Ремонт и замена свечей на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Alfa Romeo

Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo

Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.

К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.

Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.

Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

Двигатель Alfa Romeo не заводится

Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

Дроссельная заслонка

Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче

Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.

Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

Впускной коллектор

На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.

До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.

Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.

Свечи зажигания

На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

Катушки зажигания

До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.

У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.

В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.

Балансирные валы

Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.

ГБЦ

У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.

Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.

Будет полезно:  Замена масляного фильтра на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Alfa Romeo

Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.

Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

Фазовращатель

Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.

Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.

В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.

Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.

Маслонасос

Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

Поршни

Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.

На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.

Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark

Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.

Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.

Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

Жор масла

Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.

Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.

А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.

Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

ИТОГ

Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

Зазоры свечей зажигания бензиновых моделей – Alfa Romeo, Audi, Bedford, BMW, Chrysler, Citroen

Марка свечи зажигания и зазор между её контактами – одна из важнейших характеристик любого бензинового двигателя. Но производители, как правило, предлагают предпочтительную, по их мнению, марку свечи. Зачастую, ввиду невозможности установить свечи, рекомендуемые производителем, возможна установка свечей других марок без какой-либо потери качества работы двигателя. Ниже в таблице указаны все возможные варианты свечей от самых известных мировых производителей – Bosch, Champion и NGK, которые можно устанавливать на одни и те же марки автомобилей 6 автомобильных фирм : Alfa Romeo, Audi, Bedford, BMW, Chrysler, Citroen.

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» вы можете найти электросхемы подключения и разъёмы контроллеров карбюраторов на все модели мира.

Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Карбюраторы / Регулировка карбюраторов» — алгоритмы регулировок карбюраторов всех представляемых моделей;
  • «Технические данные / Бензиновые модели» — полные технические данные на все узлы моделей;
  • «Моменты затяжек / Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений;
  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, от инструментальных панелей до полных схем систем инжекции и зажигания;
  • «Разное» — заправочные объемы, размеры ходовой части, рекомендуемое давление в шинах.

Некоторые модели требуют установки свечей фирмы Eyquem

Маркировка свечей BoschW R 7 D C R

1 : Обозначение резьбы

W — М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);

F — М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;

М — М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;

Н — М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;

D — М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

R — свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех

7 — калильное число

4 : Длина резьбы (мм)

А — 12,7, нормальное положение искры;

В — 12,7, выдвинутое положение искры;

С — 19, нормальное положение искры;

D — 19, выдвинутое положение искры;

DT — 19, выдвинутое положение искры и три электрода массы;

L — 19, далеко выдвинутое положение искры.

5 : Материал среднего электрода

С — сплав никеля и меди;

S — серебряный средний электрод;

Р — платиновый средний электрод;

О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.

Сопротивление обгорания — R = 1 кОм

Маркировка свечей SagemEyquemR — наличие резистора;

F — тип резьбовой части (диаметр резьбы и размер под ключ).

нет буквы — никелевые электроды;

C — с центральным медным электродом;

N — с центральным и боковым медными электродами;

42 — Калильное число (больше число — свеча «холоднее»);

L — Длина резьбы.

Тип посадочного места

нет буквы — плоское посадочное место с уплотнительным кольцом;

J — конусное посадочное место.

S — обычн. изолятор;

Z — с улучшенной функцией самоочищения.

Нет цифры — 1 боковой электрод;

2 — два боковых электрода;

3 — три боковых электрода.

Вылет изолятора над резьбовой частью

Нет буквы — вылет от 0.5 до 2.7 мм;

E — вылет от 2.71 до 3.8 мм;

G — вылет от 3.81 и более.

DP — центральный и боковые электроды – платиновые;

P — один платиновый электрод (боковой или центральный)

Маркировка свечей NGKB CPR 6 E S-11

1 : Диаметр резьбы (мм)

A – 18; B – 14; C – 10; D – 12; J – 12.

2 : Конструкция (одна или несколько букв)

C — размер под ключ 5/8″;

K — размер под ключ 5/8″ (ISO стандарт);

M — компактный тип;

P — проекционный изолятор;

R — резисторный тип;

U — поверхностный или полу-поверхностный разряд;

Z — индукционный резистор.

3 : Калильное число

2 (горячая) — 11 (холодная)

4 : Длина резьбы (мм)

EF — Конусная 17.5;

FS — Конусная 10.9;

EH — Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба);

Нет символа : для диаметра 18 мм — длина 12мм; для диаметра 14 мм — длина 9.5мм

5 : особенности свечи

A — специальный дизайн;

B — специальный дизайн;

C — боковой электрод с малым углом;

CM — компактный тип, малый боковой электрод;

E — центральный электрод V-формы;

ES — стандартный центральный электрод на уровне резьбы;

F — конусная посадка;

G — никелевый центральный электрод;

G-G — медная сердцевина бокового электрода;

GV — золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение;

K — двойной боковой электрод;

L — половина калильного числа;

LM — специальный компактный тип;

M — двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary);

N — специальный боковой электрод;

P — платиновый электрод премиум;

Q — 4 боковых электрода;

R — специальный боковой электрод;

S — стандартный центральный электрод;

T — тройной боковой электрод;

U — полуповерхностный разряд;

V — золото-палладиевый центральный электрод;

VX — платиновый электрод;

W — вольфрамовый электрод;

X — увеличенный зазор;

Y — центральный электрод V-формы (для 14 мм свечей);

Z — толстый центральный электрод (2.9мм).

8 — 0.8; 9 — 0.9; 10 — 1.0; 11 — 1.1; 13 — 1.3; 14 — 1.4; 15 — 1.5; 20 — 2.0.

Маркировка свечей ChampionR N 9 BYC 4

B — коническое седло;

E — экранированная свеча;

O — проволочный резистор;

Q — индукционный подавитель радиопомех;

U — вспомогательный искровой промежуток.

2 : Резьба (мм) – диаметр и длина

3 : Калильное число и условное обозначение

1:25 — cвечи массового применения;

51:75 — для гоночных двигателей;

76:379 — cпециального назначения.

A — нормальная конструкция:

B — несколько боковых электродов;

C — медный сердечник центрального электрода;

G — центральный электрод из жаростойкого материала;

V — поверхностный искровой промежуток;

X — специальная конструкция;

CC — медный сердечник бокового электрода;

BYC — медный сердечник центрального электрода и 2 боковых электрода;

BMC — медный сердечник бокового электрода и 3 боковых электрода.

5 : Выступающая часть центрального электрода (мм)

Альфа ромео 164 реле и предохранители

Alfa Romeo 164 — автомобиль бизнес-класса производства компании Alfa Romeo. Выпускался с 1987 по 1998 годы в кузове седан. Данный материал подходит для автомобилей выпущенных 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995,1996, 1997 года выпуска для поиска и замены предохранителей на автомобилях альфа ромео 164.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Блок предохранителей и реле в салоне под приборной панелью

p, blockquote 3,0,0,0,0 –> реальное фото блока предохранителей и реле альфа ромео 164 схема блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

A Реле дальнего света фар
B Реле ближнего света фар
C Реле указателей поворота/аварийной сигнализации
D Реле передних/задних габаритов
E Реле лампы освещения салона
F Реле электропривода передних стеклоподъёмников
G Реле электропривода задних стеклоподъёмников
H Реле подогревателя сидений/электропривода люка
1 (10A) Лампа переднего правого габарита, лампа заднего левого габарита, лампа подсветки номерного знака, лампа подсветки прикуривателя
2 (10A) Лампа переднего левого габарита, лампа заднего правого габарита, индикатор включения габаритов, подсветка комбинации приборов, лампа подсветки косметического зеркальца
3 (20A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, обогреватель лобового стекла, прикуриватель -передний
4 (30A) Электропривод стеклоподъёмника-левый передний
5 (30A) Электропривод стеклоподъёмника-правый передний
6 (10A) Лампа освещения салона
7 (10A) Фара ближнего света — левая
8 (10A) Фара ближнего света -правая
9 (20A) Люк, подогреватель сиденья
10 (10A) Реостат подсветки комбинации приборов, реле кондиционера, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
11 (30A) Электропривод стеклоподъёмника- правый задний
12 (30A) Электропривод стеклоподъёмника -левый задний
13 (10A) Фара дальнего света — левая
14 (10A) Фара дальнего света -правая
15 (10A) Указатели поворота, реле передних/задних габаритов
16 (20A) Фонари заднего хода, очиститель лобового стекла
17 (15A) Противотуманные фары-передние
18 (10A) Стоп-сигналы
19 (20A) Омыватель фар, аварийная сигнализация
20 (30A) Электропривод сиденья
21 (10A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания, реле подогревателя топлива, система поддержания скорости
22 (10A) Задние противотуманные фонари
23 (15A) Центральный замок
24 (10A) Прикуриватель, задний
25 (75A)»+» аккумуляторной батареи
26 (10A) Цепь питания
27 (30A) Лючок/крышка топливозаправочной горловины
28 (3A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
(75A) Противоугонная система

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 10А.

Блоки предохранителей и реле в моторном отсеке

Под капотом располагается несколько не больших блоков с реле и предохранителями.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –> реальное фото блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

2 – Реле топливного насоса

p, blockquote 10,1,0,0,0 –>

3 – Реле привода системы изменения фаз газораспределения

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

4 – Реле 2 электронного блока управления двигателем

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

1 (15A) — Топливный насос

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

2 (3A) — Электронный блок управления двигателем

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

3 (75A) — Кислородный датчик

p, blockquote 15,0,0,1,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Блок предохранителей в багажном отделении

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

  • Реле системы управления подвеской
  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле электропривода заднего сиденья
  • (10A) — Противоугонная система
  • (3A) — Звуковой сигнал противоугонной системы
  • (10A) — Телефон
  • (40A) — Обогреватель заднего стекла

Видео пример по замене предохранителей на альфа рамео 164

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Книга по ремонту

Книга по ремонту и замене электрической сети предохранителей на автомобиле 1993-1996 годов выпуска в формате PDF: «скачать»

Ремонт и замена свечей на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Alfa Romeo

Сегодня столкнулся оказывается с непосильной для себя задачей! Одновременно смешно и бесит- Замена свечей!
Сначала одна из свеч упала туда глубоко и я пол часа проволокой доставал её, вспоминая весь мат! Потом при снятии колпачка высоковольтного провода-оторвал его! И с чем не справился вообще-это со снятием 4 свечи-самой близкой к катушке. Мой ключ(голова)не налезает, не помещается на неё.
И вот вопросы!
1)Высоковольтный провод или комплект я смогу завтра подобрать из неродных, так скажем?
и самый главный-
2)КАК ОТКРУТИТЬ 4 свечу? Нужен специальный ключ?

Заранее спасибо за ответы!

Сегодня столкнулся оказывается с непосильной для себя задачей! Одновременно смешно и бесит- Замена свечей!
Сначала одна из свеч упала туда глубоко и я пол часа проволокой доставал её, вспоминая весь мат! Потом при снятии колпачка высоковольтного провода-оторвал его! И с чем не справился вообще-это со снятием 4 свечи-самой близкой к катушке. Мой ключ(голова)не налезает, не помещается на неё.
И вот вопросы!
1)Высоковольтный провод или комплект я смогу завтра подобрать из неродных, так скажем?
и самый главный-
2)КАК ОТКРУТИТЬ 4 свечу? Нужен специальный ключ?

Заранее спасибо за ответы!

14.05.2010, 00:56 #2

Так вот у меня обычный набор ключей и головок с карданчиком и без. На все свечи головка села( головка на 16 с резинкой внутри), а эта ну никак не залезает. Вот у меня и вопрос- может у меня сильно толстая голова?

Даже спустился во двор, чтобы посмотреть маркировку ключа, который идёт в наборе! Ключ 1/2.. буду завтра искать в ближайшем магазине 3/8.

tundelta, подскажите по проводам высоковольтным. Запчастей в наличие на Палио в автомагазинах местных нет. Провода ВВ имеют аналоги с другими марками авто?

14.05.2010, 01:04 #3

Так вот у меня обычный набор ключей и головок с карданчиком и без. На все свечи головка села( головка на 16 с резинкой внутри), а эта ну никак не залезает. Вот у меня и вопрос- может у меня сильно толстая голова?

Даже спустился во двор, чтобы посмотреть маркировку ключа, который идёт в наборе! Ключ 1/2.. буду завтра искать в ближайшем магазине 3/8.

tundelta, подскажите по проводам высоковольтным. Запчастей в наличие на Палио в автомагазинах местных нет. Провода ВВ имеют аналоги с другими марками авто?

Как поменять свечи зажигания своими руками

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Существует несколько типичных признаков, по которым можно определить неисправности в работе свечей зажигания. Среди них – повышенные вибрации при работе двигателя; потеря мощности и плохая тяга; проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную погоду; пропуски зажигания и горящая лампочка check engine на приборной панели. При этом данные признаки могут быть связаны не только и не столько с неисправностями свечей. Точно определит причину лишь профессиональная диагностика.

Сервисмены придерживаются определенного порядка действий при замене свечей зажигания. Первым делом проводится внимательный осмотр моторного отсека и двигателя на предмет наличия общих неисправностей. Далее смотрим, цела ли проводка системы зажигания, отсоединяем разъемы и оцениваем состояние контактов и проводов. После этого удаляются грубые загрязнения в области размещения свечей и очищаются посредством сжатого воздуха отложения и загрязнения в колодце свечи. Только после этого можно приступать непосредственно к демонтажу самой свечи и выкручивать старый компонент.

При установке новых свечей необходимо быть предельно аккуратным – если свеча случайно упала на твердое покрытие, ее уже нельзя использовать из-за возможного повреждения изолятора. Новая свеча сначала вкручивается вручную, а затем затягивается с помощью динамометрического ключа. Предварительно на ключе необходимо установить нужный момент затяжки, указанный на коробке свечи либо в специальных сервисных инструкциях.

Среди самых распространенных ошибок при замене свечей встречаем следующие. Например, при неаккуратном монтаже, когда свечи кидают в свечные колодцы, может быть нарушен зазор между электродами. При закручивании без динамометрического ключа из-за перетяжки нередко происходит внутреннее повреждение изолятора свечи. В этом случае возможно падение в камеру сгорания частиц керамики, следствием чего станут задиры в цилиндрах, прогары клапанов и т. д.

В некоторых современных двигателях несоблюдение момента затяжки может привести к некорректному позиционированию свечи в камере сгорания и снижению эффективности работы двигателя. Но самое опасное при установке свечей – повреждение резьбы головки блока. Не избежать сложного и дорогого ремонта. А в современных двигателях с непосредственным впрыском такой ремонт зачастую будет невозможен – придется купить новую головку блока.

При подключении высоковольтных проводов к свечам порой путают их порядок – это может повредить детали двигателя, сжечь компоненты и даже привести к пожару. Из-за попадания несгоревшего топлива в выпускную систему появляется риск выхода из строя дорогостоящего катализатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
14.05.2010, 01:20 #4