Замена масляного фильтра на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Alfa Romeo

avtoexperts.ru

Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что пришло время сменить технологические жидкости – охлаждающую жидкость или моторное масло. На станции техобслуживания эта операция занимает от получаса до часа, но большинство рядовых автовладельцев не представляет себе, как это происходит. Эксперты советуют сменить масло и « охлаждайку » перед дальним путешествием – мало ли что может случиться в дороге, а помощь придет поздно. Но не все придерживаются этих советов и переживают из-за того, что пропущенный срок смены технологических жидкостей может навредить двигателю автомобиля. Делу можно помочь, если приобрести в автомагазине моторное масло нужной марки, новый масляный фильтр и резиновую прокладку, которая надевается на резьбу масляного фильтра.

Если вы не знаете, какой марки, степени вязкости должно быть масло для вашего авто, а также не осведомлены о том, какой лучше фильтр применить, можно пойти тремя путями. Первый – узнать нужную информацию в магазине, где будете приобретать перечисленные выше компоненты. Но, как показывает практика, не всегда продавец в автомагазине разбирается в том, какое именно масло нужно для той или иной модели, типа двигателя, какой фильтр можно устанавливать. Или есть другая сторона медали: может, продавец и разбирается в маслах и фильтрах, но хочет продать вам то, что подороже, уговаривая, что именно это масло и фильтр – лучше всех. Поэтому верить продавцам в автомагазинах – на свой страх и риск.

Второй путь – зайти в интернет, найти тематические форумы и прочитать там, какое масло и фильтр используется в вашем автомобиле. Также можно подобрать фильтр и жидкость на специализированн ых ресурсах – например, в поиске по вин-коду автомобиля. Узнав, какие именно детали и масло вам нужны, записав данные, можно идти в магазин.

Третий путь – самый простой. Нужно открыть руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с авто, и найти информацию там. Правда, если сведения о типе масла и степени его вязкости там будут обязательно, то вот информации по масляному фильтру и прокладке в «мануале» может не оказаться.

Итак, выяснив всю информацию и приобретя нужные расходные материалы и жидкости, приступаем к замене масла. Для этого надо будет найти эстакаду или гараж со смотровой ямой, два ключа (для масляного фильтра и комбинированный) , емкость для слива старого масла, воронка, фонарь, чистая тряпка и резиновые перчатки. Загнав машину на эстакаду и поставив ее на стояночный тормоз или в режим паркинга (для авто с АКПП ), внимательно осмотрите двигатель.

Если у авто есть защита картера, его придется снять – для этого понадобится комбинированный ключ. Необходимо учитывать, что защиты – тяжелые, и возможно в этом деле понадобятся помощники.

Сняв защиту, включаем фонарь и осматриваем мотор, на котором можно будет увидеть сливную горловину. Начинать замену масла нужно, когда двигатель автомобиля остынет! Впрочем, пока вы будете возиться с откручиванием защиты картера, он уже будет нужной температуры. Теперь, осветив нижнюю часть мотора, берем ключ и аккуратно, против часовой стрелки откручиваем пробку, закрывающую сливную горловину. Полностью откручивать ее нельзя, только ослабить. Затем подставляем под горловину емкость для слива масла (литраж емкости – в зависимости от количества масла, заливаемого в мотор машины плюс 0.5 литра) и откручиваем крышку далее до тех пор, пока на ней не появятся капли масла. Затем, подставив емкость под самую горловину, пальцами откручиваем пробку и резко убираем руку с ней в сторону, чтобы не испачкаться грязным маслом.

Пока отработанная жидкость сливается, готовим инструменты для демонтажа старого маслофильтра, который обычно находится рядом со сливной горловиной. Когда все масло стечет, завинчиваем крышку горловины обратно, уже по часовой стрелке. Затем откручиваем масляный фильтр, помогая себе ключом. Если ключа не оказалось, можно попробовать свинтить его руками, взявшись за корпус. Вынув фильтр, можно вылезти из-под машины, убрать емкость с отработанным маслом и подготовить новый фильтр к установке. Для этого сначала смазываем отработанным маслом новую прокладку, затем фильтр присоединяем к установочному фланцу, одев на резьбу, и аккуратно закручиваем вначале только руками, а на финальной стадии – при помощи ключа. После завершения этой операции нужно все тщательно протереть чистой тряпкой, убедиться, что нет подтеков.

Теперь приступаем к заключительной стадии – заливке свежего масла. Для этого открываем капот, ищем маслозаливную горловину (обычно ее найти легко – она контрастного яркого цвета), откручиваем ее и через воронку аккуратно заливаем необходимый объем масла.

Проверяем уровень при помощи щупа. Когда заливка закончена, закрываем горловину и заводим двигатель, давая свежему маслу заполнить систему. Снова заглядываем под авто и проверяем, нет ли течи из сливной горловины или маслофильтра. Если все сухо – поздравляем, вы справились на отлично. Если замечены подтекания, выключаем мотор, проверяем, насколько плотно затянуты резьбы фильтра и крышки на горловине, после снова запускаем двигатель. Все сухо? Устанавливаем на место защиту двигателя – замена масла произведена!

Alfa Romeo 156 › Logbook › Замена масла

Подошла пора менять масло — решил что для моего города 8 тыс. км это вполне нормальный показатель. Почему-то не верю в рекомендации по замене масла каждые 20 тысяч километров (по крайней мере так: считаю этот показатель сомнительным для России с качеством бензина).

Замену решил и сделал по следующей процедуре:
1. Набегает 8 тысяч с предыдущей замены,
2. Залил Hi Gear HG2207 (цена порядка 400-500 рублей). Он неплохо себя показал при замене масла на моей предыдущей машине: Fiat Brava 1.4 v12 — тогда негативных последствий небыло, а двигатель стал работать ровнее, и его мощность (там было всего то максимум в 80 л.с. на 5300 оборотах) стала лучше ощущаться.
3. Спустя примерно 120 километров масло стало весьма неплохо черным. В принципе с учётом добавления присадок для очистки двигателя это было ожидаемо, но тем не менее вызвало у меня опасения. Поэтому решил не покупать Selenia 20k, а вначале “домыть” двигатель промывочным маслом от Lukoil, после чего залить считающееся неплохим для промывки Shell Helix HX7 10w-40 (класс по SAE SN, что для моей машины по логике допустимо). Долго колебался в сторону более “нового” HX8 5w-40 либо “крутого” Helix Ultra 5-w40.
Однако решил остановиться именно на hx7 10w-40 поскольку оно наиболее близко расположено по параметрам SAE к Selenia 20k
4. Промывочное масло Лукойл (в канистре всего 4 литра, что тоже вызывало некоторые опасения, но не составило проблем) было куплено за целых 250 рублей на АЗС “Лукойл” 🙂 В работе с ним двигатель в принципе чуть-чуть изменил (как мне показалось) звук и стал несколько громче. Но всё было в пределах нормы. Кстати по вязкости (при залитии в двигатель) промывка “на глаз” напоминала скорее некий Castrol EGDE 10w-60 🙂
5. После того как слили родное масло, залили “Лукойл” и дали двигателю поработать около 30 минут на холостых оборотах. Интересно то, что бывшее ещё свежим промывочное масло уже через полчаса выглядело примерно также, как ранее извлечённое из машины после 8 тысяч пробега 🙂
6. Следом пошёл Shell Helix hx7 10w-40. Кстати, его ушло до верхней отсечки 4.6 литра
По ощущениям после проведённых манипуляций двигатель стал чуть более “равномерным”. Пусть даже за пару тысяч до этого его итак подчищал с помощью заливки раскоксовки — тогда она уже позволила слегка подравнять цилиндры по компрессии.
Замену масла на машине делал в ближайшем СТО, что привело к возниковению небольшой проблемы: оказалось что поддон у меня дюралевый, и что винт спуска масла нужно было закручивать буквально голыми руками до упора, после чего на четверть оборота провернуть ключом.
Поскольку этого мы не знали — сорвали резьбу, и он начала прокручиваться как хочет. По итогу пришлось колхозить со всякими уплотнителями, благо не сильно. Однако небольшая хроническая болячка на будущее похоже что появилась.

Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Alfa Romeo

Итого цены замены: масло 1250 рублей (4 литра) + 400 рублей (литр) Shell HX7 10w-40 (в Юлмарте можно было купить чуть дешевле) + фильтр масла 300 рублей + промывочное масло 250 рублей + Hi Gear HG2207 450 рублей + работа мастера 800 рублей.
Через примерно 1000 км планирую также замерить компрессию в цилиндрах (как проверка) и залить раскоксовку в них для устранения всякого шлака с колец и поршней — как выяснилось конструкция моего двигателя на эту процедуру реагирует благожелательно: компрессия в цилиндрах выравнивается и обычно приближается почти к заводским параметрам (если кольца уже не убиты). Ну да ладно, про раскоксовку и про значение компресии до и после неё с конкретными числами я напишу попозже. Когда буду её делать.

Замена моторного масла и фильтра Alfa Romeo 159 с 2005 года

Замена моторного масла и фильтра

Моторное масло оказывает вредное воздействие на кожу человека. Необходимо свести к минимуму контакт масла с кожей и тщательно вымыть место контакта водой с мылом.

1. Отвернуть болты (1) и снять защитный поддон двигателя (2).

2. На прогретом двигателе отвернуть крышку заправочной горловины двигателя и извлечь масляный щуп.

3. Отвернуть крышку масляного фильтра (1а) с уплотнением (1b).

4. Извлечь картридж масляного фильтра (2).

5. Выкрутить пробку (1) сливного отверстия из масляного поддона и слить масло в подходящий резервуар.

6. Очистить пробку и заменить уплотнительное кольцо (2).

Соблюдать предельную осторожность при извлечении пробки сливного отверстия, масло может быть очень горячим.

Моторное масло оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Нельзя допускать попадания масла в почву и водоемы.

7. Затянуть пробку сливного отверстия моментом 14 Н · м.

8. Вставить новый картридж масляного фильтра в гнездо.

9. Установить крышку масляного фильтра с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Н · м.

10. Залить в двигатель свежее моторное масло (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

8. Вставить новый картридж масляного фильтра в гнездо.

9. Установить крышку масляного фильтра с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Н · м.

10. Залить в двигатель свежее моторное масло (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Alfa Romeo

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиAlfa 156, 166, 147
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

AR147/BMW325Ci » Вт мар 31, 2009 10:15 pm

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 2106

lsergey » Ср апр 01, 2009 12:52 am

Много чего можно поставить – начиная от щеток стеклоочистителя, мотора омывателя, лампочек.
. расходомера, бензонасоса, свечей, лямбд, . и т.д. (сварка и болгарка в помощь )

Некоторые вещи можно поставить – например обычные лампочки .

А вообще – нормальные владельцы наших марок пытаются поставить на свое авто
детали от иномарки . (так сказать – тюнинг – улучшение заводских характеристик)
а тут предлогают поискать х. от нашего хлама , которая подойдет на Альфу.

Зачем покупать авто, который не можешь обслуживать?
Или просто Альфы очень дешевые на рынке б/у автомобилей

Re: Совместимость запчастей от других авто на псевдо ромео 2106

romzen » Ср апр 01, 2009 9:15 pm

Граждане тема про взаимозаменяемость , а не про сварку болгару и тому подобные вещи. Прям какойто комплекс.

Вот замена лампочек не ломает, а вот например болты с гайками? Как вы к этому относитесь?

Вот я лично не вижу разницы между шрусом GKN купленным в магазине автозапчасти для иномарок и таким-же шрусом GKN купленным в магазин запчасти для таз. (на 155 внутренний ТАКОЙ-ЖЕ как на космиче 2141). А лямбду БОШ универсальную никогда не ставили? Скажите, чем она от ТАЗоской кроме разъема отличается?

Ну нравиццо мне Альфа вот и купил.

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

Puzo557 » Пн ноя 09, 2009 10:49 pm

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 2106

tatoff » Вт мар 09, 2010 1:13 pm

lsergey писал(а): Много чего можно поставить – начиная от щеток стеклоочистителя, мотора омывателя, лампочек.
. расходомера, бензонасоса, свечей, лямбд, . и т.д. (сварка и болгарка в помощь )

Некоторые вещи можно поставить – например обычные лампочки .

А вообще – нормальные владельцы наших марок пытаются поставить на свое авто
детали от иномарки . (так сказать – тюнинг – улучшение заводских характеристик)
а тут предлогают поискать х. от нашего хлама , которая подойдет на Альфу.

Зачем покупать авто, который не можешь обслуживать?
Или просто Альфы очень дешевые на рынке б/у автомобилей

Вот у моей, к примеру, стучат задние сайлентблоки, так почему не подобрать от другой машины
сайлент, чем покупать рычаг в сборе? рычаг-то целый- поменял сайлент за 20$, вместо замены
рычага за 70 и езжай!
Так что, ветка интересная, а флуд здесь над флудом.

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

ВОРОБЕЙ » Вт мар 09, 2010 1:49 pm

не знаю верить или нет, я в сомнений полном но в одном автомагазине мне был предложен масляный фильтр от рено логан номера вроде как их совпадают- было сказано мне

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

atmosfera » Вт мар 09, 2010 9:15 pm

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

dezz » Ср мар 10, 2010 12:06 am

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

deni74 » Ср мар 10, 2010 4:38 pm

ВОРОБЕЙ писал(а): не знаю верить или нет, я в сомнений полном но в одном автомагазине мне был предложен масляный фильтр от рено логан номера вроде как их совпадают- было сказано мне

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

ВОРОБЕЙ » Ср мар 10, 2010 5:39 pm

от каких то конкретных моделей или вообще азиатских марок этих в целом и что такое ММС

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

volga156 » Ср мар 10, 2010 5:45 pm

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

sergy » Ср мар 10, 2010 6:02 pm

от каких то конкретных моделей или вообще азиатских марок этих в целом и что такое ММС

Mitsubishi Motors company

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

fat_ninja » Чт мар 11, 2010 12:17 am

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

deni74 » Чт мар 11, 2010 8:00 am

от каких то конкретных моделей или вообще азиатских марок этих в целом и что такое ММС

Re: Совместимость запчастей от других авто на альфу ромео 156

Ангелочек » Чт мар 11, 2010 3:56 pm

Красотки не любят слабаков: опыт владения Alfa Romeo 156

Этот кузов рисовали гении, что неоднократно подтверждали премии за дизайн. Конкуренты до сих пор черпают вдохновение в этих соблазнительных формах, а о ломучести модели ходят легенды. Кто владел – никогда не забудет, у кого не срослось – не знают, радоваться или плакать, остальным – просто никогда не понять. Шедевр от одной из самых противоречивых автомобильных марок – Alfa Romeo 156.

Снаружи

А льфе, как и всякой красотке, любое платье к лицу. Но только в красном наряде ей гарантированно оборачиваются вслед. Стремительный силуэт, неподражаемый клюв решетки радиатора, сместивший номер на левую сторону бампера, узкие задние фонари вразлёт, замаскированные ручки дверей — оригинальна каждая деталь, а конечный образ влюбляет в себя всерьёз и надолго.

Такую красоту сложно испортить, а улучшить ещё сложнее, но у немцев из Zender получилось. Посмотрите, как удачно вписан обвес в стилистику Альфы. Расширители крыльев, накладки на бамперы и пороги, антикрыло на крышке багажника — все в тему. Единственный в мире седан, имеющий право именоваться четырехдверным купе, но лишенный этого по недосмотру маркетологов, непременно хочется рассматривать со всех сторон. Когда ещё представится возможность увидеть живую, не тронутую тленом коррозии 156-ю?

Внутри

Спидометр и тахометр с печально висящими вниз стрелками спрятаны в глубоких колодцах. Остальные приборы переехали на развернутую к водителю центральную консоль, матово поблескивающую отделкой под металл. Трехспицевый руль — почти произведение искусства, а кожаные кресла обнимают тебя с поистине итальянской страстью. Если есть на свете настоящий заповедник для автомобильного фетишиста, то я сейчас в нем.

Следов «знаменитого» итальянского качества не видать. Сборка аккуратна, материалы хороши, но эргономика ожидаемо своеобразна. Регулировку зеркал и включение противотуманок надо искать возле рычага КПП. Главное – по ошибке не выключить противобуксовочную систему, чья кнопка живет там же. На спрятанную в слепой зоне на каркасе кресла клавишу включения подогрева уже не обращаешь внимания.

Четверо пассажиров разместятся внутри 156 без проблем – правда, соседский Mercedes им лучше не показывать… Простора в С-классе поболее будет. Объем переднего подлокотника таков, что в него влезет не всякий кошелек. Про подстаканники даже не заикайтесь, их нет, совсем и никаких. Итальянцы предпочитают пить ристретто у барной стойки и уже потом мчаться по делам.

В движении

На рубеже веков в автомобильной фауне ещё брезжили лучики порядка. Бизнес-седаны дарили комфорт, минивэны – практичность, а слово «спорт» не встречалось в описании каждого пикапа. Бунтари, презирающие условности, встречались и 156, хрипло порыкивающая двухлитровой «четверкой» Twin Spark, как раз из их числа.

Тугое длинноходное сцепление не понимает полумер — жать на педаль надо с итальянской страстью. Иду у Альфы на поводу – всё-таки леди, но взаимности в ответ поначалу маловато. Старт с места не поражает. Где огонь и страсть 150 южных лошадок? Я что, зря борюсь с сопротивляющимся рычагом пятиступенчатой механики?

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Alfa Romeo
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11-13 6,5-8 9-10

С ней нужно построже, красотки не любят слабаков. Синьорина соизволила обратить на меня внимание только после 2 000 об/мин. Не жалея нахалку, скидываю передачу, утапливаю газ и получаю образцовый итальянский скандал. Мотор визжит, крутясь до 7 000 об/мин, подголовник нещадно бьет по голове, а окружающий мир трясется от ударов жестковатой подвески. Но я счастлив: такие ссоры обычно заканчиваются под утро в спальне.

Поняв, что жертва попалась, Alfa не даёт мне расслабиться ни на минуту. Руль от упора до упора делает всего два оборота. Передняя двухрычажная подвеска и задний McPherson настроены по-боевому и не ведают, что такое крены. Ни малейшего намека на раскачку. Альфа слушается меня беспрекословно, но сразу ясно, кто ведомый в нашей паре. Я жадно набрасываюсь на каждый поворот, ловлю кайф от сверхчувствительных тормозов и никак не могу насытиться. Лёгкость и быстрота, с которой Alfa ввинчивается и перекладывается в виражах, а затем без труда стабилизируется, позволяя контролировать занос, не могут наскучить.

Спорта в Alfa Romeo 156 хватит на несколько современных кроссоверов. Красный цвет для неё не желателен, потому что он чертовке к лицу, а обязателен. Окружающие должны знать о приближении маскирующейся под семейный седан дьяволицы.

История покупки

Знакомство Павла с Alfa Romeo началось шесть лет назад, когда он надумал сменить свою Honda Civic. Вариантов была масса, но зелёная 156-я затмила всех. Тот седан 1999 года выпуска пробыл у Павла до 2016 года, успев за это время стать любимым авто, в которое было вложено много сил и денег. Увы, в один не очень прекрасный день он пал жертвой ДТП и не подлежал восстановлению.

Следующий автомобиль Павел подбирал почти год. Mercedes W211, Mazda 3 и 6, Ford Mondeo — ничего не западало в душу. Был вариант взять ухоженную Alfa Romeo 159, но не срослось. Муки поиска грозили стать бесконечными, как вдруг появилось объявление о продаже красной 156. За седан 2002 года выпуска с пробегом 75 000 км и двумя владельцами просили весомые для этой модели 370 000 рублей. Павел очень заинтересовался, но предпочел подождать, пока продавец скинет цену.

Так и случилось: несколько месяцев спустя Alfa Romeo оценивали уже в 300 000 рублей. При личной встрече вся информация подтвердилась: 156 была куплена новой у питерского дилера и прожила с первым владельцем полтора года. Богатая комплектация и последующая установка оригинального обвеса Zender — его заслуга. Затем автомобиль попал в заботливые женские руки, ездил мало и в итоге был выставлен на продажу за ненадобностью. Настоящий подарок для уже примкнувшего к заядлым альфисти Павла.

Ремонт

Приводя Альфу в порядок, Павел решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Но после снятия кожуха и осмотра ремня с роликами он понял, что поспешил: ни одна из деталей не имела критического износа, поэтому все было аккуратно собрано обратно с заменой прокладки клапанной крышки.

Следующим пунктом был антикор. При беглом осмотре, несмотря на отсутствие дополнительной обработки, днище было в порядке, но стоило пройтись шпателем, как заводская защита стала слезать кусками, открывая истинную картину. В нескольких местах коррозия проела днище до дыр, также следы «рыжей чумы» были обнаружены на лонжеронах. Павел все отчистил, покрыв преобразователем и промыв уайт-спиритом, дырки заклеил кузовным герметиком и покрыл составом для внутренних полостей. После подготовки таким образом днища, арок, порогов и ниши под запаску он нанес в два слоя мастику. Заодно было проверено состояние подвески.

Через полгода был разобран салон и зачищены от коррозии пол и арки. На ржавые места Павел поставил заплатки, сделал антикор уже с этой стороны кузова, не забыв про внутренние полости, обновил шумоизоляцию, в том числе и задней полки. В процессе удалил громкую связь, подключенную к магнитоле. Телефоны к ней подходили только из каменного века, вроде Siemens S55, а установка с помощью скруток не внушала доверия.

На пробеге в 77 000 км появились проблемы с МКПП. Третья стала включаться с хрустом, при прогретой коробке не хотела включаться четвертая. При замене масла из коробки вытекла темно-оранжевая жидкость с примесью эмульсии. Похоже, что предыдущие владельцы ни разу не проводили эту процедуру. После замены масла работа коробки пришла в норму.

Как-то во время ночной поездки после серии сильных ударов от дорожных ям фары неожиданно стали светить вниз. Наутро Павел вывернул колёса и понял, что сломалась тяга датчика положения кузова. Новая деталь стоит дорого, а срок поставки не прогнозируем. Поэтому Павел разобрал старую тягу, завальцевал край, куда входит шарик, с помощью молотка и тисками задавил его на место.

Когда при пробеге в 86 000 км мотор стал проявлять изрядный масляный аппетит, потребляя до 2 литров на 1 000 километров, Павел решил вскрывать головку блока. Разбирал самостоятельно, даже не пользуясь специальной литературой – все было понятно интуитивно. В результате была произведена переборка поршневой со сверлением каналов и нанесением антифрикционного покрытия, которое смылось при уходе масла, нанесение хона в цилиндрах, замена поршневых колец, притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков — что-то самостоятельно, а что-то в сервисе с соответствующим оборудованием. На запчасти потрачено чуть больше 9 000 рублей.

Поскольку передняя часть машины была частично разобрана, Павел решил заодно разобраться, куда уходит антифриз. Он снял радиатор вместе с бачком, нашел места утечек, обезжирил, покрыл эпоксидным клеем и, дав просохнуть сутки, собрал обратно. При очередной проверке масла перестал закрываться капот. Осмотр показал, что болтается тросик капота. Павел снял замок, промыл его бензином и обнаружил налипший кусок грязи, мешавший закрытию. После очистки все было обработано смазкой и аккуратно установлено на место.

Эксплуатация

Пробег Alfa Romeo, перешедшей в разряд летних игрушек – всего лишь 87 153 км. Все работы по Альфе Павел делает исключительно своими руками без посторонней помощи.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Petronas Selenia 20k Alfa Romeo) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 11-13 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5-8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9-10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95/АИ-98

Планы

AlfaRomeo и дальше будет использоваться исключительно в теплое время года. Даже появление еще одного летнего автомобиля не изменит отношение Павла к любимой игрушке, которая навсегда останется в его коллекции.

История модели

Наследница Alfa Romeo 155 появилась в 1997 году. Великолепный экстерьер от Вальтера де Сильвы и ориентированный на водителя кокпит с массой премиальных опций уже в следующем году помогли модели завоевать престижный титул автомобиля года.

Alfa Romeo 156 ‘1997–2002

Техника была под стать: по-боевому настроенная подвеска и россыпь пламенных бензиновых (120-250 л.с.) и дизельных (105-175 л.с.) моторов. Ассортимент коробок передач состоял из МКПП, «робота» Selespeed и опционального автомата для версии с V6 2,5.

Alfa Romeo 156 ‘1997–2002

Пережив два рестайлинга, в 2002 и 2003 году, седан Аlfa Romeo 156 покинул конвейер в 2005 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector