь несколько лет ездить, начнет быть тугим на низких оборотах готовься к замене, ремонт насосов дело хлопотное и не всегда оправданное.

▪ ▪
Группа: Драйверы
Сообщений: 47
Регистрация: 6.1.2011

Из: Moscow
Acura RL 2005

Расскажу немного предисторию)

У меня Acura RL 2005г . была куплена первым владельцем (я второй) в Америке новой.
Сразу загнали в контейнер и в Моску. пробег по Америке 50 миль.
Т.е она не попал не подкакие отзывы и распространенная проблемма с шлангом высокого давления ГУРа.
Не была решенной) И его поломка попала на мое время владения)

Он начал течь. по немногу стал гудеть насос. подливал жижу и все не мог доехать до ремонта.
И дотянул до самого последнего, что долил пару раз полный бачек за дорогу до работы и еще на обратный путь)

В итоге починили шланг и вроде все ок, но гур еле-еле гудел.
но так что не услышишь если не скажут.
Ну в итоге я хрен забил, думаю все ок. было это в конце зимы.

И тут после жары в Июле. начал он не жестко гудет,
но отчетливо слышно внутри салона + при упоре руля более громко.
И вот щас я решил всетаки разобраться с этим делом.
И звук стал бесить и стыдно как-то перед окружающими)

Столкнулся с тем, что все говорят – хрен починят или не на долго хватит.
И попал вчера на одного мастера, по хорошему совету.
который заявил, что это не компрессор, а сам шланг гудит.
т.е он какойто общей сложной конструкции и гудешь от него!
И его ремонт. в итоге вылился, через некоторое время,
в этот гудешь и менять только его!

И не насос это гудит. и главное доказательство.
что звук как-раз у меня слышен в салоне. а не на улице.
при закрытом капоте.. вообще тишина от гура
Это типа фактор.. указывающий на гудешь именно шланга.

Вот теперь я вдумах. на днях поеду к нему,
чтоб он мне это какнить доказал))

Сообщение отредактировал kurenev – 31.8.2011, 11:47

Acura TSX “Девка” › Бортжурнал › Ремонт: ГУР 2/3. Перебираем насос.

Категорически всех приветствую!
А давайте я расскажу и покажу сегодня как я перебирал насос гидроусилителя руля на моей гармошке? Конечно, тема не новая, честно подсмотрел я её у того, у кого вообще много всего подсматриваю (привет, serg241 ;-)).
Кстати, а почему 2/3 в названии? Потому что я переименовал старую тему. И теперь всё тут по уму, 1 — шланг гура, 2 — насос гура и 3 — рейка.
На академичность изложения, которое смогло бы составить конкуренцию сферическом сервисному мануалу я тоже не претендую, так же как и на изложение в стиле, который получается только у cahekkht (да, читать БЖ его чайника можно компанией под пиво, смеясь в голос).
Кстати, я собирался покрасить корпус насоса порошковой окраской в красный цвет, но в последний момент понял, что это будет ужасно колхозно выглядеть, да и вообще возиться не захотелось. Так что оставил как есть.
Ладно, хватит уже доить козла, перейдём к делу.
Сразу хочу сказать, если уж вы и решили сей опус использовать как инструкцию, то дочитайте его до конца. Нет, тут нет неожиданной развязки в стиле “ну вот всё сделали, а теперь выбрасываем насос и покупаем новый”, просто есть некие нюансы, о которых надо знать заранее, а я их так вот в первом предложении вам не открою, потому что тогда читать не будете, а я тщеславный и вредный.
У меня, как и у многих счастливых обладателей баянов, гармошек и прочих музыкальных инструментов, всегда раздавалась боль в груди после открывании крышки капота. Потеющий насос ГУРа тому виной. Известно, что во всех бедах в жизни (и не только в авто) обычно замешана резина, рваная ли, некачественная ли, старая ли. Поэтому я сделал вывод, что насос мокнет не от того, что так рад меня видеть, а от того, что где-то какой-то сальник познакомился с полярным лисом.
Всё, решение было принято — перебирать насос. Именно перебирать самому. И хоть и не китайской лапшой я питаюсь и вроде как живу в относительном достатке, но отдавать от шести и более килорублей за эту процедуру — жаба просто задушила. Делов — на пару часов.
Теперь вот приступим к лицезрению того, как я в очередной раз ломал автомобиль.

Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Acura своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Acura

[Все мои детальки]
Нет, не буду я тут чужой велосипед за свой выдавать или лишний раз просто так копировать. Да не сочтут за рекламу, но на всем известном сайте есть каталог с картинками и полным перечнем всего, что необходимо.
Естественно, вот она ссылка .
До кучи потребуются:
— ключи на 12, 14 и 17 (вроде как для гайки колеса насоса);
— головка на 22 — запрессовывать удобно сальник;
— съёмник “трёхлапный” — удобно снимать/одевать подшипник;
— молоток — наше всё;
— круглогубцы — для снятия стопорного кольца;
— резинка для волос =)
— каталожная картинка (см. выше по ссылке) — чтобы понять как всё поставить;
или
— фотоаппарат и желание делать фотографию каждой детали и каждого положения элементов;
— отвёртка плоская — выбивать сальник, да и вообще почистить поскрести насос;
— желание.

[Демонтаж насоса]
Вот тут мы столкнёмся с небольшим упущением — я не фотографировал процесс снятия ремня. Точнее фотографировал только то, как он вообще установлен, чтобы потом его надеть правильно, чего и вам советую. Благо дело, инструкций по этому поводу пруд пруди в интернете. Ключ накидывается на болт ролика натяжителя и поворачивая его по часовой стрелке — ролик оттягиваем и снимаем ремень. Одному неудобно конечно, но вполне по силам.
И да, конечно же, первым делом откачиваем жидкость ГУРа из бачка, после чего извлекаем сам бачок, который несём домой, хорошенько промываем и оставляем в теплом месте сушиться. Естественно, в шлангах останется жидкость, которая вспомнит про законы физики и потечёт по направлению к земле (в случае, если вы будете находится на одноимённой планете). Само собой это приведёт к полному засиранию генератора и остального подкапотного пространства. За сим рекомендую до демонтажа продумать как положить побольше тряпок на пути жидкости.
Теперь, когда бачка нет, ремень скинут, можно было бы приступить и к демонтажу насоса, что я сразу и сделал и принёс его на балкон. А потом подумал, взял насос и понёс обратно прикручивать на место. Всё очень просто — колесо (ну или ролик, кому как нравится), которое установлено на валу, открутить на уже снятом насосе без тисков практически нереально. Поэтому колесо снимаем перед тем, как изъять насос.

Переборка насоса ГУР (Описание процесса)

AlexanderSh

Завсегдатай

Наконец то дошли руки, перебрал насос ГУР.
История с печальным концом, не помогло.
Ездить можно, при езде никаких проблем нет.
Но на месте руль крутится как у Нивы (у кого была старая Нива, тот поймет).
До переборки на месте крутился чуть лучше.
Фотоотчета нету, т.к. шел дождь и в общем-то большая часть фоток уже есть например тут (с минорными отличиями) :

Весна пришла в наши края и наконец-то многие автолюбители могут вплотную заняться своими любимыми железными дрУгами. Что я и сделал.

При покупке автомобиля, а именно его обследовании я выявил этот неприятный звук-жужжание. Ну подумав в очередной раз, что все делается. и поузнавав сколько это будет стоить было решено, что это не проблема ни капли.Покатавшись на авто 2 мес, звук стал доставать, да и насос становился прям потным. Решин не затягивать уж совсем и с первым теплом решил его перебрать. заказал у одного человека ремкомплект на гур (Все по отдельности: Значится 10 резинок, 1 сальник, 1 подшипник)

04.04.13 Забрал ремкомплект, приехал в гараж, начал снимать насос:

Откачал сначала жидкость с бачка

Затем ключиком на 14 (2мя ключиками для увеличения рычага давления) оттянул натяжитель чтобы снять приводной ремень.

Зарисовал как должен стоять ремень

Затем снял бачок, чтобы он не мешал

Далее открутил трубки подводящие и отводящие жидкость к насосу.

Сам насос держится на 2х болтах на 13 или 14(уже не помню) Вот они

Чтобы разобрать насос, открутил 4 болта на корпусе и он разполовинился

На первый взгляд выработки нет. на фото видны сильные риски. но в реале все куда более нежно=)

Другая сторона насоса с ротором тоже в нормальном сотсоянии.

чтобы достать ротор с лопатками достаточно перевернуть насос и он вывалится! нужно придерживать рукой чтобы лопатки непотерялись упав куда нить.

Лопатки стоят золотистой сторонной наружу.

Далее начал разбирать другую поновину насоса которая с валом

Снял стопорное кольцо

Выбил вал вместе с подшипником

А затем и сам подшипник

Отверткой выбил сальник с обратной стороны

Головкой на 19 забил новый сальник на место

Далее нужно сначала запрессовать новый подшипник на вал насоса, а затем запрессовать подшипник с валом в корпус насоса.(Я поначалу сделал все наоборот в следствии чего пришлось выбивать подшипник, набивать на вал и все это хазяйство забивать по новой в корпус) Опытные мастера сейчас наверно матерятся. но извините пресса в гараже не имею.да и гараж снимаю. был бы личный уже бы давно мини автосервис организовал бы для себя.

Так же открутил и промыл золотниковый клапан и поменял уплотнение.
Да, насчет клапана. У меня он был затянут с нереальным усилием. (возможно прикипел) при откручивании гнулся даже удлинитель на большую трещетку). Открутили только когда поехали до знакомого у которого есть тиски, попутно тянув бобкой за саму гайку)

Клапан стоит вот так. При откручивании клапана нужно придерживать пробку так как клапан подпирает пружина, далеко не улетит. но поеб…ся посикать если куда нить закатится потом все же можно =)

Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Acura своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Acura

Промыл прочистил и поставил на место поменяв сразу резинку на запорной крышке

Чтобы правильно фунциклировал клапан на нем есть верхнее перепускное отверстие. Его надо четко сопоставить с отверстием в корпусе насоса. вот этим. Я Просто взял проскогубцы и прокрутил.

Сложность в том что отверстие сильно маленькое и чтобы четко совпало надо подсвечивать ярким фонариком.

Ремонт рулевой рейки и насоса ГУР на автомобилях Хонда и Акура

Техцентр 9000RpM предлагает квалифицированный ремонт рулевой рейки и насоса гидроусилителя руля на автомобиле Honda или Acura, позволяющий полностью восстанавливать функциональность системы рулевого управления. Наши специалисты занимаются восcтановлением насосов ГУР и рулевых реек более 8 лет. За этот период успешно отремонтировано около 300 насосов ГУР и 100 рулевых реек, что позволило накопить большой опыт в этой области.

Варианты неисправностей рулевых реек и насосов ГУР

  • Рулевая рейка. Симптомы – течь жидкости через сальники и стук в рейке.
  • Насос гидроусилителя руля. Проявления – протечки жидкости через уплотнители, шум подшипника насоса ГУР. Повышенное усилие на рулевом колесе, так называемый “тугой руль”.
  • Шланги высокого или низкого давления. Выражается в утечке жидкостей из-за потери эластичности резиновых элементов или ослабленных хомутов.

Каждый ремонт рулевой рейки или замена насоса гидроусилителя в нашем сервисном центре начинается с диагностики неисправности. Стоит напомнить — все дефекты рулевого управления напрямую связаны с Вашей безопасностью. Поэтому откладывать ремонт рулевой рейки или замену насоса ГУР недопустимо. Мы рекомендуем производить замену жидкости раз в 3 года или раз в 45000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Жидкость в гидроусилитель руля следует заливать только оригинальную Honda PSF.

Поэтому после определенного пробега или при возникновении любых вышеперечисленных симптомов неисправности рулевого управления, рекомендуем немедленно обращаться в наш сервисный центр.

Преимущества наших услуг

  • комплексная диагностика всей системы рулевого управления;
  • точное определение сроков и стоимости ремонтных работ;
  • наличие оригинальных запчастей и смазочных материалов;
  • регулировка развала-схождения колёс на специализированном стенде;
  • эффективная профилактика всей системы рулевого управления;
  • гарантия один год без ограничения пробега;

Автосервис Honda 9000RpM выполняет любые виды работ, включая замену и ремонт всех элементов рулевого управления, в том числе рулевой рейки и насоса гидроусилителя. При необходимости меняется жидкость ГУР, которая со временем теряет свои основные физико-химические свойства. Мы производим профессиональный ремонт ГУР автомобилей Honda Accord, CR-V, Civic и остальных моделей марок Honda и Acura.

Финальный этап ремонтных работ – регулировка углов установки колес (сход-развал), восстанавливающая управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Особенности ремонта ГУР на Хонде Аккорд 7.

Таких автомобилей в России было продано очень много, поэтому у нас накопился большой опыт в их ремонте. Проблемы в гидроусилителе на Хонде Аккорд можно заметить в начально стадии просто открыв капот. Если смотреть на моторный отсек спереди, то насос ГУР на Аккорде расположен с левой стороны. На его шкиве сидит общий приводной ремень. Если насос через сальники начинает пропускать жидкость наружу, то Вы увидите масляные подтеки по всему корпусу насоса.

Шланг ГУР высокого давления подходит прямо к этому насосу, и если начинается утечка через него, то шланг будет весь в масле. Течь рулевой рейки или шлангов низкого давления трудно заметить, но тут нам поможет уровень масла в бачке ГУР. Бочок находится так же слева, рядом с насосом. Открывать крышку и заглядывать внутрь не стоит. Так можно определить только наличие хоть какого-то уровня в бачке. Потребуется фонарик (на многих мобильных телефонах он есть), но светить надо не на бачок, а через бачок. Когда источник света будет за бачком, спереди уровень жидкости сразу станет виден.

Шланг гидроусилителя на Хонде Аккорд был усовершенствован. Первые партии шлангов (53713-SDA-A02) от нагрева в подкапотном пространстве быстро текли. В 2010 году Хонда чуть изменила состав резины и сверху сделала еще один резиновый рукав. Он защищает основную резину от нагрева. Номер этого шланга 53713-SDC-A52. Сейчас появилось много поддельных шлангов, главная отличительная черта которых, это новый номер A52 , но он без дополнительного защитного рукава.

Если вы заметили подтеки или запотевания на шланге высокого давления, то затягивать с ремонтов не стоит. При попадании жидкости ГУР Хонда на выпускной коллектор, может произойти возгорание. Об этом в том же 2010 году Хонда уведомила своих дилеров. Так же опасно покупать поддельный шланг, потому что гарантировать его качество невозможно.

Еще один неприятный сюрприз — насос ГУР на Хонда Аккорд с мотором К20А. Хонда выпустила несколько тысяч насосов, в которых внутренности были сделаны из плохого металла. Со временем детали стирались, и насос переставал создавать нужного давления. Такой насос, к сожалению, ремонту уже не подлежит. В 90% случаев, насосы ГУР на Хонду подлежат качественному ремонту с гарантией, поэтому не стоит выкидывать свой насос и покупать б/у, который окажется котом в мешке.

Вышла из строя рулевая рейка Хонда? Неисправен гидроусилитель руля Хонда?

Звоните – мы обязательно Вам поможем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector