Ремонт и замена стартера на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Audi A4

Стартер Audi A4 B5

Стартер — механизм, раскручивающий коленчатый вал для запуска двигателя автомобиля. В зависимости от конструкции и типа оборудование классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые имеют сложную конструкцию, но потребляют небольшое количество электрической энергии. Даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи, пусковой механизм (далее — ПУ) запустит коленвал, если последний будет в исправном состоянии. Главный недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Для Ауди ПУ должно быть не слабее 3.5 кВт., в противном случае заряда недостаточно для проворота маховика двигателя.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, стоимость на 15 – 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации.

Начиная с 2004 – 2005 годов все автомобили марки Ауди оснащаются пусковыми механизмами редукторного типа.

Проблемы со стартером на Ауди А4 Б5

Неисправности, связанные с системой электрического питания, классифицируют на электрические и механические. От профессионализма мастера зависит скорость идентификации поломки, сроки проведения ремонта.

К электрическому типу относят:

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки нестабильной работы пусковой системы автомобиля

  • Запуск ПУ с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается металлическим скрипом, скрежетом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит;
  • Силовые кабели постоянно горячие;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор оранжевого цвета о наличии поломки в системе электропитания машины.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму, лучше гидравлический подъемник.

Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне Ауди проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к демонтажу с последующим разбором механизма.

Где находится стартер на автомобиле Ауди А4 Б5

В автомобиле семейства Ауди, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к стенке блока цилиндров.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-61434, 440838 От 7100
ARTEC 48212368, 48212723 –/–
AUTOTECHNIK A 16330 –/–
AUTOTEAM SBO106A –/–
BORG & BECK BST2323 –/–
BOSCH 0001107068, 0001107073, 0986016330, 0986016337, 0986019477, F042002028 –/–
CASCO CST10106AS –/–
CEVAM 3532 –/–
CV PSH 200.509.092 –/–
DA SILVA 025680, D025680, JD025680, MSQ0205 От 7500
DELCO REMY DRS6330, RAS37441, RS37441 –/–
DRI 311049092 –/–
EAI 11701 –/–
EDR 916330, EF10336, EF10336A, WS37441 –/–
ELSTOCK 26-1434 –/–
ERA RE8678N, 220004 –/–
EUROTEC 11016330 –/–
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
BUGIAD BSP20801 От 500 – 700
DELLO 30101080947, 3090508494B0 –/–
30905054656, 30905015454, 3090504565 –/–
FEBI 18646, 19864, 12582, 36847 –/–
HANS PRIES 108713, 110590 –/–
HELLA 6JK 00723031, 70513139, 70513146 –/–
HOFFER 6647011 –/–
JP GROUP 1190400800 –/–
MAGNETI MARELLI 000050035010 –/–
MAXGEAR 63-0013, 63-0028 –/–

Совместимость и работоспособность агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5

Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Замена стартера Audi A4 B6

Модели Audi А4 оснащены так называемым стартером с принудительным включением и самовыключением шестерни. Стартер находится в передней части, двигателя, на стыке между двигателем и коробкой передач. На стартере располагается тяговое реле с клеммами, которые важны для проверок: клеммой 30 (толстый положительный провод, который идет от батареи) и клеммой 50 (тонкий провод от замка зажигания и стартера).

Стартер с принудительным включением и самовыключением шестерни
При повороте ключа зажигания в направлении пуска напряжение подается к удерживающей 1 и втягивающей 2 обмотке тягового реле стартера 13, которое расположено вверху на стартере.

Толкание шестерни: Якорь реле притягивает пусковой рычаг 4. Пусковой рычаг через направляющие кольца и буферную пружину толкает поводок с шестерней 7 к зубчатому венцу маховика двигателя, благодаря чему эти детали начинают вращаться. Якорь 18 электродвигателя стартера пока не вращается, главный ток для обмотки возбуждения и обмотки якоря еще не включился. Только тогда, когда шестерня входит в зацепление настолько, что достигается конец хода, а контактная перемычка а тяговом реле начинает прилегать к контактам реле, включается двигатель стартера.

Движение шестерни по винтовой нарезке: Пришедший во вращение якорь статора благодаря действию крутой резьбы вводит шестерню, которая удерживается от вращения зубчатым венцом, еще дальше в зубчатый венец до тех пор, пока шестерня не ударится об упорное кольцо 9 вала якоря 8 Втягивающая обмотка замкнута накоротко, удерживающая обмотка удерживает якорь реле во втянутом положении до окончания процесса пуска. Двигатель начинает проворачиваться.

Если двигатель заработал, то частота вращения шестерни стартера начинает превышать частоту холостого хода двигателя стартера. Роликовая муфта свободного хода 6 разъединяет соединение с силовым замыканием между шестерней и валам якоря. Якорь защищается от набирания оборотов, шестерня остается в зацеплении. При выключении выключателя зажигания и стартера пусковой рычаг, поводок и шестерня под действием возвратной пружины 3 перемещаются в исходное положение. В этом положении шестерня остается до следующего пуска.

Демонтаж и установка стартера
Стартер может отказать из-за неисправности различных деталей. Например, это может быть заедание или сильный износ тягового реле или контактных угольков. Может быть также изношен подшипник. Если стартер при заряженной батарее не вращается, или вращается слишком медленно и не проворачивает двигателя, необходимо также проверить подключение проводов к тяговому реле и крепление гибких перемычек между двигателем, кузовом и батареей, они не должны быть окислившимися.

Положение, в котором монтируется стартер, а, следовательно, и процесс его снятия и установки отличается в зависимости от двигателя. Демонтаж и установка стартера в 4-цилиндровом двигателе отличается от демонтажа и установки в 6-цилиндровом двигателе, но и в том, и в другом случае все это осуществляется в нижней части автомобиля. Кроме того, следует иметь в виду, что в автомобилях с отопителем независимого действия необходимо на шумоизолирующей крышке вывернуть три винта крепления трубы отопителя. Сама крышка снимается вниз после ослабления крепежных элементов в десяти точках.

1 Обратите внимание на кодирование радиоприемника и навигационной системы, в случае необходимости опросите код. При выключенном зажигании отсоедините от батареи отрицательный провод.
2 Демонтаж: В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем отверните провод для клеммы В+. После этого снимите разъемное соединение для клеммы 50. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно демонтировать правое переднее колесо и генератор, а также теплозащитный щиток для шарнирного вала. Затем отверните провод для клеммы В+ и снимите разъемное соединение для клеммы 50.
3 В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем выверните винты 1 и 2 и снимите стартер вниз. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно снять с тягового реле теплозащитный щиток 3. После этого можно вывернуть крепежные винты (стрелки) и снять стартер.
4 Установка осуществляется в обратной последовательности. Во время монтажа обязательно должны быть соблюдены следующие моменты затяжки: крепление стартера к коробке передач (4-цилиндровый двигатель): М10 — 45 Н м, М12 — 65 Н м, крепление стартера к двигателю (6-цилиндровый двигатель): 45 Н м, крепление теплозащитного щитка для шарнирного вала к коробке передач (6-цилиндровый двигатель): 23 Н м, клемма В+ к стартеру — 16 Н м, клемма батареи к полюсу батареи -6 Н-м.

При подключении батареи необходимо снова активировать в соответствии с руководством по эксплуатации такое оборудование как радиоприемник, навигационная система и электрические стеклоподъемники.

Ремонт стартера Ауди А4

Ауди – машина немецкая, а значит надежная. Редкие поломки в этих авто случаются из-за естественного износа деталей.

Такое может случиться и со стартером. Благодаря этой детали, вращающей большой маховик, запускается двигатель. Стартер должен создавать искру для начала движения. Именно она нужна для поджога топливной смеси. Средний срок службы стартера – 3 года, по истечении которого мы предлагаем заменить данную деталь в техцентре Ауди «НИВЮС».

Причины поломок стартера Ауди А4

Стартер в автомобиле нужно менять, если:

  • Слышны частые постукивания в тягловом ремне;
  • Наблюдается неисправность реле;
  • Не крутится коленчатый вал;
  • Нет реакции при повороте ключа.

Нужно быть уверенным, что перечисленные выше признаки не вызваны отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы не сомневаться в этом, лучше всего обратитесь к нам на диагностику в техцентр «НИВЮС».

Перед заменой стартера убедитесь в том, что отремонтировать его уже невозможно. Попробуйте проверить, не нарушена ли регулировка механизма, не повреждены ли зубья на венце, возможно, утеряна плотность пружины буфера или стерлись подшипники, или, возможно, что в вал просто попала грязь. Лучше, чтобы диагностику провели специалисты своего дела и чётко определить причину неработающего стартера. В автотехцентре «НИВЮС» вам смогут помочь в этом нелегком деле.

Случаи, когда замена стартера не требуется

Возможны варианты, когда можно ограничиться ремонтом стартера без его замены. Для этого нужно знать первопричину поломки.

Иногда стартер могут вывести из строя:

  • окисленные кремы в аккумуляторе;
  • провода, которые могли просто перегореть;
  • стертые подшипники.

В этих случаях агрегат можно восстановить.

Очень часто поломки в стартере вызваны халатностью владельцев автомобилей. Например, если постоянно долго задерживать ключ в положении запуска, это приведет к выходу стартера из строя. Как и холодный запуск двигателя автомобиля.

Самые примитивные причины поломок стартера

Стартер может выйти из строя по нескольким причинам:

  • если есть обрывы в обмотке;
  • если отсутствует заряд в аккумуляторе;
  • если в пружине возврата сбои;
  • когда неправильно отрегулирован ход шестерни;
  • стерлись детали стартера.

Виды поломок стартера

Все поломки стартера можно разделить на механические или электрические. Чаще всего к механическим поломкам относится износ деталей автомобиля. Она устраняется простой заменой неисправной детали. Иногда механические поломки ведут к появлению и поломок электрического плана.

Электрические поломки большей частью связаны с обгоранием пластин, из-за которых происходит короткое замыкание. Этот процесс может задеть и рабочие поверхности. В этом случае, Ауди А4 полностью выходит из строя. Для устранения электрической поломки однозначно потребуется специальное электрическое оборудование.

Все это мы можем вам предоставить в нашем техцентре.

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Audi A2: снятие и установка стартера на автомобилях с двигателем на 1,4 и 1,6

р

Автомобили с двигателем MPI 1,4 литра и двигателем FSI 1,6 литра

СНЯТИЕ

1. Отсоединить провод массы в аккумуляторе при выключенном зажигании

2. Снять шумоэзоляционный экран -стрелки-

р

3. Вымыть капот снаружи и протереть замшей

4. Разблокировать сервисную крышку изнутри

5. Разблокировать капот -стрелки- и немного потянуть вперед

6. Снять капот

7. Открутить водосборник -1- от держателя гидравлического модуля ABS

8. Отложить водосборник с присоединенным водоотводящим шлангом -2- в сторону

о 9. Снять приемную емкость климатической установки, выкрутив болты -С-; магистрали хладогента остаются прикрученными

р

10.Снять крышку -3- со стопорной шайбы

11. Снять стопорную шайбу -2- на направляющем рычаге

12. Разблокировать фиксатор троса выбора и включения передач следующим образом:

— Вытянуть механизм стопорения на тросе включения передач в направлении стрелки -А- вперед до упора

— После этого повернуть скользящую муфту — в направлении стрелки В — до упора и заблокировать муфту

— Отвернуть гайку -4- и снять кулису -1-

р

13. Отвернуть гайку -стрелка-

14. Снять массовый кабель на двойном болте

15. Открутить верхнюю гайку -стрелка- крышки стартера

п

16. Открутить гайки -2- и -4-

17. Отодвинуть крышку стартера -3- в сторону

18. Снять держатель -2- штекерного соединения с болта -1-

19. Выкрутить двойной болт

20. Снять крышку стартера вверх

21. Отсоединить разъем клеммы 50 -поз. 1- на тяговом реле

22. Открутить гайку -2-, при этом удерживать провода во избежание повреждения тягового реле

23. Снять провод В+

24. Снять стопорный элемент -3-

25. Выкрутить верхний двойной болт стартера

26. Извлечь стартер вверх

УСТАНОВКА

Установить в обратной последовательности, при этом необходимо учесть следующее:

— Провести базовую настройку переключения передач

— Долить охлаждающую жидкость и удалить воздух из контура охлаждения

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Audi 100
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector