Ремонт и замена ГБЦ на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Audi

Снятие и установка головки цилиндров Ауди А4-2000

Снятие и установка головки цилиндров

Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ

Головка цилиндров. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ

1 — Крышка
2 — Уплотнение.При повреждении замените
3 — Маслоотделитель
4 — Держатель
5 — Винт, 10Нм
6 — Уплотнение. Обязательно замените
7 — Винт, 10Нм
8 — Присоединительный патрубок
9 — Проушина
10 — Винт, 20Нм
11 — Уплотнительная прокладка головки цилиндров. Обязательно замените После замены прокладки необходимо заменять охлаждающую жидкость.
12 — Головка цилиндров
Проверьте наличие деформаций. Допустимая неплоскостность: 0.1 мм. После замены головки цилиндров необходимо заменить охлаждающую жидкость. Минимальная высота после обработки: 132.6 мм.

13 — Болт крепления головки цилиндров. Обязательно замените. Болты Polydrive выворачиваются и вворачиваются инструментом AUDI-3452 или HAZET 2779-9. Соблюдайте последовательность отворачивания и затяжки болтов.
14 — Уплотнительная прокладка. При повреждении замените.
15 — Крышка головки цилиндров
16 — Болт с дистанционной втулкой, 10Нм
Последовательность затяжки изнутри наружу крест-накрест
17 — Винт, 10Нм
18 — Вентиляционное соединение к расширительному бачку
19 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените
Указанный процесс требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь приводится описание только наиболее важных указаний, предназначенных для опытного механика.

Обязательно замените болты крепления головки цилиндров, самостопорящиеся гайки, болты, затягиваемые динамометрическим ключом, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Если устанавливается сменная головка цилиндров, то перед установкой крышки головки цилиндров необходимо смазать все контактные поверхности между опорными элементами, роликовыми рычагами и скользящими поверхностями кулачков распределительного вала.

Пластмассовые прокладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять только перед установкой головки цилиндров.

Если головка цилиндров заменяется, то необходимо заменять охлаждающую жидкость.

Указания по снятию

  1. Головка цилиндров снимается только на холодном двигателе (не выше температуры тела).
  2. Снимите клиновой ремень и устройство натяжения.
  3. Снимите зубчатый ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка зубчатого ремня.
  4. Топливная система находится под давлением! Перед отсоединением шлангов закройте соединение толстой тряпкой. Затем, осторожно отворачивая шланг, снимите давление.
  5. После вскрытия топливопроводов закройте отверстия, чтобы исключить попадание в топливную систему грязи.
  6. Снимите впускной трубопровод.
  7. При снятии приёмной трубы системы выпуска отработавших газов следите за тем, чтобы стыковочный элемент во выпускной трубе не был согнут более чем на 10°.
  8. Отверните болты крепления крышки головка цилиндров крест-накрест.
  1. Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 сначала на пол-оборота, а затем в той же последовательности полностью.

Указания по установке

  1. При наличии трещин между седлами клапанов или между седлом и резьбовым отверстием под свечу головка цилиндров может использоваться дальше, если ширина трещин не превышает 0.3 мм или затронуты только первые 4 витка резьбы.
  2. В глухих отверстиях под болты крепления головки цилиндров в блоке цилиндров не допускается наличие масла или охлаждающей жидкости. Удалите масло или жидкость тряпкой и отвёрткой.
  3. Новую прокладку головки цилиндров вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой.
  4. Обращайтесь с уплотнительной прокладкой предельно осторожно. Повреждения прокладки приводят к потере герметичности.
  5. Осторожно очистите уплотнительные поверхности головки и блока цилиндров. При этом следите за тем, чтобы на поверхностях не было канавок или царапин большой длины (при применении наждачной бумаги её зернистость не должна превышать 100 ед.).
  6. Тщательно удалите остатки наждачной бумаги.
  7. Если коленчатый вал в процессе проведения работ был провернут – установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снова немного поверните коленчатый вал назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка зубчатого ремня.
  8. Перед установкой на место головки цилиндров установите коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ первого цилиндра, обратитесь к Разделу Снятие и установка зубчатого ремня.
  9. Для центровки вставьте в переднее наружное отверстие для болтов крепления головки цилиндров направляющую оправку AUDI-3450/2А или HAZET 2571-5.

Перед установкой головки цилиндров проверьте, можно вынуть вверх направляющую оправку. При необходимости, немного прошлифуйте насечку направляющей оправки.

  1. Установите новую уплотнительную прокладку так, чтобы надпись на ней (номер запчасти) можно было прочитать.
  2. Установите головку цилиндров, вставьте оставшиеся 8 болтов крепления и затяните их от руки.
  3. Выверните через отверстия для болта направляющую оправку, вращая её влево.
  4. Вставьте оставшиеся 2 болта крепления головки цилиндров и также затяните их от руки.
  1. Затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 приведёнными в Спецификациях усилиями.
  1. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
  2. Установите на место зубчатый ремень и отрегулируйте фазы газораспределения.
  3. Установите клиновой ремень и устройство натяжения.
  4. Замените охлаждающую жидкость.

Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л

Головка цилиндров. Бензиновый двигатель 1.8 л

1 — Уплотнительная прокладка головки цилиндров. При установке номер запасной части должен показывать в сторону головки цилиндров. После замены прокладки необходимо заменить охлаждающую жидкость
2 — Головка цилиндров. После замены необходимо заменить охлаждающую жидкость. Минимальная высота: 139.20 мм.
3 — Маслоотделитель
4 — Болт крепления головки цилиндров
5 — Крышка головки цилиндров
6 — Катушка зажигания
7 — Крышка
8 — Уплотнение. При наличии повреждения или негерметичности замените

9 — Гайка, 10Нм. Сначала затягиваются внутренние, затем наружные гайки, затяжка крест-накрест
10 — Уплотнения крышки головки цилиндров. При наличии повреждения или негерметичности заменяются. Перед установкой переходы уплотняются герметиком AUDI «AMV 174 004 01».
11 — Уплотнение. Обязательно замените
12 — Комбинированный клапан подачи вторичного воздуха, с патрубком
13 — Болт, 10Нм
14 — Фланец с датчиком температуры охлаждающей жидкости
15 — Болт, 10Нм
16 — Уплотнительное кольцо. Обязательно замените

Навесные элементы головки блока цилиндров. Бензиновый двигатель 1.8 л

1 — Уплотнительная прокладка. Соблюдайте правильное установочное положение. Обязательно замените
2 — Гайка, 10Нм
3 — Болт, 10Нм
4 — Уплотнительное кольцо инжектора. Обязательно замените
5 — Топливная распределительная магистраль с инжекторами
6 — Верхняя труба охлаждающей жидкости
7 — Болт, 10Нм

8 — Болт, 10Нм
9 — Уплотнительное кольцо верхней трубы охлаждающей жидкости
10 — Болт, 10Нм
11 — Впускной трубопровод
12 — Болт, 20Нм
13 — Опора впускного трубопровода

Общие указания аналогичны бензиновому двигателю ALZ 1.6 л. На иллюстрациях изображен бензиновый двигатель AVJ/BFB. Конструкция бензинового двигателя 2.0 л аналогична.

Уплотнение мест сопряжения крышки двойного подшипника/головки цилиндров

  1. Двигатель 1.8 л: Смажьте места указанные стрелками на верхней уплотнительной поверхности головки цилиндров небольшим количеством герметика, например, AMV 174 004 01.
Будет полезно:  Ремонт и замена турбины на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто Audi A6

Уплотнение мест сопряжения механизма регулировки распределительных валов и головки цилиндров

  1. Двигатель 1.8 л: Смажьте указанные стрелками места на верхней уплотнительной поверхности головки цилиндров небольшим количеством герметика, например, AMV 174 004 01.

Отсоединение крышки головки цилиндров

  1. Выверните гайки (стрелки на сопроводительной иллюстрации) крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку.

Затягивание болтов крепления головки цилиндров

Ремонт и замена головки блока Audi (Ауди)

Ремонт головки блока цилиндров Audi (Ауди) на СТО Rasing Service.

ГБЦ — важнейший элемент двигателя. Там расположены каналы охлаждающей системы, камера сгорания, каналы впуска и выпуска, клапаны впуска и выпуска и смазочной системы. Элементы ГРМ также монтируются на ГБЦ. Разумеется, сложность этого элемента порождает немало проблем.

Часто ремонт головки блока Audi (Ауди) связан с конструкционным несовершенством модели мотора. Выливается это в поломки, связанные с клапанами. Наше топливо также привносит свою лепту. Но и нерасторопность автомобилистов не менее губительно отражается на жизни ГБЦ. Что будет, если замена прокладки головки блока Audi (Ауди) будет произведена не вовремя? Мало хорошего. Прокладку пробьёт — моторное масло поступит в охлаждающую рубашку, а охлаждающая жидкость проникнет в каналы смазочной системы. Несвоевременная замена прокладки ГБЦ Audi (Ауди) может привести к нехватке смазки и перегреву. Увы, но зачастую бывает, что в таком случае замена головки блока Audi (Ауди) — единственное разумное решение. Замена ГБЦ Audi (Ауди) — это крайняя мера. Поэтому не нужно откладывать диагностику мотора при следующих симптомах.

Признаки неисправностей ГБЦ:

  • Потеря мощности мотора
  • Троение двигателя
  • Следы подтёков рабочих жидкостей на двигателе
  • Плохой пуск двигателя
  • Непривычные шумы в двигателе

Часто вышестоящие проблемы решает простая замена прокладки головки Audi (Ауди). Но бывают более глубокие проблемы.

Типичные проблемы с головкой блока цилиндров:

  • Прогар прокладки ГБЦ
  • Нагар на клапанах
  • Естественный износ деталей: клапанов, кулачков, распредвалов, шеек, цепей, подшипников
  • Трещины корпуса головки блока цилиндров
  • Потеря заводской геометрии ГБЦ

Причины неисправностей ГБЦ:

  • Неправильная эксплуатация двигателя
  • Плохое топливо
  • Несвоевременное и некачественное ТО
  • Ошибки инженеров при производстве

Замена распредвала Audi (Ауди) в СПб

Замена распредвала Audi (Ауди) требуется, если износ достиг чрезмерных значений и уже невозможно путём шлифовки и обточки воссоздать рабочие поверхности до заводских значений. Такие работы как установка распредвала Audi (Ауди) требуют исключительного мастерства механиков.

Замена головки блока цилиндров Audi (Ауди) в СПб

Ремонт ГБЦ Audi (Ауди) требует фундаментальных знаний и большой практики. Даже непрофессионально затянутые шпильки, болты могут привести к крайне печальным и затратным последствиям. Требуется замена прокладки головки блока цилиндров Audi (Ауди) в СПб или любые иные работы с ГБЦ?

Механики автосервиса RS-сервис выполнят все работы профессионально и оперативно.

Как появилась компания Audi

Основанная в начале ХХ века компания Audi на сегодняшний день включена в холдинг Volkswagen Group. Бренд выпускает автомобили малого, высшего, среднего классов, а также престижные авто бизнес- и премиум-сегмента.Модельный ряд Ауди чрезвычайно обширен и богат: кроссоверы, универсалы, родстеры, спорткары, хэтчбеки, внедорожники, кабриолеты.

В настоящее время марка является эмблемой надежности, стиля и высоких технологий. Машины этой компании на протяжении целого столетия привлекают внимание автолюбителей многих стран мира.

Ремонт и замена головки блока Audi (Ауди) в нашем сервисе — на 100% вдохнёт новую жизнь в ваше авто.

Audi A6 – ремонт и эксплуатация

Ремонт головки блока

Продолжаем эксперименты над AAH. Сегодня я расскажу как перебрать ГБЦ и произвести небольшой ремонт – замену маслосъемных колпачков и притирку клапанов. Снятую головку блока нужно разобрать помыть, очистить от нагара все каналы, заменить маслосъемные колпачки, очистить и притереть клапана.

С помощью двух- или трехлапого универсального съемника сдергиваем звездочку с распределительного вала. Чтобы снять сам распредвал, снимаем крышки 1 и 4, а потом перекрестно медленно отпускаем крышки 2 и 3. Крышки промаркировать и при сборке ставить каждую на свое место.

Снимаем распредвал и вынимаем гидрокомпенсаторы. Помечаем гирокомпенсаторы – при сборке их также надо ставить на свое место. Хранить их надо “вверх ногами”, а не так как у меня на фотографии, иначе вытекает масло.

Покупаем в ближайшем лабазе рассухариватель для ВАЗ-2112 и пересверливаем в нем отверстие для зацепа. Руками “прилипшие” сухари от тарелок отделяться не хотят, поэтому пришлось для начала простучать по тарелке молотком через свечной ключ, а потом уже рассухаривать. Для извлечения сухарей подкладываем под клапан любой предмет, чтобы при нажатии рассухаривателем на тарелку, опускалась только тарелка, а клапан оставался на месте. Сухари вынимал пинцетом с магнитом.

Далее, съемником от ВАЗ-2112 снимаем маслосъемные колпачки и вынимаем клапана. Делать это надо очень осторожно, стараясь не царапать стенки колодца гидрокомпенсатора. Тщательно очищаем от нагара снятые клапана, впускные и выпускные каналы ГБЦ, седла клапанов. Заодно можно проверить люфт клапана в направляющих. Если направляющие втулки очень сильно раздолбаны (люфт несколько миллиметров), то желательно отдать их в специальную мастерскую для ремонта. Поменять направляющие с помощью молотка и “такой-то матери” навряд-ли удастся. У меня люфт был совсем небольшой, поэтому я с направляющими заморачиваться не стал.

Притирку клапанов делал с помощью дрели. Для этого надо найти небольшой гибкий шланг подходящего диаметра, надеть его на клапан, а другой конец зажать в дрель. Смазываем фаску клапана специальной алмазной пастой, вставляем его в головку и на небольших оборотах, прижимая клапан к седлу, вращаем поочередно, то по часовой, то против часовой стрелки. Шток клапана обязательно смазываем маслом. Такую операцию проделываем с каждым клапаном.

Теперь собираем головку в обратной последовательности:

  • вставляем клапана, каждый на свое место, смазывая шток
  • с помощью съемника одеваем новые колпачки. Технология такая – обмакнуть колпачек в масло, аккуратно насадить на шток клапана, не повредив рабочую кромку колпачка, и после этого съемником осадить колпачек на свое посадочное место. Надевать надо плотно, до самого конца, иначе соскочит при работе или масло будет гнать
  • засухариваем клапана. Для удобства вставки сухарей на свои места я использовал пинцет с магнитом
  • смазав маслом посадочные места, ставим гидрокомпенсаторы, я ставил новые
  • ставим распредвал и перекрестно по одному обороту притягиваем две центральные крышки (2 и 3). После этого ставим крышки 1 и 4. Момент затяжки крышек распредвала – 25 Нм. Да, крышки разумеется тоже смазать маслом перед установкой.
  • оправкой забиваем новые сальники, предварительно смазав их маслом
Будет полезно:  Ремонт и замена капота на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене капота на авто Audi

Могут возникнуть непредвиденные трудности. Например у меня обломилась одна шпилька крепления выпускного коллектора на правой ГБЦ:

Пришлось нести в ближайшую мастерскую, благо рядом находится Моторинтех – шпильку высверлили очень аккуратно, резьба не повредилась. Там же заодно замерили ровность привалочной поверхности ГБЦ – оказалась почти в норме. Как сказал мастер “если шлифануть, то хуже не будет”, но поскольку данная операция стоила около 500 рублей, я отказался.

Повторяем ту-же операцию для второй ГБЦ и на этом ремонт головок можно считать законченным.

One Response to “Ремонт головки блока”

Кажется все правильно, но хотелось бы выяснить, будет ли продолжение ?

Ремонт и замена головки блока Audi (Ауди)

Замена головки блока цилиндров Audi (Ауди) в СПб в настоящее время легко осуществляется практически в любом оборудованном нужной аппаратурой автосервисе, к примеру в одном из наших собственных автоцентров в составе нашей сети отделений.

Мы не хотим, чтобы вы экономили на своей безопасности! Поэтому мы предлагаем сезонные скидки, бонусы и регулярные акции.

Стоимость услуг

Наименование услуги Цена, ₽
Фрезеровка 1500
Опрессовка 2750
Разобрать/собрать 4 цилиндра от 3500
Разобрать/собрать 5 цилиндров от 4500

Body 2:

Когда необходима замена ГБЦ?

Каждому автовладельцу требуется понимать, что замена головки блока Audi (Ауди) должна выполняться вовремя и при появлении первых же признаков дефектов, поскольку головка блока цилиндров – слишком значимая часть в составе ДВС. Головка блока цилиндра, помимо всего прочего, объединена с другими системами автомашины: масляной, системой охлаждения, газораспределительной, поэтому поломка этой малозначительной на первый взгляд детали приводит к тому, что эти все взаимосвязанные детали прекращают функционировать и тогда нужен ремонт головки блока Audi (Ауди).

Наиболее опасно, если по причине полетевшей головки произойдет перегрев и дальнейший выход из строя ДВС. Таким образом, в случае отказа, замена ГБЦ Audi (Ауди) обойдется очень дорого, так как это очень дорогая запчасть, ее цена в комплекте с другими операциями может достигать и свыше 100 тыс.. Но все же следует учесть, что ремонт ДВС будет значительно подороже.

Согласно нормам, ремонт головки блока Audi (Ауди) требуется при достижении 90 тысяч км пробега, но в отечественных условиях, особенно если машина применяется на загородных трассах, этот период может значительно уменьшиться.

Различают такие поломки головки цилиндра, которые не подлежат ремонту, тогда необходима только замена головки блока цилиндров Audi (Ауди). Если при проверке были найдены:

  • разломы, которые возникли в головке блока и сопутствующих деталях
  • изношеность распредвала
  • износ и другие дефекты уплотнительных прокладок головки блока цилиндров разумеется, только в таких случаях, которые не подлежат ремонту)

Во время замены или ремонте головки блока цилиндров Audi (Ауди) обычно производятся следующие работы: снятие и осмотр неисправностей распредвала, обратная сборка, починка, демонтаж головки блока цилиндра, проверка гидротолкателей, притирка клапанов и др. Но следует понимать, что хороший ремонт ГБЦ Audi (Ауди) в СПб могут выполнять далеко не во всяком автосервисе, поэтому нужно более внимательно подходить к его выбору.

Краткий обзор Ауди

Если бы конструктор Август Хорьх не был ещё и бизнесменом, то в начале 20-го века мир не увидел бы корпорацию Ауди. Первые модели деятельного Августа приняли участие в гонках в Альпах и показали там прекрасные результаты.

Кризис 20-х годов фирма не пережила и на какое-то время соединилась с другой фирмой, однако, позже, ей удалось отделиться. Эти события отразились в логотипе фирмы: четыре сферы символизируют соединение фирм.

К концу 70-х компания представила на рынок широкий выбор моделей и с того момента твёрдыми шагами начала движение вперёд. На сегодняшний день Audi создает автомобили люкс-класса, внедряя в них выдающиеся разработки.

В том случае если Вам требуется ремонт Audi (Ауди), мастера нашего сервиса всегда придут на помощь, так как они обладают большим опытом работы именно с этой маркой автомобиля. У нас имеется все необходимое оборудование, для того чтобы качественно и наиболее быстро произвести проверку и обслуживание Вашего любимого автомобиля. Наилучшее доказательство нашим словам – отзывы наших довольных клиентов.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Ауди 80 АВК-снятие и установка ГБЦ

Итак , накидаю небольшой отчетик о снятии ГБЦ Ауди Б4 АВК .
причина снятии ГБЦ — утечка антифриза через прокладку ГБЦ , в районе фланца отвода на печку :

Для этого нужно отсоединить выпускной коллектор от трубы (штанов) , что для меня наверное было самым трудным ) , из за неудобного расположения этого соединения , места там вагон , но Немцы так умудрились «завернуть» трубу что мне понадобилось часа два для того чтобы отвернуть гайки этого соединения , причем делать это необходимо на подъемнике или эстакаде , мне повезло , на работе имеется эстакада , чем я и воспользовался )

В принципе три гайки с горем пополам еще можно открутить , а вот к самой верхней добраться не реально , хоть и использовал ФОРКС с удлинителями и карданчиками , и тут я случайно заметил снизу лючок под аккумулятором ) , скидываю аккум , открываю лючок и о чудо ) , накидным ключом на 17 влегкую откручиваю последнюю 4 гайку ! нигде в мануалах такую подсказку не видел )
так , коллектор отсоединен от трубы , далее нужно слить охлаждающую жидкость , я делал так : откачал с расширительного бачка при помощи шланга антифриз в емкость , потом осоеденил нижний патрубок от расширителя и направил вниз в емкость с широкой горловиной , и нажимал на верхний и нижний патрубок на радиатор , сцедил таким образом 3,5 литра жидкости , больше и не нужно , главное чтобы уровень жидкости опустился ниже ГБЦ .

жидкость слили , теперь главное (!) Нужно выставить зажигание и привод ГРМ по меткам , при этом поршень первого цилиндра должен быть в В.М.Т. , бегунок в трамблере на «риске» шкив колена тоже на метке и метка на шестерне распредвала в О . Т
Я еще добавочно прометил в нескольких местах ремень на шестерне белым маркером .

далее отсоединяем патрубки отвода на печьку и подачу на радиатор ( я же открутил и снимал полностью фланцы с патрубками , что бы при снятии ГБЦ их не отломать , ну мало ли ) )

потом снимаем все электросоединения с датчиков : РХХ , ДПДЗ , питание форсунок , с датчика на вкл.карлсонов , с пусковой форсунки , масса на головке блока , и отсоединяем проводку от закрепленных штрапс ( пластиковых зажимов)

Будет полезно:  Ремонт и замена обшивки двери на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене обшивки двери на авто Audi A6

снимаем тросик газа , трубку абсорберга на ДЗ , трубку на вакуум тормозов , шланги подачи и обратки топлива к рампе и подачу топлива на пусковую форсунку ( обращу внимание что в трубках топливо под давлением и при откручивании возникают фонтанчики бензина , очень рекомендую подкладывать х/б тряпку под разъемы и при этом не курить !

все открученные концы соединений рекомендую герметизировать от пыли и песка , тем более если машина стоит на улице
далее снимаем клапанную крышку , открутив гайки .
я так же маркировал положение прижимных планок , чтобы потом не гадать что куда

затем ослабеваем натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем ремень , при этом ремень нужно зафиксировать с натяжкой , так чтобы он не «сполз» с зубьев шестерни на колене .

клапанную крышку сняли , пора откручивать крышки шеек распредвала , перед началом нужно их пронумеровать (хотя на крышках и стоять цифры , но все же лишним не будет , я слегка накернил отверткой | . ||. |||. и.т.д. всего их 5 .
тут есть одна особенность , сначала откручиваются крест/накрест крышки №2 и №4 по счету от радиатора (поскольку они нагружены давят на клапана ) , затем крышки 5,1,3 .
все это моется и складывается в коробочку вместе с гайками .

так же снимаем распредвал , не вкоем случае его не роняем )

теперь мы можем откручивать болты ГБЦ , для этого нужна насадка TORX . номер уже не помню …
еще одна особенность откручивании болтов , порядок откручивания обратный закручиванию т.е. начиная с 10 на пол оборота по 1 ,
болты выкрутили ( сразу замеряли , на предмет «вытяжки резбы» ) , если конечно вы будете ставить новые , то мерить не нужно ) хотя ))
итак длина болта ГБЦ норма

добавлю , если вы будите ставить болты повторно , то желательно их ставить на «свои места» , вот так закрепив и пронумеровав

снимаем ГБЦ и все это дело моем , я мыл смесью соляры с бензином , частично карбклинером и синтетической сщеткой , предварительно «замочив голову в соляре на 20 чассов )

продолжение следует …
[/quote]

такой была
такой стала
коль уж вы сняли ГБЦ то грех ее не отремонтировать и провести дефектовку .
нужна длинная металлическая линейка , ставим ребром и водим по плоскости прилегания головки к блоку , при этом проверяем щупами зазоры (если таковые есть , у меня их не было ) допустимые зазоры 0,05 мм .

а ремонт ГБЦ подразумевает замену направляющих , сальников клапанов , при необходимости клапанов , их притирка .

уже писал ранее с попадосом по номеру мотора :ai: и как следствие покупкой не тех запчастей , вообщем как писал ранее , мой ремонт заключался в замене сальников клапанов и гидрокомпенсаторов , по хорошему нужно было заменить и направляйки клапанов , но это ответственная и точная процедура , которой владеют единицы , я таковых не нашел , и дабы не усугубить их заменой ситуацию , оставил направляющие свои .

далее наверное обращу лишь на некоторые важные моменты по ремонту :

итак , замена маслосъемных колпачков , основное это рассухариватель и предохранительные колпачки для одевания сальника на шток клапана
и от себя добавлю , чтобы не царапать колодцы под гидрокомпенсаторы , я вырезал полоску из под кока колы шириной 6 см и кольцом вложил в колодец при рассухаривании и вытаскивании старых сальников плоскагубцами во избежании царапин :

жигулевский рассухариватель

чтобы не повредить кромку сальника при одевании на шток клапана , я одевал на шток вот такой пластиковый пруток (гибкий) , смазывая маслом и пруток и сам сальник

устанавливаем ГБЦ на место , естественно предварительно нужно очистить посадочную плоскость как ГБЦ так и блока , для этого закрываем все отверстия чем либо , я тряпками ) чтобы грязь и нагар не летел в каналы смазки и охлаждения

очистив все , все тряпочки убираем , я еще прощелся мощным промышленным пылесосом .
ставим новую прокладку , и лучше с помощником ставим ГБЦ .
Теперь важный момент — затяжка болтов ГБЦ только при помощи динамометрического ключа !
затяжка производится в три этапа :
1) затягиваем с моментом 40 НМ
2) затяжка до момента 60 НМ
3) дотягиваем обычным мощным ключом на 180 градусов , можно в два этапа по 90 градусов

последовательность такая с первого по 10 .

далее смазываем маслом и устанавливаем гидрокомпенсаторы и смазываем маслом постели распредвала , ложим распредвал , и устанавливаем на переднюю крышку пластмассовую крышку с метками О . Т . , для правильного положения распредвала для затяжки .

смазываем крышки распредвала маслом
и затягиваем попеременно крышки №2 и № 4 , с моментом 20 НМ , затем остальные 5,1,3. счет от радиатора .

теперь проверяем все метки , и если они не «убежали » , то одеваем ремень ГРМ и натягиваем так чтобы пальцами можно было его перевернуть в середине

теперь чтобы убедится что мы все правильно собрали , и главное правильно выставили метки нам нужно прокрутить в ручную коленвал на два полных оборота , при этом не должно ничего клинить , цеплять трещать

если все ОК , то собираем/все остальное фишки , патрубки , подачу топлива , там все просто и прикручиваем выпускной коллектор к трубе , вот тут опять час возни :bj:

заливаем антифриз , одеваем клеммы аккума , осмотрели все на предмет утечек и на старт !

вот собственно и все , спасибо за внимание .
если есть вопросы , задавайте , многое осталось «за кадром » , но так по мелочам …
p.s. что изменилось : нет утечки антифриза ))

мотор работает как то мягче что ли и тише (видимо сказались новые гидрики , старые скорее всего на общем шуме стрекотали)
и что приятно чувствуется что стало больше резвости ) связываю это с хорошо отмытым трактом впуска , клапанов , поршней , камер сгорания (наполняемость цилиндров стала лучше ) , на сколько только неизвестно ) + поменял воздушный и топливный фильтры .
и очистил ДЗ и весь инжектор .
применяемые ключи , за кадром остался динамометрический ключ ФОРКС , любезно предоставленный коллегой по работе , за что ему спасибо !
[/quote]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector