Ремонт и замена пыльника на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене пыльника на авто Audi

Audi A4 Avant 1.9TDI › Бортжурнал › Замена внешнего ШРУСа, мелочь а провозился…

Вот и пришла пора менять ШРУС. Началось все где то год назад, порвался пыльник. С порваным пыльников я откатал тысяч 5 минимум, после чего купил новый пыльник GKN/Loebro и поменял. Мой косяк был в том, что я не стал промывать ШРУС, признаков смерти он не подавал до этого, и возможно если бы я все сделал по уму, не пришлось бы менять его сейчас. Процесс тогда прошел гладко, был он совмещен с заменой рычагов подвески.

Шло время, и при повороте руля появился странный стук. На диагностике выяснили, что стучит шруш(звук очень похож на стук в шаровых). К зиме стук пропал и работы по шрусу тоже отошли на потом. По весне граната снова дала о себе знать, теперь уже явным хрустением на газу с вывернутыми колесами. Настала пора менять его, и в итоге муки выбора производителя…
GKN/Spidan/Loebro, хорошо, но дорого, цена на тот что нужен мне к 5 тысячам…
Про остальное много спорных отзывов…
HDE-есть пара хороших отзывов, есть и плохие, цена в 1000 рублей конечно радует, но больно подозрительно
На ауди-клабе на это счет есть вот такая инфа:
Рекомендуем: GKN/Spidan/Lobro, Mayle, Metelli, SKF
Не рекомендуем: NK, TORQUE
Почитав отзывы, на все есть спорные, подумав немного решил попробывать SKF. Фирма хорошая, но специализируется на подшипниках, но недавно приобрела себе завод GLO, которая делала шрусы.
Заказал VKJA 3002 цена: 2577 рублей.
Хочу заметить, что в зависимости от даты выпуска может стоять другой вид гранаты, поэтому внимательнее.

За день до прихода запчасти случилось так, что при парковке у магазина в крайнем положении руль стал закусывать… короче пора уже было менять, ибо так ездить стало опасно.

Процесс замены не сложный, кстати замена пыльника ничем не проще замены самого шруса=) Делал все на парковке у общежития, сняв колесо. Как это делается:

1-Для начала нужно ослабить болт который и держит шрус, находится он в центре ступицы, отворачивается шестигранником на 17, и взависимости от дисков, скорее всего придется достать заглушку центрального отверстия.
2-Ослабляем колесные болты, домкратим машину, выкручиваем колесные болты и снимаем колесо. Я впоследствии использовал его как сиденье, хотя безопаснее положить под машину, мало ли какой у вас домкрат.
3-Теперь можно выкрутить центральный болт.
4-Откручиваем болт держущий 2 верхних рычага и достаем их, то же проделываем с рулевой тягой.
5-После этих мероприятий кулак отводится на себя и шрус достается из него без особых проблем.
6-Берем болт выкрученый из шруса и обратно вкручиваем его, но теперь уже он не в ступице. Болт упрется и после этого нужно сделать пару оборотов, чтобы спресовать шрус с вала.
7-ломаем хомуты пыльника(я делал это отверткой) и снимаем шрус. После достаем 2 стопорных кольца с вала и снимаем пыльник.

Операция снятия завершена.

Начинаем собирать все в обратной последовательности.
Первым идет пыльник.
(Пыльник вместе с шрусом был резиновый, и как то мне он не очень понравился, решил поставить старый пластиковый, год он пробежал, есть повод ему доверять… В общем плохие пыльники, говорят беда. Правда или нет, но по слухам шрусы умирают от плохих пыльников, поэтому плохой шрус+хороший пыльник лушче чем наоборот)
За пыльником одеваем дальнее стопорное кольцо, потом идет пластиковая шайба и за ней металическая шайба. Лучше запомнить как они были при снятии, чтобы потом не мучаться.
Дальше одеваем стопорное кольцо на конец вала, потом набиваем смазку в шрус. По эльзе там нужно 80 гр в сам шрус и 50 гр. в пыльник. Дальше собираем в обратной последовательности. И вот тут есть один момент, но прежде чем я скажу о нем, расскажу свою историю.

Поменял я шрус и собрал машину. Шрус на вал забил легким постукиванием молотка, от руки его не сдернуть было, подумал, что все нормально.(в прошлый раз шрус сел на стопроное кольцо почти от руки)

Сел в машину покрутил рулем, включил передачу, а она не едет… Короче пришлось на следующий день ещё раз разбирать все по новой. Пытался забить гранату на вал, да ни в какую… больше часа точно потратил на это занятие, в итоге снял шрус с вала и стал изучать стопорное кольцо… Ничего подозрительного не заметил, поставил все на место, опять стучу, и фиг… Второй раз разобрал, повертел стопорное кольцо в пазу, ставлю шрус, пару легких ударов и он садится как надо.
Дальше все собираем в обратной последовательности.

Пришел домой, и решил поинтересоваться у эльзы на предмет установки гранаты на вал.
Тут я совсем запустался… Почему у меня были проблемы с насаживанием шруса на вал, так что он сначала не заходил вообще, а потом зашел так легко…

На ауди А4 Б6 есть 2 типа шрусов, эльза это подтверждает. При этом у них разные схемы установки и комплектации.

Читаем инструкцию по установке.
Установить внешний ШРУС
– Установить защитный чехол шарнира на приводной вал.
– Установить новое стопорное кольцо
Замочное кольцо (пружинное стопорное кольцо) обязательно заменить
– Вложить вовнутрь шарнира 80 г смазки для приводного вала.
– Перед монтажом шарнира или звездочки трипоидного шарнира зубцы
необходимо покрыть тонким слоем смазки, используемой для шарнира.
– Вкрутить старый болт приводного вала, как показано на рисунке, в обойму шарнира.

Вроде все просто. А вот для второго типа вала эта инструкция немного другая:

Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Audi A4

Установить внешний ШРУС
– Установить защитный чехол шарнира на приводной вал.
– Установить новое стопорное кольцо
Замочное кольцо (пружинное стопорное кольцо) обязательно заменить
– Вложить вовнутрь шарнира 50 г смазки для приводного вала.
– Перед монтажом шарнира или звездочки трипоидного шарнира зубцы необходимо покрыть тонким слоем смазки, используемой для шарнира.
– Вставить стопорное кольцо в паз вала.
– Надвинуть шарнир равных угловых скоростей до стопорного кольца.
– Выровнять стопорное кольцо отверстием вверх по центру -см. стрелки-.

– Вкрутить старый болт приводного вала, как показано на рисунке, в обойму шарнира.

– Насадить шарнир пластмассовым молотком на приводной вал до защелкивания замочного кольца.
– Нанести 50 г смазки для приводного вала в шарнир на сторону чехла.
– Выпустить воздух из защитного пыльника шарнира.
– Закрыть хомут.

Увидев инструкцию про правильное расположение стопора я уж было вздохнул, вот оно че, вон как надо, но нет!
Я вообще ничего не понял, вроде все получилось, но как я это сделал, не совсем понятно. Может просто стопор первые 2 раза просто как то криво встал, не знаю… Может кто пояснит что за магия…

Ну да ладно, главное что все получилось, я довольный теперь наваливаю как хочу=) Сейчас наверное тот момент, когда я готов ехать хоть на край света, потому что текущих проблем по машине пока нет, есть только планы на доработки, но это уже другая история=)

Всем хэппи эндов и поменьше плохих людей в дороге да и по жизни вообще=)

замена ШРУС (или пыльника)

Пластиковые пыльники – зло!

Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:

А внутри вместо смазки – пластилин

как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:

-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу

-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.

-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую

-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять

-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.

Уперевшись в привод, он поработает съёмником

-снимаем пыльник с привода

-вот то самое место, где теряется герметичность

-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN

-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть

-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод

-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком

-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы

-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно

-достаём из коробки «аксессуары»

-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки

-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу

-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально

-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим

-пока смазка не вылезет изо всех щелей

-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть

-почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора

-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника

-одеваем большой хомут

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Но перед тем, как опускать машину:

– Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).

– Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.

– Опустить автомобиль на колёса.

– Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.

Замена пыльника ШРУС на Volkswagen Jetta 5

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (код модели: 1K1, 1K5) 2004 – 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (код модели: 1K2) 2005 – 2010

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1, 5N2) 2008 – 2015

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (код модели: 5K1, AJ5) 2009 – 2013
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (код модели: 1G3, AV2) 2010 – 2014

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 5M1) 2005 – 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 521) 2009 – 2014

порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35

Как-то при замене тормозной жидкости обнаружил трещину левого пыльника ШРУСа. Трещина была в районе малого хомута. Грязи пока не было. Похоже, что поймал ту трещину «на взлете». Решил не дожидаться момента когда молибденовая смазка из ШРУСа разлетиться по всей внутренней полости крыла. Поменял, как только выпал удобный случай.
Запчасти:

Ход работ был таков:
Загнал машину передними колесами на ramps.
Освободил пять колесных болтов (17мм) и большой, центральный болт (27мм).

Приподнял левый, передний угол и поставил автомобиль на jack stand. Вытащил из под колеса ramp.

Пространство для работы получилось предостаточно.
Далее, снял колесо
Открутил верхнее крепление sway bar link-а (18мм).

Будет полезно:  Ремонт и замена выжимного подшипника на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене выжимного подшипника на авто Audi 80

Для того, чтобы снять сам линк приподнял нижний рычаг гаражным домкратом (разгрузив тем самым крепежный болт шаровой линка).

Далее открутил три гайки крепления нижней шаровой опоры (16мм).
После этого нижний рычар сдвинул вниз. Хаб отодвинул наружу и вытащил венешнее крепление полуоси (к ступице)

Далее спец-клином отжал внутреннее крепление полуоси к коробке.
Спец-клин для снятия полуосей. Производитель: SnapON

Правая полуось легко снимается монтажкой и спец-клина не требует.

Полуось в руках!

Далее начинается грязная работа. Необходимо запастись тряпками полотенцами и резиновыми перчатками (чтобы не замазать все и вся вокруг).
Зажал полуось в тисках.

Освободил хомуты крепление пыльника. При помощи кусачек разрезал пыльник вдоль оси. Снял его и очистил все от смазки.
Далее, при помощи дубового бруска сбил ШРУС с полуоси (брусок необходимо упереть во внутренюю корзину ШРУСа.

В принципе ШРУС легко сбивается киянкой. Без применения бруска.
Выдавить ШРУС осевым болтом не получится! Болт слишком короткий
Подозреваю, что это особенность именно полуосей для двигателя 2.5

Снял с полуоси стопорное кольцо и две упорные шайбы (все это ушло в мусорку).

Сделал отметку на корзине ШРУСА (знаю, что это не принципиально. Все же придерживаюсь правилу, чтобы шарики встали в теже лузы откуда они были вытащены )

Далее, разобрал ШРУС и очистил его от старой смазки.

Собрал ШРУС. Ранее сделанные отметки при сборке должны совпасть.

Дабы новая смазка не вышла наружу через отвестие болта. Закрыл отверстие ввернув в него старый болт.

Набил ШРУС новой смазкой. Убедился, что все шарики покрыты смазкой как снаружи, так и изнутри.
Далее, готовим полуось к установке ШРУСа.
Одеваем на полуось малый хомут. Натягиваем и устанавливаем по месту пыльник. Закрепляем пыльник хомутом на оси.

Установил новые установочные шайбы и кольцо.

Аккуратно одеваем ШРУС на полуось (использовал пластиковую киянку). Убедился, что ШРУС встал до упора. Далее, остатки смазки выдавил под пыльник.
Закрепил пыльник новым хомутом.

Установка идет в обратном порядке. При установке полуоси в коробку необходимо убедиться, что полуось вошла до упора (будет слышен щелчок стопорного кольца).

Устанавил внешний конец полуоси в ступицу.Нанизал новый болт (не затягивая).
Закрепил нижнюю шаровую опору на нижнем рычаге. Стопорные гайки новые. Момент затяжки 60Nm.

Далее, при помощи гаражного домкрата, приподнял нижний рычаг до момента, когда тяга стабилизатора без напряжения вошла в крепежное отверстие.
Момент затяжки гайки 70Nm.

Далее, поставил колесо и опустил автомобиль на ramps. Затянул центральный болт. Момент затяжки 12-ти гранного болта – 70Nm + 90 градусов доворот (проверял эти данный несколько раз. Прежний, шестигранный болт был затянут с усилием в 200Nm. Новый, двенадцатигранный тянется с усилием 70Nm + 90 градусов).

Установил на место декоративный колпак.
По сути и все.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена ШРУСа на Ауди А4 своими руками

12.01.2018 2,428 Просмотров

После долгой и нещадной эксплуатации Audi A4, автовладельцам приходится сталкиваться с поломкой многих запчастей. Часто выходит из строя и ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, приводящий колеса авто в движение за счет передачи крутящего момента при повороте до 70 градусов. Водители часто называют этот важный элемент «гранатой». ШРУС состоит из внешней и внутренней обоймы, сепаратора и 6 шариков.

Также у шарнира равных угловых скоростей есть резиновые чехлы (пыльники), которые защищают его от попадания воды и грязи. Если резиновый чехол сохранил герметичность, несмотря на потертости, его можно заменить. В случае разрыва пыльников — необходима замена ШРУСа.

Этапы замены шарнира

Чтобы заменить ШРУС, следует использовать подъемник для автомобиля, приготовить отвертку, тиски, накидные ключи и пассатижи. Также понадобятся новые пыльники, гайка ступицы и специальная смазка. Эти расходные материалы комплектуются с шарниром.

Замена ШРУСА производится поэтапно:

  • Прежде всего следует выкрутить шестигранником болты шарнира и колеса. После этого поднять домкратом нужную сторону авто, снять колесо и тормозной диск с суппортом.
  • Дальше для доступа к ШРУСу нужно снять вверху 2 рычага, открутив болты в стойке.
  • На следующем этапе необходимо вытащить шарнир. Для этого откручивают болт на нем, снимают хомуты и выбивают старый ШРУС молотком.
  • Затем «гранату» следует разобрать: снять шайбу, кольца и пыльники. После этого посадочное место тщательно очищают от старой смазки и устанавливают на привод новый ШРУС со всеми комплектующими в обратном порядке относительно разборки.
  • После усадки стопорного кольца на привод, забивают новый ШРУС и надевают новые пыльники так, чтобы они не испачкались в смазку. При этом желобок резинового чехла должен стоять четко в пазу шарнира.
  • В итоге затягивают хомут, надевают наконечник, ставят колесо и закручивают болты крепления привода к ступице.

При замене пыльников, желательно использовать вместо ленточных хомутов — винтовые модели. Они идеально предотвращают попадание грязи в шарнир и легко устанавливаются. Кроме того, перед сборкой на две обоймы наносят тонкий слой свежей смазки для легкого продвижения на ШРУС. Если пыльники на СТО менялись своевременно, то в замене шарнира не будет необходимости.

Процесс замены ШРУСа обычно длится 1-2 часа, в зависимости от опыта автовладельца. Однако лучше всего обратиться за помощью к профессионалам на станцию техобслуживания. Чтобы избежать дорогостоящей замены шарнира равных угловых скоростей, следует своевременно менять поврежденные пыльники.

Проблемы в работе ШРУСа начинаются с небольшого скрежета при повороте одного из колес. Специфический звук при нарушениях работы шарнира можно услышать при максимальном повороте колеса. В таких случаях нельзя затягивать с ремонтом шарнира равных угловых скоростей, иначе он может полностью развалиться во время езды, что чревато огромными проблемами.

Будет полезно:  Ремонт и замена сайлентблока на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене сайлентблока на авто Audi

Как снять и заменить ШРУС на Ауди А6 С5 самостоятельно

Привет! Не буду ходить вокруг да около, а перейду сразу к проблеме. Пару месяцев назад на моей рабочей лошадке автомобиле Ауди А6 С5 при повороте руля в одну из сторон начал из под колесного пространства издаваться характерный трес, хруст, не знаю как еще это описать.

Я долго ломал голову, что это может быть и после поездку к одному из специалистов был вынесен вердикт, что хрустит левый наружный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

И тут стал вопрос, как заменить наружный ШРУС в Ауди А6 С5 либо довериться специалистам за $ сумму денег, либо же сделать всю процедуру по снятию и установке новой детали самостоятельно.

После изучения многих форумов я принял решение, что поменять левый ШРУС будет проще пареной репы, так как снимать никаких рычагов не надо, а про молоток можно вообще забыть.

Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний и пыльник меняется очень легко и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.

Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн.

Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые.

На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.

Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.

Но я вовсе не желал делать лишнюю работу, тем более все рычаги не так-то легко снять, поэтому достается ось следующим образом.

Надо вывернуть колеса в сторону противоположную меняемому ШРУСу, так как я менял левый ШРУС, тогда колеса вывернул вправо.

Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле.

В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.

Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).

На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.

Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала.

Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой.

Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.

Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.

Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт.

В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.

Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.

Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник.

На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.

Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.

После всего выше проделанного обязательно сделайте тестовую поездку. Результат вас должен приятно удивить, так как хруст, стук при повороте руля должен исчезнуть.

После первых десяткой километром не помешает проверить пыльник на предмет скручивания, выдавливания смазки и разрывов.

Более подробно о том, как менять наружный ШРУС Ауди А6 С5 было рассказано в видео, все вопросы задавайте под роликом.

Это все что хотелось сегодня рассказать, как вы видите нет ничего сложного в том, чтобы снять и заменить ШРУС, пыльник самостоятельно и без помощь других лиц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector