Ремонт и замена дросселя на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Audi A4

Адаптация дроссельной заслонки ауди а6, а4 и других

В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация.

Процедура адаптации

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

  1. Заходим в блок «Двигатель»
  2. Выбираем «Базовые установки»
  3. Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка», то канал — 98й. Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Сброс сервисного интервала

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 2й канал
  4. Сохранить имеющееся значение

Установка сервисного интервала

И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
  4. 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
  5. В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Дополнительные настройки отображения сервиса

На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

  • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
  • Кнопка 10 — Адаптация
  • 05 канал — OIL в тысячах километров
  • 06 канал — In1 в тысячах километров
  • 07 канал — In1 в десятках дней
  • 08 канал — In2 в тысячах километров

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

Адаптация заслонок климат-контроля

Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

Всё предельно просто:

  1. нужно зайти в блок Климата (0,
  2. выбрать режим «Базовые установки»,
  3. открыть канал 001,
  4. Обязательно дождаться, когда все цифры станут «000».

Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы.

  • 01 Обороты холостого хода
  • 02 подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко
  • 03 подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении
  • 04 Обогащение в режиме «после старт»
  • 05 Обогащение в режиме «прогрев»
  • 06 лямбда-регулиров ание. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,меньшие значения — реакция медленнее
  • 07 дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
  • 08 отвечает за обогащение в фазе «старт»
  • 09 компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
  • 10 базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
  • 11 рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
  • 12 настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения — увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува
  • 13 не используется
  • 14 дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают

Audi A4 Avant 2.0 ALT › Logbook › Чистка дроссельной заслонки и ремонт патрубков

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь?
Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Лично у меня было следующее: иногда после заводки на хх плавали обороты!

Для чистки ДЗ понадобится следующее:
— прокладка дроссельной заслонки (028 129 748), забегая вперед, скажу что она у меня там не стояла;
— два баллончика для чистки карбюратора (12$);
— зубная щётка.

Процесс пошёл:
1. выключаем двигатель и даём машине остыть;
2. снимаем патрубок впускной системы, номер 10 на картинке (06B 129 627 AB, он у меня был порван вместе присоединения к воздушному клапану — коричневатый овал), крепится в четырех местах, три на картинке видно, а четвертое — снизу, нужно засунуть руку под патрубок и сжать с двух сторон пластиковое кольцо (сжимать там где черточки, пальцами чувствуются) — патрубок снят!;

3. осторожно откручиваем крышку бачка ограждающей жидкости — стравливаем давление; если начинает бурлить — закрываем, ждём пока остынет;
4. окручиваем болт который держит бачок ОЖ (синий овал), открываем крышку — не булькает — закрываем и продолжаем дальше, если булькает — ждём!; снимаем бачок с защелок (красные овалы) — слегка вверх и на себя, также отключаем разъём и отводим бачок в сторону;

5. сдвигаем 2 хомута на трубках ОЖ дросселя; быстро снимаем и затыкаем чем-то эти трубки (я затыкал болтами) — в процессе “снял-заткнул” вывелось не более 100 гр;
6. снимаем вакуумную трубку с дросселя для клапана-регулятора давления топлива;
7. сдвигаем с последней трубки хомут и снимаем её с ДЗ (эту трубочку я снял и отложил в сторону, чтоб не мешалась);
— всего должно сняться четыре трубки —
8. снимаем патрубок с ДЗ, который соединяет её с патрубком впускной системы;

Будет полезно:  Ремонт кардана на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто Audi A4

9. откручиваем четыре болта, которые держат ДЗ;
10. снимаем разъем с дросселя и уже можем доставать ДЗ;

Вот так она выглядела, когда снял (VAG-COM до чисти на прогретом двигателе и хх показывал 1,6-2,0 %, чтобы посмотреть эти показания необходимо зайти в блок 01 — Engine (Двигатель), затем 08 — Measuring Blocks (Блоки измерений), ввести в поле Группы (Group) цифру 3, нажать up — в результате чего в третей ячейки увидим интересующее нас число):

Сначала помыл изнутри, затем снаружи; разъем закрывал пакетиком.

После чистки (VAG-COM на прогретом двигателе и хх показал 0,4-0,8 %):

После того, как ДЗ высохла, произвел сборку в последовательности обратной разборке.

Как писалось выше, что патрубок впускной системы был порван вместе присоединения к воздушному клапану, то пришлось что-то придумать, так как отдавать за новый 65$ было жалко, взял патрубок от ВАЗ-2108, обрезал по длине, вставил в него родной отросток (вошёл “как доктор прописал”) и вот что получилось:

Так же была замаслена слегка еще одна трубка (зеленый овал) — ослабил хомут, насадил трубку поглубже, зажал хомут, вытер насухо — неделя езды и она сухая!

Вроде всё собрал, значит можно заводить!

Завожу машину — двигатель колотиться как дурной, машина глохнит и типа свиста звук идёт!(

Расследование показало следующее — обломалась трубка вакуумной системы на коллекторе!
Нормально место поломки не сфоткал, так как было уже не этого!, но если примерно, то это место было здесь.

Как оказалось, это место уже делалось до меня, т.к. было залито вроде как бакситкой и трубки вакуумной системы стоят новые (2013 год выпуска).
По счастливой случайности у друга оказался в наличии пистолет для пайки пластика, которым мы и воспользовались, чтобы припаять отломанный отросток!
Дали подсохнуть; собрали то что разобрали, чтобы можно было припаяться, и завели — всё работает хорошо и ничего не свистит.

Затем произвел адаптацию дроссельной заслонки.

Проводить адаптацию дроссельной заслонки нужно в следующих случаях:
— критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор машины отключался или полностью разряжался);
— отключения-подключения (замены) ЭБУ;
— замены или чистки дроссельной заслонки;
— замены или снятия-установки педали акселератора
Для проведения адаптации необходимо:
— прогреть машину (градусов 80),
— выключить зажигание,
— подключить кабель,
— включить зажигание,
— запустить VAG-COM,
— заходим в контроллер двигателя (01 блок, Engine),
— подраздел 04 базовые установки (Basic Settings)
— выбраем группу “060” (для некоторых двигателей “098”)
— активируем базовые установки в этом канале кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) — под логотипом VAG-COM должна появиться надпись “Basic Settings: ON”, а в крайнем правом окошке появиться надпись “ADP RUN” и ДЗ пройдёт цикл от полностью открытого до полностью закрытого состояния; ждем появления надписи “ADP ОК” в правом окошке, что значит, что адаптация прошла успешно!; через 30 секунд после появления этой надписи нажать кнопку “Выполнено, Назад” ( Done, Go Back)

Если в правом окошке по окончанию процедуры адаптации появляется надпись “ADP FAIL” — это значит, что адаптация не прошла по какой-то причине, тут надо искать причину и устранять неисправность.

Также произвел замер массового расход воздуха (VAG-COM, блок 01 — Engine (Двигатель), 08 — Measuring Blocks (Блоки измерений), Группа (Group) 2, ячейка 4), на хх он у меня составляет 2,8 мг/с (может кто знает какое номинальное значение должно быть?).

Audi A4 B5 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (код модели: 8D2) 1995 – 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (код модели: 8D5) 1996 – 2002
Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (код модели: 8G7) 1997 – 2000

Двигатели
(Engines)

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C).

Замена ремня ГРМ на двигателях V6 2.4 и 2.8 (AGA, AJG, ALF, AGB, ALG, ALW, APR, AQD) (rus.) Отчет по ремонту. Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A4, A6, A8, S4 1997-2002 годов выпуска.

4-cyl. injection engine AHL, ANA, ARM (1.6 l with bucket tappets) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 с буквенным обозначением: AHL, ANA, ARM. Редакция 09.1999
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (код модели: 8D2, 8D5) 1997 – 2001
Содержание (группы ремонта): 00 – Technical data, 10 – Removing and installing engine, 13 – Crankshaft group, 15 – Cylinder head, Valve gear, 17 – Lubrication, 19 – Cooling system, 20 – Fuel supply system, 24 – Mixture preparation, Injection, 26 – Exhaust system, 28 – Ignition system.
00 – технические данные, 10 – разборка двигателя, 13 – шестерня коленчатого вала, блок цилиндров, 15 – головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 – система смазки, 19 – система охлаждения, 20 – топливная система, 24 – формирование топливной смеси, впрыск, 26 – выхлопная система, 28 – система зажигания.
230 страниц. 4 Mb.

4-cylinder diesel engine AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX with unit injector (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,9 с буквенным обозначением: AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX. Редакция 07.2011
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (код модели: 8D2, 8D5) 2000 – 2001
Содержание (группы ремонта): 00 – Technical data, 10 – Removing and installing engine, 13 – Crankshaft group, 15 – Cylinder head, valve gear, 17 – Lubrication, 19 – Cooling, 20 – Fuel supply system, 21 – Turbocharging/supercharging, 23 – Mixture preparation – injection, 26 – Exhaust system, 28 – Glow plug system.
00 – технические данные, 10 – снятие и установка двигателя, 13 – шестерня коленчатого вала, 15 – головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 – система смазки, 19 – система охлаждения, 21 – турбонаддув / наддув, 23 – формирование топливной смеси, впрыск, 26 – выхлопная система, 28 – система свечей накаливания.
172 страницы. 4 Mb.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Audi A4

Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 183 VW/Audi.
Буквенное обозначение двигателя: AFB. Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. устанав-ливает новые масштабы в технологии дизельных двигателей. Он сочетает в себе высокую мощность и комфорт движения с низким уровнем эмиссии ОГ и низким расходом топлива. Этот двигатель оснащён регулируемым турбонагнетателем. При частоте вращения 4000 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 110 кВт (150 л.с.). Максимальный крутящий момент 310 Нм достигается при низкой частоте вращения 1500 об/мин и сохраняется в большом диапазоне оборотов.
Содержание: Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил, Клапанный механизм, Кривошипно-шатунный механизм, Опора двигателя, Смазка двигателя, Удаление воздуха из блока цилиндров, Охлаждение двигателя, Система подачи топлива, Обзор системы, Передача данных, Регулирование количества подаваемого топлива, Регулирование момента впрыска, Датчики / исполнительные элементы, Система предварительного накаливания, Самодиагностика, Функциональная схема, Специальные инструменты.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI – AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat B5 (3B2, 3B5), VW Passat B5.5 (3B3, 3B6), Audi A6 C5 (4B), Audi A4 B5 (8D), Audi A8 D2 (4D2), Audi A4 B6 (8E), Skoda Superb (3U4).

Motronic injection and ignition system (1.8L engine ADR, AEB) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADR, AEB. Редакция 01.1997
Содержание:
01 Самодиагностика: Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, коды неисправностей 00515 . 01262, Таблица неисправностей, коды неисправностей 16486 . 18020, Блоки измеряемых величин, Оценка блоков измеряемых величин, Оценка зоны отображения 8, зоны отображения 2 и 3 – лямбда-запоминание значений
24 – Приготовление смеси, впрыск, Обзор мест установки, Снятие и установка деталей системы впрыска, Разборка и сборка топливной рампы с форсунками, Снятие и установка узла управления дроссельной заслонкой, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонки, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка форсунок, Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух), Проверка холостого хода, Адаптация скорости холостого хода, Проверка лямбда-контроля, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключения впускного коллектора, Проверка характеристик после холодного старта, Проверка блока управления напряжением питания, Порядок действий после подачи напряжения разомкнутой цепи, Замена блока управления двигателем, Кодирование блока управления двигателем, Варианты кодирования блока управления двигателем, Адаптация блока управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонки, Адаптация блока управления двигателем к электронному иммобилайзеру, Проверка дополнительных сигналов, Проверка сигнала скорости, Проверка сигнала компрессора кондиционера, Проверка замедления зажигания во время выбора передачи.
28 – Система зажигания, Обслуживание системы зажигания, Снятие и установка деталей системы зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушек зажигания с выходным каскадом, Проверка датчика детонации.
160 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 – 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается – поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит – значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант – повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант – дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно – тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Диагностика мотора ALT 2.0 – дроссель(060-066).

О машине: Audi A4 (8E) 2001 года tdw

Группы 060-066 – Группы по дроссельной заслонке.

Группа 060

1,2. Показания потенциометров на ДЗ. Норматив не известен.

4. ADP OK – значит ДЗ прошла адаптацию. Проходит она ее сама, в редких случаях (я таких не припомню) – адаптируется вручную. При запуске теста нельзя трогать педаль газа, будет написано – ADP Run. Она сама откроется на максимальное положение, а потом закроется и запомнит показания крайних величин.

Группа 061

Для просмотра угла открытия ДЗ в разных режимах работы авто.

x0xxx? = A/C Compressor – включен компрессор кондея

x0xx?x = Gear engaged – включена передача

Будет полезно:  Ремонт сиденья на Audi своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Audi

x0x?xx = A/C Readiness – готовность кондея

x0?xxx = Rear Window Heater – обогреватель заднего стекла

?0xxxx = Front Window Heater – обогреватель ветрового стекла

Группа 062

Сопоставление данных от потенциометров на ДЗ и педали газа.

Группа 063

1. Показания с педали газа.

2. Величина при которой включается кик-даун.

3. Нажат или нет кик-даун.

4. Кик-даун адаптирован.

Группа 064

Экстренные значения, применяемые при отказе ДЗ. Например попала вода в разъем (бывает после мойки). Выводится ошибка – электрическая неисправность ДЗ. Но машина заводится и едет, даже реагирует на педаль газа, но не дает подняться оборотам выше 2000 и еле едет.

Группа 066

2 поле:

xxxxxxx? = Brake Light Switch

xxxxxx?x = Brake Pedal Switch

xxxxx?xx = Clutch Pedal Switch

xxxx?xxx = CCS (Cruise Control System) enabled

xxx?xxxx = ACC (Adaptive Cruise Control) available

xx?xxxxx = Main Switch engaged

??xxxxxx = CCS Status

4 поле:

x0xxxxx? = CCS ON (CAN)

x0xxxx?x = SET (CCS ON)

?0xxxxxx = CCS ON (Hardware Pin)

Группа 070

Тест системы улавливания паров бензина EVAP. Не вдавался – главное чтобы EVAP OK было.

Группы 001-010 – носят название “General”, общие показатели. В них отражены все необходимые данные для экспресс-анализа мотора.

Группы 020-030 – регулирование по детонации.

Группы 050-057 – группы, показывающие заданные и реальные обороты для ХХ в зависимости от состояния разных агрегатов – кондей и пр.

Группы 060-066 – по дроссельной заслонке.

Группы 086-088 – данные readness – экспресс-опроса системой основных параметров двигателя.

Группы 091-094 – состояние регулятора впускного распредвала.

Группы 099-126 – впрыск топлива, состояние can соединений и прочее.

Статья взята с audi-club.ru

Для удобства поиска информации оригинальная статья разбита по группам.

Цена вопроса: 0 Руб.

Комментарии:

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.

Создание и продвижение сайта:

Ссылка на видео:

Восстановление пароля

Вход на сайт

Регистрация

Свяжитесь с нами

Личное сообщение

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение “ON”.
  3. Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, “вооружившись” секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector