Ремонт ГБО на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту ГБО на авто Audi 80

Переход Ауди 80 карбюратор на газ

Обновлено: 2016-11-13 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Автолюбители делятся на два непримиримых лагеря, в одном из которых находятся сторонники использования газобаллонного оборудования, а в другом — и противники. Но увеличивающиеся цены на бензин стали распространённой причиной перевода на газ ауди 80 карбюратор. Особенности подачи топлива делают невозможной установку гбо более поздних версий, и эти модели автомобилей оснащаются оборудованием 1 или 2 поколения.

Доводы за и против использования гбо

Противники «зажигалок» используют в споре аргументы, порой лишённые обоснования, и при ближайшем рассмотрении являющиеся не более чем выдумкой.

  1. Баллон с газом может взорваться. Толщина баллонов и трубок гбо такова, что при равносильном ударе пострадает в первую очередь бензиновая трасса, прочностью существенно ниже газового оборудования.
  2. Использование газа снижает ресурс двигателя. На самом деле ситуация прямо противоположная — бензин имеет свойство смывать масляную плёнку со стенок цилиндров, в то время как газ не приносит ей вреда, продлевая срок службы мотора Ауди 80 с карбюратором.
  3. Продукты горения бензина ведут к загрязнению двигателя Audi 80, а при работе от газа подобный эффект отсутствует.
  4. Мощность двигателя существенно падает при переходе на газ. Установленное по всем правилам гбо снижает мощность мотора Audi 80 не более чем на 7%, что равносильно использованию топлива более низкого качества или неверной настройке карбюратора. А это не редкость.
  5. Высокая угроза возгорания. Равное количество паров бензина создаёт не меньшую угрозу пожароопасности, а при соблюдении всех правил установки гбо абсолютно безопасно в использовании.
  6. Карбюратор не предназначен для перехода на газ. Подача газа осуществляется через специальную проставку, устанавливаемую между карбюратором и коллектором, и её монтаж не вызывает никаких проблем.

Что нужно для перехода на газ

Установка гбо на Audi 80 предполагает наличие следующего оборудования:

  • газового баллона;
  • мультиклапана;
  • заправочного устройства;
  • газовой магистрали;
  • газового фильтра и клапана:
  • дозатора;
  • редуктора-испарителя;
  • смесителя;
  • переключателя топлива и клапана для бензина.

Когда все необходимые материалы собраны, следует переходить к монтажу гбо на ауди 80.

Подключение проводки в Audi 80

Начать следует с проводки. С блока предохранителей нужно снять колодку от провода бензонасоса — для подключения следует вытащить из неё зелёный с жёлтой полоской провод. Не рекомендуется разрезать провода в процессе монтажа, лучше воспользоваться соединительными разъёмами. Разъединив провод, подключаем оба его конца к замыкающим контактам реле, управление которым будет происходить от установленной в салоне Audi 80 кнопки. Плюсовый контакт реле подключается непосредственно к ней, а массу можно взять из любого удобного места.

Оптимальное место для кнопки переключения карбюратора с бензина на газ находится на центральной консоли, где её можно разместить вместо установленной заглушки. Аккуратно вырезав в заглушке отверстие, следует установить кнопку, добиваясь её плотной установки на месте. На этом заканчиваются все работы в салоне автомобиля ауди 80.

После установки кнопки и подключения её к реле необходимо проверить правильность работы системы. Установив переключатель в положение «бензин» можно услышать характерный щелчок реле, свидетельствующий о включении питания на бензонасос. После включения зажигания и запуска двигателя нужно переключить кнопку на положение «газ», после чего машина заглохнет. В противном случае нужно проверять схему подключения и искать место, где была допущена ошибка.

Монтаж узлов гбо под капотом

Идущий от общего жгута провод коричневого цвета следует обмотать вокруг бронепровода, идущего от катушки зажигания, и надёжно зафиксировать. Установку магнитного клапана лучше осуществлять на кронштейн бачка гидроусилителя руля.

Редуктор ставится между высоковольтной катушкой и бачком омывателя — в этом месте находятся штатные отверстия, оптимально подходящие для его установки. После установки к редуктору прикручивается трубка, соединяющая его с клапаном.

Далее следует включить зажигание, и несколько раз переключить режимы работы с газа на бензин — при не заведенном двигателе должны различаться щелчки клапана.

Бензиновый клапан для карбюратора устанавливается в разрез топливного шланга перед фильтром.

Установка баллона и магистрали

В багажнике просверливаются 4 отверстия диаметром 8 мм, позволяющие закрепить баллон с газом, и два отверстия большего диаметра, служащие для выпуска трубок высокого давления. Во избежание перетирания трубок о кузов автомобиля следует продеть в отверстия обрезки шлангов. Остаётся только прикрепить болтами к перегородке стяжки и закрепить в них газовый баллон.

Газовая магистраль протягивается параллельно тормозной системе, и доходит до подкапотного пространства. Один конец трубки, предварительно затянутый гофрой, прикручивается к баллону.

Некоторые автолюбители используют при установке гбо тороидальный баллон, но он существенно снижает полезный объем в багажнике автомобиля, а по своим эксплуатационным характеристикам мало чем отличается от обычного.

Завершающий этап

В штатные патрубки отопительной системы врезаются тройники, выходы которых подключаются к редуктору. Далее снимается карбюратор и под него ставится специальная подкладка, обеспечивающая подачу газа во впускной коллектор. К ней подключается шланги подачи топлива от регулятора и шланг управления, после чего карбюратор устанавливается на место.

Существует вариант установки гбо на ауди 80 без использования проставки, но в этом случае придётся просверливать отверстия для подачи газа непосредственно в карбюраторе, что не рекомендуется.

На примере фото с драйва из статьи микс-мана для часто используемого (у меня такой же, но двигатель не NE, а SF) японского Keihin-2 смеситель можно взять с номером AIVINELA M 006 PIERBURG 2В(Белорусский производитель, но можно и польский FPH Rybacki — у них он около 40 злотых или 600-700р. с доставкой). Редуктор можно взять BRC AT 90 ECO, хотя запас мощности будет не лишним. Также , следуя советам, шпильки короткие и их можно заменить болтами с расточкой.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Audi 100

После сборки системы необходимо проверить её на отсутствие протечек — в противном случае эксплуатация запрещается.

Это видео не про гбо ауди80, а про общие моменты совместимости от очень знающего человека , которых осталось мало:

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Установка ГБО для AUDI 80 B4

Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение Sake » Пт дек 24, 2010 2:54 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение texnar » Пт дек 24, 2010 9:45 pm

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Audi

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение Sake » Сб дек 25, 2010 8:23 am

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение texnar » Сб дек 25, 2010 5:39 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение Sake » Вс дек 26, 2010 7:51 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение texnar » Пн дек 27, 2010 11:29 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение Sake » Вт янв 04, 2011 9:01 am

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение david753 » Вт янв 04, 2011 9:27 am

На вашем смесителе М 003 есть 3 выхода

1) Подача газа
2) Забор газовоздушной смеси на ХХ
3) Вакум

Вот этот самый вакум (3) нужно подвести к крышке редуктора шлангом.

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение Sake » Ср янв 05, 2011 12:28 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение david753 » Ср янв 05, 2011 8:18 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение texnar » Ср янв 05, 2011 9:02 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение Sake » Чт янв 06, 2011 5:36 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение kontakt2000 » Чт янв 06, 2011 9:00 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение Sake » Сб янв 08, 2011 4:10 pm

Re: Установка ГБО для AUDI 80 B4

Сообщение kontakt2000 » Сб янв 08, 2011 5:02 pm

Переход Ауди 80 карбюратор на газ

Обновлено: 2016-11-13 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Автолюбители делятся на два непримиримых лагеря, в одном из которых находятся сторонники использования газобаллонного оборудования, а в другом — и противники. Но увеличивающиеся цены на бензин стали распространённой причиной перевода на газ ауди 80 карбюратор. Особенности подачи топлива делают невозможной установку гбо более поздних версий, и эти модели автомобилей оснащаются оборудованием 1 или 2 поколения.

Доводы за и против использования гбо

Противники «зажигалок» используют в споре аргументы, порой лишённые обоснования, и при ближайшем рассмотрении являющиеся не более чем выдумкой.

  1. Баллон с газом может взорваться. Толщина баллонов и трубок гбо такова, что при равносильном ударе пострадает в первую очередь бензиновая трасса, прочностью существенно ниже газового оборудования.
  2. Использование газа снижает ресурс двигателя. На самом деле ситуация прямо противоположная — бензин имеет свойство смывать масляную плёнку со стенок цилиндров, в то время как газ не приносит ей вреда, продлевая срок службы мотора Ауди 80 с карбюратором.
  3. Продукты горения бензина ведут к загрязнению двигателя Audi 80, а при работе от газа подобный эффект отсутствует.
  4. Мощность двигателя существенно падает при переходе на газ. Установленное по всем правилам гбо снижает мощность мотора Audi 80 не более чем на 7%, что равносильно использованию топлива более низкого качества или неверной настройке карбюратора. А это не редкость.
  5. Высокая угроза возгорания. Равное количество паров бензина создаёт не меньшую угрозу пожароопасности, а при соблюдении всех правил установки гбо абсолютно безопасно в использовании.
  6. Карбюратор не предназначен для перехода на газ. Подача газа осуществляется через специальную проставку, устанавливаемую между карбюратором и коллектором, и её монтаж не вызывает никаких проблем.

Что нужно для перехода на газ

Установка гбо на Audi 80 предполагает наличие следующего оборудования:

  • газового баллона;
  • мультиклапана;
  • заправочного устройства;
  • газовой магистрали;
  • газового фильтра и клапана:
  • дозатора;
  • редуктора-испарителя;
  • смесителя;
  • переключателя топлива и клапана для бензина.

Когда все необходимые материалы собраны, следует переходить к монтажу гбо на ауди 80.

Подключение проводки в Audi 80

Начать следует с проводки. С блока предохранителей нужно снять колодку от провода бензонасоса — для подключения следует вытащить из неё зелёный с жёлтой полоской провод. Не рекомендуется разрезать провода в процессе монтажа, лучше воспользоваться соединительными разъёмами. Разъединив провод, подключаем оба его конца к замыкающим контактам реле, управление которым будет происходить от установленной в салоне Audi 80 кнопки. Плюсовый контакт реле подключается непосредственно к ней, а массу можно взять из любого удобного места.

Оптимальное место для кнопки переключения карбюратора с бензина на газ находится на центральной консоли, где её можно разместить вместо установленной заглушки. Аккуратно вырезав в заглушке отверстие, следует установить кнопку, добиваясь её плотной установки на месте. На этом заканчиваются все работы в салоне автомобиля ауди 80.

После установки кнопки и подключения её к реле необходимо проверить правильность работы системы. Установив переключатель в положение «бензин» можно услышать характерный щелчок реле, свидетельствующий о включении питания на бензонасос. После включения зажигания и запуска двигателя нужно переключить кнопку на положение «газ», после чего машина заглохнет. В противном случае нужно проверять схему подключения и искать место, где была допущена ошибка.

Монтаж узлов гбо под капотом

Идущий от общего жгута провод коричневого цвета следует обмотать вокруг бронепровода, идущего от катушки зажигания, и надёжно зафиксировать. Установку магнитного клапана лучше осуществлять на кронштейн бачка гидроусилителя руля.

Редуктор ставится между высоковольтной катушкой и бачком омывателя — в этом месте находятся штатные отверстия, оптимально подходящие для его установки. После установки к редуктору прикручивается трубка, соединяющая его с клапаном.

Далее следует включить зажигание, и несколько раз переключить режимы работы с газа на бензин — при не заведенном двигателе должны различаться щелчки клапана.

Будет полезно:  Замена термостата на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Audi A4

Бензиновый клапан для карбюратора устанавливается в разрез топливного шланга перед фильтром.

Установка баллона и магистрали

В багажнике просверливаются 4 отверстия диаметром 8 мм, позволяющие закрепить баллон с газом, и два отверстия большего диаметра, служащие для выпуска трубок высокого давления. Во избежание перетирания трубок о кузов автомобиля следует продеть в отверстия обрезки шлангов. Остаётся только прикрепить болтами к перегородке стяжки и закрепить в них газовый баллон.

Газовая магистраль протягивается параллельно тормозной системе, и доходит до подкапотного пространства. Один конец трубки, предварительно затянутый гофрой, прикручивается к баллону.

Некоторые автолюбители используют при установке гбо тороидальный баллон, но он существенно снижает полезный объем в багажнике автомобиля, а по своим эксплуатационным характеристикам мало чем отличается от обычного.

Завершающий этап

В штатные патрубки отопительной системы врезаются тройники, выходы которых подключаются к редуктору. Далее снимается карбюратор и под него ставится специальная подкладка, обеспечивающая подачу газа во впускной коллектор. К ней подключается шланги подачи топлива от регулятора и шланг управления, после чего карбюратор устанавливается на место.

Существует вариант установки гбо на ауди 80 без использования проставки, но в этом случае придётся просверливать отверстия для подачи газа непосредственно в карбюраторе, что не рекомендуется.

На примере фото с драйва из статьи микс-мана для часто используемого (у меня такой же, но двигатель не NE, а SF) японского Keihin-2 смеситель можно взять с номером AIVINELA M 006 PIERBURG 2В(Белорусский производитель, но можно и польский FPH Rybacki — у них он около 40 злотых или 600-700р. с доставкой). Редуктор можно взять BRC AT 90 ECO, хотя запас мощности будет не лишним. Также , следуя советам, шпильки короткие и их можно заменить болтами с расточкой.

После сборки системы необходимо проверить её на отсутствие протечек — в противном случае эксплуатация запрещается.

Это видео не про гбо ауди80, а про общие моменты совместимости от очень знающего человека , которых осталось мало:

AUDI 80 B4 ABK + газовое оборудование

#1 Dim@

#2 SLAVYAN

#3 Ksandr_52

  • Пользователь
  • 815 сообщений
  • Регистрация 02-февраля 09
    • Модель Audi: AUDI 80 B4 (2.0 ABT) 94 г.
    • Город: Нижний Новгород

    #4 Ksandr_52

  • Пользователь
  • 815 сообщений
  • Регистрация 02-февраля 09
    • Модель Audi: AUDI 80 B4 (2.0 ABT) 94 г.
    • Город: Нижний Новгород

    #5 sAn4es

    тут сложность в том что можно грешить как на ГБО так и на машину, и проверять надо все по очереди
    Я бы померил компрессию

    Интересно через сколько отбиваеться ГБО ?

    #6 дед мороз

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Регистрация 18-января 08
    • Модель Audi: AUDI-200 quattro,климат,ГБО
    • Город: г.Ростов-на-Дону

    #7 Ksandr_52

  • Пользователь
  • 815 сообщений
  • Регистрация 02-февраля 09
    • Модель Audi: AUDI 80 B4 (2.0 ABT) 94 г.
    • Город: Нижний Новгород

    #8 Ksandr_52

  • Пользователь
  • 815 сообщений
  • Регистрация 02-февраля 09
    • Модель Audi: AUDI 80 B4 (2.0 ABT) 94 г.
    • Город: Нижний Новгород

    тут сложность в том что можно грешить как на ГБО так и на машину, и проверять надо все по очереди
    Я бы померил компрессию

    Интересно через сколько отбиваеться ГБО ?

    #9 дед мороз

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Регистрация 18-января 08
    • Модель Audi: AUDI-200 quattro,климат,ГБО
    • Город: г.Ростов-на-Дону

    тут сложность в том что можно грешить как на ГБО так и на машину, и проверять надо все по очереди
    Я бы померил компрессию

    Интересно через сколько отбиваеться ГБО ?

    Тут,согласен, грешить можно на все что угодно.
    А если ещё и поставили коряво.

    Не знаю,за что автор вывалил 1000 Североамериканских,зелёных рублей,но я, прошлым летом комплектовал оборудование (4-ого поколения) своему другу.Комплект обошелся в 12500 РОССИЙСКИХ рублей!
    Теперь на счет окупаемости:
    берешь калькулятор, и считаешь!
    Например: Годовой пробег авто составляет 30т.км. при среднем расходе в 10л на 100км, спалишь 3000литров.
    3000*19р20к= 57 600р (бензин)
    3000* 9р30к= 27 900р (газ)
    57600-27900= 29700р ( что приблизительно соответствует цене установки у автора)
    Ответ: у автора газ.оборудование окупится через год!
    А на следующий год,эта цифра будет чистой экономией

    #10 sAn4es

    дед мороз сказал:

    Тут,согласен, грешить можно на все что угодно.
    А если ещё и поставили коряво.

    Не знаю,за что автор вывалил 1000 Североамериканских,зелёных рублей,но я, прошлым летом комплектовал оборудование (4-ого поколения) своему другу.Комплект обошелся в 12500 РОССИЙСКИХ рублей!
    Теперь на счет окупаемости:
    берешь калькулятор, и считаешь!
    Например: Годовой пробег авто составляет 30т.км. при среднем расходе в 10л на 100км, спалишь 3000литров.
    3000*19р20к= 57 600р (бензин)
    3000* 9р30к= 27 900р (газ)
    57600-27900= 29700р ( что приблизительно соответствует цене установки у автора)
    Ответ: у автора газ.оборудование окупится через год!
    А на следующий год,эта цифра будет чистой экономией

    #11 дед мороз

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Регистрация 18-января 08
    • Модель Audi: AUDI-200 quattro,климат,ГБО
    • Город: г.Ростов-на-Дону
    Ссылка на основную публикацию