Ремонт и замена дросселя на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Audi

Audi A4 Avant 2.0 ALT › Logbook › Чистка дроссельной заслонки и ремонт патрубков

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь?
Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Лично у меня было следующее: иногда после заводки на хх плавали обороты!

Для чистки ДЗ понадобится следующее:
— прокладка дроссельной заслонки (028 129 748), забегая вперед, скажу что она у меня там не стояла;
— два баллончика для чистки карбюратора (12$);
— зубная щётка.

Процесс пошёл:
1. выключаем двигатель и даём машине остыть;
2. снимаем патрубок впускной системы, номер 10 на картинке (06B 129 627 AB, он у меня был порван вместе присоединения к воздушному клапану — коричневатый овал), крепится в четырех местах, три на картинке видно, а четвертое — снизу, нужно засунуть руку под патрубок и сжать с двух сторон пластиковое кольцо (сжимать там где черточки, пальцами чувствуются) — патрубок снят!;

3. осторожно откручиваем крышку бачка ограждающей жидкости — стравливаем давление; если начинает бурлить — закрываем, ждём пока остынет;
4. окручиваем болт который держит бачок ОЖ (синий овал), открываем крышку — не булькает — закрываем и продолжаем дальше, если булькает — ждём!; снимаем бачок с защелок (красные овалы) — слегка вверх и на себя, также отключаем разъём и отводим бачок в сторону;

5. сдвигаем 2 хомута на трубках ОЖ дросселя; быстро снимаем и затыкаем чем-то эти трубки (я затыкал болтами) — в процессе “снял-заткнул” вывелось не более 100 гр;
6. снимаем вакуумную трубку с дросселя для клапана-регулятора давления топлива;
7. сдвигаем с последней трубки хомут и снимаем её с ДЗ (эту трубочку я снял и отложил в сторону, чтоб не мешалась);
— всего должно сняться четыре трубки —
8. снимаем патрубок с ДЗ, который соединяет её с патрубком впускной системы;

9. откручиваем четыре болта, которые держат ДЗ;
10. снимаем разъем с дросселя и уже можем доставать ДЗ;

Вот так она выглядела, когда снял (VAG-COM до чисти на прогретом двигателе и хх показывал 1,6-2,0 %, чтобы посмотреть эти показания необходимо зайти в блок 01 — Engine (Двигатель), затем 08 — Measuring Blocks (Блоки измерений), ввести в поле Группы (Group) цифру 3, нажать up — в результате чего в третей ячейки увидим интересующее нас число):

Сначала помыл изнутри, затем снаружи; разъем закрывал пакетиком.

После чистки (VAG-COM на прогретом двигателе и хх показал 0,4-0,8 %):

После того, как ДЗ высохла, произвел сборку в последовательности обратной разборке.

Как писалось выше, что патрубок впускной системы был порван вместе присоединения к воздушному клапану, то пришлось что-то придумать, так как отдавать за новый 65$ было жалко, взял патрубок от ВАЗ-2108, обрезал по длине, вставил в него родной отросток (вошёл “как доктор прописал”) и вот что получилось:

Так же была замаслена слегка еще одна трубка (зеленый овал) — ослабил хомут, насадил трубку поглубже, зажал хомут, вытер насухо — неделя езды и она сухая!

Вроде всё собрал, значит можно заводить!

Завожу машину — двигатель колотиться как дурной, машина глохнит и типа свиста звук идёт!(

Расследование показало следующее — обломалась трубка вакуумной системы на коллекторе!
Нормально место поломки не сфоткал, так как было уже не этого!, но если примерно, то это место было здесь.

Как оказалось, это место уже делалось до меня, т.к. было залито вроде как бакситкой и трубки вакуумной системы стоят новые (2013 год выпуска).
По счастливой случайности у друга оказался в наличии пистолет для пайки пластика, которым мы и воспользовались, чтобы припаять отломанный отросток!
Дали подсохнуть; собрали то что разобрали, чтобы можно было припаяться, и завели — всё работает хорошо и ничего не свистит.

Затем произвел адаптацию дроссельной заслонки.

Проводить адаптацию дроссельной заслонки нужно в следующих случаях:
— критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор машины отключался или полностью разряжался);
— отключения-подключения (замены) ЭБУ;
— замены или чистки дроссельной заслонки;
— замены или снятия-установки педали акселератора
Для проведения адаптации необходимо:
— прогреть машину (градусов 80),
— выключить зажигание,
— подключить кабель,
— включить зажигание,
— запустить VAG-COM,
— заходим в контроллер двигателя (01 блок, Engine),
— подраздел 04 базовые установки (Basic Settings)
— выбраем группу “060” (для некоторых двигателей “098”)
— активируем базовые установки в этом канале кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) — под логотипом VAG-COM должна появиться надпись “Basic Settings: ON”, а в крайнем правом окошке появиться надпись “ADP RUN” и ДЗ пройдёт цикл от полностью открытого до полностью закрытого состояния; ждем появления надписи “ADP ОК” в правом окошке, что значит, что адаптация прошла успешно!; через 30 секунд после появления этой надписи нажать кнопку “Выполнено, Назад” ( Done, Go Back)

Если в правом окошке по окончанию процедуры адаптации появляется надпись “ADP FAIL” — это значит, что адаптация не прошла по какой-то причине, тут надо искать причину и устранять неисправность.

Также произвел замер массового расход воздуха (VAG-COM, блок 01 — Engine (Двигатель), 08 — Measuring Blocks (Блоки измерений), Группа (Group) 2, ячейка 4), на хх он у меня составляет 2,8 мг/с (может кто знает какое номинальное значение должно быть?).

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика температуры на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика температуры на авто Audi A4

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Адаптация дроссельной заслонки ауди а6, а4 и других

В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация.

Процедура адаптации

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

  1. Заходим в блок «Двигатель»
  2. Выбираем «Базовые установки»
  3. Вручную вводим канал «60» и жмём «Запуск». Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет «Ошибка», то канал — 98й. Если и там и там «Ошибка», значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка автоматически адаптируется при каждом запуске.

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Сброс сервисного интервала

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 2й канал
  4. Сохранить имеющееся значение

Установка сервисного интервала

И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
  4. 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
  5. В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Будет полезно:  Замена амортизаторов на Audi своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Audi

Дополнительные настройки отображения сервиса

На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

  • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
  • Кнопка 10 — Адаптация
  • 05 канал — OIL в тысячах километров
  • 06 канал — In1 в тысячах километров
  • 07 канал — In1 в десятках дней
  • 08 канал — In2 в тысячах километров

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

Адаптация заслонок климат-контроля

Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

Всё предельно просто:

  1. нужно зайти в блок Климата (0,
  2. выбрать режим «Базовые установки»,
  3. открыть канал 001,
  4. Обязательно дождаться, когда все цифры станут «000».

Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы.

  • 01 Обороты холостого хода
  • 02 подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко
  • 03 подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении
  • 04 Обогащение в режиме «после старт»
  • 05 Обогащение в режиме «прогрев»
  • 06 лямбда-регулиров ание. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,меньшие значения — реакция медленнее
  • 07 дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
  • 08 отвечает за обогащение в фазе «старт»
  • 09 компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
  • 10 базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
  • 11 рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
  • 12 настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения — увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува
  • 13 не используется
  • 14 дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают

Как произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобиле

Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.

Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.

Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.

Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора — все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

Снятие головки блока цилиндров. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Audi A4

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI

Информация применима для следующих автомобилей с двигателями CBAB, CBAA, CBBB, CBDC, CBAC
CAHA, CAGA, CAGB, CAGC, CAHB, CBDB, CJCA, CJCB, CJCC, CFGB, CFHC, CFJA, CEGA, CGLA, CGLB, CGLD, CLCB и др.

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 – 2012

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 – 2014

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7) 2010 – 2015
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6) 2014 –

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3) 2004 – 2013
Skoda Octavia Combi 2 A5 / Шкода Октавия 2 Комби А5 (1Z5) 2005 – 2013

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 – 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 – 2015

Audi A4 B8 / Ауди А4 Б8 (8K2) 2008 – 2015
Audi A4 Avant B8 / Ауди А4 Авант Б8 (8K5) 2009 – 2015
Audi A4 Allroad B8 / Ауди А4 Олроуд Б8 (8KH) 2010 –

Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 – 2011
Audi A6 Avant C6 / Ауди А6 Авант С6 (4F5) 2005 – 2011
Audi A6 Allroad / Ауди А6 Олроуд (4FH) 2007 – 2011

У коллеги на Audi А3 (8P) 2009 2.0 TDI появилась ошибочка:

18447/P2015/008213 – Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal

Possible Symptoms
## Malfunction Indicator Light (MIL) ON
## Power Loss

Possible Causes
## Intake Manifold Flap faulty
## Intake Manifold Flap Motor (V157) stuck/faulty
## Engine Control Module Software/Firmware Version faulty
## Wiring and/or Connector(s) from/to Intake Manifold Flap Motor (V157) faulty

Possible Solutions
## Check Intake Manifold Flap
## Check/Replace Intake Manifold Flap Motor (V157) ## Perform Output Tests/Basic Setting

## Check Wiring and/or Connector(s) from/to Intake Manifold Flap Motor (V157)

Special Notes
## In some Cases the Issue can only be resolved by Replacing the whole Intake Manifold.
## The Intake Manifold Flap Motor (V157) and Manifold Runner Position Sensor (G336) may be Part of the same Unit.
## When found in a VW Golf/Jetta (1K): 1.9l PD-TDI (BRM), check Engine Control Module (ECM) Software Version: ## 03G-906-016-AB @ 7328 or 7550 as well as 03G-906-016-AC @ 7280 or 7551 do have a Software Error which requires a special Adaptation for the Intake Manifold Flap Motor (V157) which at this Point can only be performed with the Factory Tool.

Не спешите бросаться действовать по инструкциям Росса.
Так же не советуется бежать и покупать новый блок.

Сначало проведите следующий тест:
Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками.
Попробуйте немного повернуть тягу от крайнего положения и попросите кого нибудь просто включить зажигание.
Заслонка должна начать двигаться.

Здесь можно увидеть, как блок должен работать при включении зажигания:

Если просто включать зажигание, то чаще всего заслонка не будет двигаться и соответственно ошибка будет прописываться.

Номерок блока заслонок, который был восстановлен: VDO 03L 129 086 V120

Как решается, смотрите на видео, проверено лично – работает:

Конструкцию стопора можно сделать любую, главное, чтобы сместить начальное положение тяги немного по оси.
На положение заслонок такое ограничение не влияет, т.к. имеется большой свободный ход тяги.

К сожалению реальных картинок некогда было делать, но тут появился друган коллеги с Audi А4 на 3.0 TDI c подобной проблемой, но на блоке управления геометрией турбины.

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 059-907-401-ASB.clb
Part No SW: 8E0 910 401 K HW: 8E0 907 401 AJ
Компонент: 3.0L V6TDI 000SG 0030
Ревизия: –H01— Серийный номер:
Кодировка: 0011911
Мастерская #: WSC 06325 000 00000
VCID: 275799D996156F060A-8072

2 Найдены неисправности:
013128 – Управление блока управления турбонагнетателя 1-J724
P3348 – 008 – неисправность в эл.цепи – Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 10
Индекс забывания: 255
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Крутящий момент: 167.7 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 80.1°C
Раб-й цикл: 80.9 %
Напряжение: 12.77 V
Раб-й цикл: 0.4 %

013128 – Управление блока управления турбонагнетателя 1-J724
P3348 – 003 – неисправность в эл.цепи – Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 10
Индекс забывания: 255
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Крутящий момент: 167.7 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 80.1°C
Раб-й цикл: 80.9 %
Напряжение: 12.77 V
Раб-й цикл: 0.4 %

Готовность: 0 2 0 0 0

Этот блочек на картинке:

Демонтируем и разбираем его, чтобы изучить внутренности:

Изготавливаем и устанавливаем аналогичный стопор для белой шестерни:

На этой картинке хорошо видно, что стопорные усики белой шестеренки деформированы и тяга проскакивает начальную установку.

Не в этом ли кроется проблемка всех блоков, которые имеют подобную конструкцию?

К сожалению, идею с Audi А4 3.0 пока полностью не проверил, но по факту с 2.0 TDI это работает.

Как можно заметить, работоспособность заслонки проверяется по датчику холла.
На общей картинке видно маленькое магнитное колесо, которое крутится над чипом ДХ в плате, залитой черным компаундом.

Добавлю пару слов по блоку регулировки геометрии турбины.
Если все таки решились заменить на новый, то будьте готовы ехать к оффам и платить дополнительные денежки за заливку параметризации в блок.
Никто, кроме них это не способен сделать, т.к. нужно иметь спец VAS прибор и прошивки под данный мотор, который подключается непосредственно к разъему блока.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector