Ремонт и замена ШРУСА на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Audi 100

Ремонт приводных валов
Audi 100 C4. Трансмиссия. Приводные валы

Замена внутреннего ШРУСа

На монтажных схемах обоих вариантов приводных валов моделей Audi, приводной вал для установленной автоматической КПП идет вместе со ШРУСом и не подлежит ремонту. При последующем описании нужно иметь в виду, что у этого вала можно заменить только манжету внутреннего шарнира.

Последующие операции необходимо проводить, руководствуясь рисунками. Внутренний ШРУС не может быть отремонтирован и в случае его повреждения должен заменяться. Перед заменой необходимо прочитать раздел в начале главы относительно использования шарниров различных размеров. Шарнир должен также сниматься, если необходима замена защитной манжеты.

Детали приводного вала на моделях с автоматической КПП
1 Вал с шарниром
2 Хомут крепления
3 Манжета
4 Зажимной хомут
5 Манжета
6 Хомут крепления
7 Подкладная шайба
8 Дистанционная шайба
9 Стопорное кольцо (заменяется)
1Внешний ШРУС

Детали приводного вала моделей с механической КПП
1 Внешний ШРУС
2 Кольцо крепления (заменяется)

Зажать приводной вал в тиски.

С помощью плоскогубцев подобной формы (VW 161а) снять стопорное кольцо с конца внутреннего ШРУСа. Стопорное кольцо должно всегда заменяться.

С помощью пробойника осторожно сбить защитный колпачок с шарнира. Пробойник располагать в нескольких местах по окружности, чтобы не деформировать колпачок.

Поместить вал под пресс и выпрессовать вал через шарнир. Шарнир должен располагаться как можно ближе к середине.

Стянуть пружинную шайбу с вала (имеется не на всех валах). При этом обратить внимание на способ установки, т.к. шайба изогнута (установку см. ниже).

Тщательно очистить приводной вал перед установкой нового шарнира.

Пружинную шайбу (если имеется) установить на вал так, чтобы выпуклость указывала на вал искривленной линией.

Запрессовать ШРУС на вал, поддерживая вал снизу. Скос на внутреннем диаметре середины шара должен быть направлен к упорному буртику вала. Хорошо поддерживать вал снизу и запрессовать шарнир до упора.

Вставить новое стопорное кольцо в паз. Если требуется, запрессовать его с помощью специального зажима.

Заполнить шарнир смазкой G6. При диаметре шарнира 100 мм необходимо 180г смазки — 50г в манжету (чехол) и 30г — в шарнир. При диаметре шарнира 108 мм в шарнир требуется 30г смазки, а в манжету — 85г. Смазка должна быть плотно набита, чтобы шарнир мог правильно работать. Хорошо перемешать смазку в шарнире.

Забить осторожно защитный колпачок обратно на шарнир.

Надеть манжету на приводной вал. В мастерской для затягивания хомута используются специальные плоскогубцы. Если их нет. нужно осторожно действовать при затягивании манжеты, чтобы хомут не соскочил. Прежде чем манжета будет закрыта. ее нужно немного сжать, чтобы вышел попавший туда воздух. Если после сборки обнаруживаются втянутые места, то ослабить манжету на меньшем диаметре и осторожно поддеть отверткой, чтобы впустить воздух и выровнять имеющееся разрежение. При этом, естественно, следует обращать внимание на то, чтобы не повредить манжету отверткой.

Хорошо очистить вал и манжеты, т.к. к смазке быстро прилипает дорожная пыль и грязь.

Внимание: Внутренний шарнир вала для автоматической КПП заполняется 14г смазки G 00605. Только при замене манжеты нужно смазывать шарнир заново Равномерно распределить смазку между шарниром и манжетой.

Замена внешнего ШРУСа

Как внутренний, так и внешний ШРУС может быть заменен только полностью. Как указывалось выше, внешний шарнир у разных моделей с разными двигателями различаются. В начале главы указывается, на что обратить внимание и с каким шарниром придется иметь дело.

Снятие ШРУСа

Снять хомуты по обеим концам резиновой манжеты и стянуть манжету по валу вдоль ШРУСа.

Очистить внутреннюю сторону шарнира.

Зажать вал в тиски с губками из мягкого металла (жесть, алюминий) и сбить шарнир с вала с помощью алюминиевого или медного молотка, чтобы его можно было снять с вала, и находящаяся внутри пружина крепления выскочила из паза. У вала для автоматической КПП детали нужно пометить в исходных положениях перед снятием.

Установка ШРУСа

Надеть резиновую манжету на вал и сдвинуть вдоль него.

Точно распределить используемую смазку. При диаметре шарнира 89 мм в шарнир идет 40г, а з манжету 50г указанной выше смазки. В случае ШРУСа другого диаметра — 80г в шарнир, а 40г — в манжету.

1 Стопорное кольцо
2 Дистанционная шайба
3 Пружинная шайба

Надвинуть на вал пружинную шайбу с внутренними зубцами так, чтобы выпуклость была у шарнира и регулировочная шайба выступала.

Надеть новое стопорное кольцо на вал, зажать вал в тиски и забить медным или алюминиевым молотком шарнир на вал, пока стопорное кольцо не войдет в паз во внутренней стороне шарнира.

Натянуть резиновую манжету на ШРУС и укрепить хомутами. Перед затягиванием манжеты ее нужно немного сжать, чтобы выдавить попавший туда воздух. Если после сборки имеются втянутые места, то ослабить манжету обратно на меньшем диаметре и осторожно поддеть ее отверткой, чтобы попал воздух, и имеющееся разрежение могло скомпенсироваться. При поддевании манжеты отверткой следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить манжету.

Как заменить шрус на AUDI-100

Не многие люди предпочитают сегодня обслуживаться в сервисных центрах. Конечно, в случае с новой машиной ситуация выглядит несколько иначе. Естественно, в случае с поддержанным автомобилем, отправляться в дорогостоящие сервисные центры не всегда выгодно. Даже за простой ремонт иногда могут потребовать слишком большую сумму.

Благо, что большинство автомобилей, особенно подержанных, легко поддаются ремонту. В них нет каких-то сложных компьютеризированных систем, которые бы усложняли процесс ремонта. Как правило, починить ту или иную деталь может человек, без какого-либо определенного опыта в таком ремонте.

Среди наиболее популярных автомобилей можно найти Ауди-100. Она хоть уже изрядно устарела, люди на ней продолжают ездить. В отличие от современных аналогов компании, здесь практически все можно починить вручную. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, как починить вышедший из строя шрус. Заранее хочется сказать, что ремонт не должен вызвать трудностей. Весь процесс тянется незначительное количество времени, так что вам не нужно для него освобождать целый день.

Будет полезно:  Ремонт и замена капота на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене капота на авто Audi

Начало процесса

Итак, теперь можно переходить к непосредственному ремонту. Конечно, как и в любом другом случае, вначале необходимо осуществить кое-какие подготовительные действия. Так, до того, как вы поддомкратите автомобиль, вам нужно сорвать болт ступицы. Он иногда сильно прикипает, так что с домкратом сделать это будет очень сложно. После этого можно ставить автомобиль на домкрат. Всегда помните о дополнительной безопасности. Под каждое колесо установите подпорки, чтобы в случае чего автомобиль не сдвинулся с места.

Не забудьте подложить под машину и снятое колесо – дополнительная защита никак не помешает. Кстати, если у вас возникнут проблемы с болтом ступицы, обработайте его специальной жидкостью вроде WD40 и возьмите как можно больший рычаг.

Проблемное место

Сняв колесо, вы должны увидеть перед собой примерно такую же картину, которая изображена на рисунке.

Вам потребуется для начала открутить гайку, так что заранее подготовьте головку на 16. Снять болт просто так вы не сможете, его нужно будет выдавливать с помощью лома, либо какого-то подобного предмета. Учтите, что иногда этот процесс может потребовать приложения большого количества усилий. Если у вас имеется новый комплект соответствующих болтов и гаек, вы можете существенно облегчить ситуацию – болт можно выбить с помощью молотка. На ниже расположенном рисунке вы можете увидеть, что собой представляет данный болт, и почему его извлечение может вызвать столько трудностей.

Помните, что если вы делаете все с помощью лома, будьте крайне аккуратны и внимательны. Детали крепятся довольно крепко, а выбиваются они очень резко. В данной ситуации можно очень просто повредить пальцы.

В целом процесс извлечения вышеназванного болта можно увидеть на рисунке:

Начинаем работать со шрусом

Теперь пришло время переходить к извлечению шруса. Для его извлечения закрутите ступичный болт. После этого вам понадобится молоток, так как вы должны будете сильно бить по болту. В результате шрус из ступицы выпадет, и вы будете наблюдать следующую картину:

Чтобы непосредственно выбить шрус из ступицы, закрутите в него ступичный болт и, как и в прошлом случае, начните стучать молотком. Когда вы почувствуете, что шрус освободился, открутите болт и рассоедините детали.

Далее вам нужно будет запомнить положение ограничительных колец. Одно из них будет изготовлено из металла, другое – из пластика. Если вы этого не сделаете, то при сборке сможете столкнуться с определенными проблемами.

На следующем этапе необходимо снять пыльник. Для этого открутите крепящий его хомут.

Далее снимите стопорное кольцо, после чего с помощью любой тряпки удалите всю имеющуюся смазку.

Процедура установки

Для данной процедуры от вас потребуется покупка новых деталей. Конечно, вы должны купить новый пыльник и смазку. Обработав пыльник смазкой, установите его на вал и закрепите новый хомут. Если старый хомут в хорошем состоянии, то можете надеть и его. Далее нужно будет установить металлическое и пластиковое кольцо. Первое надевайте юбкой к себе, а второе – юбкой от себя. После этого установите стопорное кольцо, которое вы должны будете приобрести заранее. Далее новый шрус обильно смажьте смазкой. Чтобы она не вытекла наружу, закрутите болт. После этого шрус нужно установить на вал. Для этого вам понадобится молоток и деревянный брусок. Вбивайте несильными постукиваниями. Делать это нужно до тех пор, пока пластиковое кольцо не упрется в шрус. Остатки смазки выдавите в пыльник. В итоге у вас должно получиться что-то подобное:

Смазанный пыльник установите на шрус и закрепите его с помощью металлического хомута. Далее вам потребуется вживить шрус в ступицу, опять же, с помощью лома. Будет лучше, если вы позовете кого-нибудь в помощь, это изрядно упростит процесс.

Учтите, что после окончания ремонта, первые несколько километров нужно ездить очень аккуратно, особо не газуя. Это необходимо для того, чтобы вся смазка равномерно распределилась по шрусу.

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Замена ШРУСа на AUDI-100

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 5298;
  • Дата: 16-12-2013, 15:40;

Срываем болт ступица, пока машина еще не поднята:

Срываем болты колесного диска

Домкратим, ставим подпорки, снимаем колесо:

Наблюдаем такую картину репина – приплыли:

Головкой на 16 откручиваем эту гайку. Подчеркиваю – именно ГАЙКУ, т.к. болт будем вытаскивать после того, как надавим на рычаг чем нибудь типа лома. Пока на болт давит шар. Его конечно можно вытащить, постукивая по нему или выкручивая, но резьбу слижите однозначно и придется его менять. Хотя где то и написано, что болт и гайку нужно менять при откручивании. Я не менял.

Тут видно какую роль выполняет болт и почему его просто так не вытащить:

Вставляем лом (монтажку) слегка попрыгав на ней (у кого то может и не слегка!). Теперь, как только почувствовали, что расшатали рычаг с шаром, можно слегка присесть на лом, а рукой вытащить болт.
ТУТ ОСТОРОЖНЕЕ. Шар без болта пролетит выше и упрется в стойку, не повредите руки.
При этом пыльник шара сожмется в гармошку. Просто что бы не было резкого удара и не повредить пыльник шара – отпускайте лом плавно

Далее вставляем лом как на фото. Плохо видно, но упирать нужно в лонжерон (балка П образная под двиглом), но не в стабилизатор.
Давим на него всей своей тушей и как только шар выйдет из поворотного кулака (стойки) рукой отводим стойку в сторону, что бы рычаг с шаром поднялся до своего стабильного положения. При этом легко можно повредить пыльник ШРУСа и пыльник шара. Будьте осторожнее, особенно с шаром, а пыльник ШРУСа все равно в топку.

Будет полезно:  Замена моторного масла на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто Audi A4

Затем закручиваем ступичный болт в ШРУС на 3-4 витка (примерно) и лупим по нему молотком через деревяшку, тем самым вытаскивая ШРУС из ступицы, предварительно открутив болт.

Запомните последовательность и посадку металлического ограничительного кольца (дальнее, юбкой ко мне) и пластикового (юбкой от меня). Кстати, в комплекте с новыми ШРУСами было еще одно металлическое кольцо, размером чуть больше первого. Его я ставить не стал. Предполагаю, что это для авто с АБС. У мну этой штуки нет.

Расцепляем хомут и снимаем остатки пыльника

Снимаем стопорное кольцо

Вытираем старую смазку

Слегка смазав комплектной смазкой вал, одеваем новый пыльник на тягу (вал, привод хз как он называется по науке), одеваем новый хомут. Он должен быть защелкнут так, что бы каждая выбоинка соответствовала своему отверстию. (посмотрите на новый хомут и все поймете или на большой хомут старого пыльника еще не снятого со старого ШРУСа. Затем берем спец.инструмент и затягиваем хомут

Одеваем металлическое кольцо юбкой к себе, затем пластиковое – юбкой от себя и стопорное кольцо тоже новое . Закручиваем новый болт в новый ШРУС что бы смазка не вылезала в отверстие. Забиваем новый ШРУС комплектной смазкой. Уйдет примерно половина, можно больше. Теперь одеваем ШРУС на привод (вал) постукивая молотком по болту через деревяшку. Удары должны быть не сильными. До момента пока пластиковое кольцо на приводе не упрется в обойму ШРУСа. Залезьте пальцем и все будет ясно – лупить еще молотом или харе. т.е. пластиковое кольцо должно упереться в ШРУС

Выдавливаем остатки смазки в пыльник

Одеваем пыльник на ШРУС и затягиваем хомут тем же спец.инструментом. Хомуты лучше одевать сразу на пыльник, что бы потом не растягивать их и натягивать на пыльник, плохо получается сделать все ровно и аккуратно

Все в собранном виде

Теперь выкручиваем болт и вот тут мне одному было уже не справиться, позвал “другана” на помощь. Он уже давил на лом, я наживил шлицы ШРУСа в ступицу и притянул болтом. Далее попасть шаром на место, вставить болт и все.

Примечание! Первые несколько километров не горцуем. Нужно что бы смазка полностью попала в ШРУС.

Ремонт приводных валов
Audi 100 C4. Трансмиссия. Приводные валы

Замена внутреннего ШРУСа

На монтажных схемах обоих вариантов приводных валов моделей Audi, приводной вал для установленной автоматической КПП идет вместе со ШРУСом и не подлежит ремонту. При последующем описании нужно иметь в виду, что у этого вала можно заменить только манжету внутреннего шарнира.

Последующие операции необходимо проводить, руководствуясь рисунками. Внутренний ШРУС не может быть отремонтирован и в случае его повреждения должен заменяться. Перед заменой необходимо прочитать раздел в начале главы относительно использования шарниров различных размеров. Шарнир должен также сниматься, если необходима замена защитной манжеты.

Детали приводного вала на моделях с автоматической КПП
1 Вал с шарниром
2 Хомут крепления
3 Манжета
4 Зажимной хомут
5 Манжета
6 Хомут крепления
7 Подкладная шайба
8 Дистанционная шайба
9 Стопорное кольцо (заменяется)
1Внешний ШРУС

Детали приводного вала моделей с механической КПП
1 Внешний ШРУС
2 Кольцо крепления (заменяется)

Зажать приводной вал в тиски.

С помощью плоскогубцев подобной формы (VW 161а) снять стопорное кольцо с конца внутреннего ШРУСа. Стопорное кольцо должно всегда заменяться.

С помощью пробойника осторожно сбить защитный колпачок с шарнира. Пробойник располагать в нескольких местах по окружности, чтобы не деформировать колпачок.

Поместить вал под пресс и выпрессовать вал через шарнир. Шарнир должен располагаться как можно ближе к середине.

Стянуть пружинную шайбу с вала (имеется не на всех валах). При этом обратить внимание на способ установки, т.к. шайба изогнута (установку см. ниже).

Тщательно очистить приводной вал перед установкой нового шарнира.

Пружинную шайбу (если имеется) установить на вал так, чтобы выпуклость указывала на вал искривленной линией.

Запрессовать ШРУС на вал, поддерживая вал снизу. Скос на внутреннем диаметре середины шара должен быть направлен к упорному буртику вала. Хорошо поддерживать вал снизу и запрессовать шарнир до упора.

Вставить новое стопорное кольцо в паз. Если требуется, запрессовать его с помощью специального зажима.

Заполнить шарнир смазкой G6. При диаметре шарнира 100 мм необходимо 180г смазки — 50г в манжету (чехол) и 30г — в шарнир. При диаметре шарнира 108 мм в шарнир требуется 30г смазки, а в манжету — 85г. Смазка должна быть плотно набита, чтобы шарнир мог правильно работать. Хорошо перемешать смазку в шарнире.

Забить осторожно защитный колпачок обратно на шарнир.

Надеть манжету на приводной вал. В мастерской для затягивания хомута используются специальные плоскогубцы. Если их нет. нужно осторожно действовать при затягивании манжеты, чтобы хомут не соскочил. Прежде чем манжета будет закрыта. ее нужно немного сжать, чтобы вышел попавший туда воздух. Если после сборки обнаруживаются втянутые места, то ослабить манжету на меньшем диаметре и осторожно поддеть отверткой, чтобы впустить воздух и выровнять имеющееся разрежение. При этом, естественно, следует обращать внимание на то, чтобы не повредить манжету отверткой.

Хорошо очистить вал и манжеты, т.к. к смазке быстро прилипает дорожная пыль и грязь.

Внимание: Внутренний шарнир вала для автоматической КПП заполняется 14г смазки G 00605. Только при замене манжеты нужно смазывать шарнир заново Равномерно распределить смазку между шарниром и манжетой.

Замена внешнего ШРУСа

Как внутренний, так и внешний ШРУС может быть заменен только полностью. Как указывалось выше, внешний шарнир у разных моделей с разными двигателями различаются. В начале главы указывается, на что обратить внимание и с каким шарниром придется иметь дело.

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Audi своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Audi

Снятие ШРУСа

Снять хомуты по обеим концам резиновой манжеты и стянуть манжету по валу вдоль ШРУСа.

Очистить внутреннюю сторону шарнира.

Зажать вал в тиски с губками из мягкого металла (жесть, алюминий) и сбить шарнир с вала с помощью алюминиевого или медного молотка, чтобы его можно было снять с вала, и находящаяся внутри пружина крепления выскочила из паза. У вала для автоматической КПП детали нужно пометить в исходных положениях перед снятием.

Установка ШРУСа

Надеть резиновую манжету на вал и сдвинуть вдоль него.

Точно распределить используемую смазку. При диаметре шарнира 89 мм в шарнир идет 40г, а з манжету 50г указанной выше смазки. В случае ШРУСа другого диаметра — 80г в шарнир, а 40г — в манжету.

1 Стопорное кольцо
2 Дистанционная шайба
3 Пружинная шайба

Надвинуть на вал пружинную шайбу с внутренними зубцами так, чтобы выпуклость была у шарнира и регулировочная шайба выступала.

Надеть новое стопорное кольцо на вал, зажать вал в тиски и забить медным или алюминиевым молотком шарнир на вал, пока стопорное кольцо не войдет в паз во внутренней стороне шарнира.

Натянуть резиновую манжету на ШРУС и укрепить хомутами. Перед затягиванием манжеты ее нужно немного сжать, чтобы выдавить попавший туда воздух. Если после сборки имеются втянутые места, то ослабить манжету обратно на меньшем диаметре и осторожно поддеть ее отверткой, чтобы попал воздух, и имеющееся разрежение могло скомпенсироваться. При поддевании манжеты отверткой следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить манжету.

New&Pomos

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 C5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Домкратим, откручиваем и снимаем колесо.

Выворачиваем болт ступицы до конца. Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел ,что освободить его можно только с помощью нагревалибо освободив два нижних audi a6 c5 шрус что было и сделано.

Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.

Фотоотчет по замене наружного ШРУСа A6 C5

Я долго ломал голову, что это может быть и после поездку к одному из специалистов был вынесен вердикт, что хрустит левый наружный ШРУС шарнир равных угловых скоростей. После изучения многих форумов я принял решение, что поменять левый ШРУС будет проще пареной репы, так как снимать никаких рычагов не надо, а про молоток можно вообще забыть. Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний audi a6 c5 шрус пыльник меняется очень audi a6 c5 шрус и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не audi a6 c5 шрус лучшего качества и по содержимому упаковки это было.

Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.

Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн. Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые. На стоящем на земле автомобиле в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан года срываем ступичный болт, но не выкручиваем.

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт. Теперь самое сложное это вынуть ось вал с ШРУСом из ступицы.

Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги. Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал.

Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи.

Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами; Дальше все делаем в обратной последовательности.

Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт; Подсоединяем обратно audi a6 c5 шрус кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами; Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата; Затягиваем крепежи привода и колеса.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака. По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов audi a6 c5 шрус поворотный кулак — верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Без откручивания рычагов Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа. Технология замены вторым методом такова: Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит audi a6 c5 шрус ШРУС для замены.

Ссылка на основную публикацию