Ремонт и замена системы парковки на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы парковки на авто Audi

Восстанавливаем датчик парковки Audi A4

Обычно когда видишь как попало припаркованный автомобиль Audi A4, который создаёт серьёзные помехи передвижению, первая мысль, которая приходит в голову: “Ну зачем тебе парктроники, а, там ещё целых полметра можно было назад сдать”. Действительно, парковочный ассистент очень сильно облегчает жизнь как водителю, так и его соседям по двору. Как облегчает, так и может осложнить, если в один прекрасный день перестанет помогать. Датчик парковки Audi A4 — штука довольно надёжная, из строя выходит редко. Если не датчик, что тогда?

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: CDHA (1.8 л., 1798 куб. см., 119 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепной привод ГРМ, послойный впрыск FSI, турбина
  • Коробка передач: LLV (механика, 6 ступеней, модель oB1)
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 23 000 километров

Требуется:

  • восстановить нормальную работу парковочного ассистента.

Данный автомобиль обратился к нам с жалобой на то, что его задний парктроник работал-работал и вдруг перестал. Компьютерная диагностика Audi A4 показала наличие обрыва цепи датчика парковки заднего бампера. Казалось бы, там их аж четверо, почему тогда не работают остальные? Подкованные читатели знают, что в нюансо-мобилях производства VAG один датчик парковки Audi A4 может запросто повесить все датчики своего бампера. Так и случилось в этот раз. Владелец уже начал доставать деньги, чтобы внести предоплату за заказ нового датчика (1S0919275D), чтобы поменять его как можно скорее. Но какие бы мы были технари, если бы деньги имели на нас хоть какое-то влияние? Да, конечно, срубить по-лёгкому деньжат за замену датчика парковки — перспектива заманчивая, но для начала его нужно сперва приговорить, а уж потом менять. Лекарства должны закупаться по факту наличия диагноза.

Снимаем бампер. Процедура, доведённая почти до автоматизма.

Audi A4 со снятым задним бампером

За диагнозом долго ходить не пришлось.

Обрыв провода Audi A4

Суду всё ясно. Оборвался синий проводок на фишке датчика парковки. Оснований для замены датчика никаких. Подчистим, соединим провод и всё будет работать. Да, грязи многовато, но люди, которые видели это, не считают грязью тот слабенький налёт, который спрятал от нас датчик парковки Audi A4.

Чистим бампер и снимаем разъём с датчика.

Разъём парковочного датчика Audi A4

Осталось дело за малым — восстановить проводку. Но мы были бы не мы, если бы всегда делали ровно то, что от нас просят. Всегда хочется сделать больше. Вот и в этот раз мы заметили, что сам датчик очень неплотно сидит на своём посадочном месте и решили посадить его намертво.

Датчик парковки Audi A4

Взяли специальный состав у соседей-кузовщиков, намазали как положено и торжественно внедрили на положенное место. Теперь никуда не денется! Дождались, пока всё высохнет, поставили бампер на место, после чего убедились в том, что парковочный ассистент теперь работает идеально. Можно выдавать автомобиль.

Audi A4 смотрит с благодарностью

Вся процедура заняла 1 час 22 минуты и обошлась в 2 340 рублей.

Парковочные системы: трое у тротуара, не считая ассистента

Стоянки все теснее и теснее, обзорность в современном автомобиле — как в танке, а замена бампера конкурирует по стоимости с ремонтом двигателя. Хорошо, что есть электронные системы, помогающие безопасно парковаться.

Audi > A6

Бах — есть контакт! Задний бампер новенького «Ауди-А6» встречает препятствие. Я не рассчитал расстояние и cтал виновником пускай мельчайшего, но все-таки ДТП. И это уже далеко не первая неудачная попытка за сегодняшний день. Хорошо, что на моем пути попадаются не настоящие автомобили, а податливые пенопластовые кубики.

НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ!

Условия теста: три водителя выполняют на одном автомобиле параллельную парковку. Сначала без посторонней помощи, потом — опираясь на указания парктроников и камеры заднего вида, и, наконец, самое интересное — задействовав автоматическую систему, которая сама крутит руль, человеку остается лишь нажимать на педали да переключать селектор автомата. Фиксируем время выполнения маневра, ошибки и, конечно, подкрепляем эти показатели субъективными впечатлениями участников.

Пенопластовые кубики имитируют припаркованные автомобили. А бордюрный камень заменили невысокими конусами.

Расставляем пенопластовые кубики на расстоянии в полторы длины кузова «шестерки» — сюда и на грузовике заедешь. Отключаем помощников и приглашаем за руль даму. Несколько пристрелочных маневров, фиксируем время. С каждым разом стрелка секундомера останавливается все раньше, а подбирать конусы и возвращать на место кубики приходится все реже.

Участница лишь подтверждает автомобильную мудрость: нет людей, которые не умеют парковаться, — есть те, кто не хочет этому учиться. Когда результаты стабилизировались, включили парктроник и камеру заднего вида… а показатели практически не изменились. Впрочем, как и у двух других участников. И это легко объяснить. Места вполне достаточно, не надо выкраивать миллиметры при маневрах, потому все паркуются быстро и без ошибок.

Даже с работающими парктрониками и камерами приходится крутить головой, чтобы точно рассчитать нужную траекторию, а заодно подстраховать электронику. Инструкция по эксплуатации автомобиля напоминает: доверившись парковочному ассистенту, всю ответственность за успешность маневра несет водитель.

«Ой, руль сам крутится!» — вскрикнула барышня настолько эмоционально, что я чуть не выронил секундомер. Видимо, испугался и ассистент парковки. Припарковаться быстрее у него никак не получается — люди выигрывают пару секунд. Зато с автоматикой комфортнее, безопаснее и, конечно, интереснее. Приятно посмотреть, как слаженно выполняют за тебя непростую работу. Хотя немного обидно, что не ты ловко «заполнил» пустой карман.

Расписание автоматической парковки. Водитель сложил ручки и только жмет на педали:

Расписание автоматической парковки. Водитель сложил ручки и только жмет на педали.

НУ, ПЕНОПЛАСТ, ПОГОДИ!

Неужели нет никакого смысла в электронных помощниках? Попробуем ужесточить условия — в современном мегаполисе зазоры для парковки обычно куда теснее. Сдвигаем пенопластовые кубики на длину кузова и прибавляем еще по 0,4 м с каждой стороны. Кстати, именно такое расстояние система автоматической парковки считает минимальным для безопасного выполнения маневра.

Задача здорово усложнилась — это видно и по времени, и по количеству неудачных попыток со сбитыми конусами и протараненными кубиками. Уже никому не удается припарковаться с первого раза без помощи следящих систем, не пнув пенопластовое препятствие. Как и заехать с одного захода, ровно поставив автомобиль между ограничителями. Попытки ближе подкатиться к «авто» обычно заканчиваются шелестящим шорохом скользящего по асфальту пенопласта. Вот где здорово пригодятся парктроник и камера заднего вида. Включаем.

Будет полезно:  Ремонт и замена дросселя на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Audi A6

Зазоры между бамперами и кубиками стали меньше, и как результат сократилось число заходов. Посмотрим на время: существенный выигрыш, в среднем по всем участникам 10–15 секунд. А главное — без ДТП. Настал черед автоматической парковки: сейчас она покажет, как надо заходить на посадку!

Электронный ассистент включается клавишей на центральной консоли. Одно нажатие — параллельная парковка, два — перпендикулярная.

Система помощи при парковке Plus звуком сигнализирует водителю о препятствии, причем громкость и высоту сигнала можно настроить отдельно для передних и для задних сенсоров. Дополнительно на экран выводится картинка с камеры заднего вида.

Запускаете программу кнопкой, включаете указатель поворота и двигаетесь не быстрее 40 км/ч вдоль припаркованных машин на расстоянии 0,5–1,5 м. Едва машина найдет подходящее для парковки пространство, прозвучит зуммер, а на щитке приборов появится соответствующая картинка.

Парктроник оповещает о препятствии, до которого не более 1,5 м. Непрерывный сигнал звучит, когда остается менее 0,3 м. Насколько еще продвинуться, решает водитель.

К удивлению, ассистент проиграл всем, причем существенно. Объяснений тому несколько. Во-первых, человек изначально выбирает наиболее выгодную траекторию, из-за чего сокращается число маневров. Во-вторых, в автоматическом режиме заезжать приходится медленнее (иначе электронный парковщик не успевает крутить руль), а еще и ждать пару секунд после каждого включения передней или задней передачи, пока ассистент вывернет колеса. Впрочем, кроме как в медлительности, бездушного помощника обвинить не в чем — ни единого контакта с препятствиями, зазор с бордюром в несколько сантиметров. А это значительно важнее нескольких выигранных при маневре секунд.

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

А что, если оставить с каждой стороны лишь по 0,25 м? Условия жесткие, но реальные: когда иных вариантов нет, многие решаются на маневр. Хотя это далеко не просто даже для тех, кто регулярно практикуется в таких дисциплинах. Когда десять попыток потерпели фиаско, решили не тратить время зря и воспользоваться помощью парктроника и камеры. Но и она в этой ситуации оказалась малоэффективной, ведь сенсоры не способны ловить спасительные миллиметры. Единственный выход — всякий раз покидать машину, чтобы проверить расстояние до объекта, либо позвать кого-то для подстраховки.

Ради интереса поручили припарковаться ассистенту. Теоретически он должен игнорировать поручение, ведь места для маневра мало. Но электроника посчитала, что ей эта задача по плечу. На дисплее появилась зазывная картинка, руль закрутился… и на первом же заходе парковочный ассистент сложил с себя полномочия, а машина замерла по диагонали к бордюру. Очень похоже на действия водил, еще не научившихся думать.

У каждого, кто опробует систему автоматической парковки, наверняка сложится собственное мнение. Одни посчитают ее забавной игрушкой или дорогой (от 18 000 до 70 000 рублей) безделушкой, без которой вполне можно обойтись, другие — незаменимой составляющей безопасности современного автомобиля.

«Будто в космосе побывала!» — отозвалась коллега о системе автоматической парковки. И добавила: «Но и без автоматики справилась бы».

Правы и те и другие, ведь отношение к той или иной электронной системе зависит от подготовки сидящего за рулем и от того, насколько слаженно работает электроника. Так было, например, с системами стабилизации. Появившись пару десятилетий назад, они проигрывали опытным водителям и в скорости, и в четкости, а сейчас пренебрегать их услугами просто неразумно. Так произойдет и с парковочными ассистентами, когда они перестанут нуждаться в помощи человека.

Неужели через несколько лет новое поколение водителей даже не будет представлять, как выполнить параллельную парковку? Как уже сейчас многие не умеют вручную переключать передачи, прогревать двигатель с карбюратором или тормозить прерывисто на скользкой дороге. Это закономерно, ведь техника делает жизнь человека комфортнее и безопаснее. А хотите ярких впечатлений — никто не мешает вам, имея дома электрочайник и стиральную машину, согреть воду на костре и прополоскать белье в проруби.

КОЛИЧЕСТВО ПОПЫТОК И ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОКАЗАННЫЕ УЧАСТНИКАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКИ

И ВДОЛЬ, И ПОПЕРЕК

Система автоматической парковки второго поколения, которая установлена и на «Ауди», умеет выполнять также поперечную парковку. Алгоритм действий водителя и принцип работы автоматики аналогичные.

Но поставить высокую оценку за выполненное упражнение рука не поднимается. Одна из причин — скорость причаливания. На тот же маневр я затратил втрое меньше времени: 28 секунд против минуты и 34 секунд.

Медлительность можно было бы простить, работай ассистент точнее. Сначала он поставил машину так, что через водительскую дверь вылез бы только очень субтильный, в другой раз — криво. Более того, еще и ошибся с траекторией, чиркнув по конусу. В общем, поработать есть над чем!

ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ, КАК И МНОГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПРИБОРЫ, ДЕЛАЮТ ЖИЗНЬ КОМФОРТНЕЕ. НО ИХ ВПОЛНЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В СПИСОК ТЕХ ОПЦИЙ, НА КОТОРЫХ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО СЭКОНОМИТЬ.

Восстанавливаем датчик парковки Audi A4

Обычно когда видишь как попало припаркованный автомобиль Audi A4, который создаёт серьёзные помехи передвижению, первая мысль, которая приходит в голову: “Ну зачем тебе парктроники, а, там ещё целых полметра можно было назад сдать”. Действительно, парковочный ассистент очень сильно облегчает жизнь как водителю, так и его соседям по двору. Как облегчает, так и может осложнить, если в один прекрасный день перестанет помогать. Датчик парковки Audi A4 — штука довольно надёжная, из строя выходит редко. Если не датчик, что тогда?

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: CDHA (1.8 л., 1798 куб. см., 119 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепной привод ГРМ, послойный впрыск FSI, турбина
  • Коробка передач: LLV (механика, 6 ступеней, модель oB1)
  • Дифференциал Quattro: Нет
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 23 000 километров

Требуется:

  • восстановить нормальную работу парковочного ассистента.

Данный автомобиль обратился к нам с жалобой на то, что его задний парктроник работал-работал и вдруг перестал. Компьютерная диагностика Audi A4 показала наличие обрыва цепи датчика парковки заднего бампера. Казалось бы, там их аж четверо, почему тогда не работают остальные? Подкованные читатели знают, что в нюансо-мобилях производства VAG один датчик парковки Audi A4 может запросто повесить все датчики своего бампера. Так и случилось в этот раз. Владелец уже начал доставать деньги, чтобы внести предоплату за заказ нового датчика (1S0919275D), чтобы поменять его как можно скорее. Но какие бы мы были технари, если бы деньги имели на нас хоть какое-то влияние? Да, конечно, срубить по-лёгкому деньжат за замену датчика парковки — перспектива заманчивая, но для начала его нужно сперва приговорить, а уж потом менять. Лекарства должны закупаться по факту наличия диагноза.

Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Audi A4

Снимаем бампер. Процедура, доведённая почти до автоматизма.

Audi A4 со снятым задним бампером

За диагнозом долго ходить не пришлось.

Обрыв провода Audi A4

Суду всё ясно. Оборвался синий проводок на фишке датчика парковки. Оснований для замены датчика никаких. Подчистим, соединим провод и всё будет работать. Да, грязи многовато, но люди, которые видели это, не считают грязью тот слабенький налёт, который спрятал от нас датчик парковки Audi A4.

Чистим бампер и снимаем разъём с датчика.

Разъём парковочного датчика Audi A4

Осталось дело за малым — восстановить проводку. Но мы были бы не мы, если бы всегда делали ровно то, что от нас просят. Всегда хочется сделать больше. Вот и в этот раз мы заметили, что сам датчик очень неплотно сидит на своём посадочном месте и решили посадить его намертво.

Датчик парковки Audi A4

Взяли специальный состав у соседей-кузовщиков, намазали как положено и торжественно внедрили на положенное место. Теперь никуда не денется! Дождались, пока всё высохнет, поставили бампер на место, после чего убедились в том, что парковочный ассистент теперь работает идеально. Можно выдавать автомобиль.

Audi A4 смотрит с благодарностью

Вся процедура заняла 1 час 22 минуты и обошлась в 2 340 рублей.

Ремонт и замена датчика парковки от А до Я

Если еще недавно парктроник считался роскошью, то в условиях большого города, где найти парковочное место довольно сложно, он стал необходимостью. Если не работает парктроник, то для тех, кто привык им пользоваться, это настоящая проблема. В статье рассматриваются основные неисправности устройства, способы проверки датчика, дается инструкция, как отключить, снять и заменить прибор на своем автомобиле.

Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки

Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.

Монитор радара парковки

Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.

Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.

Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.

Все неисправности можно условно разделить на три группы:

  • поломка сенсоров либо их загрязнение;
  • неисправный ЭБУ;
  • повреждения проводки.

Способы диагностики датчика парковки

Если парктроник установлен с завода, то на панели приборов загорится индикатор, сигнализирующий о неисправности датчика. Возникает вопрос, как проверить парктроник, если индикатора нет. Признаком сломавшегося датчика парковки будет либо постоянный писк, либо его отсутствие при приближении к препятствию. Чтобы выяснить, почему не работает парковочный радар, нужно выполнить диагностику его составляющих.

Акустическая парковочная система

Прибор состоит из:

  1. Блока управления, благодаря которому осуществляется работа всей акустической парковочной системы. Его можно проверить с помощью омметра, приложив клеммы прибора к выходам. При неисправности ЭБУ тестер ничего не покажет.
  2. Устройств индикации: экрана и звуковой сигнализации. Они не часто ломаются, так как находятся в салоне и редко повреждаются.
  3. Датчики и металлизированные пластины. Благодаря им обнаруживаются препятствия. Они устанавливаются на переднем и заднем бампере. Это позволяет контролировать пространство как сзади автомобиля, так и спереди.

Сенсоры более всего подвержены повреждениям, так как на них попадают камни, грязь, вода и снег (автор видео — СТО ГаражокЬ).

Особенности ремонта парктроника

Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:

  1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
  2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
  3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
  4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.

Если парковочный радар перестал работать, то следует сначала понять, какой датчик не реагирует на препятствие. Неисправный прибор следует заменить.

Задние парковочные сенсоры

Если все сенсоры исправны, а прибор не пищит, следует попробовать увеличить чувствительность.

Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

Инструкция по демонтажу и замене устройства

Необходимость в замене сенсора возникает, если в него попал камень. Даже маленький камушек может разбить зеркало прибора. В этом случае его нельзя восстановить. Выход один – замена исправным устройством.

Замена сенсора на автосервисе в большинстве случаев обходится очень дорого, поэтому проще купить новый прибор и выполнить ремонт парктроника своими руками.

Важно, выбирая сенсор, подбирать такой, чтобы он точно подходил по размерам и характеристикам.

Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера.

Возможно, что старый и новый прибор будет отличаться цветом. Их конструкция допускает нанесение небольшого количества краски. Поэтому их можно покрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской поверхность следует обезжирить, чтобы краска дольше продержалась.

Цена вопроса

Видео «Парктроник : что это и как работает»

В этом видео рассказывается о парктронике: что он собой представляет и как работает (автор ролика – Михаил Автоинструктор).

Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

По мере эксплуатации машины система парковки может выходить из строя, работать со сбоями и не справляться с основными функциями. Для устранения проблем производится ремонт парктроника.

Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Audi 80

Причины неисправностей

Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

  • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
  • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
  • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
  • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

Как заменить

Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника.

Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

Как разобрать

Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

  • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
  • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
  • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Как избежать поломок

В первую очередь нужно помнить о периодическом тщательном осмотре рабочих узлов и их очистке от загрязнений. При появлении следов грязи на поверхности датчиков нужно незамедлительно удалить их. Точно так же придется сделать с влагой.

Если речь идет о ленточном парктронике, необходимо уделить внимание не только внешним частям, но и внутренним. Нередко грязь скапливается под корпусом.

Еще одним уязвимым местом является блок управления. Время от времени его нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить важные узлы и рабочие элементы.

Ключевым залогом долгой и бесперебойной работы парковочного радара является правильный монтаж и подключение соединений. Однако на одной установке все не заканчивается. Понадобится качественная настройка режимов работы, чтобы система вовремя реагировала на препятствия, а вероятность ложных срабатываний была минимальной.

Учитывая эти рекомендации, можно продлить срок службы датчика, обеспечив себе комфортную и безопасную езду на автомобиле.

Ссылка на основную публикацию