Ремонт и замена клапана на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Audi A4

Audi A4 ADR. Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки блока.

Ауди А4, 20 клапанов. Маслосъёмные колпачки, замена без снятия головки блока цилиндров.

В продольном расположении двигателя есть свои плюсы и минусы, в зависимости какого плана ремонт: замена ГРМ или маслосъёмные колпачки (МСК). При вмешательстве в ГРМ, выигрывают авто с поперечным расположением двигателя, и в цене, и времени проведения работ. У машин с продольным расположением силового агрегата, более открытый доступ к коллекторам и при обслуживании трансмиссии они пользуются неоспоримым преимуществом.

Сразу заметим ничего архисложного в этом моторе нет .Бампер и фары можно не демонтировать. Необходимо лишь приподнять двигатель, чтобы обеспечить доступ к болту распредвала выпуска через щель воздухозабора. Выставляем шкивы по меткам . распредвала..

. а так же метки на цепи привода вала впуска.

Обязательно запомните взаимное расположение валов, если вдруг мотор при запуске, как-то подозрительно легко прокручивается.

Валы очень хрупкие, так же, как и шкив распредвала. шкив вообще может доставить массу неприятностей при сборке – виной тому шпонка, выполненная в виде прилива на посадочном отверстии. Отворачивать и затягивать валы необходимо в строго определённом порядке с мануалом ADR.

Снимаем валы вместе с механизмом изменения фаз газораспределения. Извлекаем гидрокомпенсаторы и переворачиваем их.

Используя универсальный рассухариватель и накачав в цилиндр порядка 10 атм., спокойно работаем с клапанами, невзирая на положение поршней в цилиндрах.

Сборку мотора производим в обратной последовательности.

Внимание! Узкий уступ на шкиве распреда должен быть обращён вперёд, в направлении движения автомобиля.

Перед запуском двигателя проворачиваем коленвал, при включенной 5 передаче за колесо, и проверяем совпадение меток.

Несколько слов напоследок. На нашем моторе при пуске стартером срезало шпонку шкива распредвала. В результате распредвалы провернулись относительно коленвала на 90 градусов,примерно на 40 “зубов” шестерни. Приготовились к самому худшему варианту – замене 20 клапанов. Но при установке нового шкива распредвала и последующем замере компрессии,выяснилось: 12 атм. в каждом цилиндре! Серьёзного ремонта удалось избежать. Из всего вышесказанного следует – меняйте шкив распредвала независимо от его внешнего вида.

Замена фазорегулятора и перепускного масляного клапана на Audi A4 8E 2.0 ALT

Наконец придя в себя, мною было решено сменить регулятор фаз и клапан масла для перепускания на авто Ауди с движком 2,0 АЛТ – причина – тарахтенье в утреннее время и тарахтенье с нагретым двигателем.

З.Ы. Тот процесс, который я опишу, всего лишь для знакомства, он не является поэтапным.

Сперва приводим рамочку в положение сервиса, для этого снимаем бампер спереди. Знающие люди посоветовали мне сначала раскрутить гаечки, снять противотуманные устройства и руками сквозь щели раскрутить три гаечки, крепящие бампер.

Разбираем бампер спереди.

Отсоединить шланг омывателя от бампера и штекер проводов противотуманного устройства, снять весь бампер, и слить жидкость.

Теперь вставить инструмент (который сами сделали), вкрутить выделенное для него место и открутить три болтика от опор. Так же с другого края. Ознакомившись с Эльзой, будете знать, которые еще болтики откручиваем для выхода рамки к переду.

Аккуратно стягиваем рамочку к себе, теперь у нас хороший доступ к ГРМ.

Рамочка в положении сервиса.

Выставить меточки ВМТ распределительного вала и коленчатого вала, кол. вал нужно поворачивать влево. Крутить просто, даже не нужно выкручивать свечи.

Снять кожух ГРМ сверху и увидите ролик натяжения – ослабить его. Смысл натяги его мною не понят, но я шел по советам Эльзы. С помощью шестигранника влево ослабить ролик натяжения (1), вставить пластику посередине штока и корпуса ролика (пластина упала у меня два раза, и я остался без нее), после отпустить гаечку (3), согнутые круглогубцы тут мне не нужны, при ослаблении гаечки ослаб и натяжитель, а эксцентрик дал ход влево.

Для подстраховки я поставил метку шестеренку распределительного вала и зубик на ремне.

Стянул также ремень, для не сбивания зубьев на коленвале, поставил меточки на распределительном вале.

Снять оборудование навеса, пользуясь советами Эльзе. Не забудьте после снятия ремня с распределительного вала свернуть коленчатый вал на сорок пять градусов вправо, чтобы при проведении операций с распределительным валом не согнуть клапаны (когда будете собирать, не забудьте свернуть назад коленчатый вал на сорок пять градусов влево).

Будет полезно:  Ремонт системы впуска/выпуска на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Audi 80

Двадцатиклапанник без крышечки ГБЦ.

Натяг цепи распределительного вала.

Пропустить много что, открутить рамку с ГБЦ. Соблюдать нужно правильность при раскручивании. С другого бока ГБЦ открутить клапан масла перепуска – самый сложный этап – это раскручивание, так как мало местечка. Натяжитель цепи распределительного вала застопорить болтиком.

Без рамочки ГБЦ. Распределительные валы утоплены будто их вкопали – поднимать их лучше с помощником – каждому по одному все в сборку с цепочкой и натяжителем.

Самое сложно для меня оказалось – откручивание болтика, которым крепится регулятор фаз в распредвал впуска. Закручивается он огромным моментом, в итоге испортив головку болтика, мне все же удалось с помощником раскрутить, зажимая ключиком газа в месте, где разрешено на распределительном вале. Закручиваем туда же, где было новенький регулятор фаз крупным моментом. Для тех, кто станет сменят, приобретите новенький болтик.

Новенький регулятор фар в сборке. За закручиваем рамки к ГБЦ, не забудьте открутить болтик.

Обезжирить сторону посадки внизу рамки ГБЦ – нужен бензин. Делаем это для схвачивания герметика. Обезжирить еще верхушку ГБЦ.

После правильной установки цепи распределительных валов утопить их по меточке распределительного вала впуска с крышечкой ГБЦ. При стягивании рамы болтиками правильно распределительные валы сами сядут как нужно – для страховки проверьте, как установлены распределительные валы.

Новенький клапан масла перепуска.

Клапан масла перепуска со старенькой почищенной прокладочкой – я установил еще на герметик.

Собирать нужно в обратной последовательности.

Слегка натягиваем ремень на шестеренку распределительного вала – натянуть роликом натяжения ремешок.

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены 120000 км или 8 лет. При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Итак, начинаем с простого.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Старый и новый натяжитель. Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Будет полезно:  Ремонт и замена катушки зажигания на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Audi A4

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Устройство, обслуживание и ремонт Audi A4, S4 (с 2000 года выпуска)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 3884;
  • Дата: 23-05-2014, 15:00;

Эта программа является отличным пособием для ремонта автомобиля Ауди А4, выпускавшегося с 2000 года. В мануале описаны рекомендации по диагностированию и ремонту всех узлов машины, включая электрооборудование.

Это мультимедийный справочник по ремонтным работам автомашин Audi A4 (B6/Typ 8E) 2001—2005 годов выпуска и Audi A4 Avant (B6/Typ 8E) 2001—2005 годов выпуска. Оно создавалось для многочисленных работников разных предприятий технического сервиса, автомобильных мастерских и для разбирающихся в технике любителей автомашин.

В представленной книге описан порядок использования указанной марки автомашин с двигателями, работающими на бензине (рабочий объем от 1,6 л до 4,2 л; от 8 до 32 клапанов; 4,6 или 8 цилиндров; система впрыска – Simos 3.4, Motronic 7; 7,1 ;7,5; FSI Motronic Hitachi; Motronic MED 9,1) и дизеле (рабочий объем от 19 л до 2,7 л; 4 или 6 цилиндров, 16 или 24 клапана). Кроме того, в документе указан порядок обслуживания техники автомашин Audi A4 2001-2005 г.в. с 4-х, 6-ступенчатой или бесступенчатой автоматической трансмиссией. В представленной работе изучены подробнейшие технические характеристики каждой составной части и даже системы автомашины указанной марки. Приведены советы по проведению ремонтных работ (например, как осуществляется замена масла, замена тормозных колодок, замена ламп, замена свечей зажигания) и техническому сервису.

В представленном руководстве рассмотрено, как внутри устроен автомобиль модели Audi A4, есть инструкции по использованию автомашины. В документе перечислены возможные неисправности систем, рассмотрены требования к мотору и трансмиссии автомобиля. Изучено устройство ходовой части, системы руля, системы тормозов, электронного оборудования. Изучен кузов автомобиля, приложены электросхемы, выполненные в цвете.

Содержание:
Разделы
Введение
Органы управления и приемы безопасности
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Ручная коробка переключения передач
Автоматическая трансмиссия
Сцепление, приводные валы и дифференциал
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузова
Салон
Бортовое электрооборудование


Информация о руководстве:
Размер файла: 91 Мб
Тип файла: Архив, ZIP
Год выпуска: Audi A4, S4 2000+
Операционная система: Windows
Язык: Русский
Разработчик: НеоТехСофт

Замена масла на Ауди А4 своими руками в гаражных условиях Фото инструкция по замене масла в двигателе Audi A4

Какое масло лить и сколько?

Владельцы А4 B7 предпочитают лить синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и 5W-50. Выбор фирмы не принципиален, но хорошо идет Mobil и Motul. Как один из вариантов Super 3000 X1 5W-40.

Для двигателя объемом 3.2 потребуется купить до 7 литров.

Вместе с жидкостью нужно менять и ее фильтр очистки. Приведем небольшой список для двигателя 1.8 на 163 л.с. (нужно помнить что для каждой комплектации двигателя могут быть разные модели фильтров, по этому уточняйте у продавца подойдет ли покупаемый фильтр именно для вашего двигателя или нет).

$4;
WIX WL7068

$5;
AUTOMEGA 30115056106AB

$5;
BOSCH 0451103033

$6;
MANN HU7197X

*список взят из первого попавшегося действующего интернет-магазина.

Как покупать через интернет?

В поисковой системе пишем фразу «купить масляный фильтр MANN HU7197X» и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять. Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла.

Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi A6

Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

Самые популярные марки фильтрующего устройства:

  • Японский фильтр Денсо;
  • Кросланд — Англия;
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
  • Клин, Фиамм — Италия;
  • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

  • пониженная износостойкость деталей;
  • плохая работа двигателя;
  • возникновение шума при трении деталей;
  • стирание пленки, защищающей детали от трения;
  • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.

Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

Прежде чем выполнять установку нового изделия, следует собрать необходимые инструменты и ознакомиться с техническими требованиями по выполнению ремонта. В обязательном порядке водителю автомобиля нужно запастись чистой ветошью и перчатками. Перчатки помогут защитить кожу от возможного попадания горячих капель моторного масла.

Также рекомендуется одеться в плотную и удобную рабочую одежду. Из инструментов не понадобится ничего из того, чего нет у каждого водителя.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ауди А4 B8:

  • набор ключей;
  • резервуар для слива старой жидкости;
  • новое фильтрующее изделие;
  • новое моторное масло;
  • воронка;
  • фонарик.

Установка фильтрующего агрегата на автомобиле А4 B8 не отличается от замены масляного фильтра в Ауди А4 B6. Проводить процедуру необходимо на смотровой яме или при помощи эстакады или подъемника. В период выполнения замены, автомобиль должен находиться на идеально ровной поверхности. Важно зафиксировать его подпорками под колеса и ручником или оставить на первой скорости.

Этап первый

Установка нового очистительного устройства на автомобиле А4 B8 имеет одинаковый принцип с заменой масляного фильтра на Audi А4 B5.

Инструкция включает такой алгоритм действий:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду, над ямой или на подъемник. Важно наличие хорошего освещения.
  2. Защита картера двигателя, при ее наличии, снимается.
  3. Сливная пробка откручивается, после чего быстро подставляется емкость для слива отработки.
  4. Теперь нужно подождать, пока старое моторное масло полностью стечет.
  5. Масляный фильтр откручивается и подставляется резервуар для слива остатков моторной жидкости.
  6. При помощи съемника фильтров старое фильтрующее устройство снимается.
  7. Уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку, удаляется.

Процесс несложный, но требует внимательности и четкого соблюдения вышеперечисленных правил.

Этап второй

Вторая часть установки нового очистительного изделия включает следующие этапы:

  1. Протереть и очистить от мусора и пыли контактную плоскость на двигателе.
  2. Залить моторное масло 1/3 часть объема в корпус фильтра. Процедура выполняется, чтобы избежать масляного голодания при запуске системы.
  3. Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
  4. Накрутить масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
  5. При помощи воронки влить новую порцию смазочной жидкости.

Успешное выполнение вышеприведенной процедуры возможно только при прогретом двигателе автомобиля Ауди А4 B8.

Ссылка на основную публикацию