Ремонт и замена стеклоподъемника на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене стеклоподъемника на авто Audi 100

Ремонт стеклоподъёмника на ауди 100 своими руками

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 3

В зависимости от комплектации, на автомобилях Ауди 100 устанавливаются либо электрические стеклоподъемники, либо ручные. При эксплуатации авто неисправности в них возникают вне зависимости от типа привода, но для восстановления работоспособности требуется различный подход.

На Ауди 100 ремонт или замена стеклоподъемника выполняется в довольно короткий срок — конструкция отличается простотой, и даже для неподготовленного автолюбителя не составит труда выполнить все работы самостоятельно.

Типы неисправностей стеклоподъемников

Механические модели (в них стекло опускается и поднимается при помощи ручки) отличаются своей простотой конструкции, и неисправности в них возникают чрезвычайно редко. Если же это произошло, то причины обычно кроются в следующем:

  • рвётся тросик привода стеклоподъемника. Это приводит к невозможности открытия или закрытия стекла;
  • ломается ручка;
  • болты в рейке, держащей низ стекла, ослабевают, в результате чего оно начинает сильно трястись.

Устранение подобных неисправностей занимает несколько часов, и продиагностировать их не составит труда. Ручки и тросы часто ломаются по причине приложения излишних усилий при закрытии или открытии стекла — в большинстве случаев это связано с деформацией двери возникающей в результате аварии. При отрицательных температурах стекла также могут застывать, особенно если пользоваться услугами автомоек.

В электрических стеклоподъемниках гораздо больше элементов, неисправность которых может привести к отказу в работе:

  • кнопка опускания/поднятия стекла (оригинальные кнопки работают довольно долго, а их аналоги обычно приходится часто менять);
  • реле управления стеклоподъемником (в большинстве случаев внутри его выгорают дорожки или электродетали. Восстановить их можно самостоятельно, вооружившись паяльником);
  • привод механизма (не ремонтируется, в случае выхода из строя его можно только заменить новым);
  • предохранитель на стеклоподъемниках в автомобиле Ауди 100 устанавливается автоматический, и редко выходит из строя.

Помимо электрической части, могут возникнуть и механические неисправности, присущие ручным моделям.

Порядок замены электростеклоподъемника

Сложность заключается только в замене электропривода.

В остальных случаях устранить неисправность не составит труда.

Порядок действий при замене сгоревшего привода следующий:

  1. Снимается обшивка двери.
  2. Стекло опускается до уровня, обеспечивающего доступ к нижней рейке, и затем фиксируется (можно использовать деревянный клин).
  3. Затем отсоединяется ползун стеклоподъемника от рейки.
  4. Далее следует отвернуть болты, крепящие непосредственно электропривод и направляющую механизма.
  5. Следом отсоединяются провода, путём сдвигания колодки назад.
  6. Электростеклоподъемник вынимается через специальное монтажное отверстие, расположенное в нижней части двери.
  7. Сборка производится в обратном порядке.

При покупке комплектующих требуется уделить внимание их качеству — не рекомендуется приобретать более дешёвые аналоги, так как их монтаж может не только сократить срок службы механизма, но и нанести вред электрооборудованию автомобиля.

Быстрый ремонт электрического стеклоподъемника на Ауди 100 без денежных затрат.

Чиним и меняем тросик стеклоподъемника без помощи специалистов на СТО

Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Будет полезно:  Ремонт и замена турбины на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто Audi 100

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Видео «Замена троса механизма подъема стекла»

Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).

Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Audi

Фотоотчет об установке универсальных электростеклоподъемников Vigilant ACM-003 на Audi 100

Вас может заинтересовать

Вы смотрели

Фотоотчет об установке универсальных электростеклоподъемников Vigilant в передние двери Audi 100/44 1983 г.в. подготовлен нашим покупателем Чумановым Игорем Владимировичем (с. Елионка Брянской области) в рамках участия в нашей акции.

Комплектация в посылке от Стеклоподъем.РФ

Еще мне понравились такие кнопочки в комплектации. Крутяяк 🙂

Посмотрел я все, удивился! А теперь пойду установлю!

Снимем аккуратно обшивку. Как снять ее на своем авто, думаю, знаете. У меня закреплено от себя саморезами не в заводских местах. Нуу. в общем, к делу!

Да, и не забывайте заранее наклеить разметочную наклейку, чтоб отверстие под заглушку получилось в нужном месте.

Вот такая у меня красота под обшивкой двери. Начнем разметку.

Насадку на стеклоподъемник я поставил сразу, маленькая звездочка у меня была под номером 3

Все крепления закрепил с резиночками, да и звездочки насадки законтрогаил маленьким саморезиком, стопорное кольцо уже установил!

Одну крепежную пластинку пришлось снять, двух достаточно.

Ну и сам двигатель закрепил тут! Проверил, вроде нигде стеклу ничего не мешает.

Проводку протягиваем через гофру между кузовом и дверью.

Вырезаем размеченное отверстие для заглушки и вставки эсп.

И все собираем и пооодключаем провода.

Подключить, я думаю, любой сможет все размечено и описано.

Когда все собрал вышло вот так:

Классные кнопочки. Мне все понравилось и я доволен как СЛООН .

И магазин Стеклоподъем.РФ сработал на урааа.

Спасибо вам, парни.


И Вам, Игорь Владимирович, спасибо за подготовленный отчет. Обещанный приз мы перечислим на счет Вашего мобильного телефона.

Купить универсальные электростеклоподъемники Vigilant ACM-003 Вы можете в нашем интернет-магазине

Фотоотчет об установке универсальных электростеклоподъемников Vigilant ACM-003 на Audi 100

Вас может заинтересовать

Вы смотрели

Фотоотчет об установке универсальных электростеклоподъемников Vigilant в передние двери Audi 100/44 1983 г.в. подготовлен нашим покупателем Чумановым Игорем Владимировичем (с. Елионка Брянской области) в рамках участия в нашей акции.

Комплектация в посылке от Стеклоподъем.РФ

Еще мне понравились такие кнопочки в комплектации. Крутяяк 🙂

Посмотрел я все, удивился! А теперь пойду установлю!

Снимем аккуратно обшивку. Как снять ее на своем авто, думаю, знаете. У меня закреплено от себя саморезами не в заводских местах. Нуу. в общем, к делу!

Да, и не забывайте заранее наклеить разметочную наклейку, чтоб отверстие под заглушку получилось в нужном месте.

Вот такая у меня красота под обшивкой двери. Начнем разметку.

Насадку на стеклоподъемник я поставил сразу, маленькая звездочка у меня была под номером 3

Все крепления закрепил с резиночками, да и звездочки насадки законтрогаил маленьким саморезиком, стопорное кольцо уже установил!

Одну крепежную пластинку пришлось снять, двух достаточно.

Ну и сам двигатель закрепил тут! Проверил, вроде нигде стеклу ничего не мешает.

Проводку протягиваем через гофру между кузовом и дверью.

Вырезаем размеченное отверстие для заглушки и вставки эсп.

И все собираем и пооодключаем провода.

Подключить, я думаю, любой сможет все размечено и описано.

Когда все собрал вышло вот так:

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Audi 80

Классные кнопочки. Мне все понравилось и я доволен как СЛООН .

И магазин Стеклоподъем.РФ сработал на урааа.

Спасибо вам, парни.


И Вам, Игорь Владимирович, спасибо за подготовленный отчет. Обещанный приз мы перечислим на счет Вашего мобильного телефона.

Купить универсальные электростеклоподъемники Vigilant ACM-003 Вы можете в нашем интернет-магазине

Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери

Настигла меня небольшая неприятность – приказал долго жить стеклоподъемник передней двери Audi A6 4B C5. До того, как стекло перестало опускаться и подниматься, что то внутри двери издало несильный треск.

Делать нечего, нужно было разбирать дверь и чинить стеклоподъемник: либо менять весь механизм целиком, либо заменить лишь тросик.

1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери

Итак, как же устроен передний стеклоподъемник Audi A6 4B C5? Две колодки ездят по двум вертикальным рельсам, которые расположены ближе к краям двери. К колодкам с одной стороны крепится тросик, а с другой через специальный переходник – стекло. Длина тросика 3-3,5 метра, он цельный и в двери расположен в форме восьмерки.

На тросике есть два крепления для колодок и на каждом из его концов также имеются 2 фиксатора, которые держат тросик во вращающейся шайбе.

Когда шайба вращается, то это приводит к тому, что один из концов тросика наматывается на нее и тогда, колодки соединенные с тросиком начинают синхронно двигаться по вертикальным рельсам. Что в свою очередь, в зависимости от того в какую сторону вращается шайба, приводит к подъему или опусканию стекла.

2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика

3. Разборка передней двери Audi A6 4B C5

4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери

5. Натяжка тросика стеклоподъемника

Чтобы натянуть тросик стеклоподъемника, нужно со стороны корпуса шайбы снять пружины с рубашек и всунуть рубашки до упора в корпус. Затем, фиксируем с помощью моторчика стеклоподъемника положение шайбы, натягиваем тросик и только потом режем его. Я к примеру снял тросик еще и с одного ближнего к зеркалу ролика, но таким образом можно обрезать больше, чем требуется.

Следующим шагом, фиксатор устанавливается на тросик и можно собирать механизм. Если тросик в процессе был снят с ролика, то обратно его можно поставить используя две шлицевые отвертки.

После сборки механизма, пружины (которые подходят к корпусу шайбы) должны быть полностью сжаты, а сам тросик иметь предельное натяжение и походить на струну.

Установив на прежнее место весь механизм, а также моторчик и кнопки, можно пару раз опустить и поднять стекло для проверки. Одна из пружин должна быть сжатой, а вторая быть в легком расслабленном состоянии.

6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника

Фото слева – это фиксатор для крепления к шайбе на концах тросика, а фото справа – фиксатор по центру тросика для фиксации колодок. Выглядит как обычный цилиндрик, а черный цвет – это всего лишь герметик из силикона.

Лично я, в процессе замены тросика, использовал зажимы на 1 и 2 мм, которые мне удалось приобрести в том же самом магазине, что и трос.

Однако, выяснилось, что зажима на 1 мм со стороны шайбы мало, т.к. появляется вероятность его вылета из шайбы. Чтобы этого избежать, пришлось обточить зажим на 1 мм напильником и на него посадить еще один зажим на 2 мм.

Также, вместо зажима на 2 мм, вполне можно использовать клемму для электропроводки, т.к. самая маленькая на 3 ампера подходит очень хорошо и ее нужно будет лишь слегка подточить, чтобы она вошла в колодку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector