Ремонт и замена замка зажигания на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Alfa Romeo

Ремонт замка зажигания автомобиля Alfa Romeo

Любой автовладелец подтвердит, что рано или поздно «железный любимец» потребует ремонта. Машины марки Alfa Romeo не исключение. Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания автомобиля альфа ромео? Что будет целесообразнее: ремонт замков автомобиля Alfa Romeo или их замена? Почему случаются подобные поломки у исправной, на первый взгляд, машины? Давайте разберемся.

Причины поломок

Наиболее часто ремонт замка зажигания Alfa Romeo требуется, если:

  • ключ имеет существенные деформации;
  • наблюдается износ составляющих частей «личинки» замка;
  • существует дефект деталей механизма самого замка зажигания;
  • требуется замена контактной группы альфа ромео.

К ремонту автомобильных дверных замков на Alfa Romeo целесообразно прибегнуть в случае:

  • износа замковых деталей (при ручном открывании дверей);
  • перегорания предохранителя центрального замка (при дистанционном управлении);
  • некорректной работы самого пульта управления;
  • поломки блока управления;
  • выхода из строя актуатора центрального замка.

Важно понимать, что определение причины поломки непрофессионалом невозможно по ряду причин, например:

  • отсутствие необходимого оборудования;
  • недостаток опыта и навыков обращения с автомобильной электроникой;
  • незнание особенностей строения замков конкретной марки авто.

Учитывая существенные сложности, которые вероятнее всего встретятся автовладельцу при попытке решить описанные выше проблемы самостоятельно, целесообразнее будет обратиться в специальный сервис, специализирующийся на ремонте дверных замков и замков зажигания авто в Минске и Беларуси.

Ремонт или замена замка зажигания?

Следующим шагом после определения причины неисправности автомобиля является ответ на вопрос о дальнейшем решении сложившейся ситуации: заменять замок или ремонтировать.

Во-первых, отремонтировать замок зажигания альфа ромео по стоимости будет дешевле, а значит выгоднее, чем купить и установить новый, ввиду эксклюзивности составляющих рассматриваемой марки автомобиля и сложности работы по «внедрению» запчасти. Данный факт является главным преимуществом ремонта имеющегося в машине механизма.

Во-вторых, запчасти на машины итальянского производителя в основном поставляются на заказ из Европы. Исходя из данного факта, автовладельцу во время транспортировки и непосредственной установки новой детали придется продолжительное время передвигаться без авто, что может быть крайне неудобном в городских условиях.

В-третьих, исходя из высокой цены на замки для Alfa Romeo, разумнее, в случае с мелким дефектом, обратиться в сервис для устранения конкретной неполадки, чем платить за цельный механизм, его демонтаж и последующую установку.

Исходя из приведенной информации, возникает логичный вывод о существенной экономии финансов и времени в случае ремонта дверного замка или замка зажигания по сравнению с процессом его замены. Стоит помнить о важности обращения с данным вопросам к опытным профессионалам, способным не просто быстро устранить существующий дефект, но и сделать это качественно, предупреждая дальнейшие поломки.

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.
Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Alfa Romeo


После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.


После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Ремонт замка зажигания фольксваген

Ремонт замка зажигания фольксваген

В продолжении серии статей о ремонте автомобильных замков зажигания, будет эта статья о ремонте замка зажигания vw, а так же о ремонте и замене личинки фольксваген.
Ввиду высокой популярности этих автомобилей, довольно часто приходится заниматься ремонтом и заменой личинок и замков зажигания всей VAG группы, в которую помимо VW входят AUDI, SEAT и SKODA.
Пожалуй только чрезвычайная распространенность этих автомобилей и является основной причиной нередких случаев выхода из строя и заклинивания замка зажигания. Конструкция же замков фольксваген вполне себе удачная и надежная, в отличие от замков марки Honda. Вот они-то являются чемпионами по отказам и проблемам такого рода и у них это как раз вызвано неудачной конструкцией. Статья о ремонте замка зажигания Хонда .

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Alfa Romeo

В автомобилях фолькваген заклинивает замок зажигания по ряду причин:

  • Износ ключа
  • Износ кодовых элементов личинки замка
  • Поломка деталей механизма внутри самого замка

То есть, если перестал поворачиваться ключ зажигания, то чаще всего ремонт замка зажигания фольксваген заключается в ремонте личинки и изготовлении нового ключа.
Ремонт личинки производится с ее извлечением из корпуса замка и полной разборкой. Здесь надо отметить, что данный тип личинок имеет в своем составе считывающую антенну иммобилайзера. Очень важно не повредить её при ремонте, так как в противном случае машина больше не заведется.
При ремонте личинки замка зажигания vw мы используем не напильник, которым некоторые нерадивые мастера просто стачивают изношенные элементы, тем самым подгоняя к ключу. В нашей мастерской меняется комплект кодовых элементов (всего в замке vw их 8 штук) на новые, согласно карте нарезки ключа.

Иногда выходят из строя не только секретная часть (личинка), а ещё и детали механизма в самом корпусе замка. Тут только снятие замка с автомобиля целиком в сборе для того, чтобы попытаться починить, или вынести вердикт – замена замка на новый.
Фотография разобранного замка зажигания фольксваген

Иногда, когда ломаются детали, отвечающие за блокировку рулевого вала, можно по согласованию с клиентом просто убрать этот узел из замка, что является конечно неправильным. На мой взгляд, если уж категорически не хочется покупать новый замок, лучше взять б/у замок на авторазборке и использовать его в качестве донора.
Поскольку ремонт замка фольксваген почти всегда, не считая замены личинки, требует его снятия с автомобиля, то отдельно расскажу про его крепление.
Сам замок крепится с помощью двух специальных болтов. Их называют срывные болты, или болты со срезной головкой. Эти болты несут часть противоугонной функции, так как не позволяют просто так снять замок и разблокировать рулевой вал. Для того, чтобы сохранить эту самую функцию и не упрощать жизнь жуликам, отремонтированный замок vw ставим на место с помощью таких же оригинальных болтов.

Кстати, иногда работы по замене личинки используются в нашей мастерской, когда клиент самостоятельно приобретает где-то б/ушный замок зажигания вместо своего старого, вышедшего из строя и понимает, что ключ теперь не заводит машину. Или получается, как жигули в плохом смысле слова – один ключ от двери, второй от зажигания. Все это дело можно привести к “общему знаменателю” – перебрать донорский замок vw под прежний ключ. Технология точно такая же, как и при ремонте личики и замка зажигания фольксваген. То есть у нас в наличии есть ремкомплекты и правильно будет сделать все по уму.

Запись на ремонт и замену личинок замков зажигания фольксваген в нашей мастерской в г.Нижнем Новгороде по телефонам: 8(903) 602-64-06; 414-64-06

Ключи и пульты Alfa Romeo

Ключи и пульты Alfa Romeo

Программирование/стирание ключей с мастер-ключем

Alfa Romeo GTV, SPIDER, 145, 146, 155, 164, 164PLUS

Нужно записать не меньше 2 ключей с разными кодами для правильного исполнения процедуры программирования.

1. Вставьте мастер-ключ в замок зажигания и поверните на позицию ON
2. Когда светодиод „CODE“ погаснет, выньте ключ.
3. Вставьте программируемый ключ и переключите в положение ON.
Правильное программирование будет подтверждено после того, как погаснет светодиод „CODE“.
4. Выньте ключ.
5. Повторите шаги 3 и 4 для очередных ключей.
6. Вставьте мастер-ключ и поверните в положение ON.
7. Когда светодиод „CODE“ погаснет, выньте ключ.

Может случиться, что светодиод „CODE“ не погаснет, в таком случае повторите процедуру программирования сначала.

Главное – запрограммировать все ключи (раньше использовавшихся в машине), все ключи не запрограммированные будут автоматически стерты.

Программирование штатных пультов Alfa Romeo

Alfa Romeo 145/146, 155, 164, 916 Spider/GTV (1995-2001)

Блок радиоприемника дистанционного управления центральным замком и сигнализацией установлен рядом с зеркалом заднего вида, на более ранних моделях используется Инфракрасный (ИК) приемник. В нем находиться вся информация о прописанных брелках. Когда приемник новый в него можно записать новые или существующие пульты дистанционного управления. Но после того , как автомобиль был дистанционно закрыт / открыт в общей сложности 256 раз , приемник автоматически заблокируется. Как только это произошло, единственным способом , записать новые или существующие пульты дистанционного управления, это разблокировать приемник Ц.З. используя 4-значный код от одного из пультов дистанционного управления , который уже был запрограммирован в него.

Процедура 1 разблокировка приёмника Ц.З.:

Для того , чтобы разблокировать приёмника Ц.З., нужен один из 4-х значных кодов пульта дистанционного управления , который уже ранее был запрограммирован. Без одного, вы не сможете разблокировать удаленный приемник. Если вы его знаете выполните следующие действия:

1. Нажмите и удерживайте кнопку в виде пластины на плате приёмника центрального замка, светодиод на ней начнет мигать и выключится.
2. Отпустите кнопку , а затем ждите пока светодиод на плате приёмника, “загорится” один раз и погаснет, прежде чем продолжить мигать дальше. (приглашение ввести первую цифру кода).
3. Теперь сразу же нажмите и отпустите кнопку количество раз, которое соответствует первой цифре 4-значного кода пульта дистанционного управления. При каждом нажатии кнопки, убедитесь, что светодиод на пульте загорается, что подтверждает , что кнопка нажимается. Если число равно нулю, то не нажимайте кнопку, а просто перейти к следующему шагу.
4. Подождите, пока светодиод на плате приёмника, “загорится” один раз и погаснет, прежде чем продолжить мигать дальше. (приглашение ввести вторую цифру кода).
5. Теперь сразу же нажмите и отпустите кнопку количество раз, которое соответствует второй цифре 4-значного кода пульта дистанционного управления. При каждом нажатии кнопки, убедитесь, что светодиод на пульте загорается, что подтверждает , что кнопка нажимается. Если число равно нулю, то не нажимайте кнопку, а просто перейти к следующему шагу.
6. Подождите, пока светодиод на плате приёмника, “загорится” один раз и погаснет, прежде чем продолжить мигать дальше. (приглашение ввести третию цифру кода).
7. Теперь сразу же нажмите и отпустите кнопку количество раз, которое соответствует второй цифре 4-значного кода пульта дистанционного управления. При каждом нажатии кнопки, убедитесь, что светодиод на пульте загорается, что подтверждает , что кнопка нажимается. Если число равно нулю, то не нажимайте кнопку, а просто перейти к следующему шагу.
8. Подождите, пока светодиод на плате приёмника, “загорится” один раз и погаснет, прежде чем продолжить мигать дальше. (приглашение ввести четвёртую цифру кода).
9. Теперь сразу же нажмите и отпустите кнопку количество раз, которое соответствует второй цифре 4-значного кода пульта дистанционного управления. При каждом нажатии кнопки, убедитесь, что светодиод на пульте загорается, что подтверждает , что кнопка нажимается. Если число равно нулю, то не нажимайте кнопку, а просто перейти к следующему шагу.
10. Теперь, когда все четыре цифры кода были введены, произойдет одно из двух возможных событий:
1 событие) КОД ВВЕДЁН ПРАВИЛЬНЫЙ > Светодиод на на плате приёмника начнет мигать , показывая , что действующий 4-значный код был введен и что приемник теперь временно разблокирован, чтобы позволить запрограммировать в него пульт дистанционного управления. Светодиод будет мигать 18 раз , а затем остановится, поэтому начните процедуру программирования пульта. Если светодиод перестает мигать, прежде чем начинается процесс программирования пульта ( Светодиод отмигалт 18 раз), то процедуру разблокировки приёмника Ц.З., нужно начать с начала.
2 событие) КОД ВВЕДЁН НЕПРАВИЛЬНЫЙ > Светодиод на приёмника Ц.З загорается один раз в течение примерно 10 секунд, чтобы указать, что введён неверный 4-значный код. Если это произойдет, то удаленный приемник останется заблокированым и процедуру разблокировки приёмника Ц.З., нужно начать с начала, используя 4-значный код, который действителен и уже известен приемнику Ц.З..

Будет полезно:  Диагностика и устранение троения на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по устранению троения на авто Alfa Romeo

Процедура 2 программирования штатных пультов:

Если приёмника Ц.З уже находится в разблокированном состоянии или вы просто разблокировали его с помощью процедуры 1, просто следуйте инструкциям, приведенным ниже, чтобы запрограммировать новый пульт дистанционного управления в приемник Ц.З.:
1) Нажмите и удерживайте кнопку в виде пластины на плате приёмника центрального замка, чтобы светодиод начал мигать.
2) продолжаем удерживать кнопку и индикатор продолжает мигать, кратковременно нажмите кнопку на пульте дистанционного управления так, чтобы светодиод на пульте дистанционного управления загорелся (для инфракрасных систем дистанционного управления при выполнении этого действия, пульт должен быть направлен в сторону ИК-приёмника на растоянии по меньшей мере 20 см.).
3) Если код, передаваемый с помощью пульта дистанционного управления был успешно зарегистрирован и записан удаленный приемник, то светодиод на приёмника Ц.З перестанет мигать и на короткое время переключиться на постоянное свечение.
Если индикатор не перестанет мигать или переключиться на постоянное свечение раньше, то программирование пульта дистанционного управления не удалось, и процедуру программирования необходимо будет начать с начала.
4) Теперь отпустите кнопку на приёмнике Ц.З. для завершения программирования.
5) Подождите 30 секунд, прежде чем делать что-нибудь еще. В течение этого периода приемник будет работать с блоком штатной сигнализации. На некоторых системах светодиод на приемнике будет мигать 6 раз, а на других системах, вы можете услышать слабый звуковой сигнал от блока сигнализации.

Если приёмнике Ц.З. был ранее заблокирован, то он автоматически заблокируется снова, так что если нужно прописать другой пульт дистанционного управления в память приёмнике, или программирование не удалось, то нужно начинать с 1-й процедуры разблокировки приёмника Ц.З.
Если пульт дистанционного управления был успешно запрограммирован, то нажав кнопку на пульте дистанционного управления замки сработают, а светодиод на приёмнике загориться на короткое время и штатная сигнализация будет реагировать.

Alfa Romeo 164 (1991-1993)

На автомобилях этих годов пульты не имеют динамический код и программируються перемычками на плате пульта. Если вы потеряли пульт, то можно перекодировать другой, перепаяв перемычки, для этого нужно знать код блока ECU штатной сигнализации и центрального замка, как это сделать читайте в инструкции дальше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector