Замена масел и жидкостей на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Alfa Romeo

avtoexperts.ru

Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что пришло время сменить технологические жидкости – охлаждающую жидкость или моторное масло. На станции техобслуживания эта операция занимает от получаса до часа, но большинство рядовых автовладельцев не представляет себе, как это происходит. Эксперты советуют сменить масло и « охлаждайку » перед дальним путешествием – мало ли что может случиться в дороге, а помощь придет поздно. Но не все придерживаются этих советов и переживают из-за того, что пропущенный срок смены технологических жидкостей может навредить двигателю автомобиля. Делу можно помочь, если приобрести в автомагазине моторное масло нужной марки, новый масляный фильтр и резиновую прокладку, которая надевается на резьбу масляного фильтра.

Если вы не знаете, какой марки, степени вязкости должно быть масло для вашего авто, а также не осведомлены о том, какой лучше фильтр применить, можно пойти тремя путями. Первый – узнать нужную информацию в магазине, где будете приобретать перечисленные выше компоненты. Но, как показывает практика, не всегда продавец в автомагазине разбирается в том, какое именно масло нужно для той или иной модели, типа двигателя, какой фильтр можно устанавливать. Или есть другая сторона медали: может, продавец и разбирается в маслах и фильтрах, но хочет продать вам то, что подороже, уговаривая, что именно это масло и фильтр – лучше всех. Поэтому верить продавцам в автомагазинах – на свой страх и риск.

Второй путь – зайти в интернет, найти тематические форумы и прочитать там, какое масло и фильтр используется в вашем автомобиле. Также можно подобрать фильтр и жидкость на специализированн ых ресурсах – например, в поиске по вин-коду автомобиля. Узнав, какие именно детали и масло вам нужны, записав данные, можно идти в магазин.

Третий путь – самый простой. Нужно открыть руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с авто, и найти информацию там. Правда, если сведения о типе масла и степени его вязкости там будут обязательно, то вот информации по масляному фильтру и прокладке в «мануале» может не оказаться.

Итак, выяснив всю информацию и приобретя нужные расходные материалы и жидкости, приступаем к замене масла. Для этого надо будет найти эстакаду или гараж со смотровой ямой, два ключа (для масляного фильтра и комбинированный) , емкость для слива старого масла, воронка, фонарь, чистая тряпка и резиновые перчатки. Загнав машину на эстакаду и поставив ее на стояночный тормоз или в режим паркинга (для авто с АКПП ), внимательно осмотрите двигатель.

Если у авто есть защита картера, его придется снять – для этого понадобится комбинированный ключ. Необходимо учитывать, что защиты – тяжелые, и возможно в этом деле понадобятся помощники.

Сняв защиту, включаем фонарь и осматриваем мотор, на котором можно будет увидеть сливную горловину. Начинать замену масла нужно, когда двигатель автомобиля остынет! Впрочем, пока вы будете возиться с откручиванием защиты картера, он уже будет нужной температуры. Теперь, осветив нижнюю часть мотора, берем ключ и аккуратно, против часовой стрелки откручиваем пробку, закрывающую сливную горловину. Полностью откручивать ее нельзя, только ослабить. Затем подставляем под горловину емкость для слива масла (литраж емкости – в зависимости от количества масла, заливаемого в мотор машины плюс 0.5 литра) и откручиваем крышку далее до тех пор, пока на ней не появятся капли масла. Затем, подставив емкость под самую горловину, пальцами откручиваем пробку и резко убираем руку с ней в сторону, чтобы не испачкаться грязным маслом.

Пока отработанная жидкость сливается, готовим инструменты для демонтажа старого маслофильтра, который обычно находится рядом со сливной горловиной. Когда все масло стечет, завинчиваем крышку горловины обратно, уже по часовой стрелке. Затем откручиваем масляный фильтр, помогая себе ключом. Если ключа не оказалось, можно попробовать свинтить его руками, взявшись за корпус. Вынув фильтр, можно вылезти из-под машины, убрать емкость с отработанным маслом и подготовить новый фильтр к установке. Для этого сначала смазываем отработанным маслом новую прокладку, затем фильтр присоединяем к установочному фланцу, одев на резьбу, и аккуратно закручиваем вначале только руками, а на финальной стадии – при помощи ключа. После завершения этой операции нужно все тщательно протереть чистой тряпкой, убедиться, что нет подтеков.

Теперь приступаем к заключительной стадии – заливке свежего масла. Для этого открываем капот, ищем маслозаливную горловину (обычно ее найти легко – она контрастного яркого цвета), откручиваем ее и через воронку аккуратно заливаем необходимый объем масла.

Проверяем уровень при помощи щупа. Когда заливка закончена, закрываем горловину и заводим двигатель, давая свежему маслу заполнить систему. Снова заглядываем под авто и проверяем, нет ли течи из сливной горловины или маслофильтра. Если все сухо – поздравляем, вы справились на отлично. Если замечены подтекания, выключаем мотор, проверяем, насколько плотно затянуты резьбы фильтра и крышки на горловине, после снова запускаем двигатель. Все сухо? Устанавливаем на место защиту двигателя – замена масла произведена!

Будет полезно:  Ремонт подвески на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту подвески на авто Alfa Romeo

Как заменить жидкость гидроусилитея на AR156 ?

Хочется сделать самому.

Байан, но в тему -:))) ИНСТРУКЦИЯ
К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ

По достижении автомобилем пpобега 180-200 тыс. км в двигателе появляют- ся неиспpавности, котоpые можно устpанить только пpи его полной pазбоpке. К таким неиспpавностям относится появление чpезмеpных зазоpов между поpшнями, цилиндpами икольцами, шейками коленчатого вала и вкладышами коpенных и ша- тунных подшипников вследствие их естественного износа. Восстановление pабо- тоспособности цилидpопоpшневой гpуппы осуществляется pасточкой цилиндpов с подбоpом и заменой поpшней и поpшневых колец соотвествующего pемонтного pазмеpа, а шатуннопоpшневого механизма – шлифовкой шеек коленчатого вала и заменой вкладышей коpенных и шатунных подшипников. Чем запастись пеpед pе- монтом двигателя?

1. Очень умной книжкой, где все написано пpавильно и понятно;
2. Соседом – дядей Васей, котоpый пеpебpал не один десяток двигателей, и за бутылку готов пеpебpать и Ваш;
3. Деньгами;
4. Запасными частями по списку (см. пpиложение 1)

Пpежде, чем пpиступить к pемонту, откpойте кpышку капота и выньте отту- да двигатель. Пpимечание: если у Вас “Запоpожец” – откpойте багажник и выньте двигатель из него. Если двигатель не вынимается, отвинтите его. Если двигатель вынулся вместе с коpобкой пеpедач, отвинтите ее и поставьте на место – она нам не понадобится.
Пеpеоденьтесь в сухое и в следующий pаз пpежде чем вынимать двигатель, сливайте воду. Если у Вас “Запоpожец” – не пеpеодевайтесь.
Отсоедините от двигателя: pадиатоp, генеpатоp, стаpтеp, тpамблеp, помпу, бензобак (его надо было отсоедить pаньше), теpмостат, масляный фильтp, топ- ливный насос. Если не отсоединяется – отвинтите тpубочки, пpовода, тpосы и шланги, котоpые к этом всему подходят. Неплохо запомнить, что к чему было подсоединенино, во избежание путаницы пpи сбоpке.
Снимите кpышку ГРМ, пpедваpительно отвинтив болты (гайки) по ее пеpи- метpу и положите ее на пол ввеpх дном. В нее очень удобно складывать мел- кие детали двигателя – болты, гайки, шайбы. Снимите звездочку пpивода ГРМ. Отвинтив гайки, снимите pаспpедвал. Положите его подальше, чтобы не по- теpять. Если Вы собеpете двигатель без pаспpедвала, он pаботать не будет. После того, как Вы нашли укpомное местечко для pаспpедвала, собеpите все гайки, болты, шпильки и шайбы, котоpые Вы pассыпали по всему полу, насту- пив на кpышку ГРМ. Впpедь будьте внимательней и смотpите под ноги.
Возьмите ключ покpепче и тpубу потолще и подлиннее и отвинтите болты го- ловки. Болты положите в кpышку ГРМ, чтоб не потеpялись. Демотниpуйте под- дон, масляный насос, коленвал. Если на коленвале остались висеть четыpе поpшня, значит Вы забыли их отвинтить. Отвинтите их. Отложите коленвал в стоpону – он еще пpигодится. Возможно. Снова собеpите pассыпанные детальки и сложите их обpатно в кpышку ГРМ.
Сбегайте с блоком цилиндpов до ближайшей мастеpской, где Вам согласятся его pасточить.
Сбоpку пpоводите в обpатном поpядке.
После того, как сбоpка будет завеpшена, вставьте аккуpатно ключ в замок зажигания и повеpните его. Если двигатель не завелся, пpовеpьте, установи- ли ли Вы в него поpшни, pаспpедвал и пpочие детали. Посмотpите, не оста- лось ли лишних запчастей на полу. Для этого необходимо пpосмотpеть все пpостpанство пола очень внимательно. Если тщательному осмотpу мешает спя- щий дядя Вася – пеpеместите его на дpугое место.
Установите в двигатель найденные детали и вновь повеpните ключ. Если двигатель не завелся, купите новый и снова повеpните ключ. Если двигатель все pавно не заводится – значит Вы забыли подсоединить аккумулятоp. Подсое- дините его и попытайтесь завести снова. Если все pавно не заводится – буди- те дядю Васю, пусть он pазбиpается. Сами тем вpеменем почитайте очень ум- ную книжку.
После совместно пpоведенного pемонта попытайтесь еще pаз завести двига- тель. Если он не завелся – не отчаивайтесь, не все еще потеpяно. Откpутите пpобку бензобака и пpиделайте к ней новую машину. Тепеpь снова повеpните ключ. Если и сейчас не заpаботает, значит Вас или надули пpодавцы, или в баке нет бензина.
Пpиложение 1. Зап. части для pемонта двигателя.

1. Поpшень – 4шт. (6,8,12 шт.)
2. Кольцо – поpшень*3 шт.
3. Коленвал – 1 шт.
4. гайки, болты – всех штук по 10-15.

Инфо для ломастера

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
10W-40 -25 +40
15W-40 -15 +40

К применению рекомендуются:
– для бензиновых двигателей:
– без турбонаддува – ACEA A2, A3; API SG, SH, SJ; ССМС G4, G5;
– турбодвигатель – ACEA A3; API SH, SJ; ССМС G5;
– для дизельных двигателей:
– легковых автомобилей – ACEA B3; API CD; ССМС PD2;
– Ducato – ACEA B3; API SG, SH, SJ; ССМС PD2;

Требования по интервалу замены масла:
– для бензиновых двигателей – 15000 км;
– атмосферный и турбодизель – 75000 км;
– Ducato 2,5TD i.d. – 15000 км;
– Ulysse 1,9TD – 10000 км;

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Alfa Romeo

Модель Бензиновый двигатель Турбодизель JTD
км мес. км мес. км мес.
145, 146, GTV, Spider, 156, 164, 166 20000 18 10000 18 20000 18

Масла, жидкости Механическая КПП и главная передача API GL4, SAE 80W EP Автоматическая КПП DEXRON II Рулевое управление без усилителя API GL5, SAE 80W-90EP или DEXRON II ГУР DEXRON II Охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля, замена – 60000 км или 2 года

1. Рекомендованные типы масел указываются в сервисной книжке (мануале) к каждому отдельно взятому а/м.
2. Предписание масел производится в зависимости от типа установленного ДВС и никак не связанно с моделью.
3. Типы устанавливаемых ДВС (без указания мощности и объема):
3.1 Twin Spark (Otto Engine): модели 146 и 156
3.2 JTS (Otto Engine): модели 159, ALFA GT и 147
3.3 JTD(m) (Diesel Engine): 146 и 156, возможно 147 и 159 (в стадии уточнения).
3.4 По моделям 145, 154, 155, 164 и 166 необходимо смотреть сервисные книжки. В случае их отсутсвия следует исходить из типа ДВС и его объема (мощности).
4. Масла производства FL SELENIA Group являются единственными предписанными производителем маслами. Предписания зависят от типа ДВС (к каждой конкретной модели может быть предписано несколько видов масел):
4.1 SELENIA 20K Alfa Romeo 10W-40
4.2 SELENIA StAR Alfa Romeo 5W-40
4.3 SELENIA Multipower 5W-30
4.4 SELENIA Racing 10W-60
4.5 SELENIA Turbo Diesel 10W-40
4.6 SELENIA WR Diesel 5W-40
Также могут встречатся другие типы масел производства FL SELENIA Group.
5. Сроки межсервисной замены масла по пробегу согласно требований производителя. Как правило следующим образом:
5.1 В карбюратоных, ДВС с моновпрыском и инжекторных каждые 20.000км пробега.
5.2 В многоклапанных и турбированных ДВС в независимости от системы питания топливом каждые 10.000км пробега.
5.3. В связи с зачастую неудовлитворительным качеством топлива советую для п. 5.1 ограничение 17.000км, для п.5.2 7.000км пробега.

ВНИМАНИЕ. Коробки серии Selespeed устанавливались в серии 156 только на а/м с ДВС 2.0 Twin Spark с литерой Selespeed.
Заправка актуатора и самой коробки происходят раздельно, масла между собой не смешивать!
Заправочные емкости:
1. Коробка передач – 2,01л масла TUTELA Car ZC Synth 75W-80;
2. Актуатор – 0,6л масла TUTELA Car CS Speed 75W (данное масло заменять другими продуктами КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!)

Вни мание! Приведенные данные действительны на 2000 г.

Замена тормозной жидкости на автомобиле своими руками

Эта процедура не сложная, но требует дополнительного помощника, что будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Хотя некоторые умудряются делать всё сами, но это не очень удобно. Процедура по замене тормозной жидкости проводилась на автомобиле марки ВАЗ 2110, но по такой схеме можно её делать на любом другом транспорте.

Что нужно знать:

    Тормозную жидкость нужно использовать только ту, на которую указывает авто производственная фирма.

При доливке нужно использовать только новую жидкость и только ту, которая соответствует прежней. Ни в коем случае не заливайте жидкость, которая ранее уже использовалась, так как в ней будут иметься разного рода загрязнения, примеси и окиси.

При работе с данной жидкостью нужно вести себя очень внимательно и осторожно, так как она очень токсичная. Никогда не пытайтесь отсасывать тормозную жидкость ртом. Храните её только в ёмкости, исключая всеобщий доступ к ней. При работе с ней, надо всегда иметь под рукой чистые тряпки, так как при попадании на кузов машины или другие пластиковые детали, может произойти их повреждение. Если, все же, химическая жидкость попала на вышеупомянутые детали, то в таком случае нужно их промыть водой и очистить тряпкой.

Нельзя допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами. Даже мизерные отпечатки минерального масла могут сделать тормозную жидкость неэффективной и привести к выходу из строя всей тормозной системы. Прокладки и манжетки системы могут быть повреждены, если они взаимодействуют со средствами, которые содержат минеральные масла.

Тряпки, напитанные минеральными маслами, не применяются для очистки элементов системы.
Жидкость имеет свойство впитывать влажность из окружающей среды и поэтому всегда должна быть в закрытом состоянии.

  • Периодичность замены тормозной жидкости – раз в 2-3 года, в независимости от пройдённого километража. Или если автомобиль проехал примерно 50-60 тысяч километров, то также следует её поменять. Замену тормозной жидкости советуют проводить после холодной поры года.
    Жидкость является продовольствием, которое нельзя выливать или выкидывать вместе с повседневными отходами.
  • Замена тормозной жидкости – пошаговая инструкция:

    2. Если задние колеса вывешены, то нужно разблокировать натиск тормозных устройств путём вставки небольшого предмета между поршнем и пластинкой. По окончанию замены тормозной жидкости достанете её.

    3. Проведите тщательную очистку выпускного клапана на заднем правом тормозном устройстве. Снимаем защитный резиновый колпак с клапана. Для удобства, используйте прозрачный шланг, который нужно надвинуть на штуцер и вставить в подходящую посудину.

    Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Alfa Romeo

    4. Тут нужна помощь вашего помощника. Теперь можно делать прокачку тормозов, нажимая на тормоз четыре – пять раз с интервалом 1–2 секунды, но после пятого качка педаль не отпускаем, а просто зажимаем.

    5. Выкручиваем выпускной клапан на пол оборота, вследствие чего, по ранее установленному прозрачному шлангу, должна потечь старая тормозная жидкость. Когда она прекратит истекать, нужно быстренько закрутить выпускной клапан.

    6. Нужно также следить и за количеством тормозной жидкости в бачке, чтоб она ни в коем случае не опустилась ниже минимального уровня «MIN». Действия приведённые в пунктах 4-5, нужно делать до тех пор, пока из тормозного устройства не будет течь чистая (новая) тормозная жидкость, но при этом следите за уровнем в бачке и постоянно доливайте чистую жидкость.

    7. Произведите те же действия и с левым передним (противоположным) тормозным блоком. Потом можете переходить на другую пару тормозных устройств, придерживаясь того же принципа – задний левый, передний правый. Порядок прокачки тормозов очень важно соблюдать!

    8. После окончания процесса замены жидкости, нужно произвести проверку педали тормоза на плотность и равномерность хода. Для этого нужно нажать несколько раз педаль и убедиться, что она имеет равномерный ход. Когда ход педали тормоза будет не плавным и неравномерным – значит в вашу систему попал воздух, тогда начинаем повторно производить действия описанные ранее, или более точно читаем как сделать прокачку тормозов.

    9. Когда заливка новой жидкости будет сделана, то не забудьте надеть резиновые защитные колпачки на воздуховыпускные клапаны обратно.

    10. Вернитесь к бачку и залейте в него тормозную жидкость до максимального уровня с отметкой «MAX». Вот и всё, замена тормозной жидкости и настройка системы закончена.

    Как поменять масло Alfa Romeo 33

    Смотрите видео Как поменять масло Alfa Romeo 33 .

    Alfa Romeo 147 замена масла и уплотнение поддона. ЧАСТЬ-6

    Как заменить масло в двигателе Альфа Ромео и снять поддон. Проверка датчика коленвала + неприятный сюрприз.

    Alfa Romeo 147 замена и уровень масла в МКПП. ЧАСТЬ-5

    Как заменить и проверить уровень масла в МКПП. Кабель для диагностики Alfa Romeo VAG com KKL 409: http://ali.pub/3v6gpb .

    Как выставить метки на Alfa romeo 33.

    Руководство к применению. На видео рассказываю как выставить метки на маховике и на распредвале, что бы.

    Пропавшее давление масла на 156 ТС

    Ищем пропавшее давление масла. Причина проста – следите за уровнем.

    Что сразу нужно менять при покупке альфы?

    Купил машину – меняй жидкости, грм и фильтра! Взять за правило!

    Замена сальника распредвала Alfa Romeo 33

    Как поменять сальник распредвала на Alfa Romeo 33.

    Как вытащить заглушку с блока цилиндров. Alfa Romeo 33

    Рассказываю способ как вытащить заглушку с блока цилиндров.

    Alfitsa предыстория 1. Авто Alfa Romeo 33. Объем 1,3 Alfa 33 1989. Кузов 905 Течет коробка передач.

    Alfitsa предыстория 1. Авто Alfa Romeo 33. Объем 1,3 Alfa 33 1989. Кузов 905 Течет коробка передач. Заметил, что под машиной.

    Как заменить передний подшипник ступицы ALFA ROMEO 159 1 (939) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Как заменить передний подшипник ступицы на ALFA ROMEO 159 1 (939) 2.2 Универсал 09.2005–02.2012 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник.

    Alfitsa. Выпуск 2. Сальник КПП Альфа Ромео 33. Сальник штока и его замена (часть 2)

    Alfitsa. Выпуск 2. Сальник КПП Альфа Ромео 33. Сальник штока и его замена (часть 2) Авто Alfa Romeo 33. Автомобиль Alfa 33.

    Похожее

    Как заменить масло в двигателе Альфа Ромео и снять поддон. Проверка датчика коленвала + неприятный сюрприз.

    Как заменить и проверить уровень масла в МКПП. Кабель для диагностики Alfa Romeo VAG com KKL 409: http://ali.pub/3v6gpb .

    Руководство к применению. На видео рассказываю как выставить метки на маховике и на распредвале, что бы.

    Ищем пропавшее давление масла. Причина проста – следите за уровнем.

    Купил машину – меняй жидкости, грм и фильтра! Взять за правило!

    Как поменять сальник распредвала на Alfa Romeo 33.

    Рассказываю способ как вытащить заглушку с блока цилиндров.

    Alfitsa предыстория 1. Авто Alfa Romeo 33. Объем 1,3 Alfa 33 1989. Кузов 905 Течет коробка передач. Заметил, что под машиной.

    Как заменить передний подшипник ступицы на ALFA ROMEO 159 1 (939) 2.2 Универсал 09.2005–02.2012 [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Подшипник.

    Alfitsa. Выпуск 2. Сальник КПП Альфа Ромео 33. Сальник штока и его замена (часть 2) Авто Alfa Romeo 33. Автомобиль Alfa 33.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector