Ремонт и замена руля на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене руля на авто Audi A6

Как заменить насос ГУР на Ауди А6 пошаговая инструкция

Гидроусилитель руля неотъемлемая часть любого автомобиля Ауди модель А6, тому не исключение. Сама система ГУР довольно сложная для самостоятельного ремонта, поэтому большинство автовладельцев обращаются в автомастерские в случае появления какой либо неисправности.

Насос гидроусилителя руля (насос ГУР) НА Ауди А6 С5 является наиболее слабым звеном всей системы, поэтому именно о его замене мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Основные неисправности ГУР на Ауди А6

Для упрощения процесса поиска неисправностей в системе гидроусилителя руля их все можно разделить на 2 категории:

  • Неисправность редуктора
  • Неисправность насоса ГУР

Начнем с простого при удержании руля на скорости чувствуются толчки – то скорее всего слабый приводной ремень.

Если для поворота вправо или влево нужно прикладывать силу, то я советую обратить внимание на приводной ремень и осмотреть заправочной бачок (уровень жидкости и нет ли грязи).

Если трудно или совсем легко поворачивать руль – нужно проверить электронное оборудование и спидометр. Не стоит забывать об уровне рабочей жидкости в бачке — если ее недостаточно, то система ГУР может перестать работать.

Если в машине шкив насоса отвинчивается без лишнего воздействия, то причина неисправности кроется в дефекте валов, на которых неправильно поставлен шкив. У меня, например, слышался свистящий звук — это свидетельствовало об ослаблении крепления шарниров руля. Возможно, что в гидроусилителе руля не полностью соприкасаются шланги с другими компонентами системы.

Основные неисправности насоса ГУР Ауди А6

К основным неисправностям насоса ГУР автомобиля Ауди А6 можно отнести следующие моменты:

  • Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.
  • Нарушение целостности сальника рабочего вала насоса.
  • Износ и задиры лопаток ротора.
  • Неисправность редукционного клапана давления.
  • Нарушение герметичности корпуса насоса.
  • Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.

В случае появления этих моментов рекомендую вам заменить насос ГУР, а как это сделать вы узнаете если прочитаете пост до конца.

Пошаговая инструкция по замене ГУР Ауди А6

  • Открываем капот
  • Выводим перед авто в сервисное положение:
  • Снимаем бампер, открутив по 4 самореза крепления локера к бамперу, с каждой стороны
  • Выбераем декоративные накладки у противотуманок, которые прячут два длиннющих болта, под шестигранник 6. Выкручиваем их.
  • Откручиваем болты крепления защиты двигателя.
  • Стягиваем бампер, оттопыривая края из пазов с одной и другой стороны.

У кого есть противотуманки, желательно, подложить по ценрту бампера опору высотой около 40 см,чтобы он не повис на проводах! Подперев бампер, аккуратно снять штекерные разъемы с противотуманок.

Ремонт и замена руля на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене руля на авто Audi A6

Замена рулевой рейки Koyo на ZF сервотроник Audi A6 C5 Отчет

Переход с обычной голимой французской рулевой рейки Koyo на ZF с “сервотроником”. Тем более что Koyo начала подавать конкретные признаки износа.
Авто A6 C5 2.4 BDV АКПП Quattro 2002г. Рейка куплена б/у в отличном состоянии от Allroad-а.
Как у нас водится, собрались веселой компанией, захватили инструмента, два обогревателя и погнали в гараж.
Были: Vraginas (владелец пепелацца), Slavchik, Георгий и я ВанВаныч. Фоткал в основном я, посреди процесса, эти жуки торопили, но отчет небольшой получился, вместе с жестким засорением динамика телефона
Свистопляска понеслась :
Славян нас не дожидаясь сразу нырнул с головой :

В салоне достаем ключ из замка, блокируем руль “прямо”, снимаем кожух под рулем головкой на 8мм (2 болта под накладкой над рулем, которую снимаем дернув на себя, 2 болта снизу кожуха и один слева под крышкой предохранителей).

Откручиваем рулевой карданчик от рейки, поворачиваем по часовой и вынимаем эксцентриковый болт, вытаскиваем пыльник:

Отвинчиваем верхние болты (нужна многогранная головка на 10).
Один болт напротив вакуумника:

Второй под аккумулятором:

Далее нужно снять тепловой экран между выхлопной и рейкой (держится на мелких болтах, откручивать неудобно).
Экран после откручивания нужно просто приподнять выше, чтобы не мешал отвинчивать трубки и нижний болт рейки:

Берем в руки вот такооооое оборудование и откручиваем снизу нижний болт рейки(находится по диагонали от верхнего за рулевым валом), второй должен сверху наощупь направлять головку, на рестайловых А6 с АКПП болт снизу не видно(разве что через окошко из салона) Нахождение нижнего болта понятно на фото рейки ниже в отчете.

Еще один пыльник нужно снять с левой стороны за колесом, открывается такой вид на рейку, она уже отошла:

Откручиваем две трубки подачи и обратки трещеткой с удлинителем и карданом (болты те что с простыми гранями, не попутайте, там есть еще трубки с болтами под шестигранник на самой рейке, их конечно не трогайте ).
Сразу аккуратно одеваем пакеты, чтобы не попала грязь:

Достаем пациента Koyo аккуратно влево, кладем рядом с ZF, сравниваем для интереса (ZF на фото снизу):

Вот он, клапан сервотроника на рейке ZF:

А вот тепловой экран, который здорово мешает при снятии, тут можно понять где находятся болты его крепления:

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Audi A4

Затыкаем отверстия обоих реек:

Переставляем что нужно, регулируем примерно наконечники, чистим, смазываем, как обычно под беспрерывный стёб

На ZF оказалось что слева вылетел из посадочного пластиковый демпфер-ограничитель внутри(он смягчает удар при вывороте до упора), мы его плотно посадили обратно:

А вот кстати обратный клапан в болту соединения трубки подачи:

И начинаем заводить на место, максимально аккуратно подсоединяем трубки:

Наживляем сверху рейку, далее так же неудобно наживляем болт снизу и все 3 протягиваем:

В салоне одеваем пыльник(в нем делаем маленькое отверстие в узкой части для провода, который можно было пропустить через заглушки, но нам удобнее показалось сделать так, в нашем случае разъем всё равно надо будет менять), выставляем рейку в середину и одеваем карданчик (рулевой вал легко выдвигается вверх и болтается, тем самым облегчает снятие/установку):

Болт имеет эксцентриковую часть, нужно вставить болт, наживить и подвести гайку, повернуть болт звездой против часовой стрелки до упора и потом просто затянуть гайку. На валу рейки под болт разумеется есть спец выемка.

Далее собираем всё остальное, прокачиваем гидросистему с новым маслицем (сначала подливаем, крутим рулем от упора до упора раз 15, выгоняя воздух, разумеется с вывешенными колесами. Далее так же с заведенным мотором):

Ранее старое масло мы слили практически полностью, как то так Славик не щадя живота и легких выгонял черную жижу при снятой рейке :

Прокачали, далее проверяем работу сервотроника (красный на +12 к клемме, где идет “+” при вкл зажигания, желтый на кузов). Штатного реле серво на этой кваке не оказалось, ниже представляем схему подключения сервотроника.
Результат проверки таков, что без клапана руль вертится не легко, с вкл клапаном одним пальцем, причем даже приобретает инерцию)))))

Вот такую вот релюху мы поставилили, чтобы сервотроник работал как надо (она управляет клапаном, который облегчает руль при уменьшении скорости автомобиля):

А это схема подключения сервотроника (схему выцарапывал из оригинального мануала и редактировал на свой лад, кому надо оригинал, пишите):

Приводим в порядок проводку, все ставим на место:

Пациент полностью готов, а мы довольные собой вырубили ESP и не пуская хозяина за руль погнали дрифтовать с легчайшим рулём, да под громкое музло

Наконец допустили к рулю довольного владельца

Ремонт ELV на Audi A6, Q7

Если у Вас не включается зажигание, не заводится автомобиль Audi A6 (C6), Audi Q7 (4F) или при этом еще не работают кнопки брелоков значит Вы столкнулись с проблемой неисправности блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя J518.

Ремонт блокиратора рулевой колонки на Ауди A6, Q7, или Ремонт ELV требуется если в Audi A6 C6 или Q7 появились следующие проблемы – в автомобиле не включается зажигание, иногда не работает радио-брелок и функция бесключевого доступа. Сразу после возникновения похожей неисправности требуется произвести незамедлительную диагностику блока ELV Ауди – блока 5 – управления системы санкционирования доступа, при этом не забыв включить аварийную сигнализацию, при выключенном зажигании блок рулевой защелки Ауди не будет выходить на диагностику.

Необходимо запомнить что в случае неисправности или износа механизмов блокировки рулевой колонки, завести автомобиль не получится без предварительного сброса ошибок, при этом в блоке будет наблюдаться ошибка : 00288 – Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360, 014 – имеется неисправность или ошибка. – Данная ошибка может появляться спонтанно и владельцу придется или производить ремонт или постоянно возить с собой диагностический шнур для сброса ошибки и возможности запуска.

В случае с неработоспособностью при открытии с радио-брелока или системы бесключевого доступа, требуется временно извлечь и установить предохранитель блока ELV или отключить питание от аккумулятора, Также рекомендуется обновить программное обеспечение блока ELVблока 5 – управления системы санкционирования доступа , и только после того как проблема повториться , производить ремонт или замену блока ELV.

Ниже мы приводим основные симптомы неисправности блока ELV Audi:

  • Надпись на приборной панели “Большая нагрузка на рулевой вал“.
  • Разблокировка руля не выполняется.
  • Зажигание не включается.
  • В блоке ELV присутствует ошибка: 00288 – Исполнительный механизм блокировки рулевой колонки-N360, 014 – имеется неисправность или ошибка.
  • Не работает бесключевой доступ и не реагирует на кнопки ключа
  • При диагностике блок идентифицируется как, «. ».

При ремонте блока ELV Ауди А6, Q7 – ошибка 00288 – мы полностью демонтируем рулевую колонку с автомобиля, снимаем блок ELV и разбираем его. После разбора блока ELV мы производим замену всех механических элементов блока. Также по желанию можем исключить все уязвимые элементы и установить наш эмулятор, который позволяет дать пожизненную гарантию на то что проблема не вернется долгие годы. При установке эмулятора рулевая колонка и блок сохранят полную работоспособность без ошибок, включая работу функций иммобилайзера – за исключением функции запора рулевой колонки.

Варианты ремонта блоков ELV:

  • Замена всех механических элементов – при ошибке 00288. – гарантия 1 год.
  • Установка эмулятора блокировки с сохранением всех функций безопасности – пожизненная гарантия
  • Обновление ПО блока до актуальной версии – для автомобилей с 06.2009 по н.в
  • Копирование данных в другой б.у. или новый блок ELV.
  • Восстановление прошивки в блоках ELV.
  • Прописывание ключей в блок ELV при полной их утере
  • Замена процессора, приемопередатчиков LIN и компонентный ремонт блоков.
Будет полезно:  Ремонт и замена рулевой рейки на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Audi A4

Номера рулевых колонок и блоков управления которые мы ремонтируем:

  • 4F0419065D (мех. регулировка) A6 c 2005 по 2008 г.в.
  • 4F0419512R (мех. регулировка) A6 c 2009 по 2011 г.в.
  • 4F0419512M (электро регулировка) A6 c 2005 по 2011 г.в.
  • 7L8419501AM (мех. регулировка) Q7 c 2007 по 2015 г.в.
  • 7L8419501AP (электро регулировка) Q7 c 2007 по 2015 г.в.

Номера блоков ELV установленных на рулевом вале Ауди:

  • HW 4F0905852B SW 4F0910852 установлен в колонках 4F0419501J, 4F0419512H, 7L8419501N, 4F0419501R, 4F0419501S, 4F0419501E, 7L8419501M, 4F0419065D.
  • HW 4F0905852C SW 4F0910852A установлен в колонках 4F0419512M, 4F0419512F, 4F0419512T, 4F0419501T, 4F0419512K, 4F0419065D.
  • HW 4F0905852D SW 4F0910852B установлен в колонках 7L8419501AD, 7L8419501AP, 4F0419512P, 4F0419512EX, 4F0419512R.
  • HW 4F0905852E SW 4F0910852B установлен в колонках 4F0419512R.
  • HW 4F0905852F SW 4F0910852B установлен в колонках 7L8419501AH, 4F0419065A, 7L8419501AK.
  • HW 4F0905852H SW 4F0910852B установлен в колонках 7L8419501AM, 7L8419501AP.

Ключевые фразы по ремонту ELV Ауди:

  • ремонт elv audi a6 q7
  • ремонт блока elv audi a6 q7
  • ремонт elv ауди a6 q7
  • ремонт блока elv ауди a6 q7
  • не включается зажигание ауди а6 с6
  • не включается зажигание ауди q7

Тема: Делаем мультируль – Кнопки, типтроник, круиз-контроль, S-line логотип

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Делаем мультируль – Кнопки, типтроник, круиз-контроль, S-line логотип

Дело было так 🙂
В гараже после экспериментов и тюнинга Audi Q7 – осталось много запчастей: черные подрулевые (типтроник), жгут проводов для AirBag от другой модели – снял AirBag A1 – добавил нужную 4-х контактную фишку в жгут для работы кнопок, S-line логотип от руля A8 отлично встал в руль A1 ну и кнопки от Q3 были точней только платы – крышка левая была только от Q7 правая от Q3:-)

Для авто до 30.09.2013 года – Если Вы захотите ставить кнопки или без кнопок только круиз и с завода не стоял мультируль
менять на 5K0953569AL

Смотрите по VIN какой у Вас блок если 5K095356H – то под замену.
——

4H0951523FXHA – Хромированные подрулевые (Tiptronic) – 1шт

N90918701 – винт – 2шт
8X0971589C – жгут проводов подушки безопас. – 1шт
4H0419673AXHA – Логотип S-line – 1шт.
4G0951523DXHA – блок многофункциональных клавиш (с поддержкой типтроника) (Если у Вас был руль без типтроника и Вы желаете до установить типтроник – блок клавиш Ваш под замену).
4H0971589 – жгут для кнопок с типтроником

Документы:
Скачать можно тут ” [Для просмотра данной ссылки нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ] ” – пароль через запрос по ЛС
В ZIP архиве PDF файлы на темы:
Обзор монтажа коммутационного блока переключателей рулевой колонки, электронный замок зажигания
Обшивка модуля переключателей рулевой колонки – детали и узлы
Подушка безопасности со стороны водителя с пиропатроном -N95- снятие и установка
Снятие и установка блока управления электроники рулевой колонки -J527-
Снятие и установка верхней обшивки модуля переключателей рулевой колонки
Снятие и установка личинки замка
Снятие и установка нижней обшивки модуля переключателей рулевой колонки






























Последний раз редактировалось r_Q7; 19.09.2016 в 16:50 .

Популярные автомобили

Замена руля на AUDI A4

К этому: замена руля на ВАЗ 2109 решил выложить свой недавний отчет с драйв2 о замене руля на audi a4 b6. Ну а вдруг поможет?)
Заранее предупреждаю, что многие технические детали опущены и фотографий с внутренностями не делал, т.к. руки были заняты. (Много фото есть тут)
Итак начнем!
ПОД КАТОМ МНОГО ФОТО

Изначально в салоне установлен ужасный четырехспицевый руль из вспененного пластика:

Моей задачей было установить 4-х спицевый кожаный мультируль от следующего кузова A4 и ручку круиз-контроля.
Для этого, вооружившись отчетом с ауди-клуба, ноутбуком с VAG-COM начинаем вникать в тему.
Для замены необходимы:
Собственно, сам руль
Подушка
Другой блок подрулевой электроники
Подрулевое кольцо
Проводка для мультируля
Ручка круиз-контроля

Я предполагал, что проблемы с ним будут, но чтоб настолько долго я буду ставить руль — не ожидал))

У меня в наличии руль, подрулевая электроника, кольцо, круиз и проводка для кнопок.
День первый. И первый облом.
В понедельник после работы залез в машину, отключил минус на АКБ, снял подушку и ох… Старый руль никак не снять без spline m12. Я думал, каким-нибудь похожим получится, но бесполезно. Эту головку я искал в трех магазинах — нигде не мог найти…
В общем, собрал все обратно, включил зажигание и вижу кучу ошибок на приборке! Быстро прочитал на драйве что с ними сделать (повороты руля влево-вправо и езда по прямой) – проблема устранилась быстро) блок ABS мудрил и это нормально.

День второй. Поиск недостающего инструмента.
Вот вторник, в обед решил съездить в еще один автомагазин.
— Есть spline M12 ли Torx T55? Можно в наборе!
Продавец порыскал у себя и выдал: Вы уверены, что торкс 55? У нас тридцатка есть тока, да и М маленькие все.
— Да у меня торкс и 40 есть, но надо большое 55ый или лучше сплайн двенашку!
— Не, нету!
— *Нецензурная лексика*
Я пошел к витрине еще поискать, может все-таки найдется? Пока стоял, ко мне подходит администратор и начинает со мной искать, потом все-таки находит набор с кучей торксов и слпайнов, где самые большие — то что нужно!
Говорит, 690 рублей! А у меня кармане 500 рублей) Говорю, вечерком заеду заберу)
После работы рванул в этот магазинчик, забрал долгожданный наборчик и обратно к дому снимать руль!

Будет полезно:  Ремонт и замена воздуховода на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздуховода на авто Audi 100

Вечер второго дня. Разбор руля.
В принципе, ничего сложно с разборкой баранки нет (по фотоотчету с аудиклуба все предельно ясно), проблемы могут возникнуть с мелкими частями, типа фишек подушки.
В общем, разобрал, собрал все обратно, за исключением проводки для подушки. При подключении Г-образной клеммы к подушке она отломилась, т.к .до этого была отогнута и держалась плохо, чего я не заметил.
В общем, на оставшийся вечер у меня была задача выпилить нижний кожух под круиз и решить проблему с проводкой.
Дома, недолго мучаясь, выпилил дырку для круиза, получилось на 5!
С проводкой провозился больше, думал фишку перекинуть на старую проводку, но проводки не вылазили из неё, или клемму запаять, но с паяльником не дружу. Поэтому поступил также, как и superlos — от старой фишки отпилил пару ушек)))))

Фишка подключения к кольцу. Разница в 4 ушках

Иголкой тыркался с двух сторон — не лезут!

В процессе пиления!

День третий. Опять разочарование.
Снова обед, бегу в машину, ставлю подушку в руль, прикручиваю нижний кожух — встало идеально! Подключаю клемму, на приборке снова ошибки.
Включаю Ваг-ком и кучу разных инструкций с АК, драйва, испанского и американского форумов.
Пытаюсь избавиться от ошибок — не выходит. Также, не смог зайти в блок руля, т.к его не видит вообще! (Для тех, кто не следил за моими предыдущими постами поясню, что всю подрулевую я взял недорого и там был блок подрулевой от А8 4Е, я решил сначала им проверить работоспособность, т.к. мой блок бесполезный, а нормальный все еще не в наличии.) Забиваю, т.к. понятно, что быстро с этим не разберусь. Валю на работу, где глубже изучаю весь процесс кодирования)
Вечером того же дня снова в машине, решил вернуть свой старый блок с S на конце, чтобы работал просто новый руль, без кнопок и круиза, чтобы в ожидании нормального блока не оставаться без машины.
Снова с ноутом. Начинаю убирать ошибки на приборке. И так, и эдак — да никак не уходят! По району покатался с ними — нормально ездит, все системы работают, но ошибки и мигалки все висят( до вечера просидел, так и не понял.

Знакомая картина за 4 дня(

Назойливые ошибки ESP/ABS

Четвертый день. Полуфинал.
Вечер. Надежды мало. В голове мысль: вдруг что еще не подходит? Может руль не по метке стоит — поэтому куча ошибок в ваге. или из-за моего бесполезного блока вся фигня?
Сел, начал поочередно все делать, Двигатель — кодировка, панель приборов — кодировка, АБС — кодировка, руль — кодировка, адаптация и вуаля! — исчезли все ошибки с приборки, особенно раздражающая ошибка Break. Будто их и не было! Отлично! Осталось только чтобы кнопки с круизом заработали( Но купленный подрулевой блок не подошел.

В итоге, с клуба заказал нужный блок. Пока наслаждаюсь более тонким рулем и кожей — очень приятные ощущения от вождения!

В среду забрал долгожданный блок подрулевой электроники 8E0 953 549 Q!
Вкорячил его вместо бесполезного S.
За 30 минут собрал и разобрал всю подрулевую)
При включении света загорелись красивые кнопки на руле!
Еще за 30 минут доадаптировал и убрал появившиеся ошибки BRAKE, ESP, ABS.
Активировал где надо круиз и мультируль.
В тот же день потестировал круиз — всё работает!
Но, с мультирулём все еще проблема — работают только кнопки громкости. Больше ни на что не реагирует. Я прочитал, что в моей RNS-D надо кодировку под мультируль прописывать.

В итоге у меня работает только громкость, остальное не работает из-за магнитолы или неправильной кодировки или can-bus. Пока не решил проблему, но очень доволен хватом руля и кнопками громкости)

Финансы:
Руль с подушкой – 5000
Блок подрулевой – не помню, тыщи 3
Проводка – 800
Подрулевой в наборе: круиз, неподходящий блок, кольцо, другие ручки – 2000

Продал:
Старый руль – 4000
Проводка с поломанной клеммой – 600
Ручка дворников с БК из набора подрулевой – 1500

Извините за сумбурность, делал давно и все детали не помню, основной текст брал со своего бортовика на драйв2)
Есть вопросы? Задавайте!

Ссылка на основную публикацию