Ремонт и замена масляного фильтра на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Audi 80

Как заменить масляный фильтр на Ауди 80 самостоятельно?

Бесперебойная работа всех составляющих автомобиля возможна только при регулярном техническом обслуживании. Определенные виды работ водитель самостоятельно сделать не может, но есть такие процессы, которые можно без проблем выполнить и в «домашних», а точнее — гаражных условиях.

Чтобы машина всегда была в исправном состоянии, надо регулярно проверять рабочие жидкости, в том числе и моторное масло. При техническом осмотре двигателя, замена моторного масла, как правило, происходит одновременно с заменой масляного фильтра на Ауди 80.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Длительность бесперебойной эксплуатации автомобиля напрямую связана с качеством заливаемого в двигатель моторного масла. При плохой смазке, состояние автомобиля ставит под угрозу жизни окружающих людей. Некачественное масло зачастую засоряет масляный фильтр, который является важным звеном во всей системе.

Без наличия масляного фильтра все твердые частицы попадали бы между трущимися деталями мотора, тем самым ускоряя их износ. Своевременная смена масла и замена масляного фильтра на Ауди 80 выполняются одновременно. Топливо и масло, попадая в двигатель, проходят очистку от инородных микрочастиц.

Основой фильтрующего элемента является ворсистая бумага, сложенная многослойно, что обеспечивает тонкую очистку. С топливом в бак может попасть большое количество мелких частиц, плохо влияющих на работу силового агрегата. Частицы способны образовывать дополнительный нагар, который приведет к серьезным неисправностям. Избежать такого процесса помогает правильное функционирование масляного фильтра.

Производитель автомобиля Ауди 80 рекомендует менять масло каждые 15 тысяч км или один раз в год. Следовательно, и масляный фильтр надо менять, учитывая инструкции по эксплуатации авто.

Для Ауди 80 можно приобретать следующие масляные фильтры:

  • DENCKERMANN A210001;
  • MISFAT ZI30A;
  • AUTOMEGA 30115056106AB;
  • BOSCH 0451103033;
  • MANN W7195.

Перечисленные варианты являются незначительной частью из большого ассортимента деталей для автомобиля Ауди 80.

При обнаружении в масле металлической стружки следует прочистить масляные каналы и заменить фильтрующий элемент. Если лампочка аварийного давления горит, значит надо проверить и прочистить канал, заменив резиновую прокладку. Менять саму деталь необходимо через 10 тысяч км пробега автомобиля, так как для дальнейшего функционирования она уже не пригодна.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

Провести замену масляного фильтра надо еще в процессе смены моторного масла. С помощью сливного отверстия удаляют отработанную смазку, а сам фильтрующий элемент следует установить после масляного насоса.

Сначала надо подготовить следующий список инструментов для замены масляного фильтра в Ауди 80:

  • Ключ для снятия фильтра;
  • Новая прокладка;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Новая деталь на замену;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки.

Деталь следует периодически заменять, придерживаясь инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.

Инструкция замены масляного фильтра на Ауди 80:

  1. Установить машину на смотровую яму.
  2. Снять панель, расположенную внизу двигательного отсека. Таким образом, получаем доступ к фильтрующему элементу.
  3. Под корпусом установить емкость для слива остатков жидкости.
  4. Удалить старый фильтрующий элемент, используя съемник фильтров.
  5. Если уплотнительное кольцо прикипело к старому фильтрующему элементу, его надо удалить.
  6. Тонко смазать края нового элемента маслом.
  7. Навинтить новый фильтр, затянув его вручную до касания уплотнительным кольцом.
  8. Залить в мотор нужный объем масла.
  9. Завести двигатель и оставить поработать 3 – 5 минут, проверить наличие течи.
  10. Щупом проверить уровень жидкости, по необходимости долить.
  11. Стоит помнить, что для лучшей текучести моторной жидкости, замену следует проводить при прогретом двигателе.

Если новый фильтр не смазать моторным маслом, это может вызвать так называемое «масляное голодание», которое приведет к деформации очистительного элемента. Процедура завершается заливкой нового масла.

Заполнив двигатель жидкостью, необходимо проверить уровень смазки, который должен находиться между отметкой min и max. После запуска мотора масло немного уйдет и уровень снизится. Чтобы не допустить эксплуатации модели Ауди 80 при низком уровне смазочной жидкости двигателя, его надо проверить сразу после первой поездки.

Признаки забитого фильтра

Каждый автомобилист должен хорошо знать признаки забитого очистительного элемента. По причине засорения фильтра возникает масляное голодание, которое приводит к падению мощности и перегреву двигателя, посторонним стукам и шумам, перерасходу топлива и т. д. Эти признаки указывают на износ определенных узлов двигателя. Чтобы не допустить масляного голодания, в подшипниках валов и турбокомпрессора в очистительном элементе расположен перепускной клапан.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указана периодичность замены масла и фильтрующего элемента для двигателей на бензине — 12 – 15 тысяч км, а для дизельных – 8 – 10 тысяч км. Но, учитывая плохие условия дорог, окружающей среды, активного передвижения по городу, на практике менять масляный фильтр необходимо при пробеге 3 – 5 тысяч км. После прохождения указанного километража данная деталь уже плохо справляется с очисткой жидкости от инородных микрочастиц, грязи и примесей. А чтобы избежать проблем с двигателем, следует своевременно произвести замену масляного фильтра.

Как поменять масло в двигателе на Ауди 80 Б3, Б4

Система смазки двигателя автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем моторную жидкость на новую.

Этапы замены смазывающей жидкости Ауди 80

Замена масла в двигателе подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости загоняем Ауди 80 на подъемник или яму. Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. Поэтому есть немного времени снять защиту, чтобы обеспечить доступ к сливному отверстию.

Теперь можно переходить к самому этапу слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Ауди 80 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Ауди 80 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Ауди 80 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки, артикул 115100.

А также масляный фильтр, для популярных бензиновых моторов, неплохим вариантом будет Mann W719/5. Но так как на данную модель устанавливалось очень большое количество разных двигателей, то возможно маркировки будут отличаться.

Будет полезно:  Ремонт и замена ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) на авто Audi

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Ауди 80 проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В паспорте, а также в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Но так как данная модель выпускалась очень давно, то лучше использовать современные правки, которые выпустил производитель.

На данный момент, оптимальными допусками являются VW 502.00 для бензина и VW 505.00 для дизеля. Также можно применять универсальную моторную жидкость с допуском WV 501.01, подходящую для всех моторов.

Данная модель относится к возрастным автомобилям, поэтому использование оригинального масла считается не рациональным. Лучше подобрать аналоги, которые будут стоить дешевле. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • AUDI/Volkswagen Special G 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Liqui Moly TOP TEC 4200 5W-30
  • Motul 6100 Syn-clean 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40

Вязкость масла каждый подбирает под свои нужды, а также от климатической зоны, где используется конкретный автомобиль. Но стоит отметить, что для умеренного климата, производителем рекомендуется использовать вязкость 5W40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Ауди 80 бензин 2.8 AAH 5.0 Масла с допуском VW 502.00, WV 501.01
бензин 2.6 ABC
бензин 2.3 NG 4.0
бензин 2.0 3A 3.5
6A 3.0
AAD
ABK
ABT
ACE
бензин 1.8 ADR
DZ
NE
RU
SD
SF
бензин 1.6 ABB
ABM
ADA
PP
RN
дизель 1.9 1Y 4.5 Масла с допуском VW 505.00, WV 501.01
1Z
AAZ
RA
SB
дизель 1.6 JK 3.5
Для автомобиля Audi 80 масла с допусками VW 503.00 и VW 506.00 не подходят. Их применение может нанести вред двигателю!

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Ауди 80, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание audi 80 b3: Замена масла двигателя и масленного фильтра

Доброго времени суток, уважаемые Драйвовчане.

Запись ничем не особенная, пишу больше для себя, дабы не забыть как и что я делал. Может кому-то тоже будет полезно)

На майских праздниках пришло время менять масло. С покупки машины прошло больше года, и вот плановая замена масла.

С предыдущей замены прошло 1,3 года. За это время я проехал чуть больше 6000 км.

До меня в двигатель заливалось масло фирмы Shell Helix HX7 10w 40 полусинтетика. Масляный фильтр стоял SCT SM 107. (см. фото). он хоть и не самый классный — но скажу что после запуска двигателя лампочка масла горит не более 1 сек.

1. Масло Shell Helix HX7 10w 40 полусинтетика. Заказывал у официального представителя Shell в Украине (шанс что это оригинал — все же больше чем на рынке…) = 354 грн.

2. Масляный фильтр фирмы MAHLE KNECHT OC 47 (cм. фото). = 90 грн

Вот фото того как выглядит старый фильтр и новый из нутри. С лева- старый, с права — новый:

Но это ни на что не влияет! Главное маркировка ОС 47!

Прежде чем сливать масло с двигателя — я прогрел двигатель — до 50 град. После этого поставил таз нужного объема под авто и выкрутил гайку. Масло стекало мин. 15-20. После этого время снимать масляный фильтр.
Кто- то меня осудит, кто-то меня поймет но специального инструмента для снятия фильтра ни у меня ни у тестя нет, поэтому на помощь пришла отвертка и молоток))) К сожалению фото как это выглядит — нет, но изобразил примерно на фото:

Прошу не кидать сильно помидорами…)))))
Жирная линия — это отвертка которая легко входит с помощью молотка в корпус фильтра. Пробивать нужно аккуратно дабы не треснула сама пластина на которую накручивается фильтр (она из алюминия). Я пробивал отверстие на расстоянии примерно 3-4 см от дна масляного фильтра. И после того как отвертка наискось прошла фильтр, ею как рычагом очень легко выкрутить фильтр. Вот такая история. Жду вашей критики, что это не по феншую в коментах!))))

После того как масло слито, фильтр выкручен из своего посадочного места, закручиваю гайку поддона, ставлю новый фильтр, предварительно смазав резинку фильтра и не заливая в него масло! Закручивал фильтр не очень туго, дабы потом его легко было снять.

Залил 3 л. масла и дал ему стечь в низ поддона примерно 20-30 мин. После чего завел авто и дал пару минут поработать двигателю разогнать масло. Лампочка потухла после работы двигателя секунды через 2. И сейчас горит после запуска буквально 1 сек.

На этом всё. Замена масла закончена.

Так же до меня в двигатель постоянно добавлялась присадка (гель-ревитализант) для бензиновых двигателей ХАДО:

Рекомендациям по инструкции я не придерживался и добавляю в двигатель после замены масла примерно половину такого тюбика. Что это и зачем нужна присадка вот сдесь.

Как заменить масло в двигателе Audi 80

Audi 80 – уникальное семейство транспортных средств, заявившее о себе первыми моделями уже более двух десятков лет назад, пользующееся популярностью и сегодня. Эту серию машин называют легендарной, так как она не уступает по надёжности и ходовым критериям даже некоторым автомобилям современного производства. Даже приобретая автомобиль Audi 80 с существенным пробегом и возрастом, автовладелец при правильном обслуживании может быть уверен в его продолжительной службе. Одним из главных критериев ухода за автомобилем, независимо от его возраста и статуса, считается обслуживание мотора в форме своевременной замены смазки в агрегате. В этой статье расскажем, как производится замена масла на Ауди 80, какой вид смазки необходимо заливать, и насколько часто её нужно менять, чтобы авто прослужило «верой и правдой» своему владельцу ещё много лет.

Периодичность замены

Факт о необходимости замены масла в двигателе известен всем, даже неопытным, начинающим водителям. И если профессионалы с внушительным стажем вождения могут определить необходимость в смене жидкости даже по поведению машины на дороге, для новичков в этом деле вопрос, когда выполнять обслуживание мотора, более чем актуальный.

Согласно рекомендациям автопроизводителя, оптимальной для Ауди 80 считается замена масла с периодичностью раз в год, или же после пробега машиной пятнадцати тысяч километров от последней замены. Однако профессионалы называют этот временной интервал критичным, рекомендуют его придерживаться только в тех случаях, когда машина эксплуатируется в идеальных условиях, чего не скажешь о современных режимах городского вождения.

На практике работоспособность масла зависит от таких негативных факторов, как режимы пробок и непредвиденных остановок, нагрузки на мотор, регулярные весовые перегрузы транспортного средства и неблагоприятные климатические условия, качество заливаемой в агрегат жидкости. Опираясь на эти негативные отечественные критерии эксплуатации, специалисты советуют менять жидкость в моторе Audi 80 при применении всесезонного автомасла не реже, чем раз в четыре месяца, сезонные смазки менять два раза за год – осенью и весной.

Какое моторное масло лучше заливать?

Какое масло выбрать для движка Ауди 80 – это вопрос, который нередко ставит в тупик даже опытных автовладельцев. Огромный ассортимент товаров, разнообразие мелких производителей и мировых поставщиков, виды и классы масел – разобраться в этом самостоятельно не каждому под силу. А ещё ко всему этому добавляется разнообразие модификаций двигателей, различающихся и по объёму, и по лошадиным силам, и по топливу. Оптимальным решением проблемы в поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в двигатель Ауди 80, является изучение инструкции от производителя к транспорту, где в обязательном порядке указывается наиболее подходящий вариант смазочного материала для каждого из видов моторов.

Сначала разберёмся, какое масло лить в Ауди 80 B3. Если вы обладатель Audi 80 B3, которые выпускались до 1991 года, тогда необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  1. Вязкостные коэффициенты по SAE для всесезонного периода должны быть 10 или 15W30, для моделей последних лет выпуска допускается автомасло с идентификатором 15W.
  2. Для зимнего варианта оптимальным вариантом автомасла считается смазка с критериями 5 или 10W
  3. Летний вариант должен соответствовать вязкости 20 или 25W
  4. По классу API масло для мотора Ауди 80 подходит с разрядом SG для бензиновых модификаций и CD–II для дизельных агрегатов.

В моторы Audi 80 B3 льют преимущественно гидрокрекинг или автомасла на минеральной основе, использование чистой синтетики считается нецелесообразной тратой денег с учётом возраста автомобиля. При этом рекомендуется использовать продукцию под брендами Лукойл, Роснефть, Total, Valvoline или Kixx, которая соответствует допускам и спецификациям от изготовителя.

Более новой версией этой серии автомобилей является Ауди 80 B4, которая выпускалась с начала 1991 до 1996 года. Рассмотрим, какое масло заливать в моторы этих автомобилей:

  1. Стандарт по API для бензиновых версий остаётся прежним – SG, за исключением модели 1996 года с требованием от производителя по классу масла не ниже SH и CF-4 для дизеля. Дизельные двигатели до 1996 года выпуска должны заправляться смазкой, соответствующей классу CE.
  2. Стандарты SAE по вязкости соответствуют предыдущему варианту для моторов версии B3, с возможными незначительными отклонениями в зависимости от преимущественных климатических условий эксплуатации машины.

В агрегаты моделей Audi 80 B4, производитель рекомендует заливать преимущественно полусинтетические жидкости или смазки на минеральной основе, а также допускается эксплуатация гидрокрекинга во всех версиях, кроме 1996 года выпуска. Как видим, решение вопроса, какое масло лить в двигатель Ауди 80, варьируется непосредственно от модификации двигателя, которым оборудовано транспортное средство, а самый корректный ответ на него можно найти в эксплуатации пользователя.

И ещё один важный момент. На сегодня большой популярностью пользуются разнообразные ультрасовременные присадки, которые добавляются в мотор для повышения его ходовых и эксплуатационных средств. Производитель применительно к моторам Ауди 80 категорически запрещает их использование.

Объём масла в двигателе

Литраж необходимого для замены масла, так же как и его оптимальный вид, зависит от модификации мотора. В зависимости от технических особенностей мотора и года выпуска машины объём масла в двигателе, включительно с дополнительными расходами в масляный фильтр, составляет от трёх до пяти литров. Точную информацию по вариации двигателя Ауди 80 можно посмотреть в инструкции от производителя к каждому конкретному варианту. Также для водителей актуально, сколько масла заливать в агрегат, и какие критерии смазочной жидкости считаются нормой. Этот вопрос является более чем актуальным, так как в процессе эксплуатации транспортное средство нуждается в регулярных проверках уровня масла и его доливках до нормы.

Производитель регламентирует производить контроль уровня масла при каждой заправке автомобиля топливом. Только после того как вы на практике удостоверились, что расход автомасла небольшой, можно сократить количество проверок, контролировать уровень примерно через каждые пройденные машиной пятьсот километров.

Проверка уровня автомасла должна осуществляться согласно следующему регламенту:

  1. Проверяйте уровень после незначительного простоя машины, чтобы масло стекло с внутренних поверхностей мотора, что позволит получить корректные данные.
  2. Вытяните щуп и протрите его насухо чистой тканью без ворса. Вставьте в контрольный проём щуп до предела и ещё раз извлеките его – оцените уровень.
  3. Нормальными считаются критерии масла, находящиеся посредине между предельными отметками минимума и максимума. Если масло находится ближе к минимальному значению, осуществите доливку. Ориентировочный объём масла между минимальным и максимальным критерием на щупе составляет один литр.

Соответственно, покупая масло, старайтесь приобретать его с небольшим запасом, чтобы у вас были остатки на случай необходимости в его доливке в процессе эксплуатации. Наиболее выгодными предложениями на рынке являются пятилитровые ёмкости, которые целесообразно покупать с позиции экономии.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к самостоятельной замене масла, важно запастись необходимыми для выполнения этой процедуры инструментами и расходными материалами. Заблаговременно закупите автомасло в достаточном для процедуры объёме, а также не забудьте приобрести в автомагазине масляный фильтр, желательно оригинальный, который целесообразно менять при каждой замене смазочного материала. Дополнительно необходимо приобрести новую уплотнительную шайбу для горловины маслосливного проёма, на случай деформации старой детали.

Из инструментов понадобятся автомобильные ключи с головками разного диаметра, специальный съёмник для демонтажа масляного фильтра и воронка или маслёнка для удобства залива в маслоналивной проём свежей жидкости. При сливе масла понадобятся тара для отработки ёмкостью не менее пяти литров, а также защитная одежда и чистые тряпки для очистки деталей.

Так как самая грязная работа производится со стороны днища, предусмотрите возможность выполнения работ в гараже со смотровой ямой или подыщите место, оборудованное эстакадой. Некоторые автовладельцы выполняют задачу путём подъёма машины с помощью домкратов, однако, выполнять слив масла в таких условиях очень неудобно и опасно, так как работать придётся на прогретом двигателе и есть риск обжечься отработкой при её сливе. Когда все подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к замене автомасла в силовом агрегате Audi 80.

Замена автомасла: тонкости процедуры

Замена масла в двигателе Ауди 80 – это несложная, однако, трудоёмкая процедура, которая требует от исполнителя особой внимательности и напористости. При выполнении работы, особенно если эта процедура выполняется впервые собственными руками, важно неуклонно следовать инструкции, исполнять поочерёдно поставленные задачи, с учётом всех нюансов, которых будет немало в процессе замены.

Пошаговая инструкция по замене масла в Ауди 80, независимо от модификации двигателя, выглядит следующим образом:

  1. Загоните машину на эстакаду после предварительного прогрева двигателя до эксплуатационных температур, это обеспечит лучшую текучесть масла, а, соответственно, и более эффективный слив отработки. Лучше всего это сделать, проехав около десяти километров на машине перед выполнением замены.
  2. Открутите крышку маслоналивного проёма – это позволит сбросить давление в системе и обеспечит более качественный слив жидкости.
  3. Со стороны днища осмотрите внимательно отсек двигателя, найдите маслосливной проём. Прежде чем откручивать крышку, под отверстие поставьте тару для отработки. Работайте осторожно, так как вытекать будет горячая смазка.
  4. Протрите насухо поверхность вокруг сливного проёма, закрутите пробку до упора, предварительно заменив старое уплотнительное кольцо новой деталью.
  5. После слива масла переходите к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобится специальный съёмник, хотя «бывалые» автовладельцы уверяют в возможности его снятия и с помощью подручных средств. Прежде чем демонтировать фильтр, подложите под него чистую ветошь, чтобы избежать попадания масла на горячую поверхность мотора.
  6. В новый фильтр перед его установкой необходимо залить немного моторного масла, а также обработать смазкой резиновые уплотнители – это позволит избежать его масляного голодания во время прокачки двигателя после замены автомасла. Вручную установите фильтр в посадочное место, закрутите до упора.
  7. С помощью маслёнки залейте новое автомасло до нормы, периодически контролируя уровень с помощью щупа. Осуществляйте процедуру неспешно, так как перелив масла также неблагоприятен для мотора, как и его недолив. Закрутите маслоналивную пробку.
  8. Дальше необходимо завести двигатель, и дать ему поработать несколько минут, затем заглушить и проконтролировать систему на предмет утечек жидкости, а также проверить ещё раз уровень масла, возможно, потребуется его доливка.

На этом работу можно считать выполненной. Запомните, а лучше запишите показания одометра, чтобы не пропустить потребность в следующей плановой замене автомасла.

Подведём итоги

Процедура смены масла в силовом агрегате Audi 80 вполне выполнима в домашних, гаражных условиях. Даже малоопытный в техническом плане человек, следуя руководству и имея желание добиться эффективного результата, сможет без особых затруднений выполнить эту задачу самостоятельно. Преимуществом самостоятельной замены смазки является существенная экономия на услугах работников СТО, приобретение нового опыта взаимодействия со своим транспортным средством и уверенность в качестве выполненной работы.

Следуйте рекомендациям автопроизводителя, не игнорируйте потребность замены смазочных материалов, выбирайте автомасла, соответствующие требованиям к автомобилю, и ваше транспортное средство будет вам незаменимым и надёжным другом ещё многие годы.

Ремонт и замена масляного фильтра на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Audi 80

Система смазки двигателя в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Пробка маслозаливной горловины
2. Прокладка
3. Масляная форсунка для охлаждения поршня
4. 10 Н.м., смажьте фиксирующим составом AMV188 100 02
5. Кольцевая прокладка
6. Трубка маспоприемника
7. Прокладка масляного поддона
смазывать клеящим составом
при установке не допускается
8. Масляный поддон, для снятия необходимо: спить масло, установить приспособление
10-222, снять брызговик двигателя, снять защитную панель поддона
9. Сливная пробка масляного поддона
10. Уплотнительное кольцо
11. 25 Н.м.
12. Крышка масляного насоса – на крышке имеется редукционный клапан
13. Шестерни масляного насоса
ширина шестерни 36 мм
14. 20 Н.м.
15. 10 Н.м.
16. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 . атм (коричневого цвета) 25 Н.м.
17. Масляный фильтр – отворачивайте специальным ключом
18. 25 Н.м.
19. Маслоохладитель – перед установкой смажьте уплотняемую поверхность составом AMV188 100 02, проверьте зазор с деталями двигателя
20. Кольцевая прокладка
21. Уплотнительное кольцо
22. Прокладка
23. 25 Н.м.
24. Корпус масляного фильтра
25. Уплотнительные кольца
26. Индикаторный контактный датчик давления масла 1,8 атм (белого цвета), 25 Н.м.
27. Шестигранная заглушка или датчик указателя температуры масла – момент затяжки 10 Н.м.
28. Направляющая втулка масляного щупа
29. Масляный щуп

Предупреждение

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Все прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

Проверка зазора между зубьями шестерен

новый насос – 0,05 мм

предельный зазор – 0,20 мм


Проверка осевого люфта шестерен

предельный люфт – 0,15 мм


Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел

заливайте масло, только с маркировкой SF

В – всесезонное масло

С – сезонное масло

заправочный объем с масляным фильтром – 3,0 л

без масляного фильтра – 2,5 л

Успокоитель – снятие/ установка

момент затяжки 350 Н.м.

болт успокоителя, затягивайте торцовым ключом с удлинителем 2079

нанесите на поверхности внутренней резьбы и резьбы болта антикоррозионный состав AVM 188 001 02

Ослабление крепления брызговика двигателя

отверните два болта крепления (указаны стрелками)

Система смазки двигателя в сборе (5-цилиндровые модели)

1. Масляный фильтр
отворачивайие специальным ключом
обратите внимание на инструкцию
на корпусе фильтра
2. Прокладка
подлежит обязательной замене
посадка на клеющем составе не допускается
3. 10 Н.м.
4. Прокладка
подлежит обязательной замене
посадка на клеющем составе не допускается
5. Стопорная пластина
подлежит обязательной замене
6. 10 Н.м.
7. Масляный поддон
для снятия, необходимо ослабить крепление брызговика двигателя

8. 40 Н.м.
9. Уплотнительное кольцо
заменяйте обязательно
10. 25 Н.м.
11. Нижняя крышка маховика
12. 20 Н.м.
13. Контактный датчик давления масла (белого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
14. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 атм (коричневого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
15. Уплотнительные шайбы
заменяйте обязательно
16. Масляный щуп
разность уровней между двумя метками соответствует объему масла 1,0 л

Предупреждение

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

1. Ведомая шестерня распредвала
при замене зубчатого ремня следите за
правильностью установки шестерни
2. 80 Н.м.
3. Крышка ремня привода распредвала (верхняя)
4. Зубчатый ремень привода распредвала
5. 10 Н.м.
6. Крышка ремня привода распредвала (нижняя)
7. 10 Н.м.
8. 350 Н.м.
9. Успокоитель
10. Направляющий шкив
снимайте приспособлением 3034
11. 10 Н.м.
12. Сальник
снимайте приспособлением 320.3
перед установкой слегка смажьте рабочую
и наружную кромки
устанавливайте оправкой из комплекта
приспособления 2080А
запрессовывайте до упора оправкой прессом
из комплекта приспособлений 2080А
13. Редукционыый клапан
момент затяжки 40 Н.м.
порог срабатывания
5,3–6,3 атм.
14. 10 Н.м.
15. Масляный насос
заменяется только в сборе следите за правильностью установки по отношению
к коленвалу
16. 10 Н.м.
17. Прокладка
18. Шестерни масляного насоса ориентадионная метка “треугольник” указывает
в сторону предней крышки
19. 20 Н.м.
20. Крышка приводного ремня (задняя)
21. Дистанционные втулки
22. 10 Н.м.
23. 20 Н.м.


Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел

заливайте масло, только с маркировкой SF

В – всесезонное масло

С – сезонное масло

заправочный объем с масляным фильтром – 3,5 л

без масляного фильтра – 3,0 л

Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (модели Купе)

1. Момент затяжки 10 Н.м.
2. Момент затяжки 65 Н.м.
3. Ведомая шестерня распредвала
при установке ремня привода, обратите внимание на ориентационную метку
4. Зубчатый ремень привода распредвала
5. Крышка приводного ремня (задняя)
6. Крышка приводного ремня (верхняя)
7. Дистанционные втулки
8. Момент затяжки 10 Н.м.
9. Крышка приводного ремня (нижняя)
10. Успокоитель
11. Болт успокоителя, затяните с моментом 350 Н.м., используя удлинитель 2079 и торцовый ключ 2084
12. Сальник
13. Редукционный клапан и датчик температуры масла
давление срабатывания клапана от 5 до 8 атм.
14. Ролик натяжителя
15. Масляный насос
заменяется только в сборе
при монтаже следите за положением установочного штифта коленвала
16. Шестерни масляного насоса
треугольная метка обращена в сторону крышки
17. Прокладка

Система смазки двигателя (модели Купе)

1. Пробка маслозаливной горловины
при повреждении прокладки, замените
2. Масляный фильтр
отворачивайте с помощью специального ключа
заворачивайте вручную
ознакомьтесь с инструкцией на корпусе фильтра
3. Датчик аварийного давления масла
момент затяжки 6 Н.м
заворачивайте на фиксирующем составе D6
4. Переходник
момент затяжки 50 Н.м.
5. Прокладка
посадка на клеящем составе не допускается
6. Момент затяжки 10 Н.м.
7. Фиксатор, замените
8. Момент затяжки болтов М6 – 10 Н.м.,
болтов М8 – 20 Н.м.
9. Масляный щуп для проверки уровня масла
10. Индикаторный контактный датчик давления масла на 1,8 атм (белого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
11. Контактный датчик аварийного давления масла на 0,3 атм (коричневого цвета)
момент затяжки 25 Н.м.
12. Трубка маслоприемника
13. Момент затяжки болтов 10 Н.м.
14. Перегородка
15. Масляный поддон
перед установкой очистите контактные плоскости
16. Прокладка
замените
17. Момент затяжки 30 Н.м.

Предупреждение

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector