Ремонт и замена прокладок двигателя на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Audi 100

Двигатель AAR ремонт ГБЦ, замена прокладок, ремней Audi 100 2,3E

Jurik-11

Я здесь живу

Спасибо, полезная информация!

Кстати, хочу спросить по поводу подушек-опор двигателя: там пишут в описании “маркировка цвета” и бывает “белый”, “желтый” – что это обозначает?
На одной купленной подушке Febi промаркировано “белый” (weiss):

Вторую заказанную подушку уже поехал забирать (Corteco) – но оказалась 100% подделкой, никакой маркировки, код на алюминие затерт вручную – поэтому ее отдал назад. Вобщем левачит exist.

GoshaYar

Вот как то так.

Jurik-11

Я здесь живу

Вот им и удобно, подложить китайскую безродную подушку и продать по цене нормальной брэндовой.

Немного колхоза-тюнинга. Решил блок покрасить, пока есть доступ. Значит заклеил бумагой все лишнее, дрелью со щеткой тер:

Заднюю часть (невидимую) немножко тоже потер:

Продул, обезжирил и покрасил с баллончика термостойкой краской (205градусов обещается, хотя воняет как обычная нитро), надеюсь сойдет:

Блок вроде и по-заводу был в черной покрашен, но что-то выблекло, что-то заржавело и смотрелось как коричневое.
С других ракурсов:

Вобщем так вышло, еще должно немножко заматоветь, когда подсохнет.
По-хорошему, чтоб в идеале было, надо блок пескоструем очищать с преобразователями ржавчины и т.д., но мне я думаю сойдет и так, просто не хотелось ставить назад ржавый кусок солидола Так как-то поновее выглядит.

Jurik-11

Я здесь живу

Подскажите, а для чего в прокладках гбц-выпускного коллектора одна сторона гладкая, а вторая – рельефная? У меня на моторе почему-то 3 прокладки стояли рельефной стороной вверх, а 2 – гладкой вверх, вот:

Jurik-11

Я здесь живу

Мда, ответов много. B)

Еще обнаружил микротрещину на выпускном коллекторе, заварил углекислотным полуавтоматом, хотя вроде надо аргоном. Варилось неохотно, но недеюсь сойдет:

Закрасил потом его серебрянной термокраской, потом выложу фото.

motovit

Просто заглянул

Jurik-11

Я здесь живу

Просто непонятно, почему допустим не с двух сторон зеркальные или с двух сторон рельефные? В чем смысл? Ну ладно, фиг с ними, поставлю как было, просто для себя интересно.

Заменил подшипники натяжителей. Один из натяжителей:

Открутил старый подшипник, промыл, закрутил новый подшипник (INA) и поставил крышку:

Второй натяжитель:

Разобрал на части:

Новый ролик (Meyle):

Промыл все, прикрутил все детали и новый подшипник на место:

По сути оба подшипника NTN, а INA и Meyle в данном случае – просто упаковали их в свои коробки.

Jurik-11

Я здесь живу

Прикрутил блок к КПП – тяжело, один не смог был, вдвоем делалось (хотя снимал в одиночку).

Подушки правая-левая разные по номеру, но визуально различий не нашел. Еще эта маркировка “белый”, “желтый” – фиг его знает для чего:

Спереди блока поставил такую вот гламурную подушку (Lemforder), полиуретановую:

Правда что-то она упирается в отбойник с большим зазором, это нормально?:

Еще заметил странность на трамблере: во-первых кольца резинового – нет, т.е. оно просто было прижато, во-вторых он видимо разбирался раньше, да и зубья подбитые, не знаю, заморачиваться ли:

Покрашенный выпускной коллектор:

Поставил коллектора на ГБЦ. Плохие шпильки заменил, положил прокладки:

Прикрутил коллектор, положил прокладку впуска (на нее гады с экзиста наклейку наклеили и отрывая верхний слой снялся. Помазал графиткой, т.к. она все в графите каком-то была):

Прикручивание (важно: нужно сначала прикрутить выпускной коллектор, не ставя тепловой экран, затем прикрутить впускной коллектор и только в конце тепловой экран):

И в конце еще 2 такие планки железные прикручиваются (они были лопнувшие – заварил):

Замена фильтра, выкрутил старый фильтр рукой:

Инструкция по установке на корпусе нового фильтра :

Очистил цилиндры, поршни от нагара, поливая Hi-Gear-ом, протирая и так многократно, кстати, на некоторых поршнях следы удара об какие-то посторонние частички:

Продувка (тоже промывал Hi-gear) отверстий для болтов крепления ГБЦ:

Прошелся болтом, чтоб убедиться, что ничего не подклинивает:

Положил прокладку на 2 направляющие:

Поставил ГБЦ на блок:

ГБЦ, кстати, центруется относительно блока не по направляющим, а при помощи болтов крепления, т.е. 2 направляющие нужны только для установки прокладки:

В процессе установки двигал ГБЦ немного, чтоб болты попали в отверстия.
Впереди затяжка их, момент там нехилый получится чувствую, надеюсь прокладка прожмется плавно и болты выдержат.

seric

Все нормально пока идет.

Несколько реплик по поводу прочитанного :

1. прокладки выпускного коллектора ассиметричны, сделано для унификации производства
2.продувка и чистка отверстий под болты проводится с целью удаления любой жидкости( масло ,тосол и т.д), чтобы резьбу не раздавить при затяжке.
3. передняя подушка, которая уперлась. регулируется перед самым запуском мотора. Надо сдвигать железный корпус на раме в нужную сторону.
4.Основная ошибка состоит в том, что установил ГБЦ на блок и не затянул.

Может я неправильно понял по тексту, но сделал такой вывод.

Прокладка вскрывается из упаковки непосредственно перед установкой и затягиванием, иначе герметик ( красные лини на прокладке) может не выполнить свою задачу по уплотнению двух плоскостей.

Затяжка ГБЦ у тебя обычная 40 – 60- 90 град-90 град. между градусами пауза 10-15 мин.
Никаких суперусилий там нет .

Болты головки ствить новые .

Jurik-11

Я здесь живу

Этот корпус большего размера, чем подушка, т.е. она по-любому будет двигаться туда-сюда при езде.

Мда, не знал об этом Затягивал на следующий день. Кстати, герметик повылазил с краев немного:

Вобщем вроде затянул, но есть некоторые моменты.
Болты прикручивал старые, родные. Может быть и стоило закупиться новыми болтами, но.
Сначала прикручивал по немногу, чтоб ГБЦ отцентровалась по ним хорошо и плавно обжимало, т.е. сначала затягивал 10Нм в последовательности, как на схеме, потом 20, 30. Потом 60нм.
Для поворота на 90гр. ставил метки шилом (как мне советовали раньше в прошлом ремонте):

Первый поворот на 90 прошел хорошо, только вот момент затяжки (тянул дин. ключом, выставляя значения по нарастающей) при этом в зависимости от болта был различный, колебался примерно от 80 (у средних болтов) до 100Нм (у крайних).
Далее перерыв 15мин, чтоб прокладка просела.
Второй поворот на 90 прошел непонятно: в самом начале поворота усилие было большое, а потом как-будто становилось слабее. хотя по идее чем дальше крутишь – тем больше момент. И так вобщем-то на всех 12 болтах. Думал сейчас порвутся болты – но нет, выдержали все. Но момент при этом на болтах где-то от 85 до 110Нм, т.е. момент практически не поднялся по сравнению с первым поворотом на 90гр., а местами как-будто момент вообще остался почти прежним, просто болт повернулся на 90гр. Странно это, когда делал первый ремонт 2.5тди, то на каждом этапе момент нарастал офигительно (правда там прокладка была металлическая, а тут какая-то картонная).
Распредвал еще попробую найти более ровный (у моего биение 0.08), если нет – поставлю старый.

Еще с подвеской немного заморочусь и буду все ставить на место.

Тема: audi 100 c4 2.8 aah quattro самостоятельная замена прокладки головок цилиндров

Опции темы

audi 100 c4 2.8 aah quattro самостоятельная замена прокладки головок цилиндров

Доброго дня всем. Возможно ли самому в домашних условиях заменить прокладки головок цилиндров и сальников клапанов? Если кто знает и имеет опыт в данном деле, прошу поделитесь. Заранее благодарю за помощь.

Re: audi 100 c4 2.8 aah quattro самостоятельная замена прокладки головок цилиндров

Хорошая машина. У меня такая была.
А по вопросу – конечно можно, вообще без проблем.
А что смущает то?

Re: audi 100 c4 2.8 aah quattro самостоятельная замена прокладки головок цилиндров

Хотелось бы подробное описание всей процедуры замены прокладок и сальников клапанов

Будет полезно:  Замена масла АКПП на Audi 100 своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Audi 100

Re: audi 100 c4 2.8 aah quattro самостоятельная замена прокладки головок цилиндров

брать и менять.Нужны ремкомплекты прокладок-сальников на каждую голову,новые болты,приспособа для выставления распредвалов,фиксатор коленвала,некоторый инструмент,в том числе сьемники,инструкция по затяжке идёт к прокладкам в комплекте.Неделя времени и баксов 300-400 для начинающего.Спец сделает за 2 дня с перекурами.И гарантией.По дороге развалятся некоторые шланги и вакуумные клапана.Прокладки крышек идут отдельно от комплектов.2 вида.

Audi 100 2.8 AAH замена маслосъёмных колпачков

Прошу помочь советами либо ссылками по самостоятельной замене маслосъёмных колпачков на двигателе 2.8 AAH, также посоветуйте реально ли выставить распредвалы по меткам без специальной планки.
Заранее благодарю за советы.

Re: audi 100 c4 2.8 aah quattro самостоятельная замена прокладки головок цилиндров

Ну приспособа то наверное не нужна, там доступно и так, аж так что можно голову засунуть и посмотреть на одной линейке дырки или как.

Ему вообще по ходу надо колпаки маслосъемные поменять.

Ща вкратце расскажу.

Разбираешь по переду мотора, крышки и т.д.
Скидываешь ремень ГРМ.
Снимаешь клапанные крышки с обеих половинок.
Снимаешь распредвалы – все.
Берёшь хрень для рассухаривания клапанов, без неё очень сложно будет.
Подводишь поршень того цилиндра на котором менять в ВМТ. Это чтоб клапан в цилиндр не упал.
Собственно меняешь. Тут нюансы, при рассухаривании и сборке надо как то держать клапан, если жмакнуть при рассухаривании, то уткнётся в поршень и можно погнуть.
Вообще по правильному стопорится КВ и подаётся давление в цилиндр, по неправильному, можно сгородить крючок и поддерживать клапан, можно напихать в цилиндр верёвку.
Перед заменой обязательно проверить износ по направляющим клапанов, как правило снять головки и поменять направляющие, в противном случае новых колпаков хватит совсем не на долго.
Ну собрать назад.

Re: Audi 100 2.8 AAH замена маслосъёмных колпачков

не реально,замена без сьёма голов-поная халтура и бесполезна.Движок прост и не дорог в запчастях,купить ремкомплекты прокладок и болтов,взять в аренду приспособу.

Re: audi 100 c4 2.8 aah quattro самостоятельная замена прокладки головок цилиндров

о каких дырках речь,распредвалы блокируются планкой спереди,по разным отверстиям в прижимных шайбах-ромбах,ошибка в пару градусов достаточно сильно влияет на характеристики мотора.Датчик коленваала тоже имеет небольшую регулировку,его смещение-потеря мощности.

Замена прокладки ГБЦ AUDI двигатель ABK

Данную публикацию разбиваю на 2 части: 1-снятие ГБЦ, 2 -ревизия и установка ГБЦ.

В этом описании мы рассмотрим пошагово ход ремонта двигателя т. е. как производится замена прокладки ГБЦ AUDI на примере двигателя ABK. Двигатели этого ряда применялись на автомобилях AUDI 80, AUDI 100, AUDI A6. Не всегда дело обходится ремонтом, зачастую такой двигатель проще приобрести в виде контрактной запчасти, благо, на сегодняшний день поставщиков контрактников из Европы много, например — https://двигательконтрактный.рф.
Замена прокладки ГБЦ AUDI в своем принципе похожа на любой другой ремонт за исключением некоторых моментов.

Позвольте заметить для обозначения особенностей ремонта данного двигателя разработан и публикуются данный материал. Ремонт двигателя AUDI 80 производился по причине прогара прокладки под ГБЦ.

1. Зимой: проверяем качество антифриза, его уровень.

Антифриз выкипел, доливаем, заводим, если закипает сразу, значит,пробита прокладка ГБЦ (газы попадают в охлаждающую жидкость).

2. Лето: доливаем, смотрим пункт 1.

3. Если не исправен термостат то охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, т. е. радиатор или его часть будет холодной. Сам двигатель при этом будет перегреваться.

4. Если термостат заклинило, то охлаждающая жидкость будет двигаться по большому кругу и двигатель не будет нагреваться (для справки).

Определили неисправность у нас первый вариант.

Приступим к замене прокладки ГБЦ AUDI .

5. Снимаем крышку воздухозаборника.

6. Ослабляем натяжной болт генератора, снимаем ремень вспомогательных механизмов.

7. Снимаем верхний кожух закрывающий ремень ГРМ.

8. Отсоединяем нижний патрубок от радиатора охлаждения, сливаем антифриз.

9. Отсоединяем патрубки от радиатора.

10. Отсоединяем клемму от датчика температуры.

11. Откручиваем радиатор от крепления к кузову, снимаем радиатор(эта операция необходима для дальнейшего производства работ).

12. Откручиваем клапанную крышку, затем, маслоотражающую крышку.

13. Отсоединяем патрубки системы охлаждения, разъемы от датчиков.

14. Отсоединяем вакуумные патрубки.

15. Откручиваем болт крепления генератора от головки блока цилиндров.

16. Откручиваем шкив вспомогательных механизмов, 3 болта.

17. Откручиваем шкив коленвала, 4 болта, центральный не трогаем.

18. Отворачиваем болты крепления нижнего защитного кожуха ремня грм, снимаем кожух.

19. Отворачиваем 3 гайки крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору, отсоединяем трубу, разъемы электропроводки лямбда-зонда.

20. Отсоединяем топливные шланги, вакуумные и шланги охлаждения. Затем демонтируем топливный блок в сборе.

21. Выставляем метки на распределительном вале и коленчатом вале. Бегунок должен быть ориентирован по первому цилиндру.

22. Откручиваем натяжной ролик с помощью накидного ключа, против часовой стрелки.

23. Снимаем ремень ГРМ.

24. С помощью головки, удлинителя и воротка, согласно схемы, ослабляем, затем выворачиваем болты ГБЦ.

25. Демонтируем ГБЦ.

26. Удаляем старую прокладку, зачищаем поверхность блока цилиндров от остатков паронита и прочих отложений.

27. Проверяем ГБЦ на деформацию. Если ГБЦ деформирована нужно произвести её ремонт или замену.

Далее 2часть — Установка ГБЦ на автомобиль AUDI 80. Подбор зап. частей.

Уважаемые посетители, прошу вас, если появляются вопросы, пишите в комментариях, это очень важно. Многолетний опыт работы с автомобилями нашего коллектива может пригодится и вам.

Audi A6 – ремонт и эксплуатация

Разбираем AAH

После того, как все подготовительные мероприятия проведены, список подлежащих ремонту и замене деталей составлен, инструмент закуплен и доработан, можно приступать к разборке двигателя.

Впускной коллектор

Первым делом снимаем впускной коллектор, который находится в развале блока цилиндров.
Последовательность действий следующая:

  • Снять пластмассовую крышку двигателя отвернув четыре пистона
  • Продуть сжатым воздухом (или пылесосом) все углубления в районе свечей и
    стыка коллектор-головка блока для того, чтобы скопившийся там песок и другой
    мусор не попали в цилинды или во впускные каналы головки блока. Так как я
    головки все равно снимал, то я эту фазу пропустил.
  • снять свечные провода
  • Ослабить хомуты крепления гофрированого воздуховода (рукав воздухозаборника)
    на датчике расхода воздуха и на впускном коллекторе. Снять воздуховод.
  • Осторожно отсоединить патрубки вентиляции картера от головок блока. Патрубки
    пластмассовые и очень хрупкие, поэтому снимать надо с предельной осторожностью не
    делая резких движений. Один патрубок я все-таки сломал.
  • Открутить два болта крепления резонатора воздуха установленного на
    корпусе дроссельной заслонки. Отсоединить от него патрубки вентиляции картера.
  • Чуть сдвинуть резонатор воздуха в сторону салона, чтобы он сошел с направляющих
    и вынуть вверх
  • открутить и вынуть 10 болтов крепления впускного коллектора. Все десять болтов с внутренним шестигранником H6. Остальные, более мелкие болтики скрепляют вместе верхнюю и нижнюю части коллектора. Если вам не надо его разбирать, то и откручивать эти болтики тоже не надо.

  • открутить топливные шланги от рампы форсунок. преварительно подложить тряпочку, так как
    может потечь бензин, если машина недавно заводилась.
  • отсоединить все вакуумные трубочки, шланги, провод массы, а также тягу газа и круиз-контроля

  • снять все разъемы с форсунок
  • снять все электрические разъемы подключающиеся к дроссельной заслонке и впускному коллектору
  • можно сразу отсоединить два разъема от датчиков температуры на трубе ОЖ, чтобы не мешались.
  • Все, теперь впускной коллектор можно вынуть, при этому немного будет мешаеться трубка и шланг гидроусилителя, которая проходит рядом с правой головкой. Многочисленные трубочки и эл. раъемы при снятии лучше пометить, чтобы при сборке было проще ставить их на место. После снятия коллектора двигатель имел вот такой вид:

    Привод ГРМ

    Следующим этапом разбираем привод газораспределительного механизма (ГРМ).
    Последовательность действий такая:

    • открутить переднюю часть пластмассовой защиты двигателя. она крепится двумя болтами с внутренним шестигранником к корпусу насоса гидроусилителя
    • снимаем поликлиновый ремень генератора. для этого 6-гранной головкой на 17 отводим натяжной ролик вправо-вниз, скидываем с него ремень и обратно медленно отпускаем. После этого снимаем ремень полностью. На фотографии помечен шестигранник за который нужно поворачивать ролик.


    снимаем натяжной ролик поликлинового ремня, для этого выкручиваем болт с внутренним шестигранником помеченный на фотографии


    снимаем пластиковые крышки защиты ГРМ справа и слева. Каждая держится на трех защелках

  • 12-гранным ключем на 24 прокручиваем коленвал по часовой стрелке (если стоять лицом к двигателю) до совпадения метки на шкиве коленвала. Шайбы на зубчатых колесах распредвалов должны при этом располагаться горизонтально на одной линии и “смотреть” друг на друга большими отверстиями.
  • снимаем гаситель крутильных колебаний. Для этого нужно открутить 8 болтиков с внутренним шестигранником. Если прикипели, то шестиграники в болтиках срываются “на раз”, поэтому перед откручиванием я их простукивал, а откручивал рывком. При откручивании коленвал нужно удерживать от проворачивания за центральный болт 12-гранной головкой на 24. Если болты сорвали, то надо будет откручивать радиатор и вбивать вместо шестригранников головки TORX. Если и так не открутятся, то придется откручивать центральный болт (см. ниже). Но у меня все открутилось без проблем.


    снимаем пластиковый кожух с меткой, который крепится двумя болтами к корпусу масляного насоса. На второй фотографии отверстия под эти болты помечены красным.


  • снимаем еще одну защитную крышку, и теперь нам доступен весь механизм ГРМ.
  • откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Если этот ремень предполагается ставить обратно, то нужно пометить направление движения ремня.
  • для удобства снятия термостата и помпы, откручиваем и сдергиваем колесо насоса гидроусилителя
  • откручиваем корпус термостата и помпу. Если будете ставить эту же помпу, то заранее запаситесь новой прокладкой. Я покупал новую помпу, поэтому прокладка шла в комплекте.
  • снимаем звездочки распредвалов. Для этого фиксируем рапредвалы специальным самодельным приспособлением для фиксации распредвалов и откручиваем болты. Усилие нужно довольно большое (порядка 90-100нМ). Болты нужно только сорвать и чуть-чуть открутить на один-два оборота. После этого звездочки можно сдернуть с валов с помощью двух- или трехлапого съемника. Без съемника тут не обойтись, т.к. звездочки сидят на валах очень прочно. Так как я снимал ГБЦ, то звездочки мне удобнее было сдернуть позже, уже на снятой ГБЦ. Но болты крепления звездочек нужно обязательно ослабить пока обе ГБЦ установлены на двигателе и валы можно зафиксировать от проворачивания.

    Для проведения дальнейших работ нужно слить ОЖ и масло.

    ГБЦ (головки блока цилиндров)

    Итак, почти все навесное спереди у нас снято, можно снимать ГБЦ. Сливаем охлаждающую жидкость, если она еще не была слита. Отсоединяем от них все шланги, провода и трубки, в общем все что может помешаться, снимаем крышки. Откручиваем болты головок в строго определенном порядке, чтобы головку не повело

    Если в этом нет необходимости, то ни в коем случае не откручивайте выпускные коллекторы от головки, а вынимайте их в сборе, открутив предварительно коллекторы от выпускной трубы/катализатора. Я о таких тонкостях ничего не знал и первым же делом открутил выпусные от головок. В итоге пришлось отдавать оба коллектора в авто-мастерскую для торцевания (выравнивания привалочной поверхности). Дело в том, что если коллектор откручивается от ГБЦ, то его тут-же начинает вести (скручивает) и если установить его без выравнивания привалочной поверхности, то плотного контакта даже через прокладку не будет, а значит будет утечка горячих газов и прогорание прокладки, а затем и головки.

    После снятия головок открылась ужасающая картина:

    На правой ГБЦ оказалась обломана одна шпилька крепления выпускного коллектора и головку тоже пришлось отдавать на производство для высверливания обломившейся шпильки.

    Поддоны картера

    Самая непрятная и грязная часть работы это снятие двух нижних поддонов картера двигателя.
    Без ямы или подъемника тут наврядли можно обойтись. Последовательность действий следующая:

    • снять пластмассовую защиту поддона двигателя
    • слить масло, и ОЖ, если это еще не было сделано ранее
    • отсоединить патрубки ОЖ от масляного теплообменника
    • открутить все болты нижнего поддона, и все что к нему прикручено тоже открутить. Аккуратно снять поддон, чтобы остатки масла не вылились на голову. Болтики поддона рекомендую собрать в пакетик и надписать.
    • открутить два болта крепления подрамника, опустить подрамник.
    • откручиваем болты верхнего поддона. Кроме видимых там еще дофига болтов в углублениях, добраться до которых было трудновато, так как мешается подрамник. Болтики опять же собираем в отдельный пакетик и надписываем.
    • откручиваем шланги кондиционера от передней части поддона.
    • откручиваем переднюю опору, которая также крепится на верхнем поддоне.
    • аккуратно вынимаем верхний поддон чуть вперед, и потом вниз. Привалочные поверхности рекомендую не царапать и не мять, т.к. потом в этих местах может подтекать масло.

    Масляный насос

    Масляный насос находится в передней части двигателя, он как бы насажен на коленвал и приводится в движение непосредственно от него.

    Мне необходимо было заменить прокладку масляного насоса и сальник коленвала, который находится
    также в корпусе масляного насоса. Для снятия масляного насоса нужно открутить центральный болт шкива коленвала и снять звездочку привода ГРМ (храповик). Как оказалось, открутить центральный болт это не такая уж тривиальная задача – он закручен моментом 200Нм, да еще и сажается на специальную пасту для фиксации резьбового соединения.

    Во-первых нужно снимать как минимум вентиляторы обдува радиатора, а как максимум и сами радиатор(ы). Во-вторых нужен мощный вороток с насаженной трубой, который может и не влезть между радиатором и храповиком и тогда вам придется полностью снимать бампер и радиатор. Если снять радиатор, то откручивать конечно будет намного удобнее. Но мне повезло – мой вороток влез впритирку после снятия вентиляторов и нарастив его двумя удлиннителями я все-таки сорвал центральный болт. Конечно эту операцию надо делать вдвоем – один держит вороток, а другой насаживает трубу на вороток и откручивает.

    Отдельной проблемой является фиксация коленвала от прокручивания. Приспособления для фиксации коленвала AUDI-3242, о котором пишут во всех мануалах, у меня разумеется не было и купить его нереально. Но знающие люди подсказали, как нужно делать – в конференции auto.ru посоветовали вставить прочную деревяшку между противовесом коленвала и стенкой блока цилиндров, как я и сделал.

    После откручивания центрального болта все уже просто – снимаем звездочку, откручиваем и снимаем масляный насос.

    Снятие поршней

    Поршни снимаются без каких либо проблем. Нужна головка с внутренней “звездочкой” E10. Ей откручиваем крышки шатунов. Самое важное в этой процедуре это пометить все детали, так как поршни нужно ставить на свое место в том же положении как они и стояли. Поэтому нацарапайте на каждом поршне и на крышках шатунов номер цилиндра, а также пометьте как стоял поршень в цилиндре.

    После откручивания крышки выталкиваем поршень вверх рукояткой молотка или любым другим
    длинным предметом, который есть под рукой.

    На этом разборку двигателя можно считать законченной. Отчет о сборке напишу чуть позже.

    10 Responses to “Разбираем AAH”

    Последнее фото. На коленвале пятый противовес есть прорезь или что-то другое (там должен быть датчик коленвала справа вкручен)?

    Да, прорезь есть. Вот тут ее лучше видно: http://www.a6-audi.ru/img/niz2.jpg

    Спасибо за ответ. Хорошее фото. А есть фотка, где видно когда противовес проходит мимо датчика?

    Не, такой фотки нету, а зачем тебе ? Там датчик вкручен и немного выступает из блока. Противовес проходит от датчика в нескольких миллиметрах.

    Лобовой сальник поменять без снятия насоса можно?

    Без снятия насоса поменять его можно. Для этого нужно будет открутить центральный болт и снять звездочку коленвала (храповик). Вопрос только в том, как сальник оттуда вынуть (за что зацепиться) ?

    как выглядят клапона?

    Vopros,aah ne zavoditsia.iskra est’,forsunka brizgaet,4e delat’,s buksira ne zavoditsia!

    Проверь датчик холла на левой голове. И температурные датчики проверить не помешает.

    Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?

    Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

    Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

    Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

    У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.

    Когда требуется замена?

    Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

    Симптомы и последствия:

    • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
    • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
    • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
    • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
    • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
    • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

    Технология замены

    Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

    Необходимые инструменты:

    Этапы

    Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

    В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

    1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
    2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
    3. Сливаем ОЖ.
    4. Снижаем давление в системе.
    5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
    6. Убираем крышку ГБЦ.
    7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
    8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
    9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
    10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
    11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
    12. Отсоединяем другие провода и колодки.
    13. Демонтируем крышку и ремень.
    14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
    15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
    16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
    17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
    18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
    19. Полностью выкручиваем все болты.
    20. Вынимать нужно с шайбами.
    21. Демонтируем головку.
    22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
    23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
    24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
    25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
    26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
    27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
    28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
    29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
    30. На этом замена завершена.

    Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

    Стоимость установки прокладки ГБЦ

    Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

    Станция технического обслуживания

    Видео «Правильная замена»

    В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector