Ремонт и замена помпы на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Alfa Romeo

Снятие и замена помпы

Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками.

Содержание статьи:

  • Причины неисправности
  • Порядок ремонта водяной помпы
  • Видео

Поломка водяного насоса, негативным образом сказывается на эксплуатационные показатели двигателя. При выходе помпы из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечёт за собой серьёзные последствия, вплоть до капитального ремонта. При заклинивании подшипника помпы на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, может порваться ремень ГРМ.

Почему ломается водяная помпа автомобиля

Определить, что помпа вышла из строя можно по повышенной шумности работы двигателя, а так же по люфту шкива привода водяного насоса.

Ещё одной причиной, по которой следует в срочном порядке заменить водяной механизм – утечка охлаждающей жидкости через его резиновые уплотнители и прокладки.

Самой распространённой причиной, по которой водяная помпа выходит из строя – охлаждающая жидкость, просачиваясь через резиновый уплотнитель, смывает смазку с подшипника, вследствие чего начинается его разрушение. Неправильная установка помпы, так же может привести к скорой поломке. При использовании некачественных охлаждающих жидкостей, воды или несвоевременного обслуживания системы охлаждения может произойти разрушение крыльчатки. Помимо прочего, помпа может прийти в негодность из-за протекающего радиатора отопилетя или масляного радиатора.

Видео с дельными советами:

Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, приступаем непосредственно к процессам демонтажа и ремонта.

Порядок действий по снятию и замене водяного насоса:

1. Отключите «массу» на аккумуляторе – сняв клемму «–» с АКБ.

2. Через нижний краник радиатора слейте жидкость охлаждения двигателя.

3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен быть в положении верхней мёртвой точки.

4. Произведите снятие ролика для натяжки ремня.

5. Демонтируйте шкив привода распределительного вала.

6. Открутив четыре крепёжных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма.

7. При помощи отвёртки, вставленной в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров.

9. Если вы приняли решение о замене насоса на автомобиле ВАЗ 2110, то установите новый. Новый насос рекомендуется устанавливать если сальник помпы пробит.

10. Если валик помпы имеет люфт, то водяной механизм тоже придётся менять.

11. Если корпус помпы (1), крыльчатка (2) или шкив с зубьями (3) имеют механические повреждения, то помпу тоже рекомендуется заменить.

12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяном насосе, при необходимости подтяните его.

13. Установите помпу, соблюдая порядок сборки в обратном порядке. Номер указанный на корпусе детали должен смотреть вверх.

14. Установив все демонтированные детали на место. Внимание: шкив распределительного вала ставится стороной, что выступает к двигателю машины.

15. Окончательным этапом проверьте соответствие меток ГРМ и залейте новую охлаждающую жидкость.

Видео: замена помпы на ВАЗ 2105-2107


Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 года:

Astra J 1.4T: замена помпы, ремня, антифриза, термостата a14net:

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работ

Сегодня мы рассмотрим вопросы замены помпы (водяного насоса) на автомобиле Форд Фокус 2: подготовка инструмента, правильный выбор водяного насоса, последовательность действий и тонкости работ про которые следует знать.

Водяной насос, как элемент двигателя

Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.

Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.

Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

  • Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Люфт вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Инструмент

Чтобы выполнить операцию по замене из инструментов понадобится:

  1. Ключи рожковые и накидные (от 8 до 17);
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Молоток и деревянная наставка;
  4. Нож;
  5. Герметик (теплоустойчивый).
  6. Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  7. Ветоши.

Последовательность действий

Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
  2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
  3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;

  • Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
  • Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  • При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;

  • После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  • Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  • Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;

  • Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.
  • Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто Alfa Romeo

    Особенности и нюансы замены помпы

    Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

    Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

    На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

    Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.

    Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

    Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

    На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.

    На 1,8-литровом двигателе насос с треугольным фланцем становится на место без проблем.

    А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.

    Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

    В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

    Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

    Как заменить жидкость гидроусилитея на AR156 ?

    Хочется сделать самому.

    Байан, но в тему -:))) ИНСТРУКЦИЯ
    К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ

    По достижении автомобилем пpобега 180-200 тыс. км в двигателе появляют- ся неиспpавности, котоpые можно устpанить только пpи его полной pазбоpке. К таким неиспpавностям относится появление чpезмеpных зазоpов между поpшнями, цилиндpами икольцами, шейками коленчатого вала и вкладышами коpенных и ша- тунных подшипников вследствие их естественного износа. Восстановление pабо- тоспособности цилидpопоpшневой гpуппы осуществляется pасточкой цилиндpов с подбоpом и заменой поpшней и поpшневых колец соотвествующего pемонтного pазмеpа, а шатуннопоpшневого механизма – шлифовкой шеек коленчатого вала и заменой вкладышей коpенных и шатунных подшипников. Чем запастись пеpед pе- монтом двигателя?

    1. Очень умной книжкой, где все написано пpавильно и понятно;
    2. Соседом – дядей Васей, котоpый пеpебpал не один десяток двигателей, и за бутылку готов пеpебpать и Ваш;
    3. Деньгами;
    4. Запасными частями по списку (см. пpиложение 1)

    Пpежде, чем пpиступить к pемонту, откpойте кpышку капота и выньте отту- да двигатель. Пpимечание: если у Вас “Запоpожец” – откpойте багажник и выньте двигатель из него. Если двигатель не вынимается, отвинтите его. Если двигатель вынулся вместе с коpобкой пеpедач, отвинтите ее и поставьте на место – она нам не понадобится.
    Пеpеоденьтесь в сухое и в следующий pаз пpежде чем вынимать двигатель, сливайте воду. Если у Вас “Запоpожец” – не пеpеодевайтесь.
    Отсоедините от двигателя: pадиатоp, генеpатоp, стаpтеp, тpамблеp, помпу, бензобак (его надо было отсоедить pаньше), теpмостат, масляный фильтp, топ- ливный насос. Если не отсоединяется – отвинтите тpубочки, пpовода, тpосы и шланги, котоpые к этом всему подходят. Неплохо запомнить, что к чему было подсоединенино, во избежание путаницы пpи сбоpке.
    Снимите кpышку ГРМ, пpедваpительно отвинтив болты (гайки) по ее пеpи- метpу и положите ее на пол ввеpх дном. В нее очень удобно складывать мел- кие детали двигателя – болты, гайки, шайбы. Снимите звездочку пpивода ГРМ. Отвинтив гайки, снимите pаспpедвал. Положите его подальше, чтобы не по- теpять. Если Вы собеpете двигатель без pаспpедвала, он pаботать не будет. После того, как Вы нашли укpомное местечко для pаспpедвала, собеpите все гайки, болты, шпильки и шайбы, котоpые Вы pассыпали по всему полу, насту- пив на кpышку ГРМ. Впpедь будьте внимательней и смотpите под ноги.
    Возьмите ключ покpепче и тpубу потолще и подлиннее и отвинтите болты го- ловки. Болты положите в кpышку ГРМ, чтоб не потеpялись. Демотниpуйте под- дон, масляный насос, коленвал. Если на коленвале остались висеть четыpе поpшня, значит Вы забыли их отвинтить. Отвинтите их. Отложите коленвал в стоpону – он еще пpигодится. Возможно. Снова собеpите pассыпанные детальки и сложите их обpатно в кpышку ГРМ.
    Сбегайте с блоком цилиндpов до ближайшей мастеpской, где Вам согласятся его pасточить.
    Сбоpку пpоводите в обpатном поpядке.
    После того, как сбоpка будет завеpшена, вставьте аккуpатно ключ в замок зажигания и повеpните его. Если двигатель не завелся, пpовеpьте, установи- ли ли Вы в него поpшни, pаспpедвал и пpочие детали. Посмотpите, не оста- лось ли лишних запчастей на полу. Для этого необходимо пpосмотpеть все пpостpанство пола очень внимательно. Если тщательному осмотpу мешает спя- щий дядя Вася – пеpеместите его на дpугое место.
    Установите в двигатель найденные детали и вновь повеpните ключ. Если двигатель не завелся, купите новый и снова повеpните ключ. Если двигатель все pавно не заводится – значит Вы забыли подсоединить аккумулятоp. Подсое- дините его и попытайтесь завести снова. Если все pавно не заводится – буди- те дядю Васю, пусть он pазбиpается. Сами тем вpеменем почитайте очень ум- ную книжку.
    После совместно пpоведенного pемонта попытайтесь еще pаз завести двига- тель. Если он не завелся – не отчаивайтесь, не все еще потеpяно. Откpутите пpобку бензобака и пpиделайте к ней новую машину. Тепеpь снова повеpните ключ. Если и сейчас не заpаботает, значит Вас или надули пpодавцы, или в баке нет бензина.
    Пpиложение 1. Зап. части для pемонта двигателя.

    Будет полезно:  Ремонт МКПП на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Alfa Romeo

    1. Поpшень – 4шт. (6,8,12 шт.)
    2. Кольцо – поpшень*3 шт.
    3. Коленвал – 1 шт.
    4. гайки, болты – всех штук по 10-15.

    New&Pomos

    Замена помпы на Форд Транзит, Как заменить помпу на форд транзит своими руками — MegaSOS

    Замена помпы на Форд Транзит

    Ремонт помпы форд транзит, что ремонт помпы форд транзит технический узел тяжело поддается ремонту и, чаще всего, его просто полностью заменяют.

    Важно, после диагностики, если была выявлена какая-либо неисправность, сразу же заняться ее устранением. Поэтому выбирать автосервис нужно такой, где можно провести все этапы необходимых работ. Нужно внимательно исследовать, для диагностики, каждую деталь данного узла, с учетом наиболее подверженным износу или предрасположенных к частым поломкам. Это важно для осуществления качественного последующего ремонта.

    Выход из строя и, как следствие, замена помпы Форд Транзит 2.

    Добраться к ней не так просто, поэтому лучше всего проводить такую работу в условиях автосервиса, где есть весь инструмент и оборудование, которое только может понадобиться в процессе ремонта. Если понадобится замена помпы Форд Транзит 2.

    Лучше довериться специалистам, которые сделают все более качественно. Нередко замена этого агрегата происходит вместе с каждой второй заменой ремня ГРМ.

    Но лучше следить за его техническим состоянием отдельно, при необходимости производя замену раньше. Очень многое зависит от качества выполненных работ и насколько подходящая будет подобрана замена изношенной детали. Все эти аспекты учитываются мастерами из автосервиса, так они дают гарантии. На свою работу. Важно никогда ремонт помпы форд транзит забывать ремонт помпы форд транзит техническом обслуживании своего автомобиля. А, в случае, если с ним произошла какая-либо непредвиденная ситуация, нужно посетить автосервис внепланово.

    Советы владельцев машины Двигатель является самой главной деталью вашего автомобиля, без которой на нем невозможно ездить, в принципе.

    И, учитывая то, что он имеет свойство нагреваться во время работы, для транспортного средства очень важна правильная работа охлаждающей системы. Важно понимать насколько серьезные последствия могут возникнуть при возникновении такой ремонт помпы форд транзит. Это понимание подсказывает нам то, что доверять ремонт такого плана лучше всего опытному персоналу из хорошего автосервиса.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной ремонт помпы форд транзит. После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now Оплатить “.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https: Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения ремонт помпы форд транзит, произойдет оплата товара. Официальный сайт платежной системы WebMoney https: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Замена водяного насоса Форд Транзит дизель

    Ставятся только колечки и всё. Ну я в очередной раз снимаю вакуумник, убираю прокладку, всё вытираю, оставляю ремонт помпы форд транзит, всё собираю в надежде что всё таки теперь всё чётко. Завожу, 10 минут, всё сухо… Ну думаю всё удалось… Полный размер Начало сочиться масло.

    Луж конечно нет, да и особо это всё что есть, за неделю ничего не изменилось. Демонтируйте гидромуфту. Выкручивайте тросик акселератора. Здесь постарайтесь проявить особую осторожность, чтобы не поломать чувствительный узел. Ослабляйте ремонт помпы форд транзит болты шкивов гидромуфты и водяного насоса делать это необходимо еще до снятия ремня.

    Демонтируйте шкивы, а вместе с ними и ремень генератора. После этого послабляйте ремонт помпы форд транзит болты сверху и снизу и стягивайте ремень ГУР.

    Демонтируйте защитный корпус ремня ГРМ. Обратите внимание на отверстие, через которое сливается охлаждающая жидкость.

    Если оно покрыто полностью охлаждающей жидкостью, то можно смело утверждать об износе помпы. В этом случае ремонтировать узел совершенно бесполезно — только замена. Выкручивайте болты, которые удерживают водяной насос.

    Так вам будет намного проще устанавливать все на место. Демонтируйте насос и очищайте узел от кусков оставшейся прокладки. Сделать это можно ремонт помпы форд транзит помощью острого ножа или наждачной бумаги.

    Хорошо обработайте все с помощью сжатого воздуха — это позволит качественно избавиться от грязи и пыли.

    Ремонт двигателя автомобиля Alfa Romeo 156.

    Alfa Romeo 156 2.0 16V Twin Spark 1998 г. выпуска, седан, пробег 120 т. км.

    Немного истории.
    1 января 1910 г. в провинции Ломбардия, близ Милана филиал французской фирмы “Даррак” начал производство автомобилей с двигателями разработанными инженером Уго Стелла, который был назначен на должность директора нового предприятия. В июне того же года фирма стала называться “Anonima Lombarda Fabrica Automobille”, сокращенно “ALFA”. В1915 г. главный акционер “Альфы” “Банк ди Сконто” поручил руководство фирмой Никола Ромео. С этого времени фирма и все ее автомобили стали называться “Альфа Ромео”. В1986 г. “Альфа Ромео” вошла е состав концерна “ФИАТ”. С 1996 по 1998 г. объем выпуска легковых машин “Альфа Ромео” возрос со 113,8 до 197,7 тыс. экз. Модель 156, признанная лучшей в 1998 г., составляет более половины производящихся машин “Альфа Ромео”.

    Дело было в четверг вечером 25 декабря. В канун нового 2004 г. в нашей мастерской появился действительно редкий экземпляр итальянского автопрома.
    Хотелось бы отметить тот факт, что спустя более 6 лет с выхода в свет Alfa Romeo 156 не потеряла своей изысканности и шарма. Этот автомобиль всегда узнаваем благодаря, в первую очередь, большому хромированному щиту на решетке радиатора и ручкам задних дверей, удачно спрятанных в стойках крыши. Шильдик “Twin Spark” (двойная свеча) на корме делает его еще более необычным и таинственным.
    Сев за руль и немного покатавшись по близлежащим дорогам, удивился жесткости и одновременно громкой работе подвески (как выяснилось позже это фамильная черта всех автомобилей концерна – Lancia, Fiat и Alfa Romeo – все, в той или иной мере, этим страдают). Alfa порадовала своей разгонной динамикой – чувствуется мощь! Конечно! Под капотом находился двигатель модели 323.01 рабочим объемом 1970 см3 и мощностью 155 л.с. Такой высокий показатель был достигнут благодаря использованию 16-ти клапанной головки, системе изменения фаз газораспределения на впуске, механизму изменения длины впускного тракта и динамически настроенному выпуску (длины выпускных коллекторов “паука” всех цилиндров одинаковы), и, в завершении, использованию двух свечей зажигания на цилиндр.
    Итак, как Вы уже догадались, проблема этого автомобиля была в его сердце – в двигателе. Владелец рассказал все по порядку, из чего выяснилось следующее.
    Машина была куплена в декабре 2001 г. с пробегом 60 т.км. До 110 т. км. пробега никаких нареканий на работу двигателя не было, пока не произошел неприятный конфуз. По роковой случайности был пробит алюминиевый поддон двигателя. Счастье в том, что утечка масла была быстро обнаружена, и, миновав масляное голодание двигателя, автомобиль своим ходом добрался до сервиса, где через некоторое время поддон сняли, заварили и благополучно поставили на место. Применив крылатую фразу, можно сказать, что этот момент стал “началом конца” двигателя. С этого момента чем больше одометр накручивал километры, тем громче становилась работа двигателя. Однажды в районе 118 т. км. на прогретом двигателе на холостом ходу загорелась лампочка аварийного давления масла. Экстренная замена моторного масла и фильтра ни к чему не привела. Поездка на сервис завершилась консилиумом с вынесением предложения залить густое моторное масло и… потихоньку избавляться от а/м. Залили спец. масло зеленого цвета 20W60. Лампочка погасла. Тем не менее беспокойство владельца нарастало, и он обратился к нам с целью выявления причины возникшей проблемы и возможности ее решения.
    Заводим автомобиль, слушаем. Действительно, мотор работает шумно. В добавок к этому примешивается пронзительный вой какого-то ролика. При перегазовках явно слышны посторонние звуки в нижней части двигателя. Со стороны головки блока доносится настораживающее рокотание. Измерили компрессию: 12,5; только в 3-ем цилиндре 11,0. Предполагаем, что как минимум изношены шатунные вкладыши и необходимо снять поддон, а заодно и клапанную крышку.
    Следует обратить внимание, что в основном двигатель собран на болтах Torx Ribe-CV или на болтах 15 мм.
    Пятница. Снимаю клапанную крышку. Далее отворачиваю одну из крышек опор распред. вала. Виден явный абразивный износ.

    Будет полезно:  Ремонт подвески на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту подвески на авто Alfa Romeo

    Снимаю поддон двигателя и одну из крышек колен. вала. (желательно 4-ю или 5-ю, наиболее удаленную от масляного насоса, т. е. более нагруженную из-за недостатка масла, вследствие падения давления в системе). Также виден явный абразивный износ вкладыша.

    Откручиваю одну из крышек шатуна и осматриваю шатунный вкладыш – все также плохо…
    Ни в коем случае не обвиняю специалистов вышеупомянутого сервиса в низком качестве проведенных сварочных работ, но вскрытие показало наличие большого количества абразива внутри двигателя. Это мог быть песок, попавший в поддон после его заваривания. Причем форма поддона такова, что в его задней части имеется некоторый “аппендикс”, промыть который довольно сложно. (Возможна и другая причина: кто-нибудь “обиженный” из какого-либо сервиса мог “отомстить” нашему клиенту, подсыпав в мотор притирочной пасты или еще какой-то мути).
    После общения с владельцем было принято решение: колен. вал снять, прошлифовать его до ремонтного размера, все вышедшие из строя детали, демонтированные в результате разборки двигателя, заменить.
    Итак, необходимо было снять колен. вал (КВ). Поддон уже снят. Осталось отвернуть от блока переднюю крышку вместе с масляным насосом, снять сцепление, маховик и заднюю крышку с сальником КВ. Было принято решение производить эти операции без снятия двигателя. Необходимо было демонтировать компрессор кондиционера, насос ГУРа, генератор, обводной ролик и ролик натяжителя для того, чтобы снять переднюю крышку двигателя. Также необходимо отсоединить теплообменник от фланца масляного насоса, к которому наворачивается масляный фильтр. Снял. Были выявлены изношенный ролик натяжителя приводного ремня и обводной (паразитный) ролик. Снял кожух с ремня ГРМ. (В конструкции данного двигателя используются два уравновешивающих вала, приводимые в действие двусторонним зубчатым ремнем, и вращающиеся с частотой в два раза большей, чем частота вращения КВ. Эта конструкция позволяет свести к минимуму силы инерции второго порядка, возникающие при работе 4-х цилиндрового рядного двигателя). Снял ремень с балансировочных валов и ремень ГРМ. Здесь также выявился изношенный обводной ролик ремня ГРМ. Внимание! Болт на 19 мм, крепящий шестерню ремня ГРМ к КВ имеет левую резьбу. (Нам его удалось открутить только со второй попытки после нагревания ацетиленовой горелкой). После этого переднюю крышку можно снять.
    Следующим этапом будет демонтаж сцепления и маховика. Для этого необходимо отсоединить коробку переключения передач (КПП) от двигателя и переместить его максимально вправо, чтобы появился доступ к сцеплению. Отворачиваю стартер, болты крепления КПП к двигателю, болты подушек двигателя и КПП от лонжерона, предварительно подставив под них домкраты. Перемещению двигателя вправо будет мешать установленный за ним кронштейн, к которому кроме генератора, ГУРа и верхней опоры двигателя (в виде распорки) жестко крепится подвесной подшипник правой полуоси. Поэтому приходиться отсоединять от блока двигателя этот кронштейн и откручивать от лонжерона правый нижний рычаг подвески. Чтобы двигатель и КПП не “крутились” друг относительно друга, через два уха в КПП были просунуты два длинных болта и прикручены к блоку двигателя. Таким образом получились направляющие, по которым двигатель мог перемещаться вправо относительно КПП. После долгих и продолжительных попыток двигатель переместился вправо и появился доступ к болтам крепления корзины сцепления к маховику. Отсоединяю корзину, вытаскиваю диск сцепления. Осматриваю. Изношены. Отсоединяю маховик от КВ, откручиваю заднюю крышку КВ от блока двигателя и снимаю ее. В завершение всего откручиваю крышки шатунов и крышки коренных подшипников КВ. Вытаскиваю колен. вал. Осматриваю выжимной подшипник. Изношен. (Выжимной подшипник выполнен заодно с рабочим цилиндром сцепления и крепится на входном валу КПП). На все потребовалось 11 часов непрерывной работы.
    Результаты осмотра КВ были неутешительны: хорошо, если при шлифовке размеры не выйдут за пределы 1-го ремонта, равного 0,254 мм (0,01′). Посещение “Механики” с колен. валом от ALFA немного успокоило – обещали прошлифовать до 1-го ремонта, только возник вопрос с полукольцами: точить или не точить под них поверхность зависело от формы полуколец и их размера. (Полукольца могут поставляться отдельно, а могут быть выполнены заодно с одним из коренных вкладышей). Решено было оставить этот вопрос открытым до покупки мною полуколец (или комплекта вкладышей). Это было в субботу.
    В понедельник с утра началась охота за зап. частями. Полного списка из 15-ти наименований не оказалось ни в одном месте. Обзвонив и объехав не единожды три магазина, было куплено все, что понадобится при сборке.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector