Датчики топлива: Audi A4

Фотоотчет Проверка замена регулировка датчика уровня топлива (Audi A4 B5 1995г. 8D0 919 673 C)

Witalik87

Мастер советчик

Всем привет. Начну с того,что начал медленно глючить датчик указателя уровня топлива. Снял, почистил дорожки, подогнул контакт бегунка, собрал – помогнло, но не надолго. находил отчеты, где колхозят эти датчики от таза 2108, но мой к сожалению работает несколько по иному, и резистивную пластину от таза никак не приколхозить, не говоря уже о показаниях, хотя, конечно, можно было сыграть дополнительным сопротивлением. На новый датчик, уж больно дюже дорогой, мне жаба не позволила раскошелится))) Жутко давила
Решил взять с разборки, но не поверите,перелопатили 2 короба этих датчиков, а вот именно моего и не нашел. Все были 8D0 919 673 B. Хотя, думаю и те бы датчики подошли, но рисковать не стал. В просторах интернета, в прекрасном городе Балашиха продавлся именно мой датчик за 300р. Связался с продавцом, он любезно согласился отправить его в город Курск за 250р. Ждал неделю, и вот он пришел!

В магазине автозапчастей был куплен за 250р китайский тестер.Без него никак нельзя проверить датчик.
Вот сам тестер

====
Итак,начнем с проверки.
Параметры датчика на сопротивлени должны быть такие
Бак пустой-280 Ом
Бак полон – 40 Ом
Резерв-250 Ом
Бак наполовину – 115 Ом.
Подключаем тестер,включаем на проверку сопротивления(см.стрелочки на фото)

Устанавливаем бегунок датчика в нижнее положение,смотрим сопритивление. В моем случае 283 Ома.Не страшно.Скажу,что датчик долго пролежал у продавца,поэтому его контакты подокислились,пришлось разобрать и теронуть их черкашом спичечного коробка,до этого датчик нес полную ересь.Было дело подрастроился,но все исправил чисткой.
Замеряем верхнее значение,тоесть полный бак.Малость тоже отличается,не критично вообщем.

В проверкой окончено,перейдем непосредственно к замене.
====
Замена.
Открываем багажник,освобождаем от хлама,если есть.Открываем спинку заднюю,поднимаем коврик и наблюдаем лючек,который прикручен 3-мя винтами.

Вид с багажника:

Откручиваем лючек,видим крышку бензонасоса

Теперь нужно снять фишку с проводами и сами шланги. Но,поскольку авто только что работало,в шланге с подачей будет давление и есть шанс залить бензином половину багажника. Поэтому,снимаем фишку с проводами и заводим авто,пусть работает пока не заглохнет.Этим мы стравим давление в шланге с подачей.Теперь можно смело отсоеденять шланги и открутить крышку.Большая накидная пластмассовая гайка,крутим против часовой стрелки
Открутили,вытащили,видим квадратную черненькую колодочку с двумя проводами.Это колодка датчика уровня тополива.Снимаем ее.

А вот и сам датчик.

Чтоб его вытащить необходимо подлезть и рукой нажать на язычек защелки датчика и потянуть вверх.Примерное расположение язычка указал стрелкой.Все,датчик у нас в руках,можно установить новый и перейти к его регулировке.Дополню,что в гараже еще раз решил измерить показания сопротилвний.Они немного отличались,на 1 Ом в меньшую сторону,что еще блике к идеальным показаниям.При измерении пошатал штанку поплавка,и сопротивления немного начали плавать,следовательно они могут плавать от плеска бензина в баке,поэтому датчик был повторно разобран и была подложена шайбочка между корпусом бегунка и корпусом датчика,для меньшего ее смещения.

После этого показания перестали уплывать,лишь приложив бльшее усилие начинали плавать.Но от плеска бензина точно не уйдут.
Итак,датчик проверили,старый вытянули,новый установили,теперь нужно его отрегулировать.
====
Регулировка датчика.
Для этой процедуры нам потребуется ноутбук,ваг-ком,шнур.
Если у кого то его нет,то на этом можете все собрать и ездить дальше
Смысл регулировки заключается в том,чтоб по ноуту выставить точные показания датчика на панель приборов.Для этого сливаем все топливо из бака.Слить можно разными способами,либо шлангом через лючек бензонасоса,либо самим бензонасосом(как делал я).
Накинул шланг на бензонасос,подключил 2 провода на него и шланг в кантистру. Бензонасос загудел и минут за 5 выкачал мне все топливо.

Конечно пару литров он не достал,но они для нас роли не играют,поскольку сам бензонасос до них не достанет,пусть будут в резерве,чтоб бак не высыхал.Смотрим в канистру,видим сколько топлива у нас имеется. У меня получилось 16 литров.Заливаем 6 литров в бак,а 10 пусть пока стоит.Подключаем колодку проводов на крышку бензонасоса,включаем зажигание,подключаем ваг ком.
Выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,затем 08-Измерения и запускае5м тест в 002 Группе. Во второй колонке нам будет указано количество топлива в литрах и сверяем с тем,что у нас залито в баке.У меня залито 6 литров,программа и показала 6

Заливаем остачу,смотрим по вагу. Показания могут плавать на литр,например если залито 16,цыфры могут бегать 15-16 или 16-17.Вообщем пришлось немного гнуть штангу поплавка,добиться точных знчений,потому что при большем количестве топлива показания чуток отличались.Закончил настройку и собрал все назад. Запустил авто,и немного удивился. В баке было залито 16 литров,а комп уже показал 11-12 литров. Подумал немнго и понял,что когда машина работает,насос выкачивает топливо, чуток съедает,остальное в обратку. Может в идеале так быть и не должно,но у меня так. Пришлсь разбирать все назад,и уже на запущенном моторе повторять прцедуру, Выставил аж 18-20 на заглушеном моторе литров, когда комп показал 15-16 на заведенном. Хотелось бы конечно уточнить,как оно должно быть в идеале, может кто будет повторять процедуру-просьбы отписаться, буду благодарен!
На этом регулировку можно закончить и ездить и радоваться работе нового датчика!

===
п.с. Ссори за качество фоток,делал все на телефон,+скрины с бука не стал делать,поскольку бук был чужой,некогда было скринить и потом скидывать на флешку.
п.п.с. Поскольку мы заводили авто со снятой фишкой проводов бензонасоса и датчика уровня топлива, в памяти приборки записалась ошибка- Недостоверный сигнал датчика уровня топлива,обрыв. Нужно ее потереть для морального удовлетворения. Для этого выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,затем 02-Опрос памяти неисправностей. И выбрать Очистить коды.На этом все!
====
п.п.п.с Кому поможет мой отчет или просто понравится,буду признателен за плюсик к репутации! ))) Дополнениязамечания приветствуются!

Личный кабинет

Войти по e-mail или телефону

Войти через аккаунт в соцсети

Впервые пользуетесь сервисом?

  • Главная •
  • Каталоги автозапчастей •
  • Система подачи топлива •
  • Датчик уровня топлива •
  • Audi •
  • Audi A4 (8D2, B5)

Датчик уровня топлива
на Audi A4 (8D2, B5)

Выберите модификацию

Модификация Тип двигателя Тип кузова Тип топлива Код двигателя Мощность Тип коробки Года выпуска
1.6 Бензиновый двигатель седан бензин ADP 100 PS 1994 – 2000
1.6 Бензиновый двигатель седан бензин ALZ 102 PS 2000 – 2000
1.8 Бензиновый двигатель седан бензин AVV 125 PS 1994 – 2000
1.8 Бензиновый двигатель седан бензин AFY 115 PS 1995 – 2000
1.8 quattro Бензиновый двигатель седан бензин APT 125 PS 1995 – 2000
1.8 quattro Бензиновый двигатель седан бензин AFY 115 PS 1995 – 2000
1.8 T Бензиновый двигатель седан бензин AWT 150 PS 1995 – 2000
1.8 T Бензиновый двигатель седан бензин AJL 180 PS механическая коробка передач 1997 – 2000
1.8 T Бензиновый двигатель седан бензин AMB 170 PS 2000 – 2000
1.8 T quattro Бензиновый двигатель седан бензин AWT 150 PS 1995 – 2000
1.8 T quattro Бензиновый двигатель седан бензин AJL 180 PS механическая коробка передач 1997 – 2000
1.8 T quattro Бензиновый двигатель седан бензин AWM 170 PS 1995 – 2000
1.9 TDI Дизель седан Дизель AHH 90 PS 1995 – 2000
1.9 TDI Дизель седан Дизель AFN 110 PS 1995 – 2000
1.9 TDI Дизель седан Дизель AJM 116 PS 2000 – 2000
1.9 TDI Дизель седан Дизель AFF 75 PS 1995 – 2000
1.9 TDI quattro Дизель седан Дизель AFN 110 PS 1996 – 2000
1.9 TDI quattro Дизель седан Дизель ATJ 116 PS 2000 – 2000
2.4 Бензиновый двигатель седан бензин AGA 165 PS 1997 – 2000
2.4 Бензиновый двигатель седан бензин AMM 163 PS 1997 – 2000
2.4 Бензиновый двигатель седан бензин AFM 150 PS 1995 – 1997
2.4 quattro Бензиновый двигатель седан бензин AGA 165 PS 1997 – 2000
2.4 quattro Бензиновый двигатель седан бензин APZ 163 PS 1997 – 2000
2.5 TDI Дизель седан Дизель AKN 150 PS 1997 – 2000
2.5 TDI quattro Дизель седан Дизель AKN 150 PS 1997 – 2000
2.6 Бензиновый двигатель седан бензин ABC 150 PS 1995 – 2000
2.6 Бензиновый двигатель седан бензин ACZ 139 PS 1996 – 1997
2.6 quattro Бензиновый двигатель седан бензин ABC 150 PS 1995 – 2000
2.7 Turbo quattro Бензиновый двигатель седан бензин AJK 230 PS 1999 – 2000
2.8 Бензиновый двигатель седан бензин AAH 174 PS 1995 – 1997
2.8 Бензиновый двигатель седан бензин AHA 193 PS 1996 – 2000
2.8 Бензиновый двигатель седан бензин AHA 193 PS 1996 – 1999
2.8 Бензиновый двигатель седан бензин ATX 190 PS 1999 – 2000
2.8 quattro Бензиновый двигатель седан бензин AAH 174 PS 1995 – 1997
2.8 quattro Бензиновый двигатель седан бензин AHA 193 PS 1996 – 2001
2.8 quattro Бензиновый двигатель седан бензин ATX 190 PS 1999 – 2000
S4 quattro Бензиновый двигатель седан бензин AZB 265 PS 1997 – 2001
S4 quattro Бензиновый двигатель седан бензин APB 254 PS 1997 – 1998

На этой странице показаны модификации для Audi A4 (8D2, B5).

В продаже новые оригинальные запчасти датчик уровня топлива на Audi A4 (8D2, B5). Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.

Подбор по марке автомобиля. Заказать датчик уровня топлива на Audi A4 (8D2, B5) вы можете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Узнать цену на датчик уровня топлива на Audi A4 (8D2, B5) вы можете в сети магазинов Auto3N.

Купить датчик уровня топлива на Audi A4 (8D2, B5) оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки.

Чтобы узнать точную цену на датчик уровня топлива на Audi A4 (8D2, B5), выберите модель и модификацию вашего автомобиля. Также купить датчик уровня топлива на Audi A4 (8D2, B5) можно, оставив запрос по VIN.

Найти датчик уровня топлива для вашего Audi A4 (8D2, B5), выбрав модификацию вашего авто:

Все запчасти типа датчик уровня топлива, полный список товаров для самостоятельного подбора и заказа будет доступен после выбора модификации.

Если у вас возникли вопросы или вам необходима консультация специалиста по подбору запчастей:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Auto3N
  2. Закажите обратный звонок для подбора датчик уровня топлива для Audi A4 (8D2, B5)
  3. Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN

Audi A4 2000+: Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя Ауди А4-2000

Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя

Элементы системы управления Motronic в отсеке двигателей 1.8 л (AVJ, BFB)

1 — Электромагнитный клапан 1 управления адсорбером
2 — Лямбда-зонд предварительного каталитического преобразователя, 55Нм
3 — Лямбда-зонд дополнительного каталитического преобразователя, 55Нм
4 — Комбинированный клапан впуска вторичного воздуха
5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 — Датчик числа оборотов двигателя
7 — Клапан впуска вторичного воздуха
8 — Держатель разъёмов под расширительным бачком охлаждающей жидкости. Для расстыковки штекера отсоедините расширительный бачок и наклоните его в сторону
9 — Держатель разъёмов. Рассоедините разъём, поз. 8
10 — Водосборный отсек (коробка электроники). Место установки блока управления двигателем со встроенным датчиком высоты, а также для токового реле системы впрыска.
11 — Водосборный отсек (коробка электроники) с реле насоса подмешивания вторичного воздуха

12 — Датчик давления наддува. В верхней части интеркулера
13 — Блок управления дроссельной заслонки
14 — Датчик температуры всасываемого воздуха
15 — Циркуляционный клапан турбокомпрессора. Расположен под впускным трубопроводом
16 — Датчик детонации 1
17 — Датчик детонации 2
18 — Датчик Холла
19 — Инжектор
20 — Катушка зажигания
21 — Электромагнитный клапан ограничения наддува
22 — Измеритель массы воздуха
23 — Электродвигатель насоса вторичного воздуха

Топливная распределительная магистраль и инжекторы. Двигатель 1.8 л AVJ/BFB

31 — Винт, 10Нм
32 — Защитная крышка
33 — Стопорная скоба. Следите за правильным положением на инжекторе и топливной распределительной магистрали
34 — Впускной трубопровод с блоком управления дроссельной заслонкой и датчиком температуры всасываемого воздуха
35 — Вставка для инжектора, 3Нм. Вворачивается на средстве для фиксации резьбы D000600A2
36 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените. Перед установкой смажьте чистым двигательным маслом.

37 — Инжектор
38 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените Перед установкой смажьте чистым двигательным маслом.
39 — Трубопровод подачи топлива, 25Нм
40 — Топливная распределительная магистраль
41 — Разъём

Элементы системы управления в отсеке двигателей V6

1 — Датчик EVAP
2 — Клапан продувки EVAP
3 — Регулятор давления топлива
4 — Датчик ECT
5 — Подогреваемый лямбда-зонд
6 — Датчик CKP
7 — Датчик детонации 2
8 — Датчик скорости вращения коленчатого вала
9 — Катушки зажигания
10 — Инжектор
11 — Датчик детонации 1

12 — Клапан IAC
13 — Переключающий клапан впускного воздуховода
14 — TPS
15 — Датчик температуры EGR
16 — Э/м клапан управления разрежением EGR
17 — PCM
18 — Датчик CMP
19 — Подогреваемый лямбда-зонд
20 — Датчик MAF
21 — Выходной каскад катушки зажигания

Элементы системы управления в отсеке двигателей модели S4

1 — Разъём электропроводки лямбда-зонда 1 за каталитическим преобразователем
2 — Разъём электропроводки лямбда-зонда 2 за каталитическим преобразователем
3 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 1
4 — Разъём электропроводки датчика детонации в блоке 1
5 — Датчик ECT
6 — Перепускной регулировочный клапан системы выпуска отработавших газов
7 — Клапан продувки EVAP
8 — Датчик температуры №1 на выпуске
9 — Э/м клапан дополнительного впуска воздуха
10 — Э/мотор насоса дополнительного впуска воздуха
11 — Датчик температуры №2 на выпуске
12 — Клапан циркуляции турбокомпрессора
13 — Регулятор давления воздуха
14 — Датчик CMP блока 2
15 — Реле насоса дополнительного впуска воздуха
16 — ECM
17 — Разъём электропроводки датчика скорости вращения коленчатого вала
18 — Разъём электропроводки датчика детонации в блоке 2
19 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 2

20 — Э/м клапан регулировки распределительного вала в блоке 2
21 — Модуль управления клапаном дроссельной заслонки
22 — Датчик давления нагнетаемого воздуха
23 — Датчик CMP блока 1
24 — Выходной каскад катушки зажигания в блоке 2
25 — Выходной каскад катушки зажигания в блоке 1
26 — Э/м клапан регулировки распределительного вала в блоке 1
27 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 2
28 — Датчик детонации №1
29 — Датчик детонации №2
30 — Датчик VSS, в трансмиссии
31 — Подогреваемый лямбда-зонд в блоке 2
32 — Катушки зажигания блока 2
33 — Инжекторы блока 2
34 — Датчик IAT
35 — Разъём электропроводки датчика IAT
36 — Инжекторы блока 1
37 — Катушки зажигания блока 1
38 — Датчик MAF

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе, равным 3.5, 4.0 или 6.0 атм., в зависимости от двигателя.

Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и, тем самым, количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая перемещается шаговым электродвигателем, управляемым блоком управления двигателя. У турбированных двигателей всасываемый воздух сжимается турбокомпрессором, приводимым в движение выхлопными газами системы выпуска. Затем сжатый воздух охлаждается в охладителе нагнетаемого воздуха и поступает в двигатель для образования топливной смеси.

Объём всасываемого воздуха определяется измерителем количества воздуха. Измеритель расположен в канале всасываемого воздуха. В корпусе измерителя расположена тонкая, электрически обогреваемая сенсорная пластина, охлаждаемая проходящим потоком всасываемого воздуха. Электрический ток, нагревающий пластину, регулируется системой управления таким образом, чтобы поддерживать температуру пластины постоянной. Если, например, количество всасываемого воздуха возрастает, температура нагреваемой пластины начинает снижаться. При этом величина электрического тока сразу же возрастает, чтобы сохранить температуру пластины неизменной. Колебания электрического тока пластины указывают блоку управления двигателем на его состояние нагрузки, что позволяет правильно определить количество впрыскиваемого топлива.

Блок управления определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с управлением коробкой передач или противоугонной системой.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля. В этом случае двигатель работает неравномерно и при увеличении газа имеет склонность к остановке.

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска

Датчик положения коленчатого вала ввернут в блок цилиндров у маховика. Он передаёт блоку управления информацию о числе оборотов двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Датчик положения распределительного вала расположен в торце крышки головки цилиндров. Он вместе с датчиком положения коленчатого вала передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.

Потенциометр дроссельной заслонки расположен в исполнительном механизме дроссельной заслонки и сообщает блоку управления информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает блоку управления информацию о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик педали акселератора расположен районе расположения ног водителя непосредственно на оси педали. Он сообщает блоку управления информацию о положении педали. Из соображений надёжности от датчика педали поступает дублирующий сигнал, так же как от потенциометра дроссельной заслонки.

Датчики температуры охлаждающей жидкости расположен в корпусе термостата. Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик температуры всасываемого воздуха также представляет собой NTC-резистор.

Система вентиляции топливного бака состоит из адсорбера и электромагнитного клапана. В адсорбере аккумулируются топливные пары, образующиеся в результате нагрева топлива. При работе двигателя пары отсасываются из адсорбера и подаются в камеры сгорания двигателя.

Лямбда-зонды (датчики кислорода) измеряют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического преобразователя и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем. Один лямбда-зонд расположен перед, а другой после каталитического преобразователя.

Датчик детонации ввернут сбоку в блок цилиндров. Он препятствует возникновению опасного ударного сгорания топливной смеси. Благодаря этому момент зажигания может держаться на границе детонации, что обеспечивает эффективное использование энергии сгорания топлива и тем самым сокращает расход топлива.

Переключаемый впускной трубопровод (двигатель 2.0 л ALT)

Необходимая характеристика мощности и крутящего момента достигается с помощью двухступенчатого переключаемого впускного трубопровода. При этом переключение трубопровода с короткого на длинный происходит в диапазоне оборотов 2.000 – 3.700 в мин. Переключающий валик, разделяющий посредством эластичных уплотнительных колец и уплотнительных планок отдельные впускные каналы, открывает всасывающий тракт. Переключение между положениями крутящего момента и мощности происходит электропневматически (в зависимости от нагрузки, числа оборотов и температуры) (обратитесь к иллюстрациям ниже).

Впускной трубопровод в положении оптимизации крутящего момента

1 — Переключающий валик
2 — Аккумулятор вакуума. На двигателе 2.0 л FSI AWA находится внутри впускного трубопровода

Впускной трубопровод в положении оптимизации мощности

Вместо обычного привода газа на педали газа находится датчик положения педали (иллюстрация ниже), который передает блоку управления двигателем информацию о положении педали. На основе полученной информации блок управления через электродвигатель управляет положением дроссельной заслонки.

Датчик педали акселератора

1 — Педаль газа
2 — Дорожка резистивная
3 — Датчик 1+2

В корпусе датчика положения находятся два контактных потенциометра, которые закреплены на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление потенциометров и напряжения, передаваемые блоку управления двигателем.

При выходе из строя какого-либо датчика загорается лампа неисправности привода газа и в памяти неисправностей блока управления регистрируется повреждение. Если из строя выходят оба датчика, то двигатель работает с повышенным числом оборотов и больше не реагирует на педаль газа.

Блок привода дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации ниже) включает в свой состав электродвигатель, два потенциометра и систему зубчатых колёс с возвратной пружиной. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Задачей блока управления является стабилизация оборотов холостого хода, независимо от подключения дополнительных потребителей, как например, гидроусилителя руля или компрессора кондиционера.

Блок привода дроссельной заслонки

1 — Корпус дроссельной заслонки
2 — Привод дроссельной заслонки
3 — Крышка корпуса со встроенной электроникой
4 — Дроссельная заслонка
5 — Потенциометр дроссельной заслонки (датчик угла 1+2 привода дроссельной заслонки)
6 — Шестерня с пружинным возвратом

Потенциометр дроссельной заслонки находится у вала дроссельной заслонки и передает блоку управления текущую информацию об угле положения заслонки. Второй потенциометр передает блоку управления информацию об опорном значении и обеспечивает запасной сигнал при выходе из строя потенциометра.

Audi A4 2000+: Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя Ауди А4-2000

Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя

Элементы системы управления Motronic в отсеке двигателей 1.8 л (AVJ, BFB)

1 — Электромагнитный клапан 1 управления адсорбером
2 — Лямбда-зонд предварительного каталитического преобразователя, 55Нм
3 — Лямбда-зонд дополнительного каталитического преобразователя, 55Нм
4 — Комбинированный клапан впуска вторичного воздуха
5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 — Датчик числа оборотов двигателя
7 — Клапан впуска вторичного воздуха
8 — Держатель разъёмов под расширительным бачком охлаждающей жидкости. Для расстыковки штекера отсоедините расширительный бачок и наклоните его в сторону
9 — Держатель разъёмов. Рассоедините разъём, поз. 8
10 — Водосборный отсек (коробка электроники). Место установки блока управления двигателем со встроенным датчиком высоты, а также для токового реле системы впрыска.
11 — Водосборный отсек (коробка электроники) с реле насоса подмешивания вторичного воздуха

12 — Датчик давления наддува. В верхней части интеркулера
13 — Блок управления дроссельной заслонки
14 — Датчик температуры всасываемого воздуха
15 — Циркуляционный клапан турбокомпрессора. Расположен под впускным трубопроводом
16 — Датчик детонации 1
17 — Датчик детонации 2
18 — Датчик Холла
19 — Инжектор
20 — Катушка зажигания
21 — Электромагнитный клапан ограничения наддува
22 — Измеритель массы воздуха
23 — Электродвигатель насоса вторичного воздуха

Топливная распределительная магистраль и инжекторы. Двигатель 1.8 л AVJ/BFB

31 — Винт, 10Нм
32 — Защитная крышка
33 — Стопорная скоба. Следите за правильным положением на инжекторе и топливной распределительной магистрали
34 — Впускной трубопровод с блоком управления дроссельной заслонкой и датчиком температуры всасываемого воздуха
35 — Вставка для инжектора, 3Нм. Вворачивается на средстве для фиксации резьбы D000600A2
36 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените. Перед установкой смажьте чистым двигательным маслом.

37 — Инжектор
38 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените Перед установкой смажьте чистым двигательным маслом.
39 — Трубопровод подачи топлива, 25Нм
40 — Топливная распределительная магистраль
41 — Разъём

Элементы системы управления в отсеке двигателей V6

1 — Датчик EVAP
2 — Клапан продувки EVAP
3 — Регулятор давления топлива
4 — Датчик ECT
5 — Подогреваемый лямбда-зонд
6 — Датчик CKP
7 — Датчик детонации 2
8 — Датчик скорости вращения коленчатого вала
9 — Катушки зажигания
10 — Инжектор
11 — Датчик детонации 1

12 — Клапан IAC
13 — Переключающий клапан впускного воздуховода
14 — TPS
15 — Датчик температуры EGR
16 — Э/м клапан управления разрежением EGR
17 — PCM
18 — Датчик CMP
19 — Подогреваемый лямбда-зонд
20 — Датчик MAF
21 — Выходной каскад катушки зажигания

Элементы системы управления в отсеке двигателей модели S4

1 — Разъём электропроводки лямбда-зонда 1 за каталитическим преобразователем
2 — Разъём электропроводки лямбда-зонда 2 за каталитическим преобразователем
3 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 1
4 — Разъём электропроводки датчика детонации в блоке 1
5 — Датчик ECT
6 — Перепускной регулировочный клапан системы выпуска отработавших газов
7 — Клапан продувки EVAP
8 — Датчик температуры №1 на выпуске
9 — Э/м клапан дополнительного впуска воздуха
10 — Э/мотор насоса дополнительного впуска воздуха
11 — Датчик температуры №2 на выпуске
12 — Клапан циркуляции турбокомпрессора
13 — Регулятор давления воздуха
14 — Датчик CMP блока 2
15 — Реле насоса дополнительного впуска воздуха
16 — ECM
17 — Разъём электропроводки датчика скорости вращения коленчатого вала
18 — Разъём электропроводки датчика детонации в блоке 2
19 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 2

20 — Э/м клапан регулировки распределительного вала в блоке 2
21 — Модуль управления клапаном дроссельной заслонки
22 — Датчик давления нагнетаемого воздуха
23 — Датчик CMP блока 1
24 — Выходной каскад катушки зажигания в блоке 2
25 — Выходной каскад катушки зажигания в блоке 1
26 — Э/м клапан регулировки распределительного вала в блоке 1
27 — Разъём электропроводки подогреваемого лямбда-зонда в блоке 2
28 — Датчик детонации №1
29 — Датчик детонации №2
30 — Датчик VSS, в трансмиссии
31 — Подогреваемый лямбда-зонд в блоке 2
32 — Катушки зажигания блока 2
33 — Инжекторы блока 2
34 — Датчик IAT
35 — Разъём электропроводки датчика IAT
36 — Инжекторы блока 1
37 — Катушки зажигания блока 1
38 — Датчик MAF

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе, равным 3.5, 4.0 или 6.0 атм., в зависимости от двигателя.

Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и, тем самым, количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая перемещается шаговым электродвигателем, управляемым блоком управления двигателя. У турбированных двигателей всасываемый воздух сжимается турбокомпрессором, приводимым в движение выхлопными газами системы выпуска. Затем сжатый воздух охлаждается в охладителе нагнетаемого воздуха и поступает в двигатель для образования топливной смеси.

Объём всасываемого воздуха определяется измерителем количества воздуха. Измеритель расположен в канале всасываемого воздуха. В корпусе измерителя расположена тонкая, электрически обогреваемая сенсорная пластина, охлаждаемая проходящим потоком всасываемого воздуха. Электрический ток, нагревающий пластину, регулируется системой управления таким образом, чтобы поддерживать температуру пластины постоянной. Если, например, количество всасываемого воздуха возрастает, температура нагреваемой пластины начинает снижаться. При этом величина электрического тока сразу же возрастает, чтобы сохранить температуру пластины неизменной. Колебания электрического тока пластины указывают блоку управления двигателем на его состояние нагрузки, что позволяет правильно определить количество впрыскиваемого топлива.

Блок управления определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с управлением коробкой передач или противоугонной системой.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля. В этом случае двигатель работает неравномерно и при увеличении газа имеет склонность к остановке.

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска

Датчик положения коленчатого вала ввернут в блок цилиндров у маховика. Он передаёт блоку управления информацию о числе оборотов двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Датчик положения распределительного вала расположен в торце крышки головки цилиндров. Он вместе с датчиком положения коленчатого вала передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.

Потенциометр дроссельной заслонки расположен в исполнительном механизме дроссельной заслонки и сообщает блоку управления информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает блоку управления информацию о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик педали акселератора расположен районе расположения ног водителя непосредственно на оси педали. Он сообщает блоку управления информацию о положении педали. Из соображений надёжности от датчика педали поступает дублирующий сигнал, так же как от потенциометра дроссельной заслонки.

Датчики температуры охлаждающей жидкости расположен в корпусе термостата. Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик температуры всасываемого воздуха также представляет собой NTC-резистор.

Система вентиляции топливного бака состоит из адсорбера и электромагнитного клапана. В адсорбере аккумулируются топливные пары, образующиеся в результате нагрева топлива. При работе двигателя пары отсасываются из адсорбера и подаются в камеры сгорания двигателя.

Лямбда-зонды (датчики кислорода) измеряют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического преобразователя и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем. Один лямбда-зонд расположен перед, а другой после каталитического преобразователя.

Датчик детонации ввернут сбоку в блок цилиндров. Он препятствует возникновению опасного ударного сгорания топливной смеси. Благодаря этому момент зажигания может держаться на границе детонации, что обеспечивает эффективное использование энергии сгорания топлива и тем самым сокращает расход топлива.

Переключаемый впускной трубопровод (двигатель 2.0 л ALT)

Необходимая характеристика мощности и крутящего момента достигается с помощью двухступенчатого переключаемого впускного трубопровода. При этом переключение трубопровода с короткого на длинный происходит в диапазоне оборотов 2.000 – 3.700 в мин. Переключающий валик, разделяющий посредством эластичных уплотнительных колец и уплотнительных планок отдельные впускные каналы, открывает всасывающий тракт. Переключение между положениями крутящего момента и мощности происходит электропневматически (в зависимости от нагрузки, числа оборотов и температуры) (обратитесь к иллюстрациям ниже).

Впускной трубопровод в положении оптимизации крутящего момента

1 — Переключающий валик
2 — Аккумулятор вакуума. На двигателе 2.0 л FSI AWA находится внутри впускного трубопровода

Впускной трубопровод в положении оптимизации мощности

Вместо обычного привода газа на педали газа находится датчик положения педали (иллюстрация ниже), который передает блоку управления двигателем информацию о положении педали. На основе полученной информации блок управления через электродвигатель управляет положением дроссельной заслонки.

Датчик педали акселератора

1 — Педаль газа
2 — Дорожка резистивная
3 — Датчик 1+2

В корпусе датчика положения находятся два контактных потенциометра, которые закреплены на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление потенциометров и напряжения, передаваемые блоку управления двигателем.

При выходе из строя какого-либо датчика загорается лампа неисправности привода газа и в памяти неисправностей блока управления регистрируется повреждение. Если из строя выходят оба датчика, то двигатель работает с повышенным числом оборотов и больше не реагирует на педаль газа.

Блок привода дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации ниже) включает в свой состав электродвигатель, два потенциометра и систему зубчатых колёс с возвратной пружиной. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Задачей блока управления является стабилизация оборотов холостого хода, независимо от подключения дополнительных потребителей, как например, гидроусилителя руля или компрессора кондиционера.

Блок привода дроссельной заслонки

1 — Корпус дроссельной заслонки
2 — Привод дроссельной заслонки
3 — Крышка корпуса со встроенной электроникой
4 — Дроссельная заслонка
5 — Потенциометр дроссельной заслонки (датчик угла 1+2 привода дроссельной заслонки)
6 — Шестерня с пружинным возвратом

Потенциометр дроссельной заслонки находится у вала дроссельной заслонки и передает блоку управления текущую информацию об угле положения заслонки. Второй потенциометр передает блоку управления информацию об опорном значении и обеспечивает запасной сигнал при выходе из строя потенциометра.

Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке Ауди А4, В5


Открываем спинку заднюю,поднимаем коврик и наблюдаем лючек,который прикручен 3-мя винтами.

Ремонт датчика топлива.


Пришлсь разбирать все назад,и уже на запущенном моторе повторять прцедуру,Выставил аж на заглушеном моторе литров,когда комп показал на заведенном. Подумал немнго и понял,что когда машина работает,насос выкачивает топливо, чуток съедает,остальное в обратку.

Omnicomm LLS- точные датчики уровня и расхода топлива. Экономия топлива 40%.

После этого показания перестали уплывать,лишь приложив бльшее усилие начинали плавать.

Выбираем Электроника1 и заходим в Панель приборов. Откручиваем лючек,видим крышку бензонасоса Теперь нужно снять фишку с проводами и сами шланги.

Заливаем 6 литров в бак,а 10 пусть пока стоит. Подключаем колодку проводов на крышку бензонасоса,включаем зажигание,подключаем ваг ком. Выбираем Электроника1 и заходим в Панель приборов. Ждем пока установится соединение,затем Измерения и запускае5м тест в Группе.

Во второй колонке нам будет указано количество топлива в литрах и сверяем с тем,что у нас залито в баке. У меня залито 6 литров,программа и показала 6 Заливаем остачу,смотрим по вагу.

Показания могут плавать на литр,например если залито 16,цыфры могут бегать или Вообщем пришлось немного гнуть штангу поплавка,добиться точных знчений,потому что при большем количестве топлива показания чуток отличались.

Информация

Закончил настройку и собрал все назад. Запустил авто,и немного удивился.

В баке было залито 16 литров,а комп уже показал литров. Подумал немнго и понял,что когда машина работает,насос выкачивает топливо,чуток съедает,остальное в обратку. Может в идеале так быть и не должно,но у меня так. Пришлсь разбирать все назад,и уже на запущенном моторе повторять прцедуру,Выставил аж на заглушеном моторе литров,когда комп показал на заведенном.

Хотелось бы конечно уточнить,как оно должно быть в идеале,может кто будет повторять процедуру-просьбы отписаться,буду благодарен!

Audi A4 B5 ’98 ADR — Накрылся ДТОЖ

На этом регулировку можно закончить и ездить и радоваться работе новго датчика! Поскольку мы заводили авто со снятой фишкой проводов бензонасоса и датчика уровня топлива, в памяти приборки записалась ошибка- Недостоверный сигнал датчика уровня топлива,обрыв. Нужно ее потереть для морального удовлетворения.

У некоторых данная проблема может появляться в провалах показаний в середине шкалы, ну это не принципиально. Уровень топлива в баке определяется исходя из сопротивления датчика.

Датчик из себя представляет неподвижную керамическую пластинку с резистивными полосками по которой бегает штанга с поплавком, на ней расположен бегунок. На выходе из датчика имеем 2 провода, один соединен с массой авто, второй идет на приборку.

Первый провод подключен к той самой резистивной пластинке, второй к бегунку. В итоге двигая бегунок по пластине получаем разные сопротивления принцип реостата.

Со временем дорожки на пластине имеют свойство стираться, из за чего и появляются провалы и скачки в показаниях. У меня конкретно не показывало меньше 15 литров видимо вследствие того что в России народ привык ездить на лампочке и нижняя часть резистивной пластинки была заежжена.

Поэтому,снимаем фишку с проводами и заводим авто,пусть работает пока не заглохнет.

Этим мы стравим давление в шланге с подачей. Теперь можно смело отсоеденять шланги и открутить крышку. Большая накидная пластмассовая гайка,крутим против часовой стрелки Открутили,вытащили,видим квадратную черненькую колодочку с двумя проводами.

Это колодка датчика уровня тополива. А вот и сам датчик. Чтоб его вытащить необходимо подлезть и рукой нажать на язычек защелки датчика и потянуть вверх. Примерное расположение язычка указал стрелкой. Все,датчик у нас в руках,можно установить новый и перейти к его регулировке.

Audi A4 1996, 125 л. с. — самостоятельный ремонт

Дополню,что в гараже еще раз решил измерить показания сопротилвний. Они немного отличались,на 1 Ом в меньшую сторону,что еще блике к идеальным показаниям. При измерении пошатал штанку поплавка,и сопротивления немного начали плавать,следовательно они могут плавать от плеска бензина в баке,поэтому датчик был повторно разобран и была подложена шайбочка между корпусом бегунка и корпусом датчика,для меньшего ее смещения.

После этого показания перестали уплывать,лишь приложив бльшее усилие начинали плавать. Но от плеска бензина точно не уйдут.

Итак,датчик проверили,старый вытянули,новый установили,теперь нужно его отрегулировать. Если у кого то его нет,то на этом можете все собрать и ездить дальше Смысл регулировки заключается в том,чтоб по ноуту выставить точные показания датчика на панель приборов. Для этого сливаем все топливо из бака. Слить можно разными способами,либо шлангом через лючек бензонасоса,либо самим бензонасосом как делал я.

Будет полезно:  Ремонт и замена сигнализации на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сигнализации на авто Audi A4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector