Ремонт и замена EGR на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене EGR на авто Audi

Ремонт и замена EGR на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене EGR на авто Audi

Audi A6 ‘2007 3.0 TDI. Полное удаление системы EGR и заслонок впускных коллекторов.

Автомобиль AUDI A6 2007 ASB (TDI) прибыл с оптовым набором неполадок, от банального неустойчивого ХХ, до «недодува по турбине», выраженного в неудовлетворительной динамике (мягко говоря).

Сразу бросилась в глаза оторвавшаяся тяга привода заслонок впускного коллектора (В1), неисправность, характерная для этого типа двигателей. Ошибки по невнятному управлению геометрией турбины давали ответ на вопросы по недодуву, однако надо было выяснить причины. Так как кое-какой опыт и наработки в этом направлении у нас уже имелись, то было принято решение в первую очередь проверить систему EGR.

Почему ЕGR? Многие владельцы ваговских машин со схожими дизельными моторами (Q7, A6, VW TOUAREG 2,7 3TDI и т.п.) уже испытали на себе то, какие сюрпризы может подбросить эта система. Вот о них мы и хотим рассказать.

Для начала выдираем все, что «связано» с EGR. В заголовке не зря использовано слово «Полное», дело в том, что нами принято решение отключать эту систему как программно, так и удалить все компоненты физически.

Снимаем вакуумные трубки и электроклапаны привода EGR.

Для облегчения доступа к вакуумному приводу EGR, придется снять впускной коллектор, однако учитывая имеющиеся проблемы с регулировкой заслонок, это все равно пришлось бы делать, но об этом позже. Снимаем топливные трубки.

И впускной трубопровод

Скручиваем вакуумный привод клапана вместе с трубкой.

Как мы видим, заслонки НЕТ. А это тревожный сигнал. Выше я упоминал о некотором опыте в работе с такими системами, и именно потому, что не впервые сталкиваемся с такими неисправностями, в первую очередь решили заглянуть в EGR. Дело в том, что физическая поломка заслонки – довольно частое явление у этих моторов. По своему диаметру она в каналы не пролазит, но такое случается редко, и в большинстве случаев она ломается на две половинки которые и устремляются в направлении турбины со всеми вытекающими. А «вытекающие» это, как правило, поломка геометрии.

Учитывая почтенный (317 тык.) пробег авто, владелец принял (правильное) решение заменить турбину.

Меняем, предварительно заглушив каналы EGR специальными заглушками, изготовленными по заказу. Учитывая высокие температуры на выпуске, заглушки изготовлены из толстой (5 мм) пластины. Вообще, в «природе» существуют заводские ваговские заглушки (038 131 925 A, 038131925), но деталь редкая и, как правило, в нужный момент ее нет в наличии.

Однако обломки до сих пор не найдены и не будет нам покоя, пока мы их не найдем. Решили вскрыть геометрию турбины и все подозрения сразу оправдались.

Обломки застряли в геометрии, сильно повредив заслонки.

Однако, это не все сюрпризы системы EGR. Есть у нее еще одна, довольно серьезная болячка, с которой сталкивались многие владельцы дизельных AUDI – это утечка охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор этой системы. Недуг довольно коварный, как правило, выражающийся с необъяснимой утечкой ОЖ в двигателе и с очень плачевными ее итогами. Не буду их описывать, об этом немало сказано и так. Скажу лишь, что забравшись в такие дебри, мы решили до кучи удалить и радиатор охлаждения EGR. Хотя признаков протекания в нем не обнаружилось, сказано – сделано.

Всеми правдами и неправдами выкорчевываем сей узел. Теперь надо разобраться с подводящими патрубками ОЖ.

С EGR вроде разобрались, теперь наступила очередь заслонок впускных коллекторов. Технологией их Полного удаления мы тоже владеем. Физически удаляем сами заслонки

А так же их электроприводы

Ставим все на место,

Не забываем заглушить канал EGR и на впускном трубопроводе

Вот собственно как «было»:

Как говорятся, отсекли все «лишнее».

И этого добра у нас накопилось уже немало:

Кому нужно, обращайтесь.
Дальше в дело вступают Melkon и Ratkov – наши диагносты Влад Мелконьян и программист Петр Ратьков:

Под данный автомобиль пишется и заливается прошивка и двигатель ASB 3D TDI превращается в ЯМЗ 236 (щутка).

А если серьезно, Влад – нашими клиентами он давно признан одним из лучших диагностов, работающих по ваговским машинам, фанатично преданный AUDI , высокопрофессионально владеющий любым диагностическим оборудованием для этих марок авто. Его контакты, вдруг кому-то понадобится: 8 916 158 86 86
Петр Ратьков – выпускник МАДИ, высококлассный специалист с многолетним стажем работы с дизелями. Несколько лет (и собственных автомобилей) посвятил изучению и совершенствованию программ управления ЭБУ ваговских дизелей. Имеет много собственных наработок в этом направлении. Вот его контакты: 8 925 518 68 30
Ну и ваш покорный слуга – Ганиев Арсен (контакт для связи: 8 926 867 65 27), ключи, отвертки, паяльники, немножко компьютер и, конечно, руки нашего автосервиса.

Ганиев А.
© Легион-Автодата

Ганиев Арсен
г. Одинцово (Московская обл.), ул.Баковская, д.5, АТЦ Баковский.

Клапан EGR, ремонт привода заслонки отработавших газов на Audi A6 2.0 TDI

Двигатель BLB устанавливался на следующие автомобили:

Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 – 2005

Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 – 2008
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 – 2008

Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 – 2011
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4F5) 2005 – 2011

Начну с того что это Audi A6 2.0 tdi (двигатель BLB). Авто ушло в аварийный режим с ошибкой 16787- клапан рециркуляции ог сбой в работе. причина оказалась в съеденых зубьях шестерни привода заслонки отработавших газов (ог).

для устранения неисправности потребуется инструмент: шестигранник 5 и 6, трещётка головка на 10 с коротким удленителем и torx 27, 20.

снимаем патрубок наддува, и головкой на 10 откручиваем крепления трубы системы охлаждения для того, чтобы её можно было отвести в сторону и она нам не мешала

далее октручиваем шестигранником на шесть оба флянца трубы ог

головкой на десять открутить гайку крепления трубы к двигателю под тандемным насосом

отсоединяем два эл. разъёма: один с клапана, другой с воздушной заслонки
и откручиваем данный узел от впускного коллектора шестигранником на пять и один болт который нижний ближе к радиатору торксом 27 и извлекаем из подкапотного пространства данный узел

откручиваем пять болтов торксом 20 ,и снимаем крышку привода клапана, аккуратно потянув её вверх что бы не поломать контакты

снимаем белую шестерню и видим, что на чёрной, которая сидит на валу заслонки, зубов не хватает, фото приведено выше.
после оценки данного узла, понимаем, что при полностью открытой заслонке на шестерни есть запас в три или четыре зуба,то есть она не доходит до конца, что подтолкнуло отремонтировать данный узел и сэкономить 15 тыс. руб.
приклееваем дополнительный упор для шестерни, что-бы избежать зацепления со сточившимися зубьями

при этом получяем приоткрытый клапан

так как шестерня с вала никак сниматься не хотела (была мысль что она сидит на валу в шлицах и её можно снять и одеть по другому что-бы заслонка при таком раскладе получилась закрытой), а заслонка приварена к валу и разобрать никак не получилось (мож плохо старался)
торксом 27 откручиваем два болта и отделяем воздушную заслонку от клапана

Будет полезно:  Ремонт Audi 80 V (B4) своими руками – Инструкции по ремонту авто Audi 80 V (B4)

берём резак, греем вал, и на горячую скручиваем его до нужного нам момента что-бы получить закрытую заслонку

далее смотрим что-бы все работало без заеданий, смазываем шестерни закрываем крышку.
чтобы сажа не летела в механизм заложил высокотемпературный герметик сюда

собираем всё это дело в обратной последовательности.
в вагкоме делаем базовые установки системы EGR, сиираем ошибки, и всё.

Дополнение от DRIFTKING:

Это традиционная болячка туарегов 3.0 TDI перебралась уже на другие дизельные моторы, очень плохо.
Кстати, черную и белую шестерни можно сделать из металла и узел станет вечным, именно так я поступил на туареге.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Удаление клапана ERG Audi

Спрос на автомобили Ауди в России не угасает уже более двадцати лет. Всё потому, что данные машины очень практичны, в ряде моделей экономичны, а также обладают комфортными салонами и достаточно высокими характеристиками двигателя и проходимости. Однако бывшие в употребление машины Ауди, после 5-7 лет эксплуатации, требуют определенной доработки, точнее сервисной операции для нормализации процессов двигателя. Речь идет об удалении клапана ЕГР.

Удаление EGR – это нормальная практика в России, так как абсолютное большинство Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 привозят в РФ в состоянии б/у.

Зачем удалять клапан ЕГР на дизельных машинах

Изначально клапан EGR устанавливали на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 и другие модели иномарки еще на заводе. И после этого ЕГР никто не менял. Увы, но система EGR в машине полноценно и качественно работает не более 5-ти, 7-ми лет. После этого в авто начинаются сбои, вследствие чего страдает двигатель и начинает ухудшаться работоспособность иных элементов. А бывшие в употреблении в Европе Ауди привозят для продажи в РФ именно после такого срока эксплуатации.

Соответственно, покупая авто на вторичном рынке, вы уже покупаете Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 с далеко не свежим клапаном ЕГР. Из-за чего со временем машина начинает потреблять больше топлива, хуже заводиться на холодную, хуже набирать скорость на трассе, а из трубы рано или поздно начнет валить черный дым.

Всё потому, что клапан EGR уже не то, что не выполняет функции очистки в системе, а наоборот загрязняет её. Двигатель начинает задыхаться, отчего и появляются вышеуказанные симптомы на Ауди. Именно поэтому, уважаемые автовладельцы, клапан ЕГР надо удалять. Однако делать это грамотно!

Прошивка ЭБУ Audi

Помимо физического удаления клапана EGR из-под капота, его необходимо удалить из компьютерной системы машины. Дело в том, что новые модели Ауди (с 2000 г и моложе) контролируются электронными блоками управления. И за работу двигателя отвечает ЭБУ (в народе его также называют «мозги»). Поэтому, удалив клапан EGR на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 физически из системы узлов двигателя, данные о ЕГР необходимо удалить программно из электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Сделать это возможно только при помощи профильного программного обеспечения и соответствующих сервисных компьютеров (предназначенных специально для ремонта автоэлектроники).

Если удалить клапан ЕГР на Ауди и больше ничего не делать – возникнет целый ряд компьютерных сбоев, на приборной панели у вас загорятся лампочки ошибок, а негативных последствий для машины избежать не получится.

Поэтому – удаляйте клапан EGR правильно – для этого обращайтесь в профессиональный автосервис, где из-под капота Вашей Ауди клапан ЕГР не только удалят физически и поставят соответствующую заглушку, но и программно отредактируют работу компьютерных элементов машины, чтобы двигатель и последующие атрибуты системы работали на 100% грамотно и без сбоев.

Обращайтесь в наш профессиональный автосервис Гефест в городе Раменское. Наши мастера точно знают, как грамотно удалять клапан EGR на Ауди А6, Ауди А8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 и других моделях марки. И выполняют операцию не только на физическом, но и на компьютерном уровне. В Гефест есть всё необходимое оборудование, чтобы исправить ошибки системы и программно удалить клапан EGR. Мы произведем перепрошивку ЭБУ и полностью избавим Вашу машину от данной проблемы.

Удаление клапана ЕГР, прошивка ЭБУ и прочая настройка двигателей с нашей стороны выполняются на 100% грамотно, с применением новейшего оборудования и программного обеспечения и заверяются гарантией качества!

Обращайтесь в Автосервис Гефест за профессиональными услугами по ремонту Audi: +7(929) 661-91-01.

Audi Allroad PNEVMO QVAKKA › Бортжурнал › егр глушим

EGR — система рециркуляции выхлопных газов (EGR, Exhaust Gas Recirculation), предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных отработавших газах (ВОГ) автомобиля. Оксиды азота вредны сами по себе, кроме того, они способствуют образованию фотохимического смога, затрудняющего дыхание, обостряющего легочные и сердечные заболевания. Азот N начинает вступать в реакцию с кислородом О2 в камере сгорания автомобиля при температуре выше 1370 °С и при высоком давлении.
Для эффективной работы системы EGR достаточно небольшого количества выхлопных газов, поэтому для их подачи используются каналы малого сечения. Концентрация NOх в выхлопных газах зависит от оборотов, температуры и нагрузки двигателя. При низких оборотах образуется незначительное количество NOх, и в рециркуляции выхлопных газов нет необходимости.
При движении автомобиля на большой скорости или при ускорении, когда двигатель должен работать на полной мощности, система EGR не используется, так как основным приоритетом в таких режимах является не понижение концентрации NOх в выхлопных газах, а максимальная мощность.
Как правило, система EGR не используется и при прогреве двигателя, когда образование NOх незначительно, но двигатель нуждается в высокой температуре сгорания для быстрого прогрева.
Наиболее интенсивно система рециркуляции используется при средних нагрузках двигателя на скорости 50…120 км/ ч. Ранние механические системы EGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы EGR с электронным управлением.

В инструкции по эксплуатации было вычитано следующее:
Для понижения температуры в камере сгорания дизельного двигателя, которая является причиной возникновения
большого количества оксидов азота (NOх), предусмотрен подвод части отработавших газов в камеру сгорания.
Для отвода части газов применяется регулирующаяся клапанная система. Количество вводимых отработавших газов
зависит от нагрузки двигателя.
Дизельные двигатели оснащены для этого механическими клапанами. На двигателе механический клапан дополнительно
связан с магнитным клапаном N18. Действие клапана N18 регулируется электронным блоком управления двигателя на основании
запрограммированных данных. Потенциометр клапана сообщает блоку управления степень его открытия. При действующем газоотводе
максимальная доля отработавших газов во всасываемом воздухе составляет 18%. На холостом ходу, при движении и в разогретом
двигателе отработавшие газы не добавляются. Так достигается минимальный расход топлива при средней нагрузке двигателя.

Если углубиться теорией, по этому поводу делаем 2 вывода:
а) [Если ездить “бережно”], то через какой-то промежуток времени (примерно 100-150 тыс.км) получаем самую настоящую “интоксикацию” автоорганизма продуктами собственной жизнедеятельности, т.к. никакого апендикса (в виде сменного фильтра) для твердых отходов (сажи) в конструкции не предусмотренно;
b) [Если от души давить на тапку], двигатель будет получать больше чистого воздуха (на повышенных оборотах клапан закрыт), сажа будет попросту вылетать в трубу. Имеем: более быстрый износ и более высокий расход.
В результате взвесив все за и против, делаем вывод: глушение — более полезная для мотора штука, но менее полезна для здоровья окружающих. В итоге любовь к своему мотору побеждает и теперь переходим к практической части.

Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Audi A4

Регулирование EGR:
На ХХ и при неполной нагрузке, система EGR перепускает часть выхлопного газа во впускной тракт. Это уменьшает выделению NОx.
Возможно уменьшить влияние EGR так, чтобы меньше отработанных газов повторно подавалось во впускной тракт и больше свежего воздуха.
(Это — хорошо для ресурса двигателя, так как меньшее значение EGR означает меньше сажи и отложений во впускном тракте).
Также уменьшается дымность выхлопа.
01. Двигатель. Логин — (см.ниже) .Adaptation. Блок 03. Нажать на газ и отпустить, для включения системы EGR ( так-как если мотор работал на ХХ долго, больше примерно 4-х минут – то ситема EGR выключается)
Уровень адаптации должнен быть 32768, и в окне должен быть фактический расход приблизительно 250 mg/R. Задать новый уровень — 33768 .Нажать — Test., и расход должен увеличиться до примерно 370 mg/R . Затем.Save.
Новое значение может быть слишком большим и не сохранятся, тогда сохраняем максимально возможное(будет в окошке программы рядом с сохраненным)
Значение 370 – находиться в пределах заводских спецификаций и все законы регулирования сохраняются
P.S Для информации — при этом выброс NOx в некоторых моментах может возрасти на 40%…

Channel 04 — не трогать.
Channel 05 — starting conditions (количество топлива при запуске)32798 (32768)
Channel 12 — Это изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)
Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёш!

Login code: Для рядных: 12233, Для 2.5 V6 TDI type AFB — 26262
АКЕ-26261(пускает с 01 по 05 каналы)
Есть еще не проверенные: 11463, 26281, 26262, 26283, 11463(активирует круиз контроль)16167(деактивирует круиз контроль)

Посидев на различных автофорумах и прочитав не одну “стопку” электронной литературы могу заявить следующее: — Механическое глушение без дальнейшей адаптации — неверный способ глушения; — Адаптация не решает тоже проблему глушения EGR (хотя таким образом можно снизить ее влияния до 70 %) — А+Б — это единственно правильный путь (т.е. механическое отключение с одновременной адаптацией)
Итак первым делом начинаем программно “душить” влияние EGR:
01[Двигатель] — Логин[12233] — Адаптация — Блок 03
Для принудительного срабатывания клапана включения системы EGR нажимаем пару раз на “газ” доводя обороты двигателя до 3000 (поясню: если мотор будет работать на ХХ несколько минут, то ситема EGR выключается).
Если до Вас там никто не лазил, по умолчанию в 03 блоке адаптации будет стоять 32768.
В окне с фактическим расходом вы увидите приблизительно 250 mg/R.
Задаем новый уровень — [33368] (порой пишут про 33768, но максимальное значение на двух авто с движками AVF, было именно 33368). Затем — [Test] (расход должен подняться до примерно 350 mg/R) — Затем [Save].
Значение 370 – находиться в пределах заводских спецификаций и все законы регулирования сохраняются P.S Для информации — при этом выброс NOx в некоторых моментах может возрасти на 40%…

Полный расклад всего сказанного можно записать примерно так:
01[Двигатель] — Логин[12233] — Адаптация — Блок 03 — 33368 — Тест — Сохранить — выход — выключаем зажигание

Глушение клапана ЕГР программно на 2,5TDI (AKE).

Двигатель — 01. Выбираем Вход — 11. (Логин)
В появившемся окне вводим код доступа 26261 для АКПП, 26262 для МКПП. Далее жмем Выполнить.
После этого нажимаем Адаптация -10. Номер канала выбираем 3 ( рециркуляция — EGR). 32768 — заводская (базовая) установка. В окне должен быть фактический расход приблизительно 250 mg/R.
Нажать на газ и отпустить, для включения системы EGR ( так-как если мотор работал на ХХ долго, больше примерно 4-х минут – то ситема EGR выключается)
В окно Новое значение вводим число 33668 . Немецкими инженерами рассчитано уменьшение влияние EGR примерно на 70 % с сохранением корректной работы блока управления.
Жмем Тест, расход должен увеличиться до примерно 370 mg/R, появл. окно, жмем Сохранить, далее Да
Новое значение может быть слишком большим и не сохранятся, тогда сохраняем максимально возможное (будет в окошке программы рядом с сохраненным)
Значение 370 – находиться в пределах заводских спецификаций и все законы регулирования сохраняются
P.S Для информации — при этом выброс NOx в некоторых моментах может возрасти на 40%…

Теперь непосредственно переходим к механической части глушения, а заодно и чистке всего закоксовавшегося. … … …чертежи заглушек
1 —

Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

Будет полезно:  Ремонт и замена блока комфорта на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока комфорта на авто Audi A6

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Удачи на дорогах!

Так же советуем вам прочитать:

5 Комментарии

Оставляйте свои отзывы и вопросы по работе клапана ЕГР

ЕГР Где находиться на ЗАЗ Шанс 1,5 8 клапанов?

где находится клапан егр на ситроен с3 2005г 1.4 автомат

Если это бензиновый двигатель 1.4 то клапан егр на них отсутствует

где находится егр на чери тиго и может при не герметичности соединения троить двигатель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector