Ремонт и замена радиатора на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Audi 80

Audi 80 Diamond › Logbook › Техническое обслуживание. Замена основного радиатора и охлаждающей жидкости (антифриза) ауди 80 б3 1.8 RU 89′

Приветствую тебя, читатель, в своем БЖ.

Работа проводилась 28.10.2018

Как понятно из названия, речь сегодня пойдет о замене радиатора на ауди 80 б3 1.8 RU 89′.

В этой записи я распишу как бы я менял антифриз и что бы я сделал по другому, уже анализируя некоторые ошибки, после завершения работы. Делал работу сам, первый раз, поэтому строго не судите)))

В преддверии наступления морозов радиатор без моего согласия решил, что ему пора на вечный покой. Свой век, а это 29 лет службы, он уже отжил. Один плюс — что это произошло до наступления морозов и замену можно сделать самому на свежем воздухе ))))

Еще во время снятия газового редуктора (об этом шла речь тут), обратил внимание, что весь бампер с внутренней стороны по водительской стороне у меня мокрый. Дождя и луж не было где бы я мог “намочить” так бампер, и начал исследовать откуда течет. Сам пластик на радиаторе был целый, фланцы на своих местах, патрубки целые. Мокрой оказалась балка под радиатором. Значит потёк какой-то шов на радиаторе, и вся ОЖ за ночь оказалась на асфальте.

Заказал/ купил для замены:
1. радиатор фирмы Nissens 604361 ( размеры 590х320х32) — 1350 грн
2. Самозатягивающиеся хомуты (пружинного действия) Norma трех диаметров:
40 мм (самый толстый патрубок ) — 2 шт — 35 грн
15 мм (патрубок обратки от радиатора до бачка) — 2 шт — 15 грн/шт
22 мм (патрубок от бачка к радиатору) — 1 шт — 18 грн
3. Подушки (опоры) радиатора febi 01509 620 — 2 шт — 80 грн/шт. Оригинал, который стоял до замены имеет номер 377 121 273
4. Антифриз HEPU 5 л концентрат — 580 грн
5. Дистиллированная вода 6 л. — 25 грн
6. Бензо-масло стойкий шланг на обратку армированный внутри (мой от старости треснул при установке). Диаметр фланца на радиаторе и бачке, куда он надевается — 8 мм. — 60 грн

Для себя добавляю фото какие размеры нового радиатора и диаметры фланцев:

П.С. по каталогу подбирал радиатор на свою машину без учета размеров — и купил радиатор Nissens 604611

Пару слов о самозатягивающихся хомутах (пружинного действия) — они действительно эффективные и работают отлично. В отличии от обычных хомутов — самозатягивающиеся не нужно подтягивать, они сами “регулируются” в зависимости от расширения / сужения патрубка. Я брал их “на пробу” т.к. раньше с ними не сталкивался. Ни с одного патрубка, где стоит такой хомут, антифриз не прокапывает. Скажу одно — они стоят своих денег и постепенно по мере необходимости буду менять обычные на эти. Диаметр хомута подбирается с учетом диаметра патрубка и фланца, на который тот надевается.

Итак имея все необходимое, перед заменой радиатора я решил что нужна

Промывка системы охлаждения двигателя ауди 80 б3 1.8 бенз RU 89′

Предпочтение отдал промывкой водой, а не спец жидкостями. Спец жидкости, лимонная кислота и тд несут в себе риск замены радиатора печки, если он имеет какие либо дефекты или выработки и кислота “расшевелит” эти места. Спец промывку нужно чательно вымыть из системы, что бы она не перемешивалась с ОЖ (мин 4-5 раза промывать водой). Поэтому ограничился промывкой водой из под крана и дистиллированной.

До того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, охлаждающая жидкость циркулирует в так называемом малом контуре, который образуют головка блока цилиндров, блок цилиндров двигателя и отопитель. В малый циркуляционный контур включен и впускной коллектор.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры примерно 87°С термостат открывает большой циркуляционный контур, в который входит радиатор. Если температура охлаждающей жидкости продолжает увеличиваться и даже в радиаторе достигает свыше 92 °С, то включается вентилятор обдува радиатора.

Для этого того что бы Полностью слить антифриз из Системы необходимо отсоединить 2 патрубка на фото отмечены:

Самый нижний (# 1) — идет от радиатора до фланца с термостатом

Средний (#2) — от ГБЦ

Слил первую часть антифриза:

Ошибка #1 которую повторять не нужно: патрубок #2 я не стал снимать. Я посчитал что и так водой можно все вымыть. И это правда, водой можно вымыть антифриз из системы, заливая / сливая воду раз 5.

Слив антифриз из системы в первый раз — заливаю Простую воду ( выделить) из под крана. Залив воду до уровня в бачке завожу машину и прогреваю её до

Затем минут 5-7 на остывание двигателя.

И сливаю воду откручивая тот же нижний парубок.

Так повторяю 5 раз прогревая двигатель и включая печку на тепло, что бы промыть радиатор печки. Почему я не грел двигатель до включения вентилятора — мне не принципиально (выделить!) будет ли вода циркулировать через радиатор, т.к. я его меняю.

После того как сливаемая вода стала сливаться чистой — заливаю / сливаю 2 раза дистиллированную водой:

После того как система охлаждения была промыта — можно приступить к следующему шагу:

Снятие основного радиатора системы охлаждения ауди 80 б3 1.8 RU 89′

Для того, что бы снять радиатор, необходимо отсоединить 4 патрубка, снять диффузор (рамку вентилятора), отключить датчик температуры, открутить 2 гайки на 13/14 (у кого какие), которые крепят радиатор к балке и выкрутить 2 болта со стороны решетки радиатора.

После этого радиатор можно вытянуть:

Подушки (опоры) радиатора снять аккуратно не получилось, поэтому ставил новые febi:

Дальше ставлю новые подушки (опоры), на них новый радиатор и фиксирую его гайкой с пассажирской стороны, а водительскую сторону оставляю “висеть в воздухе”. Это делал для того, что бы затянуть верхний патрубок (обратка к бачку) самозатягивающимся хомутом.

Ох и намучился я с этим патрубком. Способ который я описал оказался самым простым в установке хомута. Зажимной хомут Norma туда тупо не влазит и радиатор становится на место не хочет. Выручил хамут пружинного типа.

Кстати, вот таким инструментом хомуты любого диаметра разжимаются очень просто. Нужно следить за тем, куда повернуты усики хомута, да бы в случае чего — к нему можно было легко подобраться с инструментом.

Дальше ставлю остальные патрубки, промазав фланцы герметиком, фиксирую радиатор к балке. Прикручиваю дифузор с вертилятором, подключаю электрику.

На этом замена основного радиатора ауди 80 б3 1.8 RU 89′ закончена.

Время заливать антифриз Hepu концентрат.

В систему влазит

6.5 л. Т.к. в системе у меня осталась вода, поэтому я заливал только концентрат — 3.5 л антифриза и завел машину на прогрев. По мере прогрева начал мять патрубки выгоняя из них воздух.

При нагреве двигателя до 86-88 градусов — открывается термостат и ОЖ попадает в основной радиатор. Доливаю дистиллированную воду до уровня в бачке и подгазовывая жду включения вентилятора. Включаю печку на горячий обдув и мин 5 жду. Проверяю, что бы все патрубки были одинаково горячими. После этого на холодную машину здвигаю немножно левый патрубок с радиатора печки и выпускаю воздух.

Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто Audi

Процедура замены основного радиатора и охлаждающей жидкости ауди 80 б3 1.8 RU 89′ окончена.

Радиатор Ауди 80

Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их поверхности (и тем самым площади охлаждения) снабжены ребрами охлаждения. Через ребра охлаждения охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу.

При подозрении на негерметичный радиатор вам следует провести в мастерской описанную проверку давлением. Если же дефект является очевидным, то вы можете сразу же снять радиатор сами и привезти его в ремонт.

Для снятия радиатора 4-цилиндрового двигателя откручивают 6-гранный болт (2) и отсоединяют крепление (1) радиатора. Радиатор 6-цилиндрового двигателя установлен таким же образом.

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять с радиатора все шланги.
  4. Отсоединить наконечники проводов на термовыключателе вентилятора системы охлаждения.
  5. Снять штекеры вентилятора системы охлаждения.
  6. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты/гайки вверху и внизу по обеим сторонам радиатора.
  7. Надавить радиатор немного назад и вынуть вместе с вентилятором.
  8. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять верхнюю защиту радиатора. Для этого отвернуть гайки/болты и вытянуть защиту из передних креплений.
  9. Снять трубки системы охлаждения вверху и внизу на радиаторе а также маленькую трубку, идущую к расширительному бачку на радиаторе.
  10. Полностью отвинтить крепежную перегородку на правой стороне радиатора.
  11. Отвинтить нижнее крепление радиатора.
  12. Вынуть радиатор вверх.

Указанные здесь стрелками болты и гайки необходимо отвернуть для того, чтобы можно было снять защитный кожух радиатора. Впереди кожух дополнительно вставлен в зажимы (стрелки в середине).

Стрелка указывает на резьбовую пробку вентиляционного отверстия в патрубке системы охлаждения 5-цилиндрового двигателя. 6-цилиндровый двигатель также снабжен этой пробкой.

Слева: для слива охлаждающей жидкости у модели с 4-цилиндровым двигателем должны быть сняты трубки (1) и (2) на корпусе термостата. Дополнительно открыть резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.

Справа: 6-цилиндровый двигатель снабжен дополнительной резьбовой пробкой слива (стрелка), которая находится внизу на двигателе вблизи места разъема корпуса коробки передач.

В определенных вариантах оснащения – например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение – 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредственно перед двигателем. Этот дополнительный радиатор подключен параллельно с главным радиатором и увеличивает тем самым активную поверхность охлаждения. Демонтаж:

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  2. Слить охлаждающее средство.
  3. Отсоединить от радиатора шланги системы охлаждения.
  4. Вывернуть на дополнительном радиаторе крепежные болты/гайки вверху (одна) и внизу (две).

Перед началом теплого времени года и после него поверхность радиатора должна быть очищена от насевших там остатков насекомых, в противном случае ухудшается охлаждающее действие.

  1. Открыть капот, у 5-цилиндрового двигателя дополнительно снять защитный кожух радиатора сверху.
  2. Засохшие остатки насекомых обрызгать средством, растворяющим белок (например «Summer Screen» фирмы Holts).
  3. Через определенное время действия обрызгать этим же средством обратную сторону радиатора. Промыть радиатор несильной струей воды. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить поверхность радиатора.
  4. Направлять шланг с водой в отверстия вокруг вентилятора системы охлаждения. Приподнять резиновые защитные заглушки там, где установлены, и направить струю воды в расположенные за ними отверстия.

Снятие шлангов системы охлаждения

В качестве запасных частей найдите оригинальные шланги нужной изогнутой формы и обязательно новые хомуты.

  1. Слить охлаждающее средство.
  2. Откручивающиеся хомуты ослабить при помощи отвертки.
  3. Пружинные хомуты сжать по обоим «ушкам» при помощи щипцов до упора.
  4. Снять шланги.
  5. Плотно сидящие концы шлангов ослабить с помощью отвертки, которую нужно просунуть между шлангом и патрубком и осторожно действовать ею как рычагом.
  6. Новые шланги надевать на патрубки досточно глубоко, чтобы они не могли соскользнуть.
  7. Затягивать закручивающиеся хомуты, не применяя особых усилий, иначе можно сорвать резьбу.

Подсказка: порванный или прокушенный шланг редко можно заменить сразу. Например, часто бывает так, что нужного шланга нет на складе. Временно можно помочь беде, применяя «Pannenband» фирмы Weyer или «Hoseweld Bandage» фирмы Holts. Обе ленты хорошо приклеиваются к очищенным и сухим резиновым шлангам. При большой утечке иногда бывает полезно открыть крышку расширительного бачка на один оборот, чтобы в системе охлаждения не могло образовываться давление, которому не сможет противостоять бандаж. Теперь можно очень осторожно ехать к мастерской, постоянно следя за показаниями датчиков температуры и уровня охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

  1. Дать двигателю остыть, в противном случае велика опасность ожега!
  2. Открыть резьбовую крышку расширительного бачка.
  3. Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  4. Подставить под двигатель широкую емкость для слива охлаждающей жидкости.
  5. Открыть пробку сливного отверстия внизу на радиаторе или снять нижний шланг радиатора.
    Дополнительно:
  6. Модели с 4-цилиндровым двигателем: по направлению движения слева у двигателя снять и выпустить всю жидкость из толстого шланга к радиатору и более тонкого к теплообменнику системы отопления соответственно на корпусе термостата.
  7. Модели с 5-цилиндровым двигателем: сзади на блоке цилиндров снять шланг с охлаждающей жидкостью, ведущий к отопителю.
  8. Далее снять шланг у нижнего трубопровода с охлаждающим средством.
  9. Модели с 6-цилиндровым двигателем: выпустить охлаждающую жидкость через сливное отверстие внизу на блоке цилиндров.

Подсказка: антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто спустить в канализацию. Вместо этого нужно собрать его в специальную емкость и сдать как специальный мусор.

Заправка системы охлаждения

Поскольку в двигателе всегда остается некоторое количество охлаждающей жидкости, возможно, не удастся залить все количество жидкости, названное в таблице в начале главы.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).

Последовательность выполнения

Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

  1. Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
  2. Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
  4. Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
  5. Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
    Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
  6. Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
  7. Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
  8. Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
  9. Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
  10. Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
  11. Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
    Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Радиатор Ауди 80

Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их поверхности (и тем самым площади охлаждения) снабжены ребрами охлаждения. Через ребра охлаждения охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу.

При подозрении на негерметичный радиатор вам следует провести в мастерской описанную проверку давлением. Если же дефект является очевидным, то вы можете сразу же снять радиатор сами и привезти его в ремонт.

Для снятия радиатора 4-цилиндрового двигателя откручивают 6-гранный болт (2) и отсоединяют крепление (1) радиатора. Радиатор 6-цилиндрового двигателя установлен таким же образом.

Порядок выполнения

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять с радиатора все шланги.
  4. Отсоединить наконечники проводов на термовыключателе вентилятора системы охлаждения.
  5. Снять штекеры вентилятора системы охлаждения.
  6. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты/гайки вверху и внизу по обеим сторонам радиатора.
  7. Надавить радиатор немного назад и вынуть вместе с вентилятором.
  8. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять верхнюю защиту радиатора. Для этого отвернуть гайки/болты и вытянуть защиту из передних креплений.
  9. Снять трубки системы охлаждения вверху и внизу на радиаторе а также маленькую трубку, идущую к расширительному бачку на радиаторе.
  10. Полностью отвинтить крепежную перегородку на правой стороне радиатора.
  11. Отвинтить нижнее крепление радиатора.
  12. Вынуть радиатор вверх.

Стрелка указывает на резьбовую пробку вентиляционного отверстия в патрубке системы охлаждения 5-цилиндрового двигателя. 6-цилиндровый двигатель также снабжен этой пробкой.

Слева: для слива охлаждающей жидкости у модели с 4-цилиндровым двигателем должны быть сняты трубки (1) и (2) на корпусе термостата. Дополнительно открыть резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.

Справа: 6-цилиндровый двигатель снабжен дополнительной резьбовой пробкой слива (стрелка), которая находится внизу на двигателе вблизи места разъема корпуса коробки передач.

В определенных вариантах оснащения – например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение – 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредственно перед двигателем. Этот дополнительный радиатор подключен параллельно с главным радиатором и увеличивает тем самым активную поверхность охлаждения. Демонтаж:

Порядок выполнения

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека
  2. Слить охлаждающее средство
  3. Отсоединить от радиатора шланги системы охлаждения
  4. Вывернуть на дополнительном радиаторе крепежные болты/гайки вверху (одна) и внизу (две)

Перед началом теплого времени года и после него поверхность радиатора должна быть очищена от насевших там остатков насекомых, в противном случае ухудшается охлаждающее действие.

Порядок выполнения

  1. Открыть капот, у 5-цилиндрового двигателя дополнительно снять защитный кожух радиатора сверху.
  2. Засохшие остатки насекомых обрызгать средством, растворяющим белок (например «Summer Screen» фирмы Holts).
  3. Через определенное время действия обрызгать этим же средством обратную сторону радиатора. Промыть радиатор несильной струей воды. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить поверхность радиатора.
  4. Направлять шланг с водой в отверстия вокруг вентилятора системы охлаждения. Приподнять резиновые защитные заглушки там, где установлены, и направить струю воды в расположенные за ними отверстия.

Снятие шлангов системы охлаждения

В качестве запасных частей найдите оригинальные шланги нужной изогнутой формы и обязательно новые хомуты.

Порядок выполнения

  1. Слить охлаждающее средство.
  2. Откручивающиеся хомуты ослабить при помощи отвертки.
  3. Пружинные хомуты сжать по обоим «ушкам» при помощи щипцов до упора.
  4. Снять шланги.
  5. Плотно сидящие концы шлангов ослабить с помощью отвертки, которую нужно просунуть между шлангом и патрубком и осторожно действовать ею как рычагом.
  6. Новые шланги надевать на патрубки досточно глубоко, чтобы они не могли соскользнуть.
  7. Затягивать закручивающиеся хомуты, не применяя особых усилий, иначе можно сорвать резьбу.

Подсказка: порванный или прокушенный шланг редко можно заменить сразу. Например, часто бывает так, что нужного шланга нет на складе. Временно можно помочь беде, применяя «Pannenband» фирмы Weyer или «Hoseweld Bandage» фирмы Holts. Обе ленты хорошо приклеиваются к очищенным и сухим резиновым шлангам. При большой утечке иногда бывает полезно открыть крышку расширительного бачка на один оборот, чтобы в системе охлаждения не могло образовываться давление, которому не сможет противостоять бандаж. Теперь можно очень осторожно ехать к мастерской, постоянно следя за показаниями датчиков температуры и уровня охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Порядок выполнения

  1. Дать двигателю остыть, в противном случае велика опасность ожега!
  2. Открыть резьбовую крышку расширительного бачка.
  3. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Подставить под двигатель широкую емкость для слива охлаждающей жидкости.
  5. Открыть пробку сливного отверстия внизу на радиаторе или снять нижний шланг радиатора. Дополнительно:
  6. Модели с 4-цилиндровым двигателем: по направлению движения слева у двигателя снять и выпустить всю жидкость из толстого шланга к радиатору и более тонкого к теплообменнику системы отопления соответственно на корпусе термостата.
  7. Модели с 5-цилиндровым двигателем: сзади на блоке цилиндров снять шланг с охлаждающей жидкостью, ведущий к отопителю.
  8. Далее снять шланг у нижнего трубопровода с охлаждающим средством.
  9. Модели с 6-цилиндровым двигателем: выпустить охлаждающую жидкость через сливное отверстие внизу на блоке цилиндров.

Подсказка: антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто спустить в канализацию. Вместо этого нужно собрать его в специальную емкость и сдать как специальный мусор.

Заправка системы охлаждения

Поскольку в двигателе всегда остается некоторое количество охлаждающей жидкости, возможно, не удастся залить все количество жидкости, названное в таблице в начале главы.

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector