Ремонт Alfa Romeo 166 своими руками – Инструкции по ремонту авто Alfa Romeo 166

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей Alfa Romeo, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Альфа Ромео, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), каталоги запчастей:

Alfa Romeo 159 2005-2010 (Type 939A) Workshop, Service and Repair Manual eLearn

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Highly detailed 2005-2010 Alfa Romeo 159 repair manual with complete instructions and illustrations, wiring schematics and diagrams to completely service and repair your machine. Models Covered: 1.8, 1.9 JTS, 2.2 JTS, 3.2 JTS, 1.9 JTD 8v, 1.9 JTD 16v, 2.4 JTD

9 июня 2019, посмотрело: 583

Alfa Romeo Brera 2005-2010 (Type 939) Workshop, Service and Repair Manual eLearn

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Highly detailed 2005-2010 Alfa Romeo Brera repair manual with complete instructions and illustrations, wiring schematics and diagrams to completely service and repair your machine.

7 июня 2019, посмотрело: 420

Alfa Romeo 33 c 1983 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Alfa Romeo

Руководство по ремонту Alfa Romeo 33, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Alfa Romeo 33 (полноприводные модели 4WD) с 1983 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,5, 1,7 л. В книге в доступной форме рассказано о техническом устройстве различных узлов автомобиля, указаны характеристики, относящиеся ко всем вариантам Альфа Ромео 33.

29 марта 2019, посмотрело: 934

Alfa Romeo 159 / 159 Sportwagon c 2005 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Категория: Автолитература, Alfa Romeo

Иллюстрированное подробное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Alfa Romeo 159 / Alfa Romeo 159 Sportwagon с 2005 г. выпуска, также в книге представлено устройство Альфа Ромео 159 / 159 Sportwagon, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Alfa Romeo 159 / Alfa Romeo 159 Sportwagon. На эти модели устанавливаются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,8, 1,9, 2,2, 3,2 л., а также дизели рабочим объемом 1,9 и 2,4 л.

13 октября 2015, посмотрело: 4964

Fiat ePER 84 6.2014 каталог запчастей Фиат, Лянча, Альфа ромео

Категория: Каталоги запчастей, Lancia, Fiat, Alfa Romeo

Программа Fiat ePER содержит каталог запчастей для легковых автомобилей и микроавтобусов, выпускаемых концерном FIAT под различными марками (FIAT/ALFA ROMEO/LANCIA/FIAT COMMERCIAL/ABARTH). Есть поиск машины по VIN номеру и выбор по модели и оснащению, всевозможные варианты поиска деталей (по номеру, наименованию, применению, модификации и т.п.).

21 августа 2014, посмотрело: 15584

Мультимедийное руководство по ремонту Alfa Romeo GT 2003-2010 eLearn

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Официальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Alfa Romeo GT 2003-2010 годов выпуска для сервисных центров. Данное руководство поможет самостоятельно выполнить ремонт автомобилю, без привлечения сторонней помощи. Позволит разобраться с устройством автомобиля Альфа ромео, познакомит с основными системами и узлами.

18 июня 2014, посмотрело: 6138

Мультимедийное руководство по ремонту Alfa Romeo 156 2003-2005 eLearn

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Alfa Romeo 156 eLearn – заводская документация по ремонту, техническому обслуживанию и диагностике автомобилей Альфа Ромео 156 с 2003 по 2005 годы выпуска. В программе присутствует информация по техническим данным автомобиля, описания различных систем и агрегатов, диагностики неисправностей и методы их устранения, технические инструкции по ремонту и техническому обслуживанию, а также электрические схемы. В Alfa Romeo 156 eLearn представлена информация для автомобилей оборудованных следующими модификациями двигателей 2.4 JTD 20v, 2.4 JTD 10v, 2.0 JTS, 1.9 JTD 16v, 1.9 JTD 8v, 1.9 JTD 8v, 3.2 V6, 2.5 V6, 2.0 JTS, 1.8 TS, 1.6 TS, 2.0 TS.

18 июня 2014, посмотрело: 7902

ALFA ROMEO 164 1987-1995 Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Alfa Romeo

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Alfa Romeo с 1987 по 1995 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями Twin Spark рабочим объемом 2,0 л. и V6 / QV рабочим объемом 3,0 л.

18 апреля 2014, посмотрело: 6426

Alfa Romeo 145 (930A) & 146 (930B) 1994-1999 Service Repair Manual

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

Официальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Alfa Romeo 145 (930A), 146 (930B) 1994-1999 годов выпуска. Данное руководство поможет самостоятельно сделать ремонт автомобилю, без привлечения сторонней помощи. Позволит разобраться с устройством автомобиля Альфа ромео, познакомит с основными системами и узлами.

12 октября 2012, посмотрело: 8748

Мультимедийное руководство по ремонту Alfa Romeo 156 1997-2002 E-Learn

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Alfa Romeo

В данном приложении наглядно представлены: общие информация и тех. данные, описания устройств, правила эксплуатации, порядок диагностики, наиболее частые неполадки и способы их диагностики и устранения, порядок разборки/сборки, необходимые инструменты, электрическое оборудование — схемы, описание, диагностика и ремонт. В архиве образ диска с мультиязыковым пособием для ремонта и эксплуатации Alfa Romeo 156 всех модификаций выпуска до 2002г

Alfa Romeo 166 – итальянский покрой

Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?

Alfa Romeo 166 (1998 – 2003 гг.)

В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать Alfa Romeo.

166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.

Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.

На Альфа Ромео 166 сначала устанавливались бензиновые моторы: 2-литровую «четверку» (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Был и 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель, объемом 2,4 л. Коробки передач — механические 6-ступенчатые, а также 4-скоростные автоматы. После рестайлинга линейка моторов постоянно менялась.

Alfa Romeo 166 (2003 – 2007 гг.)

Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет начинает скрипеть пластик передней панели, и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.

Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.

«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.

Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Alfa Romeo

Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 – 2003 гг.)

Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 – 2007 гг.)

Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).

Салон Alfa Romeo 166 (1998 – 2003 гг.)

Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км. Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать. В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор. Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке. Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.) Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.

Alfa Romeo 166 (1998 – 2003 гг.)

Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.

Механические 6-ступенчатые коробки и автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены. Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб. С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.

На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.

Alfa Romeo 166: Зажигательная легенда

Последняя из больших моделей Alfa Romeo – 166-я. После прекращения ее выпуска преемник так и не появился. Стоит ли связываться с подержанной легендой «горячей» марки?

Последняя из больших моделей Alfa Romeo – 166-я. После прекращения ее выпуска преемник так и не появился. Стоит ли связываться с подержанной легендой «горячей» марки?

Со 166-й связано много любопытных фактов. Например, ее преемник существует только в виде дизайнерских наработок. Финансовые проблемы компании, а также отсутствие подходящей платформы препятствовали его появлению. Задержали презентацию и 166-й – она была создана раньше, чем 156-я, но появилась позже. Причина в предшественниках – 164-я еще неплохо продавалась по сравнению со 155-й, и руководство компании решило сначала сменить неходовую модель. Такой шаг оказался успешным – 156-я в 1998 году получила титул «Автомобиль года». А вот продажи 166-й так и не оправдали ожиданий…

Alfa Romeo 166 1998–2007 г. в. от $11 000 до $15 500

Ошибка мастера

Мы не зря упомянули о 156-й модели – в дизайне этих двух автомобилей (автор – известный итальянский дизайнер Вальтер де Сильва) много общего. При этом решение передка дорестайлинговых 166-х (на фото) многие называют невыразительным – главным образом из-за короткой передней оптики, придающей автомобилю унылый вид. В 2003 году после «косметической операции» передок стал подтянутым и агрессивным, что соответствовало девизу Alfa Romeo – cuore sportivo (спортивный дух).

Официально флагман итальянской марки у нас не продавался – все экземпляры завезены «серым» путем. Как правило, у нас встречаются дорестайлинговые версии модели.
К коррозионной стойкости 166-й замечаний нет, но из-за наших «соленых» зимних дорог окисляются контакты электроразъемов в передней оптике и «противотуманках». Каких-либо других претензий к электрооборудованию нет.

Оформление салона органично отражает спортивный дух модели и одновременно подчеркивает ее солидный статус. Материалы отделки качественные и даже на старых машинах не теряют привлекательности и не становятся причиной возникновения посторонних звуков. Кстати, к отделке причастен известный производитель аксессуаров для тюнинга – MOMO, о чем свидетельствует соответствующая эмблема на подголовниках. К обзорности и шумоизоляции замечаний нет, а к эргономике есть – педальный узел скомпонован очень плотно, но это присуще многим моделям Alfa Romeo.

Оснащение соответствует высокому классу 166-й. Кроме стандартных для многих авто опций, часто встречаются кожаная отделка, круиз- и климат-контроль, подогрев сидений, электропривод передних сидений с памятью, встроенный телефон и фирменная аудиосистема. Кстати, при первом знакомстве она может неприятно удивить своим кассетным проигрывателем… Хотя на многих версиях в багажнике установлен CD-чейнджер. Необычен и встроенный телефон – он не имеет привычной трубки, номер набирается на сенсорном дисплее многофункционального бортового компьютера, а разговор ведется через громкоговорящую связь.

Спортивный дух модели подчеркнут развернутой консолью, окрашенной под алюминий, высоким тоннелем кузова, 3-спицевым рулем и круглыми соплами обдува.

Кнопка открытия замка крышки багажника расположена внутри бардачка.

Больше – лучше!

Чаще всего у нас встречаются бензиновые 166-е. Самый распространенный агрегат – V6 2,5 л, менее – 2,0-литровый Twin Spark и 3,0-литровый двигатель. Найти машину с другим мотором сложно.

Все двигатели легко «крутятся» до высоких оборотов, обеспечивая тяжелому автомобилю неплохую динамику. Например, 2,5-литровый агрегат с «механикой» разгоняет его до «сотни» за 8,4 с. Вместе с тем, из-за динамичной эксплуатации автомобиля многие моторы изношены и уже «подъедают» масло – до 1 л на 1 тыс. км. Сделать капремонт сложно – например, агрегаты 2,5 и 3,0 л приходится «гильзовать».

Самый проблемный и дорогостоящий в обслуживании двигатель – 2,0 л. Часто его приходилось ремонтировать из-за обрыва ремня ГРМ. Специалисты советуют контролировать состояние этой детали уже спустя 40 тыс. км. К 40 тыс. приходят в негодность и пластиковые ролики ГРМ, а при каждой второй замене ремня (120 тыс. км) рекомендуется менять и зубчатый шкив коленвала. 2,0-литровый двигатель оснащен балансирными валами, ремень которых нужно менять каждые 60 тыс. км. К 100 тыс. км изнашивается регулятор фаз газораспределения, напоминая о себе характерным стуком. Оригинальная деталь стоит около 300 евро, поэтому некоторые просто отключают неисправный регулятор. А еще этот силовой агрегат оснащен фирменной ­системой зажигания Twin Spark с двумя свечами на цилиндр. Они с платиновыми наконечниками электродов стоят порядка 250 грн. за штуку, а меняются сразу восемь!
Моторы 2,5 и 3,0 л надежнее, хотя и у них есть слабые места. В них применяется электронно управляемая дроссельная заслонка, и со временем возможны сбои в работе потенциометра педали газа.

Будет полезно:  Ремонт ГБО на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту ГБО на авто Alfa Romeo

Для динамичной езды 2,0-литровый Twin Spark приходится постоянно «крутить», поэтому он отличается меньшим моторесурсом.

Проблем нет

Чаще у нас встречаются версии с МКП: с 4-цилиндровыми моторами – 5-ступенчатая, а с V6 – 6-ступенчатая. Экземпляры с «автоматом» Sporttronic попадаются реже, хотя АКП неплохая – оснащена программой адаптивного управления, «подстраивающейся» под стиль езды водителя и в зависимости от этого изменяющей моменты переключения. Имеется также режим ручного выбора передач.

Специалисты положительно отзываются об обоих типах КП. Нужно лишь не забывать менять масло в «механике» каждые 90 тыс. км, а в «автомате» – 60 тыс. км.

Гидропривод сцепления может побеспокоить только после 100 тыс. км, когда потеряет герметичность рабочий цилиндр сцепления. Он неразборный, из пластика, и для него ремкомплект не предусмотрен (запчасть – 2530 грн.).

Грузовой отсек объемом 490 л средний по сравнению с конкурентами – 460 л у BMW 5 Series и 550 л у Audi A6. Как и у многих «бизнесменов», задние сиденья нетрансформируемые, а для «длинномеров» есть только лючок в спинке.

Поработали дизайнеры и над оформлением моторного отсека – все свободное пространство закрыто пластиком, напоказ выставлен лишь силовой агрегат – мол, смотрите и любуйтесь!

Образу соответствует

Ходовая 166-й соответствует cuore sportivo – автомобиль отлично «держит» дорогу. Рулевое информативное: от упора до упора – чуть более двух оборотов. Тормоза эффективные, но к управлению замедлением нужно привыкать – привод очень чувствительный.

Подвески полностью независимые, со стабилизаторами. Передняя, двухрычажная, очень схожа с аналогичным узлом 156-й, а задняя – многорычажная (четыре рычага на каждую сторону). Ресурс передней – 40–60 тыс. км, а вот задняя «многорычажка» способна пробежать около 100 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания то, что сайлент-блоки всех рычагов и «шаровые» поставляются в сборе. Например, оригинальный верхний рычаг передка стоит 1155 грн., рычаги задней подвески – от 440 до 5,5 тыс. грн. Хотя есть возможность сэкономить, установив отдельно неоригинальные сайлент-блоки.

Рулевое машин с пробегом более 150 тыс. км может потерять герметичность, но данный узел ремонтопригодный. Наконечники и тяги могут выходить 100 и 80 тыс. км соответственно. При больших пробегах (150 тыс. км) отмечены проблемы с приводом «ручника» – трос закисает в оплетке и подклинивает, что ведет к ускоренному износу задних колодок.

Будьте внимательны!

Эту модели мы посоветуем тем, кто хочет стать владельцем нерядового автомобиля и при этом предпочитает активный стиль езды. 166-я соответствует этим критериям. Ее необычная и агрессивная внешность до сих пор заставляет оборачиваться всех любителей автомобилей. Комфорт и хорошее оснащение создают настроение и добавляют уверенности в себе, а отточенные ходовые качества дарят радость от управления.

Но будьте внимательны! По причине дорогостоящего обслуживания и активного темперамента модели многие 166-е находятся в изношенном состоянии или восстановлены после ДТП. Поэтому перед покупкой рекомендуется обязательно провести квалифицированную диагностику всего автомобиля.

Alfa Romeo 166

87–98 Выпускалась Alfa Romeo 164.
08.98 Представлен наследник – модель Alfa Romeo 166.
04.03 Рестайлинг модели. Линейка силовых агрегатов обновилась – появились самый мощный бензиновый мотор V6 3,2 л (240 л. с.) и турбодизели с системой Сommon Rail 2,4 л Turbo – 175 и 185 л. с.

Водители об Alfa Romeo 166

Вячеслав Эксплуатирует авто 5 лет, пробег 190 тыс. км

После езды на VW Passat захотелось чего-то оригинального, вот и купил 166-ю. Первые годы были проблемы с наличием запчастей, но сейчас все уже можно найти в Украине. За время эксплуатации дважды перебирал подвеску – когда купил машину (на 110 тыс. км пробега) и спустя 80 тыс. км – в Ивано-Франковске дороги «убитые». Менял все – рычаги, пружины (они просели), амортизаторы. Вышел из строя и термостат. Больше проблем с машиной не было. Разве только вместо обычных ламп поставил ксеноновые – «родные» фары заматовались и стали плохо светить. Автомобиль очень нравится – динамичный, отлично рулится и «держит» дорогу. Сейчас я просто заболел Alfa Romeo, причем именно 166-й…

Юрий Эксплуатирует авто 2 года, пробег 230 тыс. км

Изначально настраивался на 156-ю. Но после их просмотра понял, что в ценовом диапазоне до $10 тыс. «живых» вариантов нет. Правда, как потом оказалось, и 166-х тоже… После покупки решил привести автомобиль в полностью исправное техсостояние. Перебрал переднюю и заднюю подвески, заменил трос сцепления, амортизаторы, рулевую рейку, тормозные диски. Сказать, что это недешево – ничего не сказать! На своем опыте убедился: чинить нужно только в специализированном сервисе – всевозможные автосервисы широкого спектра действия и еще всякие Кулибины могут наломать таких дров, что потом экономия обернется серьезными капиталовложениями. Скажу и о приятном. Ездить на 166-х – одно удовольствие. Машина очень динамична, что, кстати, подчеркивается ее внешностью. Если нравится «Альфа» – покупайте, но только не на последние деньги!

Alfa Romeo 166: Зажигательная легенда

Последняя из больших моделей Alfa Romeo – 166-я. После прекращения ее выпуска преемник так и не появился. Стоит ли связываться с подержанной легендой «горячей» марки?

Последняя из больших моделей Alfa Romeo – 166-я. После прекращения ее выпуска преемник так и не появился. Стоит ли связываться с подержанной легендой «горячей» марки?

Со 166-й связано много любопытных фактов. Например, ее преемник существует только в виде дизайнерских наработок. Финансовые проблемы компании, а также отсутствие подходящей платформы препятствовали его появлению. Задержали презентацию и 166-й – она была создана раньше, чем 156-я, но появилась позже. Причина в предшественниках – 164-я еще неплохо продавалась по сравнению со 155-й, и руководство компании решило сначала сменить неходовую модель. Такой шаг оказался успешным – 156-я в 1998 году получила титул «Автомобиль года». А вот продажи 166-й так и не оправдали ожиданий…

Alfa Romeo 166 1998–2007 г. в. от $11 000 до $15 500

Ошибка мастера

Мы не зря упомянули о 156-й модели – в дизайне этих двух автомобилей (автор – известный итальянский дизайнер Вальтер де Сильва) много общего. При этом решение передка дорестайлинговых 166-х (на фото) многие называют невыразительным – главным образом из-за короткой передней оптики, придающей автомобилю унылый вид. В 2003 году после «косметической операции» передок стал подтянутым и агрессивным, что соответствовало девизу Alfa Romeo – cuore sportivo (спортивный дух).

Официально флагман итальянской марки у нас не продавался – все экземпляры завезены «серым» путем. Как правило, у нас встречаются дорестайлинговые версии модели.
К коррозионной стойкости 166-й замечаний нет, но из-за наших «соленых» зимних дорог окисляются контакты электроразъемов в передней оптике и «противотуманках». Каких-либо других претензий к электрооборудованию нет.

Оформление салона органично отражает спортивный дух модели и одновременно подчеркивает ее солидный статус. Материалы отделки качественные и даже на старых машинах не теряют привлекательности и не становятся причиной возникновения посторонних звуков. Кстати, к отделке причастен известный производитель аксессуаров для тюнинга – MOMO, о чем свидетельствует соответствующая эмблема на подголовниках. К обзорности и шумоизоляции замечаний нет, а к эргономике есть – педальный узел скомпонован очень плотно, но это присуще многим моделям Alfa Romeo.

Оснащение соответствует высокому классу 166-й. Кроме стандартных для многих авто опций, часто встречаются кожаная отделка, круиз- и климат-контроль, подогрев сидений, электропривод передних сидений с памятью, встроенный телефон и фирменная аудиосистема. Кстати, при первом знакомстве она может неприятно удивить своим кассетным проигрывателем… Хотя на многих версиях в багажнике установлен CD-чейнджер. Необычен и встроенный телефон – он не имеет привычной трубки, номер набирается на сенсорном дисплее многофункционального бортового компьютера, а разговор ведется через громкоговорящую связь.

Спортивный дух модели подчеркнут развернутой консолью, окрашенной под алюминий, высоким тоннелем кузова, 3-спицевым рулем и круглыми соплами обдува.

Кнопка открытия замка крышки багажника расположена внутри бардачка.

Больше – лучше!

Чаще всего у нас встречаются бензиновые 166-е. Самый распространенный агрегат – V6 2,5 л, менее – 2,0-литровый Twin Spark и 3,0-литровый двигатель. Найти машину с другим мотором сложно.

Все двигатели легко «крутятся» до высоких оборотов, обеспечивая тяжелому автомобилю неплохую динамику. Например, 2,5-литровый агрегат с «механикой» разгоняет его до «сотни» за 8,4 с. Вместе с тем, из-за динамичной эксплуатации автомобиля многие моторы изношены и уже «подъедают» масло – до 1 л на 1 тыс. км. Сделать капремонт сложно – например, агрегаты 2,5 и 3,0 л приходится «гильзовать».

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Alfa Romeo

Самый проблемный и дорогостоящий в обслуживании двигатель – 2,0 л. Часто его приходилось ремонтировать из-за обрыва ремня ГРМ. Специалисты советуют контролировать состояние этой детали уже спустя 40 тыс. км. К 40 тыс. приходят в негодность и пластиковые ролики ГРМ, а при каждой второй замене ремня (120 тыс. км) рекомендуется менять и зубчатый шкив коленвала. 2,0-литровый двигатель оснащен балансирными валами, ремень которых нужно менять каждые 60 тыс. км. К 100 тыс. км изнашивается регулятор фаз газораспределения, напоминая о себе характерным стуком. Оригинальная деталь стоит около 300 евро, поэтому некоторые просто отключают неисправный регулятор. А еще этот силовой агрегат оснащен фирменной ­системой зажигания Twin Spark с двумя свечами на цилиндр. Они с платиновыми наконечниками электродов стоят порядка 250 грн. за штуку, а меняются сразу восемь!
Моторы 2,5 и 3,0 л надежнее, хотя и у них есть слабые места. В них применяется электронно управляемая дроссельная заслонка, и со временем возможны сбои в работе потенциометра педали газа.

Для динамичной езды 2,0-литровый Twin Spark приходится постоянно «крутить», поэтому он отличается меньшим моторесурсом.

Проблем нет

Чаще у нас встречаются версии с МКП: с 4-цилиндровыми моторами – 5-ступенчатая, а с V6 – 6-ступенчатая. Экземпляры с «автоматом» Sporttronic попадаются реже, хотя АКП неплохая – оснащена программой адаптивного управления, «подстраивающейся» под стиль езды водителя и в зависимости от этого изменяющей моменты переключения. Имеется также режим ручного выбора передач.

Специалисты положительно отзываются об обоих типах КП. Нужно лишь не забывать менять масло в «механике» каждые 90 тыс. км, а в «автомате» – 60 тыс. км.

Гидропривод сцепления может побеспокоить только после 100 тыс. км, когда потеряет герметичность рабочий цилиндр сцепления. Он неразборный, из пластика, и для него ремкомплект не предусмотрен (запчасть – 2530 грн.).

Грузовой отсек объемом 490 л средний по сравнению с конкурентами – 460 л у BMW 5 Series и 550 л у Audi A6. Как и у многих «бизнесменов», задние сиденья нетрансформируемые, а для «длинномеров» есть только лючок в спинке.

Поработали дизайнеры и над оформлением моторного отсека – все свободное пространство закрыто пластиком, напоказ выставлен лишь силовой агрегат – мол, смотрите и любуйтесь!

Образу соответствует

Ходовая 166-й соответствует cuore sportivo – автомобиль отлично «держит» дорогу. Рулевое информативное: от упора до упора – чуть более двух оборотов. Тормоза эффективные, но к управлению замедлением нужно привыкать – привод очень чувствительный.

Подвески полностью независимые, со стабилизаторами. Передняя, двухрычажная, очень схожа с аналогичным узлом 156-й, а задняя – многорычажная (четыре рычага на каждую сторону). Ресурс передней – 40–60 тыс. км, а вот задняя «многорычажка» способна пробежать около 100 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания то, что сайлент-блоки всех рычагов и «шаровые» поставляются в сборе. Например, оригинальный верхний рычаг передка стоит 1155 грн., рычаги задней подвески – от 440 до 5,5 тыс. грн. Хотя есть возможность сэкономить, установив отдельно неоригинальные сайлент-блоки.

Рулевое машин с пробегом более 150 тыс. км может потерять герметичность, но данный узел ремонтопригодный. Наконечники и тяги могут выходить 100 и 80 тыс. км соответственно. При больших пробегах (150 тыс. км) отмечены проблемы с приводом «ручника» – трос закисает в оплетке и подклинивает, что ведет к ускоренному износу задних колодок.

Будьте внимательны!

Эту модели мы посоветуем тем, кто хочет стать владельцем нерядового автомобиля и при этом предпочитает активный стиль езды. 166-я соответствует этим критериям. Ее необычная и агрессивная внешность до сих пор заставляет оборачиваться всех любителей автомобилей. Комфорт и хорошее оснащение создают настроение и добавляют уверенности в себе, а отточенные ходовые качества дарят радость от управления.

Но будьте внимательны! По причине дорогостоящего обслуживания и активного темперамента модели многие 166-е находятся в изношенном состоянии или восстановлены после ДТП. Поэтому перед покупкой рекомендуется обязательно провести квалифицированную диагностику всего автомобиля.

Alfa Romeo 166

87–98 Выпускалась Alfa Romeo 164.
08.98 Представлен наследник – модель Alfa Romeo 166.
04.03 Рестайлинг модели. Линейка силовых агрегатов обновилась – появились самый мощный бензиновый мотор V6 3,2 л (240 л. с.) и турбодизели с системой Сommon Rail 2,4 л Turbo – 175 и 185 л. с.

Водители об Alfa Romeo 166

Вячеслав Эксплуатирует авто 5 лет, пробег 190 тыс. км

После езды на VW Passat захотелось чего-то оригинального, вот и купил 166-ю. Первые годы были проблемы с наличием запчастей, но сейчас все уже можно найти в Украине. За время эксплуатации дважды перебирал подвеску – когда купил машину (на 110 тыс. км пробега) и спустя 80 тыс. км – в Ивано-Франковске дороги «убитые». Менял все – рычаги, пружины (они просели), амортизаторы. Вышел из строя и термостат. Больше проблем с машиной не было. Разве только вместо обычных ламп поставил ксеноновые – «родные» фары заматовались и стали плохо светить. Автомобиль очень нравится – динамичный, отлично рулится и «держит» дорогу. Сейчас я просто заболел Alfa Romeo, причем именно 166-й…

Юрий Эксплуатирует авто 2 года, пробег 230 тыс. км

Изначально настраивался на 156-ю. Но после их просмотра понял, что в ценовом диапазоне до $10 тыс. «живых» вариантов нет. Правда, как потом оказалось, и 166-х тоже… После покупки решил привести автомобиль в полностью исправное техсостояние. Перебрал переднюю и заднюю подвески, заменил трос сцепления, амортизаторы, рулевую рейку, тормозные диски. Сказать, что это недешево – ничего не сказать! На своем опыте убедился: чинить нужно только в специализированном сервисе – всевозможные автосервисы широкого спектра действия и еще всякие Кулибины могут наломать таких дров, что потом экономия обернется серьезными капиталовложениями. Скажу и о приятном. Ездить на 166-х – одно удовольствие. Машина очень динамична, что, кстати, подчеркивается ее внешностью. Если нравится «Альфа» – покупайте, но только не на последние деньги!

Alfa Romeo 166

Предыдущие поколения:
Нет

Alfa Romeo 166
Технические характеристики:
кузов Четырехдверный седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4720 мм
ширина 1800 мм
высота 1416 мм
колесная база 2700 мм
колея передняя 1554 мм
колея задняя 1542 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника 490 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 3179 см 3
Мощность 240/6200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 289/4800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 12,5 л/100 км
максимальная скорость 245 км/час
годы производства 1998-2008
тип привода передний
снаряженная масса 1540 кг
разгон 0-100 км/ч 7,4 сек

Производство флагманского седана серии 166 продолжалось до середины 2008 г., после автомобиль был снят с производства. Однако в связи с невысоким спросом предложение машин этой серии было существенно сокращено в пользу двух-трех очень хорошо оснащенных комплектаций, которые по своему социальному статусу стояли выше, чем седаны серии 159. Так, например, для немецкого рынка в производстве оставались лишь 2 модели с наиболее мощными моторами — бензиновым V6 мощностью 240 л. с. и турбонаддувным 180-сильным дизелем. Уровень цен в Европе соответствовал аналогам европейского размерного класса Е.

Двигатели:
2.0 (150 – 205 л.с.)
2.5 (190 л.с.)
3.0 (220 – 226 л.с.)
3.2 (240 л.с.)
2.4D (136 – 185 л.с.)

Последующие поколения: Нет

Ссылка на основную публикацию