Замена свечей на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Alfa Romeo

Замена свечей зажигания на Alfa Romeo

Замена свечей зажигания на Alfa Romeo (Москва, ВАО)

Свечи зажигания считаются ключевым компонентом каждого авто. Техники нашего техцентра исполняют проверку свечей во время каждого техобслуживания. Благодаря этому наши посетители могут не опасаться их непредвиденного повреждения. Если вы ощутили какие-нибудь нарушения свечей, тогда советуем без задержек сделать их замену.

Советы от специалистов нашего техцентра (м. Перово, м. Шоссе Энтухиастов) по тому, как избежать быстрой замены свечей на Альфа Ромео

Как правило, свечи проходят порядка двадцати тыс. км пробега. Затем их использование не советуется, потому что сильно сократится мощность мотора, и станет больше расход бензина. Если соблюдать эти рекомендации, тогда можно очень продлить период функционирования свечей:

    Полагается часто очищать их от грязи. С помощью этой процедуры возможно несущественно поднять эксплуатационные характеристики свечей. Наши ремонтники выполняют эту процедуру при каждом техническом обслуживании.

Эффективней использовать химический способ очистки. Сотрудники нашей автомастерской в Перово используют именно его: сперва проводится чистка при помощи бензина, а далее свеча ставится в подгретый двадцатипроцентный раствор ацетата аммония. В заключении деталь чистится стальной щёткой и промывается под водой.

Для чистки надо брать вещи типа тонкой проволоки из стали. Некоторые водители реализуют это при помощи отвёртки, что нередко ведёт к порче изолятора, а следовательно, и к скорой неисправности свечей.

  • При продолжительном простое извлекать свечи. Когда вы точно знаете, что на протяжении какого-то времени автомобиль долго не будет задействоваться, то лучше всего достать свечи.
  • Если соблюдать описанные выше нехитрые правила, можно продлить время работы свечей до 25-30 тысяч километров.

    Какие внешние признаки свидетельствуют о актуальности замены свечей на Alfa Romeo?

    Если свечи полностью повредятся, тогда вы не сможете завести Альфа Ромео, потому что не будет осуществляться зажигание топлива. Поэтому необходимо уметь диагностировать основные проявления того, что свечи начинают плохо работать:

      Автомобиль начал куда больше тратить бензина.

    Ощутимо понизилась тяга автомобиля, а в процессе езды наблюдаются небольшие колебания.

    Мотор выходит включить только спустя продолжительное время.

  • Очень уменьшилась мощность двигателя, и он тяжко набирает обороты.
  • Описанные выше признаки не всегда свидетельствуют о сломах свечей Альфа Ромео, но возможность этого весьма велика, поэтому если вы выявили хотя бы один из них надо сделать диагностику свечей.

    Сотрудники техцентра Ubasis (м. Перово, м. Новогиреево): Как по свечам Alfa Romeo определить актуальность их замены?

    Если вы думаете, что ваши свечи вышли из строя, то необязательно ехать за их диагностикой в автосервис. Имеется несколько симптомов, по которым вы можете это исполнить собственными силами:

      На свечах Альфа Ромео выявлено своеобразное коричневое кольцо. Как правило, это демонстрирует, что образовалось расслоение керамического изолятора и корпуса свечи. В данную щель забиваются продукты сгорания, которые и формируют подобное «кольцо». Когда оно небольшое, тогда это не страшно, а иначе важно выполнить замену побыстрее.

    На керамическом изоляторе замечена «паутинка». При выходе из строя изолятора на нём появляются маленькие трещины. В них скапливается коричневый налёт. В такой ситуации лучше всего провести замену всего комплекта свечей.

    Существенное значение имеет зазор между электродами. Величина хорошего зазора обозначается на маркировке, которая есть у каждой свечи. Данную величину можно выявить по последней цифре в маркировке. Если данный зазор превосходит указанный, то нужно как можно быстрей произвести замену свечей.

  • На свечах присутствует нагар. Когда зажигание работает как нужно, то нагар на свечах должен вообще отсутствовать, так как при исправном сгорании электроды очищаются сами. Если нагар на свечах отличается или на них имеются следы влаги, тогда вероятно вы давно не осуществляли замену свечей.
  • В общем замену свечей на Alfa Romeo нужно исполнять по прошествии 15-20 тыс. км пробега. Но когда вы столкнулись с описанными выше изъянами, то данная процедура может потребоваться гораздо скорее.

    Где в ВАО Москвы (Перово) можно реализовать замену свечей зажигания по разумной цене?

    Наша СТО уже много лет исполняет ремонт автомобилей Alfa Romeo в районе Перово (между м. Шоссе Энтузиастов и м. Новогиреево). За данный период у нас появилось большое количество постоянных клиентов, что косвенно говорит о отличном качестве обслуживания.

    Замена свечей считается очень важной процедурой, которую разумней сразу доверить техникам. В нашем техцентре трудятся опытные специалисты, которые найдут наиболее подходящие свечи и поставят их по доступной стоимости.

    Сайт не является публичной офертой. Вся информация на данном интернет-сайте носит исключительноинформационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ..

    Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo

    Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.

    К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.

    Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.

    Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.

    Двигатель Alfa Romeo не заводится

    Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.

    Дроссельная заслонка

    Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.

    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

    Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче

    Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.

    Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.

    Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Alfa Romeo

    Впускной коллектор

    На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.

    До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.

    Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.

    Свечи зажигания

    На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.

    Катушки зажигания

    До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.

    У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.

    С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.

    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.

    В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.

    Балансирные валы

    Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.

    ГБЦ

    У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.

    Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.

    Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.

    Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.

    Фазовращатель

    Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.

    Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.

    В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.

    Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.

    Маслонасос

    Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.

    Поршни

    Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.

    На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.

    Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark

    Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.

    Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.

    Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.

    Жор масла

    Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.

    Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.

    Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Alfa Romeo

    А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.

    Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.

    ИТОГ

    Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.

    Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.

    Зазоры свечей зажигания бензиновых моделей – Alfa Romeo, Audi, Bedford, BMW, Chrysler, Citroen

    Марка свечи зажигания и зазор между её контактами – одна из важнейших характеристик любого бензинового двигателя. Но производители, как правило, предлагают предпочтительную, по их мнению, марку свечи. Зачастую, ввиду невозможности установить свечи, рекомендуемые производителем, возможна установка свечей других марок без какой-либо потери качества работы двигателя. Ниже в таблице указаны все возможные варианты свечей от самых известных мировых производителей – Bosch, Champion и NGK, которые можно устанавливать на одни и те же марки автомобилей 6 автомобильных фирм : Alfa Romeo, Audi, Bedford, BMW, Chrysler, Citroen.

    На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» вы можете найти электросхемы подключения и разъёмы контроллеров карбюраторов на все модели мира.

    Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

    • «Карбюраторы / Регулировка карбюраторов» — алгоритмы регулировок карбюраторов всех представляемых моделей;
    • «Технические данные / Бензиновые модели» — полные технические данные на все узлы моделей;
    • «Моменты затяжек / Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений;
    • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, от инструментальных панелей до полных схем систем инжекции и зажигания;
    • «Разное» — заправочные объемы, размеры ходовой части, рекомендуемое давление в шинах.

    Некоторые модели требуют установки свечей фирмы Eyquem

    Маркировка свечей BoschW R 7 D C R

    1 : Обозначение резьбы

    W — М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);

    F — М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;

    М — М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;

    Н — М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;

    D — М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

    R — свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех

    7 — калильное число

    4 : Длина резьбы (мм)

    А — 12,7, нормальное положение искры;

    В — 12,7, выдвинутое положение искры;

    С — 19, нормальное положение искры;

    D — 19, выдвинутое положение искры;

    DT — 19, выдвинутое положение искры и три электрода массы;

    L — 19, далеко выдвинутое положение искры.

    5 : Материал среднего электрода

    С — сплав никеля и меди;

    S — серебряный средний электрод;

    Р — платиновый средний электрод;

    О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.

    Сопротивление обгорания — R = 1 кОм

    Маркировка свечей SagemEyquemR — наличие резистора;

    F — тип резьбовой части (диаметр резьбы и размер под ключ).

    нет буквы — никелевые электроды;

    C — с центральным медным электродом;

    N — с центральным и боковым медными электродами;

    42 — Калильное число (больше число — свеча «холоднее»);

    L — Длина резьбы.

    Тип посадочного места

    нет буквы — плоское посадочное место с уплотнительным кольцом;

    J — конусное посадочное место.

    S — обычн. изолятор;

    Z — с улучшенной функцией самоочищения.

    Нет цифры — 1 боковой электрод;

    2 — два боковых электрода;

    3 — три боковых электрода.

    Вылет изолятора над резьбовой частью

    Нет буквы — вылет от 0.5 до 2.7 мм;

    E — вылет от 2.71 до 3.8 мм;

    G — вылет от 3.81 и более.

    DP — центральный и боковые электроды – платиновые;

    P — один платиновый электрод (боковой или центральный)

    Маркировка свечей NGKB CPR 6 E S-11

    1 : Диаметр резьбы (мм)

    A – 18; B – 14; C – 10; D – 12; J – 12.

    2 : Конструкция (одна или несколько букв)

    C — размер под ключ 5/8″;

    K — размер под ключ 5/8″ (ISO стандарт);

    M — компактный тип;

    P — проекционный изолятор;

    R — резисторный тип;

    U — поверхностный или полу-поверхностный разряд;

    Z — индукционный резистор.

    3 : Калильное число

    2 (горячая) — 11 (холодная)

    4 : Длина резьбы (мм)

    EF — Конусная 17.5;

    FS — Конусная 10.9;

    EH — Частичная резьба (19мм посадка, 12.7мм резьба);

    Нет символа : для диаметра 18 мм — длина 12мм; для диаметра 14 мм — длина 9.5мм

    5 : особенности свечи

    A — специальный дизайн;

    B — специальный дизайн;

    C — боковой электрод с малым углом;

    CM — компактный тип, малый боковой электрод;

    E — центральный электрод V-формы;

    ES — стандартный центральный электрод на уровне резьбы;

    F — конусная посадка;

    G — никелевый центральный электрод;

    G-G — медная сердцевина бокового электрода;

    GV — золото-палладиевый центральный электрод V-формы. Гоночное применение;

    K — двойной боковой электрод;

    L — половина калильного числа;

    LM — специальный компактный тип;

    M — двойной боковой электрод (для двигателя Mazda Rotary);

    N — специальный боковой электрод;

    P — платиновый электрод премиум;

    Q — 4 боковых электрода;

    R — специальный боковой электрод;

    S — стандартный центральный электрод;

    T — тройной боковой электрод;

    U — полуповерхностный разряд;

    V — золото-палладиевый центральный электрод;

    VX — платиновый электрод;

    W — вольфрамовый электрод;

    X — увеличенный зазор;

    Y — центральный электрод V-формы (для 14 мм свечей);

    Z — толстый центральный электрод (2.9мм).

    8 — 0.8; 9 — 0.9; 10 — 1.0; 11 — 1.1; 13 — 1.3; 14 — 1.4; 15 — 1.5; 20 — 2.0.

    Маркировка свечей ChampionR N 9 BYC 4

    B — коническое седло;

    E — экранированная свеча;

    O — проволочный резистор;

    Q — индукционный подавитель радиопомех;

    U — вспомогательный искровой промежуток.

    2 : Резьба (мм) – диаметр и длина

    3 : Калильное число и условное обозначение

    1:25 — cвечи массового применения;

    51:75 — для гоночных двигателей;

    76:379 — cпециального назначения.

    A — нормальная конструкция:

    B — несколько боковых электродов;

    C — медный сердечник центрального электрода;

    G — центральный электрод из жаростойкого материала;

    V — поверхностный искровой промежуток;

    X — специальная конструкция;

    CC — медный сердечник бокового электрода;

    BYC — медный сердечник центрального электрода и 2 боковых электрода;

    BMC — медный сердечник бокового электрода и 3 боковых электрода.

    5 : Выступающая часть центрального электрода (мм)

    Замена свечей на Alfa Romeo своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Alfa Romeo

    Сегодня столкнулся оказывается с непосильной для себя задачей! Одновременно смешно и бесит- Замена свечей!
    Сначала одна из свеч упала туда глубоко и я пол часа проволокой доставал её, вспоминая весь мат! Потом при снятии колпачка высоковольтного провода-оторвал его! И с чем не справился вообще-это со снятием 4 свечи-самой близкой к катушке. Мой ключ(голова)не налезает, не помещается на неё.
    И вот вопросы!
    1)Высоковольтный провод или комплект я смогу завтра подобрать из неродных, так скажем?
    и самый главный-
    2)КАК ОТКРУТИТЬ 4 свечу? Нужен специальный ключ?

    Заранее спасибо за ответы!

    Сегодня столкнулся оказывается с непосильной для себя задачей! Одновременно смешно и бесит- Замена свечей!
    Сначала одна из свеч упала туда глубоко и я пол часа проволокой доставал её, вспоминая весь мат! Потом при снятии колпачка высоковольтного провода-оторвал его! И с чем не справился вообще-это со снятием 4 свечи-самой близкой к катушке. Мой ключ(голова)не налезает, не помещается на неё.
    И вот вопросы!
    1)Высоковольтный провод или комплект я смогу завтра подобрать из неродных, так скажем?
    и самый главный-
    2)КАК ОТКРУТИТЬ 4 свечу? Нужен специальный ключ?

    Заранее спасибо за ответы!

    14.05.2010, 00:56 #2

    Так вот у меня обычный набор ключей и головок с карданчиком и без. На все свечи головка села( головка на 16 с резинкой внутри), а эта ну никак не залезает. Вот у меня и вопрос- может у меня сильно толстая голова?

    Даже спустился во двор, чтобы посмотреть маркировку ключа, который идёт в наборе! Ключ 1/2.. буду завтра искать в ближайшем магазине 3/8.

    tundelta, подскажите по проводам высоковольтным. Запчастей в наличие на Палио в автомагазинах местных нет. Провода ВВ имеют аналоги с другими марками авто?

    14.05.2010, 01:04 #3

    Так вот у меня обычный набор ключей и головок с карданчиком и без. На все свечи головка села( головка на 16 с резинкой внутри), а эта ну никак не залезает. Вот у меня и вопрос- может у меня сильно толстая голова?

    Даже спустился во двор, чтобы посмотреть маркировку ключа, который идёт в наборе! Ключ 1/2.. буду завтра искать в ближайшем магазине 3/8.

    tundelta, подскажите по проводам высоковольтным. Запчастей в наличие на Палио в автомагазинах местных нет. Провода ВВ имеют аналоги с другими марками авто?

    Система зажигания Twin Spark

    Twin Spark, (англ. – «двойная искра») – это система зажигания, в которой используется две свечи на каждый цилиндр. Система была внедрена компанией Alfa Romeo с целью снижения расхода топлива и распределения мощности двигателя с большей эффективностью.

    История изобретения системы Twin Spark

    Технология Alfa Romeo Twin Spark впервые была использована в автомобиле Alfa Romeo Grand Prix в 1914 году. В начале 1960-х начался новый этап развития системы, которую компания применила при разработке своих гоночных автомобилей Alfa Romeo GTA и TZ, чтобы добиться большей мощности и эластичности двигателей, не повышая объем.

    Владельцам Alfa Romeo с шестицилиндровыми двигателями и зажиганием Twin Spark приходится покупать для ТО 12 свечей двух видов

    В начале и середине 1980-х годов, Alfa Romeo внедрила эту технологию в двигатели своих серийных автомобилей для повышения мощности и соответствия новым строгим ограничениям по уровню вредных выбросов в отработавших газах.

    Устройство системы Twin Spark

    В современном понимании Twin Spark это система зажигания с дублированными компонентами, использованная на многих двигателях автомобилей Alfa Romeo. Основная конструктивная особенность системы Twin Spark – применение двух свечей зажигания для поджига смеси в одном цилиндре. Оснащенные этой системой 8-клапанные двигатели устанавливались на модели Alfa Romeo 75, 164 и 155. 16-клапанными двигателями с зажиганием Twin Spark комплектовались автомобили Alfa Romeo 145, 146, 155, GTV, Spider, GT и другие.

    Система зажигания Twin Spark

    Ранние двигатели, оснащенные системой зажигания Twin Spark, конструктивно от двигателей иных производителей не отличались. Первое поколение системы зажигания с двумя свечами на цилиндр компания Alfa Romeo разработала и применил для равномерного сжигания топлива на протяжении одного такта сжатия. Установка зажигания Twin Spark позволила добиться экономии топлива и стабильно хорошей работы двигателя под разной нагрузкой. В 80-е годы система применялась на 8-клапанных двигателях с одним распределительным валом. Twin Spark обеспечивала две последовательные вспышки за один рабочий цикл, разделенные во времени сотыми долями секунды.

    Прогрессивную для своего времени систему Twin Spark активно использовала компания Mercedes, в частности для маленького Smart с двигателем 0,66 литра 3 цилиндрами и 6 свечами

    Для ранних систем Twin Spark характерно применение двух обособленных контуров зажигания с отдельной катушкой для каждого контура. Бегунок распределителя зажигания оснащался двумя рабочими контактами. Располагались контакты друг над другом. Каждому контакту ротора соответствовало свое “кольцо электродов” в крышке распределителя зажигания.

    Электроды в крышке, относящиеся к каждой группе свечей, расположены не строго друг под другом, а с небольшим отступом в сторону, соответствующую направлению вращения бегунка трамблера. Таким образом, верхний контакт бегунка проходил напротив “своего” электрода в крышке на сотую долю секунды раньше, чем нижний. Так и была реализована небольшая задержка между срабатыванием первой и второй свечи, поджигающих смесь в одном и том же цилиндре.

    Двигатели Alfa Romeo Twin Spark

    Позже развитие системы Twin Spark шло бок о бок с внедрением прогрессивных решений итальянских инженеров в конструкцию самого двигателя. На более поздних восьмиклапанных двигателях Alfa Romeo (90-х и 2000-х годов) оптимизация сгорания топливо-воздушной смеси обеспечивалась уже одновременным поджигом смеси в двух точках двумя свечами. Эта технология позволила добиться распространения фронта пламени сразу из двух эпицентров, расположенных на условных вертикальных линиях, проходящих через центры впускных и выпускных клапанов. Фронт пламени при поджиге в двух местах проходит меньшее расстояние, что позволило итальянским инженерам уменьшить угол опережения зажигания. Снижение этого параметра в значительной степени влияет на экономичность и отдачу двигателя, так как при снижении значения угла опережения поршень, двигаясь к верхней мертвой точке и сжимая смесь, испытывает меньшее сопротивление (вспышка происходит чуть позже). Кроме экономии топлива, в восьмиклапанном двигателе Alfa Romeo 8V за счет применения двух расположенных в разных местах камеры сгорания двух одинаковых свечей удалось применить выпускные клапаны с нижней частью очень большого диаметра – 44 миллиметра. Это значит, что проветривание камеры сгорания после вспышки стало значительно эффективнее.

    При выходе из строя одной катушки зажигания, а значит, и отключении половины свечей, двигатель с Twin Spark не заглохнет

    В шестнадцатиклапанных двигателях Alfa Romeo с системой Twin Spark инженеры расположили одну свечу в центре цилиндра. Чтобы разместить вторую свечу зажигания в камере сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр, разработчики решили использовать свечу меньшего диаметра, установленную в боковой части “купола” камеры сгорания. Хотя влияние второй свечи на сгорание смеси и уступает первой, ее применение обеспечило плавность холостого хода при сильно обедненной смеси (до 18:01 AFR!). Фактически это значит, что двигатель может развивать внушительный крутящий момент на низких оборотах, и плавно, без рывков работать в режиме небольшой нагрузки, расходуя минимальное количество топлива. К примеру, в двигателях Alfa Romeo TS 1.6 , 1.8 и 2.0 используются свечи диаметром 10 14 мм. При этом в качестве основной используется иридиевая свеча Long Life c платиновым электродом и интервалом замены до 100000 километров.

    Дублированная система зажигания Twin Spark применялась на двигателях Alfa Romeo до 2009 года и утратила актуальность лишь с переходом на производство двигателей Alfa Romeo JTS с непосредственным впрыском.

    Особенности обслуживания системы зажигания Twin Spark

    Основная особенность заключается в необходимости приобретать для замены два комплекта свечей. Тем не менее, этот фактор, как показала практика, не влияет на надежность системы, зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны.

    Интересные факты о системе Twin Spark

    В начале 80-х годов японская компания Nissan тесно сотрудничала с компанией Alfa Romeo. Некоторые модели, разработанные Nissan, выходили в Европе под итальянским брендом. К примеру, модель Nissan Pulsar N12 выпускалась как Alfa Arna.

    В свою очередь, Nissan применяла дублированное зажигание Twin Spark на некоторых своих двигателях. Хороший пример – четырехцилиндровые двигатели серии CA, например, CA18S в Nissan Bluebird.

    Ссылка на основную публикацию
    14.05.2010, 01:20 #4