Ремонт и замена охлаждения и отопления на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Audi A4

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems

Общая документация

Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.

Система охлаждения с заданными значениями (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего:
– экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
– ускорение прогрева салона;
– ускорение прогрева двигателя;
– ускорение прогрева коробки передач.
Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi.
Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.
Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.

Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью.
Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация.
Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.

Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top

Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц.
Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах.
Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.

Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi.
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi.
В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto.
Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.
Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.

Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.

Eberspacher Hydronic – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC

Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.

Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45

Кондиционеры

Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.

Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.
Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на Audi своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi A4 2000+: Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Ауди А4-2000

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

Схема контура кондиционера воздуха

1 — Вентилятор
2 — Испаритель
3 — Расширительный клапан
4 — Резервуар
5 — Вентилятор конденсатора
6 — Конденсатор
7 — Компрессор
а — Наружный воздух для охлаждения конденсатора

b — Тёплый воздух, отводимый наружу
с — Не охлажденный воздух, идущий через вентилятор
d — Охлаждённый воздух, идущий в салон
А — Высокое давление, газообразный
В — Высокое давление, жидкий
С — Низкое давление, жидкий
D — Низкое давление, газообразный

Корпус отопителя с теплообменником и дополнительным нагревателем

1 — Отопитель
2 — Труба возврата охлаждающей жидкости
3 — Труба подачи охлаждающей жидкости
4 — Держатель труб охлаждающей жидкости
5 — Болт
6 — Крышка для труб охлаждающей жидкости
7 — Хомуты

8 — Уплотнительное кольцо, обязательно замените
9 — Теплообменник отопителя
10 — Крышка (автомобили без дополнительного нагревательного элемента). Крышка соответствует крышке дополнительного нагревательного элемента, проходы для штекера закрыты герметично
11 — Дополнительный нагревательный элемент. Только дизельные модели, не оборудованные дополнительным нагревателем, работающем на топливе
12 — Пробка
13 — Пробка
14 — Пробка. Удаление конденсата у автомобилей с кондиционером

Элементы системы кондиционирования воздуха салона

1 — Вентилятор вытяжки воздуха
2 — Компрессор К/В
3 — Муфта К/В
4 — Конденсор
5 — Датчик температуры окружающего воздуха
6 — Датчик давления К/В
7 — Аккумулятор

8 — Спускной клапан сборки испарителя
9 — Ограничитель
10 — Клапан высокого давления
11 — Клапан низкого давления
12 — Заслонка подачи/циркуляции воздуха
13 — Датчик температуры воздуха во впускном воздуховоде
14 — Фильтр

Снятие испарителя кондиционера воздуха

1 — Защёлка
2 — Кожух отопителя К/В
3 — Защёлка
4 — Заслонка подачи/циркуляции воздуха
5 — Сетка впускного воздуховода

6 — Радиатор отопителя
7 — Центральная заслонка
8 — Заслонка обогрева ножного колодца
9 — Заслонка регулировки температуры

Обратитесь также к Разделу Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

Свежий воздух для системы отопления и вентиляции засасывается электровентилятором. Перед поступлением в салон воздух очищается фильтрами грубой и тонкой очистки.

Кондиционер воздуха способен как подогревать (в радиаторе отопителя) и охлаждать (в испарителе кондиционера), так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

Затем воздух распределяется по вентиляционным соплам в салоне автомобиля.

Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Для регулирования расхода воздуха в салоне автомобиля встроенный вентилятор свежего воздуха может работать на нескольких ступенях.

Если свежий воздух снаружи засасываться не должен, например, при низком качестве воздуха, система может быть переключена на режим циркуляции. В этом режиме в салоне циркулирует только внутренний воздух. Если это продолжается достаточно продолжительное время, стёкла внутри салона запотевают.

Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера – из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ребристого ремня. Он создаёт давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом (не поступающим в салон).При этом разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Если при проведении работ дополнительно проводятся работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого обязательно соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

На моделях с дизельным двигателем устанавливается дополнительный нагревательный элемент, вступающий в действие при низкой наружной температуре. Нагревательный элемент находится непосредственно позади теплообменника. После запуска двигателя, в зависимости от наружной температуры, он в течение нескольких секунд нагревает поступающий в автомобиль холодный воздух.

Если в отопителе или климатической установке имеется неисправность, она фиксируется в памяти неисправностей. Прибором для считывания неисправностей может быть считана информация из памяти.

На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим, электронно-управляемым кондиционером у которого температура воздуха водителя и переднего пассажира регулируются раздельно. Дополнительно, через соединительный шланг, идущий от кондиционера к вещевому ящику, может охлаждаться холодильная коробка, если она имеется в вещевом ящике.

Режим автоматической работы обеспечивает автоматическое поддержание температуры в салоне и удаляет влагу из воздуха. Кроме того, автоматически регулируются температура воздуха, его количество и распределение и компенсируются колебания наружной температуры.В экономичном режиме работы кондиционер выключается, но отопитель и система вентиляции продолжают работать. Путем отключения кондиционера компрессор кондиционера не работает, в результате чего экономится топливо. У дизельных двигателей, кроме того, выключается дополнительный обогрев. Это также приводит экономии горючего.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приёмами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей.
  • При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
  • При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.
  • В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, не имеет запаха. Его накопление приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднению дыхания.
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
  • При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Audi A4, S4

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

Схема контура кондиционера воздуха

1 — Вентилятор
2 — Испаритель
3 — Расширительный клапан
4 — Резервуар
5 — Вентилятор конденсатора
6 — Конденсатор
7 — Компрессор
а — Наружный воздух для охлаждения конденсатора

b — Тёплый воздух, отводимый наружу
с — Не охлажденный воздух, идущий через вентилятор
d — Охлаждённый воздух, идущий в салон
А — Высокое давление, газообразный
В — Высокое давление, жидкий
С — Низкое давление, жидкий
D — Низкое давление, газообразный

Корпус отопителя с теплообменником и дополнительным нагревателем

1 — Отопитель
2 — Труба возврата охлаждающей жидкости
3 — Труба подачи охлаждающей жидкости
4 — Держатель труб охлаждающей жидкости
5 — Болт
6 — Крышка для труб охлаждающей жидкости
7 — Хомуты 8 — Уплотнительное кольцо, обязательно замените
9 — Теплообменник отопителя
10 — Крышка (автомобили без дополнительного нагревательного элемента). Крышка соответствует крышке дополнительного нагревательного элемента, проходы для штекера закрыты герметично
11 — Дополнительный нагревательный элемент. Только дизельные модели, не оборудованные дополнительным нагревателем, работающем на топливе
12 — Пробка
13 — Пробка
14 — Пробка. Удаление конденсата у автомобилей с кондиционером

Элементы системы кондиционирования воздуха салона

1 — Вентилятор вытяжки воздуха
2 — Компрессор К/В
3 — Муфта К/В
4 — Конденсор
5 — Датчик температуры окружающего воздуха
6 — Датчик давления К/В
7 — Аккумулятор

8 — Спускной клапан сборки испарителя
9 — Ограничитель
10 — Клапан высокого давления
11 — Клапан низкого давления
12 — Заслонка подачи/циркуляции воздуха
13 — Датчик температуры воздуха во впускном воздуховоде
14 — Фильтр

Снятие испарителя кондиционера воздуха

1 — Защёлка
2 — Кожух отопителя К/В
3 — Защёлка
4 — Заслонка подачи/циркуляции воздуха
5 — Сетка впускного воздуховода

6 — Радиатор отопителя
7 — Центральная заслонка
8 — Заслонка обогрева ножного колодца
9 — Заслонка регулировки температуры

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

Свежий воздух для системы отопления и вентиляции засасывается электровентилятором. Перед поступлением в салон воздух очищается фильтрами грубой и тонкой очистки.

Кондиционер воздуха способен как подогревать (в радиаторе отопителя) и охлаждать (в испарителе кондиционера), так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

Затем воздух распределяется по вентиляционным соплам в салоне автомобиля.

Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Для регулирования расхода воздуха в салоне автомобиля встроенный вентилятор свежего воздуха может работать на нескольких ступенях.

Если свежий воздух снаружи засасываться не должен, например, при низком качестве воздуха, система может быть переключена на режим циркуляции. В этом режиме в салоне циркулирует только внутренний воздух. Если это продолжается достаточно продолжительное время, стёкла внутри салона запотевают.

Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера – из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ребристого ремня. Он создаёт давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом (не поступающим в салон).При этом разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Если при проведении работ дополнительно проводятся работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого обязательно соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

На моделях с дизельным двигателем устанавливается дополнительный нагревательный элемент, вступающий в действие при низкой наружной температуре. Нагревательный элемент находится непосредственно позади теплообменника. После запуска двигателя, в зависимости от наружной температуры, он в течение нескольких секунд нагревает поступающий в автомобиль холодный воздух.

Если в отопителе или климатической установке имеется неисправность, она фиксируется в памяти неисправностей. Прибором для считывания неисправностей может быть считана информация из памяти.

На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим, электронно-управляемым кондиционером у которого температура воздуха водителя и переднего пассажира регулируются раздельно. Дополнительно, через соединительный шланг, идущий от кондиционера к вещевому ящику, может охлаждаться холодильная коробка, если она имеется в вещевом ящике.

Режим автоматической работы обеспечивает автоматическое поддержание температуры в салоне и удаляет влагу из воздуха. Кроме того, автоматически регулируются температура воздуха, его количество и распределение и компенсируются колебания наружной температуры.В экономичном режиме работы кондиционер выключается, но отопитель и система вентиляции продолжают работать. Путем отключения кондиционера компрессор кондиционера не работает, в результате чего экономится топливо. У дизельных двигателей, кроме того, выключается дополнительный обогрев. Это также приводит экономии горючего.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Ремонт автомобилей Ауди

Профессиональный ремонт Ауди. Типичные неисправности, особенности обслуживания и ремонта Ауди А4 А6 А8. Ремонтные руководства Audi.

Технологии обслуживания и ремонта Ауди

Уважаемые владельцы Ауди, обращаем Ваше внимание, что в автосервисе действует скидка 20 % на обслуживание и ремонт автомобилей в воскресенье.

** Внимание! Специальное предложение технического центра

*** На сайте работает форум, посвященный вопросам неисправностей, технического обслуживания и ремонта автомобилей ауди: форум по ремонту ауди >>

**** По некоторым моделям ауди представлены и постоянно пополняются разделы, посвященные особенностям обслуживания и ремонта:

Новости Ауди

Audi RS 5. Компания представила новую модель Audi RS 5 Cope, отличающаяся новым более мощным двигателем, полноприводной трансмиссией и уникальной отделкой, далее о новой Audi RS 5 >>

Audi A3, Q3. На прошедшем китайском весеннем автосалоне компания Audi представила свои новинки.

Речь прежде всего о гибридном Audi A3 E-tron и абсолютно новом кроссовере Audi Q3. Новинки стали по-настоящему премьерами года, о чем говорил ежедневный ажиотаж вокруг стендов Ауди: Audi новинки подробнее >>

Купе Audi A5. По разнообразию начинки представленных к продаже автомобилей Ауди впереди планеты всей.

Впереди как по уровню комплектации, так и по разнообразию моторов, используемых в версии купе. Audi A5 подробнее >>

Теперь и ремонт Audi A5. По многочисленным просьбам открыт новый раздел форума по неисправностям и ремонту Ауди А5. Вопросы обслуживания, эксплуатации и ремонта А5. Ремонт Ауди А5 далее >>

Ремонт Ауди в выходной день со скидкой 20%

Уважаемые авто владельцы Audi, в автосервисе Агранд Вы можете отремонтировать или обслужить свой автомобиль со скидкой 20% в воскресенье, подробности акции на сайте о ремонте автомобилей ауди >>

Ремонтная зона
автосервиса ауди

Агранд – современный независимый авто техцентр по ремонту автомобилей ауди различных моделей и годов выпуска (ауди а4, а6, а8, tt, q5, q7 и др.), см. фото материалы автосервиса ауди >>

Обслуживание Ауди.
Полезные материалы.

Сброс сервисного индикатора на панели приборов Ауди А4, А6.

Сброс индикатора можно сделать при помощи кнопок на панели приборов: сброс сервисного индикатора Audi >>

Адаптация штатных ключей для Ауди А4, А6 2001-2005.

Обращаем внимание, что для адаптации штатных ключей необходимо наличие двух и более экземпляров таковых. Адаптация ключей Ауди >>

Особенности замены масла в КП Ауди Мультитроник.

Масло рекомендуется к замене в случае ремонт корбки или в виду его плохого состояния (нагар, примеси..): замена масла мультитроник Audi >>

Замена комплекта ГРМ Ауди V6.

Весьма популярными являются 6-ти цилиндровые V-образные двигатели V6 Audi. Приводим полный план по замене комплекта ГРМ: замена ГРМ Ауди А6 >>

Материалы раздела по ремонту автомобилей Audi публикуются при участии нового интернет магазина насосов в Москве promhouse. В магазине представлены лучшие модели насосов мировых брендов и сопутствующего оборудования.

Замена цепей ГРМ Ауди с двигателями TSI.

Новый раздел сайта посвящен моторам с прямым впрыском, см. ремонт двигателей TSI >>

Диагностика и заправка кондиционеров автомобилей Audi.

Автосервис “Агранд” оснащен современным диагностическим заправочным комплексом “ОК Климат”, позволяющим производить качественную диагностику и заправку кондиционеров (систем климата) автомобилей: заправка кондиционеров Ауди >>

Неприятный запах в салоне автомобиля.

Достаточно распространенная ситуация с появлением неприятного запаха в салоне автомобиля при работе кондиционера. Виной, как правило – наличие болезнетворных бактерий в системе климата. Требуется антисептическая обработка кондиционера >>

Консультация мастера

По вопросам неисправностей и ремонта ауди, Вы можете проконсультироваться у мастеров техцентра в рубрике “Вопрос-Ответ”, см. пункты разделов в главном меню или по телефону:

Раздел посвящен вопросам неисправностей, обслуживания и ремонта автомобилей ауди различных моделей. Ресурс авто техцентра Ауди Агранд. На сайте автосервиса Вы можете найти множество полезной информации по автомобилям audi, работает конференция и форум, консультации осуществляют мастера – специалисты с огромным опытом работы с автомобилями ауди.

Специализированный автосервис по ремонту автомобилей концерна V.A.G. “Агранд” на протяжении многих лет осуществляет обслуживание автомобилей Ауди различных моделей и модификаций, включая автомобили с дизельными двигателями. При этом ценовая политика автосервиса в значительной степени ориентирована на концепцию его доступности. Схема проезда к автосервису ауди >>

О неисправностях и ремонте Ауди

Проблемы с климатом автомобилей Ауди (на примере Ауди А6)

Нередко владельцы автомобилей ауди сталкиваются с плохой работой системы отопления (климатом), когда салон автомобиля либо не прогревается, либо прогрев осуществляется слишком медленно.

Исходя из опыта обслуживания автомобилей audi, виной подобного поведения системы отопления является клапан (или несколько клапанов), осуществляющий регулировку объема циркулирующей охлаждающей жидкости. Читать далее о ремонте сист. отопления ауди >>

Обслуживание и ремонт системы охлаждения ауди

Чрезвычайно актуальной в летний период эксплуатации автомобиля становится задача грамотно подготовить систему охлаждения:

Произвести чистку радиаторов системы охлаждения. Не многие вдаются в детали мероприятия и скептически относятся к важности процесса. И совершенно напрасно! Дело в том что в процессе эксплуатации, соты радиаторов и пространство между ними (основной радиатор, радиатор кондиционера, АКПП) накапливают пыль, пух, мелкий дорожный мусор, частички сажи и масла, что образует плотный непроницаемый слой, создавая серьезное препятствие для потока воздуха и нормального охлаждения циркулирующего антифриза (тосола). Что в свою очередь приводит к плохому естественному охлаждению двигателя, который начинает работать на пике температур и соответственно нагрузок, что существенно сокращает его моторесурс.

Проверка работы вентиляторов системы охлаждения.

Проверить и при необходимости дополнить уровень антифриза (при необходимости поменять, рекомендуется замена охлаждающей жидкости один раз в 2 года, т.к. она меняет свои эксплуатационные качества и может негативно воздействовать на алюминиевые части двигателя, например головку блока цилиндров).

Чистка системы вентиляции картерных газов
на автомобилях Audi A4 и A6

Другой весьма распространенной проблемой автомобилей ауди с пробегом становится большой расход масла (до нескольких литров на 1000 км). И, как это часто бывает, многие автовладельцы сразу начинают забивать себе голову мыслями о серьезных неисправностях, замене колец и даже капитальном ремонте двигателя (часто не без рекомендаций “продвинутых” сервисменов).

Однако, не стоит торопиться! Из многолетнего опыта работы автосервиса по ремонту автомобилей ауди “Агранд” – первым наперво необходимо проверить систему вентиляции картерных газов автомобиля! Далее о ремонте и обслуживании системы автомобилей ауди >>

Ремонт системы зажигания ауди

Весьма типичной для автомобилей Ауди А4, А6, А8 является неисправность, связанная с системой зажигания. Основными симптомами при такой неисправности являются: рывки-подергивания автомобиля при разгоне, плавающие обороты на холостом ходу, повышенный расход топлива и даже выстрелы в выхлопную трубу. Нередко дело доходит даже до приговора коробке, однако не стоит спешить с выводами..

Из многолетней практики работы сервиса проблема заключается в неисправной катушке зажигания. Причем, как правило, когда вылетает одна катушка, постепенно за ней выходят из строя и остальные. Специалистами технического центра “Агранд” рекомендуются к замене родных катушек – на оригинальные катушки специальной серии (идут как правило под моторы А8-х), отличающиеся повышенным сроком службы и надежностью (подбираются специалистами индивидуально по Vin коду автомобиля). На складе техцентра представлен широкий выбор катушек зажигания для автомобилей Audi специальной серии (долговечный вариант специальная цена).

Ремонт системы питания Ауди. Промывка дроссельного узла.

Одним из самых распространенных “траблов”, связанных с неровной работой двигателя, падением мощности, плохого запуска и не стабильного холостого хода на автомобилях Audi A4 и A6 является неправильная работа дроссельного узла системы питания.

Дроссельный узел (ДУ) бензиновых моторов современных автомобилей является чрезвычайно важным элементом систем их питания. От своевременной и точной дозации топливной смеси существенным образом зависит и стабильность работы мотора, как на холостых оборотах, так в рабочих режимах. Электронное управление работой ДУ делает конструкцию блока сложней, по сравнению с аналогами предыдущих поколений автомобилей. ДУ оборудован высокоточным шаговым двигателем, способным изменять положение дроссельной заслонки на доли мм. Вот почему неисправность в его работе или загрязнение рабочей поверхности дросселя доставляют столько неприятностей в поведении автомобиля. Ремонт ДЗ Ауди далее >>

Замена цепей привода ГРМ двигателей Ауди А4, А6 и А8.

Среди часто задаваемых автовладельцами является вопрос о ресурсе цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ), установленного на различных типах моторов Audi. В среднем, рекомендуемый интервал замены последней составляет 150 тыс км пробега.

Симптомами необходимой замены является характерный шелест при работе мотора, в запущенных ситуациях – падение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, появления ошибок типа ” т.е. возможны уходы фаз ГРМ в результате перескоков вытянувшейся цепи. В самых плачевных ситуациях – цепь рвется с соответствующим последующим дорогостоящим ремонтом силового агрегата (а иногда и его замене). Об особенностях процедуры замены, необходимых запчастях а также спецпредложении (!) технического центра по замене цепей читайте в разделе: Ауди замена цепи ГРМ >>

Ремонтная зона техцентра ауди

Ремонт и обслуживание автомобилей ауди различных моделей и годов выпуска в Москве. На складе авто техцентра представлено более 5 тыс. позиций оригинальных запчастей.

При использовании в ремонте оригинальных запчастей автосервиса дополнительно предоставляются гарантии 6 мес. на все виды ремонтных работ.

За 2010-й год в авто техцентре Агранд было успешно обслужено и отремонтировано более 1500 автомобилей ауди различных моделей и годов выпуска. Более 40% автовлаадельцев, обратившихся в техцентр в 2010-м году стали постоянными клиентами!

Ауди А4 перегрев двигателя – Замена вентилятора охлаждения + акция “Лето”

Здравствуйте уважаемые автолюбители, вот и наступило долгожданное лето! Температура уже несколько раз проходила отметку в 30 градусов по Цельсию, что безусловно вызвало всплеск обращений с нареканиями на температурный режим двигателей. И это нормально. К сожалению, современные моторы, да и их системы охлаждения – выполнены таким образом, что их тоже приходится обслуживать. Весь вопрос в том, когда это сделать – до наступления негативных последствий (в рекомендуемом регламентном порядке) или после них. Сегодня рассматриваем обычную стандартную ситуацию с автомобилем Ауди А4, мотор 1.8 CJEB.

Матчасть:

Скорее всего, если Вы читаете данную статью – то Вы автолюбитель, в прошлом / будущем / или настоящем – не важно, главное, что Вам это интересно. А значит – Вы имеете представление о том, что двигатель охлаждается при помощи специальной жидкости – антифриза, которая приводится в движение специальным насосом, и циркулирует по рубашке охлаждения (специальным каналам в двигателе), патрубкам, и, конечно же – радиаторам. Радиатор – это специальное устройство для рассеивания тепла в воздухе. Устроен таким образом, что через него проходят трубки с горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ) и поток набегающего воздуха. Таким образом ОЖ отдает свою температуру в атмосферу и охлаждается. Чтобы этот процесс меньше зависел от скорости автомобиля и набегающего в результате движения воздуха – на радиаторы устанавливают специальные вентиляторы охлаждения, которые включаются с переменной скоростью, в зависимости от температуры, и создают этот самый набегающий поток воздуха, проходящий через радиатор и остужающий ОЖ, двигатель, масло в коробке передач, масло ДВС (в зависимости от конструкции).

Проблемы и симптомы:

Забегая вперед – сразу скажем, что в любом случае – необходима диагностика, чтобы не потратить впустую время и деньги, т.к. симптомы, зачастую, бывают одни и те же у разных причин перегрева. И поменять можно то, что не решит проблему в итоге. Далее перечислим наиболее распространенные случаи. Итак, есть две основных причины, которые препятствуют нормальному охлаждению. Это – забитые грязью соты радиаторов (когда воздух физически не может пройти сквозь него) – об этой проблеме Вы наверняка уже слышали, и вторая проблема – полный или частичный отказ вентилятора охлаждения. Т.е. – он либо не работает полностью, либо не развивает достаточной мощности (возможны вариации на эту тему). И в этом, кстати сказать, и есть основное отличие, по которому можно отличить грязные радиаторы от вышедшего из строя вентилятора. Почему? – Все просто.

И в том и в другом случае – температура двигателя (и ОЖ, соответственно) – поднимается до критической. Что в этом случае должен сделать блок управления двигателем? – Он должен отправить сигнал на блок управления вентиляторами, чтобы тот включил максимальный режим вращения и обеспечил максимальную скорость и поток воздуха, соответственно, чтобы быстро снизить температуру.

Новый вентилятор

Когда вентиляторы крутятся с максимальной скоростью – это достаточно громко. И сложно не заметить. Так вот, если Вы заметили, что после прогрева двигателя вентиляторы почти сразу выходят на максимальный режим работы – можно сделать вывод о том, что радиаторы грязные, соты (отверстия) забиты грязью, и воздух физически не может пройти сквозь них, сколько бы его туда не загонял вентилятор, работающий с бешеной скоростью.. И наоборот – если температура выросла, и приближается к красной зоне, а шум от вентилятора незначительный – можно предположить, что он неисправен, и не может развить требуемую мощность. Повторимся, что нюансов – достаточно много, и, все же, необходимо сделать диагностику для точного определения неисправности, но по этим признакам – можно хоть как-то ориентироваться, и делать предварительные выводы, на основании которых – уже обратиться в сервис.

Бывают и другие причины, такие как – поврежденные радиаторы (когда вследствие коррозии соты осыпаются и рассеивать тепло становится просто нечем), система охлаждения может быть забита посторонними предметами (например герметиком), может выйти из строя помпа (насос ОЖ) или термостат. Варианты есть. Поэтому, если Вы заметили рост температуры в большую от нормы сторону или постоянный шум под капотом – не тяните, обращайтесь в сервис. Перегрев – всегда опасен для двигателя и может нести очень неприятные последствия…

Ремонт:

В нашем случае – нам необходимо заменить вентилятор охлаждения. А после осмотра стало понятно, что и промыть радиаторы – тоже необходимо, т.к. внутри блока (между радиаторами) образовался слой пуха и грязи, который забил соты и серьезно уменьшал проходимость, затрудняя охлаждение.

Для того, чтобы заменить вентилятор – необходимо:

  • Снять передний шумоизолирующий кожух
  • Снять противоударный брус
  • Автомобили со шлангами хладагента в исполнении 2: Снять конденсатор
  • Снять кронштейн панели для установки корпуса фары
  • Установить поддон, Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия и слить охлаждающую жидкость
  • Затем снять шланг ОЖ с радиатора, для этого разжать крепежную скобу
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобу
  • Перед началом работ в зоне рамы вентиляторов отсоединить электрические штекерные соединения
  • Отсоединить разъемы от вентиляторов радиатора, для этого сдвинуть предохранитель назад и вдавить вниз фиксатор
  • Разборка блока вентиляторов

Выкрутить винты и отсоединить трубопроводы ATF от коробки передач

  • Закрыть все отсоединённые трубопроводы и штуцеры чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобы
  • Выкрутить болты, Снять воздуховод с промежуточного фланца корпуса воздушного фильтра
  • Разблокировать крепежные скобы и снять воздуховод слева и справа
  • Справа и слева разблокировать оба крепежных болта радиатора и вытянуть их вверх
  • Выкрутить слева и справа болты и снять с рамки радиатора консоль радиатора вместе с радиатором
  • Немного опустить радиатор
  • разблокировать крепежные скобы, вывести конденсатор по направлению вверх из креплений на радиаторе
  • Отклонить вперед конденсатор с подсоединенными шлангами ОЖ
  • Снять радиатор
  • Справа и слева одновременно вдавить крепежные язычки рамки вентиляторов и снять рамку вентиляторов с радиатора по направлению вверх
  • Высвободить связку электрических проводов и снять с вентилятора радиатора
  • На вентиляторе радиатора отвернуть болты, Высвободить связку электрических проводов
  • Отсоединить блок управления вентилятора радиатора от рамки вентиляторов и снять вентилятор радиатора вместе с блоком управления
  • Установка производится в обратной последовательности с учетом всех требований завода-изготовителя и необходимых моментов затяжки.
  • Закончили промывку радиаторов

    Также, на данном автомобиле была произведена промывка радиаторов, т.к. они были забиты “одеялом” из грязи и пуха внутри блока (между радиаторами), и пропускная способность – оставляла желать лучшего. Кстати, стоит отметить, что забитые радиаторы могут существенно снижать ресурс вентиляторов охлаждения, т.к. они фактически вынуждены работать постоянно на максимальных оборотах, пытаясь охладить горячий двигатель и снизить температуру охлаждающей жидкости. Но все тщетно, если воздух не может пройти сквозь забитые соты радиаторов..

    Хочется пожелать Вам следить за своим автомобилем, не допускать перегревов, мыть радиаторы хотя-бы раз в два года (к примеру, у нас это можно сделать по соответствующей акции “лето”), и тогда двигатель Вашего автомобиля будет “дышать полной грудью” даже в самые жаркие летние дни.

    Хороший радиатор – чистый радиатор

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector