Ремонт и замена фары на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Audi 80

Замена фары Audi 80 B4

В зависимости от типа двигателя для доступа к лампочкам правой блок-фары нужно снять резиновую манжету с крышки фары, отжать удерживающие скобы и снять среднюю часть крышки. В некоторых случаях необходимо также снять воздухозаборный рукав. У автомобилей с шестицилиндровыми двигателями для доступа к лампочкам левой фары необходимо снять крышку аккумулятора, а у автомобилей с пятицилиндровым двигателем – крышку над радиатором, чтобы освободить место для работы на левой фаре.

1 Снимите вставку под стеклом рассеивателя фар.
2 Снимите с фар их задние крышки, отсоедините штекеры питания и патрон лампочки стояночного света вместе с лампочкой.
3 Вытащите провода из корпуса фары вместе уплотнительными резинками.

4 Выверните два шурупа крепления сверху над фарами на облицовке передка и два под фарами (см. иллюстрацию).
5 Извлеките фары, подав их вперед.
6 Автомобили с четырех- и пяти цилиндровыми двигателями. Снимите фонарь указателя поворота.

Если разбился рассеиватель фары или же отражатель стал матовым и потерял свои качества, то не обязательно менять фару в комплекте. Обе упомянутых детали можно приобрести, указав производителя фары (фирмы Hella или Bosch). Для того, чтобы установить новую деталь, фару нужно разобрать.

7 Отожмите все зажимные скобы на корпусе фары.
8 Снимите рассеиватель и уплотни-тельные резинки.
9 Снимите, соблюдая осторожность, хромированную накладку вокруг отражателя.
10 Отсоедините отражатель, вращая оба регулировочных винта до тех пор, пока отражатель не высвободится.
11 Выверните шуруп с крестообразным шлицем.

После сборки и установки фары на место отрегулируйте её положение.

Противотуманные фары – установка
Автомобили с четырех- и пятицилиндровыми двигателями
Установка противотуманных фар, не являющихся оригиналом AUDI, достаточно проблематична с точки зрения их сочетания с округлой формой кузова автомобиля. Поэтому мы рекомендуем ставить оригинальные противотуманные фары, если автомобиль таковыми не укомплектован. Тем более, что все необходимые выводы и соединения имеются. Необходимо лишь заменить сплошную накладки бампера на накладки с соответствующими отверстиями для противотуманных фар. Дополнительно понадобится реле для противотуманных фар и выключатель, устанавливаемый на панели приборов.

12 Снимите накладки переднего бампера. Снизу, в проеме для противотуманных фар. находятся соединительные провоза (см иллюстрацию).
13 Подсоедините провода и установите противотуманные фары.
14 Установите накладки бампера с отверстиями для противотуманных фар.
15 Установите на центральной распределительной панели вместо проволочной перемычки на месте №1 реле противотуманных фар.
16 Извлеките заглушки на панели приборов и вместо их установите выключатель противотуманных фар.
17 Проложите провод от выключателя к штекеру на дополнительном блоке реле слева внизу под панелью приборов. Воспользуйтесь электрической схемой для определения назначения проводов.
18 Включите противотуманные фары и проверьте их функционирование. Убедитесь также, что работа фар ближнего, дальнего света, а также стояночных огней не нарушена.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 своими руками

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

Если пропадает или не включается ближний свет фар, не мигает дальний, не работают поворотники — стоит заподозрить неисправность подрулевого переключателя. Его ремонт займет много времени — понадобится недюжинное терпение и несколько инструментов. Подрулевой переключатель Ауди 80 способен работать без нареканий много лет, однако при появлении первых признаков неисправности стоит сразу заняться его ремонтом.

Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Стрекоза с «дутыми» рычажками представляет собой разборную конструкцию. Она имеет 2 части — левую и правую. Перед разбором их следует отсоединить друг от друга. Стрекозы Ауди 80 б3 с «квадратными» рычажками являются неразборными. Чтобы отремонтировать такой агрегат, потребуется высверлить трубчатые заклепки.

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

  1. Положить механизм на стол.
  2. Подпереть лепесток поворотников небольшим предметом (вроде спичечного коробка).
  3. «Включить» поворот.
  4. Зацепить каждую пружину личинки за специальные штырьки;
  5. Завести личинку в отверстие лепестка поворотников (выполняется это при помощи спички).
  6. Придерживая личинку, необходимо накинуть верхнюю половину корпуса.
Будет полезно:  Ремонт зажигания на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Audi A6

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Варианты тюнинга автомобиля Ауди 80

Серийная сборка автомобиля Ауди 80 последнего поколения была прекращена более 20 лет назад. Однако эту модель-бестселлер до сих пор можно встретить на российских дорогах. Секрет этого автомобиля в его простоте, качественной сборке и удачной конструкции. Первые поколения Audi 80 (B1 и B2) уже практически не встречаются, но Ауди 80 Б3 и Ауди 80 Б4 до сих пор популярны среди автолюбителей. Их ремонтируют, проводят техническое обслуживание, антикоррозионную обработку и продолжают ездить на этих автомобилях. Есть также категория владельцев Audi 80, которые занимаются тюнингом своих машин. В этой статье мы рассмотрим, какие есть варианты тюнинга автомобиля Ауди 80. Материал не является руководством по какому-то конкретному виду тюнинга Audi 80, а лишь представляет собой обзор существующих вариантов и запчастей для модернизации автомобиля в продаже.

Будет полезно:  Ремонт зажигания на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Audi 80

Тюнинг технической части Ауди 80

Двигатель и выхлопная система

Что касается двигателя Audi 80, то владельцы этих автомобилей чаще всего занимается ремонтом, который напоминает тюнинг. Это объясняется тем, что запчасти на эти автомобили найти становится всё сложнее. В результате владельцы Ауди 80 вынуждены устанавливать какие-то альтернативные запасные части. Хорошо, что к 80-ке подходят запчасти от других автомобилей концерна Volkswagen, а также от некоторых отечественных автомобилей семейства Lada. Таким образом, заменяя оригинальные детали на альтернативные, выходит некоторое подобие тюнинга двигателя Ауди 80.

Отмечается, что Golf 2 9A является оптимальным решением для установки на Audi 80. Некоторые выполняли тюнинг автомобиля, используя расточку цилиндров для увеличения рабочего объёма двигателя. Кроме того, на некоторых автомобилях владельцы устанавливали инжектор вместо карбюратора. Сообщается, что в этом случае в качестве электронного блока управления использовали отечественный «Январь».

Любые виды тюнинга, связанные с физическим вмешательством в двигатель Audi 80, также сопровождались модернизацией впускной и выпускной систем. В продаже можно найти модели спортивных глушителей для Ауди 80 по цене от 19 до 25 тысяч рублей. Например, в интернет-магазинах мне удалось найти некоторые модели от компании Supersprint.

Модели спортивных глушителей Supersprint для тюнинга Ауди 80

Тормоза, подвеска и прочее

После тюнинга двигателя Ауди 80 зачастую проводится переделка тормозной системы, чтобы она соответствовала более мощной силовой установке. Некоторые мастера устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Готовых комплектов для подобного тюнинга в продаже мне найти не удалось, но в некоторых отзывах встречались сообщения о том, что для этого использовались запчасти от автомобилей Audi A4 и S4.

Тюнинг подвески Ауди 80 обычно заключается в занижении дорожного просвета. Для этого на прилавках магазинов можно найти комплекты пружин с занижением на 30 миллиметров производства EIBACH. Их стоимость находится в пределах 20 тысяч рублей.

Комплект пружин от EIBACH с занижением

Распорки передних и задних стоек на Ауди 80 от WIECHERS Sport

Среди прочих вариантов тюнинга по технической части можно отметить установку спортивных воздушных фильтров и моделей нулевого сопротивления. Такие воздушные фильтры в исполнении под штатное место на Ауди 80 можно найти в продаже по цене от 4 до 6 т. р. На прилавках интернет-магазинов можно встретить продукцию таких фирм, как BMC Air Filter, Green Filter и некоторых других.

Спортивные воздушные фильтры для тюнинга Ауди 80

Тюнинг экстерьера и салона Audi 80

Тюнинг внешнего вида

В случае с тюнингом внешнего вида Ауди 80 владельцы автомобилей чаще всего прибегают к установке обвесов, спойлеров, накладок, а также замене дисков и радиаторной решётки. Решётки радиатора часто заменяют на аналогичные без логотипа Audi, выкрашенные в чёрный цвет. Подобные модели можно найти в продаже по цене 1,5─2 т. р.

Альтернативная решётка радиатора Audi 80 для тюнинга

Среди элементов обвеса Ауди 80 для тюнинга чаще всего используются передний и задний бампера, пороги, а также накладки на колёсные арки. В продаже можно найти все эти элементы, но цена на эти запчасти довольно высокая. Комплект порогов на обе стороны в зависимости от сложности исполнения и производителя стоит от 12 до 25 т. р.

Стоимость переднего или заднего бампера может доходить до 30 т. р. Отдельно продаются накладки на бампера, которые ещё называются «юбками». Дешевизной не могут похвастать и накладки на колёсные арки для тюнинга Ауди 80. Комплект из четырёх накладок на арки стоит больше 50 т. р.

Бампера и пороги для тюнинга Audi 80

Накладки на колёсные арки и бампера для тюнинга Audi 80

Ещё одним распространённым и эффектным видом тюнинга Ауди 80 является установка спойлера на крышку багажника в случае седаном или на пятую дверь, если кузов универсал.

Спойлер на крышке багажника

«Ламбо-двери» для тюнинг Audi 80

Такой тюнинг Ауди 80 ─ удовольствие не из дешёвых. Подобные комплекты стоят около 100 «килорублей».

Альтернативные колёсные диски являются наиболее распространённым видом тюнинга Ауди 80 и любых других моделей авто. Стоимость 18- и 19-дюймовых литых дисков на Audi 80 лежит в диапазоне 15─21 т. р. за штуку. Среди производителей можно выделить ProLine и Zender.

Колёсные диски для тюнинга Audi 80

Конечно, объектом тюнинга на автомобилях Ауди 80 становятся фары. В основном это касается передней оптики. В продаже можно найти довольно большой выбор передней оптики на Ауди 80, в том числе, со светодиодами. Стоимость одной фары составляет от 13 до 18 т. р. Если на это денег у вас нет, то можно ограничиться тюнингом в виде накладок (или ресничек) на штатные фары под покраску. Это удовольствие обойдётся в 1,5─2 т. р.

Альтернативные фары на Audi 80

Тюнинг салона

Что касается тюнинга салона Audi 80, то здесь можно отметить шумоизоляцию в дополнение к штатной. Каких-то готовых решений для этого в продаже нет. Но в сети можно найти ряд руководств, где показано, как владельцы автомобилей обклеивают пол, двери, багажное отделение различными демпфирующими материалами. Для качественной шумоизоляции салона его обычно делают вместе с шумоизоляцией колёсных арок. Сама процедура шумоизоляции трудоёмкая и длительная, поскольку приходится снимать и ставить на место различные элементы в салоне.

Шумоизоляция салона Audi 80

Следующим по популярности видом тюнинга салона Audi 80 является перетяжка сидений, рулевого колеса, а также некоторых других элементов кожей. Некоторые используют для этого натуральную кожу, другие алькантару. Нужно подобрать качественную кожу, чтобы салон надолго выглядел должным образом. Работа по перетяжке стоит довольно дорого и, если вы сделаете её о некачественном материалом, то через некоторое время всё пойдёт насмарку.

Очень привлекательно смотрится тюнингованный салон Audi 80, при отделке которого использовалось несколько материалов. В сети можно встретить как стандартные примеры перетяжки салона, так и совершенно необычные варианты, которые реально вызывают восхищение.

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Audi A6

Оформление салона Audi 80

Какие ещё варианты тюнинга есть в салоне Audi 80? На самом деле тюнинг в салоне ограничен только вашей фантазией. На различных сайтах и на ютубе можно найти все возможные варианты реализации подсветки салона, тюнинг приборной панели и торпедо, усовершенствования или замены акустической системы. Некоторые устанавливают люк на крыше, альтернативный бортовой компьютер и встраивают круиз-контроль. Распространена установка обогрева различных элементов. Это могут быть стекла, наружные зеркала, переднее сиденье так далее. Многие делают тонировку стёкол как постоянную, так и съёмную в виде специальных шторок. Дополнительно можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 на нашем сайте.

Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки

Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:

  • системы впрыска топлива;
  • система зажигания;
  • монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
  • электрическая система управления и регулировки боковых зеркал;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
  • оптика — поворотники, габаритные огни, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
  • система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.

Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:

  1. Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
  2. Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
  3. Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
  4. Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
  5. Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.

Схема поворотников и световой сигнализации

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
    При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
    При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Фотогалерея «Определение неисправностей»

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:

  1. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
  2. Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
  3. Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
  4. Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.

Видео «Подробное описание схемы управления электрическими зеркалами»

На видео ниже представлено подробное описание электросхемы управления боковыми зеркалами заднего вида с описанием основных нюансов (автор ролика — Grigorij Zurov).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector