Ремонт и замена приводных валов на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене приводных валов на авто Audi A6

Снятие и установка приводного вала
Audi A6 C5. Шасси. Передняя подвеска

Внимание. Запрещается опускать автомобиль на колеса со снятыми одним или двумя приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников ступицы колеса. Если необходимо установить автомобиль на колеса и переместить его со снятыми приводными валами, вместо приводных валов установите внешние шарниры приводных валов и затяните болты крепления шарниров моментом 50 Нм.

На автомобиле, стоящем на колесах ослабьте болты крепления внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес.

Краской отметьте положение передних колес по отношению к ступицам. Это необходимо для повторной установки колес в исходное положение, в результате чего сохраняется их балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления передних колес.

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

Отвинтите болты и снимите передние колеса.

Вывинтите болты крепления внешних шарниров приводных валов к ступицам передних колес.

Вывинтите болты 1 (рис. 7.5), крепящие внутренние шарниры приводных валов к фланцам привода коробки передач.

Извлеките из кронштейна на суппорте тормоза провод датчика частоты вращения ABS (см. рис. 7.5).

Отвинтите гайку 1 (рис. 7.6), извлеките болт и, потянув вверх, извлеките верхние поперечные рычаги 2 из поворотного кулака.

Внимание. Не расширяйте отверткой или другим инструментом пазы в поворотном кулаке. Не отвинчивайте болты крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, так как в противном случае будет необходимо отрегулировать углы установки передних колес 3 и 4 (рис. 7.6).

Отклоните в сторону верхнюю часть поворотного кулака (стрелка, рис. 7.6).

Снимите приводной вал с автомобиля.

Установите приводной вал на автомобиль.

Ввинтите болты крепления приводного вала к фланцу коробки передач и, по диагонали, затяните болты М8 моментом 40 Нм, а болты М10 моментом 80 Нм.

Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления шарнира равных угловых скоростей приводного вала к фланцу коробки передач.
Моменты затяжки:

  • болты М8 — 40 Нм;
  • болты М10 — 50 Нм.

Ввинтите новый болт крепления приводного вала к ступице, плотно затягивая его на этом этапе.

Установите верхние поперечные рычаги до упора в поворотный кулак и закрепите их болтом и гайкой, затянув их моментом 40 Нм (рис. 7.6).

Закрепите провод датчика ABS на кронштейне суппорта тормоза.

Нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующей диск колеса. В соответствии с ранее нанесенными метками установите колесо и закрепите его болтами. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.

Окончательно затяните новый болт крепления приводного вала к ступице.
Моменты затяжки:

  • болты М14-115Н-М + довернуть на 180°;
  • болты М16- 190 Н м + довернуть на 180°.

Внимание. Болт крепления приводного вала затягивайте только на автомобиле, стоящем на колесах.

Количество смазки для заполнения внешнего шарнира приводного вала

Внимание. Для шарниров разного диаметра необходимо использовать разные марки смазки.

Количество AUDI-смазки G 000 603 для заполнения шарниров приводного вала

Рис. 7.19. Приводной вал с шарниром Трипоид
1 – приводной вал с внутренним шарниром Трипоид,
2 – хомут,
При установке необходимо использовать новый хомут.

3 – защитный чехол,
Необходимо проверять на отсутствие трещин, потертостей и разрывов.

4 – хомут,
При установке необходимо использовать новый хомут.

5 – шайба,
Вогнутой стороной шайба должна прилегать к упорному кольцу.

6 – пластиковое кольцо,
Сторона с меньшим диаметром должна быть направлена наружу.

7 – стопорное кольцо,
При установке необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой шарнира стопорное кольцо устанавливается в канавку приводного вала.

8 – наружный шарнир равных угловых скоростей
При нарушении работоспособности заменяется целиком. В зависимости от двигателя/ коробки передач применяются шарниры диаметром 88 или 98 мм. При установке на приводной вал набивайте шарнир пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.

Рис. 7.20. Приводной вал с шариковым шарниром.
1 – стопорное кольцо,
Снятие стопорного кольца производится с использованием круглогубцев.

2 – прокладка,
При установке необходимо использовать новую прокладку. Снимите с прокладки защитную пленку и приклейте прокладку к шарниру.

3 – внутренний шарнир равных угловых скоростей,
В зависимости от двигателя/ коробки передач применяются шарниры диаметром 100 или 1088 мм.

4 – приводной вал,
5 – хомут,
При установке необходимо использовать новый хомут.

6 – защитный чехол,
Необходимо проверять на отсутствие трещин, потертостей и разрывов. Перед установкой меньшего хомута крепления защитного чехла выпустите из-под защитного чехла воздух.

7 – хомут,
При установке необходимо использовать новый хомут.

8 – шайба,
При установке вогнутая сторона шайбы должна прилегать к упорному кольцу.

9 – упорное кольцо,
10- стопорное кольцо,
При установке необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой шарнира необходимо установить стопорное кольцо в канавку приводного вала.

11 – наружный шарнир равных угловых скоростей,
В зависимости от двигателя/ коробки передач применяются шарниры диаметром 88 или 98 мм. Замена шарнира производится в сборе. При установке на приводной вал набивайте шарнир пластиковым молотком до фиксации его стопорным кольцом.

12 – болт,
При установке необходимо использовать новый болт При затягивании болта автомобиль должен стоять на колесах.

Моменты затяжки:

  • Болт М14 — 115Нм + довернуть на угол 180°;
  • Болт М16 — 190 Нм + довернуть на угол 180°.

13 – болт,
Моменты затяжки:

  • Болт М8 — 40 Нм;
  • БолтМ10 — 80 Нм.

14 – пластина,
15 – защитный чехол шарнира с фланцем,
Имеется отверстие для выпуска воздуха. Необходимо проверять на отсутствие трещин, потертостей и разрывов. Перед сборкой шарнира нанесите на фланец тонкий слой AUDl-герметика D3.

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Будет полезно:  Устранение посторонних звуков на Audi A4 своими руками – Инструкции по устранению посторонних звуков на авто Audi A4

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Audi 80

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Как это делается смотрите в приведенном видео.

Снятие и установка приводного вала Ауди А4-2000

Снятие и установка приводного вала

  1. Снимите колпак, закрывающий колесо, декоративный колпак или колпачки болтов крепления колёс.
  2. Отверните на угол 90° болт крепления наружного шарнира приводного вала.

Болт ослабьте, когда автомобиль стоит на колёсах. Опасность несчастного случая!

  1. Отметьте стрелками направление вращения колёс. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
  2. Снова заверните от руки все пять болтов крепления колеса.
  3. Выверните болт крепления наружного шарнира приводного вала.
  4. Отсоедините приводной вал от фланцевого вала/КПП.
  1. Если достаточного места нет, чтобы вынуть приводной вал, выполните следующее: отверните гайку (1), отверните болт и выньте наверх оба рычага (2).

Не расширяйте паз в корпусе подшипника колеса с помощью зубила или подобного ему инструмента.

  1. Отведите в сторону корпус подшипника колеса.

Болты (3) и (4) не отворачивайте, т.к. в этом случае изменится регулировка передней подвески и ходовую часть придется снова регулировать.

  1. Выньте приводной вал.
  1. Вставьте приводной вал в корпус подшипника колеса.
  2. Установите на место оба верхних рычага. Установите новый болт и затяните новую гайку моментом 40Нм. При затяжке гайки надавите на рычаг подвески в направлении корпуса подшипника колеса насколько это возможно.
  3. Закрепите приводной вал на фланце оси/КПП с подкладными пластинами. Момент затягивания: Болт М8 – 40Нм, болт М 10 – 70Нм.
  4. Закрепите наружный шарнир приводного вала новым болтом. Моменты затягивания: Болт М14 – 115Нм, болт М16 – 190Нм.

При затяжке болта автомобиль может не касаться основания.

  1. Соблюдайте направление вращения колёс. Закрепите колесо, опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крест-накрест моментом 120Нм.

Обратитесь к подразделу «Снятие и установка колеса» Раздела В экстренных случаях.

Снятие приводных валов Audi A4 8E B6

Если у вас появилась необходимость произвести процедуру замену демонтирования приводных валов, то не спешите хвататься за мобильники и искать специалистов этой области, вы вполне справитесь с этим самостоятельно! А наша инструкция вам в этом поможет!

На нижепредставленном фотоотчете вы увидите, как отсоединить приводные валы, промыть ШРУСы и заменить пыльники на авто марки Ауди А4 8Е Б6 в целях профилактики.

Для этого приобретите заранее в специализированных магазинах два комплекта, лучше оригиналы конечно, для ЩРУСов внешних и для триподов. Подготовить необходимо и автомобиль, поместив на яму либо на домкрат. Иметь при себе также надо шестигранник на 17 и не обойдемся без съемника для трипода.

На фотографиях демонстрируются ремкомплекты на ШРУСов и триподов.

Поднимаем нашу машину и смотрим, если там имеется защита и коробка, их демонтируем. Чтобы снять колесо, необходимо поставить машину на ручник снимаем крышку колеса, там уже перед нами будет болт внешнего шруса, который необходимо отвинтить, используя шестригранник на 17. После этого ослабляем и болты крепления и полностью демонтируем колесо.

Болты крепление необходимо прикрутить обратно, помогут нам в этом шайбы.

Освобождаем ШРУС, выкрутив болт.

Освобождаем наш суппорт, используя звездочку для открутки болтов.

Отсоединяем суппорт и подвешиваем его, главное не загибайте тормозной шланг. До конца вправо выкрутив руль, особождаем пространство для просовывания привода туда и обратно.

Трипод закрплен 6 болтами.

При установке скорости на 1 передачу отвинчивайте три болта, остальные уже отвинчиваются без скоростей передачи. Вал крутим по мере доступа к болтам и выставляем опять на скорость.

Отведем ее пока в сторону.

Вынимаем шрус и приводной вал.

Вытащили левый вал.

Как мы видим, пыльник давно нуждается в замене.

После этого необходимо выбить крышку трипода, для этого завинчиваем болт на место, а вал удерживаем на 20 градусах. Бьём молоточком, придерживая снизу корпус втулки. Затем поломайте хомоты пылника, что будет достаточно трудно.

Крутим внешний ШРУС пока не дойдем до упора, после этого крутим с усилием, так как мы перешли к его выпрессовки. Проводим эту процедуру аккуратно и постепенно, используя тески. Пометьте фломастером изначальное положение всех деталей конструкции перед снятием корпуса, ведь при установке на свое место со временем могут слышатся шумыПомехой при снятии может послужить стопорное кольцо, его мы снимаем. А после отсоединяем трипод звездочку.

Звездочку промывают в бензине для снятия старой смазки.

Приступаем к корпусу трипода и внешнему шрусу, их протрите чистой тряпкой. Вал при очистке прогните в разные стороны для лучшего результата

После этого помещаем всю на чистый материал, если работы проводятся не в закрытом помещении следите за попаданием грязи и песка.

Подготавливаем смазку для шруса, берем 100 мо шприц. Устанавливаем четко новые пыльника с хомутами.

Не забываем поменять резиновое кольцо для уплотнения. Для смазки привода используем по 70 гр. в каждую сторону.

Меняем крышку корпуса. Эта процедура может вызвать сложности, так как крышку нужно запрессовать так, чтобы кольцо зашло за резьбу для герметизации трипода. Для этого все пойдет в ход. И помощь друга, и различные отвертки. Конечно трудность в основном состоит в замене уплотнительного кольца, но это того стоит.

После этого смажьте шрус внешний и с внутренней и внешней стороны, сжимая хомуты.

Затем приступаем к сборке всех деталей. Перед вами разобранный привод.

Итак, приводный вал и пыльники в сборе. Надеемся предложенная фотоинструкция поможет полностью разобраться и вникнуть в эту процедуру.

Замена приводных валов VW Passat B6

1 На автомобили VW Passat В6 могут быть установлены различные типы приводных валов, которые отличаются друг от друга в основном типами внутренних ШРУСов.
2 ШРУСы VL100 и VL107 соединяются с фланцем вала на РКПП или DSG. Оба шарнира устанавливаются аналогично, при этом шарнир VL107 можно узнать по крышке между шарниром и фланцем привода.
3 Триподный шарнир AAR3300i также применяется на моделях РКПП или DSG и соединяется с фланцем вала.
4 На моделях с AT применяются триподные шарниры AAR3300i и AAR2600i вставляемые в шлицы AT. Внимание: При выполнении каких-либо работ, когда приводной вал вынимается из колесного подшипника или из трансмиссии, следите за тем, чтобы усилие всегда прилагалось не к шарниру, а к валу. При снятом приводном вале автомобиль не должен стоять полным весом на колесах и не должен сдвигаться с места, т.к. при отсутствии предварительного натяжения могут быть повреждены колесные подшипники. Если после снятия приводного вала требуется сдвинуть автомобиль, вставьте в подшипник вместо приводного вала аналогичную деталь или наружный шарнир и затяните ступичный болт с усилием 120 Нм
5 Выверните ступичный болт (см. тут) и снимите соответствующее колесо.

6 Снимите защиту картера двигателя (см. тут).

Приводные валы моделей с РКПП или DSG

7 При снятии правого приводного вала при необходимости выверните болты (стрелки на иллюстрации 8.19) и снимите с двигателя защитный кожух (1) внутреннего шарнира (2).

8 Отдайте крепеж и снимите внутренний шарнир (1 на сопр. иллюстрации) с фланца вала (2).

9 Выньте рукой наружный шарнир из ступицы колеса, при этом не тяните его за приводной вал. Замечание: При необходимости воспользуйтесь съемником, например, Hazet 2515-1.
10 Снимите с поперечного рычага подвески поворотный кулак с шарниром (см. тут) и извлеките приводной вал из ступицы.
11 Удалите ржавчину, смазку и остатки герметика из резьбы и шлицевого соединения наружного шарнира, а также из шлицев ступицы колеса.
12 Введите приводной вал в шлице-вое соединение ступицы.
13 Установите поворотный кулак на поперечный рычаг подвески (см. тут).
14 Закрепите внутренний шарнир на фланце трансмиссии,затянув болты крест-накрест: сначала с усилием 10 Нм, а затем болты М8 – с усилием 40 Нм, а болты М10 – с усилием 70 Нм.
15 Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

Приводные валы моделей с AT

16 Снимите с поперечного рычага подвески поворотный кулак с шарниром (см. тут).
17 Выньте рукой наружный шарнир из ступицы, при этом не тяните его за приводной вал. Замечание: При необходимости воспользуйтесь съемником, например, Hazet 2515-1.
18 Закрепите приводной вал проволокой так. чтобы шарниры при снятии не отклонялись до упора.
19 Установите между картером AT и внутренним шарниром (2 на сопр. иллюстрации) клин (1) и отделите шарнир от AT, вбивая клин. Выньте приводной вал из картера AT. Замечание: При этом вытекает ATF. Подставьте емкость для ее сбора и быстро закройте отверстие в AT. например, чистой ветошью.

20 Очистите места посадки подшипников и шлицевое соединение в AT и на ступице колеса.
21 Подденьте отверткой и извлеките стопорное кольцо (1 на сопр. иллюстрации) из паза внутреннего шарнира. Установите новое стопорное кольцо.

22 Извлеките из AT ветошь и вставьте приводной вал в картер AT, не допуская повреждения уплотнительного кольца на AT.
23 Введите приводной вал от руки до упора в картер AT. Внутренний шарнир должен фиксироваться со слышимым щелчком. Внимание: Ни в коем случае не устанавливайте привод с применением молотка.
24 После фиксации стопорного кольца проверьте надежность его установки на шарнире, для чего потяните за шарнир (не за вал).
25 Введите приводной вал в шлицы ступицы.
26 Установите поворотный кулак на поперечный рычаг подвески (см. тут).
27 Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

Ссылка на основную публикацию