Ремонт и замена ШРУСА на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Audi

Замена ШРУСа на Ауди А4 своими руками

12.01.2018 2,431 Просмотров

После долгой и нещадной эксплуатации Audi A4, автовладельцам приходится сталкиваться с поломкой многих запчастей. Часто выходит из строя и ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, приводящий колеса авто в движение за счет передачи крутящего момента при повороте до 70 градусов. Водители часто называют этот важный элемент «гранатой». ШРУС состоит из внешней и внутренней обоймы, сепаратора и 6 шариков.

Также у шарнира равных угловых скоростей есть резиновые чехлы (пыльники), которые защищают его от попадания воды и грязи. Если резиновый чехол сохранил герметичность, несмотря на потертости, его можно заменить. В случае разрыва пыльников — необходима замена ШРУСа.

Этапы замены шарнира

Чтобы заменить ШРУС, следует использовать подъемник для автомобиля, приготовить отвертку, тиски, накидные ключи и пассатижи. Также понадобятся новые пыльники, гайка ступицы и специальная смазка. Эти расходные материалы комплектуются с шарниром.

Замена ШРУСА производится поэтапно:

  • Прежде всего следует выкрутить шестигранником болты шарнира и колеса. После этого поднять домкратом нужную сторону авто, снять колесо и тормозной диск с суппортом.
  • Дальше для доступа к ШРУСу нужно снять вверху 2 рычага, открутив болты в стойке.
  • На следующем этапе необходимо вытащить шарнир. Для этого откручивают болт на нем, снимают хомуты и выбивают старый ШРУС молотком.
  • Затем «гранату» следует разобрать: снять шайбу, кольца и пыльники. После этого посадочное место тщательно очищают от старой смазки и устанавливают на привод новый ШРУС со всеми комплектующими в обратном порядке относительно разборки.
  • После усадки стопорного кольца на привод, забивают новый ШРУС и надевают новые пыльники так, чтобы они не испачкались в смазку. При этом желобок резинового чехла должен стоять четко в пазу шарнира.
  • В итоге затягивают хомут, надевают наконечник, ставят колесо и закручивают болты крепления привода к ступице.

При замене пыльников, желательно использовать вместо ленточных хомутов — винтовые модели. Они идеально предотвращают попадание грязи в шарнир и легко устанавливаются. Кроме того, перед сборкой на две обоймы наносят тонкий слой свежей смазки для легкого продвижения на ШРУС. Если пыльники на СТО менялись своевременно, то в замене шарнира не будет необходимости.

Процесс замены ШРУСа обычно длится 1-2 часа, в зависимости от опыта автовладельца. Однако лучше всего обратиться за помощью к профессионалам на станцию техобслуживания. Чтобы избежать дорогостоящей замены шарнира равных угловых скоростей, следует своевременно менять поврежденные пыльники.

Проблемы в работе ШРУСа начинаются с небольшого скрежета при повороте одного из колес. Специфический звук при нарушениях работы шарнира можно услышать при максимальном повороте колеса. В таких случаях нельзя затягивать с ремонтом шарнира равных угловых скоростей, иначе он может полностью развалиться во время езды, что чревато огромными проблемами.

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов

На Audi A6 C5 характерный хруст при начале движения с вывернутыми передними колесами сигнализирует об износе внешнего шарнира равных угловых скоростей.

Чувствительность к загрязнениям

При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.

И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.

При появлении хруста шарнир на Ауди А6 С5 можно попытаться промыть, заложить в него новую смазку и поменять пыльник, но эти меры помогут лишь продлить срок службы узла.

Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.

Инструменты и оснащение

Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.

Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.

Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

Для самостоятельной замены нужны лишь:

  • Домкрат;
  • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
  • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
  • Щипцы для стяжки хомутов;
  • Ветоши;
  • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;
  3. Срываем 5 болтов диска;
  4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  5. Полностью выкручиваем болт крепления привода;
  6. Выкручиваем руль влево до упора;
  7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;
  8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок;
  9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
  10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;
  11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;
  13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;
  15. Надеваем на приводной вал хомут;
  16. Тоже самое делаем с новым пыльником;
  17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);
  18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;
  19. Последним ставим стопорное кольцо;
  20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;
  21. В пыльник также закладываем смазку;
  22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;
  23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;
  24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
  25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
  26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
  27. Затягиваем крепежи привода и колеса.
Будет полезно:  Инструкции по проведению кузовных работ на авто Audi 100 своими руками

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Без откручивания рычагов

Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа.

Технология замены вторым методом такова:

  • Послабляем крепежи колеса и привода, выдомкрачиваем передок и снимаем колесо;
  • Устанавливаем страховочную опору и опускаем на нее автомобиль (чтобы он опирался на колоду, а не домкрат);
  • Выворачиваем руль до упора (при замене с правой стороны – выкручиваем влево, с левой – вправо);
  • Бутылочный домкрат устанавливаем под поворотный кулак;
  • Выдомкрачиваем ступицу вверх до тех пор, пока нижние рычаги не станут горизонтально относительно земле;
  • «Заламываем» шарнир и выводим его из ступицы;
  • А далее все меняем, и собираем обратно.

Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит вывести ШРУС для замены.

Считается, что на Ауди А6 С5 правый наружный ШРУС удается поменять только методом, который подразумевает отсоединение рычагов. Но некоторые автовладельцы выполняют замену правого шарнира с дополнительным домкратом.

В целом, вполне можно попробовать вытянуть узел, путем выдомкрачивания ступицы, и, если это не удастся, раскручивать крепежи и отсоединять рычаги.

Напоследок отметим, что алгоритм работ по замене наружных ШРУСов подходит не только для Ауди А6 С5, а и Volkswagen Passat B5.

Если вы используете свой метод при данном виде работ, пишите в комментариях, многим будет интересно.

Видео со снятием рычагов.

Без отсоединения рычагов.

Как заменить шрус на AUDI-100

Не многие люди предпочитают сегодня обслуживаться в сервисных центрах. Конечно, в случае с новой машиной ситуация выглядит несколько иначе. Естественно, в случае с поддержанным автомобилем, отправляться в дорогостоящие сервисные центры не всегда выгодно. Даже за простой ремонт иногда могут потребовать слишком большую сумму.

Благо, что большинство автомобилей, особенно подержанных, легко поддаются ремонту. В них нет каких-то сложных компьютеризированных систем, которые бы усложняли процесс ремонта. Как правило, починить ту или иную деталь может человек, без какого-либо определенного опыта в таком ремонте.

Среди наиболее популярных автомобилей можно найти Ауди-100. Она хоть уже изрядно устарела, люди на ней продолжают ездить. В отличие от современных аналогов компании, здесь практически все можно починить вручную. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться, как починить вышедший из строя шрус. Заранее хочется сказать, что ремонт не должен вызвать трудностей. Весь процесс тянется незначительное количество времени, так что вам не нужно для него освобождать целый день.

Начало процесса

Итак, теперь можно переходить к непосредственному ремонту. Конечно, как и в любом другом случае, вначале необходимо осуществить кое-какие подготовительные действия. Так, до того, как вы поддомкратите автомобиль, вам нужно сорвать болт ступицы. Он иногда сильно прикипает, так что с домкратом сделать это будет очень сложно. После этого можно ставить автомобиль на домкрат. Всегда помните о дополнительной безопасности. Под каждое колесо установите подпорки, чтобы в случае чего автомобиль не сдвинулся с места.

Не забудьте подложить под машину и снятое колесо – дополнительная защита никак не помешает. Кстати, если у вас возникнут проблемы с болтом ступицы, обработайте его специальной жидкостью вроде WD40 и возьмите как можно больший рычаг.

Проблемное место

Сняв колесо, вы должны увидеть перед собой примерно такую же картину, которая изображена на рисунке.

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Audi A4 своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Audi A4

Вам потребуется для начала открутить гайку, так что заранее подготовьте головку на 16. Снять болт просто так вы не сможете, его нужно будет выдавливать с помощью лома, либо какого-то подобного предмета. Учтите, что иногда этот процесс может потребовать приложения большого количества усилий. Если у вас имеется новый комплект соответствующих болтов и гаек, вы можете существенно облегчить ситуацию – болт можно выбить с помощью молотка. На ниже расположенном рисунке вы можете увидеть, что собой представляет данный болт, и почему его извлечение может вызвать столько трудностей.

Помните, что если вы делаете все с помощью лома, будьте крайне аккуратны и внимательны. Детали крепятся довольно крепко, а выбиваются они очень резко. В данной ситуации можно очень просто повредить пальцы.

В целом процесс извлечения вышеназванного болта можно увидеть на рисунке:

Начинаем работать со шрусом

Теперь пришло время переходить к извлечению шруса. Для его извлечения закрутите ступичный болт. После этого вам понадобится молоток, так как вы должны будете сильно бить по болту. В результате шрус из ступицы выпадет, и вы будете наблюдать следующую картину:

Чтобы непосредственно выбить шрус из ступицы, закрутите в него ступичный болт и, как и в прошлом случае, начните стучать молотком. Когда вы почувствуете, что шрус освободился, открутите болт и рассоедините детали.

Далее вам нужно будет запомнить положение ограничительных колец. Одно из них будет изготовлено из металла, другое – из пластика. Если вы этого не сделаете, то при сборке сможете столкнуться с определенными проблемами.

На следующем этапе необходимо снять пыльник. Для этого открутите крепящий его хомут.

Далее снимите стопорное кольцо, после чего с помощью любой тряпки удалите всю имеющуюся смазку.

Процедура установки

Для данной процедуры от вас потребуется покупка новых деталей. Конечно, вы должны купить новый пыльник и смазку. Обработав пыльник смазкой, установите его на вал и закрепите новый хомут. Если старый хомут в хорошем состоянии, то можете надеть и его. Далее нужно будет установить металлическое и пластиковое кольцо. Первое надевайте юбкой к себе, а второе – юбкой от себя. После этого установите стопорное кольцо, которое вы должны будете приобрести заранее. Далее новый шрус обильно смажьте смазкой. Чтобы она не вытекла наружу, закрутите болт. После этого шрус нужно установить на вал. Для этого вам понадобится молоток и деревянный брусок. Вбивайте несильными постукиваниями. Делать это нужно до тех пор, пока пластиковое кольцо не упрется в шрус. Остатки смазки выдавите в пыльник. В итоге у вас должно получиться что-то подобное:

Смазанный пыльник установите на шрус и закрепите его с помощью металлического хомута. Далее вам потребуется вживить шрус в ступицу, опять же, с помощью лома. Будет лучше, если вы позовете кого-нибудь в помощь, это изрядно упростит процесс.

Учтите, что после окончания ремонта, первые несколько километров нужно ездить очень аккуратно, особо не газуя. Это необходимо для того, чтобы вся смазка равномерно распределилась по шрусу.

New&Pomos

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 C5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Домкратим, откручиваем и снимаем колесо.

Выворачиваем болт ступицы до конца. Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел ,что освободить его можно только с помощью нагревалибо освободив два нижних audi a6 c5 шрус что было и сделано.

Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.

Фотоотчет по замене наружного ШРУСа A6 C5

Я долго ломал голову, что это может быть и после поездку к одному из специалистов был вынесен вердикт, что хрустит левый наружный ШРУС шарнир равных угловых скоростей. После изучения многих форумов я принял решение, что поменять левый ШРУС будет проще пареной репы, так как снимать никаких рычагов не надо, а про молоток можно вообще забыть. Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний audi a6 c5 шрус пыльник меняется очень audi a6 c5 шрус и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не audi a6 c5 шрус лучшего качества и по содержимому упаковки это было.

Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.

Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн. Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые. На стоящем на земле автомобиле в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан года срываем ступичный болт, но не выкручиваем.

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт. Теперь самое сложное это вынуть ось вал с ШРУСом из ступицы.

Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги. Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал.

Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи.

Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами; Дальше все делаем в обратной последовательности.

Будет полезно:  Ремонт и замена сайлентблока на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сайлентблока на авто Audi A6

Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт; Подсоединяем обратно audi a6 c5 шрус кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами; Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата; Затягиваем крепежи привода и колеса.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака. По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов audi a6 c5 шрус поворотный кулак — верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Без откручивания рычагов Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа. Технология замены вторым методом такова: Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит audi a6 c5 шрус ШРУС для замены.

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Замена ШРУСа на AUDI-100

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 5302;
  • Дата: 16-12-2013, 15:40;

Срываем болт ступица, пока машина еще не поднята:

Срываем болты колесного диска

Домкратим, ставим подпорки, снимаем колесо:

Наблюдаем такую картину репина – приплыли:

Головкой на 16 откручиваем эту гайку. Подчеркиваю – именно ГАЙКУ, т.к. болт будем вытаскивать после того, как надавим на рычаг чем нибудь типа лома. Пока на болт давит шар. Его конечно можно вытащить, постукивая по нему или выкручивая, но резьбу слижите однозначно и придется его менять. Хотя где то и написано, что болт и гайку нужно менять при откручивании. Я не менял.

Тут видно какую роль выполняет болт и почему его просто так не вытащить:

Вставляем лом (монтажку) слегка попрыгав на ней (у кого то может и не слегка!). Теперь, как только почувствовали, что расшатали рычаг с шаром, можно слегка присесть на лом, а рукой вытащить болт.
ТУТ ОСТОРОЖНЕЕ. Шар без болта пролетит выше и упрется в стойку, не повредите руки.
При этом пыльник шара сожмется в гармошку. Просто что бы не было резкого удара и не повредить пыльник шара – отпускайте лом плавно

Далее вставляем лом как на фото. Плохо видно, но упирать нужно в лонжерон (балка П образная под двиглом), но не в стабилизатор.
Давим на него всей своей тушей и как только шар выйдет из поворотного кулака (стойки) рукой отводим стойку в сторону, что бы рычаг с шаром поднялся до своего стабильного положения. При этом легко можно повредить пыльник ШРУСа и пыльник шара. Будьте осторожнее, особенно с шаром, а пыльник ШРУСа все равно в топку.

Затем закручиваем ступичный болт в ШРУС на 3-4 витка (примерно) и лупим по нему молотком через деревяшку, тем самым вытаскивая ШРУС из ступицы, предварительно открутив болт.

Запомните последовательность и посадку металлического ограничительного кольца (дальнее, юбкой ко мне) и пластикового (юбкой от меня). Кстати, в комплекте с новыми ШРУСами было еще одно металлическое кольцо, размером чуть больше первого. Его я ставить не стал. Предполагаю, что это для авто с АБС. У мну этой штуки нет.

Расцепляем хомут и снимаем остатки пыльника

Снимаем стопорное кольцо

Вытираем старую смазку

Слегка смазав комплектной смазкой вал, одеваем новый пыльник на тягу (вал, привод хз как он называется по науке), одеваем новый хомут. Он должен быть защелкнут так, что бы каждая выбоинка соответствовала своему отверстию. (посмотрите на новый хомут и все поймете или на большой хомут старого пыльника еще не снятого со старого ШРУСа. Затем берем спец.инструмент и затягиваем хомут

Одеваем металлическое кольцо юбкой к себе, затем пластиковое – юбкой от себя и стопорное кольцо тоже новое . Закручиваем новый болт в новый ШРУС что бы смазка не вылезала в отверстие. Забиваем новый ШРУС комплектной смазкой. Уйдет примерно половина, можно больше. Теперь одеваем ШРУС на привод (вал) постукивая молотком по болту через деревяшку. Удары должны быть не сильными. До момента пока пластиковое кольцо на приводе не упрется в обойму ШРУСа. Залезьте пальцем и все будет ясно – лупить еще молотом или харе. т.е. пластиковое кольцо должно упереться в ШРУС

Выдавливаем остатки смазки в пыльник

Одеваем пыльник на ШРУС и затягиваем хомут тем же спец.инструментом. Хомуты лучше одевать сразу на пыльник, что бы потом не растягивать их и натягивать на пыльник, плохо получается сделать все ровно и аккуратно

Все в собранном виде

Теперь выкручиваем болт и вот тут мне одному было уже не справиться, позвал “другана” на помощь. Он уже давил на лом, я наживил шлицы ШРУСа в ступицу и притянул болтом. Далее попасть шаром на место, вставить болт и все.

Примечание! Первые несколько километров не горцуем. Нужно что бы смазка полностью попала в ШРУС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector