Ремонт ходовой на Audi своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Audi

Ремонт ходовой части Ауди в техцентре Audi “НИВЮС”

Комфорт при езде, управляемость, надежность и внимание к мелочам – вот отличительные черты ходовой части Audi. И это вполне оправданный подход, ведь от данной системы зависит не только приятное вождение, но и безопасность на дороге.

Ремонт ходовой части Ауди

Как и любой другой автомобиль, Aуди представляет собой конструкцию, включающую надежные узлы, агрегаты и механизмы. Это касается и ходовой части, которая состоит из подвески, балок мостов и колес.

Подвеска Audi принимает на себя весь вес автомобиля и передает его дорожному покрытию через колеса. Также она гасит или минимизирует колебания, которые возникают при езде по неровной дороге. Происходит это за счет системы амортизаторов (гасят вертикальные колебания) и стабилизаторов поперечной устойчивости (не дают колесам накреняться при наезде на неровности). Для наибольшего комфорта и лучшего сцепления с дорогой используется независимая подвеска каждого колеса. Она позволяет кузову автомобиля реагировать только на самые большие неровности и сама гасит все остальные изъяны дорожного покрытия.

Из чего состоит ходовая часть

Колеса взаимодействуют с дорожным покрытием: приводят автомобиль в движение, останавливают его и заставляют подчиняться управляющему воздействию водителя. От их качества зависит то, как будет вести себя ваша Aуди на дороге.

Как распознать неисправность ходовой части

О том, что пора выполнить ремонт ходовой части вашей Audi, могут сказать следующие признаки:

  • при движении по прямой автомобиль уводит в сторону;
  • передние колеса виляют при движении;
  • кузов автомобиля слегка раскачивается при езде;
  • покрышки колес изнашиваются неравномерно или слишком быстро;
  • при движении транспортного средства появляются посторонние звуки: стуки или скрипы.

Что делать, если ремонт ходовой части все же нужен

Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, стоит немедленно обратиться в автосервис. Лучше если это будет техцентр, оборудованный современными стендами, которые просто необходимы для тестирования ходовой части автомобилей Audi. Ведь причина неравномерного износа шин, например, может крыться в неисправности амортизаторов, неправильно выставленном сход-развале или неполадках рулевого управления.

Вашей Ауди нужен не только ремонт ходовой части?

Кроме работ, связанных с ремонтом ходовой части ауди, специалисты техцентра могут предложить следующие услуги:

  • компьютерная диагностика основных систем автомобиля;
  • диагностика АКПП Ауди и двигателя;
  • ремонт или замена двигателя, АКПП;
  • ремонт и промывка инжектора;
  • замена ремня ГРМ Ауди и многое другое.

Примеры работ по ремонту ходовой части Ауди

Мастерами технического центра НИВЮС производится замена подшипника задней ступицы на автомобиле Ауди А8.

Диагностика ходовой части, замена рулевого наконечника и регулировка углов установки колес на автомобиле Audi A6.

Ремонт передней подвески

Ремонт передней подвески Audi 80

Ремонт передней подвески

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.
По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.
Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.
Будет полезно:  Ремонт и замена ручника на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Audi A6

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

1 – пружина;
2 – тарелка пружины;
3 – подшипник амортизационной стойки;
4 – буфер;

5 – защитный кожух;
6 – резьбовая крышка:
7 – амортизатор;
8 – 10 – проставка, чехол.

Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния

1 – корпус амортизационной стойки;
2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса;
3 – корпус подшипника ступицы колеса;

4 – осевой шарнир;
5 – зажимной болт;
6 – нижний поперечный рычаг подвески.

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.
Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!
Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Замена осевого шарнира

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
  4. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  5. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
  6. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
  7. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
  8. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
  9. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
  10. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

Снятие поперечного рычага подвески

  1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
    Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел.
  2. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
  3. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
  4. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
  5. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
  6. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала
    40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).
Будет полезно:  Замена расходников ТО на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Audi A6

Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

Видео про “Ремонт передней подвески” для Audi 80

Как проверить ходовую на ауди 80 [ 2015 @ ]
Ходовая снизу ауди 80 обзор [ 2015 @ ]
Замена передних амортизаторов Audi80 не снимая колёс.

Ремонт ходовой части Ауди в техцентре Audi “НИВЮС”

Комфорт при езде, управляемость, надежность и внимание к мелочам – вот отличительные черты ходовой части Audi. И это вполне оправданный подход, ведь от данной системы зависит не только приятное вождение, но и безопасность на дороге.

Ремонт ходовой части Ауди

Как и любой другой автомобиль, Aуди представляет собой конструкцию, включающую надежные узлы, агрегаты и механизмы. Это касается и ходовой части, которая состоит из подвески, балок мостов и колес.

Подвеска Audi принимает на себя весь вес автомобиля и передает его дорожному покрытию через колеса. Также она гасит или минимизирует колебания, которые возникают при езде по неровной дороге. Происходит это за счет системы амортизаторов (гасят вертикальные колебания) и стабилизаторов поперечной устойчивости (не дают колесам накреняться при наезде на неровности). Для наибольшего комфорта и лучшего сцепления с дорогой используется независимая подвеска каждого колеса. Она позволяет кузову автомобиля реагировать только на самые большие неровности и сама гасит все остальные изъяны дорожного покрытия.

Из чего состоит ходовая часть

Колеса взаимодействуют с дорожным покрытием: приводят автомобиль в движение, останавливают его и заставляют подчиняться управляющему воздействию водителя. От их качества зависит то, как будет вести себя ваша Aуди на дороге.

Как распознать неисправность ходовой части

О том, что пора выполнить ремонт ходовой части вашей Audi, могут сказать следующие признаки:

  • при движении по прямой автомобиль уводит в сторону;
  • передние колеса виляют при движении;
  • кузов автомобиля слегка раскачивается при езде;
  • покрышки колес изнашиваются неравномерно или слишком быстро;
  • при движении транспортного средства появляются посторонние звуки: стуки или скрипы.

Что делать, если ремонт ходовой части все же нужен

Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, стоит немедленно обратиться в автосервис. Лучше если это будет техцентр, оборудованный современными стендами, которые просто необходимы для тестирования ходовой части автомобилей Audi. Ведь причина неравномерного износа шин, например, может крыться в неисправности амортизаторов, неправильно выставленном сход-развале или неполадках рулевого управления.

Вашей Ауди нужен не только ремонт ходовой части?

Кроме работ, связанных с ремонтом ходовой части ауди, специалисты техцентра могут предложить следующие услуги:

  • компьютерная диагностика основных систем автомобиля;
  • диагностика АКПП Ауди и двигателя;
  • ремонт или замена двигателя, АКПП;
  • ремонт и промывка инжектора;
  • замена ремня ГРМ Ауди и многое другое.

Примеры работ по ремонту ходовой части Ауди

Мастерами технического центра НИВЮС производится замена подшипника задней ступицы на автомобиле Ауди А8.

Диагностика ходовой части, замена рулевого наконечника и регулировка углов установки колес на автомобиле Audi A6.

Ремонт подвески Ауди

Специалисты автосервиса BOSCH-Service профессионально выполняют ремонт подвески Audi. Такие мероприятия, проведенные вместе с диагностикой на раннем этапе поломок, позволяют избежать более серьезных происшествий. То же касается и своевременной замены деталей, которые подвержены износу и нуждаются в обновлении.

Хотя владельцы отмечают, что модели этой марки оснащаются достаточно крепкой подвеской, безусловно, она также требует обслуживания, проведенного в свое время.

Особенности подвески Ауди

В целом этот узел в автомобилях бренда характеризуют как надежный; однако есть и особенности в случае различных моделей — перечислим наиболее популярные:

  • Audi А8. Для подвески этой модели наиболее частая поломка — нарушение герметичности пневмобаллонов. Симптом такой поломки — машина оседает на левый или правый бок, и хотя ездить на авто все еще можно, делать это не стоит: ему грозит быстрый выход из строя компрессора, который тоже считается слабым местом. Другие элементы «зоны риска» — пневмоамортизаторы, а также воздушные магистрали, иногда рвущиеся и перетирающиеся.
  • Audi ТТ. Часто необходимо менять втулки и шаровые рычаги, особенно если автомобиль на 18-дюймовых колесах. Ремонт этой модели также может быть связан с быстро изнашивающимися амортизаторами и ступичными подшипниками — этот фактор связывают с состоянием отечественных дорог.
  • А3. Для конструкции этого авто специально разработана особенно комфортабельная подвеска, а для российского пакета ее еще и дополнительно усилили. Обычно все, что требуется, — это плановая замена расходников (рулевые наконечники, стабилизаторы, шаровые опоры либо подшипники верхних опор стоек). Важно только помнить, что починка задней подвески А3 Quattro обойдется в гораздо более крупную сумму, чем ремонт обычной.
  • А6. Отмечают надежность подвески и редко возникающую необходимость в смене расходников; в отдельных случаях только возникали претензии к рулевому управлению, конкретно — к регулятору усилия.

Ремонт подвески Audi в любом случае, независимо от модели и вида неисправности, должен быть проведен своевременно — иначе не избежать более серьезных поломок. Это же касается и всех элементов, которые требуют периодической смены.

Последствие того, что починка или обслуживание постоянно откладываются на будущее — это повышенный износ всех связанных элементов авто, в первую очередь ходовой. Однако, по сути, вся машина зависит от ее состояния — оно сказывается и на нагрузку, которая оказывается на двигатель.

Симптомы неисправности

  • Авто «ведет» в сторону.
  • Машина раскачивается при торможении или поворотах.
  • Подвеска «пробивается» (амортизатор не справляется с задачей, и удар приходится на кузов).
  • При движении чувствуется вибрация, слышны стуки.
  • Шины изнашиваются неравномерно или чрезмерно.

Все это может означать, что требуется ремонт подвески. Возможно ли сделать его своими руками?

Только автосервис способен гарантировать профессионализм прохождения каждого этапа: диагностику неисправностей, а также всех операций по замене изношенных элементов или их починке (что происходит намного реже).

Преимущества обращения в автосервис для ремонта:

  • Возможность оперативно и точно выявить причину возникшей проблемы.
  • Подбор подходящей запчасти для замены.
  • Соблюдение технологии на каждом этапе ремонта.

Обращайтесь в наш автосервис в Санкт-Петербурге — вас ждет профессиональный подход и качественное обслуживание!

Дополнительная информация:

Ремонт двигателя Audi своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как отремонтировать двигатель на Audi? Двигатели современных AUDI в большинстве своем являются неремонтируемыми и в случае их поломки, им требуется практически полная замена, в сборе. Даже если и проводится ремонт двигателя Audi, несмотря на рекомендации производителя, он должен производиться опытными мастерами. ⇒

Мотористами СТО, имеющими высокую квалификацию и использующие современные высокоточные приборы. Помимо этого, необходимо знать весь ассортимент оригинальных запчастей и тех, которыми их можно заменить.

Ремонт двигателя Audi самостоятельно можно произвести только ремонт двигателей AUDI произведенных в 80-х и начале 90-х годов.

Ремонт двигателя Audi своими руками

Для ремонта двигателя Audi вам потребуется набор со стандартными инструментами, запасные части, точные измерительные инструменты, а также специальные приспособления и инструменты.

В случае повышенного расхода масла, вам следует произвести замену изношенных поршневых колец, направляющих на клапанных втулках и маслоотражательных колпачков. Произведите перед этим замер компрессии в цилиндрах двигателя, для того чтобы удостовериться, в необходимости в проведении капитального ремонта, этому силовому агрегату.

Помимо этого, следует замерить значение давления масла в системе. При результате меньшем, чем нормативное, вам надо произвести замену изношенных коренных и шатунных подшипников или деталей от масляного насоса.

Если теряется мощность, появляются провалы и детонации во время работы мотора, сопровождаемые повышением шума от механизма газораспределения и расходом топлива вам надо попробовать отрегулировать все систем двигателя. Если вам это не помогает, произведите капитальный ремонт мотора.

С этой целью необходимо произвести замену поршней и поршневых колец, расточку или хонингование цилиндров, для их восстановления до нормированного значения.

Ремонт двигателя Audi помимо ремонта цилиндров и монтажа ремонтных поршней, вам следует произвести замену шатунных и коренных вкладышей коленвала, шейки коленвала и крышки опорной шейки распредвала, которые надо отшлифовать пока не будут восстановлены нормальные зазор с вкладышами. Выполните установку новых клапанов, стартера, генератора и распределителя зажигания.

В случае неисправностей системы охлаждения вам надо просмотреть шланги, термостат, водяной насос и ремни привода. Если возникнет необходимость произвести их замену. Для проведения качественного ремонта, вам следует обязательно тщательно промыть радиатор.

Перед тем как проводить ремонтные процедуры, изучите их описание в инструкции или технической литературе, приготовьте все необходимые инструменты и приспособления, приобретите необходимые запасные части. Для многих операций при ремонте моторов AUDI требуется стандартный набор инструментов и точные измерительные приборы.

Ремонт двигателя Audi — разобрав мотор и дефектовав детали, вы должны оценить свои возможности в самостоятельном восстановлении комплектующих которые были изношены. Только произведя тщательную самостоятельную проверку, вы сможете решить вопрос относительно обращения в автомастерские, чтобы отремонтировать детали.

Не надо торопиться, так качественный ремонт не совместим со спешкой. Решение о замене деталей надо принимать, произведя их тщательный обмер и проверку работоспособности.

Необходимость в замене блока цилиндров должна быть основана на его состоянии к моменту проведения ремонта. Также вам следует учитывать стоимость проведения работы и наличие автомастерских расположенных неподалеку, наличие запчастей и время которое планируется затратить.

Сборка мотора AUDI после окончания ремонта должна проводится особенно тщательно, внутри чистого помещения, с учетом того чтоб потребуется производить сборку блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и устанавливать коленвал.

Даже в случае незначительного износа блока цилиндров, вам следует произвести обязательную хонинговку зеркала цилиндров. Ремонт двигателя Audi своими руками — затея очень серьезная!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector