Ремонт и замена датчика температуры на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Audi A4

Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ

Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

  • периодичности вращения коленчатого вала;
  • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Старый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Замена датчика

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Преобразователь указателя температуры антифриза

Признаки неисправности

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

Измерение сопротивления ДТОЖ

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Установка датчика температуры антифриза

Что необходимо для замены?

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.

Новый датчик измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.
  • Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

    В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

    Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

    Ремонт и замена датчика температуры на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Audi A4

    Сообщение bykot » 19 авг 2013, 12:21

    Очередной раз загорелся Check. После подключения компа – считал ошибку по датчику G62 в двигателе и G2 в приборной панели:
    16502 – Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Signal too High
    P0118 – 002 – Lower Limit Exceeded – Непостоянно – Индикатор
    01039 – Coolant Temperature Sensor (G2)
    30-10 – Open or Short to Plus – Непостоянно

    Немного о изменении в работе:
    G2 : недели 3 назад при езде по городу обратил внимание, что стрелка температуры на приборке упала в 0. Через пару светофоров она снова начала показывать 90. Ездил и раньше на VAG поэтому знал что может барахлить датчик для приборки, и знал что на мозги другие данные идут, поэтому относительно был спокоен.
    G62: при пуске на холодную пропали прогревочные обороты (обычно после стоянки больше 4 часов, машина работает на оборотах 1200 в течении 1 мин. При чем если включить D (у меня автомат) они падают. Я всегда жду покуда сами не опустятся до нормы). Машина заводилась без проблем, но все действие происходило летом (теплые ночи). Зимой машина может не заводиться или заводиться с N-ого раза. Как вариант решения, снять фишку с датчика температуры, от которого идут данные на “мозги” двигателя и попробовать запустить авто. Если это не справедливо для А4 поправьте меня.

    Описание:
    Физически эти датчики совмещены в одном корпусе. Находятся на задней стенке мотора (между мотором и переборкой моторного отсека). Вставлен в пластиковый тройник, который прикручен к блоку.
    Датчик соответственно 4х контактный – 2 контакта – G2 и другие 2 – G62.
    G2 – отвечает за показания стрелки на панели приборов.
    G62 – передает информацию блоку управления двигателем.

    На 1.8T AMB датчики G62/G2 совмещены в одном корпусе, имеет номер 059 919 501 A – зеленый четырех контактный, и находится вот тут:
    Покупка:
    Был куплен оригинальный датчик с указанным выше номером, в оригинале идет производитель – Luxemburg.
    Важно: резиновая прокладка с оригинальным датчиком не идет, докупается отдельно.

    Собственно о замене. Замену производил на прогретом авто (хотелось побыстрее поменять). Хотя конечно лучше, на остывшем, меньше вероятность обжечь свои руки.
    1. Сбросил давление в системе охлаждения – открутил крышку бачка ОЖ. Потом снова ее закрутил.
    2. Открутил 3 хомута с тройника системы ВКГ:

    3. Собственно сняв данный тройник – видим сам датчик, точнее фишку на нем:

    Моя ошибка: я сразу попытался снять данную фишку, но она никак не снималась. да и места скажу я Вам очень мало, чтобы развернуться.
    Мысль возникла следующая: а почему бы не снять датчик вместе с фишкой, а потом уже и фишку сниму.

    5. Датчик держит стопорная скоба (пластиковая), вытягивается в сторону салона.
    Важно: так как я предварительно давление снял в системе, то ничего не выскачило. Датчик сидел плотно.
    6. Достаем сам датчик. Вылилось буквально пару грамм антифриза (грам 30-50). На холодном двигателе потери еще меньше будут
    Важно: на датчике должна быть резиновая прокладка. Нету – смотрим ее в посадочном месте датчика, достаем обязательно.

    7.Снимаем фишку с датчика.
    У кого-то пункт 7 может быть раньше, о чем писал выше.
    Чтобы снять фишку пришлось побрызгать ВД40, так как много там мелкого песка было, не снималось.

    Что имеем после снятия:

    8. Устанавливаем новый датчик на место. не забываем поставить новую прокладку и смазать ее хоть чем-нибудь, чтобы проще сел. И спорим датчик скобой.

    Одеть его на носик 2 скажу я Вам еще тот секас.
    Сборка всего обратно:
    10. Ставим обратно тройник ВКГ.
    11, Закрепляем 2 винта трубки ВКГ.
    12. Ставим на место жгут проводом.
    13. Затягиваем 3 хомута тройника ВКГ.

    Вот собственно и все.
    Запускаем двигатель и видим, что он завелся .
    Читал что можно потом не подключать комп для сброса ошибок, т.к. после несколько пусков авто, все само станет в нормальный режим работы. Но после 5 пучков сутра прогревочные так и не появились, ошибки были сброшены компом и все стало на свои места.

    Отдельно спасибо другу Игорю, который не только делал фото по ходу замены, но и которому удалось одеть шланг (9.2) на носик 2.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Volkswagen Touran (1T), двигатель AZV

    Двигатель AZV устанавливался на следующие автомобили:

    Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
    Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

    Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009

    SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 – 2013

    SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 – 2010
    SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 – 2015
    SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 – 2015

    День добрый.

    1 неисправность:

    16502 – Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62, слишком высокий уровень сигнала
    P0118 – 000 – – Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Об/мин: 2520 /min
    Крутящий момент: 258.0 Nm
    Скорость: 122.0 km/h
    Нагрузка: 55.3 %
    Напряжение: 14.52 V
    Бин.биты: 00001000
    Температура: 35.1°C
    Температура: 33.3°C

    ну и решил его сменить.

    Части системы охлаждения, установленные на двигателе, – детали и узлы (Golf, Golf Plus, Touran)
    1 – К верхней части расширительного бачка
    2 – Верхний патрубок для охлаждающей жидкости прикручен к крышке ГБЦ
    3 – к перепускному клапану
    4 – Уплотнительное кольцо – заменить
    5 – Крепежная скоба – проверить надежность крепления
    6 – Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-
    С датчиком индикации температуры охлаждающей жидкости -G2-
    7 – К охладителю системы рециркуляции ОГ
    8 – Соединительный патрубок
    9 – 10 Нм
    10 – к теплообменнику
    11 – 40 Нм
    12 – Распределитель
    13 – к перепускному клапану
    14 – Распределитель
    15 – К верхней части охладителя (радиатора)
    16 – 15 Нм
    17 – К расширительному бачку, нижний вывод
    18 – Трубка подачи охлаждающей жидкости
    19 – К нижней части охладителя (радиатора)
    20 – Соединительный патрубок для термостата
    21 – Термостат
    Соблюдать установочное положение
    проверить: нагреть термостат на водяной бане
    Начало открытия прим. 85 °C
    Завершение прибл. при 105 °C
    Величина открывания минимум 7 мм
    22 – к теплообменнику
    23 – Задний патрубок для охлаждающей жидкости
    24 – 10 Нм
    25 – К дополнительному обогревателю
    26 – Трубка подачи охлаждающей жидкости
    27 – К охладителю системы рециркуляции ОГ
    28 – Охладитель масла
    29 – Насос охлаждающей жидкости
    Проверить на легкость хода
    Соблюдать установочное положение

    1. снимаем воздушный фильтр (короб), с шлангами и расходомером

    2. находим ДТОЖ-G62. он находится за тандемным насосом.

    (красным обведен провод подходящий к ДТОЖ)

    3. далее спускаем давление с системы охлаждения, открутив крышку на РБ

    4. далее находим крепежную скобу(клипсу) и аккуратно вытаскиваем ее

    5. далее следует приготовить новый ДТОЖ (06a919501a)

    6. разъем с ДТОЖ я не стал снимать, неудобно. после нужно ловкость рук и быстрота. вынимаем старый датчик, и быстро вставляем новый датчик. антифриза почти не вытекло

    7. новый датчик фиксируем скобой. снимаем разъем со старого и ставим на новый ДТОЖ.

    старый датчик болтался, металлическая часть крутится относительно пластмассовой.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Как осуществляется замена датчика температуры?

    Температурный сенсор представляет собой маленькое устройство, отвечающее за отслеживания изменений в климате хладагента движка. Благодаря его данным бортовой процессор решает вопрос о включении дополнительных вентиляторов.

    Замена датчика температуры

    Неисправности ДТОЖ вызывают определенные недомогания транспортного средства:

    • повышение износа двигательных систем;
    • повышение расхода топлива;
    • грязный выхлоп;
    • спонтанная остановка двигателя.

    Обычно устройство располагается в корпусе радиатора или в наружной части силового агрегата. Сам по себе детектор является маленьким устройством, помещающимся в ладонь.

    Принцип работы

    Функционирование прибора ведется за счет изменения электрического сопротивления материала используемого в чувствительном элементе находящемся внутри от температуры. Аппарат состоит из чувствительного конуса и пары электропроводящих контактов позволяющих сообщаться ему с эбу через подключение к электронной цепи.

    Измерения прибора на поверку оказывают влияние не только стабилизацию температуры двигателя, но и на ряд других элементов системы:

    1. увеличение оборотов двигателя при прогреве. Это стабилизирует переход мотора в рабочий режим;
    2. регулировка открытия и закрытия клапана рециркуляции выхлопа;
    3. калибровка угла опережения зажигания.

    Виды ДТОЖ

    Существуют два основных типа измерителя: механический и цифровой.

    Механический аппарат осуществляет свою работу в «аналоговой» форме через передачу электронного сигнала. Такой прибор напрямую подсоединен к температурному указателю или с реле, замыкающимся при достижении определенной температурной отметки. Такое подключение использовалось на старых карбюраторных моторах в особенности в популярных в России «Жигулях».

    Цифровой детектор работает аналогичным образом, только подключается он к цифровому блоку – он же ЭБУ.

    Уже в этом блоке совершается первичный анализ полученной информации. Происходит отражение информации на соответствующий элемент приборной панели. В том числе ЭБУ определяет, когда отдавать команду на зажигание вентилятору.

    Цифровые приборы используются на всех современных автомобилях любой марки от рено логан до ламборджини диабло.

    При неисправности ДТОЖ ЭБУ автоматически принимает решение о запуске дополнительного охлаждения в виде работы вентиляторов. Иными словами без датчика вентиляторы работают на протяжении всего времени активности двигателя.

    Какие бывают причины неисправностей ДТОЖ?

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости считается последним шагом в деле ремонта неисправности. Так как чаще всего сложности с датчиком вовсе не связаны с конкретно его неисправностью просто по той причине, что ломаться в нем практически нечему.

    К основным неисправностям относят:

    1. низкое качество охлаждающей жидкости. В результате использования некачественной продукции поверхность прибора может разъедаться и покрываться осадком. Как результат детектор начинает давать неверные показания, чаще всего в сторону понижения. В результате несвоевременный запуск системы охлаждения приводит к закипанию движка;
    2. некачественный прибор. К некачественному устройству относят не только дефекты самой заводской сборки, но и отсутствие герметичной прокладки, или чрезмерное усилие, при вкручивании устройства приводящее к его срыву или поломке;

    1. утечканехватка антифриза. В результате плохой герметичности прибора, износа уплотнителя, трещинах в термостате могут возникать протечки. Также нехватка охлаждающей жидкости может быть вызвана и просто несвоевременным пополнением бака. Результатом, так или иначе, становиться отсутствие контакта между прибором и жидкостью, и как следствие отсутствие измерений.
    2. Нарушение в электросети. Сбой в электронике считается одним из самых распространённых дефектов. Проблемы на линии, замыкания, окисления контактов. Все это приводит к неисправности в работе прибора. К этому же пункту можно отнести и проблемы в самом ЭБУ. Они приводят к сбоям в контроле над измерительным прибором.

    Ремонт датчика

    Независимо от транспортного средства замена прибора везде происходит примерно по одному алгоритму действий. Прежде чем поменять его необходимо заглушить мотор и желательно дать остыть двигателю. Это делается с единственной целью – чтобы слития антифриза не происходило под большим напором. Дальше после остывания двигательной системы как раз предстоит слить антифриз и отключить прибор от электронной сети.

    После этого происходит изъятие прибора из своего гнезда путем откручивания. Ремонт прибора в кустарных условиях невозможен, поэтому чаще всего этап диагностики игнорируется и на его место просто устанавливается новый сенсор вместе с новым уплотнителем.

    Когда новый измеритель встал на свое место, его подключают к электросети, а антифриз возвращают обратно в бак. Дальше происходит проверка мотором работы датчика, а также проверяется наличие течи охлаждающей жидкости. Если всё исправно и течи нет, можно приступать к дальнейшей эксплуатации.

    Дополнительная информация

    В некоторых моделях машин измерителей охлаждающей жидкости в машине два, а то и больше. Так распространенной практикой является установка одного измерителя для работы с ЭБУ, а другого для передачи данных прямиком на приборную панель. Более же качественной версией является установка второго прибора для измерения хладагента на подступе к радиатору.

    Своевременные данные измерений антифриза на входе и выходе позволяют анализировать эффективность работы радиатора и аппаратного процесса охлаждения в том числе, позволяя вести более гибкую регулировку климатических механизмов.

    Помимо антифризного сенсора в машине имеют место быть и другие температурные измерители. К таким относятся приборы для измерения наружного воздуха, внутреннего, кислорода идущего на впуск и т.д. Все они выполняют свои важные функции исправной работы транспортного средства.

    Приборы, следящие за наружным воздухом, позволяют отслеживать появление наледи на дороге, принимать данные на дисплее, и анализировать работу автомобиля. Внутренние сенсоры, как правило, работают в паре с климатической системой, обеспечивая своевременно отопление или охлаждение воздуха в салоне.

    Детектор температуры входящего воздуха и вовсе отслеживает его для измерения плотности воздушной массы обогащающей топливную смесь. Слишком высокая плотность может привести к детонации, а низкая к перерасходу топлива и грязному выхлопу. Этот прибор напрямую влияет на исправную работу транспортного средства.

    Все подобные им устройства обеспечивают машине продолжительный срок жизни всех частей, а также постоянно обеспечивают экономный расход ресурсов. Выход из строя любого из них может привести к повышению расхода на обслуживание автомобиля без учета самой замены прибора. Таким образом, своевременная замена снижает в целом уровень расходов.

    Для примера можно привести неисправный детектор антифриза. Достаточно проехать около пяти сотен километров (в зависимости от модели автомобиля) с неисправным устройством, чтобы перерасход превысил стоимость самого датчика. И это без учета невероятного износа самого двигателя и охлаждающей системы, которые за это время вполне могут выйти из строя навсегда.

    Ремонт и замена датчика температуры на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Audi A4

    Сообщение bykot » 19 авг 2013, 12:21

    Очередной раз загорелся Check. После подключения компа – считал ошибку по датчику G62 в двигателе и G2 в приборной панели:
    16502 – Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Signal too High
    P0118 – 002 – Lower Limit Exceeded – Непостоянно – Индикатор
    01039 – Coolant Temperature Sensor (G2)
    30-10 – Open or Short to Plus – Непостоянно

    Немного о изменении в работе:
    G2 : недели 3 назад при езде по городу обратил внимание, что стрелка температуры на приборке упала в 0. Через пару светофоров она снова начала показывать 90. Ездил и раньше на VAG поэтому знал что может барахлить датчик для приборки, и знал что на мозги другие данные идут, поэтому относительно был спокоен.
    G62: при пуске на холодную пропали прогревочные обороты (обычно после стоянки больше 4 часов, машина работает на оборотах 1200 в течении 1 мин. При чем если включить D (у меня автомат) они падают. Я всегда жду покуда сами не опустятся до нормы). Машина заводилась без проблем, но все действие происходило летом (теплые ночи). Зимой машина может не заводиться или заводиться с N-ого раза. Как вариант решения, снять фишку с датчика температуры, от которого идут данные на “мозги” двигателя и попробовать запустить авто. Если это не справедливо для А4 поправьте меня.

    Описание:
    Физически эти датчики совмещены в одном корпусе. Находятся на задней стенке мотора (между мотором и переборкой моторного отсека). Вставлен в пластиковый тройник, который прикручен к блоку.
    Датчик соответственно 4х контактный – 2 контакта – G2 и другие 2 – G62.
    G2 – отвечает за показания стрелки на панели приборов.
    G62 – передает информацию блоку управления двигателем.

    На 1.8T AMB датчики G62/G2 совмещены в одном корпусе, имеет номер 059 919 501 A – зеленый четырех контактный, и находится вот тут:
    Покупка:
    Был куплен оригинальный датчик с указанным выше номером, в оригинале идет производитель – Luxemburg.
    Важно: резиновая прокладка с оригинальным датчиком не идет, докупается отдельно.

    Собственно о замене. Замену производил на прогретом авто (хотелось побыстрее поменять). Хотя конечно лучше, на остывшем, меньше вероятность обжечь свои руки.
    1. Сбросил давление в системе охлаждения – открутил крышку бачка ОЖ. Потом снова ее закрутил.
    2. Открутил 3 хомута с тройника системы ВКГ:

    3. Собственно сняв данный тройник – видим сам датчик, точнее фишку на нем:

    Моя ошибка: я сразу попытался снять данную фишку, но она никак не снималась. да и места скажу я Вам очень мало, чтобы развернуться.
    Мысль возникла следующая: а почему бы не снять датчик вместе с фишкой, а потом уже и фишку сниму.

    5. Датчик держит стопорная скоба (пластиковая), вытягивается в сторону салона.
    Важно: так как я предварительно давление снял в системе, то ничего не выскачило. Датчик сидел плотно.
    6. Достаем сам датчик. Вылилось буквально пару грамм антифриза (грам 30-50). На холодном двигателе потери еще меньше будут
    Важно: на датчике должна быть резиновая прокладка. Нету – смотрим ее в посадочном месте датчика, достаем обязательно.

    7.Снимаем фишку с датчика.
    У кого-то пункт 7 может быть раньше, о чем писал выше.
    Чтобы снять фишку пришлось побрызгать ВД40, так как много там мелкого песка было, не снималось.

    Что имеем после снятия:

    8. Устанавливаем новый датчик на место. не забываем поставить новую прокладку и смазать ее хоть чем-нибудь, чтобы проще сел. И спорим датчик скобой.

    Одеть его на носик 2 скажу я Вам еще тот секас.
    Сборка всего обратно:
    10. Ставим обратно тройник ВКГ.
    11, Закрепляем 2 винта трубки ВКГ.
    12. Ставим на место жгут проводом.
    13. Затягиваем 3 хомута тройника ВКГ.

    Вот собственно и все.
    Запускаем двигатель и видим, что он завелся .
    Читал что можно потом не подключать комп для сброса ошибок, т.к. после несколько пусков авто, все само станет в нормальный режим работы. Но после 5 пучков сутра прогревочные так и не появились, ошибки были сброшены компом и все стало на свои места.

    Отдельно спасибо другу Игорю, который не только делал фото по ходу замены, но и которому удалось одеть шланг (9.2) на носик 2.

    Будет полезно:  Ремонт и замена зеркал на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Audi A4
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector