Ремонт и замена датчика коленвала на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Audi

Замена датчика коленвала своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

Замена датчика положения коленвала

Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

Итак, причины замены датчика коленвала:

  • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
  • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
  • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

Технология замены датчика коленвала своими руками

Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

Audi A4 1.6 AHL › Бортжурнал › Замена датчика положения коленвала

Здравствуйте! Спешу поделиться своей маленькой победой!

Предыстория:
Ещё до покупки машины заметил, что двигатель перестаёт тянуть после прогрева. Заводилась на холодную даже в минус 30, стабильно держала холостые обороты, бодро ехала, но ровно до прогрева до 90 градусов. Затем машина глохла находу (первый толчок) — и тут же заводилась как бы с толкача, но становилась “овощем”. Прогретая заводилась с трудом: нужно было крутить движок стартером 5 секунд минимум, только тогда движок подхватывал и начинал работать (как я позже вычитал, в аварийном режиме).

Поиск виновника:
Бывший владелец грешил на катушку зажигания, мол проблемы начались после замены заводской на бразильский Bosch. Я готовился к её замене обратно на заводскую, даже прокладку впускного коллектора прикупил, но разбирать добрую половину подкапотного мне было лень. Поэтому решил дождаться, когда придёт шнурок для диагностики VAG KKL 409.1 из Китая за 300 руб., а пока ездить и наблюдать за проблемой.

Итак, в конце января шнурок был у меня, с программным обеспечением для ноутбука (VAG-COM release 409.1-US с кряком) быстро разобрался. Считал ошибки ЭБУД (блока управления двигателем, у меня Siemens Simos) и увидел наряду с другими ошибку ДПКВ:
00513 — Engine Speed Sensor (G28)
03-10 — No Signal — Intermittent
(периодически нет сигнала от датчика положения коленвала (G28))

Будет полезно:  Инструкции по проведению мойки и очистки на авто Audi своими руками

Чтобы проверить датчик, открутил расширительный бачок и отсоединил ДПКВ от фишки (на фотках по замене будет видно, где это соединение находится). И … машина с трудом завелась. Прикрутил бачок обратно, не подключая датчик и поехал-прокатился — двигатель работал как обычно на прогретую — стабильно плохо.

К тому моменту я уже установил на комп ELSA, поэтому решил поискать информацию по ошибке там. Нашёл таблицу Fault Codes (Коды ошибок) с инструкциями по диагностике. Проверил сопротивления на коннекторе датчика под расширительным бачком как указано в инструкции:

Отследил, когда вылетает ошибка. Для этого подключил ноутбук в автомобилю, очистил ошибки. Машина была не прогрета. Завёл, читаю ошибки — нет ошибок. Прогрел до 75 градусов, читаю — нет ошибок. По-тихоньку поехал, штурман считывает ошибки каждые 30 сек — нет ошибок. Прогрелась до 90, первый толчок — появилась ошибка 00513.

Чтобы окончательно убедиться в необходимости менять ДПКВ, попробовал почистить старый датчик. Снаружи повреждений не обнаружил ни на корпусе, ни на проводе. Почистил корпус, посадочное место и установил старый датчик обратно. Результата это не дало: требуется замена ДПКВ на новый.

Замена датчика положения коленвала:
В качестве замены выбрал BOSCH 0 261 210 147, сделано в Румынии, заказал на emex’e за 2000 руб.
При замене мне потребовался пластиковый хомут. А также инструменты:
— крестовая отвёртка (чтобы открутить расширительный бачок)
— маленькая плоская отвёртка (чтобы разъединить коннектор датчика)
— большой вороток с головкой на 13 и накидной ключ на 13 (чтобы снять защиту)
— маленький вороток с удлинителем (около 10 см) и головкой на 10 (чтобы снять датчик)
— ветошь и керосин (чтобы почистить посадочное место перед установкой)

Замена датчика коленвала своими руками

Датчиком коленчатого вала принято называть электромагнитный датчик, основной функцией которого является обеспечение синхронной работы системы зажигания и форсунок подачи топлива. В случае поломки данного устройства, вся эта система перестанет функционировать, что повлечет за собой полную остановку двигателя, поэтому необходимо следить за его работой и вовремя производить его обслуживание и ремонт. Однако следует отметить, что неисправности датчика коленвала случаются довольно редко, в связи с чем хочется отдать должное всем его разработчикам.

Основные признаки неисправности датчика коленвала.

В первую очередь – это снижение динамики двигателя во время движения. В таком случае неисправность фиксируется контролером и на панели приборов загорается предупреждающая надпись. Следующие признаки – это:

  • Самопроизвольное увеличение или наоборот, снижение оборотов
  • Неустойчивые обороты двигателя, работающего на холостом ходу
  • Двигатель теряет мощность
  • При динамических нагрузках наблюдается увеличение детонации в двигателе
  • Двигатель невозможно запустить вообще.

Хоть это устройство, как уже упоминалось выше, обладает надежностью, оно все же не застраховано от случайных поломок, которые могут появиться совершенно неожиданно и в любой момент, на любом участке вашего маршрута. Поэтому необходимо быть готовым к этой неприятной ситуации и иметь данное устройство в запасе и, конечно же, знать место расположение датчика коленвала. Если вы плохо разбираетесь в технике, и даже не знаете, где стоит датчик коленвала, то в таком случае вам не остается ничего лучшего, как обратиться в автосервис, где вам поменяют его буквально за полчаса. Однако надеюсь, вас это не касается, и в случае необходимости вы сможете произвести замену датчика коленвала своими руками.

Главное, чтобы вы знали, что замена датчика коленвала не повлечет за собой разборку двигателя. Для этого всего лишь нужно будет демонтировать колесо.

Итак, основные причины неисправности датчика коленвала.

1. Механическое повреждение корпуса датчика. Эта поломка может произойти по разным причинам, например, при появлении межвиткового замыкания внутри самой обмотки, что влечет за собой сбой генерации импульсов к блоку управления на заданных оборотах. Это в большей части касается импульсных датчиков, которых больше всего установлено на современных автомобилях. Так как данную неисправность определить довольно сложно (происходит при ограничении числа оборотов на трех-четырех тысячах), то наилучшим вариантом в данной ситуации будет его замена.

2. Следующая причина, которая может повлечь за собой неисправность датчика, это обламывание зубцов задающего звена. Причиной этому могут послужить разные факторы, но итог один – потеря мощности мотора, нестабильность в его работе и излишний перерасход топлива.

В случае каких-либо неисправностей, первое, что нужно сделать, это проверить датчик коленвала, произвести его диагностику. Чтобы это сделать, следует предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации датчика вашей модели.

Для того чтобы проверить датчик коленвала, необходим омметр или тестер в режиме омметра. Его рабочее сопротивление можно найти в инструкции по эксплуатации. Эта цифра должна быть для вас ориентиром при измерении сопротивления. Если оно окажется ниже, чем в руководстве, то датчик коленвала обязательно должен подлежать замене. При замене датчика, особое внимание следует обращать на величину зазора между диском синхронизации и сердечником датчика. В зависимости от типа датчика, этот зазор может быть разным, поэтому необходимо вновь воспользоваться инструкцией для вашего авто.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi A4

Прежде чем приступить к демонтажу датчика, нужно сделать отметки по отношению крепежных болтов к корпусу и положению самого датчика. Устанавливать датчик желательно при помощи старых болтов крепления.

Замена неисправного датчика требует серьезного подхода, не ленитесь и промаркируйте его первоначальное положение, провода. Это сможет вам существенно помочь при замене неисправного датчика коленвала.

При монтаже нового датчика коленвала, глубину установки регулируйте при помощи прокладки, которая обычно поставляется в комплекте с датчиком. Монтировать датчик следует в обратном порядке его снятия.

В какую стоимость может обойтись поломка датчика коленвала

Средняя стоимость нового коленвала колеблется в пределах 2000 руб. Можно конечно обратиться в автосервис, где вам установят его быстро и без особых проблем. Но в данном случае это повлечет за собой несколько большие затраты. Стоимость датчика (около 2000 руб.), установка (около 1000 руб), возможное снятие и последующая установка защиты картера (около 1000 руб). Поэтому при возможности лучше всего обойтись собственными силами, это поможет существенно сохранить ваши сбережения.

В заключении хочется сказать, что автомобиль, как и все его составляющие, требует своевременного и правильного ухода. Вовремя проведенная диагностика того или иного устройства поможет избежать нежелательных осложнений, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

Датчик коленвала – почему не работает и как заменить

Активное вытеснение старых карбюраторных моторов инжекторными приводит к необходимости подробно изучать устройство последних, в частности, систему синхронизации работы систем подачи топлива и зажигания. Опытные автомеханики, если признаки неисправности связаны с нарушением устойчивости работы мотора, в первую очередь осматривают датчик коленвала. Владельцам современных авто стоит подробно освоить назначение, устройство и способ диагностики датчика коленвала (синхронизации).

Назначение, конструкция, место установки, значение для работы мотора

Особенностью работы инжекторных бензиновых моторов является дозированное и своевременное впрыскивание топлива в камеру сгорания каждого цилиндра. Отвечает за этот процесс блок электронного управления, а своевременные сигналы ему подаёт именно датчик коленчатого вала. Это небольшое и несложное устройство имеет электромагнитный принцип действия, а сигналы ему сообщает специальная зубчатая грань шкива распределительного вала или ГРМ.

На узкой полоске, к которой обращенная рабочая часть датчика, шкив имеет зубы. В необходимых местах два зуба отсутствуют. Вращающийся шкив в заданных точках возбуждает импульс в обмотках датчика, а тот направляет его в систему управления.

Очевидно, что неверный сигнал датчика положения коленвала, всегда приводит к нарушению цикличности подачи топлива и зажигания и, как следствие, работы мотора с перебоями или его полную остановку.

Датчик коленвала – признаки неисправности, способы проверки

Любые изменения в работе мотора, даже самые незначительные, должны настораживать водителя. Выход из строя может происходить не единовременно, а на протяжении какого временного промежутка с постепенным ухудшением качества работы мотора.

Симптомы неисправности датчика коленвала могут выглядеть как:

  • падение мощности двигателя;
  • самопроизвольное повышение или понижение оборотов, вплоть до полной остановки мотора;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • двигатель плохо или совсем не запускается;
  • на повышенных оборотах появляется детонация.

Как только появились признаки неисправности датчика положения коленвала, описанные выше, незамедлительно следует провести проверку его работоспособности. При наличии несложных электроизмерительных приборов, проверка займёт не более 5 – 10 минут. Если рабочие параметры окажутся в пределах нормы, то причину неисправности необходимо искать в другом месте.

Проверка производится с помощью следующих приборов:

  • омметр (сопротивление обмотки датчика должно находиться в секторе от 550 до 750 Ом);
  • измеритель индуктивности (для исправного датчика индуктивность равна 200-400 мГц);
  • мегомметр (сопротивление изоляции при 500В примерно составляет 20 Мом).

Указанные выше значения усреднены. Для каждой модели датчика имеются свои технические характеристики, которые можно узнать из инструкций и описаний конкретной модели. Зачастую, для выявления нарушений в работе датчика достаточно изменения сопротивления обмотки.

Как поменять датчик коленвала?

Тот, кому доводилось держать в руках датчик синхронизации, знает, что это небольшой пластиковый монолитный элемент с крепёжным отверстием и соединительной клеммой. Единственный способ устранения поломки – замена датчика положения коленвала без вариантов. Для выполнения операции по замене необходим минимум инструментов и минимум навыков ремонта.

Прежде, чем приступить к демонтажу сломанного элемента, необходимо зафиксировать (запомнить), как он был установлен. Необходимо строго соблюдать расположение и удаление сердечника датчика от поверхности зубастой части шкива. Монтаж-демонтаж проводится в два приёма: снимается клеммное соединение провода; откручивается крепёжный болт кронштейна и датчика. Установка нового датчика производится в обратном порядке.


Симптомы неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что необходимо провести срочный ремонт, оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Этот агрегат точечно определяет момент, когда в цилиндр ДВС нужно подать горячее. Если не устранить неисправности датчика, то двигатель перестанет работать.

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Будет полезно:  Ремонт Audi TT своими руками – Инструкции по ремонту авто Audi TT

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит:

  • синхронизация работы топливных форсунок;
  • синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

Устройство датчика коленвала

Система данного элемента коленчатого вала включает в себя:

  • Обмотка датчика
  • Корпус
  • Уплотнитель
  • Привод
  • Кронштейн креплениея
  • Магнитопровод
  • Диск синхронизации

Ремонт предполагает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей необходимо произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
  • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машина дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.

Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.

  1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и неполадки в работе транспортного средства могут быть вызваны другими поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обусловлены различными обстоятельствами, требует тщательной проверки.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно

Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.

Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Если ДПКВ фиксирует перемещение металлического объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный способ диагностики рекомендуется проводить при работающем двигателе, так результаты будут точнее. Для этого потребуется подключить щупы параллельно к выводам датчика.

Ссылка на основную публикацию