Ремонт и замена дворника на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене дворника на авто Audi A6

Ремонт трапеции дворников Ауди А6 С5

Вообщем вчера тоже озадачился переборкой трапеции. Зимой при сильных морозах (свыше – 20) трапеция останавливалась по середине и замирала в этом положении. Понятное дело зимой ее сложно перебирать, да и холодновато. Вчера все сделал…

Еще дворники не останавливаются в исходном положении, а могут закончить свое движение в любом месте и замереть там, например вертикально.

В большинстве случаев из-за того, что со временем во втулках (шпильках) дворников смазка высыхает или вымывается водой их начинает клинить, и она может провернуться на оси мотора трапеции, из-за чего у меня дворники и не возвращались в исходное положение.

Подробное видео, как снять и отремонтировать трапецию дворников Ауди А6 С5:

1) Вот, что понадобится для ее разборки: всевозможные ключи на 10, 8, 13, молоток, съемник. (без него не снять трапецию), смазка, шкурка, отвертки…или новая трапеция, терпение и свободное время

2) Открываем капот, отсоединяем аккумулятор (сразу скажу, что я не раз это делал и на всякий случай отсоединил).

3) Отверткой поддеваем колпачок на поводках дворников. Далее видим гайку на 13. Ее срываем и откручиваем, но не до конца (чтобы не испортить резьбу на поводке).

Чтобы сорвать поводок необходим съемник. Я использовал старый съемник шаровых от ваз (единственная полезная штука, которая осталась после жигулей :D). Но у некоторых рычаги снимались и без съемника, но с приложенным усилием. Главное резко дернут.

К одной стороне он подошел, а вот со вторым немного помучался… Далее снимаем поводки (чтобы снять поводок, прижимаем пружину к стеклу). После снятия поводков снимает пластмассу, которая идет после поводков.

4) После этого откручиваем три винта на 10 крепления (два у поводков и одно у мотора дворника). Вытащить мотор у меня не получилось без снятия непонятной штуковины). Это скорее всего блок управления дворниками.

Для этого откручиваем шт. пять саморезов на 8, снимаем крышку блока. Сам блок держится на двух гайках на 10: одна снаружи, а вторая внутри. Чтобы его вытащить я отсоединил разъемы: два на самом блоке и шт 4-5 внизу блока. Все разъемы по цвету и не перепутать их.

Но лучше постараться вытащить трапецию не откручивая блок управления, так как там есть прокладка и если потом все не установить герметично, то в салон может попадать вода.

Некоторые писали, что трапецию надо вытаскивать в два приема: сначала дворники должны быть опущенными (условно, просто включаете зажигание и немного проворачиваете трапецию), а когда половина трапеции выйдет, то надо поднять дворники, чтобы освободить вторую часть.

5) После этого я смог отодвинуть блок и вытащить всю трапецию вместе с мотором. Не забудьте снять разъем с мотора дворников.

Грязь, которую я там увидел меня поразила…даже ради нее можно было все разобрать…

6) Приступаем к разбору трапеции: снимаем стопорное кольцо, под ним обычная шайба. Пробуем, как работает трапеция – удивляемся.

Опять одеваем гайку (чтобы не повредить резьбу) и аккуратненько молоточком (можно через деревяшку) выбиваем втулку.

Опять удивляемся, что там нет вообще никакой смазки…там вода и видимо она и замерзала при минусовых температурах.

Внутренняя часть похоже медная… если на втулке видны следы ржавчины – то можно пройтись по ней шкуркой. Одна ось легко вышла, со второй пришлось помучатся. Она закисала там.

Смазал обычной смазкой для шруза (это осталось от 80-ки). Сборка в обратном порядке – пока не забыли как. Кстати если у вас на Ауди А6 С5 дворники не возвращаются в исходное начальное положение, то значит провернулась трапеция на оси мотора тяг.

Если будет опять клинить дворники – то знаю, как разбирать и заменю.

Сборка в обратном порядке.

Сорри за фото — фотал на телефон и его еще потом пришлось отмывать для полноценный фото нужно еще пару чистых рук.

Почему как только начинаю чета разбирать — сразу идет дождь. хорошо не сильный был. Спасибо за внимание.

Стеклоочиститель
Audi A6 C5. Общая информация. Инструкция по эксплуатации

Рукояткой стеклоочистителя включается стеклоочиститель, а также автоматический режим стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Положения рукоятки стеклоочистителя:

Стартстопный режим

  • Для непродолжительного включения стеклоочистителя отжать рукоятку вниз в положение 1.

Прерывистый режим

  • Отвести рукоятку вверх в фиксированное положение 2.
  • Регулятором А изменяется продолжительность интервалов прерывистого включения стеклоочистителя.

Медленный режим

  • Отвести рукоятку вверх в фиксированное положение 3.
Будет полезно:  Ремонт и замена сайлентблока на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сайлентблока на авто Audi 100

Ускоренный режим

  • Отвести рукоятку вверх в фиксированное положение 4.

Совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя в автоматическом режиме

  • Оттянуть рукоятку в положение 5.
  • Отпустить рукоятку. Стеклоомыватель выключается, а щетки работают еще примерно 4 с.

Выключение

Установить рукоятку в исходное положение 0.

Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.

Продолжительность интервалов прерывистого режима зависит также от скорости автомобиля.

Жиклеры стеклоомывателя обогреваются при включенном зажигании.

Осторожно. В мороз, перед первым включением стеклоочистителя, проверить, не примерзли ли щетки! В противном случае можно повредить не только щетки, но и электродвигатель стеклоочистителя!

Устройство очистки фар

Устройство очистки фар предназначено для чистки фар.

При включенном свете оттянуть рукоятку в положение 5 (совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя в автоматическом режиме) и удерживать рукоятку в данном положении более 1 с.

Для чистки жиклеры омывателя фар под напором воды выдвигаются наружу.

Регулярно, например, при заправке удалять со стекол фар не поддающуюся смыванию грязь (следы от насекомых).

Для сохранения работоспособности системы в зимних условиях очищать гнезда омывающих жиклеров от снега, а также удалять оттуда лед, пользуясь для этого аэрозольным оттаивателем.

Замена щеток стеклоочистителя

Кроме автомобиля с 4-цилиндровым двигателем

Надежная работа щеток стеклоочистителя обязательна для хорошей видимости.

Снятие щетки

  • Отвести рычаг стеклоочистителя от стекла.
  • Сместить пружинный стопор щетки по направлению стрелки А.
  • Снять щетку В с гнезда рычага стеклоочистителя.

Установка щетки

  • Сместить пружинный стопор новой щетки назад. Видно гнездо щетки.
  • Установить новую щетку в гнездо рычага стеклоочистителя С.
  • Сместить пружинный стопор щетки по направлению стрелки D. Должен быть слышен щелчок фиксации пружинного стопора на рычаге стеклоочистителя.

Внимание

  • Регулярно чистить щетки средством для чистки стекол, чтобы избежать образования свилей (дефектов стекла). При сильном загрязнении, например, остатки насекомых, рекомендуется чистить щетки губкой или тканью.
  • По причинам безопасности менять щетки один — два раза в год.

Замена щеток стеклоочистителя на автомобилях с 8-цилиндровым двигателем

Надежная работа щеток стеклоочистителя обязательна для хорошей видимости.

Снятие щетки

  • Отвести рычаг стеклоочистителя от стекла.
  • Установить щетку под прямым углом относительно рычага.
  • Сжать пружину А
  • Высвободить щетку, смещая ее по направлению стрелки В.
  • Снять щетку с рычага в противоположном направлении относительно стрелки В.

Установка щетки

  • Новую щетку надеть на рычаг по направлению стрелки В.
  • Смещать щетку в противоположном относительно стрелки В направлении вверх до момента слышимой фиксации пружины на рычаге.

При монтаже щеток с воздуховодной лопастью следить, чтобы лопасть указывала вниз.

Тема: Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 01.07.2012 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 36 Сообщений 215 Записей в дневнике 10

Спасибо:
Получено: 17
Отправлено: 19

Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

Решился, наконец, что-то сделать с релюшкой дворников, ибо произвольное количество махов и места остановки просто достали.
Так как собирать информацию приходилось по крупицам, решил в помощь новичкам (коим и сам являюсь) запилить подробный мануал по ремонту реле своими руками.

Итак, чтобы добраться до реле нам понадобится простая отвертка и торкс Т25. Для начала нам необходимо снять боковой кожух, за которым скрывается блок предохранителей. Он находится с левой стороны торпедо. Вот он

Красной стрелкой отмечено место, куда следует подковырнуть отверткой и снять кожух.

Далее, используя торкс, откручиваем два болта, которые находятся на местах, помеченных стрелками,

один болт в правом верхнем углу ниши для мелочи

и самом труднодоступном (откручивать придется исключительно на ощупь) правом верхнем углу подрулевой ниши “для документов”.

Всё, теперь можно снимать этот кусок панели.

Далее нашему взору открывается панель релюшек. Нас интересует реле под номером 377 (или 197 или еще какая, отвечающая за дворники). Проверить, какая именно релюшка управляет дворниками достаточно просто: включите стеклоочистители и касайтесь пальцем каждой из них. Под какой будут чувствоваться щелчки – это она.

Вытаскиваем пациента, берем бутылку пива и чешем домой (ну или в гараже можно )

Для разборки понадобится парочка ножей. Вскрыв реле, мы увидим вот такую картину (релюх-то не одна, а две). Красной стрелкой указана моя беда: подгорели контакты.

Обратите внимание на единственный конденсатор на плате (он помечен зеленой стрелкой). Если он вздут, значит, Ваша проблема, скорее всего, именно в нем. У меня он 47 микроФарад на 25 вольт. Смотрите, какой у Вас и замените на такой же. Здесь важно соблюдение полярности!!

Я, поскольку очевидной проблемой было подгорание контактов на правой релюшке, принялся их зачищать ланцетом (это типа скальпеля, только со сменными лезвиями), для более удобного доступа к рабочей поверхности предварительно сняв пружинку. Увидеть, насколько добросовестно Вы очистили контакты практически нереально, поэтому чистка должна продолжаться до мысли: “да пох, если чО – новую куплю”.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Audi 100 своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi 100

Далее на всякий случай (ну, или если никаких внешних косяков, типа подгорания не обнаружено) пропаиваем контакты на монтажной стороне платы.

Синей стрелкой указана микросхема, контакты которой пропаиваются на свой страх и риск. Желтой стрелкой (как на предыдущей картинке) обозначены резисторы. И если контакты первых пропаивать можно безбоязненно, то контакты вторых я лично не рискнул. Да и горят резисторы КРАЙНЕ редко.

Затем проделываем всю процедуру сборки в обратном порядке и, если повезло, радуемся сэкономленной паре тысяч рублей.

P.S. Маленький FAQ:
Q: Зачем вообще пропаивать?
А: С течением времени между стержнем радиодетали и оловом может образоваться прослойка окисла, которая внешне никак себя не проявляет, но контакта не будет. У радиолюбителей это явление известно под названием “холодная пайка”. Расплавляя олово, мы термически разрушаем эту прослойку, тем самым восстанавливая контакт.

Q: Читал что-то про поджимание-ослабление пружинки и про подгибание медной пластинки релюшки.
А: Не парьтесь. Здесь либо есть, либо нет. Изменение геометрии этих деталей ничего не даст. Контакты надо чистить.

Если уже не помогло ничего из того, что я тут понаписал, значит, либо релюшку всё-таки под замену, либо ковыряйте в сторону трапеции.

Аминь

Как правильно и быстро поменять дворники своими руками?

Замена щеток стеклоочистителя — это такой вопрос, который рано или поздно возникнет перед каждым водителем. О том, как снять щетки стеклоочистителя, как их заменить и предупредить поломку – ниже в статье.

В каких случаях щетки нуждаются в замене?

Все знают, что такое «дворники», — это специальное приспособление в виде рычага и щетки, для очистки ветрового, а иногда и заднего стекла. Они могут быть каркасными и бескаркасными. В первом варианте это подвижные детали, которые удерживают на ветровом окне чистящую поверхность.

Механизм для очистки стекла

К сожалению, этот вид довольно нежен, потому что беззащитен перед снегом и дождем, который в итоге превращается в лед и повреждает каркасную поверхность. К тому же деталь для очистки неплотно прилегает к поверхности, а потому недостаточно хорошо очищает.

Второй вариант удобнее, потому что вместо «коромысла» бескаркасные имеют пружину, которая оказывает давление и прижимает деталь к ветровому стеклу. Так как они изготавливаются из резины, они быстро изнашиваются. Поэтому время – это одна из причин того, почему возникает необходимость в демонтаже. Признаком выхода из строя являются разводы на ветровом или заднем окне. Это значит, что дворники не выполняют свои функции.

Конечно, демонтаж самих очищающих приспособлений — это лишь крохотная часть работы. Ведь стеклоочистители — это большой механизм, состоящий из разных деталей. Но они, конечно, поддаются демонтажу довольно часто, потому что это расходный материал. О том, как поменять щетки стеклоочистителя, можно узнать ниже.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по замене»

На фото ниже продемонстрирована поэтапная схема действий для замены деталей для стеклоочистителя.

Инструкция по снятию и замене дворников

Заменить израсходованный материал очень легко, и сделать это можно своими руками. Единственное, что важно сделать – это купить новую деталь, по размеру старой. Ведь зачастую дворники по длине отличаются друг от друга и это тоже важно учитывать.

Демонтаж происходит поэтапно:

  1. Рычаг ставится вертикально и отстраняется от лобового стекла. Его важно осторожно удерживать, чтобы не травмировать. Если он выскочит, может повредить стекло.
  2. Теперь необходимо открыть заглушку держателя и потянуть щетку вниз, при этом крепко удерживая держатель.
  3. После этого нужно взять заранее припасенную деталь, надеть ее на спицу и закрыть заглушку. Теперь потянуть ее вниз, выравнивая. Таким образом, операция завершена и можно приступить к другому очистителю окна. Он снимается точно также (автор видео — TheBrandConnect).

Особенности замены задних дворников

Есть некоторые модели машин, на которые также не будет лишним установить задние очистители стекол. Схема монтажа на задних окнах достаточного отличается от установки очистителя стекол на передние окна. В случае с установкой задних дворников нельзя сказать, как поменять дворники, потому что все машины разные и подход к ним индивидуален. В качестве примера можно взять обычный универсал Лада Калина.

  1. На дворнике находится гайка крепления, а над ней защитный элемент. Этот металлический колпачок необходимо поднять вверх.
  2. Затем взять ключ на 10 и осторожно, чтобы не выронить шайбу под ней, открутить гайку. Теперь немного повернуть прибор и осторожно потянуть на себя. Он соскочит без проблем. После этого можно снимать механизм для очистки окон.
  3. Теперь на демонтированном устройстве нужно потянуть за деталь и отверткой ослабить фиксатор, который удерживает деталь на рычаге. Заменить ее можно точно так же как заменяются передние стеклоочистители. При покупке щеток нужно обращать внимание на изгиб щетки, ведь даже он влияет на качество очистки.
Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Audi 100

Разновидности конструкции

Заключение

Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить легкость замены как на передних окнах, так и на задних. Различие лишь в том, что задние стекла индивидуальны и к ним нужен свой подход. Разобраться в этой ситуации не будет сложно, если ориентироваться на освещенные выше советы по снятию и замене.

Последнее, что нужно сказать: за механизмами нужно тщательно ухаживать, чтобы обеспечить им «долгую жизнь». Очень уязвимыми на дворниках являются шарниры. Их нужно периодически очищать от пыли и всяческих загрязнений и смазывать, чтобы прибор хорошо снимал со стекла грязь. Тогда проблема как заменить щетки стеклоочистителя отпадет сама собой.

Механизм для очистки окон

Видео «Замена заднего очистителя окна Toyota Rav4»

Благодаря этому видео от автора Aleksandr Belyaev можно узнать, как проводится замена щетки заднего стеклоочистителя.

17.19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Очистители ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители – общая информация).
  2. Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя).
  3. Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители – общая информация). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
  4. Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5). Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, – восстановите нарушенное заземление.

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители – общая информация).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, – произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector