Ремонт и замена генератора на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Audi A4

Как Снять Генератор На Ауди А4

Как снять генератор на Audi A4 |

Сайт по ремонту автомобилей.

В этом посте будет рассказано, как отремонтировать генератор Valeo, установленный на автомобиле Audi A4.

Перед разборкой Генератор VALEO, которые установлены на Audi A4, мы рекомендуем вам купить те, которые вам нужно заменить:

  1. Подшипник генератора (передний) — FAG 6303.2RSR
  2. Подшипник генератора (задний) — FAG 6202.2RSR
  3. Механизм генератора Рювиль 55721
  4. Щетки генератора — Грузовой PX602
  5. Роторные кольца — Грузовой 230090

Из необходимых инструментов:

  1. 7 голова
  2. 8 голова
  3. Голова на 17 (чтобы сделать ключ, который требует, чтобы обводная муфта была удалена)
  4. болгарский
  5. Съемник подшипников

И так приступаем к разборке генератора, для начала с головки 7 откручиваем заднюю пластиковую крышку и снимаем ее.

После удаления им был предоставлен доступ к щеткам генератора. В этом случае после проверки выяснилось, что щетки находятся в исправном состоянии и не нуждаются в замене. Что касается их размеров, они должны соответствовать нагрузочной директории 4,6 × 6,4 × 15,4 мм. Если ваши щетки изношены, их нужно заменить. Для наглядности на фото показан номер блока кисти.

Замена генератора Ремонт генератора Audi a4 b5 1.8t

Учитывая время простоя, замена щеточных релизов стоит 14р. Белорусская.

Как снять генератор Audi A6 C5 |

в качестве снять генератор и измените щетки (регулятор напряжения) на Audi Бензин а6 с5. Для удобства он вам понадобится.

Осмотрите кольца ротора. Они также были в хорошем состоянии, поэтому было решено не менять купленный.

Затем необходимо измерить сопротивление между кольцами, оно должно быть более 3,0 Ом. В нашем случае это было 3,1 Ом

Припой три провода с толстым паяльником. Обычный паяльник в этом случае не подошел.

Используя 8 головок, снимите винты соединения корпуса генератора и с помощью отвертки отсоедините половинки.

После этого мы получаем Валео генератор в этой форме.

И вот отношение, которое нужно изменить.

В этом случае использовался съемник, в котором муфты шлифовали с помощью шлифовальной машины. Сначала их концы огромны, что не позволяло захватить внутреннюю часть подшипника якоря генератора.

И самое увлекательное на данный момент заключается в том, что для снятия натяжной муфты вам нужен специальный ключ, который вы не смогли купить, поэтому было решено изготовить ваше устройство из коробки.

Вот ключ, который вам нужен

И этот ключ был сделан с помощью главы 14.

С помощью шлифовальной машины вырезаем, сколько может быть маленьких пазов, снимаем якорь, зажимаем его в тисках, всегда используем прокладки, чтобы не разрушать, мы забиваем ключ, вставленный в муфту, затем откручиваем его.

Удерживая корпус в шарнире, мы выбиваем якорь через деревянную проставку и снимаем подшипник.

Сейчас Валео генератор полностью разобран, все элементы видны на фото.

Мы идем наоборот; за все это обязательно обменяйте на новые подшипники.

Подшипник ротора прижимается вдоль его внутреннего кольца.

Также при сборке генератора Valeo для удобства щетки мы фиксируем его проволокой.

Генератор собран и теперь может быть установлен на двигатель.

Ремонт и замена генератора на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Audi A4

общие сведения и меры безопасности

Элементы генератора Bosch

В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Привод генератора осуществляется ребристым ремнём от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трёхфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создаёт вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создаёт в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 – 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6.– 14.6 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако приводной ремень, аккумуляторная батарея и провода с разъёмами должны обслуживаться в соответствии с приведёнными в Главе Текущий уход и обслуживание интервалами.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного цилиндра на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного цилиндра на авто Audi A6

При включении зажигания на приборной доске должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора. Она должна гаснуть сразу же после запуска двигателя. Если она не гаснет или загорается во время движения, система зарядки неисправна. Если лампа не зажигается при включении зажигания, то либо перегорела сама лампа, оборвана её проводка или неисправен генератор.

Меры безопасности при работе с генератором

Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель на массу.
Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединён с массой (мгновенное повреждение).
Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
При установке батареи следите, чтобы отрицательная клемма подключалась к массе.
Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключён непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
Не проверяйте диоды подачей напряжения более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдёт короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора.
Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соедините с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства – с отрицательной клеммой батареи.
Отсоединяйте все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.
Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединённой аккумуляторной батарее.
Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Давно хотел произвести профилактику своему генератору, так как подшипники давно своё отжили и требовали замены, с зарядкой проблем не было. Услышать подшипники можно, путем прослушивания генератора через пластиковую трубку или резким разматыванием веревки намотанной на шкив при снятом поликлиновом ремне. Обсуждений и каких-либо материалов по переборке генератора (именно) Valeo 120A во всемирной сети не нашел, только 90A или Bosch. Номера моего генератора VAG 06B903016E, Valeo SG12B010, основываясь на номер Valeo, по каталогу Cargo заказал подшипники 140093 (это 6303 передний) и 140084 (это 6202 задний), кольца на ротор 230090, щетки PX602 и на всякий случай щетки PX52-542, так как видел где-то в сети, что ставили на 90A. Когда приехали подшипники Cargo задумался, почему не купил Koyo, NTN, SKF или FAG и т.д., потому как прислали мне корейские KBC. Ну да ладно, приступим.

Отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель, снял с шкива генератора ремень. Открутил дроссель вместе с патрубком на интеркулер.

Открутил верхний болт генератора (шестигранник на 6) и нижний (шестигранник на 8). Для того, чтоб вытащить нижний болт, нужно открутить вискомуфту. Сделал вот такой ключ с расстоянием 46 мм. + шестигранник на 8. На фото видно, что поликлиновый ремень нужно заменить.



Повернул генератор шкивом вниз, ключем на 13 открутил провод, отсоединил колодку. Важно: нужно быть осторожней с колодкой, так как она очень хрупкая. Моя была уже клееная.


Готово, генератор снят.


Заднюю пластиковую крышку открутил головкой на 7.


Щетки оказались уже перепаянными и в отличном состоянии, менять не стал. Новые остались в запасе. Размер примерно 5x6x15мм., по Cargo 4,6×6,4×15,4мм.


Роторные кольца тоже в нормальном состоянии. Ещё одна деталь не пригодилась, ушла в запас. Сопротивление между кольцами 3,1 Ом.

Может кому пригодится номер щеточного узла.

Провода отпаял паяльником с жалом толщиной в палец, обычному это не под силу.

Корпус генератора открутил головкой на 8. Аккуратно плоской отверткой разъединил половинки.



С помощью болгарки лапы съемника влезли под подшипник. Подшипник стоял фирмы KBC, значит генератор перебирали.


Фото роторных колец, которые не пригодились. Запчасть подходит, каталог Cargo не подвел.


Для обгонной муфты нужен спецключ.

Пол дня потратил на его поиски, ни в магазинах, ни в автосервисах такого не было. А специализированный сервис по генераторам (в г. Краснодаре) находится в 200-та километрах от меня. Вот на этом все остановилось.
Хотел обойтись без вандализма, но не получилось. На форуме Passat-B5 была найдена идея с вбиванием в шлицы обгонной муфты высокой гайки или болта с шляпкой на 17, я якорь зажать в тисках. Так как 32 шлица не делятся на 6 граней гайки, доработал немного грани болгаркой, для точного совпадения.



Сняв обмотку, зажал якорь (примерно 11 см.) через прокладку в тисках, попытался открутить, в итоге слизывает грани и на муфте и на болте. Забил не обточенный болт, результат тот же. Взял головку на 14, напилил болгаркой каких смог мелких шлицов, вбил в муфту и открутил без проблем. Муфта не пострадала и таким методом ее можно открутить/закрутить еще не один раз.

Будет полезно:  Ремонт и замена замков на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене замков на авто Audi 100


На тех же тисках, через деревяшку выбил якорь, поменял подшипник. Тоже стоял KBC.




Далее все в обратной последовательности.



Подшипник на якорь напрессовывать по внутренней обойме.


Для удобства щетки сжал проволокой.



Ну вот и все готово.


Цена удовольствия:
180р. — Съемник подшипников
76р. — Кольца ротора Cargo 230090, в запасе.
155р. — Подшипник передний Cargo 140093, который 6303, поставил.
90р. — Подшипник задний Cargo 140084, который 6202, поставил.
29р. — Щетки Cargo PX602, в запасе.
35р. — Щетки Cargo PX52-542, зря купил, не от моего генератора.
40р. – Головка на 17, попилил болгаркой.
Вот и все, что мне потребовалось для продления жизни генератору. В работе двигателя заметно убавилось шума, генератор не слышно. Результатом доволен на 90%, так как жалею, что не поставил хорошие подшипники.

Ремонт генератора своими руками

Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.

Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.

Можно ли самостоятельно отремонтировать генератор

Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.

Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.

Уход за генератором

Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут.

Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.

Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.

Порядок разборки генератора

Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.

Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.

Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.

Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.

Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.

Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.

При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504

но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.

В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора.

Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.

Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.

Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.

Сборка генератора

При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.

Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.

Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4–88 Ньютонов на метр.

Форс мажор в ходе ремонта

В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.

Будет полезно:  Ремонт вариатора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту вариатора на авто Audi A6

Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.

Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.

Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских.

И в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.

Видео — ремонт генератора — ООО «Стартерок».

Ремонт генератора Ауди (бренд VALEO)

Генераторы бренда valeo, нередко устанавливаемые на различных модификациях автомобиля Audi, являются достаточно надежными агрегатами, однако «ничто не вечно под луной» и в процессе продолжительной эксплуатации, все же, может возникнуть необходимость выполнить ремонт генератора valeo, в том числе и своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса.

Прежде чем приступить к непосредственному решению задачи по восстановлению работоспособности генератора valeo рекомендуется, предварительно, запастись элементами, которые возможно придется поменять в процессе ремонта и в наши дни на прилавках магазинов можно встретить следующие запасные детали для агрегатов данной марки:

  • Задний подшипник (FAG 6202.2RSR);
  • Передний подшипник (FAG 6303.2RSR);
  • Механизм свободного хода в сборе (Ruville 55721);
  • Роторные кольца (Cargo 230090);
  • Щетки (Cargo PX602).

Если говорить про инструмент, то нам понадобятся ключи с головками на 7 и 8, съемник подшипников, мощный паяльник, а также специальный ключ для снятия обводной муфты (ввиду высокой дефицитности, возможно, придется изготовить его самостоятельно). Кроме всего прочего для выполнения профилактических работ желательно иметь под рукой шлифовальную шкурку и соответствующую смазку.

Разборка генератора с выполнением прочих сопутствующих операций производится в следующей последовательности:

Прежде всего, при помощи ключа с головкой на «7» откручиваются винты, удерживающие пластиковую заднюю крышку, после чего крышка снимается.

Под снятой крышкой появляется доступ к щеточному узлу и непосредственно к щеткам. На данном этапе имеется смысл выполнить замер размеров рабочей части щеток, которые согласно каталога Cargo должны соответствовать 4,6×6,4×15,4мм. В случае выявления значительного износа, щетки меняют. Особое внимание на состояние щеточного узла обращают и в ситуациях, когда причиной профилактических работ на генераторе является периодическое пропадание напряжения на его выходе.

Параллельно с щеточным узлом проверяют техническое состояние и внешний вид роторных колец. В частности, сопротивление между кольцами должно быть не менее 3 Ом. Также с контактных колец следует удалить следы подгара и все выявленные механические повреждения (незначительные забоины и заусенцы обрабатывают наждачной шкуркой с последующей промывкой спиртом). При более крупных повреждениях кольца подлежат замене на новые.

При помощи мощного паяльника с толстым жалом распаиваются провода статорных обмоток и после отвинчивания соединительных винтов (головка на «8») корпус генератора разъединяется на две части.

При помощи омметра проверяем целостность обмоток статора, а также отсутствие их замыканий на корпус (такой отказ, нередко, появляется при разрушении заднего подшипника). При обнаружении короткого замыкания можно попробовать устранить неисправность путем установки «вылезшей» обмотки в исходное положение (легкими ударами молотка) с последующей ее проливкой технически лаком или эпоксидным клеем.

Что касается разрушенного или просто «зашумевшего» подшипника, то в данном случае нам понадобиться съемник, а также специальный ключ для демонтажа обгонной муфты. Как уже упоминалось выше, отыскать такой инструмент удается далеко не всегда и определенным выходом из положения может стать изготовление ключа своими руками, например, из обычной головки на «14», на внешней поверхности которой болгаркой нарезается необходимое количество шлицов.

Имея такой инструмент под рукой, и зажав якорь в тисках (не забыв установить на губки защитные прокладки во избежание повреждения якоря) выкрутить муфту не составляет особого труда.

Нам остается только выбить якорь (через деревянную проставку) и вынуть поврежденный подшипник.

По внутренней обойме, при помощи специальной носадки или, как вариант, применив отрезок трубы соответствующего диаметра, напресовуем исправный подшипник, взятый из ремонтного комплекта.

Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом для упрощения процедуры установки щеточного узла в процессе монтажа рекомендуется зафиксировать щетки проволочными петлями.

Не забываем, также, нанести смазку на подшипники и прочие вращающиеся части.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector