Ремонт и замена педалей на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене педалей на авто Audi A4

Audi A4

с 1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Замена накладок дисковых тормозов

Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся болта. Они чаще всего есть в наборе тормозных накладок – проверьте. Если изготовителем тормоза является ATE, то болты не нужны.

Так как по мере износа накладок поршни все дальше выходят в тормозные суппорты, то при установке новых, толстых накладок их нужно отжать назад. При этом тормозная жидкость отжимается через трубопроводы в расширительный бачок. Если в этот промежуток времени напрасно доливалась тормозная жидкость, то избыток нужно теперь отсосать. В ином случае тормозная жидкость, выступающая из расширительного бачка, разъест расположенные рядом лакированные детали в двигательном отсеке. Для отсасывания используйте абсолютно чистую пипетку или старый шприц для инъекций – никогда не отсасывайте жидкость ртом!

Замена накладки в тормозах АТЕ

Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, первый этап: отожмите отверткой (2) крепежную пружину (1).

Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, второй этап: ослабьте болты с внутренними шестигранниками в защитных оболочках (1 и 2) после снятия колпачков.

Третий этап: внешняя накладка (3) в корпусе тормозного суппорта АТЕ (2) наклеена, внутренняя накладка (1) вставлена с металлическими скобами (стрелка) во внутреннее отверстие тормозного поршня.

Поршень в тормозном суппорте отжимается струбциной. Для защиты мы проложили между ними маленькую дощечку. Установленный здесь тормозной суппорт Lucas обычно остается закрепленным вверху.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите колесо.
  3. Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
  4. Снимите отверткой крепежные пружины с внешней стороны на тормозном суппорте.
  5. Снимите колпачки на внутренней стороне тормозов.
  6. Установите ключ с внутренним шестигранником в уже видимый внутренний шестигранник направляющих пальцев и ослабьте оба пальца.
  7. Выньте пальцы, снимите корпус тормозного суппорта.
  8. Подвесьте корпус тормозного суппорта на проволоке на амортизационной стойке.
  9. Выньте накладки справа и слева из корпуса тормозного суппорта: внутренняя накладка должны быть вынута с крепежными скобами из тормозного поршня, внешняя накладка должна быть отклеена от тормозного суппорта, – если нужно, то с силой.
  10. Отожмите поршни в тормозном суппорте с помощью струбцины. Для того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее кольцо положите маленькую дощечку.
  11. Тщательно удалите остатки клеящей пленки на прилегающей поверхности внешней накладки.
  12. Почистите тормозной суппорт, ржавчины не должно быть, прежде всего, на направляющих.
  13. Вставьте новые накладки, чтобы приклеить внешний суппорт, снимите защитную пленку с клеящего участка.
  14. Установите тормозной суппорт.
  15. Затяните направляющие пальцы на 25 Нм и снова наденьте колпачки.
  16. После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет тормозного эффекта!
  17. С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые 500 км.

Замена накладок в тормозах Lucas

Тормоз Lucas: отвинтите только нижний крепежный болт (2) корпуса тормозного суппорта. Направляющий палец отжимайте в противоположную сторону. Верхнее крепление (1) остается нетронутым.

Тормоз Lucas: корпус суппорта (2) после ослабления нижнего крепления откидывается вверх. Накладки (3 и 4) еще в направляющих. Далее виден: 1 – теплозащитный щиток в тормозном поршне.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите колесо.
  3. Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
  4. Вывинтите только нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта, при этом отжимайте направляющий палец за шестигранник в противоположном направлении.
  5. Откиньте вверх корпус тормозного суппорта.
  6. Выньте накладки справа и слева из направляющих.
  7. Отожмите струбциной поршень в тормозном суппорте. Для того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее кольцо положите маленькую дощечку.
  8. Проследите за правильным положением теплозащитного экрана в тормозном поршне.
  9. Вставьте новые накладки.
  10. Смонтируйте тормозной суппорт.
  11. Затяните новый (!) нижний крепежный болт на 30 Нм. Верхний крепежный болт не подтягивайте, в ином случае исчезнет самоконтрящийся эффект. Используйте узкий рожковый ключ для отжима в противоположном направлении направляющего пальца, иначе его заклинит и момент затяжки исказится.
  12. После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет тормозного эффекта!
  13. С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые 500 км.

Демонтаж переднего тормозного суппорта

Передние тормозные суппорты прикреплены к амортизационной стойке так называемыми ребристыми болтами. У этих болтов за шестигранной головкой есть рифленая поверхность, не допускающая непреднамеренного ослабления болта. Эти болты ни в коем случае нельзя заменять обычными болтами!

Здесь видна опора тормозного суппорта (3) при демонтированном корпусе тормозного суппорта. Цифрами «1» и «2» обозначены крепежные болты тормозного суппорта (рифленые болты).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отвинтите колесо.
  2. Демонтируйте тормозные накладки с тормозными суппортами (так, как описано в предыдущих разделах).
  3. Корпус тормозного суппорта с привинченным тормозным шлангом подвесьте так, чтобы шланг не был натянут.
  4. Или отвинтите тормозной шланг, или трубку. В этом случае отожмите педаль тормоза и держите ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
  5. Отвинтите крепежные болты тормозного суппорта на тормозной опоре.
  6. Перед монтажом почистите рифленые поверхности ребристых болтов.
  7. Затяните ребристые болты на 125 Нм.
  8. Снова привинтите тормозной шланг или тормозную трубку.
  9. Прокачайте тормозную систему в том случае, если отвинчивались тормозной шланг или тормозная трубка.
  10. Перед первыми метрами движения несколько раз отожмите педаль тормоза, чтобы отрегулировать нормальный зазор педали.

Замена манжет тормозного поршня

Если повреждена манжета тормозного поршня в суппорте, то нужно как можно быстрее позаботиться о замене, иначе вскоре поршень заклинит из-за грязи и коррозии. Манжеты продаются только в сборе с прокладочным кольцом тормозного поршня. Для монтаже обеих деталей нужно выдавить поршень из тормозного суппорта. Ради безопасности эту работу нужно проводить в мастерской. В зависимости от обстоятельств демонтируйте также сам тормозной суппорт и отнесите его в ремонт.

Замена переднего тормозного диска

Тормозные диски нужно менять сразу с обеих сторон. Односторонняя замена может привести к не-одинаковому эффекту торможения.

Замена переднего подшипника Audi A4 8K

Как и на поголовном большинстве автомобилей этого поколения, подшипниковый узел тут не запрессовывается в поворотный кулак, а прикручивается к нему. Так что процедура замены достаточно проста, что бы производить её своими силами. Хотя могут возникнуть осложнения.

Итак, последовательность работ следующая:

-до поддомкрачивания машины необходимо большим воротком стронуть с места центральный болт

-поддомкрачиваем сторону, где меняем подшипник (или вывешиваем машину на подъёмнике), снимаем колесо

-если есть индикатор износа колодок, отсоединяем колодку с разъёмом от крепления к стойке

-откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку

-снимаем скобу вместе с суппортом, подвешиваем

-вывинчиваем болты крепления щитка защиты

-что бы получить доступ к болтам крепления привода, нужно снять ещё один пыльник. Для этого откручиваем две гайки

-откручиваем 6 болтов крепления привода

-выкручиваем полностью центральный болт — отводим внутренний ШРУС от фланца в сторону, толкаем привод глубже, в сторону коробки

-затем выводим наружный ШРУС из-за поворотного кулака, и вынимаем весь привод

-подшипниковый узел крепится 4-мя болтами, головки которых доступны со внутренней стороны

-но сначала необходимо очистить выступающие части болтов и полить их «жидким ключом»

-теперь можно выкручивать болты

-но не торопитесь их сразу вынимать. Выкручиваем полностью, а затем наживляем обратно на несколько оборотов

-равномерно стуча по каждому из них, «просим» подшипник покинуть поворотный кулак

-но не всегда это происходит сразу. В некоторых случаях чугунный корпус подшипника так крепко закисает в алюминиевом кулаке, что приходится прибегать к более серьёзным методам воздействия

-естественно, это последствия окисления нужно убрать. Но аккуратно, что бы не повредить датчик ABS

-в отличии от VW, подшипниковый узел и ступица – две раздельные детали. Поэтому ступицу придётся запрессовывать в новый подшипник. Но сначала с неё нужно снять одну обойму.

-затем запрессовать ступицу в подшипник (не перепутать внутреннюю и наружную сторону легко – они разного диаметра)

-ну и далее следует сборка в обратной последовательности

Не забываем про моменты затяжки:

-болты крепления подшипникового узла (со сферической головкой) — 80 Нм +90°

-скоба суппорта к поворотному кулаку: 196 Нм (ELSA настаивает на использовании новых болтов)

-болты крепления привода – к фланцу: 70 Nm (и так же — новые болты)

Сцепление Audi A4 B6

Модели со ступенчатой коробкой передач имеют однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом, накладками без содержания асбеста и двухдисковым маховиком. В автомобилях с бесступенчатой автоматической коробкой передач Multitronic устанавливается многодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Для 5-ступенчатой коробка передач Tiptronic необходим гидродинамический преобразователь крутящего момента с регулируемой муфтой гидротрансформатора. Это весьма целесообразные и довольно сложные конструкции. Правда, у них есть тот недостаток, что автолюбителю не так легко добраться до ведомого диска сцепления, который является изнашиваемой деталью. Для этого коробку передач необходимо отделить от двигателя и снять вниз. Эта работа предполагает наличие соответствующих знаний и специальных инструментов. Износ диска сцепления, который обычно меняется лишь после 100 тысяч км, зависит от нагрузки (например, эксплуатация с прицепом) и способа вождения. Замена деталей сцепления должна производиться в мастерской.

Важнейшие детали сцепления

Маховик. Маховик жестко связан с коленчатым валом. Некоторые двигатели оснащаются двухдисковым маховиком. Пружинящее и демпфирующее устройство маховика снижает передачу вибраций двигателя на коробку передач.

Ведомый диск сцепления. Этот диск находится на первичном валу коробки передач. С обеих сторон к диску приклепываются накладки.

Нажимный диск сцепления. Нажимный диск привинчивается к маховику. Этот диск посредством тарельчатой (мембранной) пружины прижигает ведомый диск к маховику.

Подшипник выключения сцепления. При выжимании педали сцепления с помощью гидравлики приводится в действие рычаг и вилка выключения сцепления. Вилка выключения сцепления прижимает подшипник, который находится на валу вилки, к тарельчатой пружине нажимного диска сцепления.

Принцип действия сцепления
Управление сцеплением. Рычаг выключения сцепления приводится в действие гидравлической системой. Система компенсирует износ сцепления автоматически, то есть в техническом обслуживании она не нуждается. Первичный цилиндр располагается на педали сцепления, а рабочий цилиндр – на коробке передач, цилиндры соединяются друг с другом с помощью гидравлического трубопровода. В этом трубопроводе течет та же жидкость, что и в тормозной системе. Понижение уровня в бачке с тормозной жидкостью может быть вызвано также каким-нибудь дефектом в управлении сцеплением. Однако для тормозной системы это не опасно: штуцер заборной трубки для гидравлического привода сцепления расположен на бачке довольно высоко, поэтому для тормозной системы всегда остается достаточное количество жидкости.

Зазор между подшипником и рычагами выключения сцепления. Поскольку педаль сцепления не выжимается, этот зазор позволяет снять постоянное давление с подшипника. По мере износа накладок зазор уменьшается (свободный ход педали увеличивается).

Нажимный диск приближается к подшипнику выключения сцепления. Если подшипник прилегает к рычагу без зазора, то тарельчатая пружина нажимного диска опирается на подшипник. Вместо того чтобы прижимать ведомый диск к опорным поверхностям маховика и нажимного диска, пружина ослабляется, и сила трения уменьшается — сцепление проскальзывает.

Выключение сцепления. При выжимании педали сцепления подшипник выключения сцепления преодолевает силу натяжения тарельчатой пружины. Нагрузка с ведомого диска снимается, при полностью выжатой педали диск отводится назад и получает возможность свободно вращаться.

Включение сцепления. Тарельчатая пружина нажимного диска медленно прижимает ведомый диск к маховику до тех пор, пока он не станет вращаться с той же частотой, что и маховик. Таким образом, усилие передается мягко. При этом поверхности соприкосновения в течение короткого времени трутся друг о друга, прежде чем трение станет настолько большим, что вся мощность двигателя начнет передаваться в коробку передач.

Из-за чего изнашивается сцепление?
Трогание с места при высоких оборотах (кавалерийский старт) или на 2 передаче приводит к сильному износу фрикционных накладок. Если во время езды Вы не убираете ногу с педали сцепления, то сцепление постоянно слегка трется. Такой режим в течение долгого времени не в состоянии выдержать даже лучшие накладки. Так же плохо действует на накладки дурная привычка удерживать машину на уклоне с помощью педали сцепления и педали акселератора. Сцепление изнашивается также, если Вы имеете привычку ждать зеленого света светофора с включенной 1-й передачей и выжатой педалью сцепления. В этом случае сильно нагружается подшипник. Лучше выключите сцепление, пока горит красный свет, а 1-ю передачу включайте только тогда, когда светофор переключается на желтый свет.

Проверка сцепления

Проскальзывающее сцепление начинает проявлять себя при ускорении на высшей передаче. Двигатель вращается быстро, а скорость не увеличивается. Ниже приводится способ, который позволяет определить качество сцепления. Такую проверку можно проводить лишь изредка, кроме того, при этом должен быть в порядке ручной тормоз.
1 Затяните ручной тормоз, пустите двигатель.
2 Включите 3-ю передачу, затем медленно включите сцепление и нажмите на педаль акселератора.
3 Если сцепление находится в безупречном состоянии, то двигатель при этом глохнет.
4 Если двигатель продолжает работать, то это означает, что пришло время замены сцепления.

Правильно ли выключается сцепление?
Если процесс переключения передач сопровождается скрежетом и треском, то в большинстве случаев это означает, что сцепление выключается плохо. Ниже описывается способ, который при несинхрониэированной передаче заднего хода позволяет исключить предположение, что эти шумы возникают из-за неисправной коробки передач.
1 Двигатель должен работать вхолостую.
2 Полностью выжмите педаль сцепления, подождите примерно три секунды, затем включите задний ход. Если при этом слышны скрежещущие звуки, значит, диск сцепления вращается не свободно, то есть сцепление полностью не выключается.
3 В этом случае проверьте функционирование гидравлических передаточных элементов. Возможно, необходимо удалить воздух из привода сцепления. Проверьте герметичность деталей управления сцеплением.

Езда с неисправным управлением сцеплением
Если в пути отказывает управление сцеплением, то это не обязательно означает конец поездки. До ближайшей цели или мастерской можно доехать и, не включая сцепления. При деликатном обращении с педалью акселератора и рычагом переключения передач можно даже переключать передачи.

Трогание с места. Включите 1-ю передачу и приведите в действие стартер. Машина трогается и с пуском двигателя начинает двигаться. Если Вы не хотите переключать передачи во время движения, то на ровной местности можно трогаться и на 2-й передаче.

Переключение на более высокую передачу. На 1 -й передаче раскрутите двигатель лишь до оборотов, несколько превышающих скорость вращения холостого хода (примерно 1000 об/мин). Немного сбросьте газ, рычаг переключения передач потяните в нейтральное положение. Если передача заедает, немного прибавьте газу. После этого отпустите педаль акселератора и слегка отклоните рычаг в сторону 2-й передачи. При соответствующей частоте вращения двигателя и коробки передач передача включается почти автоматически.
• Если Вы ждали слишком долго, дайте немного газу, чтобы передача включилась без скрежета шестерен.
• Если это сделать не удалось, остановитесь, и проделайте все снова.
• Переключение на остальные передачи производится тем же способом. Легче всего это сделать при невысокой скорости движения: 3-я передача — при 30 км/ч, 4-я — при 40 км/ч, 5-я передача — при 50 км/ч. Переключение на более низкую передачу. На более низкую передачу легче всего переключаться при низких оборотах и невысокой скорости движения.

Сначала уберите ногу с педали акселератора и выключите передачу.
• После этого осторожно дайте газу, чтобы увеличить обороты двигателя. Одновременно рычаг переключения передач отклоните в сторону более низкой передачи. При соответствующей частоте вращения двигателя передача включается почти без дополнительного нажатия.

Замена первичного цилиндра привода сцепления
При выполнении работ, которые описываются ниже, обратите внимание на то, чтобы тормозная жидкость не попала в аккумуляторную секцию и на расположенную под ней коробку передач. Тормозная жидкость обладает агрессивным действием, она разъедает лак и металл.
1 С помощью зажимных щипцов пережмите шланг, идущий к бачку с тормозной жидкостью.
2 Отсоедините шланг. Отсоедините трубопровод от первичного цилиндра, для этого открепите стопорную скобу.
3 Снимите ящик для мелких вещей со стороны водителя (см. главу «Салон»), В случае необходимости вытащите выключатель над педалью сцепления.

4 Отделите от первичного цилиндра педаль сцепления. Для этого отверткой отведите стопорную скобу в направлении стрелки 1 и вытащите болт в направлении стрелки 2.
5 Цилиндр можно отвернуть со стороны салона.
6 При установке цилиндра соедините его с педалью сцепления. Закрепите педаль стопором.
7 Вдавите стопорную скобу до упора.
8 Вставьте в цилиндр трубопровод, при этом должен быть слышен щелчок.
9 Присоедините к цилиндру шланг, который идет от бачка с тормозной жидкостью, шланг нужно надвинуть до упора.
10 По завершении монтажа удалите из системы воздух.

Замена рабочего цилиндра
1 Установите на козлы передок автомобиля, снимите нижний кожух двигателя,
2 Отверните от рабочего цилиндра напорный гидравлический трубопровод. Осторожно, при этом вытекает тормозная жидкость, жидкость не должна попасть на коробку передач. Не забывайте также о том, что после отсоединения трубопровода нажимать на педаль сцепления нельзя.
3 Ослабьте крепежные винты и вытащите цилиндр из картера коробки передач назад,
4 В случае рабочего цилиндра с опорным кольцом при установке цилиндра слегка смажьте консистентной смазкой внешнюю поверхность кольца.
5 При установке цилиндра отожмите его назад таким образом, чтобы можно было монтировать крепежный винт.
6 По завершении монтажа удалите из гидравлической системы воздух.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления

В мастерских воздух из гидравлического привода сцепления удаляют с помощью специального устройства. Проявив некоторую сноровку, воздух можно удалить самостоятельно и без больших затрат. Воздух удаляется примерно так же, как из тормозного привода. При этом также необходимо соблюдать правила безопасности при обращении с ядовитой тормозной жидкостью. Ни в коем случае не высасывайте жидкость ртом через шланг.
1 Установите на козлы передок автомобиля, снимите нижний кожух двигателя.
2 Проверьте уровень в общем бачке с тормозной жидкостью, в случае необходимости долейте жидкость до максимальной метки.
3 Снимите колпачок с воздушного клапана на рабочем цилиндре и одном из передних колесных тормозов, чтобы осторожно прочистить клапаны. Отверните клапан примерно на полтора оборота.
4 Соедините шлангом оба клапана.
5 Попросите помощника медленно выжимать тормозную педаль. Когда педаль будет выжата до упора, прикройте клапан на тормозе. После этого можно отпустить педаль. Таким способом прокачайте тормозную жидкость из переднего колесного тормоза через гидравлический привод сцепления. Нажимайте на педаль не слишком сильно, иначе шланг может соскользнуть.
6 Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, жидкость не должна опускаться ниже минимальной метки.
7 Когда в бачке с тормозной жидкостью перестанут появляться пузырьки воздуха, удаленные из гидравлического привода сцепления, прикройте оба клапана и снимите шланг. Воздух из гидравлического привода удален.
8 После удаления воздуха еще раз проверьте уровень жидкости в бачке.

Как отрегулировать датчик положения педали тормоза?

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Опции темы

Предистория. В прошлые выходное расход подскочил до 16,8 литра и машина стала очень задимчиво переключать передачи и раскручивать двигатель под 3000 оборотов перед переключением в режиме драйва. Кнопками на руле при этом передачи переключаются нормально и без рывков. В ручном режиме тоже все переключает нормально. Подключил компьютер, прочитал ошибки.

Address 01: Engine Labels: 059-907-401-AKE.lbl
Part No: 4Z7 907 401 B
Component: 2.5l/4VTEDC 0000AG D06
Coding: 01016
Shop #: WSC 02325
VCID: 3C7C36AE4031B1FC

Part No: 00016059
Component: 130 106EC150_1.R75622473188
WAUZZZ4B42N048536 AUZ7Z0A1937037

1 Fault Found
00741 – Brake Pedal Monitoring
27-00 – Implausible Signal
Readiness: N/A

——————————————————————————-
Address 02: Auto Trans Labels: 01V-927-156.lbl
Part No: 4Z7 927 156 H
Component: AG5 01V 2.5lTDI RdW 1818
Coding: 00001
Shop #: WSC 00000
VCID: 4B9E6572159F0644

1 Fault Found
17087 – Brake Switch (F): Electrical Malfunction
P0703 – 35-10 – – – Intermittent

——————————————————————————-
Address 03: ABS Brakes Labels: 8D0-907-389.lbl
Part No: 4Z7 907 389
Component: ABS/ESP allrad D57
Coding: 06357
Shop #: WSC 02325
VCID: 09129F7A5F635454

1 Fault Found
01119 – Gear Recognition Signal
35-10 – – – Intermittent (эта ошибка висит с момента покупки машины уже 7 лет).

Вчера датчик заменил. Датчик старого типа, вворачиваемый по резьбе. Отрегулировал так, чтобы стопы загорались при легком нажатии на педаль. Машина поехала замечательно, передачи переключались как положено, но на прибарке загорелась спиралька. Прочитал ошибки – те же самые. Чуть завернул датчик. Машина снова начала тянуть передачи, но оспиралька больше не загоралась.

Отсюда вопрос: есть ли у кого инструкция по регулировке этого датчика? Или нужно делать адаптацию блока ABS/ESP, коробки или еще что? Может есть еще какие мудрые мысли?

Честно говоря, не думал, что этот датчик может так влиять на работу всего остального.

Dmitry_V

Датчик второго образца – да. А вот первого – однозначно нет. На его корпусе длинная резьба. И регулируется он поворотом втулки в кронштейне педального узла. Пока отрегулировал и оставил так, что тормозные фанари загораются при небольшом нажатии на педаль тормоза. Машина при этом едет нормально, передачи переключаются четко, но на приборке загорается спиралька. Датчик сейчас стоит производства SWAG. Но скорее всего закажу оригинальный VAG. В SSP написано, что при замене следовать инструкции по замене, но вот где та инструкция.

Попробую поискать инструкцию, закажу оригинальный датчик.

Dmitry_V

Вложения:

Круглый.pdf

Прямоугольный.pdf

По результатам отпишу.

Dmitry_V

Отчитываюсь о результатах.

Итак, машина 2,5 TDI, AKE, коробка автомат, рестайл, выпуск ноябрь 2001 года, 2002 модельный год.

Датчик я настроил. Машина поехала.

Все что будет написано далее, актуально для машин выпуска с 5/2000 до 4/2002 годов и WIN до 4B-2-150000, на которых установлен датчик педали тормоза 4A0945515A (Квадратный, регулируемый, с длинной резбой на корпусе). После этой даты и WIN должен стоять другой самокалибрующийся датчик. Датчики по крепежу не взаимозаменяемы.

От этого датчика РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАВИСЯТ:

1. СКОРОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ КОРОБКОЙ И РАСХОД ТОПЛИВА. – Мотор обороты крутит – коробка не переключается. Расход взлетел до 16,8 литра. Когда все это началось, просту думали, что коробка накрылась.

3. РАБОТА ТОРМОЗОВ – Когда датчик накрылся, жена стала жаловаться, что тормоза стали не такими резкими как были.

4. СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЕЙ ПНЕВМОПОДВЕСКОЙ – машина опускалась на второй уровень и очень долго не хотела подниматься потом на третий.

Теперь как регулировать датчик.

Настройка датчика очень тонкая. Соглано инструкции по замене, зазор между кнопкой датчика и корпусом должен находиться в пределах от 0,5 до 1,2 мм. Я взял щуп толщиною 1,2 мм, и, придерживая корпус датчика правой рукой, начал левой рукой вращать регулировочную гайку. Выставил зазор так, что щуп легко в него входил. Завел двигатель. На приборке загорелась СПИРАЛЬКА. Заглушил. По часовой стрелке чуть – чуть (ну очень!) повернул гайку (уменьшил зазор между кнопкой и корпусом). Опять завел, понажимал педаль тормоза. Спиралька не зпгорелась. Поехали с женой кататься. Настройка очень тонкая. Где – то с четвертого раза получили результат, что машина начала очень быстро переключать 1 – 2 -3 передачи и хорошо разгоняться. Двигатель перестал закидывать обороты и упал расход топлива. Когда подъехали к воротам дачных участков машина быстро поднялась на 3-й уровень.

Тормоза опять стали острыми.

Состояние датчика, контролируется по видимому, блоком ABS/ESP и блоком управления двигателем. Если система видит, что сигналы от датчика не соответствуют заданному диапазону выдается команда на ограничение тяги двигателя, коробка перестает нормально переключать передачи и программа ABS/ESP меняется на аварийную.

Ошибки по мониторингу выключателя педали тормоза прописываются по блоку управления двигателем и ABS/ESP тогда, когда сигнал от датчика совсем выходит из диапазона. При незначительных отклонениях ошибка не прописывается. Если машина тянет с переключением передач и закидывает обороты – думаю стоит проверить датчик.

Если датчик совсем выходит из диапазона (зазор порядка 2 -3 мм) на приборке загораются СПИРАЛЬКА, ABS/ESP и значек аварийного режима пневмоподвески. При этом мозги придушивают мотор.

Проверка и замена выключателя стоп-сигнала Audi A4 B6

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:

  • Выключатель стоп-сигнала (VAG 1K2 945 511 RDW)

Примечания:

Выключатель стоп-сигнала находится в опоре педали. При нажатии педали тормоза посредством выключателя загорается стоп-сигнал. Кроме того, выключатель стоп-сигнала служит датчиком для блока управления ABS/EDS. Поэтому особое значение имеет правильная работа и регулировка выключателя стоп-сигнала.

Выключатель стоп-сигнала может устанавливаться только один раз. После снятия его необходимо заменять.

1. Снимите с помощью отвертки боковую панель предохранителей (1).

Снятие боковой панели предохранителей

Схема расположения крепежей крышки в пространстве для ног водителя

2. Открутите болты (2) и (3) крышки.

3. Потяните назад карман (4) вверху у панели приборов и снимите его.

4. Отсоедините колодку проводов диагностического разъема и отложите крышку в сторону.

5. Снимите разъем с выключателя сигнала торможения.

Схема выключателей на кроштейне педалей

6. Куском проволоки перемкните контакты в разъеме. Если после этого, сигналы торможения загораются, то значит выключатель (2) неисправен и его необходимо заменить.

7. Поверните выключатель стоп-сигнала на 45° влево и тем самым освободите его. Выньте выключатель стоп-сигнала.

8. Для выполнения установки у нового выключателя стоп-сигнала полностью выньте толкатель (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

Схема выключателя стоп-сигнала

Предупреждение:

Во время установки не нажимайте на педаль тормоза.

5. Вставьте выключатель его стопорными планками (1) и (2) в пазы опоры педали и зафиксируйте, повернув вправо на 45°. Положение выключателя должно быть надежным. При установке выключателя толкатель сам занимает правильное положение.

6. Зафиксируйте штекер выключателя стоп-сигнала, проверьте работу выключателя.

7. Установите на место карман со стороны водителя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Будет полезно:  Ремонт подвески на Audi своими руками – Инструкции по ремонту подвески на авто Audi
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector