Ремонт и замена аккумулятора на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Audi 80

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Audi своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Audi

Аккумулятор Audi 80 B4

Аккумуляторная батарея автомобилей AUDI 80 с четырех- и пятицилиндровыми двигателями в задней части моторного отсека с правой стороны. У автомобилей с шестицилиндровыми двигателями аккумулятор стоит в передней части моторного отсека слева. Аккумулятор у всех моделей закрыт защитной крышкой.

На автомобилях AUDI 80 устанавливаются следующие типы аккумуляторных батарей:
– 12 V/40 А/ч, тип 54 045 (все четырехцилиндровые двигатели);
– 12 V/63 А/ч, тип 56 318 (пяти- и шестицилиндровые двигатели).

Аккумуляторные батареи относительно хорошо переносят низкие температуры, если они заряжены. Разряженная аккумуляторная батарея замерзает и может лопнуть. По этой причине рекомендуется при смене сезона проверять зарядку аккумулятора.

Электролит, которым заполнен аккумулятор, представляет собой серную кислоту, разбавленную дистиллированной водой. Часть воды может испаряться или же во время зарядки аккумулятора разлагаться, выделяя водород.

На автомобилях AUDI 80 устанавливаются аккумуляторы, не требующие обслуживания. Объема электролита, заливаемого на заводе-изготовителе, при нормальных условиях эксплуатации хватает на весь срок эксплуатации и доливать дистиллированную воду не нужно. Потери жидкости возможны лишь при эксплуатации автомобиля в регионах с жарким климатом, отказе регулятора напряжения генератора, саморазряде аккумулятора или же разряде аккумулятора из-за оставленного включенным потребителя бортовой сети, например, стояночных огней.

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен находиться не ниже нижней метки на корпусе. Он должен закрывать верх пластин. В случае падения уровня электролита выверните пробки ячеек.

Если аккумулятор имеет нормальную зарядку, то долейте в ячейки дистиллированную воду вровень с нижней меткой на корпусе, но не более чем на 15 мм выше над верхом пластин в ячейках.

Если аккумулятор сильно разряжен, то дистиллированную воду доливайте ровно столько, чтобы она закрывала верх пластин в ячейках. При последующей зарядке уровень электролита поднимется. После зарядки аккумулятора долейте дистиллированную воду, чтобы уровень электролита был вровень с верхней меткой на корпусе аккумулятора.

Указание: Не заливайте излишнее количество дистиллированной воды в аккумулятор. Такой аккумулятор будет «кипеть» и излишний электролит будет вытекать из-под пробок.

При соблюдении всех требований к эксплуатации аккумулятора, срок его службы составляет в среднем 3-4 года.

Аккумулятор – снятие и установка
1 Убедитесь, что Вы знаете защитный код, введенный в радиоприемник, чтобы потом вновь ввести его.
2 Снимите крышку аккумулятора. У автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми двигателями крышка снимается после разжимания защелок справа и слева (см. иллюстрацию).

3 Шестицилиндровые двигатели. Отсоедините оба пластмассовых зажима крепления крышки: один снизу со стороны двигателя и один возле крыла.

Внимание! В обязательном порядке сначала отсоединяйте от аккумулятора клемму провода «массы» (-) и только затем клемму провода (+).

4 Ослабьте гайку клеммы (+) и отсоедините клемму (см. иллюстрацию).
5 Выверните болт планки, удерживающей аккумулятор в лотке, и снимите планку вместе с болтом.
6 Отсоедините пластмассовый шланг вентиляции аккумулятора
7 Снимите аккумулятор.
При установке не забывайте подсоединить шланг вентиляции аккумулятора. Полюса аккумулятора невозможно перепутать, потому что положительный вывод больше отрицательного.
8 Введите после подсоединения аккумулятора защитный код в радиоприемник.

Аккумулятор – уход за полюсами и клеммами
8 Удалите кристаллические отложения на клеммах теплой водой с содой или же средством «Neutralon», выпускаемом фирмой «Varta».
9 Смажьте полюса и клеммы аккумулятора защитной смазкой фирмы Bosch «Ft 40v 1». При этом не допускайте попадания смазки на внешние поверхности полюсов, контактируемые с клеммами.

Соответственно, внутренние поверхности клемм, контактируемые с полюсами, также должны быть чистыми от смазки.

Аккумулятор – проверка и зарядка
Несмотря на достаточный уровень электролита в ячейках аккумулятора, от него не поступает питание, то проверьте его зарядку. Это можно выяснить, определив удельный вес электролита. Для этого необходим ареометр, которым обычно можно воспользоваться на заправочной станции.

Проверка
10 Выверните пробки ячеек.
11 Заберите ареометром электролит. Набранное в ареомедр количество электролита должно обеспечить свободный ход поплавка.
12 Считайте показание. Если показание ареометра составляет 1,28 кг/л, то аккумулятор имеет хорошую зарядку. Показание в 1,20 кг/л свидетельствует о половинной зарядке, а 1,12 кг/л соответствуют разрядке аккумулятора.

Зарядка
13 Отсоедините обе клеммы от полюсов аккумулятора. Зарядку аккумулятора можно выполнять, не снимая его с автомобиля. Пробки ячеек аккумулятора можно не выкручивать. Образующийся при зарядке газ будет выходить через вентиляционные отверстия в пробках.

Ток зарядки не должен составлять больше 10% от емкости аккумулятора, Так, для аккумулятора емкостью 40 А/ч сила тока зарядки должна составлять 4 А. Аккумулятор считается заряженным, если в последние два часа плотность электролита не увеличивается.

При зарядке аккумулятора происходит разложение дистиллированной воды с образованием пузырьков из водорода и кислорода, образующих гремучий газ. По этой причине обеспечьте достаточное проветривание помещения. Это особенно важно, если зарядка аккумулятора выполняется током высокой силы.

14 Не курите вблизи от аккумулятора при его зарядке и не пользуйтесь открытым огнем.

Запуск двигателя при разряженном аккумуляторе
Обычно не рекомендуется запускать двигатель автомобилей, оборудованных катализатором, с толчка, если причиной тому разряженный аккумулятор. Если причиной принудительного запуска двигателя является разряженный аккумулятор, то запуск с толчка не представляет особой опасности. Иное дело, если неисправна система зажигания. В этом случае несгоревшее топливо, попавшее в катализатор, может воспламениться и вызвать разрушение катализатора.
15 Включите зажигание.
16 Включите 1 -ю передачу. Пользоваться более высокой передачей не рекомендуется, потому что генератор не обеспечит необходимую силу тока при вращении с малыми оборотами.
17 Выжмите сцепление и попросите толкать автомобиль. Два человека с этим справятся.
18 Отпустите сцепление, как только скорость толкаемого автомобиля будет достаточной.
19 Выжмите сцепление и нажмите на акселератор, как только двигатель запустится.

Будет полезно:  Ремонт сиденья на Audi своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Audi

Принудительный запуск с помощью аккумулятора другого автомобиля
20 Поставьте автомобиль с исправным и заряженным аккумулятором как можно ближе к заводимому, чтобы обеспечить прокладку проводов.
21 Убедитесь, что у автомобиля с разряженным аккумулятором отключены все потребители электроэнергии.
22 Соедините положительные полюса обоих аккумуляторов.
23 Подсоедините вспомогательный провод сначала к отрицательному выводу вспомогательного аккумулятора, а затем к «массе» (-), например, к блоку цилиндров запускаемого двигателя.
24 Запустите двигатель вспомогательного автомобиля и дайте ему поработать с на повышенных оборотах, чтобы генератор дал хороший заряд.
25 Запустите двигатель автомобиля с разяженным аккумулятором. Если он сразу не запустится, то делайте паузы, чтобы не перегреть стартер. Двигатель вспомогательного автомобиля оставьте работать на холостых оборотах. Это позволит подзарядить разряженный аккумулятор.

При снятии вспомогательных проводов вначале отсоединяйте клемму от отрицательного вывода аккумулятора вспомогательного автомобиля.

Запуск двигателя с буксира

Внимание! При неработающем двигателе гидроусилители рулевого управления и тормозного привода не работают

26 Включите зажигание.
27 Включите 2-ю передачу и выжмите сцепление. Как только оба автомобиля достигнут скорости примерно 15 км/ час, медленно отпустите сцепление, а правую руку положите на рычаг стояночного тормоза. Как только двигатель запустится, выжмите сцепление и нажмите на акселератор.
28 Затяните стояночный тормоз. Делайте это плавно, чтобы избежать вынужденной резкой остановки буксирующего автомобиля.
29 Подайте сигнал буксирующему автомобилю.
30 Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите педаль газа.
31 Затормозите стояночным тормозом вместе с буксирующим автомобилем.

Внимание: При принудительном запуске методом буксировки автомобиля с дизельным двигателем из-за застывания топлива помните, что буксировать такой автомобиль на большие расстояния нельзя, т.к. ТНВД не обеспечивается смазкой.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Где находится и как поменять аккумулятор на ауди Q5?

Обновлено: 2017-01-03 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

С такой процедурой, как замена аккумулятора на ауди q5, не должно возникнуть сложностей, если знать некоторые ее нюансы, которые мы сегодня опишем. Батарею меняют обычно, когда прекращает работать старая. Бывает это в случаях, когда прошел срок службы (5 лет) или были нарушены правила эксплуатации аккумуляторной батареи. Со временем акб приходится менять. Рассмотрим вопрос, как проводится на ауди q5 замена аккумулятора самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Для начала приобретаем новый аккумулятор. При этом надо помнить, что новый и старый аккумулятор должны иметь одинаковую спецификацию 92AH/520A.

Процедура замены поэтапно

Сам процесс можно поделить на четыре этапа:

  1. Перестановка аккумулятора ауди ку5.
  2. «Прописка» новой батареи. Делается это для обновления цикла зарядов/разрядов в электронике автомобиля и совпадения мощности генератора с емкостью батареи.
  3. Активация поднимания/ опускания стеклоподъемников.
  4. Сбрасывание ошибки «пониженное напряжение» для всех блоков системы.

Как проводится замена аккумулятора на ауди q5 своими руками? Соблюдаем правила безопасности при работе с аккумулятором. Следует помнить, когда проводится на audi q5 замена аккумулятора, при этом можно получить травму или ожоги. Могут произойти несчастные случаи и возникнуть пожар. Советуют использование специальных очков. Акб нельзя наклонять во избежание вытекания электролита. Сама батарея находится под настилом в багажнике автомобиля. Предварительно отключаем все приборы, потребляющие энергию. Не забываем выключить защиту от угона.

Выключаем двигатель, вынимаем ключи.

Запрещается снимать батарею, когда зажигание включено и работает двигатель!

Сначала отсоединяем клемму «минус», а затем «плюс». Когда будем подключать аккумулятор, проделаем те же действия в обратной последовательности. То есть при подсоединении сначала подключается клемма «плюс», а затем « минус». При этом следует быть предельно внимательным, чтобы не перепутать их местами. Это грозит возгоранием. Нельзя батарею держать долго на солнце. Шланг, отводящий газы, должен быть постоянно прикрепленным к батарее.

Отсоединив клеммы, отключаем шланг, отводящий газы и вынимаем батарею. Ставим новую аккумуляторную батарею в обратной последовательности. Пожалуй, это полный ответ на вопрос, как переставить аккумулятор на ауди q5 самостоятельно.

Некоторые особенности работы аккумулятора

В автомобиле ауди q5 существует система, распределяющая энергию. В случае загорания лампы контроля и возникновении на дисплее надписи «Low battery charge: Battery will be charged while driving», надо знать, что это обозначает низкий заряд аккумуляторной батареи. При движении лампа должна погаснуть. Если происходит ее загорание , а потом сразу потухание – этот факт свидетельствует о нормальной зарядке батареи в пути. В случаях, когда лампочка не гаснет вообще, батарею надо срочно проверять на обслуживающем сервисе.

Будет полезно:  Ремонт Audi 80 III (B2) своими руками – Инструкции по ремонту авто Audi 80 III (B2)

Теперь надо провести активацию автоматического режима поднимания/ опускания стеклоподъемников. В режимах «радио» или «MMI*» выбираем необходимые нам окна для открывания. Для этого нажимаем кнопку «car», затем «окна» (windows), после «удобное открытие» (convenience open). Для того, чтобы стекла удобно открывались, нужно включить работу передних и задних дверей.

А также следует провести синхронизацию запасного и дополнительного ключей для ДУ. Вставляем для этого ключ, заводим автомобиль, глушим и вынимаем брелок из зажигания. Вот как это просто. Удаляем из памяти сообщения о низком напряжении.

В автомобиле существует также система диагностики акб. Эта функция осуществляет контроль состояния батареи. Она определяет, с каким напряжением работает аккум, сколько у нее температура и сила тока. Система дает информацию об актуальном состоянии и пусковой мощности аккумуляторной батареи.

При замене аккумулятора следует соблюдать правила безопасного обращения с ним. Не стоит игнорировать предписания, данные в руководстве.

Теперь после прочтения статьи Вам будет полезно посмотреть ролик, если он не виден, обновите страницу: В ролике показано как включить уровень заряда батареи в ауди Q5.

Проверьте состояние напряжения акб, чтобы избежать проблем потери мощности и запуска двигателя.
Вам не нужны никакие диагностические инструменты, такие как VCDS, чтобы сделать это. Это может быть сделано со скрытым зеленым меню .

Замена и адаптация аккумулятора на примере Audi A6 3.0Q BBJ

В первые же морозы выяснилось, что мой аккумулятор слишком слабый для комфортной эксплуатации моего автомобиля в зимнее время года.

Было решено менять на новый. Как обычно дал предпочтение фирме Varta. В магазине яростно советовали ставить аккум на 100Ач. Вместо моего на 80Ач. Его то собственно я и купил.Придя домой и вспомнив, что его нужно как-то прописывать. Выяснил, что прописываются лишь аналоги штатного аккумулятора.

А штатных аккумуляторов с емкостью 100Ач нет. Углубившись в этот вопрос, понял что к чему. Прописка нужна для того чтобы обновлять цикл зарядов/разрядов в мозгах машины. А так же чтобы генератор выдавал достаточную мощность для заряда, если ставишь другую емкость.

Вместо штатной 80-ки было решено ставить что-то побольше.

Из вариантов были лишь 92, 95, 120. Но 92 сразу же отсеял. Ибо он гелиевый и стоит заметно дороже. Остановился на Exide Exell 95 с пусковой мощностью 800А. Кто не знает — полярность обратная.

Пусковая мощность автомобильного аккумулятора

Дальше встал вопрос о пусковой мощности.

На штатном написано 380А — маловато скажете вы? С учетом, что новый то на 800А.

Оказалось всё просто. Это разные стандарты. DIN, SAE, EN.

  • DIN (Германский промышленный стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.
  • EN (Европейский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6
  • SAE (Американский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) — испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85

Следовательно исходя из формулы, старый аккум на 80Ач равен 633А. Это нормально.

Процедура замены автомобильного аккумулятора не заняла много труда

Открываем багажник, снимаем запаску и получаем доступ к аккумулятору.

После чего откручиваем два, крепящих его болта.

Чтобы не сбрасывать потом все ошибки и заново не выставлять настройки, я подключил к подкапотным клеммам другой авто.

Теперь можно смело снимать акумулятор и ставить новый.

По аналогии снятия устанавливаем новый на место и прикручиваем.

Вася диагност – прописываем новый аккумулятор AUDI

Теперь вопрос с прописыванием.
Не так уж всё это и трудно.

Нам понадобится таблица с каталожниками штатных аккумуляторов:

000 915 105 DH — 80 аh
000 915 105 DK — 95 аh
000 915 105 CE — 92 ah
000 915 105 DL — 110 ah

Подключаем VAG-COM
[61 — Battery Regul]
[Coding — 07]
Выбираем нужную нам марку, прописываем каталожник (в моем случае 000915105DK)
Серийник можем написать любой.

Сохраняем.
Всё! теперь машина заводится с пол оборота!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector