Ремонт и замена датчика скорости на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Alfa Romeo

Alfa Romeo 164 2.0 R4 TB Новый уровень › Logbook › Маленький ликбез по приборке АР 164

Всем привет!
В ходе часто появляющихся вопросов решил написать небольшой “ликбез” по значкам приборной панели автомобилей марки Альфа Ромео 164 серии.
Фото стырено с просторов тырнета, так что если кто-то узнает свою фотку просьба ногами сильно не бить!
Все что будет рассказано в данной статье основано только на собственных знаниях и практике, поэтому сразу скажу, что модификацию “Супер” я знаю ОЧЕНЬ поверхностно! поэтому речь будет вестись в основном о дорестайловых версиях!

Начнем с вариаций самой приборки. В зависимости от года выпуска и типа мотора приборки немного различаются:
На дорестайловые:

и рестайловые (они же “супер”):

Дорест и рестайл отличаются не только дизайном! В дорестайловых версия блок управления Alfa Romeo Control располагается отдельно под бардачком, а в рестайловых версиях эту функцию выполняет сама приборная панель!

Для версий с двигателем 2.0 Twin Spark:

Для версий с двигателем 3.0 V6:

Для версий с двигателем 2.0 V6 Turbo, 2.0 R4 Turbo:

Если вы заметили приборки различаются по прибору в левом нижнем углу (указатель наддува или вольтметр), разметкой тахометра и спидометра.

Что касается значения иконок, на фотографиях выше стоят обозначения, а вот их расшифровка

Что касается кнопки “ТЕSТ” расположенной слева ниже приборной панели. Она играет роль кнопки контроля работоспособности лампочек приборной панели. При нажатии и удерживании указанной кнопки на приборной панели должны загореться все! необходимые лампочки (если у Вас не дизель, то не ждите включения лампочки свечей накаливания) то самое происходит кратковременно при включении зажигания. Если у Вас при этом еще и ближний свет включается, то не надо кричать “караул” и думать что что сломалось… На многих версиях это стандартная функция контроля.
Если какая-то лампочка не загорелась, то скорей всего она перегорела!

Теперь немного о возможных неисправностях:
Если у Вас постоянно горят лампочки низкого уровня жидкостей (охлаждающей, омывающая, тормозная), а уровни в норме — у Вас накрылся сам датчик. Лечится либо чисткой магнита (как это было у меня), либо заменой геркона.

Если у Вас ПОСТОЯННО горит лампочка низкого уровня масла то это нарушение сигнала в проводке (либо датчик умер, либо проводок оборвался)

БЕЗОГОВОРОЧНО доверять стрелкам НЕЛЬЗЯ!
Если манометр масла показывает что при прогретом двигателе у Вас давка 0, это еще не значит что умерла поршневая или масло вытекло на асфальт. У Вас же не новые машины, поэтому сопротивление самой проводки со временем меняется (в следствии окисления и пр.). Правильные показания можно узнать вкрутив механический манометр вместо датчика и посмотрев давление на разных оборотах!

Неправильные показания спидометра (разница с GPS более 10 км/ч). Тут причин может быть несколько — износ или разрушение привода датчика скорости, поломка самого датчика скорости и конечно окисление/разрыв дорожек, выход из строя электронных компонентов в самой приборной панели.

Нарушения в показаниях тахометра. Если он не умер окончательно а в плату лезть желания нет никакого, то можете “выровнять” показания покрутив сопротивление отмеченное стрелкой. Над ним в корпусе приборки есть отверстие

Пока все…
Если кто-то сможет дополнить меня по вопросу “суперовых” приборок. буду только рад! Надеюсь кому-нибудь это помогло…

–>Автозапчасти и СТО –>

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

  1. Демонтаж датчика
  2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
  3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
  4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
  5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
  6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

Для проверки реле надо:

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.

  1. Тестирование сканером . Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

  1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
  2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
  3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
  4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
  5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
  6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
  7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
  8. Поставить обратно колесо;
  9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
  10. Проверить тестером наличие напряжения;
  11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Ремонт датчика ABS своими руками

Конечно можно ездить и без ABS(лето как никак) искать контрактный можно , но как то заело, что мы тоже не лыком шиты.Решено было изготовить самому.
Сломанный датчик был извлечен из посадочного места, распилен,внутри катушка с магнитным сердечником,катушка намотана проводом до предела.Провод мелкий, замеры показали 0,05 мм.Под рукой не оказалось такого размера был только 0,063 который и был удачно намотан вошло примерно 7500 витков.Сопротивление катушки составило 1,48 Ком , что входит в пределы указанные в руководстве 1,4-1,8 Ком.Затем катушка была установлена в корпус датчика , припаяна к разъемам.Вокруг катушки была сооружена “опалубка” , буквально подручных средств, использовалась подходящая по диаметру трубка ПВХ и все это сооружение было залито эпоксидной смолой, после затвердевания смолы трубка удаляется и датчик обрабатывается напильником до соответствующих размеров.Вот и все.Трудоемкость работы : расковыривание датчика 1 час (с перекурами), поиск и намотка провода 1 час, сборка 1 час + время на схватывание клея.

Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).

Стоит отметить что данная практика диагностики и ремонта применима не ко всем автомобилям, (данная методика ремонта не применима к датчикам холла) поэтому рекомендуется воспользоваться услугами компьютерной диагностики на станции технического обслуживания автомобилей. И не забываем главное, это тормоза и Ваша безопасность, здесь лучше воспользоваться услугами авторитетного специалиста-диагноста в Вашем округе, ведь именно СТО после проведения ремонтно-восстановительных работ по системе ABS повторно проведёт диагностику на предмет исправности тормозных систем автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт электрики на Acura своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто Acura

Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo

Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.

К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.

Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.

Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

Двигатель Alfa Romeo не заводится

Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

Дроссельная заслонка

Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче

Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.

Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

Впускной коллектор

На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.

До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.

Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.

Свечи зажигания

На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

Катушки зажигания

До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.

В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.

Балансирные валы

Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.

ГБЦ

У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.

Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.

Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Фазовращатель

Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.

Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.

В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.

Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.

Маслонасос

Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

Поршни

Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.

На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.

Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark

Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика АБС на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика АБС на авто Alfa Romeo

Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.

Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

Жор масла

Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.

Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.

А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.

Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

ИТОГ

Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Электронная схема вспомогательного электронного оборудования на моделях Alfa Romeo – Alfa 75

Alfa Romeo выпускала модель Alfa 75 в 1986-1992 годах.

На нашем сайте вы также можете найти для представляемой модели :

  • все технические данные, включая моменты затяжек резьбовых соединений;
  • алгоритмы регулировок карбюраторных систем питания;
  • электросхему системы зажигания;
  • электросхему подключения инструментальной панели, бортового компьютера, коробки предохранителей и распределительной коробки;
  • электросхему подключения всего внешнего и внутреннего освещения и индикации.

Alfa 75 выпускалась только с 6-цилиндровыми двигателями OHC.

Года выпуска : 1986-1992

Электронная схема вспомогательного электронного оборудования на моделях Alfa Romeo Alfa 75

Обращаем внимание на основные нюансы схемы :

  • радио/стерео устройство (A1) требует подключения к антенне (A78) строго через экранированный кабель;
  • схема имеет два варианта подключения переключателя системы дворников;
  • многие элементы выводятся на распределительную коробку (X28), которых в системе 16, они пронумерованы от “A” до “S”;
  • некоторые элементы выводятся на контроллер состояния цепи (A30), которых в схеме 7 штук, они пронумерованы от “A” до “G”.
  • многие проводники меняют цвета при переходе от одного элемента к другому;
  • многие проводники имеют особые требования по толщине поперечного сечения (указано в мм).
A1 – Радио / Стерео устройствоA2 – Контроллер системы инжекцииA4 – Контроллер системы зажигания

A5 – Инструментальная панель

A7 – Сборка фары, передней левой

A8 — Сборка фары, задней левой

A9 — Сборка фары, передней правой

A10 — Сборка фары, задней правой

A19 – Бортовой компьютер

A30 – Контроллер состояния электрической цепи / освещения

A39 – Вспомогательный модуль системы предупреждения

A40 – Модуль контроля неполадок с освещением

A45 – Контроллер экономичности использования топлива

A47 – Контроллер системы зажигания

A52 – Усилитель системы зажигания

A78 – Модуль антенны

B1 – Звуковой сигнал, левый или единственный

B2 – Звуковой сигнал, правый

B3 – Передатчик количества топлива в баке

B4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости

B6 – Передатчик давления масла

B8 – Радиоколонка, левая передняя или единственная

B12 – Датчик износа тормозной колодки, левой передней

B15 — Датчик износа тормозной колодки, правой задней

B24 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы инжекции

B50 – Радиоколонка, правая передняя

B55 – Датчик скорости

B56 – Датчик потока топлива

B75 – Датчик числа оборотов двигателя

B79 – Датчик давления во входном коллекторе

C1 – Аккумуляторная батарея

E9 – Лампочка освещения номера, левая или единственная

E12 – Внутренняя лампочка (лампочки), передняя

E14 – Противотуманная фара, левая

E15 – Противотуманная фара, правая

E26 – Лампочка прицепа

E27 – Лампочка в отсеке двигателя

E44 – Лампочка переключателя освещения

E51 – Лампочка «для чтения», левая задняя

E53 – Лампочка «для чтения», передняя

E69 – Лампочка в коробке предохранителей

F1 – F21 – Коробки предохранителей

G1 – Генератор переменного тока

H13 – Лампочка габарита слева

H14 — Лампочка габарита справа

K2 – Реле противотуманных фар

K5 – Реле индикатора

K7 – Реле дворников

K12 – Реле двигателя вентилятора охлаждающей жидкости

K13 – Реле обогревателя заднего окна

K14 – Реле звукового сигнала

K26 – Реле вспомогательного вентилятора системы воздушного кондиционирования

K35 – Реле системы блокировки

K45 – Реле задержки внутреннего освещения

K46 – Реле системы инжекции

K50 – Реле системы предупреждения неполадок с тормозами

K54 – Реле контроля топлива

K62 – Реле задержки дворников фар

K73 – Реле противотуманных фар, задних

K79 – Контактное реле системы зажигания

K80 – Реле бортового компьютера

K113 – Реле двигателя электронной системы управления стеклами окон

M1 – Двигатель стартера

M2 – Двигатель дворников

M3 – Двигатель системы подачи воды на дворники

M6 – Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости

M10 – Дворник фар, левой или единственной

M12 – Топливный насос

M14 – Двигатель электронной системы управления стеклами окон, со стороны водителя

M15 — Двигатель электронной системы управления стеклами окон, со стороны пассажира

M16 — Двигатель электронной системы управления стеклами окон, слева, сзади

M17 — Двигатель электронной системы управления стеклами окон, справа, сзади

M33 – Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости

M46 – Двигатель системы центральной блокировки, со стороны водителя

M47 — Двигатель системы центральной блокировки, слева, сзади

M48 — Двигатель системы центральной блокировки, со стороны пассажира

M49 — Двигатель системы центральной блокировки, справа, сзади

R2 – Обогреватель заднего стекла

R4 – Реостат освещения передней панели

R15 – Прикуриватель, левый задний или единственный

S1 – Переключатель системы зажигания / стартера

S3 – Переключатель главного освещения

S5 – Индикаторный переключатель

S8 – Переключатель дворники / впрыск воды

S13 – Переключатель стоповых фонарей

S15 – Переключатель звукового сигнала

S16 – Удаленный переключатель освещения внутри

S24 – Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости

S26 – Переключатель предупреждающей лампочки уровня масла

S27 – Переключатель аварийных огней

S28 – Переключатель огней заднего хода

S30 – Переключатель обогрева заднего стекла

S31 – Переключатель противотуманных фар

S32 – Переключатель задних противотуманных фар

S33 – Переключатель предупреждающей лампочки уровня тормозной жидкости

S37 – Переключатель лампочки освещения карты

S44 – Температурный переключатель предупреждающей лампочки воздушной заслонки

S47 – Переключатель предупреждающей лампочки/звукового сигнала слишком высокой температуры охлаждающей жидкости

S50 — Переключатель предупреждающей лампочки слишком низкой температуры охлаждающей жидкости

S64 – Переключатель электрической системы управления окнами, на двери водителя

S65 — Переключатель электрической системы управления окнами, на двери пассажира впереди

S66 — Переключатель электрической системы управления окнами, на двери слева сзади

S67 — Переключатель электрической системы управления окнами, на двери справа сзади

S72 – Переключатель системы безопасности работы с электрической системой управления окнами

S76 – Переключатель датчика потока воздуха

S77 – Температурный таймерный переключатель системы инжекции топлива

S104 – Переключатель дросселя

S136 – Переключатель предупреждающей лампочки о слишком низком уровне количества жидкости для дворников

S199 – Переключатель системы отключения зажигания при повышенном давлении

S226 – Переключатель дверного контакта, левой передней двери

S227 — Переключатель дверного контакта, левой задней двери

S228 — Переключатель дверного контакта, правой передней двери

S229 — Переключатель дверного контакта, правой задней двери

T1 – Катушка зажигания

X2 – Разъем прицепа

X28 – Распределительная коробка (плата реле)

Ремонт блоков управления двигателем автомобилей марки Alfa Romeo (ecu)

Стоимость ремонта блоков управления двигателем (ecu, pcm) автомобилей Alfa Romeo:

Magnetti Marelli – 7000 рублей.

Bosch – от 6000 до 7000 рублей.

Гарантия на ремонт 6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня ( при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в ремонт).

На автомобили Alfa Romeo ставились Блоки управления двигателем разных фирм и моделей. Но у всех у них имеются общие проблемы, которые описаны ниже.

Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Alfa Romeo

1) Проблема с лямбда зондом (датчиком кислорода) – дефект проявляется в загорании на панели значка Check Engine, автомобиль начинает хуже «тянуть», может увеличиться расход топлива. Компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

P0135 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора).

P0141 – HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора).

P0155 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного после катализатора).

P0161 – HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного после катализатора).

Перед тем, как везти Блок управления (ЭБУ, ECU) в ремонт, обязательно убедитесь, что проблема не в самом датчике кислорода или в проводке, подходящей к нему! Если окажется, что проблема была не в Блоке управления – потратите лишние деньги на диагностику!

2) Частой проблемой блоков управления автомобилей Alfa Romeo является выход из строя выходного каскада на катушку зажигания. Обычно это происходит вследствие выхода из строя самой катушки (внутри нее происходит короткое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 или несколько цилиндров. В системе при диагностике выявляются следующие ошибки:

P0300 – Обнаружен пропуск зажигания

P0301 – Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре)

P0302 – Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания во втором цилиндре)

P0303 – Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в третьем цилиндре)

P0304 – Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в четвертом цилиндре)

P0305 – Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в пятом цилиндре)

P0306 – Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в шестом цилиндре)

P0307 – Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в седьмом цилиндре)

P0308 – Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в восьмом цилиндре)

P0309 – Cylinder 9 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в девятом цилиндре)

P0310 – Cylinder 10 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в десятом цилиндре)

P0311 – Cylinder 11 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в одиннадцатом цилиндре)

P0312 – Cylinder 12 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в двеннадцатом цилиндре)

После замены катушки и свечей зажигания в некоторых случаях проблема не исчезает. И тут становится понятно, что из-за катушки произошла поломка ЭБУ. Мы ремонтируем блоки управления автомобилей Alfa Romeo с проблемой по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

3) Нередко блок управления двигателем (ЭБУ, «Мозги») перестает выходить на диагностику (то есть при подключении диагностического прибора невозможно прочитать информацию с блока, его данные и параметры), диагностический прибор выдает ошибку «ECU not found» (блок управления не обнаружен). Если при данной ошибке автомобиль заводится и нормально работает, проблема скорее всего в электрике (то есть физически существует проблема с проводкой, идущей по линии диагностики). Если автомобиль не заводится, для начала стоит проверить, нет ли проблем с питанием блока (то есть приходит ли на него «плюс» и «минус»). Если проводка цела, обязательно нужно проверить, нет ли проблем с иммобилайзером, так как «слет» ключа (чип, находящийся в ключе по каким-либо причинам не считывается) или другие проблемы со штатной системой защиты автомобиля (так еще называют иммобилайзер) могут являться причиной блокировки ЭБУ. Если все проверено и проблема в автомобиле не обнаружена, то проблема, скорее всего с самим блоком управления двигателем.

4)Пропадает 5-Вольтовое питание (5V) на один или несколько датчиков, автомобиль не заводится.

5)В блоке управления двигателем Bosch EDC15С-5.7/5.8 (Alfa Romeo 146,156,166 1998 – 2001 годов выпуска с дизельными моторами 1,9 и 2,4 литра) появляются следующие ошибки:

P1672-Low Engine Oil Level Lamp Control Circuit.

P1673-Engine Hot Lamp Control Circuit.

P1674-CAN-interface: Timeout Dashboard.

Чаще всего в появлении данных ошибок “виноват” ЭБУ.

Ниже представляем Вам номера блоков, подлежащих ремонту (если в списке Вы не нашли номер Вашего блока управления, это совершенно не значит, что его невозможно отремонтировать, звоните!):

MAGNETI MARELLI

Alfa Romeo 46530991 Magneti Marelli IAW18FB3

Alfa Romeo 46439053 Magneti Marelli 6160031202

Alfa Romeo 46467011 Magneti Marelli IAW8F6B

BOSCH

Alfa Romeo 00605974650 Bosch 0261203671 (0 261 203 671)

Alfa Romeo 00464216390 Bosch 0261204484 (0 261 204 484)

Alfa Romeo 00464814830 Bosch 0261204479 (0 261 204 479)

Alfa Romeo 1037357298 Bosch 0261204480 (0 261 204 480)

Alfa Romeo 00465328100 Bosch 0261204481 (0 261 204 481)

Alfa Romeo 1037358388 Bosch 0261204943 (0 261 204 943)

Alfa Romeo 1267358244 Bosch 0261200695 (0 261 200 695)

Alfa Romeo 358146 Bosch 0261203354 (0 261 203 354)

Alfa Romeo 358699 Bosch 0261203849 (0 261 203 849)

Alfa Romeo 357766 Bosch 0261204478 (0 261 204 478)

Alfa Romeo 1037350819 Bosch 0261204944 (0 261 204 944)

Alfa Romeo 1037352593 Bosch 0261204946 (0 261 204 946)

Alfa Romeo 1267358560 Bosch 0261203846 (0 261 203 846)

Alfa Romeo 355197 Bosch 0261204168 (0 261 204 168)

Alfa Romeo 355410 Bosch 0261203862 (0 261 203 862)

Alfa Romeo 355908 Bosch 0261203993 (0 261 203 993)

Alfa Romeo 355770 Bosch 0261204422 (0 261 204 422)

Alfa Romeo 1267358578 Bosch 0261203829 (0 261 203 829)

Alfa Romeo 1037350396 Bosch 0261204731 (0 261 204 731)

Alfa Romeo 357849 Bosch 0261204772 (0 261 204 772)

Alfa Romeo 1037359648 Bosch 0261204732 (0 261 204 732)

Alfa Romeo 1037359644 Bosch 0261204945 (0 261 204 945)

Alfa Romeo 1037350390 Bosch 0261204947 (0 261 204 947)

Alfa Romeo 1277356340 Bosch 0261204949 (0 261 204 949)

Alfa Romeo 1037352594 Bosch 0261204948 (0 261 204 948)

Alfa Romeo 1037357179 Bosch 0261204705 (0 261 204 705)

Alfa Romeo 1267358725 Bosch 0261203847 (0 261 203 847)

Alfa Romeo 1267357768 Bosch 0261203362 (0 261 203 362)

Alfa Romeo 1267358695 Bosch 0261203833 (0 261 203 833)

Alfa Romeo 1267357956 Bosch 0261203481 (0 261 203 481)

Alfa Romeo 1267358580 Bosch 0261203831 (0 261 203 831)

Alfa Romeo 1267358709 Bosch 0261203832 (0 261 203 832)

Alfa Romeo 1267357652 Bosch 0261203288 (0 261 203 288)

Alfa Romeo 1267357906 Bosch 0261203301 (0 261 203 301)

Alfa Romeo 1267358710 Bosch 0261203834 (0 261 203 834)

Alfa Romeo 1037359653 Bosch 0261204733 (0 261 204 733)

Alfa Romeo 356349 Bosch 0261204706 (0 261 204 706)

Alfa Romeo 1037350475 Bosch 02612 04707 (0 261 204 707)

Alfa Romeo 356380 Bosch 0261204032 (0 261 204 032)

Alfa Romeo 355934 Bosch 0261203671 (0 261 203 671)

Alfa Romeo Bosch 0261203869 (0 261 203 869)

Alfa Romeo 1267358696 Bosch 0261203883 (0 261 203 883)

Alfa Romeo 1267356966 Bosch 0261204558 (0 261 204 558)

Alfa Romeo 1267358756 Bosch 0261203510 (0 261 203 510)

Alfa Romeo Bosch 0261200108 (0 261 200 108)

Alfa Romeo Bosch 0261200142 (0 261 200 142)

Alfa Romeo Bosch 0280000320 (0 280 000 320)

Alfa Romeo Bosch 0261200658 (0 261 200 658)

Alfa Romeo Bosch 0261200044 (0 261 200 044)

Alfa Romeo Bosch 0251200536 (0 251 200 536)

Alfa Romeo Bosch 0261S01034 (0 261 S01 034)

Alfa Romeo Bosch 0261204707 (0 261 204 707)

Автомобили, на которые устанавливались указанные выше блоки управления двигателем (ЭБУ, ECU):

Alfa Romeo 145 с двигателями 1.4 16V TS, 1.6 16V, 1.6 16V TS, 1.7 16V, 2.0 16V TS

Alfa Romeo 146 с двигателями 1.6 16V TS, 2.0 16V TS

Alfa Romeo 155 с двигателями 1.8 16V TS, 2.0 16V TS, 2.5 V6

Alfa Romeo 156 с двигателями 1.6 16V TS, 1.8 16V TS, 2.0 16V, 2.0 16V SELESPE8, 2.0 16V TS, 2.5 V6

Alfa Romeo 164 с двигателями 2.0 16V TS, 2.0 V6 TURBO, 3.0 12V, 3.0 24V

Alfa Romeo 166 с двигателями 2.0 16V TS, 2.0 V6 TURBO, 2.5 V6, 3.0 24V

Alfa Romeo GTV с двигателями 2.0 16V TS, 2.0 V6 TURBO, 3.0 24V

Alfa Romeo Spider с двигателями 3.0 12V

Для диагностики описанных выше неисправностей Блоков управления автомобилей Alfa Romeo Вы можете подъехать к нам в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector