Ремонт и замена ШРУСА на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Audi A4

Замена шруса Ауди А4

Если вы слышите характерные звуки на Audi А4, то, возможно, срок эксплуатации ШРУСа подошел к концу. Основной причиной выхода из строя — шарнирный пыльник. При несвоевременной замене проявляется неисправность ШРУСа. Даже с учетом небольшого отверстия, в который без труда попадает грязь, ШРУС быстро придет в негодность. Замена шруса Ауди А4 делается с соответствующими инструментами и запчастями.

Шаг 1
Откручиваем с нужной стороны винт ступицы, используя головку на 24. Поднимаем на домкрате автомобиль и снимаем колесо. Затем откручиваем задний рычаг с нижней стороны.

Проблемы возникают с пальцем рычага, который трудно, либо вообще не выходит. Продолжаем процесс откручивания верхних болтов, которые держат верхние рычаги. Демонтируют рычаг из кулака. Конечник остается на месте. После отвинчивания верхних болтов рычага, вынимаем их из кулака.

Шаг 2
Болт вкручиваем в ступицу, время от времени подергивая рулем. Далее ШРУС можно снять. Для этого используем удлинитель необходимых размеров, благодаря которому выбиваем шарнир изнутри. Если в планах было поменять лишь пыльник, отстегиваем хомуты с неисправного кожуха.

Шаг 3
Винт ступицы закручивается в шарнир до упора. Затем докручиваем ключом на 24. Изначально будет двигаться заметно тяжелее, но после щелчка закручивать будет просто. Убираем пыльник и высвобождаем ШРУС. Шарнир очищаем и вымываем от предыдущей смазки в том случае, если неисправный пыльник был обнаружен своевременно, а грязь не проникла. В новом шарнире есть родная смазка. Вымывание осуществляем нефрасом или аналогичным составом. Также очищаем шайбу из металла, сухарь из пластмасса и ось.

Шаг 4
Прежде чем одеть ШРУС, обращаем внимание на стопорное кольцо, которое крепится на валу. Если в неплохом состоянии, оставляем старое. Приобретая шарнир и комплектующие детали, изучите производителя. Выбирайте оригинальные детали, так как элементы иных производителей, в том числе стопорные кольца, выглядят ненадежно. Набиваем смазкой пыльник. При его установки следим, чтобы под пыльником было как можно меньше воздуха.

Шаг 5
Устанавливаем пыльник, а затем сухарь из пластмасса и шайбу, которая имеет наружную плоскую поверхность. Здесь запасаемся терпением и осуществляем неспешную установку, покручиваем вал и шарнир, а затем при помощи молотка ударяем по деревянной дощечке и устанавливаем ШРУС на место. Следует попасть в правильную точку в ступице и проблемы в установке шарнира отпадут.

Шаг 6
Болт ступицы закручивается со стороны расположения диска. Некоторые производители изготавливают эти винты под шестигранник. Спустя какое-то время активной езды такой болт будет достаточно трудно открутить. Лучше всего установить стандартный, можно даже снятый со старого. Им затягивается с неполным усилием шарнир, рычаги крепятся на место, и устанавливается колесо. С усилием, зарекомендованным производителем затягиваем ступичный болт. Динамометрический ключ есть не у каждого. В таком случае можно затянуть его от руки.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена ШРУСа на Ауди А4 своими руками

12.01.2018 2,429 Просмотров

После долгой и нещадной эксплуатации Audi A4, автовладельцам приходится сталкиваться с поломкой многих запчастей. Часто выходит из строя и ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, приводящий колеса авто в движение за счет передачи крутящего момента при повороте до 70 градусов. Водители часто называют этот важный элемент «гранатой». ШРУС состоит из внешней и внутренней обоймы, сепаратора и 6 шариков.

Также у шарнира равных угловых скоростей есть резиновые чехлы (пыльники), которые защищают его от попадания воды и грязи. Если резиновый чехол сохранил герметичность, несмотря на потертости, его можно заменить. В случае разрыва пыльников — необходима замена ШРУСа.

Этапы замены шарнира

Чтобы заменить ШРУС, следует использовать подъемник для автомобиля, приготовить отвертку, тиски, накидные ключи и пассатижи. Также понадобятся новые пыльники, гайка ступицы и специальная смазка. Эти расходные материалы комплектуются с шарниром.

Замена ШРУСА производится поэтапно:

  • Прежде всего следует выкрутить шестигранником болты шарнира и колеса. После этого поднять домкратом нужную сторону авто, снять колесо и тормозной диск с суппортом.
  • Дальше для доступа к ШРУСу нужно снять вверху 2 рычага, открутив болты в стойке.
  • На следующем этапе необходимо вытащить шарнир. Для этого откручивают болт на нем, снимают хомуты и выбивают старый ШРУС молотком.
  • Затем «гранату» следует разобрать: снять шайбу, кольца и пыльники. После этого посадочное место тщательно очищают от старой смазки и устанавливают на привод новый ШРУС со всеми комплектующими в обратном порядке относительно разборки.
  • После усадки стопорного кольца на привод, забивают новый ШРУС и надевают новые пыльники так, чтобы они не испачкались в смазку. При этом желобок резинового чехла должен стоять четко в пазу шарнира.
  • В итоге затягивают хомут, надевают наконечник, ставят колесо и закручивают болты крепления привода к ступице.

При замене пыльников, желательно использовать вместо ленточных хомутов — винтовые модели. Они идеально предотвращают попадание грязи в шарнир и легко устанавливаются. Кроме того, перед сборкой на две обоймы наносят тонкий слой свежей смазки для легкого продвижения на ШРУС. Если пыльники на СТО менялись своевременно, то в замене шарнира не будет необходимости.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного насоса на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Audi

Процесс замены ШРУСа обычно длится 1-2 часа, в зависимости от опыта автовладельца. Однако лучше всего обратиться за помощью к профессионалам на станцию техобслуживания. Чтобы избежать дорогостоящей замены шарнира равных угловых скоростей, следует своевременно менять поврежденные пыльники.

Проблемы в работе ШРУСа начинаются с небольшого скрежета при повороте одного из колес. Специфический звук при нарушениях работы шарнира можно услышать при максимальном повороте колеса. В таких случаях нельзя затягивать с ремонтом шарнира равных угловых скоростей, иначе он может полностью развалиться во время езды, что чревато огромными проблемами.

Ремонт и замена ШРУСА на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Audi A4

г.Москва, 4-й Рощинский проезд д.19 стр.4
zakaz@rj-auto.ru
Наличие на авито

+7 (963) 782-30-46
+7 (925) 772-69-59
+7 (495) 954-38-49

Как самостоятельно заменить ШРУС на «Ауди» A4?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — подшипник, задача которого передать крутящий момент коробки передач на колесо. Особенности устройства ШРУСа у «Ауди» А4 позволяют передавать крутящий момент независимо от угла поворота колеса.

Признаки неисправности ШРУСа

Поскольку данная деталь автомобиля подвержена постоянной нагрузке, она часто изнашивается и приходит в непригодность, из-за чего необходима периодическая ее замена. Эту необходимость можно определить самостоятельно — есть несколько сигналов о том, что ШРУС на «Ауди» А4 пришел в негодность и требует замены:

• постоянный хруст и равномерный рокот в районе одного из колес передней оси;

• потрескивание при совершении поворота;

• неприятные звуки при повороте в районе двигателя.

Также, в зависимости от того, в какой части вала возникли описанные выше шумы, можно сделать вывод о том, какой из ШРУСов (правый или левый) пришел в непригодность. При обнаружении признаков поломки ШРУСа у «Ауди» его необходимо немедленно менять!

Замена ШРУСа

Конструкция автомобиля Audi А4 в принципе позволяет произвести замену ШРУСа своими руками, без помощи специалистов. Для данной технической процедуры необходим простой набор инструментов, новый ШРУС на Ауди А4, и смазка для ШРУСа (обычно идет в комплекте с новой деталью). Замена ШРУСа своими руками является несложной процедурой, которую можно выполнить в кратчайшие сроки. Мы предлагаем вниманию владельцев Audi A4 поэтапную инструкцию самостоятельной замены ШРУСа.

1. Ослабление болта ступицы. Данный этап выполняется на стоящем автомобиле до его поднятия домкратом.

2. Подъем Audi посредством домкрата и снятие колеса.

3. Установка авто на упор (можно использовать любые подручные средства, главное — надежно закрепить автомобиль в поднятом состоянии).

4. Скручивание болтов щитка и снятие щитка.

5. Чистка и откручивание болтов крепления ШРУСа. Перед откручиванием необходимо переключить коробку передач на режим Р.

6. Откручивание болтов ступицы.

7. Откручивание болтов верхних рычагов, снятие верхних рычагов.

8. Извлечение полуоси (приводного вала). Для удобства извлечения необходимо выкрутить рулевое колесо.

9. Снятие ШРУСа. Лучший способ — вкручивать болт ступицы, благодаря чему ШРУС сам начнет двигаться вверх.

10. Снятие шайб с вала, тщательная обработка и очистка вала (лучше всего использовать керосин), просушка.

11. Распаковка и сборка нового ШРУСа согласно инструкции (инструкция прилагается к новой детали и ее комплектующим): набить смазкой ШРУС, смазать ШРУС и пыльник, собрать конструкцию.

12. Установка на вал новых шайб в той же последовательности, в которой стояли старые.

13. Установка нового ШРУС на вал, приведение в рабочее положение (можно аккуратным ударом).

14. Установка пыльника и хомутов (предоставляются в комплекте к новому ШРУСу) на ШРУС.

15. Сборка и установка полуоси, ступицы, болтов, колеса в обратном порядке.

Следуя данной инструкции, можно в течение примерно сорока минут осуществить замену нерабочей детали не прибегая к помощи техников на СТО.

А для того чтобы после замены надолго избавиться от проблем, связанных с поломкой ШРУСа, важно правильно выбрать данную деталь. Лучший способ — приобрести оригинальную запчасть, воспользовавшись услугами надежного поставщики или магазина. На ресурсе «Риджей-Авто» представлен широких выбор новых и б/у деталей для различных автомобилей, включая ШРУСы на «Ауди». При этом магазин гарантирует высокое качество продукции по демократичной цене.

Последние записи блога:

г.Москва, 4-й Рощинский проезд д.19 стр.4
zakaz@rj-auto.ru

© 2020 «РИДЖЕЙ АВТО», г.Москва, 4-й Рощинский проезд д.19 стр.4, zakaz@rj-auto.ru Политика конфиденциальности

Спасибо, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!

Интернет-магазин выполняет доставку любого товара своей собственной Службой доставки.

Стоимость доставки курьером

Стоимость доставки товара из нашего магазина – 500 руб, при условии выбора при заказе товара в качестве способа доставки нашим курьером.

Время доставки

Время доставки согласовывается с менеджером Службы доставки, который обязательно свяжется с вами сразу после того, как вы разместите свой заказ.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется.

Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 20:00 часов, в субботу с 10:00 до 14:00, в воскресенье доставки нет. Товары, заказанные вами в субботу и воскресенье, доставляются в понедельник. Время осуществления доставки зависит от времени размещения заказа и наличия товара на складе:

  • если заказ подтвержден менеджером Службы доставки до 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 10:00 и 15:00 или между 15:00 и 20:00;
  • если заказ подтвержден менеджером Службы доставки после 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 15:00 и 18:00.
Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Audi 80

Вы также можете указать любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.

Место доставки

Доставка осуществляется по адресу, указанному при оформлении заказа. Если необходимо доставить товар по иному адресу, необходимо сообщить адрес менеджеру Службы доставки, который свяжется с вами непосредственно после оформления заказа на сайте.

Основные параметры приводного вала

На что стоит обратить внимание при выборе детали:

  • Тип коробки передач (Механика/Автомат)
  • Модель коробки (DSG, Easytronic)
  • Объем двигателя
  • Тип топлива (Бензин/Дизель)
  • Тип привода машины (Передний/Задний/Полный)

Основные параметры рулевого механизма

На что стоит обратить внимание при выборе детали:

  • Наличие демпфера и сервотроника рулевого механизма
  • Тип привода машины (Передний/Задний/Полный)
  • Тип усилителя рулевого механизма (Гидро/Электро)
  • Производитель установленной рулевой рейки (ZF, Koyo, и т.д.)

Привода General Ricambi

Обозначения на схеме:

  • A. Количество внешних шлицов
  • B. Количество внутренних шлицов
  • C. Внутренний диаметр
  • D. Внешний диаметр
  • E. Длина внешних шлицов
  • F. Резьба под фиксирующую гайку
  • G. Количество шлицов ABS
  • H. Длина соединительной части
  • G. Шлицы ABS
  • N. Количество внешних шлицов
  • O. Количество внутренних шлицов
  • P. Внутренний диаметр
  • Q. Внешний диаметр
  • R. Длина внешних шлицов
  • S. Длина соединительной части
  • T. Диаметр вала
* — нажмите на изображение для увеличения

Получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ для тестирования на 10 дней.

Замена ШРУСа Ауди А4

Управляемость автомобиля и его поведение в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от состояния подвески и ходовой части. Поэтому крайне важно поддерживать все узлы, детали и механизмы данных систем в работоспособном состоянии. Качественная диагностика, проводимая на специализированных стендах, позволит своевременно выявить неисправности на ранних стадиях и предотвратить появление более серьезных поломок.

Причины выхода из строя ШРУСа на Ауди А4

Чаще всего причиной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Когда в защитном чехле появляются трещины или какие-либо иные повреждения, внутрь начинает проникать пыль, грязь и вода. Смешиваясь со смазкой, загрязнители очень быстро выводят деталь из строя. По этой причине мы рекомендуем осматривать пыльник на своем автомобиле как можно чаще – не реже двух раз в год. Желательно, чтобы замена ШРУСа на Ауди А4 Б5 выполнялась сразу после обнаружения даже малейших повреждений (их можно легко выявить по следам выступившей из трещин смазки.).

Кроме порванного пыльника, существует целый ряд факторов, которые сокращают рабочий ресурс данной детали, к примеру:

  • Использование смазки низкого качества.
  • Несвоевременная замена смазки.
  • Установка ШРУСа сомнительного качества.
  • В процессе замены детали были допущены нарушения технологии.
  • Передвижение по плохим дорогам.
  • Неаккуратное вождение, особенно на плохих дорогах.

Обращаясь в техцентр Ауди «НИВЮС», вы можете быть уверены, что все узлы и механизмы подвески и ходовой части будут тщательно проверены.

Замена ШРУСа на Ауди А4: признаки неисправностей

То, что деталь постепенно выходит из строя, владельцы транспортных средств могут определить и самостоятельно, но для этого необходимо знать свойственные поломкам признаки. Таким образом, основным признаком поломки наружного ШРУСа является характерный хруст, который можно услышать при повороте колес. О неисправностях внутреннего ШРУСа говорят вибрации и щелчки во время движения по прямой. В процессе диагностических работ на изношенном шарнире обнаруживается сильный люфт.

На Audi A4 для замены пыльника так же необходимо разбирать привод, как и при замене шарнира. Однако стоимость защитного чехла значительно ниже, чем самой детали, и особенно, если привод необходимо менять в сборе. Поэтому, чтобы сэкономить расходы на ремонте, мы советуем не откладывать поездку в технический сервис.

Правильно подбираем запчасти для замены

Автомобили Audi A4 комплектовались приводами разных конструкций (диаметр, количество шлицев и др.). По этой причине подбор деталей должен осуществляться только по VIN-коду авто.

Лучше всего устанавливать ШРУСы и пыльники оригинального производства, так как они обладают наилучшим качеством и длительным рабочим ресурсом. Также мы рекомендуем запчасти производства Meyle, SKF, GKN/Loebro, а также пыльники Elastogran, GKN-Spidan/Loebro.

Доверьте свой автомобиль специалистам

Если вы хотите, чтобы подвеска и ходовая часть вашего Audi A4 всегда была в отличном состоянии, советуем обращаться в технический центр «НИВЮС». Мы предлагаем следующие услуги:

  • Качественная диагностика ходовой части и других систем автомобиля.
  • Замена защитного чехла и ШРУСа.
  • Оригинальные запчасти и качественные аналоги известных производителей.

Мы гарантируем безупречное качество выполненных работ!

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.

Как снять и заменить ШРУС на Ауди А6 С5 самостоятельно

Привет! Не буду ходить вокруг да около, а перейду сразу к проблеме. Пару месяцев назад на моей рабочей лошадке автомобиле Ауди А6 С5 при повороте руля в одну из сторон начал из под колесного пространства издаваться характерный трес, хруст, не знаю как еще это описать.

Будет полезно:  Ремонт и замена ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) на авто Audi

Я долго ломал голову, что это может быть и после поездку к одному из специалистов был вынесен вердикт, что хрустит левый наружный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

И тут стал вопрос, как заменить наружный ШРУС в Ауди А6 С5 либо довериться специалистам за $ сумму денег, либо же сделать всю процедуру по снятию и установке новой детали самостоятельно.

После изучения многих форумов я принял решение, что поменять левый ШРУС будет проще пареной репы, так как снимать никаких рычагов не надо, а про молоток можно вообще забыть.

Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний и пыльник меняется очень легко и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.

Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн.

Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые.

На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.

Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.

Но я вовсе не желал делать лишнюю работу, тем более все рычаги не так-то легко снять, поэтому достается ось следующим образом.

Надо вывернуть колеса в сторону противоположную меняемому ШРУСу, так как я менял левый ШРУС, тогда колеса вывернул вправо.

Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле.

В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.

Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).

На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.

Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала.

Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой.

Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.

Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.

Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт.

В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.

Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.

Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник.

На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.

Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.

После всего выше проделанного обязательно сделайте тестовую поездку. Результат вас должен приятно удивить, так как хруст, стук при повороте руля должен исчезнуть.

После первых десяткой километром не помешает проверить пыльник на предмет скручивания, выдавливания смазки и разрывов.

Более подробно о том, как менять наружный ШРУС Ауди А6 С5 было рассказано в видео, все вопросы задавайте под роликом.

Это все что хотелось сегодня рассказать, как вы видите нет ничего сложного в том, чтобы снять и заменить ШРУС, пыльник самостоятельно и без помощь других лиц.

Ссылка на основную публикацию