Ремонт и замена помпы на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Audi 80

Замена помпы Ауди 80

Водяной насос или водяная помпа в автомобиле необходима для «прокачки» воды по всей системе охлаждения и в большинстве случаев находится возле блока цилиндров спереди. Привод действует за счет клиновидного ремня от коленчатого вала или от зубчатого ремня привода газораспределения. Замена помпы Ауди 80 — это легкое дело и тут не обязательно обладать профессиональными навыками. При помощи правильно составленной инструкции, которая приведена ниже, заменить ее сможет каждый автомобилист. Для этого необходим набор инструментов, а именно:

  • Головка на 13 и добавочный вороток.
  • Ключ на 6 (можно любой).
  • Рожковый или накидной ключ на 22.
  • Шестигранник на 6.
  • Прокладка.
  • Уплотнительное резиновое кольцо.
  • Новая водяная помпа.
  • Герметик.
  • Свободное время и максимальное терпение.

Шаг 1
Чтобы обезопасить себя от ожогов, работа по смене помпы осуществляется на холодном двигателе без залитого тосола. Отвинчиваем крепление на генераторе (можно не полностью) для ослабления натяжения ремня водяного насоса с генератором, а после снимаем ремень.

Шаг 2
Ключом на 10 снимаем крепление защиты ремня ГРМ. Чтобы удобно было снять, генератор следует поднять как можно выше.

К помпе идут три шланга, которые крепятся на хомутах. Ослабеваем их и ювелирно вытаскиваем все присоединенные шланги. При помощи головки с добавочным воротком отвинчиваем 4 болта держателя насоса (помпы), а затем вынимаем ее и ставим на стол.

Шкив закреплен тремя винтами. Чтобы его открутить, воспользуемся 6 миллиметровым шестигранником.

Шаг 3
Саму помпу держат 8 болтов. Воспользуемся ключом на 10.

После снятия, тщательно очищаем место расположения водяного насоса от мусора и предыдущего слоя герметика.

Если необходимо, то вместе с помпой меняем и термостат. В то место, где будет ставиться новая прокладка, наносим новый слой герметика. После установки прокладки, покрываем сверху добавочным составом. Ставим помпу под отверстия болтов, аккуратно закручиваем каждый по очереди.

Шаг 4
Для безопасности нанесем на поверхность уплотнительного кольца немного герметика. Собираем все в противоположной последовательности вместе с работающей помпой. На этом работа по замене водяного насоса на Ауди 80 завершается.

Не забываем заполнить систему водой или тосолом, а затем – дать немного поработать двигателю. Уровень охлаждающей жидкости в бочке может понизиться, поэтому при необходимости доливаем до нужного уровня. Также в салоне автомобиля следует включить печку для проверки работоспособности.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Audi 80 1.8S JN “GT6” › Logbook › Замена помпы и промывка системы охлаждения

Давным-давно, в далекой-далекой галактике зашуршала у меня помпа. Надо менять, но все как-то руки не доходили. Параллельно с этим мне надоели течи из под патрубков радиатора и датчика включения карлсона, которые были без герметика. Меня убедили, что раз менял радиатор и все там новое, то и без герметика все будет отлично. Теперь всегда буду подстраховываться и сразу сажать на герметик. 🙂 Плюсом, у меня сопливилось из под фланца, в котором датчики. Далее, я хотел поменять датчик температуры, который шел у меня вторым в списке вариантов по убиранию залипающих оборотов на холостом ходу. Заодно наткнулся на запись о промывке системы охлаждения, которая могла бы и поэффективнее работать, да и антифриз у меня уже близился к 2м годам пробега. Решил все сделать разом, чтобы потом не возвращаться.

Приобрел:
— помпу Dolz
— промывку Hi-Gear
— 15 литров дистиллированной воды
— 6 литров зеленого антифриза Felix, как и был до этого
— прокладку-колечко для фланца
— датчик температуры Jp Group

Уже было под рукой:
— нижний патрубок от радиатора на термостат
— высокотемпературный герметик
— пара запасных хомутов

Настоятельно советую не лениться и приобретать хомуты, если нужно снимать патрубки. А не так, как я, потом искать на замену пару корявых. >

Тем более, что в радиусе 10 км от деревни нет ни одного автомагазина, поэтому не лишним будет иметь запас антифриза, хоть и такого, на случай прихода пушистого зверька. Во время чп охлаждайки много не бывает. Опыт. 🙁

Сначала слил антифриз.

В блоге товарища ВОРОН’а прочитал, что промывка лучше работает, если вливать ее поближе к двигателю, поскольку циркуляции жидкости через бачок недостаточна, чтобы нормально промыть систему. Большую часть залил через верхний патрубок, ведущий к фланцу, остальное залил в бачок и долил до уровня водопроводную воду. Завел машину и дал поработать какое-то время. По баночке надо, чтобы минут 7. По факту вышло минут 25. =/ Я так понял, что неспроста нужен теплый двигатель, поскольку промывка лучше работает. Вот и дал прогреться и еще поработать. Успокаивало то, что в том же блоге товарища ВОРОН’а машина вынужденно работала полчаса и все было в порядке.

Когда сливал, в тазике было немного пены.

Залил еще раз водопроводную воду и дал машине немного поработать.

Дальше я заливал уже дистиллированную воду. Результат на выходе ниже.

Теперь можно было приступать к замене и чистке деталек. Первым я снял фланец. Читал, что у многих он пластиковый. У меня почему-то оказался алюминиевый. Номер будет ниже на фотках.

Сразу на снятом заменил датчик температуры. Для подстраховки подмазал герметиком.

Посадочное место фланца жутковато смотрелось.

Натыкался, что для ровной шлифовки (было на примере ГБЦ) вручную можно использовать диски для болгарки. У меня как-раз валялась парочка использованных, попробовал. Отличный способ, скажу я вам.

Далее шла помпа. Ее можно снять без снятия генератора. Если нет тисков, тогда лучше ослабить болты шкива (они под шестигранник), пока ремень надет, а дальше алгоритм одинаков. Сначала ослабляем удерживающие болты генератора, потом опускаем его максимально вниз. Снимаем ремень. Затем поднимаем максимально вверх и у нас есть полный доступ ко всем болтам помпы. Там 4 болта под 13 ключ и одна гаечка, которая прижимает пластиковый кожух к помпе. Про манипуляции с патрубками не упоминаю, тут и так все понятно.

На фото видно 4 отверстия, где должны быть болты. Найти сами болты не должно быть проблематично. Для зачистки поверхности также отлично подходит диск от болгарки.

Фото с помпой не делал, уже было поздно. Да там и так все понятно. Откручиваются болтики по периметру помпы, снимается крышка с крыльчаткой, отчищается поверхность от старой прокладки. Перед установкой новой прокладки я все-таки подмазал герметиком. Уж сильно не хотелось давать повод возвращаться к процедуре разборки помпы. 🙂 Далее все собирается. Корпус и болты я предварительно также почистил, как делаю всегда. Глаза уже слипались, поэтому я окинул в последний раз взглядом все действо и пошел спать.

Утром перед сборкой я предварительно почистил двигатель снаружи. Особенно снизу, где было много засохшей грязи, которая ухудшала теплоотдачу. Ну и привычка у меня чистить детали, если есть возможность к ним подлезть. 🙂 Что, кстати, не раз помогало в дальнейшей быстрой диагностике.

Помыл, как мог, расширительный бачок. Датчик на радиаторе и патрубки я посадил на герметик. Заменил прокладки у фланца и помпы и тоже промазал аккуратным слоем герметика. Нижний от радиатора заменил, но пока не сажал на герметик в том месте, откуда буду сливать в последний раз. Залил еще раз дистиллированную воду и немного покатался. Затем слил. Ниже наглядные изменения.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного фильтра на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Audi 80

После второй бутыли дистиллята вода слегка окрасилась из-за герметика. Все же не зря я решил заменить детали перед последней промывкой, а не после. 🙂 Заодно посмотрел все на наличие течей, которых не оказалось. ^_^

Залил антифриз. По-быстрому выгнал столько воздуха из системы, сколько успел, поскольку уже надо было возвращаться в город, но даже с ним за время всего пути машина не нагревалась.

Итого из положительного после всех работ:
— устранил-таки наконец все течи охлаждайки;
— устранил шумы со стороны помпы.

Из нового обнаруженного:
— надо менять ролик ГРМ, шуршит
— надо менять подшипники генератора, поскольку после снятия/установки ремня они не только засвистели, но и при сбросе газа генератор аж вибрирует, что меня напугало по возвращении домой. Благо, сегодня методом исключений набрел на него. А то, ведь даже в салоне ощущались вибрации: что через педаль газа, что через рычаг кпп.

Касательно результатов по залипающим оборотам на холостом ходу и эффективности охлаждения пока ничего не могу сказать, поскольку у нас сильно похолодало. Как только что-то замечу, отпишусь. 🙂

Всем хороших дорог и чтобы после починки одного ничего другого не ломалось.

Замена помпы на Audi 80

Смотрите также

Неисправности помпы

Какую помпу поставить на авто

    163 21 143k

Замена помпы на Ауди 80 В3 с ГУРом

Почему плохо поступает тосол в печку Audi 80?

В какую сторону должна крутиться помпа?

Замена помпы на автомобиле Ауди 80, представлена как фотоотчет. Работа не требует специальной квалификации и доступна для исполнения любому автолюбителю.

Необходимые инструменты и материалы:

  • ключ рожковый или накидной на 10;
  • головка на 13 с воротком;
  • шестигранник на 6;
  • ключ на 22;
  • новая водяная помпа;
  • новая прокладка;
  • новое резиновое уплотнительное кольцо;
  • герметик;
  • терпение и время.

Производите работу на остывшем двигателе и со слитым тосолом во избежание термического ожога.

Какую помпу охлаждения ставить на Audi 80?

Оригинальный номер 056121005A снят с производства, но можно воспользоваться аналогами:

  • Dolz A-150 — 1132 руб.
  • GMB GWVW09A — 1106 руб.
  • Ina 538032910 — 991 руб.

Откручиваем гайку на генераторе (не до конца), затем ослабляем натяжение клинового ремня генератора и водяной помпы и снимаем сам ремень.

Теперь откручиваем ключом на 10 крепление кожуха ремня ГРМ к водяной помпе, приподняв для удобства генератор максимально вверх. Ослабляем три хомута на помпе и снимаем с нее шланги.

Следующим шагом берем в руки вороток с головкой на 13 и откручиваем четыре болта крепления водяной помпы и вынимаем помпу из моторного отсека.

Ложим помпу на верстак.

Откручиваем шестигранником на шесть три болта крепления шкива и снимаем его.

Помпа крепиться восьмью болтами. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем старую помпу.

Необходимо аккуратно очистить корпус улитки от остатков старого герметика и грязи!

Если есть необходимость — можете сразу заменить термостат. На поверхность, где укладывается прокладка, наносим тонкий слой герметика. Теперь можно на слой герметика уложить прокладку и также ее покрыть тонким слоем герметика. Устанавливаем помпу и поочередно с равномерным усилием закручиваем болты.

Затем необходимо установить новое уплотнительное резиновое кольцо. Поверхность кольца также покрываем тонким слоем герметика для надежности. Берем помпу и устанавливаем ее на место в обратном порядке. На этом замена помпы на ауди 80 считается оконченной. После сборки заполните охлаждающую систему тосолом, заведите двигатель и немного его прогрейте. Не забудьте проверить уровень тосола в расширительном бачке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Определение неисправностей помпы

Замена помпы на Ауди 80

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата, МСК на Audi 80 B4 2,8L

Пропадание тяги Audi 80 в мокрую погоду

В какую сторону должна крутиться помпа?

Почему плохо поступает тосол в печку Audi 80?

Замена помпы на Ауди 80 В3 с ГУРом

Какую помпу поставить на авто

Неисправности помпы

Я бы шкив отжимал все-таки на машине, ремень помогает его хорошо зафиксировать. Болты с пружинными шайбами однозначно под замену (если ставить те же, то высока вероятность их откручивания и сбрасывания шкива). Со снятой помпой можно сразу менять и термостат (антифриз слит, да и стоит он копейки).

Помогал менять около трёх лет назад товарищу, недавно возникла необходимость поменять на своей старушке, товарища как назло рядом не оказалось, дабы освежить знания обратился к этой статье. Довольно подробно всё показано, получилось даже быстрее чем ожидал, полезная статья.

Оказывается всё гораздо проще чем я думал, раньше из за помпы пришлось обращаться даже в автомастерскую. Сейчас же уже могу поменять её и сам, правда ещё не быстро. Но всё же ваш материал пошел мне на пользу.

замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0

речь идёт о большинстве моторов, которые ставились на машины вплоть до 1998 года. Это и Гольфы и Пассаты

При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу

-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем

-откручиваем два нижних болта

-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается

-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора

-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг

-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой

-теперь осталось две точки крепления

-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком

-теперь можно открутить последний болт крепления помпы

-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса

И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение

-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки

При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга

-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто Audi A6

-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу

-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки

Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.

-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость

-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике

Для сравнения, так должна выглядеть поверхность

-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами

Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.

Но ставить можно только оригинал

не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.

-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность

-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.

Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени

Лучше поправить заранее, а то возможны неприятные звуки при работающем моторе
-о болтах крепления. Обратите внимание, что бы на них отсутствовала окалина и прочая грязь

А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани

-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой

-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив

если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него

-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!

-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием

-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты

-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы

-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор

-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора

-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе

Ауди 80 ремонт помпы

Давным-давно, в далекой-далекой галактике зашуршала у меня помпа. Надо менять, но все как-то руки не доходили. Параллельно с этим мне надоели течи из под патрубков радиатора и датчика включения карлсона, которые были без герметика. Меня убедили, что раз менял радиатор и все там новое, то и без герметика все будет отлично. Теперь всегда буду подстраховываться и сразу сажать на герметик. 🙂 Плюсом, у меня сопливилось из под фланца, в котором датчики. Далее, я хотел поменять датчик температуры, который шел у меня вторым в списке вариантов по убиранию залипающих оборотов на холостом ходу. Заодно наткнулся на запись о промывке системы охлаждения, которая могла бы и поэффективнее работать, да и антифриз у меня уже близился к 2м годам пробега. Решил все сделать разом, чтобы потом не возвращаться.

Приобрел:
— помпу Dolz
— промывку Hi-Gear
— 15 литров дистиллированной воды
— 6 литров зеленого антифриза Felix, как и был до этого
— прокладку-колечко для фланца
— датчик температуры Jp Group

Уже было под рукой:
— нижний патрубок от радиатора на термостат
— высокотемпературный герметик
— пара запасных хомутов

Настоятельно советую не лениться и приобретать хомуты, если нужно снимать патрубки. А не так, как я, потом искать на замену пару корявых. >

Тем более, что в радиусе 10 км от деревни нет ни одного автомагазина, поэтому не лишним будет иметь запас антифриза, хоть и такого, на случай прихода пушистого зверька. Во время чп охлаждайки много не бывает. Опыт. 🙁

Сначала слил антифриз.

В блоге товарища ВОРОН’а прочитал, что промывка лучше работает, если вливать ее поближе к двигателю, поскольку циркуляции жидкости через бачок недостаточна, чтобы нормально промыть систему. Большую часть залил через верхний патрубок, ведущий к фланцу, остальное залил в бачок и долил до уровня водопроводную воду. Завел машину и дал поработать какое-то время. По баночке надо, чтобы минут 7. По факту вышло минут 25. =/ Я так понял, что неспроста нужен теплый двигатель, поскольку промывка лучше работает. Вот и дал прогреться и еще поработать. Успокаивало то, что в том же блоге товарища ВОРОН’а машина вынужденно работала полчаса и все было в порядке.

Когда сливал, в тазике было немного пены.

Залил еще раз водопроводную воду и дал машине немного поработать.

Дальше я заливал уже дистиллированную воду. Результат на выходе ниже.

Теперь можно было приступать к замене и чистке деталек. Первым я снял фланец. Читал, что у многих он пластиковый. У меня почему-то оказался алюминиевый. Номер будет ниже на фотках.

Сразу на снятом заменил датчик температуры. Для подстраховки подмазал герметиком.

Посадочное место фланца жутковато смотрелось.

Натыкался, что для ровной шлифовки (было на примере ГБЦ) вручную можно использовать диски для болгарки. У меня как-раз валялась парочка использованных, попробовал. Отличный способ, скажу я вам.

Далее шла помпа. Ее можно снять без снятия генератора. Если нет тисков, тогда лучше ослабить болты шкива (они под шестигранник), пока ремень надет, а дальше алгоритм одинаков. Сначала ослабляем удерживающие болты генератора, потом опускаем его максимально вниз. Снимаем ремень. Затем поднимаем максимально вверх и у нас есть полный доступ ко всем болтам помпы. Там 4 болта под 13 ключ и одна гаечка, которая прижимает пластиковый кожух к помпе. Про манипуляции с патрубками не упоминаю, тут и так все понятно.

На фото видно 4 отверстия, где должны быть болты. Найти сами болты не должно быть проблематично. Для зачистки поверхности также отлично подходит диск от болгарки.

Будет полезно:  Ремонт моста на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту моста на авто Audi A4

Фото с помпой не делал, уже было поздно. Да там и так все понятно. Откручиваются болтики по периметру помпы, снимается крышка с крыльчаткой, отчищается поверхность от старой прокладки. Перед установкой новой прокладки я все-таки подмазал герметиком. Уж сильно не хотелось давать повод возвращаться к процедуре разборки помпы. Далее все собирается. Корпус и болты я предварительно также почистил, как делаю всегда. Глаза уже слипались, поэтому я окинул в последний раз взглядом все действо и пошел спать.

Утром перед сборкой я предварительно почистил двигатель снаружи. Особенно снизу, где было много засохшей грязи, которая ухудшала теплоотдачу. Ну и привычка у меня чистить детали, если есть возможность к ним подлезть. Что, кстати, не раз помогало в дальнейшей быстрой диагностике.

Помыл, как мог, расширительный бачок. Датчик на радиаторе и патрубки я посадил на герметик. Заменил прокладки у фланца и помпы и тоже промазал аккуратным слоем герметика. Нижний от радиатора заменил, но пока не сажал на герметик в том месте, откуда буду сливать в последний раз. Залил еще раз дистиллированную воду и немного покатался. Затем слил. Ниже наглядные изменения.

После второй бутыли дистиллята вода слегка окрасилась из-за герметика. Все же не зря я решил заменить детали перед последней промывкой, а не после. Заодно посмотрел все на наличие течей, которых не оказалось. ^_^

Залил антифриз. По-быстрому выгнал столько воздуха из системы, сколько успел, поскольку уже надо было возвращаться в город, но даже с ним за время всего пути машина не нагревалась.

Итого из положительного после всех работ:
— устранил-таки наконец все течи охлаждайки;
— устранил шумы со стороны помпы.

Из нового обнаруженного:
— надо менять ролик ГРМ, шуршит
— надо менять подшипники генератора, поскольку после снятия/установки ремня они не только засвистели, но и при сбросе газа генератор аж вибрирует, что меня напугало по возвращении домой. Благо, сегодня методом исключений набрел на него. А то, ведь даже в салоне ощущались вибрации: что через педаль газа, что через рычаг кпп.

Касательно результатов по залипающим оборотам на холостом ходу и эффективности охлаждения пока ничего не могу сказать, поскольку у нас сильно похолодало. Как только что-то замечу, отпишусь.

Всем хороших дорог и чтобы после починки одного ничего другого не ломалось.

Замена помпы на автомобиле Ауди 80, представлена как фотоотчет. Работа не требует специальной квалификации и доступна для исполнения любому автолюбителю.

Необходимые инструменты и материалы:

  • ключ рожковый или накидной на 10;
  • головка на 13 с воротком;
  • шестигранник на 6;
  • ключ на 22;
  • новая водяная помпа;
  • новая прокладка;
  • новое резиновое уплотнительное кольцо;
  • герметик;
  • терпение и время.

Производите работу на остывшем двигателе и со слитым тосолом во избежание термического ожога.

Какую помпу охлаждения ставить на Audi 80?

Оригинальный номер 056121005A снят с производства, но можно воспользоваться аналогами:

  • Dolz A-150 — 1132 руб.
  • GMB GWVW09A — 1106 руб.
  • Ina 538032910 — 991 руб.

Откручиваем гайку на генераторе (не до конца), затем ослабляем натяжение клинового ремня генератора и водяной помпы и снимаем сам ремень.

Теперь откручиваем ключом на 10 крепление кожуха ремня ГРМ к водяной помпе, приподняв для удобства генератор максимально вверх. Ослабляем три хомута на помпе и снимаем с нее шланги.

Следующим шагом берем в руки вороток с головкой на 13 и откручиваем четыре болта крепления водяной помпы и вынимаем помпу из моторного отсека.

Ложим помпу на верстак.

Откручиваем шестигранником на шесть три болта крепления шкива и снимаем его.

Помпа крепиться восьмью болтами. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем старую помпу.

Необходимо аккуратно очистить корпус улитки от остатков старого герметика и грязи!

Если есть необходимость — можете сразу заменить термостат. На поверхность, где укладывается прокладка, наносим тонкий слой герметика. Теперь можно на слой герметика уложить прокладку и также ее покрыть тонким слоем герметика. Устанавливаем помпу и поочередно с равномерным усилием закручиваем болты.

Затем необходимо установить новое уплотнительное резиновое кольцо. Поверхность кольца также покрываем тонким слоем герметика для надежности. Берем помпу и устанавливаем ее на место в обратном порядке. На этом замена помпы на ауди 80 считается оконченной. После сборки заполните охлаждающую систему тосолом, заведите двигатель и немного его прогрейте. Не забудьте проверить уровень тосола в расширительном бачке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

В какую сторону должна крутиться помпа?

Я бы шкив отжимал все-таки на машине, ремень помогает его хорошо зафиксировать. Болты с пружинными шайбами однозначно под замену (если ставить те же, то высока вероятность их откручивания и сбрасывания шкива). Со снятой помпой можно сразу менять и термостат (антифриз слит, да и стоит он копейки).

Помогал менять около трёх лет назад товарищу, недавно возникла необходимость поменять на своей старушке, товарища как назло рядом не оказалось, дабы освежить знания обратился к этой статье. Довольно подробно всё показано, получилось даже быстрее чем ожидал, полезная статья.

Оказывается всё гораздо проще чем я думал, раньше из за помпы пришлось обращаться даже в автомастерскую. Сейчас же уже могу поменять её и сам, правда ещё не быстро. Но всё же ваш материал пошел мне на пользу.

Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса.

Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен на двигателе впереди и приводится зубчатым ремнем.

Водяной насос (стрелка) 6-цилиндрового двигателя расположен на передней части блока цилиндров. Он приводится обратной поверхностью зубчатого ремня.

Для того, чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе охлаждения, она ускоряется водяным насосом. Он приводится в действие по-разному, в зависимости от типа двигателя:

  • У моделей с 4-цилиндровым двигателем насос расположен по направлению движения впереди слева от двигателя и приводится в движение клиновым ремнем.
  • У моделей с 5-цилиндровым двигателем насос расположен тоже впереди слева, однако он приводится в движение зубчатым ремнем.
  • Насос 6-цилиндрового двигателя приводится в движение внешней боковой поверхностью зубчатого ремня.
    В течение всего срока службы водяной насос не нуждается в обслуживании. Если он становится негерметичным или производит свистящие звуки, его необходимо просто заменить, поскольку он не подлежит ремонту.

Снятие водяного насоса

Вам потребуется либо новая уплотнительная прокладка (4- и 6-цилиндровый двигатели) либо новое уплотнительное кольцо (5-цилиндровый двигатель).

Владелец автомобиля с 4-цилиндровым двигателем, покупающий новый водяной насос, получает насос в сборе с корпусом (задняя часть корпуса с насосом). Насосы для 5-цилиндрового двигателя можно распознать по выбитому числу 5 в области уплотнительной прокладки фланца – должны быть укомплектованы уплотнительным кольцом с припуском диаметром 5 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector