Ремонт и замена освещения на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Audi
Audi A4 Avant 1.8T quattro S-line › Бортжурнал › Долгий путь к свету, часть 1 — Устранение косяков системы освещения
Приветствую всех, кто к нам сегодня заглянул!
Начну с того, что еще в прошлом году было запланировано внедрение би-ксеноновых линз в головной свет. Именно поэтому было решено привести в порядок систему освещения Сарайки.
Стоит упомянуть, что все косяки в общем то тянулись с момента покупки авто. Поездив пару месяцев на авто, приборка начала меня беспокоить непонятным писком при включении ближнего света. Дисплей приборной панели тогда был у меня инвалид и какой значок светится на приборной панели понять было не возможно, а про расшифровку VIN-кода и то, что у меня с завода установлен автокорректор фар, я совсем забыл. Убедившись в работоспособности всех ламп освещения, смирился на время с раздражающим писком и забил на эту проблему.
После ремонта приборной панели стало ясно, что было причиной писка:
Яркий значок лампочки озарял каждую встречу с любимым автомобилем))
В общем то я наверно так бы и ездил с этим значком, если бы в один прекрасный момент не опомнился и не осознал все глубину инженерной мысли, которая воплотилась в жизнь в виде заводского ксенонового освещения, одним из главных элементов которых является автоматический корректор фар.
Основными элементами данной системы являются датчики дорожного просвета G76 и G78, исполнительные двигатели корректора фар V48 и V49, и собственно сам блок управления корректора фар J431
Подцепив Vag-com, первым делом проверил 55 блок на наличие ошибок — естественно он был не пустой — в окне гордо красовалась ошибка:
00776 — Передний левый датчик дорожного просвета G78
31-00 — обрыв цепи/к.з. на массу
Ну что же, приступаем к активным действиям по излечению данной беды — лезем снимать передний датчик.
Сняв колесо я немного присел, датчик не в лучшей форме, а разъему проводки вообще труба — пару раз повертев его в руке провода начали отпадать
Для ремонта проводки приобрел соответствующий разъем под номером 7M0 973 119
После замены разъема решил проверить датчик, подключив его на заднюю ось — наивно надеялся что вся проблема решиться восстановлением проводки))
Датчик тут установлен еще более сложным способом и добраться до винтов крепления труднее, чем спереди.
Подключив датчик, ошибка никуда не исчезла, только “виртуально” переместившись назад:
00774 — Передний левый датчик дорожного просвета G76
31-00 — обрыв цепи/к.з. на массу
Порадовавшись, что у меня хотя бы по задней оси нет проблем, датчик рабочий и с проводкой все тоже в порядке, начал изучать отчеты в vag-сообществах на предмет устранения проблем по датчику G78. Очень помогли в данном вопросе отчеты sviat2005 Автокорректор наклона фар и ZAGR Передний датчик высоты дорожного просвета (G78) — вынес мне мозг! — стало понятно как функционирует система и наиболее вероятные проблемы в ней.
Набравшись информации в интернете, вновь принялся за дело. Несколько раз мне встречалась информация о разборе датчика G78 и пропайке его элементов, якобы через вал датчика попадает влага и от это корродируют элементы микросхем. Кто-то даже удачно их пропаивал и датчик начинал работать, поэтому решил поэкспериментировать.
Сняв датчик, вскрыл ножом его корпус
Отчетливо видно подпорченные влагой элементы платы. Попросив лучшего пайщика в городе Frank-Martin )))) взять в руки паяльник и поработать над трупом, двинул к нему в офис.
Тут в общем меня ждал еще один сюрприз, ибо в том как именно работает механизм датчика я был не в курсе)) Спасибо Денису за просвещение глупца))
Проблема была в вале датчика, который собственно и отвечает за формирование сигналов, он свободно вращался без всяких усилий вокруг своей оси, у рабочего датчика свободного хода практически нет.
Старый датчик в ведро, заказываем новый под номером 4B0907503A
Неделю ожидания прихода нового датчика — и вновь принимаемся за дело.
Установив новый датчик на место я не получил желаемого результата — приборная панель все так же пищала, а ошибка в Vag-com не думала исчезать, поэтому я принялся прозванивать проводку. В ELSA была найдена схема проводки датчиков.
Провода от датчика до блока J431 имеют 2 соединения разъема T10 — в районе передних левой и правой стоек, слева нас интересует светло-розовый разъем, справа — синий
Прозвонка показала, что каждая из частей проводки сама по себе была целая, все концы прозванивались с началом соответствующих частей. Вроде бы все в порядке, но приборка все также сообщала о не исправности.
Подрубив в очередной раз Vag-com, я с радостью обнаружил что ошибка по датчику G78 исчезла, похоже проблема была в каком-то контакте именно в разъеме, при повторных включениях и отключениях головного света она не выскакивала, однако приборка продолжала сообщать об ошибке.
Вновь углубившись в чтение форумов, я понял что причиной данной проблемы является неправильная регулировка фар, требовалось провести адаптацию системы.
Для адаптации и регулировки фар подключаемся в блоку 55 -> 04 “Базовые установки”. Далее входим в группу 001, система по очереди выдает 2 сообщения
После 2 сообщения собственно и настраиваем фары. Я ничего крутить не стал. Далее вводом 002 группы подтверждаем сохранение выбранных регулировок.
Закончив адаптацию я вновь все отключил и включил свет. Звук приборки вновь пронзил мои нервы, процедура не помогла ))
Посидел и подумав пару минут, я решил сделать тест исполнителей. Тест очень короткий и проверяет работоспособность электромоторов корректора фар, эмитирую их наклон и поднятие.
Запустив тест, я наконец нашел последнюю проблему в системе — не работал левый моторчик. Мысленно готовясь к его замене, опять начал листать ELSA в поисках схемы проводки.
Откапав нужную схему, я взял в руки отвертку и тестер и принялся за снятие левой фары.
Разбор фары и первая прозвонка ничего не дала, на 5 пине присутствовала масса и более ничего. Осмотр основного разъема показал отсутствие контакты между ним и разъемом фары на крышке — пины просто провалились внутрь фары:
Установив пины как положено, вновь прозвонил проводку, все стало как надо!
Однако приборка все равно выдавала ошибку. Теперь повторяем ранее описанную процедуру адаптации фар — и все становится на свои места, ошибок в мозгах и на приборке больше нет, и надеюсь больше не появится!
Первый этап закончен, ждите продолжения, в котором будет описан процесс установки би-ксеноновых линз.
Upd. 11.08.15 не долго радовался, ошибка вернулась, выскакивает буквально на 5 секунд в движении при кренах кузова, потом сразу пропадает, вечером буду копать снова.
Как заменить лампочки в фаре Audi A4
Для замены ламп, понадобится снять фару, это не сложно и делается за несколько минуть по этой инструкции.
После того как фара снята, выберете год выпуска ауди .
Галогеновые фары.Устройство.
Замена лампы ближнего света
Снимаем крышку 1, извлекаем лампу из пружинных скоб по стрелкам В.Отсоединяем провод и меняе лампу.
Замена лампы дальнего света
Снимаем крышку с корпуса фары и освобождаем лампу из пружинных скоб.Отсоединяем штекер и меняем лампу.
Замена габарита
Помните что для замены габарита, помимо лампы необходим ремонтный набор.Вырезаем заглушку 1, поворачиваем патрон 2 против часовой срелки и вытаскиваем его из корпуса.Аккуратно отсоединяем штекер, разблокировав защелку и меняем лампу.После замены из ремкомплекта берем крышку и закрываем отверсие в фаре.
Замена ДХО
Так же вырезаем на корпусе фары отверсте.Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вытаскиваем его.После замены лампы закрываем отверстие крышкой из рем.комплекта.
Замена поворотника
По инструкции нужно вырезать заглушку 2, но я бы посоветовал открыть крышку 1 и подручными средствами повернуть патрон против часовой стрелки и вынуть его из корпуса.
Ксеноновые фары.Устройство.
Замена лампы ближнего и дальнего света фар
Откручиваем крышку, лампу поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем.Меняем лампу и ставим на место
Замена поворотника
Откручиваем блок розжига ксенона.Снимаем светодиодный модуль ДХО.Через маленькое отверстие, пласкогубцами поворачиваемтпатрон против часовой стрелки и извлекаем из крепления.
Audi A4 после 2013г.в
Галогеновые фары.Устройство.
Замена лампы ближнего света
Открываем крышку 1 и достаем лампу из пружинных скоб.
Замена лампы дальнего света
Открываем крышку 1 и достаем лампу из пружинных скоб.
Замена габарита
Снимаем крышку 1 .Язычек 4 поворачиваем против часовой стрелки, отсоединяем его и меняем лампу.
Замена поворотника
Откручиваем крышку 1,поворачиваем корпус цоколя против часовой стрелки и вытаскиваем его,меняем лампу.
Ксеноновые фары.Устройство.
Замена лампы ближнего и дальнего света фар
Снимаем крышку 1,поворачиваем лампу против часовой стрелки, разъединяем соединение и меняем лампу.
Замена лампы адаптивного освещения поворотов
Снять крышку 1, извлеч лампу, заменить на новую.
Замена поворотника
Снимаем крышку 1 с корпуса фары.Разблокируем патрон 1 поворотом по часовой стрелке.Извлекаем из корпуса и меняем лампу.
Фонарь освещения салона Ауди А4 1994-2000
Фонарь освещения салона
Под общим рассеивателем (4) располагаются лампы накаливания фонарей для чтения (1 и 3), а также фонаря для освещения салона (2).
При демонтированном фонаре салона (ослабьте два винта на среднем рефлекторе) на обратной стороне становятся доступными выключатели (1 и 3) фонарей для чтения и выключатель (2) фонаря салона.
Такой дверной контактный выключатель (1; здесь демонтирован) находится только на задних дверях под резиновой насадкой (2).
Слева: в автомобилях с освещением зеркала для макияжа можно осторожно выдавить вкладыш зеркала (1) из рамы солнцезащитного козырька. Тогда будут видны микровыключатель (2) и обе софитные лампы (3 и 4) для освещения зеркала.
Справа: в освещении приборов патрон и лампа накаливания образуют один конструктивный элемент. Здесь вывинчена лампочка. Цифрой «1» показано расположение лапочки для освещения приборов, цифрой «2» обозначено 5 лампочек для освещения бортового компьютера и устройства контроля.
В Audi A4 управление функционированием фонаря салона осуществляется от центрального замка: на работу фонаря салона блок управления центрального замка влияет следующим образом:
|
Лампы фонаря для освещения салона
|
Дверной контактный выключатель фонаря для освещения салона
На передних дверях в Audi А4 больше нет традиционных дверных контактных выключателей. Вместо них в серводвигатель центрального замка интегрирован контакт «двери закрыты».
По-другому дело обстоит с задними дверями: здесь в проеме двери установлен традиционный контактный выключатель. Он посылает прямой сигнал о положении двери в блок управления центрального замка, как это делает контакт передних дверей. Нарушения в работе этого выключателя возникают тогда, когда:
- нажимной штифт выключателя заклинивает в направляющей или он погнут. Замените выключатель;
- разъем провода отвалился от выключателя. Для того чтобы разъем лучше держался, слегка согните его и снова вставьте;
- контактная поверхность выключателя с крепежным винтом или контакты разъема окислились. Удалите слой окиси наждачной бумагой или острой отверткой.
Сам дверной контактный выключатель привинчен к дверной стойке только одним винтом с крестообразной головкой. Чтобы его демонтировать, снимите резиновую насадку, вывинтите винт и выньте выключатель.
Задние фонари для чтения
Так же как передние фонари для чтения, задние фонари могут быть установлены в положение фонарей освещения салона за счет изменения положения выключателя, поэтому задняя часть салона тоже имеет выгоду от управления освещением салона. Замена ламп:
|
Освещение зеркала для макияжа
|
Фонарь для освещения багажника
Оба фонаря для освещения багажника располагаются слева в боковой облицовке багажника, а также – немного скрыто – в поперечном щитке под задним стеклом.
Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 2000+ г.в. 13.11 Замена ламп накаливания приборов наружного освещения
Содержание | 13.11 Замена ламп накаливания приборов наружного освещения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
![]() |
|
|
Передний потолочный плафон/плафон подсветки для чтения
|
![]() |
|
![]() |
|
Замена лампы накаливания плафона подсветки для чтения
|
![]() |
Замена лампы накаливания потолочного плафона
|
![]() |
|
![]() |
Задний плафон подсветки для чтения
|
Замена лампы накаливания
|
Лампа подсветки вещевого ящика
![]() |
||||||
|
Замена лампы накаливания
|
![]() |
|
Плафон освещения грузового отсека (Универсал)
|
![]() |
|
|
|
Замена лампы накаливания
|
![]() |
|
Плафон двери задка (Универсал)
|
![]() |
|
|
|
Замена лампы накаливания
|
![]() |
Задний плафон освещения района ног
|
![]() |
|
Замена лампы накаливания
|
![]() |
|
Плафон подсветки косметического зеркала
|
Замена лампы накаливания
|
![]() |
Освещение ручки двери
|
||
|