Ремонт и замена стартера на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Audi A6

Замена стартера Audi A4 B6

Модели Audi А4 оснащены так называемым стартером с принудительным включением и самовыключением шестерни. Стартер находится в передней части, двигателя, на стыке между двигателем и коробкой передач. На стартере располагается тяговое реле с клеммами, которые важны для проверок: клеммой 30 (толстый положительный провод, который идет от батареи) и клеммой 50 (тонкий провод от замка зажигания и стартера).

Стартер с принудительным включением и самовыключением шестерни
При повороте ключа зажигания в направлении пуска напряжение подается к удерживающей 1 и втягивающей 2 обмотке тягового реле стартера 13, которое расположено вверху на стартере.

Толкание шестерни: Якорь реле притягивает пусковой рычаг 4. Пусковой рычаг через направляющие кольца и буферную пружину толкает поводок с шестерней 7 к зубчатому венцу маховика двигателя, благодаря чему эти детали начинают вращаться. Якорь 18 электродвигателя стартера пока не вращается, главный ток для обмотки возбуждения и обмотки якоря еще не включился. Только тогда, когда шестерня входит в зацепление настолько, что достигается конец хода, а контактная перемычка а тяговом реле начинает прилегать к контактам реле, включается двигатель стартера.

Движение шестерни по винтовой нарезке: Пришедший во вращение якорь статора благодаря действию крутой резьбы вводит шестерню, которая удерживается от вращения зубчатым венцом, еще дальше в зубчатый венец до тех пор, пока шестерня не ударится об упорное кольцо 9 вала якоря 8 Втягивающая обмотка замкнута накоротко, удерживающая обмотка удерживает якорь реле во втянутом положении до окончания процесса пуска. Двигатель начинает проворачиваться.

Если двигатель заработал, то частота вращения шестерни стартера начинает превышать частоту холостого хода двигателя стартера. Роликовая муфта свободного хода 6 разъединяет соединение с силовым замыканием между шестерней и валам якоря. Якорь защищается от набирания оборотов, шестерня остается в зацеплении. При выключении выключателя зажигания и стартера пусковой рычаг, поводок и шестерня под действием возвратной пружины 3 перемещаются в исходное положение. В этом положении шестерня остается до следующего пуска.

Демонтаж и установка стартера
Стартер может отказать из-за неисправности различных деталей. Например, это может быть заедание или сильный износ тягового реле или контактных угольков. Может быть также изношен подшипник. Если стартер при заряженной батарее не вращается, или вращается слишком медленно и не проворачивает двигателя, необходимо также проверить подключение проводов к тяговому реле и крепление гибких перемычек между двигателем, кузовом и батареей, они не должны быть окислившимися.

Положение, в котором монтируется стартер, а, следовательно, и процесс его снятия и установки отличается в зависимости от двигателя. Демонтаж и установка стартера в 4-цилиндровом двигателе отличается от демонтажа и установки в 6-цилиндровом двигателе, но и в том, и в другом случае все это осуществляется в нижней части автомобиля. Кроме того, следует иметь в виду, что в автомобилях с отопителем независимого действия необходимо на шумоизолирующей крышке вывернуть три винта крепления трубы отопителя. Сама крышка снимается вниз после ослабления крепежных элементов в десяти точках.

1 Обратите внимание на кодирование радиоприемника и навигационной системы, в случае необходимости опросите код. При выключенном зажигании отсоедините от батареи отрицательный провод.
2 Демонтаж: В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем отверните провод для клеммы В+. После этого снимите разъемное соединение для клеммы 50. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно демонтировать правое переднее колесо и генератор, а также теплозащитный щиток для шарнирного вала. Затем отверните провод для клеммы В+ и снимите разъемное соединение для клеммы 50.
3 В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем выверните винты 1 и 2 и снимите стартер вниз. В автомобилях с 6-цилиндровым двигателем сначала нужно снять с тягового реле теплозащитный щиток 3. После этого можно вывернуть крепежные винты (стрелки) и снять стартер.
4 Установка осуществляется в обратной последовательности. Во время монтажа обязательно должны быть соблюдены следующие моменты затяжки: крепление стартера к коробке передач (4-цилиндровый двигатель): М10 — 45 Н м, М12 — 65 Н м, крепление стартера к двигателю (6-цилиндровый двигатель): 45 Н м, крепление теплозащитного щитка для шарнирного вала к коробке передач (6-цилиндровый двигатель): 23 Н м, клемма В+ к стартеру — 16 Н м, клемма батареи к полюсу батареи -6 Н-м.

При подключении батареи необходимо снова активировать в соответствии с руководством по эксплуатации такое оборудование как радиоприемник, навигационная система и электрические стеклоподъемники.

Стартер Audi A6 S6

Стартер автомобиля необходим для быстрого запуска двигателя, однако в связи с конструкционной сложностью механизма и интенсивностью эксплуатации данная деталь часто выходит из строя даже на иномарках.

Проблема поломки стартера на Ауди А6 особенно актуальна в период холодного времени года, когда усиленное кручение механизма приводит к перегоранию ротора или втягивающего устройства. Наиболее распространенные причинами поломки стартера являются следующие моменты:

  • Механизм крутиться, однако двигатель не заводиться – в первую очередь требуется проверить магистрали электроцепи, а также состояние ремня ГРМ и иммобилайзера двигателя. Если все в порядке, то неисправность стоит искать в самой конструкции стартера: скорее всего щетки устройства достигли критической точки износа. Ярким примером, диагностирующим стачивание щеток стартера, считается медленное вращение коленвала;
  • Стартер не крутит коленвал двигателя – если устройство исправно функционирует, но маховик мотора остается на месте, то проблему стоит искать работоспособности бендикса. Вероятной причиной является стачивание зубьев шестерни бендикса или самого маховика, что не обеспечивает должное сцепление внутри механизма. Данная неисправность может имеет временный характер и периодически появляется – если шестерня бендикса цепляется за зубья маховика автомобиль заводиться без проблем, если зубья проскакивают – мотор стоит;
  • Механизм издает характерные щелчки, однако двигатель не крутит – причинами неисправности могут быть как стачивание щеток, так и обрыв электроцепи или низкий уровень заряда АКБ. Также возможно появление окислившихся участков на клеммах устройства;
  • Стартер не перестает работать после запуска мотора – причиной является залипание кнопки втягивающего реле, необходима разборка детали и прочистка контактов. Также требуется учесть, что работа стартера при включенном двигателе негативно сказывается на ресурсе эксплуатации обоих комплектующих;
  • Втягивающее реле не подает признаков жизни – перегорание устройства или потеря контракта в электроцепи. Для устранения неисправности необходимо прозвонить реле мультиметром и при необходимости заменить деталь на новую. Проверить работоспособность реле можно путем подключения стартера напрямую к АКБ – если мотор заведется, то неисправность именно во втягивающем реле.

Обратите внимание! В любом случае перед выявлением неисправности стартера требуется в первую очередь проверить заряд аккумуляторной батареи, а также клеммы на предмет окисления и состояние электроцепи устройства.

Популярные модели для Ауди А6: выбираем стартер правильно

Выход из строя стартера может заключается в проблемной работе одного из элементов устройства. Стартер является сложно конструкционным механизмом, который состоит из таких деталей как:

  • Втягивающее реле – механизм образования электромагнитного поля на обмотке стартера, в результате чего при повороте ключа зажигания стартер начинает крутить зубья маховика;
  • Якорь – элемент синхронизации механизма с маховиком и требуется для вращения пружин бендикса;
  • Бендикс – необходим для контроля интенсивности вращения вала. Для успешного запуска ведущий вал должен вращаться на порядок быстрее нежели ведомый;
  • Щетки и щеткодержатели – конструкционные элементы, необходимы для подачи напряжения пластины якоря.
Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто Audi A6

В связи с технической сложностью механизм стартера редко разбирается для ремонта – деталь либо меняют полностью, либо разбирают корпус и меняют комплектом в сборе одну или вышеперечисленных запчастей.

Производитель Страна изготовления Артикул детали Мощность устройства, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
ERA Италия 225695 1.8 3200
PATRON Белоруссия P1011623 1.8 4200
PATRON Белоруссия P1011631 1.8 4350
MEAT & DORIA Италия 47003 1.8 4700
MEAT & DORIA Италия 47034 1.8 4870

Перед приобретением нового стартера на свой автомобиль необходимо удостовериться в совместимости детали с двигателем машины. Идеальным вариантом в данном случае является проверка VIN-кода транспортного средства с артикулом запчасти на официальном сайте производителя – это даст максимальную гарантию.

Помните, эксплуатация устройства, не подходящего для автомобиля негативно сказывается на ресурсе эксплуатации как силового агрегата, так и электросистем транспортного средства, что чревато дорогостоящим ремонтом в ближайшем времени. Не стоит пытаться сэкономить на качестве комплектующих – это негативно скажется на состоянии транспортного средства.

Как разобрать стартер на Ауди а6: пошаговая инструкция

В авто данной марки стартер находиться под двигателем со стороны водителя, что немного утяжеляет процедуру демонтажа. Однако в целом механизм извлечения устройства происходит по интуитивно понятному сценарию и не вызовет проблем даже у неопытных механиков – чтобы достать стартер для ремонта необходимо:

  • Отключить все клеммы питания от аккумуляторной батареи;
  • Затем руками добраться до стартера и отключить все кабал электропитания;
  • После демонтируем пластиковую защиту двигателя;
  • Далее откручиваем стартер от креплений на двигательном отсеке, обычно деталь фиксируется парой болтов сверху и снизу корпуса;
  • Аккуратно извлекаем стартер;
  • Процедура обратного монтажа осуществляется обратным образом.

При желании попробовать отремонтировать стартер собственноручно, можно разобрать корпус стартера и прозвонить мультиметром каждый из конструкционных элементов – втягивающее реле, ротор и статор. При наличии неисправности будет проще заменить деталь новой, так как перепайка данных механизмов требуется специализированного оборудования и соответствующего опыта, однако замена комплектующих генератора по частям существенно удешевит стоимость ремонта.

Стартер Audi A6 C6

На автомобиле Ауди А6 С6 стартер часто повреждается из-за перегорания ротора или втягивающего реле. Особенно часто такое происходит зимой, в период морозов, когда на устройство седана оказывается сильная нагрузка.

Неисправности стартера

Помимо описанных неисправностей, пусковое устройство может портиться и по другим причинам.

  1. Изношены щётки. Признак — стартер крутит , но двигатель не заводится. Просто устройство вращает коленвал недостаточно быстро, поэтому мотор не запускается.
  2. Неисправен бендикс. Об этом свидетельствует пустое вращение стартера — коленчатый вал не схватывает. Само устройство пуска обеспечивает нормальные обороты. Такой признак говорит о поломке обгонной муфты. Скорее всего, на бендиксе сточились зубья шестерни или это произошло на маховике. Неисправность характеризуется громким визгом, воем со стороны картера сцепления.
  3. Обрыв в электрической цепи, низкий уровень заряда аккумулятора, окисление клемм. Симптом — характерные щелчки во время неудачной попытки запуска силовой установки. Не исключено, что клеммы устройства окислились. Также коленвал может проворачиваться, но слабо. А при включении стартера между выводами АКБ напряжение показывает 0,5 В.
  4. Залипание втягивающего реле. Признаком этого становится работа стартера, не прекращающегося после запуска ДВС. Это очень опасное состояние, грозящее поломкой бендикса или маховика. Не исключено также, что неполадки в ключе зажигания. Надо проверить, возвращается ли личинка в положение зажигания, когда отпускается ключ.
  5. Стартер установлен криво, с перекосом, либо сломана крышка со стороны привода. Естественно, устройство при вращении будет создавать сильный шум. Нужно проверить крепление, переустановить в случае необходимости или заменить.
  6. Ослабло крепление полюсов пускового устройства, задевает якорь. Такая неисправность характеризуется опять сильным шумом во время работы. Нужно демонтировать стартер и разобрать, затем провести осмотр полюсов и зазором между ними и ротором.

О перегорании тягового реле было сказано выше. Такая неисправность диагностируется легко. Стартер подключается в обход втягивающего, через аккумулятор. Если двигатель заводится — реле надо заменять.

Подробнее по неисправностям и их диагностике можно посмотреть в таблице.

Неисправность Диагностика
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Осмотр после снятия стартера.
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания или неисправно реле включения стартера При поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заклинивание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.) При поворачивании ключа в положение «стартер» на управляющий контакт тягового реле подается +12 В, но тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Снимите стартер, реле, проверьте его работу.
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт с «массой» При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея-стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву.
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ; обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Якорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора.
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепления

Выбор стартера

Чтобы правильно подобрать устройство запуска на Ауди А6, следует обратить внимание модификации автомобиля. Важны следующие технические характеристики модели: мощность, объём двигателя, тип топлива и привода. Не менее значимым параметром является год выпуска машины.

Модификация Ауди А6 Виды стартеров Мощность стартера, кВт
4F2,седан 2.0 TFSI 170 л.с. 2005-2011 годы, бензин, передний привод, непосредственный впрыск BOSCH 0 001 107 446, 0 986 024 180, 0 986 UR1 527; DA SILVA 021192; AD KÜHNER 101401; FARCOM 106209, 106499; EUROTEC 11024070, 11090096; WAIglobal 17978N, CV PSH 200.525.093; LAUBER (Польша) 22.1401 2 резьбовых отверстия; CEVAM 3055 1.1
4F2,седан 2.4 177 л.с., 2004-2008, бензин, передний привод, впрыск во впускной коллектор BOSCH 0 001 108 405, 0 986 022 430, 0 986 022 437; EUROTEC 11022430; JP GROUP 1190309109; OSSCA 12391; ERA 220605; VALEO 442273; HELLA 8EA 738 244-001; DELCO REMY DRS0035 1.2
4F2,седан 2.4 quattro 177 л.с., 2005-2008 и 4F2,C6 Седан 2.8 FSI quattro 190 л.с. 2008-2011, бензин, полный привод, впрыск во впускной коллектор DA SILVA 021198; AUTOELECTRO AEU1074 1.4
4F2, седан 2.7 TDI quattro 163 л.с., 4F2,3.0 TDI quattro 240 л.с. и другие дизели, полный привод BOSCH 0 001 109 258, 0 001 109 319; MAGNETI MARELLI 063521092580; AD KÜHNER 101411; FARCOM 106715; EUROTEC 11022450; DELCO REMY DRS0374 2.2
  • 1,1 кВт — порядка 4-7 тыс. рублей;
  • 1,4 кВт — 13 тыс. рублей за оригинальный Bosch, аналоги можно приобрести за 6-7 тыс. рублей;
  • 1,8 кВт — 16 тыс. рублей за Бош, аналоги можно купить за половину цены;
  • 2 кВт — 15-16 тыс. рублей за оригинальное устройство.

Замена стартера

Замена устройства становится вынужденной мерой после нескольких попыток неудачного ремонта или очистки. Случается это и после грамотной диагностики специалистом, который определяет нецелесообразность проведения восстанавливающих работ. Всё-таки, каким бы качественным не был стартер, со временем он приходит в негодность.

Перед делом надо подготовить обязательно пару удлинителей, чтобы было легко подобраться к крепежам стартера. Алгоритм работ по замене выглядит так:

Стартер Audi A6 C6

На автомобиле Ауди А6 С6 стартер часто повреждается из-за перегорания ротора или втягивающего реле. Особенно часто такое происходит зимой, в период морозов, когда на устройство седана оказывается сильная нагрузка.

Неисправности стартера

Помимо описанных неисправностей, пусковое устройство может портиться и по другим причинам.

  1. Изношены щётки. Признак — стартер крутит , но двигатель не заводится. Просто устройство вращает коленвал недостаточно быстро, поэтому мотор не запускается.
  2. Неисправен бендикс. Об этом свидетельствует пустое вращение стартера — коленчатый вал не схватывает. Само устройство пуска обеспечивает нормальные обороты. Такой признак говорит о поломке обгонной муфты. Скорее всего, на бендиксе сточились зубья шестерни или это произошло на маховике. Неисправность характеризуется громким визгом, воем со стороны картера сцепления.
  3. Обрыв в электрической цепи, низкий уровень заряда аккумулятора, окисление клемм. Симптом — характерные щелчки во время неудачной попытки запуска силовой установки. Не исключено, что клеммы устройства окислились. Также коленвал может проворачиваться, но слабо. А при включении стартера между выводами АКБ напряжение показывает 0,5 В.
  4. Залипание втягивающего реле. Признаком этого становится работа стартера, не прекращающегося после запуска ДВС. Это очень опасное состояние, грозящее поломкой бендикса или маховика. Не исключено также, что неполадки в ключе зажигания. Надо проверить, возвращается ли личинка в положение зажигания, когда отпускается ключ.
  5. Стартер установлен криво, с перекосом, либо сломана крышка со стороны привода. Естественно, устройство при вращении будет создавать сильный шум. Нужно проверить крепление, переустановить в случае необходимости или заменить.
  6. Ослабло крепление полюсов пускового устройства, задевает якорь. Такая неисправность характеризуется опять сильным шумом во время работы. Нужно демонтировать стартер и разобрать, затем провести осмотр полюсов и зазором между ними и ротором.

О перегорании тягового реле было сказано выше. Такая неисправность диагностируется легко. Стартер подключается в обход втягивающего, через аккумулятор. Если двигатель заводится — реле надо заменять.

Подробнее по неисправностям и их диагностике можно посмотреть в таблице.

Неисправность Диагностика
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Осмотр после снятия стартера.
Неисправна цепь управления тяговым реле стартера: повреждены провода, окислены или ослабли их наконечники, не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания или неисправно реле включения стартера При поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заклинивание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.) При поворачивании ключа в положение «стартер» на управляющий контакт тягового реле подается +12 В, но тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Снимите стартер, реле, проверьте его работу.
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт с «массой» При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея-стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву.
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ; обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Якорь стартера не вращается или вращается медленно. (Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!) На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора.
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышен визг, вой со стороны картера сцепления

Выбор стартера

Чтобы правильно подобрать устройство запуска на Ауди А6, следует обратить внимание модификации автомобиля. Важны следующие технические характеристики модели: мощность, объём двигателя, тип топлива и привода. Не менее значимым параметром является год выпуска машины.

Модификация Ауди А6 Виды стартеров Мощность стартера, кВт
4F2,седан 2.0 TFSI 170 л.с. 2005-2011 годы, бензин, передний привод, непосредственный впрыск BOSCH 0 001 107 446, 0 986 024 180, 0 986 UR1 527; DA SILVA 021192; AD KÜHNER 101401; FARCOM 106209, 106499; EUROTEC 11024070, 11090096; WAIglobal 17978N, CV PSH 200.525.093; LAUBER (Польша) 22.1401 2 резьбовых отверстия; CEVAM 3055 1.1
4F2,седан 2.4 177 л.с., 2004-2008, бензин, передний привод, впрыск во впускной коллектор BOSCH 0 001 108 405, 0 986 022 430, 0 986 022 437; EUROTEC 11022430; JP GROUP 1190309109; OSSCA 12391; ERA 220605; VALEO 442273; HELLA 8EA 738 244-001; DELCO REMY DRS0035 1.2
4F2,седан 2.4 quattro 177 л.с., 2005-2008 и 4F2,C6 Седан 2.8 FSI quattro 190 л.с. 2008-2011, бензин, полный привод, впрыск во впускной коллектор DA SILVA 021198; AUTOELECTRO AEU1074 1.4
4F2, седан 2.7 TDI quattro 163 л.с., 4F2,3.0 TDI quattro 240 л.с. и другие дизели, полный привод BOSCH 0 001 109 258, 0 001 109 319; MAGNETI MARELLI 063521092580; AD KÜHNER 101411; FARCOM 106715; EUROTEC 11022450; DELCO REMY DRS0374 2.2
  • 1,1 кВт — порядка 4-7 тыс. рублей;
  • 1,4 кВт — 13 тыс. рублей за оригинальный Bosch, аналоги можно приобрести за 6-7 тыс. рублей;
  • 1,8 кВт — 16 тыс. рублей за Бош, аналоги можно купить за половину цены;
  • 2 кВт — 15-16 тыс. рублей за оригинальное устройство.

Замена стартера

Замена устройства становится вынужденной мерой после нескольких попыток неудачного ремонта или очистки. Случается это и после грамотной диагностики специалистом, который определяет нецелесообразность проведения восстанавливающих работ. Всё-таки, каким бы качественным не был стартер, со временем он приходит в негодность.

Перед делом надо подготовить обязательно пару удлинителей, чтобы было легко подобраться к крепежам стартера. Алгоритм работ по замене выглядит так:

Предназначение и устройство стартера Ауди А6 С5

В автомобиле стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения и якоря с обратной муфтой, еще есть крышка со щеткодержателями и тяговое реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются.

Одновременно якорь через рычаг перемещает обратную муфту с шестерней. Ступица муфты поворачивает на винтовых шлицах вала шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря.

После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле с помощью пружины отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Если стартер не работает в положении ключа «запуск двигателя», возможны следующие причины:

  • неисправна аккумуляторная батарея;
  • обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей, и стартером;
  • неисправно тяговое реле;
  • механический или электрический дефект стартера.

Для проверки аккумуляторной батареи зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит аккумуляторная батарея разряжена. Подзарядите или замените аккумуляторную батарею.

Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем.

Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле.

Если стартер вращается медленно, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление -в электрической цепи стартера.

Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумуляторную батарею и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.

Повторно подключите аккумуляторную батарею и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.

Устройство стартера Ауди А6 С5

Данный узел состоит из следующих элементов:

  • 1 — стартер,
  • 2 — тяговое реле,
  • 3 — рычаг привода,
  • 4 — крышка со стороны привода,
  • 5 — обгонная муфта,
  • 6 — якорь,
  • 7 — щеткодержатель,
  • 8 — задняя крышка с подшипником.

Если аккумуляторная батарея и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр.

Поверните ключ зажигания в положение «запуск двигателя». В этом положении должно быть полное напряжение аккумуляторной батареи.

Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и массой.

При повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле.

Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.

Как снять стартер на Ауди А6 С5 двигатель 2.4 V6

Перевести перед авто в сервисное положение.

Далее надо снять генератор.

И только затем можно снять стартер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector