Ремонт и замена датчика скорости на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Audi A4

Замена датчика скорости G68 на АКПП типа 01M

Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 – 2010
Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 – 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 – 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 – 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 – 2003
и др.

Описание проблемы:
Появилась проблема с коробкой типа 01М (буквенное обозначение коробки передач ESE) на Volkswagen Bora (1J2) 1999г.
Запаздывает переключение на 4 передачу. На 60-80 км/ч обороты двигателя 3200-4500. После нескольких секунд (10-15) на скорости около 80 происходит резкое переключение передачи с ударом, обороты падают чуть ниже 3000. На больших скоростях переключения уже нет – должна быть блокировка муфты ГТ – обороты продолжают расти. Поведение похоже на езду в режиме 3. В режиме 1 и 2 обычное поведение.

Считал ошибки из компа, обнаружил отваливающийся датчик скорости, и прерывистый сигнал Gear monitoring. Вот они:

Control Module Part Number: 01M 927 733 HJ
Component and/or Version: AG4 Getriebe 01M 4492
Software Coding: 00000
Work Shop Code: WSC 00000
2 Faults Found:
00281 – Vehicle Speed Sensor (G68)
03-00 – No Signal
00652 – Gear Monitoring
27-10 – Implausible Signal – Intermittent

После сброса ошибок некоторое время коробка правильно переключалась. Потом опять отваливается. Пробовал почистить контакты датчика скорости и разъема многофункционального переключателя коробки. Не помогло – опять отвалился датчик скорости.

Решил проверить проводку и мозги. Вытащил мозги, проверил питания на входе и выходе – все на месте.
Почистил контакты мозгов и разъемы. Прозвонил датчик со стороны мозгов – как в книжке все. Собрал обратно. Проехался. Коробка впала а аварийный режим. Компа с собой не было – ошибки не читал.
Утром сбросил кучу ошибок в коробке. Поехал – все работает. в конце дня поехал – работало пока машина не прогрелась как следует, датчик опять умер.

Было принято решение менять датчик G68.
Менял сам, на Боре довольно таки несложно оказалось.

Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор и площадку аккумулятора:

Отключаем все разъемы сверху на коробке и откручиваем трубу от компрессора ГУР. С разъемами надо быть осторожным, чтобы не поломать фиксаторы.

Подпираем коробку гидродомкратом таким образом и поднимаем на 6-10 сантиметров:

и открчиваем 5 болтов на кронштейне. Головки не очень стандартных размеров, помню что на 18 нужна. Опускаем домкрат на 5-6 см и вынимаем кронштейн в эту сторону

Вот и сам датчик:

Далее откручиваем скобу у датчика числа оборотов коробки, которая прижимает провод и скобу с разъемом датчика скорости и соленоидов (для удобства). Вынимаем датчик, разъем из кронштейна и ставим новый, смазав прокладку ATF-кой.

Собираем всё в обратном порядке. В книге рекомендуют менять болты на кронштейне коробки на новые. Я поменял только два (других под рукой не оказалось). Все болты посадил на фиксатор резьбы.
После сборки и подключения аккумулятора сбрасываем ошибки в мозгах коробки и едем радуясь

Дополнение отчета от Dimsi:

Ваг-ком показывал ошибку по датчику G68, при этом коробка не переключалась выше второй передачи (т.е. скорость около 40, если сильно не крутить двигатель).
Измеренное сопротивление старого датчика 820 Ом, нового – аналогично. Напряжение на контактах от блока управления (не экран) около 2,5 В при запущенном двигателе.
Вроде бы все в норме. Но помогла только замена датчика (хотя на сервисе сомневались в результате).

Вывод: наличие номинального сопротивления не всегда говорит об исправности датчика.
И еще.
01M927321 – разъем датчика прямоугольный (на моделях Фольксваген Гольф 4 до какого-то месяца 1999 года)
01M927321B – разъем датчика овальный (более поздний).

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как выполнить ремонт датчика скорости?

Каждый автомобиль оборудован спидометром, который показывает скорость передвижения автомобиля. Данный детектор работает по принципу передачи сигналов, которые он считывает с частоты вращения коленвала (частотно-импульсный принцип действия прибора), либо, будучи подключенным к колесному датчику, принимает его показания, которые затем конвертирует и передает дальше на бортовую систему.

Как определить неисправность датчика скорости?

Если ДС вышел из строя, это можно понять по нескольким признакам:

  • ошибки в данных спидометра;
  • плохая работа двигателя на холостом ходу;
  • малая мощность работы мотора;
  • повышение расхода горючего.

Как видно, некоторые из признаков характерны и для неисправностей других анализаторов, к примеру ДТОЖ. Но некорректные показания спидометра являются прямым доказательством того, в какой системе присутствует проблема.

Кроме того, бортовой компьютер может показать соответствующий код ошибки. Опираясь на полученные данные, водитель поймет, что пришла пора поменять (или попытаться отремонтировать) датчик скорости.

Прежде чем диагностировать детектор, необходимо проверить проводку и контакты. Надломы, разрывы, нарушение изоляции, коррозия, окисление — могут стать причиной сбоя в работе системы, а также являться фактором, из-за которого могут постоянно ломаться ДС.

Ремонт датчика скорости логана

Независимо от марки автомобиля, некоторые правила следует выполнять в любом случае и при любых работах.

  1. До того, как снять датчик скорости, необходимо выключить зажигание, остудить двигатель и обесточить систему, скинув клеммы с АКБ.
  2. Как только это было произведено, необходимо демонтировать воздушный фильтр. Многие этого не делают, приноравливаются проводить ремонтные работы без этого.
  3. После того, как снял воздухофильтр, необходимо нажать на красный фиксатор на колодке проводов и отсоединить ее от прибора.
  4. Аккуратно извлечь детектор из гнезда. Это нужно делать с усилием, так как он крепится при помощи пары защелок. В некоторых марках автомобилей используются приборы, которые крепятся при помощи резьбы. Такие датчики нужно, соответственно, выкручивать, а не просто вытаскивать.
  5. После того, как починил анализатор (или просто купил новый), установить его на место, сориентировав прибор так, чтобы его защелки входили в боковые прорези картера сцепления.
  6. Защелкнуть обратно колодку проводов.
  7. Установить воздушный фильтр (в том случае, если снимал его перед ремонтом)
  8. Подключить аккумулятор, завести двигатель, проверить работу спидометра.
Будет полезно:  Ремонт АКПП на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Audi A4

В том случае, если владелец автомобиля ни разу не ремонтировал данную систему, стоит обратиться к инструкции, подробно рассказывающей как заменить датчик скорости. Такие мануалы, как правило, понятным языком описывают необходимые манипуляции, а также представляют все необходимые схемы. Найти их можно в руководствах к интересующей владельца марке машины.

При покупке нового детектора скорости необходимо строго соблюдать маркировку, так как приобретение детектора неверной марки не принесет ожидаемого результата после его установки, так как просто-напросто не будет функционировать. Но! Стоит знать, что у многих приборов существуют взаимозаменяемые аналоги, применение которых допустимо.

Способы диагностики ДС

  • Этот метод подразумевает демонтаж датчика и последующее его подключение к вольтметру (один контакт идет на клемму, которая передает сигналы, второй на заземление). Датчику придается вращение, а владелец смотрит на напряжение — оно должно расти с интенсивностью вращения;
  • Датчик не снимается. Домкратом машина приподнимается так, чтобы колесо не касалось поверхности. Датчик соединяется с вольтметром, начинается вращение колеса, сравниваются показатели тестеров.

New&Pomos

Audi 80 | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения | Ауди 80

Для устранения поломки придётся снять и разобрать указатель скорости.

Находят сломанную деталь и после того, как ей найдётся замена, собирают прибор и устанавливают его на место. Следует отметить, что поиск нужной шестерёнки может затянуться на длительный период поэтому, наверное, проще купить на разборке новый указатель и установить его вместо неисправного прибора.

О проблемах с электрической частью Датчик скорости, установленный на корпусе коробки передач, преобразует вращение вала КПП в электрические импульсы, направляемые к спидометру. Вот его и следует проверить в первую очередь.

Датчик скорости на МКПП у Audi80b4 кому интересно как менять.

Для начала при включенном зажигании нужно проверить наличие питающего напряжения на датчике. Сделать это можно с помощью измерительного прибора на снятом с датчика разъёме с проводами.

Прибор должен показать напряжение бортовой сети автомобиля. Ремонт датчика заднего хода Стоимость новой детали нередко является причиной игнорирования водителем этой неисправности, но не во всех случаях датчик заднего хода безвозвратно погибает.

Восстановление работы КПП и датчиков коробки на ауди 80

Обычно его ремонт заключается в тщательной чистке контактов и клемм, что занимает довольно немного времени. Кнопка включения заднего хода на механике audi 80 в3 года установлена с правой стороны под аккумулятором.

Для доступа к ней следует снять аккумулятор и резиновую подушку по датчик скорости audi 80.

Отверстие под ней обеспечивает автовладельцу доступ для ремонта. Датчик заднего хода крепится к коробке передач при помощи болта на 13, удерживающего его пластину и ещё двух, для выкручивания которых понадобится звёздочка.

После снятия и разборки, датчик скорости датчик скорости audi 80 механике тщательно промывается и прочищаются все контакты. После процесса очистки можно поставить его на место и проверять работоспособность отремонтированного датчика audi 80 в3 и б4.

Полезная статья: Устранение повышенного расхода топлива на ауди 80 инжектор Замена подушек Сильная вибрация во время работы мотора audi в3 и b4 при движении может быть причиной выхода из строя подушек.

Для проверки следует включить заднюю скорость и придать машине ускорение — в этом случае вибрации мотора и механики будут датчик скорости audi 80 сильными, что позволяет исключить все остальные возможные варианты неисправностей. Замена подушки коробки на audi 80 b3 своими руками — процесс не слишком сложный, особенно если перед началом ремонта выяснить последовательность действий.

При помощи домкрата коробка передач немного приподнимается. Быстро залажу в интернет с телефона, отчетов об установке этого датчика не нахожу, и датчик скорости audi 80 на одном сайте нахожу информацию о совместимости датчика с A80, 90,A4, A6, какие-то VW и Seat.

Что было куплено Все отличие заключалось в более широкой верхней части под фишку и незначительно средняя часть, на новом прямая, на старом типа юбочки ребристойследовательно родную фишку сразу датчик скорости audi 80, и покупаем 2 маленьких. Таким образом осуществлял подключение вот эта фишка уже датчик скорости audi 80 нужна Возможно этой бы записи и не было, если бы не часто встречающийся мне вопрос, а как снять датчик.

По этому покажу что вообще нужно снимать и как: Ниже видно, что справа у нас стоит фишка.

Нажимаем на проволочку, она расширяется и освобождает по краям 2 защелки. Главное отверткой не ковырнуть ниже, если ковырнуть ниже, то мы уже разберем сам датчик хотя если он не работает, то ничего страшного в этом не .

Audi 80 ☠Piranha☠ › Бортжурнал › Замена датчика скорости и расходников

Уже давненько меня мучал спидометр, то работал, то не работал, то просто стрелка прыгала как бешенная, ну и месяца 2 назад спидометр отказался работать вовсе. Ну и понятное дело надоело это терпеть, поехал искать новый датчик.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Audi своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Audi

С поисками были некоторые проблемы, почему-то вдруг у всех продавцов эти датчики раскупили, некоторые вообще в глаза их не видели, и только у одного человека нашелся датчик, но датчик, на коробке которого было написано “Audi A4/A6”, хотя внешне практически одинаковые. Быстро залажу в интернет с телефона, отчетов об установке этого датчика не нахожу, и только на одном сайте нахожу информацию о совместимости датчика с A80, 90, 100, A4, A6, какие-то VW и Seat, т.к других вариантов нет, было решено покупать.

Все отличие заключалось в более широкой верхней части под фишку (и незначительно средняя часть, на новом прямая, на старом типа юбочки ребристой), следовательно родную фишку сразу убираем, и покупаем 2 маленьких.

Возможно этой бы записи и не было, если бы не часто встречающийся мне вопрос, а как снять датчик. По этому покажу что вообще нужно снимать и как:

Ниже видно, что справа у нас стоит фишка. Нажимаем на проволочку, она расширяется и освобождает по краям 2 защелки. если после этого фишка не вынимается, просто подковыриваем отверткой сначала с одной стороны, потом со второй.
Главное отверткой не ковырнуть ниже, если ковырнуть ниже, то мы уже разберем сам датчик (хотя если он не работает, то ничего страшного в этом не будет). На фото видно что фишка заканчивается чуть ниже проволоки, а еще ниже немного снята крышка датчика, потянув за нее можно достать все потроха датчика, и с ровными руками даже починить его. О ремонте можно почитать ЗДЕСЬ.
После того как сняли фишку, можно также снять фишку с датчика заднего хода, чтобы не мешала.

Ну и со снятием датчика все очень просто, нажимаем на штырек корпуса датчика внутрь (где стрелка), и поворачиваем датчик за пластмассовую ножку по часовой стрелке, и вытаскиваем датчик на себя

Вставляем новый датчик, поворачиваем против часовой стрелки и вдавливаем ножку так, чтобы пластмассовый штырек снова попал в дырку.

Т.к фишка родная мне не влезла, просто подцепил к проводам две новые фишки, и сверху на датчик натянул родной резиновый колпачок, чтобы не попадала вода и прочий мусор.

Сказать производителя датчика не могу, я даже этим не заморачивался, спидометр стал работать как надо, без всяких выкидонов. Показания отличаются от скорости GPS на 5 км/ч в меньшую сторону (аналогично было с предыдущим датчиком Bosch). Цена вопроса 135к бел руб (7.5$)

Ну и заменил расходники, масло как всегда Pennasol 10w40, фильтр маслянный Filtron, фильтр воздушный SCT. Пробег 274 204 (снова заработал, благодаря новому датчику).

Кроме этого, к ранее купленному бегунку и крышке трамблера, купил новые провода и свечи зажигания

Также из Китая приехал выкидной ключ, как расточу скину фото)

Ну и немного неприятного. Уже больше месяца мучаюсь с карбюратором, нет прогревочных, холостой живет своей жизнью, расход 15-20л, из-за чего основное время ездил на другой машине. Ремкомплектов уже как пару лет никто не видел, и единственный вариант для меня сейчас, это ставить Солекс, сколько бы здесь не было его противников, тем более как-то давненько прокатил меня nouomen на солексе, эмоции только положительные, на сколько знаю сейчас у него все еще лучше, т.к все хорошо отрегулировано. Так что если в течение пару недель не решаю вопрос по Кейхину 2, буду принимать окончательное решение о переходе на Солекс, уж лучше я буду ездить на нем, чем смотреть на “мертвую” машину с кейхином.

Еще чуть не забыл, был заменен один ДТОЖ, т.к старый китай не прозванивался, купил Beru.

На этом вроде бы все, скоро будут новые записи, всем пока;)

Сообщества › Club Audi A4 (B6) › Форум › НЕ пашет спидометр(. где датчик скорости?!

не работает спидометр, хотел поверить первым датчик скорости. мляя все облазел не могу найти где он находится хоть убей! подскажите … в чем еще может быть проблема кто сталкивался ? какие подводные камни?

абс и есп работают? километраж “крутится”?
шнурком проверить надо, а потом уже и думать)))

Все работает.километраж не крутит. Шнурка пока нет(. (Жду) Без шнурка уже кучу дерьма разгреб !Где датчик стоит незнаешь?

Дачтик скорости, это дачтик абс переднего левого колеса

Ты сам сталкивался с этим на своей ауди? точно уверен?

У меня горело абс и есп и не работал спидометр, была ошибка по этому датчику, когда заказывал мне сказали, что он и есть датчик скорости

так вот дело в том что у меня и abs и esp все работает а вот спидометр скотина(( не пашет а пишет на диагностике что датчик! просто денюшку зря отдавать не хочется за него если это не в нем проблема. слушай а номер датчика этого не подскажешь?

К сожалению нет, заказывали в сервисе, цена 1200 была, неоригинал, сделай запрос в ексисте на датчик скорости, там и поймешь какой

слушай еще вопрос ! а вот когда это все у тебя не работало, работал ли круиз контроль и была сточка снизу где инфо табло положение передач (если у тебя типтроник)?

У меня ручка, круиз не работал

Да незачто, удачи

километраж- это я имел ввиду не спидометр, а пробег(дневной)…)) он работает?
audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=10266

Я понял тебя! Нет. Не работает не одометр не дневной (

а абс и есп да? Я это к чему…если выходит из строя блок абс/есп, то перестает работать стрелка и километраж. Если все там в порядке, то смотри по ссылке, которую я тебе скинул.

Тачку тока на хор нормальный поставил грелась, заменил термос и датчики . Когда ехал от продовца вроде абс работал и лампочка не горит! Про есп не могу знать ( как его проверить? В моем городе нет льда и снега! Ссылку читаю твою.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Audi 80

а абс и есп да? Я это к чему…если выходит из строя блок абс/есп, то перестает работать стрелка и километраж. Если все там в порядке, то смотри по ссылке, которую я тебе скинул.

Ладно .Утро вечера мудренее ! Завтро покавыряю отпишусь.

выключи с кнопки есп(при этом загорится значок на приборке)…при резком газе с вывернутыми колесами машину развернет бодренько…)) если нет снега и льда, то любая грязь подойдет)))
Шнурок нужен…) так только гадать будем, что не работает…датчик скорости или может сама стрелка…)

Вроде зделал диагностику

выключи с кнопки есп(при этом загорится значок на приборке)…при резком газе с вывернутыми колесами машину развернет бодренько…)) если нет снега и льда, то любая грязь подойдет)))
Шнурок нужен…) так только гадать будем, что не работает…датчик скорости или может сама стрелка…)

Вроде сделал диагностику. Показало что датчик скорости. Пока ехал обнаружил неприятность на холодную тачка резвая как никогда как нагревается начинает тупить скидывает обороты дергает не силино кароче я расстроен че за х не пойму

тупить начинает по многим причинам…вряд ли с датчиком скорости связано. ЛОГи надо тебе снимать и разбираться в чем причина, а их может быть много. Дыра в ВКГ, плохое охлаждение Т на впуске, давление топлива…короче, тут много чего может быть.

Я грешу на бензонасос ! Полез менять топливный фильтр когда снял обомлел! Гавна в нем было намеренно разрезал создалось впечатление что ездил на мазуте! Какое далжно быть давление ? Хочу померить в рейке.(филитр заменил. тоже самое)

давление на рампе смотреть под нагрузкой.Должно быть 4 Бара.

тупить начинает по многим причинам…вряд ли с датчиком скорости связано. ЛОГи надо тебе снимать и разбираться в чем причина, а их может быть много. Дыра в ВКГ, плохое охлаждение Т на впуске, давление топлива…короче, тут много чего может быть.

Да и что такое ВКГ Где он и с чем его едят?! (Простите за лузерство )

Вентиляция картерных газов…)) Очень важная воздушная система для турбо моторов. Когда она забита или не работает должным образом, то машина не едет, жрет бензин и масло.

Спасибо понял чет сразу не допетрил))) слушай а как проверить ЕГР я так понимаю он тоже в теме?

Я чет тупанул в субботу…не проверил его… хотя снимал всю гусеницу и патрубки вокруг неё…((
ша схожу проверю…))
www.audi-club.ru/forum/sh…hread.php?t=115576&page=3
почитай тут, как проверить клапан. Только я не в курсе…он ЕГР или только “имитация”…говорят на 1,8Т его нет.
но, по крайней мере — это важный клапан. ))

Тут такая тема! Подцепил манометр к рейке, завел его в кабину . Кручу ключь до второго положения секундная прокачка до двух бар ну вроде как положено . Запускают ДВС качает до 4 бар ну я такой радостный!))) Начинаю движение, при оборотах 3000 стрелка плавно садится до 3.6 бар немного Даю распиз…на до 5500 об. Стрелка манометра садится 2 бар . К этому времени машина разгорелась до 90℃ стрелка манометра упала до 2бар на холостых уже .начинаю движение снова раскручиваю двс до 1500об манометр упал до 0.8 бара! соответственно начался тупняк! Глушу двс заводу снова стрелка поднялась до 3.8 бар через некоторое время такая же песня до 0.8бара! ВНИМАНИЕ ВОПРОС К ЗНАТОКАМ! может ли электроника снижать умышленно давление в рейке может есть ли какой клапан сбросной ?! Или все-таки все очевидно наеб…ся насос?!

P.S что еще может быть по мимо насоса в таком случае (фильтр поставил новый) говорю к там у чтобы полностью убедится о пакупке насоса и не более, или же можно поковырять что еще и сэкономить на насосе…

проверяется насос так: на 3-й передаче тапку в пол и смотришь на манометр. Если опускается ниже 3,6-3,8 под нагрузкой, то насос в топку. Электроника не может на столько резать топливо, как ты описываешь.
Можно ещё топливный регулятор глянуть. Он по моему у эжекционного клапана находится, на сколько я знаю.
Попробуй в нормальный сервис съездить…это так, чтоб просто так не покупать насос. Если насос все же, то я тебе подскажу какой брать.

Завтро кавырну насос и все что с ним связано… На сервис ехать безполезняк лишняя трата времени и денег в моем городе… В Алмате еще можно съездить но В Актау это бесполезно. К стати здесь можно фотки кидать в обсуждения?

нет, фотки только в личных сообщениях можно кидать.

проверяется насос так: на 3-й передаче тапку в пол и смотришь на манометр. Если опускается ниже 3,6-3,8 под нагрузкой, то насос в топку. Электроника не может на столько резать топливо, как ты описываешь.
Можно ещё топливный регулятор глянуть. Он по моему у эжекционного клапана находится, на сколько я знаю.
Попробуй в нормальный сервис съездить…это так, чтоб просто так не покупать насос. Если насос все же, то я тебе подскажу какой брать.

Слушай дружище сможешь сфотать место где у тебя стоит датчик скорости?! Буду очень признателен (ватсап. +77058220658) к стати еще не показывает строчка снизу где инфо табло положение АКПП У ВСЕХ ЕСТЬ У МЕНЯ НЕТ! Может еще как я неисправность

Ссылка на основную публикацию