Ремонт и замена катушки зажигания на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Alfa Romeo

Электронная схема системы зажигания на моделях Alfa Romeo – Alfa 75

Alfa Romeo выпускала модель Alfa 75 в 1986-1992 годах.

На нашем сайте вы также можете найти для представляемой модели :

  • все технические данные;
  • электросхему системы инжекции;
  • электросхему подключения инструментальной панели, бортового компьютера, коробки предохранителей и распределительной коробки;
  • электросхему подключения всего вспомогательного оборудования и освещения.

Внимание!

Alfa 75 выпускалась только с 6-цилиндровыми двигателями OHC.

Модель : Alfa Romeo Alfa 75

Года выпуска : 1986-1992

Система зажигания : Bosch

Тип : Индуктивное транзисторное (TSZi)

Технические данные системы зажигания :

– тип : 0 221 600 002;

– напряжение питания (В) : 11,0;

– сопротивление первичной обмотки (Ом) :- двигатели 016-46 и 061-20 : 0,7 – 1,0;

– двигатели 019-11 и 061-24 : 0,7 – 1,2;

– сопротивление вторичной обмотки (Ом) :

– двигатели 016-46 и 061-20 : 6700 — 9600;

– двигатели 019-11 и 061-24 : 6900 — 11900;

– распределитель – производитель : Bosch;

– двигатели 016-46 : 0 237 301 008;

– двигатели 019-11, 061-20 и 061-24 : 0 221 600 002;

– зазор между контактами (мм) :

– двигатели 016-46 и 061-20 : 0,5 – 0,6;

– порядок работы цилиндров : 1-4-2-5-3-6;

– начальный угол опережения зажигания до верхней мертвой точки (град.коленвала / об/мин) :

– двигатель 016-46 : 6 – 8 / 900;

– двигатель 019-11 : 1 – 3 / 950;

– двигатель 016-46 : 6 – 8 / 800;

– 95-ый бензин : 4 / 800;

– для Швеции и Швейцарии : 0 / 800;

– двигатель 061-24 : 6 – 8 / 850;

– проверка опережения зажигания от частоты вращения коленвала – без вакуума и начального опережения (град.коленвала / об/мин) :

– диапазон изменения угла опережения зажигания от вакуума (град.коленвала) : 8 – 12;

– разрежение начала изменения угла опережения (мбар) : 170;

– разрежение конца изменения угла опережения (мбар) : 261

Система устанавливалась на двигатели :

  • 016-46 объёмом 2,492 л, мощностью 150 лс, без катализатора;
  • 019-11 — 2,492 л, 157 лс, c катализатором;
  • 061-20 — 2,959 л, 185 лс, без катализатора, специально для Швеции и Швейцарии;
  • 061-24 — 2,959 л, 188 лс, c катализатором.

Обращаем внимание на основные нюансы схемы :

  • распределительная коробка (X28) в представляемой модели состоит из 16 частей, пронумерованных буквами от A до S;
  • 2-ой контакт стартера (S1) идущий на контроллер состояния электрической цепи / освещения (A30), реле контроля топлива (K54), реле системы инжекции (K46), двигатель стартера (M1) посажен на разъём и может оперативно отключаться;
  • контроллер экономичности использования топлива (A45) состоит из двух частей – A и B.

Обращаем внимание :

  • многие проводники меняют цвета при переходе от одного элемента к другому;
  • ко многим проводникам предъявляются требования по толщине.
A2 – Контроллер системы инжекции

A4 – Контроллер системы зажигания

A30 – Контроллер состояния электрической цепи / освещения

A45 – Контроллер экономичности использования топлива

A47 – Контроллер системы зажигания

A52 – Усилитель системы зажигания

C1 – Аккумуляторная батарея

E13 – Распределитель

F1 – F21 – Коробки предохранителей

K12 – Реле двигателя вентилятора охлаждающей жидкости

K26 – Реле вспомогательного вентилятора системы воздушного кондиционирования

K46 – Реле системы инжекции

K54 – Реле контроля топлива

K79 – Контактное реле системы зажигания

M1 – Двигатель стартера

R45 – Потенциометр

S1 – Переключатель системы зажигания / стартера

S199 – Переключатель системы отключения зажигания при повышенном давлении

T1 – Катушка зажигания

X28 – Распределительная коробка (плата реле)

Цвета проводников :

bl – голубой

br – коричневый

el – кремовый

ge – жёлтый

gn – зелёный

gr – серый

nf – нейтральный

og – оранжевый

rs – розовый

rt – красный

sw – чёрный

vi – фиолетовый

ws – белый

hbl – светло-синий

hgn – светло-зелёный

rbr – тёмно-красный

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo

Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.

К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.

Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.

Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

Двигатель Alfa Romeo не заводится

Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

Дроссельная заслонка

Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче

Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозных колодок на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозных колодок на авто Alfa Romeo

Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

Впускной коллектор

На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.

До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.

Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.

Свечи зажигания

На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

Катушки зажигания

До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.

В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.

Балансирные валы

Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.

ГБЦ

У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.

Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.

Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Фазовращатель

Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.

Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.

В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.

Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.

Маслонасос

Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

Поршни

Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.

На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.

Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark

Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.

Будет полезно:  Ремонт кондиционера на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту кондиционера на авто Alfa Romeo

Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.

Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

Жор масла

Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.

Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.

А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.

Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

ИТОГ

Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Ремонт замка зажигания автомобиля Alfa Romeo

Любой автовладелец подтвердит, что рано или поздно «железный любимец» потребует ремонта. Машины марки Alfa Romeo не исключение. Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания автомобиля альфа ромео? Что будет целесообразнее: ремонт замков автомобиля Alfa Romeo или их замена? Почему случаются подобные поломки у исправной, на первый взгляд, машины? Давайте разберемся.

Причины поломок

Наиболее часто ремонт замка зажигания Alfa Romeo требуется, если:

  • ключ имеет существенные деформации;
  • наблюдается износ составляющих частей «личинки» замка;
  • существует дефект деталей механизма самого замка зажигания;
  • требуется замена контактной группы альфа ромео.

К ремонту автомобильных дверных замков на Alfa Romeo целесообразно прибегнуть в случае:

  • износа замковых деталей (при ручном открывании дверей);
  • перегорания предохранителя центрального замка (при дистанционном управлении);
  • некорректной работы самого пульта управления;
  • поломки блока управления;
  • выхода из строя актуатора центрального замка.

Важно понимать, что определение причины поломки непрофессионалом невозможно по ряду причин, например:

  • отсутствие необходимого оборудования;
  • недостаток опыта и навыков обращения с автомобильной электроникой;
  • незнание особенностей строения замков конкретной марки авто.

Учитывая существенные сложности, которые вероятнее всего встретятся автовладельцу при попытке решить описанные выше проблемы самостоятельно, целесообразнее будет обратиться в специальный сервис, специализирующийся на ремонте дверных замков и замков зажигания авто в Минске и Беларуси.

Ремонт или замена замка зажигания?

Следующим шагом после определения причины неисправности автомобиля является ответ на вопрос о дальнейшем решении сложившейся ситуации: заменять замок или ремонтировать.

Во-первых, отремонтировать замок зажигания альфа ромео по стоимости будет дешевле, а значит выгоднее, чем купить и установить новый, ввиду эксклюзивности составляющих рассматриваемой марки автомобиля и сложности работы по «внедрению» запчасти. Данный факт является главным преимуществом ремонта имеющегося в машине механизма.

Во-вторых, запчасти на машины итальянского производителя в основном поставляются на заказ из Европы. Исходя из данного факта, автовладельцу во время транспортировки и непосредственной установки новой детали придется продолжительное время передвигаться без авто, что может быть крайне неудобном в городских условиях.

В-третьих, исходя из высокой цены на замки для Alfa Romeo, разумнее, в случае с мелким дефектом, обратиться в сервис для устранения конкретной неполадки, чем платить за цельный механизм, его демонтаж и последующую установку.

Исходя из приведенной информации, возникает логичный вывод о существенной экономии финансов и времени в случае ремонта дверного замка или замка зажигания по сравнению с процессом его замены. Стоит помнить о важности обращения с данным вопросам к опытным профессионалам, способным не просто быстро устранить существующий дефект, но и сделать это качественно, предупреждая дальнейшие поломки.

Ремонт и замена катушки зажигания на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Alfa Romeo

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

В 2005 году на Женевском автосалоне состоялась премьера новой модели A lfa Romeo 159. А втомобиль, построенный на одной платформе с моделью Alfa Romeo Brera, пришел на
смену предыдущей успешной модели A lfa Romeo 156. Первоначально модель выпускалась только в кузове седан, но уже через год после премьеры публике был представлен универсал – Sportwagon.

Дизайн Alfa Romeo 159 – плод совместных усилий Giorgetto Giugiaro и Alfa Romeo Styling Centre. Новинка длиннее предыдущей 156-ой модели на 225 мм, однако стиль нового автомобиля во многом перекликается с предшественником. Передняя
часть автомобиля по традиции имеет V-образную радиаторную решетку, линии которой продолжает бампер. Фары состоят из шести отдельных световых элементов цилиндрической формы,
расположенных под нависающей над ними частью капота, что придает всему облику автомобиля агрессивный вид. Четко очерченные линии создают динамичный силуэт.
Интерьер также перенял достаточно много от предыдущей модели, например, приборная панель заметно повернута в сторону водительского сиденья. Увеличение габаритных размеров положительно сказалось на пространстве салона.

Будет полезно:  Замена масла трансмиссионного на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Alfa Romeo

Для его отделки используется фирменный материал A lfatex в сочетании с кожей, имеющей несколько вариаций расцветки. Круглые циферблаты приборов, полированный металл в отделке и
круглые дефлекторы создают спортивное настроение. Двух- или трехзонная система климат-контроля, эргономичные спортивные сиденья и абсолютно тихий салон гарантируют высочайший уровень комфорта во время поездки.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Alfa Romeo 159 достаточно обширна. Бензиновые двигатели с системой непосредственного впрыска JTS (Jet Thrust Stoichiometric) рабочим объемом 1.9 л, 2.2 л и 3.2 л развивают мощность соответственно 160,
185 и 260 лошадиных сил. Кроме того, имеется бензиновый 1.8-литровый двигатель с системой распределенного впрыска MPI мощностью 140 л.с. Самый мощный дизель – турбированный
пятицилиндровый двадцатиклапанный Multijet объемом 2,4 л, развивающий мощность до 200 л. с. Четырехцилиндровые 1,9-литровые дизели в зависимости от количества клапанов развивают 150 л. с. (16-клапанные) или 120 л. с.
(8-клапанные). Изначально все двигатели комплектовались механической или роботизированной коробками передач, однако роботизированная Selespeed, активно используемая в моделях Формулы-1 и
позволяющая выигрывать драгоценные доли секунд при стартах и разгонах благодаря быстрому включению сцепления при переключениях, не пришлась по вкусу водителям, поскольку в повседневной жизни ездить с постоянными перегазовками и характерными рывками достаточно некомфортно. В
связи с этим осенью 2007 года эту коробку передач заменили на автоматическую Q-Tronic, разработанную с учетом инноваций в автомобилестроении и обеспечивающую комфортное вождение.
Alfa Romeo 159 предлагается в двух конфигурациях – с передним или с полным приводом. Система полного привода Q4 использует технологию Torsen III со сдвоенным дифференциалом. По умолчанию назад передается
57% крутящего момента, вперед – 43%. Высокий уровень безопасности 159-й модели подтверждается высшей оценкой (5 звезд) по результатам тестов EuroNCAP, а защита детей в этом
авто оценена в 4 звезды. Такой уровень безопасности обеспечивается, прежде всего, использованием в конструкции платформы, которая не подвергается деформации, а также высокопрочной двухфазной стали и мощнейшей основы для двигателя. В итоге, даже если
произойдет столкновение на высоких скоростях, пассажиры и водитель будут максимально защищены. Стандартная комплектация автомобиля включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS), усилитель экстренного торможения (Brake
assist), электронную систему распределения тормозных сил (EBD), подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники, крепления для детского сиденья, электропривод передних и задних
стекол; подогрев зеркал; электропривод зеркал, климат-контроль, бортовой компьютер, дистанционное открывание крышки багажника, дистанционное открывание лючка бензобака, автоматическое включение фар, регулировку фар, усилитель руля; регулировку водительского и пассажирского
сидений по высоте, центральный замок, иммобилайзер, систему электронной идентификации ключей, аудиоподготовку, CD-магнитолу, литые колесные диски, бамперы в цвет кузова, противотуманные фары. Дополнительно могут быть установлены: круиз-контроль,
навигационная система, датчик дождя, подогрев передних сидений, электропривод водительского и пассажирского сидений, ксеноновые фары, омыватель фар, аудиосистема Bose, CD-чейнджер, усилитель и сабвуфер.
Alfa Romeo 159 – образец итальянского автомобиля, совмещающего в себе утонченный дизайн, прекрасную управляемость и динамику, а также безопасность и комфорт самого высокого уровня.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Alfa Romeo 159/159 Sportwagon, выпускаемых с 2005 года.

Ремонт и замена катушки зажигания на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Alfa Romeo

В данной статье коснемся бензиновых блоков BoschME 7.3.1, пришедшему на смену очень популярному блоку управления двигателем BoschM1.5.5 (концерн FIAT, некоторые модели OPEL).

Данный блок уже имеет встроенный интерфейс CAN, а также диагностический интерфейс K-line. CAN –шина предназначенна в первую очередь для быстрого обмена информацией с блоком управления Magneti-Marelli преславутой КПП Selespeed CFC208F. Как и предшественник, блок имеет так называемую бескорпусную сборку деталей, залитую прозрачным гелем. Сделано это для уменьшения размеров блока, компактности, удешевления производства (спорное заявление).

Данные блоки в целом достаточно надежны, если бы не одно но. Для соединения контактов напыленных на керамической основе используются тончайшие токопроводники, которые в силу своих особенностей, а также воздействия широкого диапазона температур и тряски, отслаиваются от пятен контакта.

Поскольку ремонт этих блоков должен осуществляться на специальном оборудовании под микроскопом – мы пока не занимаемся их восстановлением – мы занимаемся заменой. Однако есть те, кто успешно восстанавливает данный тип блоков.

Итак , перед нами автомобиль с неисправным блоком. Как это выражается? Он может троить, из-за отсутствия управления форсункой, может иметь проблемы с общением по шине CAN (автомобиль может вообще не заводится – по шине идет сигнал иммобилайзера).

Может быть оборвана сама линия диагностики (блок вообще не будет выходить на связь), может не включать реле бензонасоса, управлять катушкой зажигания и т.д. В любом случае требуется его замена и адаптация. Данный блок в основной своей массе ставился на двигателя семейства TwinSpark (две свечи на цилиндр), 3.2GT/GTV Alfa-Romeoну и Ferrari. Система TwinSpark дублирует искрообразование двухискровыми катушками. Двигателя шли с объемами 1.4TS, 1.6TS, 1.8TS и самый мощный из рядных четверок 2.0TS (150Hp). Блок ставился на площадке дроссельной заслонки. Почему именно там? Надо спросить у итальянских инженеров. Все вибрации двигателя передавались именно ему.

При замене следует учитывать, что если ваше авто оснащалось Selespeed, то стоит заливать прошивку под эту КПП. Их к слову целых пять и шесть под обычную МКПП – для 147 модели.

Для 156 – одна и две соответственно

Автопривязка блока донора может осуществлятся двумя способами – замена байта дампа EEPROMсо значения 25 на значение DAпо адресам 59H, 69Hс последующим пересчетом контрольной суммы в адресах 5E-5F/6E-6F. Или же заменой байта во flash c последующим пересчетом контрольной суммы в определенном блоке. Без правильных пересчетов – блок работать не будет.

На данном автомобиле самых крайних и радикальных случаях также можно удалить иммобилайзер корректировкой flash данного блока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector