Ремонт и замена коллектора на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Audi

Ремонт электродвигателя отопителя – замена коллектора и щеткок

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 – 2012 года свистел) – смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил – но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо – снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор – было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее – я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится – хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал – поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка – там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы – чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку – я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не “поплыл” пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал – сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что “аукнулось” мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки – пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
“Новый” коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км – зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него – меньше. Можно наверное и дрелью – но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут “аукнулось” косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор – съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом – набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю – и снова хрен там – не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль – ничего. Потом все-таки понял в чем дело – щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые – это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот – 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

0 Ом, размер точь-в-точь как надо – 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто зч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи – многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина – убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки – решение простое – прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется – будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму – не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях – все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать – не повторяйте моих ошибок – тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Чистка впускного коллектора AUDI

Жалобы при поступлении: Необходима чистка впускного коллектора

Аргументы и предыстория: Кто-то посоветовал почистить так как пришло время.

Теперь по порядку. Ни для кого не секрет, что у многих V- образных бензиновых моторов семейства AUDI есть проблемы с вихревыми заслонками. Довольно часто встречаются случаи, когда из-за вихревых заслонок приходится менять коллектор в сборе, но это совсем печальная история, так как коллектор этот стоит как небольшой чугунный мост. А теперь о конкретном случае: вот эта красавица AUDI S5, готовится к первичному осмотру

Автомобиль установлен на подъемнике и производится первичный осмотр. Проверяется двигатель на предмет утечек масла, топлива и антифриза а так-же комплектность подкапотного пространства и наличие повреждений у пластмассовых деталей. Можете смеяться можете нет, но довольно часто приходится встречаться с клиентами, которые после ремонта утверждали что им не поставили какую нибудь деталь. Например верхнюю шумоизолирующую крышку или колпочек на трубку кондиционера. Именно для этих целей, в нашем техцентре предлагается услуга, фотоотчет о проделанной работе, совершенно бесплатно.

При первичном осмотре, снимаем декоративную, пластиковую крышку с верхней части двигателя. На первый взгляд двигатель сухой, видны небольшие запотевания масла в районе масло заливной крышки, масло либо пролили при прохождении технического обслуживания либо под крышкой изношено резиновое уплотнение. На на столь небольшие загрязнения заострять внимание не стоит.

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Audi A6

Крепление трубок топливной магистрали высокого кого давления находится в задней части двигателя. Трубки соединяют топливопровод подачи и обратки из топливного бака, контуры высокого давления от топливных насосов высокого давления ( их там два ) к рампе форсунок. В данном случае процедура их демонтажа не составляет большой сложности, но требует использования специального оборудования для стравливания давления топлива.

После демонтажа трубок и соединительной магистрали появляется доступ к узлу дроссельной заслонки. для её демонтажа необходимо аккуратно отстегнуть корпус датчика массового расхода воздуха а так-же шланги и быстросъемные хомуты. С пластиковыми трубками необходимо быть особенно внимательно. На автомобилях семейства VAG они очень хрупкие, и при малейшем перекосе могут легко сломаться. Так-же сразу обращаем внимание на места фиксации трубок и шлангов. Все крепежи должны находится строго в местах предусмотренных заводом производителем, в противном случае в последствии они могут быть перетерты и выйти из строя.

Дроссельная заслонка на моторе 4.2, так-же находится в задней части двигателя. После того как демонтированы все вакуумные шланги, трубки высокого давления и воздуховод, можно перейти к ее снятию. Не забываем отсоединить проводку от электронной части дросселя, она находится снизу под заслонкой.

Судя по наличию остатков герметика, данная заслонка уже демонтировалась и была установлена на старое уплотнение. Если быть откровенными – резиновое колечко под дроссель стоит не дороже 500 российских рублей, и я уверен что у человека, который позволил себе приобрести Ауди S5 не возникнет вопроса, заменить ее или установит на герметик. Следовательно, в сервисе где этот автомобиль обслуживали ранее ему просто не предложили ее заменить.

Процесс откручивания впускного коллектора ( в простонародье его называют пауком ) мы описывать не будем. На что стоит заострить внимание – это на то что коллектор выходит только в определенном положении. Сначала необходимо открутить проушины для вывешивания двигателя, далее приподнять левую сторону коллектора и подать его немного вперед. Спереди на коллекторе стоит два сервопривода заслонок и два датчика положения заслонок. От нах необходимо отсоединить электропроводку. Пока коллектор установлен на месте – без снятия радиаторов это сделать невозможно! Так-де не забывает открутить от задней части коллектора маслоотделитель картерных газов и два шланга охлаждающей жидкости.

Коллектор демонтирован, и мы видим обильное количество масла в развале цилиндров. Подтекание происходило из под клапана-регулятора фаз газораспределения, а так-же из под корпуса масляного фильтра.

На вихревых заслонках большое количество копоти и нагара – принято решение вскрывать впускной коллектор. Внимание! Данная процедура не рекомендована заводом производителем. Впускной коллектор, является неразборной деталью и в случае выхода из строя меняется в сборе!

Решение вскрыть впускной коллектор было правильным. Как видно на фото, в нижней части части впускного коллектора скопилось большое количество пыли и песка. Это говорит о несвоевременной замене воздушного фильтра, или о негерметичности воздуховодов.

Как известно, вихревые заслонки у V-образных двигателей ауди – это слабое места, а коллектор в сборе стоит не малых денег. В данном случае владельцу повезло и заслонки в хорошем состоянии.

Впуск AUDI S5 до:

Впуск AUDI S5 после:

Ауди S5 без впускного коллектора

Все подтекающие уплотнения заменены, а развал блока цилиндров отмыт от следов масла и грязи.

Для склеивания впускного коллектора используем оригинальный герметик VAG

Герметик наносим равномерным, непрерывающимся слоем. От герметичности данного шва зависит качественная работа смесеобразования!

Далее все собирается в обратном порядке, на новые уплотнения! С помощью диагностического оборудования адаптируются все электронные узлы и удаляются ошибки из памяти ЭБУ.

Каждый случай индивидуален, этот ремонт владельцу обошелся не более 15000 рублей, включая расходные материалы, прокладки и промывочные жидкости.

Удачи на дорогах и не ломайтесь.

Внимание! Узнать стоимость ремонта и получить подробную консультацию всегда можно по телефону 8 (495) 201-15-88

Чистка клапанов Audi A8

Чистка клапанов Audi A8 хоть и не панацея, но процедура настолько действенная, что даже водитель, предпочитающий спокойно-овощной режим вождения (хотя, трудно представить себе таких на Audi A8), почувствует разницу. Что это такое, с чем едят, зачем делают и как часто мы уже подробно рассматривали на примере Passat CC. Давайте рассмотрим применимость чистки клапанов в бюджетном варианте к нашему подопытному.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A8
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2010
  • Двигатель: CDRA (4.2 л., 4163 куб. см., 371 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, V8, 32 клапана, гомогенное смесеобразование, впрыск FSI
  • Коробка передач: MXR (классическая АКПП, 8 ступеней, модификация 0BK)
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 109 000 километров

Требуется:

  • почистить впускные клапаны без съёма ГБЦ;
  • заодно привести в порядок дроссельную заслонку.

Сначала, как всегда, полная диагностика Audi A8. Владелец жаловался на пропажу былой динамики, увеличившийся расход топлива и затруднённый запуск двигателя. Решая эти задачи, мы неизбежно столкнулись с необходимостью снятия впускного коллектора. Единственное препятствие, которое не давало нашему твёрдому как нефритовый стержень, голодному до очистных побед ёршику проникнуть во влажное (естественно, от не успевшей высохнуть масляной шубы) гостеприимное и манящее, как хрустальный грот любви, лоно впускного коллектора, было устранено. Взору явилась вполне ожидаемая картина. Всё чёрное и забитое. Игнорировать это не смог бы даже самый равнодушный механик, поэтому чистка клапанов Audi A8 началась немедленно.

Сперва впуск аккуратно прикрывается бумажной ветошью для предотвращения попадания грязи из подкапотного пространства во впускные каналы.

Чистка клапанов Audi A8 начинается с защиты от грязи

Внутри самого коллектора масла предостаточно, вымыть его оттуда будет не так и просто.

Масло во впускном в коллекторе Audi A8

Нижняя часть коллектора и вихревые заслонки Audi A8 (они же канальные заслонки) в изрядном слое закоксовавшегося масла. О какой геометрии впуска идёт речь? Специалисты по аэродинамике, прочитавшие эту статью, уже радостно потирают руки в предвкушении очередной диссертации на тему “Влияние кокса на движение потока картерных газов в пристеночном слое впускного коллектора Audi A8”.

И это ведь вторичные отложения, основная масса оседает на впускных клапанах Audi A8, нарушая работу слаженную работу всего сложного механизма. Владельцу этой Audi A8 очень повезло, что клапаны не успели зависнуть в открытом положении и прогореть.

Впускные клапаны Audi A8 до чистки

Вооружаемся специальным инструментом и начинаем ремонт Audi A8. Заливаем клапаны химией, даём ей вступить в реакцию и да здравствует чистка!

Специальная щётка для чистки металлических поверхностей

За один заход всё удалить не получится, поэтому повторяем итерации до тех пор, пока клапаны не станут как новые. Тонкость всей операции в том, что грязь нужно постоянно забирать наверх, не позволяя стекать ей через клапаны в камеру сгорания – мельчайшие частицы масла, попадая под маслосъёмные кольца, легко повреждают стенки цилиндров, поэтому вакуумный отсос — наш первый друг в данной операции.

Впускные клапаны Audi A8 после ряда циклов чистки

Плавно повторяем все операции для каждого цилиндра, не забывая его закрывать ветошью после окончания чистки. Раз уж взялись провести качественное техническое обслуживание Audi A8, то сразу вычищаем впускной коллектор, его нижнюю часть и дроссельную заслонку, полируем до блеска вихревые заслонки.

Будет полезно:  Ремонт и замена дросселя на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Audi A6

Перед окончательной сборкой нужно отмыть всё, куда дотягиваются руки. Кроме эстетической составляющей, чистое пространство облегчает последующую диагностику, да и собирать чистый мотор намного приятней. И конечно, никто не отменял уменьшившийся вес автомобиля. Под обязательную замену попадают прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки, для которых всегда действует правило “снял – поменял”.

Отмываем двигатель перед окончательной сборкой

Чистка клапанов Audi A8 от заезда автомобиля до того, как из выхлопной трубы потянулся дымок, заняла 8 часов 26 минут. Стоимость операции под ключ, с учётом расходных материалов, работ и запчастей, составляет 17 200 рублей. Радость владельца, который с закрытыми глазами не узнал бы свой автомобиль, настолько разительно изменилось его поведение — в подарок.

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Статья о том, как правильно ремонтировать и очищать впускной коллектор двигателя машины. Советы и рекомендации. В конце статьи – интересное видео о впускном коллекторе автомобиля.

Содержание статьи:

  • Конструктивные особенности
  • Процесс инженерного развития впускного коллектора
  • Возможные поломки
  • Ремонт впускного коллектора
  • Чистка
  • Видео о коллекторе

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, который осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.

По сути дела, впускной коллектор – это довольно сложное устройство, работающее таким образом: топливо с воздухом проникают внутрь системы, и там образовавшаяся смесь разделяется на несколько потоков, количество которых завит от численности цилиндров.

В результате работы поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, близкого к вакууму, которое нейтрализует газы из картера, попадающие внутрь коллектора через вентиляционные коммуникации. Эти газы перемешиваются с парами бензина, и полученная смесь затем воспламеняется. Такая конструкция позволяет довольно ощутимо сокращать ядовитые выхлопы в окружающую среду.

Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля

Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

  • корпус;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • захват для воздуха;
  • глушитель;
  • коллектор;
  • прокладка.

Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

Как менялся впускной коллектор автомобиля

До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:

  • железо;
  • чугун;
  • алюминий.

Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.

Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.

В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.

Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.

Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:

  • значительное снижение теплопроводности;
  • повышенная насыщенность цилиндров воздухом;
  • увеличение мощности двигателя.

Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.

Возможные поломки впускного коллектора

Как уже говорилось, впускной коллектор считается достаточно сложным устройством, поэтому поломки в этой системе не являются редкостью. Чаще всего выходят из строя самые чувствительные детали.

Большой процент поломок приходится на заслонки впускного коллектора. И это вполне естественно, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку. Из-за этой поломки двигатель начинает работать с перебоями, ослабевает тяга, появляется перерасход топлива, а мощность машины заметно снижается.

Как мы уже сказали, для производства коллектора применяются композитные материалы. Поэтому некоторые элементы изготавливаются из пластика. По этой причине трубки иногда отходят или вообще отделяются от завихрителя. Эту поломку можно определить по характерному треску во время движения.

Нарушение герметичности впускного коллектора тоже нередко становятся весьма распространенной неисправностью. Эта поломка отрицательно влияет на динамические характеристики автомобиля.

Самая большая неприятность, когда ломается датчик абсолютного давления. При наличии этой неисправности вы просто не сможете запустить двигатель. Однако если блок управления исправен, он сможет своевременно отреагировать на эту поломку, и тогда система перейдет на аварийный режим.

Ремонт впускного коллектора автомобиля

Чтобы отремонтировать впускной коллектор, его необходимо предварительно демонтировать. Да, иногда можно и оставить его на месте, например, если вы заделываете место подсоса воздуха герметиком. Но при серьезных неисправностях коллектор придется снять.

Демонтаж и последующее вытаскивание впускного коллектора не составят особого труда и не отнимут много времени, если вы все сделаете правильно. В первую очередь нужно обнаружить местонахождение топливного насоса. Затем надо удалить предохранитель. После этого запустите мотор.

Двигатель запускается с целью снижения давления в системе. После запуска мотор быстро заглохнет, и это будет означать, что цель достигнута. После этого выполните работу по следующему алгоритму:

  • снять кожух с двигателя;
  • отделить от воздушного фильтра патрубки;
  • извлечь фильтр;
  • извлечь дроссельный узел. Старайтесь при этом не касаться крепления заслонок, иначе их можно повредить.

После проведения указанного перечня работ вы сможете увидеть коллектор. Обратите внимание на квадратные трубки. В случае их отслоения нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе и затем зафиксировать трубку саморезами.

В обязательном порядке проведите ревизию датчика. Если он окажется поврежденным, поставить вместо него другой не составит большого труда. Датчик настолько доступно установлен, что его удаление и монтирование не займут продолжительного времени.

Чистка впускного коллектора автомобиля

Если при работе двигателя вы вдруг услышали из коллектора стук, то даже не сомневайтесь в том, что устройство засорилось и нуждается в чистке. Для качественной очистки коллектора выполните следующие действия:

  • установить автомашину на подъемник;
  • открутить винт, которым коллектор закрепляется к раме;
  • снять дроссельную заслонку;
  • удалить датчики и трубки;
  • отвернуть болты, крепящие коллектор к мотору;
  • приступить к разборке устройства. Коллектор смонтирован из двух половин, поэтому нужно открутить болты, стягивающие эти части, и после этого разъединить;
  • положить разобранный коллектор в емкость с раствором уайт-спирита и затем щеткой очистить грязь с его поверхности;
  • прежде чем начинать сборку устройства, необходимо промазать герметиком все детали, которые соединяются в единую коммуникацию.

Вот, в принципе, и всё, коллектор почищен. Теперь постарайтесь все установить в обратной последовательности. При сборке не забудьте очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки и установить на место все датчики.

Помните, что впускной коллектор — одно из самых важных устройств автомобиля. Поэтому следите за ним, а при необходимости очищайте или ремонтируйте, благо ни то, ни другое никакой сложности не представляет. Нужно только выполнять всё, что указано в инструкции, и мотор вашего автомобиля вновь заработает на любых оборотах. Удачи вам и безопасной дороги!

Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Audi

Интересное видео про впускной коллектор:

Снятие и установка выпускного коллектора Audi A6 Allroad / A6 / A6 Avant / S6 / RS6 с 2004 года (+рестайлинг с 2008)

2. Снятие и установка выпускного коллектора

Бензиновые двигатели 2,0 л

Операции по снятию и установке выпускного коллектора описаны ниже (см. “Турбонагнетатель”).

Бензиновые двигатели 2,4 л; 2,8 л; 3,2 л

Примечание:
Далее показаны процессы снятия и установки выпускного коллектора на левом ряде цилиндров. Порядок работ при снятии-установке на правом ряде цилиндров идентичен, за исключением некоторых операций.

1. Снять левую приемную трубу с катализатором.

2. Отсоединить штекерный разъем -1-лямбда-зонда -G108-/-G39- и высвободить провод.

Только для выпускного коллектора левого ряда цилиндров:

3. Снять передний кожух двигателя.

4. Снять поликлиновой ремень.

5. Отсоединить штекерный разъем -1- провода, идущего к электромагнитной муфте компрессора кондиционера.

Внимание:
Запрещается разгерметизировать контур системы кондиционирования.

6. Отвернуть компрессор кондиционера от кронштейна -стрелки-.

7. Вывесить компрессор кондиционера с подсоединенными трубопроводами слева на кузове.

Продолжение работ для обоих выпускных коллекторов:

8. Отвернуть болты -1 .. 4- и снять теплоизоляционный щиток.

9. Отвернуть гайки -1- и -8- и снять кронштейн теплоизоляционного щитка.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector