Ремонт и замена сцепления на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Alfa Romeo

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиAlfa 156, 166, 147
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

DimaNik » Ср мар 05, 2008 10:45 am

Ага! У меня тоже он внутри коробки

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Vit155 » Ср мар 05, 2008 12:43 pm

Стоит только день не почитать форум.
Да, грустно, пацаны, грустно!
Давайте не будем давать советы, если вы не разбираетесь в этом или просто не сталкивались!
Епер не врет!
На четырехцилиндровых Альфах 1.6-1.8-2.0 с механической КПП стоит выжимной подшипник, сблокированный с рабочим цилиндром сцепления! На фото показан именно он. Это касается всех 4-цил-х 156 и 147!

Далее, на 156V6 и 166V6 выжимной подшипник стоит как обычно на первичном валу, а рабочий цилиндр сцепления сверху на КПП, как на этом фото

На Селеспиде, вернее его КПП, роль рабочего цлиндра исполняет сам актуатор, а на первичном валу находится обычный выж. подшипник, как на рис из епера

Чтоб поменять выжимной подшипник, НЕ НАДО снимать двигатель! Надо снять только саму КПП! Это для всех!

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

mxo » Чт мар 06, 2008 2:40 am

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

МАФИЯ » Чт мар 06, 2008 3:15 am

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Kermit » Чт мар 06, 2008 12:08 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Vit155 » Чт мар 06, 2008 12:28 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

mxo » Чт мар 06, 2008 5:43 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Kermit » Чт мар 06, 2008 7:24 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Alfist156 » Вт фев 16, 2010 11:45 am

Добрый день! Прикрепляю пару страничек с мануала, и пару вопросов.
Имеется ar 156 1.8 98 г.в Провалилась педаль, куплен комплект сцепления.
Вопросы по замене. Какие пункты можно исключить из мануала.
Просто настораживает, что для снятия кпп нужно снимать бампер.
Второй вопрос. Где находятять крюки для поднятия двигателя лебедкой?.

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

STAIN » Вт фев 16, 2010 12:17 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Alfist156 » Вт фев 16, 2010 12:23 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

STAIN » Вт фев 16, 2010 12:51 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Alfist156 » Пн фев 22, 2010 12:41 am

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

Alfist156 » Пн фев 22, 2010 8:37 pm

Re: Замена сцепления 156 2.0 T.S.

krec » Пн фев 22, 2010 9:52 pm

Ремонт и замена сцепления на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Alfa Romeo

* В данной статье приведено устройство и принцип действия системы SELESPEED, устанавливаемой на Alfa Romeo 147 и Alfa Romeo 156, как классической (одной из первых запущенных в массовое производство). Строение SELESPEED, устанавливаемых на Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera, FIAT Stilo, FIAT Panda, FIAT Grande Punto, и т. д. хотя и отличается от нижеприведенного, тем не менее работает по тому же принципу, что описан в нашей статье.

# Данная статья является исключительно ознакомительной, и ни в коем случае не должна расцениваться как инструкция по ремонту системы SELESPEED! Мы настоятельно не советуем Вам самостоятельно производить какой бы то ни было ремонт SELESPEED, лучше обратитесь к профессионалам!

Что собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.

Система SELESPEED (СЕЛЕСПИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом – с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Будет полезно:  Замена жидкости гидроусилителя на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Alfa Romeo

Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар

Электронный блок управления SELESPEED

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:
положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дроссельной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.

Принцип работы системы SELESPEED

Итак, как же работает система SELESPEED (СЕЛЕСПИД)? Рассмотрим шаг за шагом, что происходит в недрах Вашего элитного любимца, когда вы собираетесь сделать кружок другой по улицам родного города.
Вы открываете дверцу, и тут же системы начинает трудиться для Вас! Сразу же Вы слышите характерный жужжащий звук электронасоса системы. Так она подготавливается к началу работы, нагнетая необходимое давление жидкости. Вы вставляете ключ зажигания в замок и поворачиваете его. На приборной панели загорается индикация всевозможных систем, среди которой, конечно же, наша SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Индикатор системы выполнен в виде неправильного прямоугольника с торчащей из него вверх рукояткой. Символ должен олицетворять КПП, однако скорее похож на открытый капот автомобиля. При включении зажигания, индикатор системы горит несколько секунд, пока она опрашивает готовность всех внутренних узлов, а затем, не найдя неисправностей, гаснет, информируя о полной готовности SELESPEED (СЕЛЕСПИД) к работе. Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении. Система готова к включению передачи. Рычаг стояночного тормоза поднят, иначе, при малейшем уклоне, машина может покатиться под горку – это Вам не какая-нибудь там автоматическая трансмиссия! Вы перемещаете рычаг переключения вперед в надежде услышать звук включения «первой», однако ничего не происходит. Вы забыли нажать на педаль тормоза! Нога ложится на тормоз, рука еще раз толкает рычаг, и раздается приятный сухой хруст включения передачи! Вы отпускаете тормоз, однако машина не трогается с места – сцепление выжато. Снимаетесь с ручника, вдавливаете газ в пол, и Ваш резвый скакун срывается с места – сцепление отпущено! За мгновение до этого, ЭБУ, получив команду от рычага переключения передач, молниеносно, в последний раз, проверяет готовность клапанов и датчиков, перемещает шток селектора передач вниз и по часовой стрелке вокруг своей оси. Первая передача включена! Это однако не все. Тут же считываются положения всех датчиков системы – проверяется правильность включения передачи. Затем система плавно отпускает сцепление, внимательно следя за оборотами двигателя. Обороты резко растут вверх, а с ними и скорость! Динамика разгона приятно удивляет Вас… Вдруг провал! Что это? Обороты резко падают… Снова подхват! На панели приборов загорается символ «2». Это включилась 2-я передача (ЭБУ сбрасывает обороты двигателя, выжимает сцепление, перемещает шток селектора передач против часовой стрелки и вновь отпускает сцепление)! И снова в бой… Все Ваши конкуренты остаются далеко позади Вас, ведь у вас роботизированная КПП, а у них – всего лишь автомат… Вы снова толкаете рычаг переключения вперед – система переходит в ручной режим, включается 3я. Теперь передачи будут переключаться только по Вашему требованию, пока Вы не нажмете кнопку «CITY», давая Вам больше свободы в управлении автомобилем. Переключайтесь тогда, когда Вам этого захочется, крутите двигатель хоть до 7ми тысяч оборотов в минуту! Выжимайте максимум из непревзойденного итальянского двигателя! И пусть расход масла в этот момент вас не беспокоит! Сейчас Вам нет равных.
Однако, даже SELESPEED (СЕСЕСПИД) ломается… И, стоит признать, порой даже чаще автоматической КПП…

Ремонт и замена сцепления на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Alfa Romeo

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

В 2005 году на Женевском автосалоне состоялась премьера новой модели A lfa Romeo 159. А втомобиль, построенный на одной платформе с моделью Alfa Romeo Brera, пришел на
смену предыдущей успешной модели A lfa Romeo 156. Первоначально модель выпускалась только в кузове седан, но уже через год после премьеры публике был представлен универсал – Sportwagon.

Будет полезно:  Ремонт системы зажигания на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Alfa Romeo

Дизайн Alfa Romeo 159 – плод совместных усилий Giorgetto Giugiaro и Alfa Romeo Styling Centre. Новинка длиннее предыдущей 156-ой модели на 225 мм, однако стиль нового автомобиля во многом перекликается с предшественником. Передняя
часть автомобиля по традиции имеет V-образную радиаторную решетку, линии которой продолжает бампер. Фары состоят из шести отдельных световых элементов цилиндрической формы,
расположенных под нависающей над ними частью капота, что придает всему облику автомобиля агрессивный вид. Четко очерченные линии создают динамичный силуэт.
Интерьер также перенял достаточно много от предыдущей модели, например, приборная панель заметно повернута в сторону водительского сиденья. Увеличение габаритных размеров положительно сказалось на пространстве салона.

Для его отделки используется фирменный материал A lfatex в сочетании с кожей, имеющей несколько вариаций расцветки. Круглые циферблаты приборов, полированный металл в отделке и
круглые дефлекторы создают спортивное настроение. Двух- или трехзонная система климат-контроля, эргономичные спортивные сиденья и абсолютно тихий салон гарантируют высочайший уровень комфорта во время поездки.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Alfa Romeo 159 достаточно обширна. Бензиновые двигатели с системой непосредственного впрыска JTS (Jet Thrust Stoichiometric) рабочим объемом 1.9 л, 2.2 л и 3.2 л развивают мощность соответственно 160,
185 и 260 лошадиных сил. Кроме того, имеется бензиновый 1.8-литровый двигатель с системой распределенного впрыска MPI мощностью 140 л.с. Самый мощный дизель – турбированный
пятицилиндровый двадцатиклапанный Multijet объемом 2,4 л, развивающий мощность до 200 л. с. Четырехцилиндровые 1,9-литровые дизели в зависимости от количества клапанов развивают 150 л. с. (16-клапанные) или 120 л. с.
(8-клапанные). Изначально все двигатели комплектовались механической или роботизированной коробками передач, однако роботизированная Selespeed, активно используемая в моделях Формулы-1 и
позволяющая выигрывать драгоценные доли секунд при стартах и разгонах благодаря быстрому включению сцепления при переключениях, не пришлась по вкусу водителям, поскольку в повседневной жизни ездить с постоянными перегазовками и характерными рывками достаточно некомфортно. В
связи с этим осенью 2007 года эту коробку передач заменили на автоматическую Q-Tronic, разработанную с учетом инноваций в автомобилестроении и обеспечивающую комфортное вождение.
Alfa Romeo 159 предлагается в двух конфигурациях – с передним или с полным приводом. Система полного привода Q4 использует технологию Torsen III со сдвоенным дифференциалом. По умолчанию назад передается
57% крутящего момента, вперед – 43%. Высокий уровень безопасности 159-й модели подтверждается высшей оценкой (5 звезд) по результатам тестов EuroNCAP, а защита детей в этом
авто оценена в 4 звезды. Такой уровень безопасности обеспечивается, прежде всего, использованием в конструкции платформы, которая не подвергается деформации, а также высокопрочной двухфазной стали и мощнейшей основы для двигателя. В итоге, даже если
произойдет столкновение на высоких скоростях, пассажиры и водитель будут максимально защищены. Стандартная комплектация автомобиля включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS), усилитель экстренного торможения (Brake
assist), электронную систему распределения тормозных сил (EBD), подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники, крепления для детского сиденья, электропривод передних и задних
стекол; подогрев зеркал; электропривод зеркал, климат-контроль, бортовой компьютер, дистанционное открывание крышки багажника, дистанционное открывание лючка бензобака, автоматическое включение фар, регулировку фар, усилитель руля; регулировку водительского и пассажирского
сидений по высоте, центральный замок, иммобилайзер, систему электронной идентификации ключей, аудиоподготовку, CD-магнитолу, литые колесные диски, бамперы в цвет кузова, противотуманные фары. Дополнительно могут быть установлены: круиз-контроль,
навигационная система, датчик дождя, подогрев передних сидений, электропривод водительского и пассажирского сидений, ксеноновые фары, омыватель фар, аудиосистема Bose, CD-чейнджер, усилитель и сабвуфер.
Alfa Romeo 159 – образец итальянского автомобиля, совмещающего в себе утонченный дизайн, прекрасную управляемость и динамику, а также безопасность и комфорт самого высокого уровня.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Alfa Romeo 159/159 Sportwagon, выпускаемых с 2005 года.

Ремонт и замена сцепления на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Alfa Romeo

Проблема с вариатором (регулятором фаз ГРМ) Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 156 1.8 TS SW 2000 г.в., код двигателя AR32201, прибыла с жалобой на потерю мощности.

По словам владельца, машина “отупела”, по утрам тяжело заводилась, чувствовалась потеря мощности, с места с трудом со сцеплением могла тронуться, потом помаленьку разгоняется и без нагрузки довольно весело бежит, но на светофорах и особенно на переездах очень трудно трогается и разгоняется с большим трудом.

В первую очередь, конечно, подцепили «Фиат Эку Скан» – это все что унас есть из софта по этим тачкам, ошибок нет, не очень адекватные показания по ДМРВ, но это скорее догадки по наитию, так как эталонов по «нормальной дате» – базовым установкам у нас тоже нет. Проверили давление топлива – норма, даже погоняли с манометром, пробовал даже на Винсовой промывке вместо своего бензонасоса – так же тупит. Проверили противодавление катализатора и даже сняли кат – чистый, светится, ДМРВ махнули, бесполезно. Дымогенератором прессанули впуск и, о радость – серьёзные дыры на стыках, вроде нашли! Сняли впускной коллектор, разобрали, склеили, короче, загерметизировали напрочь. При повторной опрессовке едва не разорвали гофру – дыр нет, поставили, завели – результат… абсолютно без изменений. Даже на холостых оборотах разгазовать её было довольно сложно. Короче, манипуляций куча, результата ноль.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Alfa Romeo

Справедливости ради надо сказать, что замерить компрессию пришло на ум не сразу. И вот тут то самое интересное и обнаружилось. По всем цилиндрам было ровно по 4 атмосферы. Под подозрение первым попал ГРМ, так как не могло же одновременно во всех цилиндрах всё так «поизноситься». Особенностью установки фаз ГРМ этих авто является то, что это делается при помощи специальных кондукторов, фиксирующих распредвалы, а ВМТ выставляется при помощи стрелочного индикатора. Другими словами, никаких меток ГРМ на этом моторе нет. Однако…, было тут одно «но», после покупки этой машины, клиент решил заменить все ремни и ролики, как это обычно делается, и приехал к нам. Так как мы не специализируемся по этой марке, то естественно установочного набора для ГРМ у нас не было и мы, не мудрствуя лукаво, поставили свои метки и по ним поставили ремень ГРМ. И посему утверждать, что ремень стоит на своем месте, было нельзя. Но, тем не менее с момента замены ремня и начала проблем, человек намотал 9000 км, и все было нормально.

Попробовали перекинуть ремень на впускном распредвале на зуб – компрессия поднялась до 6-ти атмосфер, еще на зуб – 8 атм., еще на зуб 10 атм… фото 1

Короче, перекинув ремень на 4 зуба добились компрессии 11 атм., и помоляся -), завели мотор. Машина завелась легко, прокатились, все вроде нормализовалось. Выехали на трассу, сняли логи – авто, что называется, «валит»! Позатягивали все, что можно было затянуть, отпустили клиента с миром. Но, как выяснилось, ненадолго, примерно недели через две клиент вернулся с теми же жалобами.

На этот раз полезли сразу «куда надо», опять добились приемлемой компрессии, фото 2

l

Как показано на фото, пришлось снова перекинуть ремень ГРМ на несколько зубьев.

1 – метка на крышке

2 – метка по которой изначально нами был установлен ремень ГРМ

3 – метка сделанная после первой переброски ремня.

4 – очередная установка ремня, компрессия 11 – 11,5, машина опять летает, пока…

5 – На всякий случай решили пометить положение шестерни и протянули четыре болта.

В общем, машинка опять «поперла», но конечно, это не выход. Сошлись на том что, для ПРАВИЛЬНОЙ установки ремня ГРМ, мы все таки обзаведемся всей, необходимой для этого приблудой. А пока отпустили клиента «с миром 2».

Заказанные по почте кондукторы (фото 3)

пришли, на удивление быстро – через 5 дней. Из Англии ( http://www.bennetts.com/p0/engine-timing-tools/414386.htm ) и, надо сказать недорого.

Некоторые приспособления пришлось мастерить самим. Например фазорегулятор (вариатор фаз) на этих движках вкручивается в тело распредвала, фото 4

специальной головкой, фото 5

которую пришлось мастерить.

Причина неисправности выявилась при попытке подтянуть фазорегулятор. Зафиксировав распредвалы кондукторами, приготовив трубу побольше, что бы покрепче прикрутить «фазик», напрягшись, мы едва не сломали трубой капот, крыло, фару и много еще чего – оказалось, что он вообще не был закручен. Как он не вывернулся вообще и не разнес вдребезги не только двигатель, но и все подкапотное пространство, остается только гадать, не забывая благодарить Бога за такую везучесть.

Прошел уже почти год после всех этих манипуляций, по словам клиента, машина прошла около 40 000 км, больше, по крайней мере по этой части, у него проблем не возникало и что в целом, автомобилем своим он очень доволен.

Замена сцепления Alfa Romeo

Выберите Вашу модель:

Цены на другие услуги по ремонту сцепления

Услуга Цена
Замена выжимного подшипника от 1 270₽
Замена главного цилиндра сцепления от 960₽
Замена троса сцепления от 500₽
Замена цилиндра сцепления от 570₽
Диагностика сцепления от 330₽
Замена актуатора сцепления от 600₽

Где сделать замену сцепления в Москве

Замена сцепления Alfa Romeo проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Почему замену сцепления стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Alfa Romeo.

Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену сцепления Альфа Ромео.

Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену сцепления Alfa Romeo нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Ссылка на основную публикацию