Ремонт АКПП на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Audi 100

Как снять АКПП своими руками на ауди 100.

Последнее время автомобили с АКПП пользуются большой популярностью у автолюбителей. Это и не удивительно ведь управлять таким автомобилем намного проще и комфортней, особенно в городе, где часто автомобиль попадает в пробки. Но водители, которые до этого ездили с механической коробкой не всегда правильно эксплуатируют АКПП, из-за этого могут возникнуть неполадки в автоматической коробке передач.

Средний ресурс автоматической коробки 300 тысяч км. АКПП в большинстве своем очень надежны, но бывают случаи, что автоматическая коробка выходит из строя, даже еще на гарантии.

На состояние АКПП большое влияние оказывает качество и количество масла. Для автоматической коробки не стоит использовать первое, подвернувшееся под руку масло. Необходимо заливать только, то масло, которое рекомендует производитель АКПП, и следить за его уровнем, и вовремя производить замену.

Признаки неисправности АКПП.

Признаков неисправной автоматической коробки передач очень много начиная от изменения цвета масла и запаха гари и заканчивая шумами в самой АКПП, а также могут быть рывки, и значительно увеличивается время между включением передач. Может быть и так что при нажатии на педаль газа автомобиль просто не едет. Все это указывает на возможный износ некоторых деталей АКПП.

Интересный такой факт, что для изготовления накладок на фрикционные диски АКПП используется специальная бумага. Она обеспечивает фрикционным накладкам отличные показатели, но при нагрузках даже минимальная пробуксовка фрикциона, может привести к нежелательным последствиям. Повышенное трение приводит к обугливанию накладок, что при повторных нагрузках может вызвать выбивание передач, и нарастанию проблем. И в итоге приводит к капитальному ремонту АКПП.

При первых подозрениях, что с АКПП что-то не так необходимо принимать меры. Если сразу им не придать значения и продолжать дальше ездить можно полностью убить АКПП.

Все неисправности в АКПП можно разделить на три типа поломок.

1.Гидравлическая. Причина – падение давления, как результат заклинивает клапана, ломается насос.

2.Механическая. Бывает при разрушении валов, шестеренок.

3.Электрическая поломка. Бывает при поломке датчиков, при проблемах в электронном блоке АКПП.

При появлении признаков неисправности сначала рекомендуется проверить все системы, вашего автомобиля. Важно сначала понять причину, а уже потом приступать к ремонту АКПП. Если проблема в АКПП и ваш автомобиль на гарантии, то вам прямая дорога на сервис. Если вы сами снимете АКПП, вы автоматически лишитесь гарантии, такой вариант ремонта не приемлем ни для одного здравомыслящего человека. Если же Ваш автомобиль уже не на гарантии можно самому снять АКПП.

Для того чтобы снять АКПП вам необходимо.

  1. Во-первых, вам нужен гараж или бокс с смотровой ямой, гидродомкрат, подъемник, хороший набор инструментов, и конечно время на работу по снятию коробки.

Также нужно учесть, что АКПП весит от 70 до 100 кг. Не лишним будет, если вы возьмете себе помощника.

Если все необходимое приготовили можно приступать к снятию АКПП. При снятии коробки необходимо быть осторожным, чтобы на завершающем этапе не уронить АКПП.

  1. Приступаем к работе, в самом начале необходимо отключить клемму с аккумулятора.
  2. Снять два шланга которые идут от масляного радиатор и заглушить их, чтобы не полилось масло. При этом надо быть осторожным, чтобы не повредить штуцера.
  3. Потом отсоединить трос спидометра от АКПП.
  4. Затем необходимо снять защиту двигателя и подвесить двигатель.
  5. После чего снимаем стартер.
  6. Затем через отверстие для стартера открутить три болта, на которых к маховику крепится гидротрансформатор, при этом ключом на 22 вращаем коленчатый вал.
  7. Открутить болты, на которых крепятся внутренние ШРУСы полуосей.
  8. Затем приступаем к снятию приемной трубы глушителя вместе с кронштейном и отсоединяем возвратную пружину.
  9. Отсоединить от АКПП тягу управления дроссельной заслонки.
  10. Затем отсоединить трос селектора передач от рычага АКПП.
  11. Снять маслосливную трубку, предварительно поставить под АКПП емкость, куда будет стекать масло.
  12. Открутить гайки, которыми крепится АКПП к передней подвеске.
  13. После чего АКПП нужно немного приподнять, для того чтобы открутить нижние болты, которыми крепится АКПП к двигателю.
  14. Все возможные электрические разъемы и механические приводы отсоединить.
  15. АКПП освобождена. Осторожно снимаем АКПП, внимательно следя за тем, чтобы не выпал гидротрансформатор из картера сцепления.

Работа по снятию АКПП завершена, осталось только отремонтировать снятую коробку, или поставить новую.

Запомните, что при установке АКПП сначала присоединяется гидротрансформатор, а затем осторожно поднимаем АКПП, при этом контролируем, чтобы гидротрансформатор не выпал.

Долее установка АКПП проводится в обратном порядке. Затягиваются все болты, подключаются приводы, трос управления АКПП, шланги. В завершении необходимо убедиться, что вращение гидротрансформатора происходит свободно, без затруднений.

Вывод

Как правило, АКПП работают без проблем, если не экономить на своем автомобиле и своевременно делать техническое обслуживание, чтобы все системы работали исправно и без сбоев. При правильной эксплуатации ваш автомобиль и в частности АКПП будут служить вам долго и надежно.

Также для того чтобы АКПП отрабатывала свой ресурс и не возникало проблем в процессе ее эксплуатации, необходимо придерживаться элементарных правил.

Заливайте в АКПП своего автомобиля только качественное масло, которое рекомендуется именно для АКПП вашего автомобиля.

Также не забывайте о фильтрах. Своевременная замена масла и фильтров позволит АКПП работать намного дольше и надежнее.

Следует отметить что резкое увеличение скорости, и езда при скорости, свыше 150 км/ч приводит к сокращению срока эксплуатации АКПП. Если вы любитель экстремальной езды чаще меняйте масло.

На автомобиле с АКПП не рекомендуется буксировать другой транспорт, так как это ведет к нагрузкам на АКПП и преждевременному износу. Дополнительные нагрузки рано или поздно дадут о себе знать.

Как видим соблюдение элементарных советов по эксплуатации АКПП может значительно увеличить ее срок службы и Вам не придется ее снимать, если же по каким либо причинам АКПП вышла из строя, процесс снятия и установки, описанный в данной статье, поможет Вам снять и установить АКПП самостоятельно. Удачи.

Общие сведения Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

1. Общие сведения

Маркировка коробки передач

Четырехступенчатые автоматические коробки передач 097 устанавливаются на модели Audi 100/A6 в сочетании с четырех-, пяти- и шестицилиндровыми двигателями.

Маркировка автоматической коробки передач:

  1. Кодовое обозначение.
  2. Тип коробки передач (097).

Пример расшифровки обозначения:

AEM 03 01 1
Буквенные обозначения День месяц Год (1991) выпуска
Будет полезно:  Ремонт и замена ТНВД на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Audi 80

Другие данные отражают сведения о заводе-изготовителе.

Примечание
Буквенное обозначение коробки передач приведено также на стикере с данными автомобиля.

Применяемость коробок передач с различными двигателями

Автоматическая коробка передач 097
Кодовое обозначение AEK AEM ANZ
Производство С 01.91 01.91 01.91
По 09.91 12.92 09.91
Применение Модель Audi 100/A6 1991 модельного года
Двигатель Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.8 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л
Гидротрансформатор Кодовое обозначение LBCA LCCA LBCA
Корпус клапанов Кодовое обозначение LAC LAC LAC
Производство С 01.91 01.91 01.91
По 09.91 12.92 09.91
Количество дисков Муфта -K1- Внутренние 5 5 5
Наружные 4 4 4
Муфта -K2- Внутренние 5 5 5
Наружные 5 5 5
Муфта -K3- Внутренние 5 5 5
Наружные 4 4 4
Тормоз -B1- Внутренние 6 6 6
Наружные 6 6 6
Тормоз –B2- Внутренние 6 6 6
Наружные 7 7 7
Передаточные отношения Первая передача 2.714 2.714 2.714
Вторая передача 1.551 1.551 1.551
Третья передача 1.000 1.000 1.000
Четвертая передача 0.679 0.679 0.679
Передача заднего хода 2.111 2.111 2.111
Промежуточный вал Количество зубьев Первичная шестерня 42 44 42
Вторичная шестерня 53 51 53
Передаточное отношение 1.261 1.159 1.261
Главная передача Количество зубьев Первичная шестерня 11 10 11
Вторичная шестерня 43 37 43
Передаточное отношение 3.909 3.700 3.909
Приводной вал Диаметр фланца, мм 130 130 130
Заправочные объемы Планетарный редуктор Первая заправка 5.4 л
Замена масла Примерно 2.3 л
Тип масла VW ATF
Главная передача Первая заправка 1.0 л
Замена масла Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене)
Тип масла Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое)

Примечание
Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).

Автоматическая коробка передач 097
Кодовое обозначение APA CBU
Производство С 01.91 09.91
По 09.91 12.92
Применение Модель Audi 100/A6 1991 модельного года
Двигатель Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.0 л
Гидротрансформатор Кодовое обозначение LACA LACA
Корпус клапанов Кодовое обозначение LAC LAC
Производство С 01.91 09.91
По 09.91 12.92
Количество дисков Муфта -K1- Внутренние 5 5
Наружные 4 4
Муфта -K2- Внутренние 5 5
Наружные 5 5
Муфта -K3- Внутренние 5 5
Наружные 4 4
Тормоз -B1- Внутренние 5 5
Наружные 5 5
Тормоз –B2- Внутренние 6 6
Наружные 7 7
Передаточные отношения Первая передача 2.714 2.714
Вторая передача 1.551 1.551
Третья передача 1.000 1.000
Четвертая передача 0.679 0.679
Передача заднего хода 2.111 2.111
Промежуточный вал Количество зубьев Первичная шестерня 42 44
Вторичная шестерня 53 51
Передаточное отношение 1.261 1.159
Главная передача Количество зубьев Первичная шестерня 11 9
Вторичная шестерня 43 38
Передаточное отношение 3.909 4.222
Приводной вал Диаметр фланца, мм 130 130
Заправочные объемы Планетарный редуктор Первая заправка 5.4 л
Замена масла Примерно 2.3 л
Тип масла VW ATF
Главная передача Первая заправка 1.0 л
Замена масла Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене)
Тип масла Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое)

Примечание
Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).

Ремонт АКПП Audi 100

Хотя модель Ауди 100 не производится с 1994 года, она все еще очень часто встречается на дорогах. Однако чем старше становятся последние оставшиеся Audi 100, тем чаще требуется ремонт АКПП Audi 100 и других узлов этого автомобиля. В качестве автоматической трансмиссии на эту модель устанавливали несколько типов коробок-передач: ZF4HP18, VW097, VW087. Это достаточно долговечные АКПП, которые необходимо осматривать каждые 200 или даже 250 тысяч километров пробега. Замена масла нужна чаще, каждые 70 тысяч километров.

Стоимость услуг

Эвакуация автомобиля по Москве при ремонте АКПП и вариаторов бесплатно
Диагностика автомобиля и кодов неисправностей при ремонте АКПП и вариаторов бесплатно
Диагностика автомобиля и кодов неисправностей 500 – 1 000 руб.
Снятие/установка АКПП 6 000 – 15 000 руб.
Работа по ремонту 10 000 – 15 000 руб.
Замена масла ATF (трансмиссионной жидкости) 1 500 руб.
Замена ATF, фильтра, прокладки поддона 2 000 руб.
Снятие / установка гидроблока 2 000 – 8 000 руб.
Ремонт гидротрансформатора 5 000 – 15 000 руб.
Ремонт гидроблока от 10 000 руб.
Ремонт ЭБУ АКПП от 6 000 руб.
Адаптация автомобиля после ремонта бесплатно

Типичные проблемы с АКПП Audi 100

Даже самые надежные узлы имеют свои слабые места. Все три типа коробки передач, которые устанавливаются на модель Audi C4, имеют слабый поршень. От нагрузки он может лопнуть. Кроме того, нередко отмечаются проблемы с турбинным валом.

Ремонт АКПП Audi 100 под ключ
от 50 000 руб.

Cтоимость ремонта определяется после проведения дефектовки АКПП.

После 100 тысяч километров пробега у Audi 100 могут появиться проблемы с насосом сальника. Его нужно периодически менять, прокачивая при этом компрессионное кольцо.

Эти и другие поломки автоматической коробки могут проявляться следующим образом:

  • появление пробуксовок;
  • нехарактерная вибрация при езде, появляющаяся время от времени или постоянно;
  • рывки при смене передачи;
  • передачи не переключаются;
  • не работает отдельная передача;
  • появляется непривычный шум;
  • автомобиль реагирует на переключение передач с задержкой.

Как проводится ремонт АКПП Audi 100?

Ремонт АКПП всегда начинается с диагностики. Даже если вам кажется, что вы знаете причину неисправности, мастер все равно обязан проверить работоспособность узла на ходу. При тестировании автомобиля на ходу специалист может заметить различные признаки поломки и сделать предварительные выводы, какой ремонт АКПП Ауди 100 понадобится.

После этого проверяется бортовой компьютер автомобиля. Если в работе возникали ошибки, коды этих ошибок будут сохранены в памяти компьютера. Считав их, мастер сможет определить, какие именно неисправности проявлялись и как их устранить.

После этого АКПП снимают и разбирают. Мастер осматривает коробку автомат, чтобы выявить неполадки, которые не заметил ранее. После этого он может составить план ремонта и определить, какие запчасти понадобятся. Согласовав с заказчиком стоимость ремонта, мастер приступает к замене изношенных и сломанных деталей на новые, промывает АКПП и устанавливает обратно на автомобиль. Прежде чем вернуть машину владельцу, мастер проверяет ее на ходу. Если никаких неполадок больше не проявляется, заказчик получает свой автомобиль.

Сервисно-технический центр АКПП Motors предлагает вам заказать ремонт коробки передач Ауди 100 в Москве по приемлемым ценам. Мы гарантируем качество, надежность и самые короткие сроки ремонта от профессиональных автомехаников.

Заполните форму и мы решим неполадки с вашим авто!

Замена АКПП Audi 100 C4

Внешние элементы 4-х ступенчатой АКП:

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Audi 100

1. Картер. 2. Крышка. 3. Кожух. 4. Ось. 5. Рычаг. 6. Шестерня (ручной тормоз). 7. Рычаг. 8. Шток. 9. Рычаг включения. 10. Рычаг. 11. Фиксатор. 12. Многофункциональный переключатель. 13. Масляный картер. 14. Масляный фильтр. 15. Прокладка. 16. Уплотнитель. 17. Гидротрансформатор. 18. Сальник. 19. Масляный насос. 20. Уплотнение. 21. Прокладка. 22. Блок клапанов.

Внутренние элементы 4-х ступенчатой АКП:

1. Ведомый диск. 2. Регулировочная шайба. 3. Корпус планетарной шестерни. 4. Шайба пружинная. 5. Регулировочная шайба. 6. Ведущий вал планетарной шестерни. 7. Игольчатый подшипник. 8, 9. Упорный подшипник. 10. Шайба. 11. Упорный подшипник. 12. Шайба. 13. Упорный подшипник. 14. Ведущий корпус. 15. Ведущий вал. 16. Ведущие диски. 17. Шестерня муфты свободного хода. 18. Выпуклая шайба. 19. Нажимной диск. 20. Корпус. 21. Муфта заднего хода. 22. Регулировочная шайба. 23. Муфта 1-3 передача. 24. Шайба. 25. Муфта 3-4 передача. 26. Шайба. 27. Крышка. 28. Регулировочный болт. 29. Регулировочная шайба. 30. Подшипник. 31. Шайба. 32. Подшипник. 33. Ведущая шестерня. 34. Шайба (ведущая). 35. Ведущая шайба. 36. Фигурная шайба. 37, 40. Стопор. 41. Подшипник. 42. Регулировочная шайба. 43. Втулка. 44. Сальник. 45. Колесо (ручной тормоз). 46. Шестерня. 47. Шестерня. 48. Регулировочная шайба. 49. Расширительная втулка. 50. Прокладка. 51. Крышка. 52. Подшипник. 53. Регулировочная гайка. 54. Защитная крышка.

Элементы дифференциала 4-х ступенчатой АКП

1. Фланец. 2. Сальник. 3. Игольчатый подшипник. 4. Зубчатый вал. 5. Зубчатое колесо. 6. Дифференциал. 7. Датчик расстояния. 8. Крышка дифференциала. 9. Ступица. 10. Сальник. 11. Шестерня привода спидометра. 12. Подшипник. 13. Гайка. 14. Корпус. 15. Шестерня дифференциала. 16. Валик. 17. Подшипник. 18. Вторичный вал.

Снятие АКПП

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снять верхние болты, соединяющие КПП с двигателем. Поднять и надежно подпереть автомобиль. Используя подходящие приспособления для подпирания двигателя, подпереть двигатель и автомобиль.
– В передней части двигателя снять два верхних болта. Снять стартер.
– Через отверстие стартера снять болты крепления преобразователя крутящего момента к пластине привода и снять защитную пластину (крышку) преобразователя крутящего момента.
– Прижать шланги на масляном радиаторе для жидкости ATF КПП и снять шланги с радиатора.
– Снять трос привода спидометра с КПП.
– Снять болты соединения внутренней Стороны полуоси и КПП С помощью проволоки подвесить полуоси.
– На левом рычаге подвески пометить положение шарового шарнира и снять шарнир и опору.
– Установить емкость для сбора масла под КПП, снять масляную трубку с поддона и слить жидкость.
– Снять кронштейн крепления выхлопной трубы на КПП.
– Снять кронштейн троса селектора. На рычаге переключения на КПП снять стопорное кольцо троса селектора и трос
– На КПП снять кронштейн троса “газа” (акселератора) и сам трос с рычага привода.
– Снять центральный болт с опоры КПП. Используя приспособление для опоры двигателя, слегка приподнять двигатель.
– Снять болты кронштейна троса дроссельной заслонки и кронштейн.
– Подпереть КПП и слегка приподнять ее. Снять нижние болты крепления КПП на двигателе.
– Отделить двигатель от КПП и опустить КПП. Поддерживать преобразователь крутящего момента.

Установка АКПП

– При установке КПП преобразователь крутящего момента может соскользнуть с опоры одноходовой муфты, а вал масляного насоса может выйти из насоса Это может вызвать повреждения при укреплении болтов КПП на двигателе. Убедитесь, что преобразователь правильно расположен перед установкой болтов.
– Затянуть болты крепления КПП на двигателе моментом 56 Нм, болты крепления Дополнительной рамы – моментом 40 Нм и центральный болт крепления КПП – моментом 40 Нм.
– Установить болты крепления преобразователя крутящего момента на пластине привода моментом 30 Нч
– Установить пластину крышки.
– Установить болты крепления полуосей на КПП и затянуть их моментом 30 Нм.
– Подсоединить шаровой шарнир к рычагу подвески и затянуть болты моментом 66 Нм.
– Установить выхлопную систему. При этом затянуть все зажимы, лишь убедившись в том. что все детали расположены правильно (это делается для уменьшения вибраций).
– Подсоединить шланги к масляному радиатору. Установить маслоналивную трубку и заполнить КПП жидкостью.
– Подсоединить и отрегулировать трос селектора, если требуется. Подсоединить и отрегулировать рычаги привода “газа” и выровнять крепления двигателя на КППТ если это необходимо.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Все о ремонте и эксплуатации АКПП в Ауди А6 С5

Устройство автоматической коробки передач и ее принцип работы известны далеко не всем. Но этот агрегат, как и другие узлы авто, имеет свойство ломаться, и тогда перед автовладельцем предстает необходимость ремонта АКПП. О выявлении неисправностей и ремонте автоматической трансмиссии в автомобилях Ауди А6 и Ауди С5 мы поговорим далее.

Что такое АКПП и в чем ее принцип работы?

АКПП — это автоматическая трансмиссия, предназначенная для обеспечения автоматизированного выбора передачи в зависимости от условий езды. Этот вид КПП долгое время пытался адаптироваться на автомобильных рынках стран бывшего СНГ. В последнее время «автоматы» становятся все более популярны, сегодня они устанавливаются даже на отечественные авто.

Автомобиль Ауди С5

В принципе, функционирование и схема автоматической трансмиссии мало чем отличается от «механики» с шестеренками константного сцепления. В механических агрегатах эти шестерни находятся в постоянном зацеплении во время эксплуатации транспортного средства. При переключении скорости соответствующая шестеренка автоматически блокируется на ведомом шкиве.

В «автомате» же зубчатые пары шестеренок заменены планетарными передачами, а за выбор скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления агрегата. В отличие от «механики», при езде на авто с АКПП вы практически не почувствуете рывков при переключении скоростей, поскольку их заглушает гидротрансформатор. Следует также отметить, что автоматическая трансмиссия используется масляный насос и радиатор охлаждения масла. Ведь при функционировании температура агрегата может быть очень высокой, как мотора, а то и выше. Поэтому «автоматы» оснащаются дополнительными системами охлаждения.

Во время езды на Ауди переключение передач осуществляется благодаря движущимся муфтам. Это происходит в результате разъединения и соединения элементов АКПП, а именно входном и выходном шкивах и планетарных компонентах.

АКПП в демонтированном виде

Работа муфты агрегата заключается в постоянном сжатии кольцеобразных шкивов сами поршнем, расположенным в барабане. Масло подходит по шлангам, находящимся в барабане, шкивах и на корпусе агрегата, к цилиндру. Непосредственно передача крутящего момента происходит во время увеличения оборотов двигателя после переключения передачи. Контроль за этими и многими другими процессами в работе агрегата осуществляется блоком управления.

Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Audi 100

Неисправности агрегата

Автомобили Ауди А6 и С5 с АКПП, как и другие машины, подвержены поломкам. Отечественные дороги делают свое и со временем неисправности проявляются в каждом агрегате. Ниже приведены самые часто встречаемые поломки АКПП автомобилей Ауди А5 и С5:

  1. Поломка опорной шайбы агрегата турбины гидротрансформатора. В результате отработки своего срока службы в системе появляются продукты износа в виде металлической пыли. Эта стружка в процессе эксплуатации Ауди А6 или С5 попадает в электрический регулятор, предназначенный для контроля уровня давления в блоке. В результате этого гидравлический блок может заклинить. Таким образом в системе снижается уровень давления трансмиссионной жидкости, а уровня расходного материала не хватает на включение первой или второй скорости.
    В этом случае автомобилист не сможет включить ни одну передачу, кроме третьей или четвертой. Как результате — при регулярном эксплуатации авто с такой проблемой АКПП полностью выходит из строя.
  2. Выход из строя датчика, предназначенного для контроля положения рычага. Если датчик ломается, зафиксировать какую-то скорость в активированном положении будет невозможно. Изредка в распоряжении автомобилиста остается только нейтральная скорость, и как вы понимаете, нормальная езда в этом случае будет невозможной. В этом случае остается только одно — демонтировать и заменить сам датчик.
  3. Поломка ЭБУ. Блок управления является одним из основных элементов трансмиссии. Как правило, его выход из строя происходит в результате регулярной интенсивной работы агрегата и его перегреве. Если вовремя не уделить время диагностике АКПП Ауди А6 или С5, то это чревато сначала обрывом вариаторной цепи, а впоследствии уже и механических компонентов агрегата. В этом случае ремонта трансмиссии будет не только масштабным, но и дорогим, поскольку может понадобится полная замена ЭБУ. Также следует отметить, что диагностика такой поломки является очень сложным процессом, справиться с которым сможет только профессионал.

Более полную информацию о поломках в работе агрегата можно получить при полной компьютерной диагностике АКПП.

Демонтаж АКПП и устранение неисправностей

Инструменты

Для самостоятельного ремонта АКПП Ауди А6 или С5 вам потребуется:

  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Во внимание не берутся компоненты, подлежащие замене.

Поэтапная инструкция

Ниже мы рассмотрим процедуру демонтажа и разбора автоматической трансмиссии автомобилей Ауди А6 и С5 для дальнейшего ремонта своими руками. Про ремонт и замену элементов мы рассказывать не будем, поскольку эта процедура индивидуальна для каждого агрегата. Если вы знаете, что конкретно вышло из строя, то при разборе агрегата необходимую деталь нужно заменить на новую, после этого процедуру разбора можно считать оконченной.

  1. Залезьте под днище авто и демонтируйте защиту картера, открутите поперечину и лямбда-зонд и другие разъемы от агрегата вашей Ауди А6 или С5. При помощи 12-гранного ключа на 10 открутите приводы и демонтируйте стартер. Через разъем стартера необходимо выкрутить гидротрансформатор.
  2. Далее, АКПП вашей Ауди А6 или С5 необходимо открутить от задних подушек, для чего потребуется отстегнуть тросик рычага. После этого агрегат нужно открутить от мотора, используя ключ на 16. Таким образом вы получаете доступ к нижним винтам. Винты нужно отложить отдельно и не перепутать, иначе возникнет проблема с дальнейшей их установкой. Открутив все винты, агрегат можно отсоединить от мотора для последующего ремонта.
  3. Следующим шагом будет демонтаж гидротрансформатора. Его необходимо вытащить из АКПП вашей Ауди А6 или С5 сразу же после того, как она была отсоединена от мотора.
  4. Затем через отверстие для проверки уровня трансмиссионной жидкости нужно по максимум слить масло. Когда АКПП снята, можно заменить сальник коленчатого шкива. Это делать необязательно, но сальник недорогой и его замена не будет лишней.
  5. Далее, приступаем к демонтажу механической части агрегата. В первую очередь необходимо демонтировать масляный насос. Запомните расположение стопорных колец — они должны быть установлены по бокам от выступа. Зафиксируйте рычаг АКПП в положение «Р» и выкрутите винт, расположенный под заглушкой.
  6. Теперь из агрегата можно извлечь сборку поршня В1 и муфту. Запомните положение язычка муфты. После этого вы получаете доступ к фрикционам, демпферному пакету, поршню и прочим элементам. Если какой-либо из этих компонентов вышел из строя или его состояние плачевное, то необходимо осуществить их ремонт или замену. Чаще всего из строя выходят фрикционы, поэтому их рекомендуется заменить, даже если они в рабочем состоянии. Также следует заменить все уплотнительные прокладки.
  7. Единственное, что осталось снять и что может быть причиной ремонта — это маслонасос и гидроблок. По статистике эти компоненты также ломаются довольно часто, поэтому необходимо осуществить их ремонт или замену в случае необходимости. Вся дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новое масло или то, которое уже было в коробке, если его состояние удовлетворяющее.

Судя по инструкции можно понять, что ремонт АКПП Ауди А6 или С5 — процедура не из простых. К такому ремонту нужно подойти со всей ответственностью, ведь полный разбор АКПП — дело нешуточное. После сборки агрегата необходимо будет проверить его работоспособность, осуществив контрольную поездку. Также не лишним будет произвести компьютерную диагностику, чтобы понять, остались ли еще какие-нибудь ошибки в работе системы.

Профилактика ремонта

Чтобы реже сталкиваться с необходимостью ремонта агрегата, необходимо правильно его эксплуатировать. К неправильным условиям эксплуатации относятся:

  1. Агрессивный стиль езды, сопровождающийся постоянными резкими ускорениями и торможением. Ездите более спокойно, поверьте, это поможет увеличить ресурс служба коробки передач.
  2. Регулярный перегрев агрегата. Как правило, это происходит в условиях эксплуатации авто в пробках, при буксовании, а также буксировке другого транспортного средства или прицепа.
  3. Езда на холодной АКПП. Агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры, прежде чем вы начнете движение в зимнее время года.
  4. Несвоевременная замена расходных материалов, в том числе трансмиссионной жидкости или фильтра.

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии Ауди А4»

На примере Ауди А4 предлагаем вам ознакомиться с ремонтом трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector