Ремонт и замена стеклоподъемника на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене стеклоподъемника на авто Audi

Ремонт стеклоподъёмника на ауди 100 своими руками

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 3

В зависимости от комплектации, на автомобилях Ауди 100 устанавливаются либо электрические стеклоподъемники, либо ручные. При эксплуатации авто неисправности в них возникают вне зависимости от типа привода, но для восстановления работоспособности требуется различный подход.

На Ауди 100 ремонт или замена стеклоподъемника выполняется в довольно короткий срок — конструкция отличается простотой, и даже для неподготовленного автолюбителя не составит труда выполнить все работы самостоятельно.

Типы неисправностей стеклоподъемников

Механические модели (в них стекло опускается и поднимается при помощи ручки) отличаются своей простотой конструкции, и неисправности в них возникают чрезвычайно редко. Если же это произошло, то причины обычно кроются в следующем:

  • рвётся тросик привода стеклоподъемника. Это приводит к невозможности открытия или закрытия стекла;
  • ломается ручка;
  • болты в рейке, держащей низ стекла, ослабевают, в результате чего оно начинает сильно трястись.

Устранение подобных неисправностей занимает несколько часов, и продиагностировать их не составит труда. Ручки и тросы часто ломаются по причине приложения излишних усилий при закрытии или открытии стекла — в большинстве случаев это связано с деформацией двери возникающей в результате аварии. При отрицательных температурах стекла также могут застывать, особенно если пользоваться услугами автомоек.

В электрических стеклоподъемниках гораздо больше элементов, неисправность которых может привести к отказу в работе:

  • кнопка опускания/поднятия стекла (оригинальные кнопки работают довольно долго, а их аналоги обычно приходится часто менять);
  • реле управления стеклоподъемником (в большинстве случаев внутри его выгорают дорожки или электродетали. Восстановить их можно самостоятельно, вооружившись паяльником);
  • привод механизма (не ремонтируется, в случае выхода из строя его можно только заменить новым);
  • предохранитель на стеклоподъемниках в автомобиле Ауди 100 устанавливается автоматический, и редко выходит из строя.

Помимо электрической части, могут возникнуть и механические неисправности, присущие ручным моделям.

Порядок замены электростеклоподъемника

Сложность заключается только в замене электропривода.

В остальных случаях устранить неисправность не составит труда.

Порядок действий при замене сгоревшего привода следующий:

  1. Снимается обшивка двери.
  2. Стекло опускается до уровня, обеспечивающего доступ к нижней рейке, и затем фиксируется (можно использовать деревянный клин).
  3. Затем отсоединяется ползун стеклоподъемника от рейки.
  4. Далее следует отвернуть болты, крепящие непосредственно электропривод и направляющую механизма.
  5. Следом отсоединяются провода, путём сдвигания колодки назад.
  6. Электростеклоподъемник вынимается через специальное монтажное отверстие, расположенное в нижней части двери.
  7. Сборка производится в обратном порядке.

При покупке комплектующих требуется уделить внимание их качеству — не рекомендуется приобретать более дешёвые аналоги, так как их монтаж может не только сократить срок службы механизма, но и нанести вред электрооборудованию автомобиля.

Быстрый ремонт электрического стеклоподъемника на Ауди 100 без денежных затрат.

Audi A5 Coupe: переоборудование на новый механизм стеклоподъёмника

A5 Coupe, изменённые стеклоподъёмники, информация по установке

С 49КН 2009 изменился поставщик механической части стеклоподъёмников. В условиях сервиса при замене стеклоподъёмника устанавливается механизм нового поставщика. Для этого поставляется комплект для переоборудования. Этот комплект включает в себя механизм стеклоподъёмника, блок управления двери и уплотнитель двери.

На механизм нового исполнения заменяется только неисправный стеклоподъёмник!

Исключение составляют автомобили с правым расположением рулевого колеса. В них ремкомплект необходимо устанавливать в обе двери!

С 49 КН 2009, начиная с VIN WAU***8T*AA031562 был заменён поставщик механизма стеклоподъёмников.

При поступлении рекламации в отношении стеклоподъёмника, требующей замены этого стеклоподъёмника, для автомобиля с VIN до WAU***8T*AA031562 принять во внимание следующее:

Перед заказом комплекта для переоборудования номер для заказа/номер детали БУ двери определяется с помощью тестера VAS. Если определено, что в автомобиле уже установлен блок управления с номером для заказа/номером детали для двери водителя 8T0 959 793 J и для двери переднего пассажира 8T0 959 792 J или выше, то следует установить только механизм стеклоподъёмника без электродвигателя для автомобиля с VIN от WAU***8T*AA031562 согласно ETKA.

Если установлен блок управления двери с номером детали 8K0 959 792*/793* , следует установить полный комплект для переоборудования.

Для корректного монтажа наружного уплотнителя двери следует принять к сведению сводку TPI, наружный уплотнитель двери можно не устанавливать, A5 (2018047/3)

С новым стеклоподъёмником нельзя устанавливать блок управления до индекса J. Это может привести к различным нарушениям в работе!

В изменённых стеклоподъёмниках для крепления стекла вместо болта N 106 321 02 используется болт WHT 004 905 . Этот болт не входит в комплект для переоборудования. На каждый комплект требуется один болт.

Будет полезно:  Ремонт сиденья на Audi своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Audi

Кроме того, изменилось крепление троса к внутренней панели двери. Вместо двойного пистона трос крепится к фиксатору, уже установленному на стеклоподъёмнике. Фиксатор нового стеклоподъёмника следует устанавливать в соответствующее отверстие (A) .

См. Илл. отверстие (A).

Внимание: в некоторых дверях отсутствует отверстие для пистона (A). Только в этом случае можно использовать верхнее отверстие (J).

Кроме того, в области расположения датчика давления подушки безопасности трос нового стеклоподъёмника закреплён дополнительным пистоном.

Этого отверстия не было с начала выпуска, оно появилось только в середине 2008 года. В автомобилях без отверстия его следует просверлить. Для этого сначала необходимо снять датчик давления подушки безопасности в двери и, используя нижеприведённую иллюстрацию, определить положение отверстия.

Диаметр отверстия: 6,5мм

После сверления отверстия удалить из двери металлическую стружку и провести антикоррозионную обработку, согласно инструкции. Кистью нанести 1-комп. антикоррозионный грунт ALN 002 003 10 , после воздушной сушки обработать поверхность восковым консервантом D 308 SP5 A1.

Консервант ни в коем случае не должен попасть на датчик давления подушек безопасности!

Неиспользуемое отверстие в двери для старого механизма стеклоподъёмника заткнуть заглушкой N 909 826 01 !

После установки комплекта адаптировать новый блок управления к автомобилю с помощью кодов SVM: для двери водителя XCHG42A001, для двери переднего пассажира XCHG52A001.

Следовать указаниям на дисплее.

Использовать кнопку Прошивка на стартовой странице тестера!

Программирование с помощью трансмиттера допускается только через USB!

После выполнения обновления инициализировать стеклоподъёмники согласно указаниям Руководства по эксплуатации.

Проверить работу обоих стеклоподъёмников.

Затем выполнить с помощью тестера сравнение версий ПО автомобиля, чтобы обновить данные о версиях установленного на данном автомобиле ПО в системе учёта обновлений ПО (SVM).

Комплект для переоборудования:

Автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса:

Автомобили с правосторонним расположением рулевого колеса:

N 909 826 01, 1 шт.

WHT 004 905, 1 шт.

1-компонентный антикоррозионный грунт

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт и замена стеклоподъемника на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене стеклоподъемника на авто Audi

Отчет по замене тросика стеклоподъемника

В общем случилась неприятность, что-то в передней двери треснуло и стекло отказалось подниматься и опускаться. Быстрая дефектовка выявила обрыв тросика. Надо чинить. Вариантов 2: покупать новый механизм, менять тросик.

Новый механизм стоит порядка 5,5тр за оригинал и от 1,5тр за заменители. Отклики разные. Бюджет для замены тросика порядка 300 рублей. Я решил менять тросик.

Как работает передний стеклоподъемник.

Ближе к краям двери расположены 2 рельсы. По ним ездят две колодки (по одной на каждую рельсу), к которым крепится с одной стороны стекло (через спец. переходник), а с другой стороны тросик. Тросик цельный, расположен в двери восьмеркой, и имеет длину 3-3,5 метра. На тросике расположены 2 неподвижных крепления для колодок, на каждом конце тросика так же расположены два фиксатора, удерживающие его в вращающейся шайбе. Вращение шайбы вызывает наматывание на нее одного из концов тросика и сопровождается синхронным смещением колодок по рельсам. В результате стекло поднимается или опускается в зависимости от направления вращения шайбы.

Что нужно для замены тросика.

  • Металлический трос диаметром 1,5 миллиметра длинной 4,5 метра (это с запасом).
  • Алюминивые зажимы 1мм – 2 шт и 2мм – 4 штуки, возможно можно заменить клемами для сращивания бытовой электропроводки
  • Бокорезы
  • Пара длинных отверток шлицом и одна крестом
  • Одна отвертка крестом с тонким стержнем или шило
  • Литол
  • Маркер или карандаш для нанесения отметок на металл
  • Напильник

Разборка двери

  1. Выкручиваем пару саморезов по краям обшивки
  2. Снимаем кнопки стеклоподъемника: в дырку снизу вонзаем тонкую отвертку в дырку снизу и отжимаем зажим на панели кнопок
  3. Снимаем карту двери, отключив провода и тягу ручки двери
  4. Маркером или еще как-то отмечаем положение болтов и клиньев рамы стекла
  5. Отключаем проводку от рамы стекла и зеркала
  6. Выкручиваем мотор стеклоподъемника и снимаем его
  7. Выкручиваем болты рамы стекла, снимаем раму и кладем ее на стол
  8. Выкручиваем два самореза крестовой отверткой из колодок на рамах стеклоподъемников, вытаскиваем стекло.

Замена тросика

  1. Запоминаем как лежал тросик, расположение рубашек и всей фигни
  2. Снимаем кожух шайбы, крепится он одним маленьким болтом со стороны ближней к двери.
  3. Снимаем тросик. Колодки снимаются вращательным движением вокруг рельсы.
    –>

  • Снимаем все с тросика, чистим рубашки, шайбу и ее кожух
  • Берем новый тросик и вешаем на него посерередине (с каждого края остается примерно по 1,5м троса) 2 фиксаторы для колодок, между фиксаторами не забываем установить рубашку тросика. Важно соблюсти расстояние между колодками иначе стекло будет перекошено в раме. В качестве фиксаторов колодок я использовал зажим 2 мм.
    –>

  • Вставляем трос в стеклоподъемник, ставим рубашку между фиксаторами колодок на свое место. По диагонали то есть.
  • Ставим на место концы троса, надеваем на них рубашки, подводим собственно к кожуху шайбы и собираем конструкцию. Пока без шайбы.
    –>

  • Тянем за верхний конец тросика, колодки уходят вверх.
  • Примеряемся (7 раз ), обрезаем нижний трос, ставим на него фиксатор. Вставляем тросик в шайбу снизу. Вставляем шайбу в кожух.
    –>

    Вращаем шайбу до упора так чтобы на нее наматывался нижний тросик. Колодки при этом идут вниз. (на фото в шайбу сверху уже всунут тросс, это маленький кусочек, к делу отношения не имеет, не обращайте внимания )
    –>

    Примериваемся (еще 7 раз), обрезаем верхний трос, ставим на него фиксатор. Вставляем тросик в шайбу сверху. Тут уже можно покрутить шайбу в обоих направлениях и посмотреть как ездят колодки. На фото шайба в промежуточном положении, когда стекло открыто на половину.
    –>

  • Ставим корпус шайбы вместе с шайбой и закрепленными тросиками на его место и прикручиваем его.
  • Ставим стекло на колодки.
  • Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Audi 100

    После этого наблюдаем хреново натянутый тросик, опыты с собранной дверью (в смысле на машине с установленным моторчиком) показывают, что стекло в верхнем положении может быть отжато вниз. Эпик фэил Что бы этого не было надо было хорошо натянуть трос.

    Как натянуть трос

    Натягивать трос необходимо во время выполнения пункта 11. Для этого необходимо снять пружины с рубашек со стороны корпуса шайбы. Рубашки при этом всовываются в корпус до упора. Далее необходимо зафиксировать положение шайбы с помощью моторчика стеклоподъемника, например, натянуть трос и только после этого его обрезать. Я при этом дополнительно снимал тросик с одного из роликов (ближайшего к зеркалу), но тут уже можно обрезать лишку Далее на тросик ставится фиксатор и механизм собирается. Если тросик снимался с ролика, то на место он может быть установлен с помощью двух шлицевых отверток. В только что собранном состоянии пружины подходящие к корпусу шайбы должны быть в полностью сжатом состоянии а тросик должен быть натянут как струна. После установки на место (включая мотор и кнопки) и пары проходов стекла вверх-вниз, одна пружинка остается сжатой, а вторая слегка расслабленой – так и должно быть

    Какие ставить фиксаторы

    Оригинально используются следующие фиксаторы:
    На концах тросика, для крепления к шайбе
    –>


    По середине тросика для фиксации колодок (обычный цилиндрик, черное это скорей всего силиконовый герметик):
    –>

    Взамен них я использовал обычные зажимы на 1 и 2 мм, купленные в том же магазине что и трос:
    –>

    Однако как показала практика со стороны шайбы зажима на 1мм мало, он может вылететь из шайбы. По этому я сначала надел зажим на 1мм, а на него зажим на 2 мм, обработав первый предварительно напильником.

    Есть вариант использовать вместо зажима на 2мм клему для бытовой электропроводки (спасибо клубню за идею, но не помню кто ее подал). Говорят хорошо подходят самые маленькие, на 3 ампера. Возможно ее придется обточить чтобы она влезла в колодку, но зато вы можете не так серьезно относится к пункту 4 и отрегулировать полоение колодок по месту
    –>


    Вот об них речь:
    –>

    Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери

    Настигла меня небольшая неприятность – приказал долго жить стеклоподъемник передней двери Audi A6 4B C5. До того, как стекло перестало опускаться и подниматься, что то внутри двери издало несильный треск.

    Делать нечего, нужно было разбирать дверь и чинить стеклоподъемник: либо менять весь механизм целиком, либо заменить лишь тросик.

    1. Принцип работы стеклоподъемника передней двери

    Итак, как же устроен передний стеклоподъемник Audi A6 4B C5? Две колодки ездят по двум вертикальным рельсам, которые расположены ближе к краям двери. К колодкам с одной стороны крепится тросик, а с другой через специальный переходник – стекло. Длина тросика 3-3,5 метра, он цельный и в двери расположен в форме восьмерки.

    На тросике есть два крепления для колодок и на каждом из его концов также имеются 2 фиксатора, которые держат тросик во вращающейся шайбе.

    Будет полезно:  Ремонт и замена катушки зажигания на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Audi 100

    Когда шайба вращается, то это приводит к тому, что один из концов тросика наматывается на нее и тогда, колодки соединенные с тросиком начинают синхронно двигаться по вертикальным рельсам. Что в свою очередь, в зависимости от того в какую сторону вращается шайба, приводит к подъему или опусканию стекла.

    2. Материалы и инструменты необходимые для замены тросика

    3. Разборка передней двери Audi A6 4B C5

    4. Замена тросика стеклоподъемника передней двери

    5. Натяжка тросика стеклоподъемника

    Чтобы натянуть тросик стеклоподъемника, нужно со стороны корпуса шайбы снять пружины с рубашек и всунуть рубашки до упора в корпус. Затем, фиксируем с помощью моторчика стеклоподъемника положение шайбы, натягиваем тросик и только потом режем его. Я к примеру снял тросик еще и с одного ближнего к зеркалу ролика, но таким образом можно обрезать больше, чем требуется.

    Следующим шагом, фиксатор устанавливается на тросик и можно собирать механизм. Если тросик в процессе был снят с ролика, то обратно его можно поставить используя две шлицевые отвертки.

    После сборки механизма, пружины (которые подходят к корпусу шайбы) должны быть полностью сжаты, а сам тросик иметь предельное натяжение и походить на струну.

    Установив на прежнее место весь механизм, а также моторчик и кнопки, можно пару раз опустить и поднять стекло для проверки. Одна из пружин должна быть сжатой, а вторая быть в легком расслабленном состоянии.

    6. Фиксаторы для тросика стеклоподъемника

    Фото слева – это фиксатор для крепления к шайбе на концах тросика, а фото справа – фиксатор по центру тросика для фиксации колодок. Выглядит как обычный цилиндрик, а черный цвет – это всего лишь герметик из силикона.

    Лично я, в процессе замены тросика, использовал зажимы на 1 и 2 мм, которые мне удалось приобрести в том же самом магазине, что и трос.

    Однако, выяснилось, что зажима на 1 мм со стороны шайбы мало, т.к. появляется вероятность его вылета из шайбы. Чтобы этого избежать, пришлось обточить зажим на 1 мм напильником и на него посадить еще один зажим на 2 мм.

    Также, вместо зажима на 2 мм, вполне можно использовать клемму для электропроводки, т.к. самая маленькая на 3 ампера подходит очень хорошо и ее нужно будет лишь слегка подточить, чтобы она вошла в колодку.

    Замена стеклоподъемника передней двери Audi A4 B6

    Инструмент:

    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T6

    Детали и расходники:

    • Механизм стеклоподъемника (VAG 8E0 837 461 C, VAG 8E0 837 462 C)
    • Рама окна двери (при необходимости замены) (VAG 8E5 839 629 C, VAG 8E5 839 630 C)
    • Мотор стеклоподъемника (при необходимости замены)

    Примечания:

    В статье описан процесс замены стеклоподъемника передней двери. Снятие и установка стеклоподъёмника задней двери принципиально не отличается.​

    Схема деталей стеклоподъемника передней двери

    1. Снимите обшивку двери. Отсоедините электрические штекерные соединения. Подробно процесс снятия обшивки описан в этой статье.

    2. Снимите раму окна со стеклоподъёмником с двери, обратитесь к соответствующему разделу.

    3. Если планируется оставить стекло/раму, то поставьте на них новый стеклоподъемник.

    4. Опустите стекло (4) вниз.

    5. Выверните болты (5) и снимите стекло со стеклоподъёмника (2).

    6. Выверните болты (3) и снимите стеклоподъёмник (2) с рамы окна (1).

    7. Можно поставить и попробовать мотор стеклоподъемника, чтобы проверить работоспособность. Потом снимите его, чтобы поставить поролон.

    8. Для установки стеклоподъемника задней двери закрепите стеклоподъёмник на раме окна моментом 6 Нм. При этом следите за тем, чтобы обе направляющие шины (стрелка А) проходили параллельно направляющей (стрелка В).

    9. Вставьте стекло в стеклоподъёмник и затяните от руки болты (5).

    10. Установите шумоизоляцию на место, поставьте обратно мотор и акустическую колонку (ее тоже нужно снимать).

    11. Поставьте пластиковую защиту. Наденьте ее сверху и вбейте ее на место.

    12. Установите обшивку двери и закрепите ее болтами.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
    Ссылка на основную публикацию