Ремонт и замена дворника на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене дворника на авто Audi 100

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Ауди 100/45 ремонт трапеции дворников

Болячка известная.
Решил я ее вылечить основательно, теоретически догадывался, что надо сделать, во время поиска трапеции получил подтверждение своим догадкам, так ее уже ремонтировали, результат положительный.

Задача: убрать износ с пальцев и заменить втулки.

1. Снимаем трапецию

1. Подцепляем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.

2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.

3. Снимаем пластиковый кожух.

4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.

5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.

6. Головкой на 10 откручиваем саморезы крепления трапеции к кузову.

7. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления упора.

8. Отсоединяем разъем от моторчика трапеции.

9. Тонкой отверткой подцепляем и снимаем стопорное кольцо.

10. Снимаем шайбы, запоминаем их порядок.

11. Вытаскиваем уплотнительное резиновое колечко.

12. Вытаскиваем тягу с пальцем из втулки. Иногда палец закисает так, что требуется применения молотка, у меня вылез «от руки». Не потеряйте шайбы на пальце.

2. Далее надо выпрессовать втулки (фото 2). Ребята в сервисе, на специальном аппарате сделали это минут за 10. Здесь возникла небольшая сложность, как оказалось, втулка состоит из двух частей, каждая упирается в бортик (фото 7), т.е. насквозь втулка не выходит. Давили с двух сторон и она просто раскрошилась под натиском. Было опасение что может лопнуть корпус, обошлось. Потом внимательно посмотрел у BlindHorse фото 14, там это видно, у меня же все было «зализано» и втулка казалась цельной.

3. Разбираем пальцы (фото 3). Можно на наждаке, я работал болгаркой, стачиваем «грибок»(фото 4) и выбиваем палец. Готовы к встрече с токарем, на фото хорошо видна выработка (фото 6), диаметр в невыработанной части 12мм.

4. Находим токаря (фото 8), точим (фото 9) т.к. зажать пальцы в патроне было сложно, изготовили специальную приспособу, в металлическом прутке просверлили отверстие, нарезали резьбу и вкрутили палец. Сточили выработку, уменьшили диаметр пальца до 11мм.

5. Втулки делали из бронзы. Было желание высверлить упоры (видно на фото 7) и втулки сделать на всю длину, но не нашлось почему-то сверло на 15, оно и к лучшему , делаем четыре втулки (фото 11) — наружный диметр 15 мм, внутренний 11 мм, высота втулок 15 мм. Впрессовываем, нижние получаются вровень (фото 13), верхние утопают на 2 мм (фото 12), как раз остается место под уплотнительную резинку. Какие допуски делали, не скажу, токарь знает.

6. Собираем пальцы. Тут и возникла маленькая засада. НЕ стачивайте эти места (фото 14). Пришлось центровать, выставлять зазоры (фото 15) и пользоваться угольником (фото 16). Но ничего страшного, собрал, съездил в сервис, сварщик приварил (фото 17). Зачищаем болгаркой, орабатываем, я покрасил )

7. Стопорное кольцо. Т.к. диаметр пальцев стал меньше, соответственно и под стопорное кольцо тоже, по магазинам искал, в сервисах спрашивал, хотел подобрать подходящее. Все оказалось много проще — молоток! Пристукнул пару раз колечко и все. (фото 18)

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Ауди 100/45 ремонт трапеции дворников

Болячка известная.
Решил я ее вылечить основательно, теоретически догадывался, что надо сделать, во время поиска трапеции получил подтверждение своим догадкам, так ее уже ремонтировали, результат положительный.

Задача: убрать износ с пальцев и заменить втулки.

1. Снимаем трапецию

1. Подцепляем отверткой и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.

2. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления поводков, снимаем поводки.

3. Снимаем пластиковый кожух.

4. Шестигранником на 5 откручиваем четыре болта крепления накладки и снимаем её.

5. Потянув вверх, снимаем ещё одну пластиковую накладку.

6. Головкой на 10 откручиваем саморезы крепления трапеции к кузову.

7. Головкой на 10 откручиваем два болта крепления упора.

8. Отсоединяем разъем от моторчика трапеции.

9. Тонкой отверткой подцепляем и снимаем стопорное кольцо.

10. Снимаем шайбы, запоминаем их порядок.

11. Вытаскиваем уплотнительное резиновое колечко.

12. Вытаскиваем тягу с пальцем из втулки. Иногда палец закисает так, что требуется применения молотка, у меня вылез «от руки». Не потеряйте шайбы на пальце.

2. Далее надо выпрессовать втулки (фото 2). Ребята в сервисе, на специальном аппарате сделали это минут за 10. Здесь возникла небольшая сложность, как оказалось, втулка состоит из двух частей, каждая упирается в бортик (фото 7), т.е. насквозь втулка не выходит. Давили с двух сторон и она просто раскрошилась под натиском. Было опасение что может лопнуть корпус, обошлось. Потом внимательно посмотрел у BlindHorse фото 14, там это видно, у меня же все было «зализано» и втулка казалась цельной.

Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Audi 80

3. Разбираем пальцы (фото 3). Можно на наждаке, я работал болгаркой, стачиваем «грибок»(фото 4) и выбиваем палец. Готовы к встрече с токарем, на фото хорошо видна выработка (фото 6), диаметр в невыработанной части 12мм.

4. Находим токаря (фото 8), точим (фото 9) т.к. зажать пальцы в патроне было сложно, изготовили специальную приспособу, в металлическом прутке просверлили отверстие, нарезали резьбу и вкрутили палец. Сточили выработку, уменьшили диаметр пальца до 11мм.

5. Втулки делали из бронзы. Было желание высверлить упоры (видно на фото 7) и втулки сделать на всю длину, но не нашлось почему-то сверло на 15, оно и к лучшему , делаем четыре втулки (фото 11) — наружный диметр 15 мм, внутренний 11 мм, высота втулок 15 мм. Впрессовываем, нижние получаются вровень (фото 13), верхние утопают на 2 мм (фото 12), как раз остается место под уплотнительную резинку. Какие допуски делали, не скажу, токарь знает.

6. Собираем пальцы. Тут и возникла маленькая засада. НЕ стачивайте эти места (фото 14). Пришлось центровать, выставлять зазоры (фото 15) и пользоваться угольником (фото 16). Но ничего страшного, собрал, съездил в сервис, сварщик приварил (фото 17). Зачищаем болгаркой, орабатываем, я покрасил )

7. Стопорное кольцо. Т.к. диаметр пальцев стал меньше, соответственно и под стопорное кольцо тоже, по магазинам искал, в сервисах спрашивал, хотел подобрать подходящее. Все оказалось много проще — молоток! Пристукнул пару раз колечко и все. (фото 18)

Ремонт трапеции дворников Ауди А6 С5

Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…

Еще дворники не останавливаются в исходном положении, а могут закончить свое движение в любом месте и замереть там, например вертикально.

В большинстве случаев из-за того, что со временем во втулках (шпильках) дворников смазка высыхает или вымывается водой их начинает клинить, и она может провернуться на оси мотора трапеции, из-за чего у меня дворники и не возвращались в исходное положение.

Подробное видео, как снять и отремонтировать трапецию дворников Ауди А6 С5:

1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник. (без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время

2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил).

3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке).

Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей :D). Но у некоторых рычаги снимались и без съемника, но с приложенным усилием. Главное резко дернут.

К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.

4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления дворниками.

Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.

Но лучше постараться вытащить трапецию не откручивая блок управления, так как там есть прокладка и если потом все не установить герметично, то в салон может попадать вода.

Некоторые писали, что трапецию надо вытаскивать в два приема: сначала дворники должны быть опущенными (условно, просто включаете зажигание и немного проворачиваете трапецию), а когда половина трапеции выйдет, то надо поднять дворники, чтобы освободить вторую часть.

5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников.

Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…

6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного цилиндра на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного цилиндра на авто Audi A6

Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку.

Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах.

Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там.

Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Кстати если у вас на Ауди А6 С5 дворники не возвращаются в исходное начальное положение, то значит провернулась трапеция на оси мотора тяг.

Если будет опять клинить дворники – то знаю, как разбирать и заменю.

Сборка в обратном порядке.

Сорри за фото — фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук.

Почему как только начинаю чета разбирать — сразу идет дождь. хорошо не сильный был. Спасибо за внимание.

Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками

Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто Audi

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как на Ауди 100 с3 заменить петли двери?

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

В автомобиле Ауди, как и на большинстве остальных моделей авто, двери держатся на 2 петлях, которые со временем провисают, что приводит к определённым проблемам.

Простая, с виду, процедура по их замене может обернуться масштабными ремонтными работами, с использованием болгарки, дрели, и множества других инструментов.

Чтобы заранее подготовиться к замене петель, следует в теории ознакомиться со всеми нюансами и выяснить возможные проблемы, возникающие в процессе работ.

Как определить неисправность петель

В автомобиле Ауди с петлями может случиться немало неприятностей:

  • отломиться и выскочить стопор, соединяющие половинки петель;
  • в результате выработки в петлях появляется зазор, что становится причиной «хождения» двери;
  • дети часто имеют привычку висеть на дверках автомобиля, что приводит к вытягиванию петель.
  • вследствие коррозии или удара при аварии болты петель могут выскочить резьбы.

Все эти неисправность приводят к тому, что дверь перекашивает в проёме, появляются проблемы с закрытием дверей (ими приходится сильно хлопать, чтобы они закрылись) либо их открытием — они очень туго ходят, задевая пороги или стойку кузова.

Одновременная неисправность сразу двух петель встречается довольно редко, и обычно страдают только нижние элементы. Это во многом объясняется их расположением — в местах их крепления часто скапливается сырость, в результате которой распространяется коррозия.

Также дискомфорт водителю и пассажирам доставляет пружина, дополнительно служащая фиксатором — она удерживает двери в определённом положении, не позволяя им распахиваться или захлопываться самостоятельно.

Порядок действий при замене петель

Сначала следует пояснить, что петли не взаимозаменяемы — для каждой двери предназначен персональный комплект, и при покупке следует быть предельно внимательным.

Некоторые автолюбители, за неимением запасных частей, устанавливают петли от противоположных дверей, но для этого необходимо расширять штатные отверстия под болты при помощи болгарки или дрели.

Для замены петель на передних дверях Ауди 100 требуется снятие крыльев — других вариантов выкрутить дальний болт с крепления не существует.

Замена происходит в следующей последовательности:

  1. Открывается дверь, затем под её нижнюю часть устанавливается подкладка, во избежание её смещение во время снятия петли.
  2. Далее снимается крыло.
  3. Откручиваются болты крепления на кузове и двери. Нередко в процессе откручивания они ломаются, и приходится при помощи сверла удалять заломы.
  4. Затем на место старых петель устанавливаются новые. Рекомендуется также применять и болты, перед закручиванием смазав их литолом.
  5. На последнем этапе выполняется регулировка, и установка на место крыла.

Если в процессе замены пришлось срезать болты, и во время этого повредилось лакокрасочное покрытие кузова, необходимо зачистить повреждённые места и покрыть в несколько слоёв автоэмалью. Это убережёт металл от появления и распространения ржавчины.

Посмотрите, как сделать ремонт петли водительской двери своими руками в конце следующего видео (с 9:12).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector