Ремонт и замена ступицы на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Audi

Замена ступичного подшипника на Ауди А4

Порядок работ применим для автомобилей:

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 – 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5) 1998 – 2005
Audi A6 V8 Avant / Ауди А6 V8 Авант (4B6) 1999 – 2005

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 – 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 – 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 – 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 – 2001

В принципе этот отчет подойдет владельцам Фольксваген Пассат Б5 и Ауди А6 т.к. принцип подвески тот же,
есть только небольшое отличие в форме рычага и корпуса подшипника.

Итак в течение нескольких месяцев доставал противный гул сзади, причина была диагностированна ступичный подшипник.
Куплен подшипник, и подготовлены инструменты.

Ключи 17, 18, 19, шестигранники 8 и точно не знаю, но большой или головка на 32 усиленная для откручивания подшипника.

Видим несколько тяг которые надо открутить и замачтваем болты

Большой разницы нет в какой последовательности откручивать.
Я начал сверху

Точно не знаю что за тяга, но тоже откручиваем, палец у нее конусный, плэтому резьбу прежде надо хорошо посистить.

Откручиваем сам подшипник, используя ка стопор штатную тормозную систему.
Рычаг чем больше тем лучше.

Тормозной супорт и тормозной шиток. Супорт желательно снимать на подъемнике, к сожалению на домкрате очень тяжело подобраться к нижнему болту

Датчик АБС снимать смысла нет, это равнозначно его сломать, поэтому делаем проще находим под сидением его разъем, выдергиваем штекер и сниваем провод. В конкретной машине есть одна особенность, днище двойное, и протащить штекер не так уж и просто

И самая сложная часть откручивание нижнего болта, на него ушло более 2.5=х часов. Болт регулирует схождение задних колес , поэтому лучше отметить положение эксцентриков.
проблема не снятия, сб приварился к болту и никакими ударами, поворотами и т.д. не шел.

А вот что осталось от старого

Обойму со ступицы можно удалить болгаркой

Так бывивали старый.

Новый подшипник запресован

Сборка в обратной последовательности, заняла примерно 40мин. с перекурами.
Конечно заодно жнлательно поменять сб нижнего крепления ост, но их небыло.
Также сразу надо почистить зубчатку АБС, была забита полностью.

И наслаждаться тихим звуком и великолепной QUATTRO управляемостью.
Что было замечено позже так это восстановление эффективности тормозной системы задних колес.

Ступичная гайка откручивается еще до снятия колеса и подьема на домкрат (подьемник) иначе машинку можно просто уронить, но у меня под руками этот шестигранник появился позже, да и особой опасности нет, главное нажатый тормоз и длинный рычаг.

С уважением
Alex

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена переднего ступичного подшипника Ауди 80 Б3 и Б4 (B3, B4)

Ауди 80 В3, В4 выпускались с 1986 по 1996 год. Эти машины до сих пор можно встретить на дорогах в хорошем состоянии. Автомобили характеризуются надежность всех систем, включая элементы переднего и заднего моста. Замена переднего ступичного подшипника Ауди 80 Б3 производится после пробега 75000-100000 км. Подшипник передней ступицы Ауди 80 Б3 выпрессовывают съемниками или на прессовочном станке.

Диагностика и признаки неисправности, причины

Определяют неисправность переднего ступичного подшипника Audi 80, по характеристикам шума при езде по дороге на разных скоростях и ускорениях, а также меняя нагрузку на подвеску колеса при вхождении в правый или левый поворот. Например, если при повороте налево уровень шума уменьшается, то неисправность с правой стороны. Этот процесс смотрите на видео:

Посторонний гул в салоне, что гудит:

Определение неисправностей подшипников ступичных:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Устройство и крепление ступичного узла

На схеме детали расположены на правой полуоси, но для переднего ступичного подшипника Audi 80 Б3, как и для моделей Ауди Б4, это не имеет значения: их можно поменять местами.

Детали обозначены номерами по позициям. Рассмотрим порядок разборки узлов и деталей. Принцип разборки заключается в демонтаже кулака вместе со ступицей 15 и шарикоподшипником 37, а для этого необходимо освободить цапфы:

  • корпуса амортизаторной стойки 24;
  • рычага подвески 1;
  • суппорта тормоза (на схеме не указан).

Если вам предложат болт 4A0407643A размер М16х1,5х77 мм, то он подойдет на Audi 100, 100/Avant, А4, А6/Avant и другие, включая Volkswagen Golf 2003-2007, Passat/Variant, Jetta, Bora, некоторые модели Skoda Superb и Seat Leon/Leon 4, Toledo.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика масла на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика масла на авто Audi A4

Замена подшипника передней ступицы Ауди 80 инструкция по снятию узла

Если будете использовать обычный ключ для откручивания колес, то прежде, чем вывешивать сторону замены, ослабьте болты крепления колес, затем поставьте противооткатные упоры под задние колеса, поднимите на домкрате и опустите на опору. Затем приступайте к разборке.

  1. Если работаете на подъемнике, то действуйте по фотоотчету ниже.
  2. Откручиваем гайки крепления диска колеса, снимаем колесо.

  1. Ударным ключом или голокой на 24 откручиваем центральный ступичный болт переднего колеса.
  2. Отсоединяем суппорт 1 дискового тормоза, откручиваем болт 2 (2шт.) головкой на 22 и крепление скобы 3 (2шт) отводим в сторону, чтобы не снимать гидравлику.

  1. Снимаем тормозной диск.
  2. Откручиваем на цапфе болты крепления стойки с опорным подшипником двумя ключами на 22.

  1. Откручиваем болты крепления нижней тяги от цапфы, ключом на 17.
  2. Выводим шлицы оси ШРУС из зацепления, для вывода пальца шаровой опоры из гнезда цапфы воспользуемся съемником или отобьем молотком. Снимаем узел в сборе.

Замена подшипника передней ступицы Ауди 80

Процесс снятия старого шарикоподшипника на прессовочном стенде:

  1. Ставим проставку по диаметру внутренней обоймы подшипника и выбиваем ступицу. Внешняя обойма обычно остается внутри.
  2. Выпрессовываем на станке застрявшую внешнюю обойму.

  1. С обратной стороны вставляем новый шарикоподшипник в гнездо и легкими ударами загоняем на 2-3 мм внутрь.
  2. Далее, на стол станка кладем старый корпус подшипника ступицы или круглую проставку подходящего диаметра. Сверху наставляем кулак.

  1. Сверху кладем проставку и запрессовываем новый подшипник до полной посадки в гнездо.

  1. Сборка узла: запрессовываем ступицу.
  2. Собранный узел устанавливаем на автомобиль и выполняем сборку в обратном порядке.

Есть дешевые винтовые съемники их можно купить или сделать самостоятельно. Рассмотрим, как разбирают узел кулака съемниками.

Замена подшипника передней ступицы Ауди 80 Б4 съемником

Разборка аналогично, как по инструкции выше, только не надо отсоединять стойку опоры амортизатора от цапфы.

  1. Можно попытаться выбить ступицу, постукивая по фланцу с обратной стороны. Но если это не удастся сделать, то имеется простая, но очень эффективная система – обратный молоток!
  2. Если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на валу ступицы. Снимем позже.

  1. Отсоединяем нижнюю тягу и выводим ШРУС. Теперь доступ для установки съемника свободен.
  2. Снимаем стопорное кольцо.

  1. Готовим съемник. Это по сути винтовой домкрат. Кулак будет расположен внутри шпильки между зажимной головкой 2 и гайкой 1. 3, 4, 5 – это набор шайб-проставок подобранных по диаметрам подшипника и отверстия кулака. 6 – проставочное кольцо.

  1. Съемник вставляем с обратной стороны кулака. Одной рукой держим, второй заряжаем съемник.

  1. Добавляем проставку съемнику: головка будет прижимать шайбу, которая будет упираться в наружную обойму шарикоподшипника внутри ступицы и толкать его наружу. Крутим гайку до упора.

  1. Перезаряжаем съемник, ставим проставочное кольцо и продолжаем выпрессовывать.

  1. После выпрессовки зачищаем и смазываем корпус посадки подшипника.

  1. Вставляем новую деталь, заряжаем съемник, запрессовываем до упора.
  2. Проверяем канавку под стопорное кольцо. Ставим его на место.

  1. Снимаем остатки внутренней обоймы. Аккуратно, не повредите ось!

  1. Вставляем ступицу, заряжаем съемник, запрессовываем до упора. Узел собран. Далее выполняем сборку в обратном порядке.

Этот же съемник можно применить со снятой стойкой. Это наглядно можно посмотреть на видео:

Замена на снятой стойке:

Краткое описание процесса:

  1. Кладем со ступичным узлом на чурбак. Подбираем проставку, вставляем внутрь, выбиваем ступицу.
  2. Часто бывает, что часть внутренней обоймы остается на валу ступицы. Как ее снять мы уже знаем.
  3. Снять стопорное кольцо. Сначала, с одной стороны.
  4. Далее снимаем стопор с обратной стороны.
  5. Устанавливаем узел, ставим проставку по внутреннему диаметру обоймы, выбиваем шарикоподшипник молотком, если не пойдет, то применяем винтовой съемник, каким пользовались в описании ранее.
  6. Если удалось кувалдой выбить подшипник, то переверните кулак, вставьте стопорное кольцо и снова разверните на 180 градусов.
  7. Теперь берем новый шарикоподшипник, направляем в гнездо кулака. Равномерно постукивая загоняем в гнездо.
  8. В качестве проставки подойдет старый шарикоподшипник. Загоняйте до упора, пока не появится канавка под стопор, ставьте его на место, затем переворачиваете и загоняете ступицу!
  9. Ступицу сверху выравниваем, снизу ставим в гнездо проставку по диаметру внутренней обоймы, это необходимо делать, чтобы при забивании шарикоподшипник находился на месте.
  10. После запрессовки проверяем вращение и положение стопорного кольца с обратной стороны. Все! Узел собран, можно устанавливать на машину.

Подшипник передней ступицы Audi 80 В3, Б3 – цена, выбор, артикулы

Для удобства выбора сведем каталожные данные в таблицу:

Замена ступичного подшипника на Ауди А4

Порядок работ применим для автомобилей:

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 – 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5) 1998 – 2005
Audi A6 V8 Avant / Ауди А6 V8 Авант (4B6) 1999 – 2005

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 – 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 – 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 – 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 – 2001

В принципе этот отчет подойдет владельцам Фольксваген Пассат Б5 и Ауди А6 т.к. принцип подвески тот же,
есть только небольшое отличие в форме рычага и корпуса подшипника.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Audi

Итак в течение нескольких месяцев доставал противный гул сзади, причина была диагностированна ступичный подшипник.
Куплен подшипник, и подготовлены инструменты.

Ключи 17, 18, 19, шестигранники 8 и точно не знаю, но большой или головка на 32 усиленная для откручивания подшипника.

Видим несколько тяг которые надо открутить и замачтваем болты

Большой разницы нет в какой последовательности откручивать.
Я начал сверху

Точно не знаю что за тяга, но тоже откручиваем, палец у нее конусный, плэтому резьбу прежде надо хорошо посистить.

Откручиваем сам подшипник, используя ка стопор штатную тормозную систему.
Рычаг чем больше тем лучше.

Тормозной супорт и тормозной шиток. Супорт желательно снимать на подъемнике, к сожалению на домкрате очень тяжело подобраться к нижнему болту

Датчик АБС снимать смысла нет, это равнозначно его сломать, поэтому делаем проще находим под сидением его разъем, выдергиваем штекер и сниваем провод. В конкретной машине есть одна особенность, днище двойное, и протащить штекер не так уж и просто

И самая сложная часть откручивание нижнего болта, на него ушло более 2.5=х часов. Болт регулирует схождение задних колес , поэтому лучше отметить положение эксцентриков.
проблема не снятия, сб приварился к болту и никакими ударами, поворотами и т.д. не шел.

А вот что осталось от старого

Обойму со ступицы можно удалить болгаркой

Так бывивали старый.

Новый подшипник запресован

Сборка в обратной последовательности, заняла примерно 40мин. с перекурами.
Конечно заодно жнлательно поменять сб нижнего крепления ост, но их небыло.
Также сразу надо почистить зубчатку АБС, была забита полностью.

И наслаждаться тихим звуком и великолепной QUATTRO управляемостью.
Что было замечено позже так это восстановление эффективности тормозной системы задних колес.

Ступичная гайка откручивается еще до снятия колеса и подьема на домкрат (подьемник) иначе машинку можно просто уронить, но у меня под руками этот шестигранник появился позже, да и особой опасности нет, главное нажатый тормоз и длинный рычаг.

С уважением
Alex

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена подшипника ступицы Audi A5

Audi — не тот автомобиль, с которым можно играть в угадайку. Если Вы не профессиональный автогонщик или автослесарь, Audi обязательно Вас обыграет! Вам будет казаться, что диагноз очевиден и много раз подтверждён, но Audi скажет “Нет, хозяин, опять не угадал! Вези-ка ты меня в сервис!”. Данный заезд к нам этой Audi A5 ещё сильнее уверил нас, что эти машины не просто очень интересные и красивые, они ещё и очень хитрые.

Началось всё как обычно. Звонок на приёмку, голос интересуется, сколько будет стоить замена подшипника ступицы на Audi A5. Тогда цена этой работы была 1950 рублей. Спросили цену подшипника и есть ли в наличии. Конечно, есть, цена не кусачая, принять можем тогда-то. Разумеется, спросили, кто приговорил подшипник и почему. На что нам полным уверенности голосом ответили: “Успокойтесь, ребята, машина на полном дилерском обслуживании, был недавно на дилерской диагностике, они сказали, что левый ступичный под замену”. Ну хорошо, думаем, раз дилеры сказали, что левый ступичный, то нам-то куда против них. Записали автомобиль на обслуживание.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A5
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2014
  • Двигатель: CNCD (1984 куб. см., 224 л.с.)
  • Коробка передач: PJW
  • Преселективная КПП DSG: Да (7 ступеней)
  • Наличие Quattro: Да
  • Пробег: 15 000 километров

Требуется:

  • Заменить передний левый ступичный подшипник

И вот, в назначенное время почти новая Audi A5 уже у наших ворот. Как обычно, надеваем чехлы, проводим первичную компьютерную диагностику.

Audi A5 в ремзоне

Опрос памяти неисправностей ничего не показал, что неудивительно, учитывая столь юный возраст этой Audi.

Audi A5 в нашем автосервисе

Стали осматривать подвеску. По подвеске тоже всё почти идеально, за исключением сильного гула со стороны… Правого ступичного подшипника! Да-да, запись после чужой диагностики была на замену левого подшипника, но правый был в куда более плачевном состоянии. Тот гул, который слышал водитель, исходил не от левого, а от правого подшипника. Левый не гудел, а слегка подвывал.

Надпись “S-line” говорит сама за себя

Значок “S line” красноречиво даёт понять, что данный автомобиль предъявляет очень жёсткие требования к надёжности своих узлов, и, следовательно, к людям, которые их ремонтируют. У вас такие люди есть, и они сообщили владельцу, что подшипников менять нужно два, получили согласие и приступили.

Работа для нас известная и не сложная. Главное — не забывать, что нельзя ремонтировать Audi не соблюдая технологию. Если сказано менять ступичный болт каждый раз, значит, извольте поменять. Для Audi, продающихся в России (и только для них, кстати!) завод выпускает комплект подшипника ступицы с монтажными деталями под VAG OEM 4H0498625C.

Будет полезно:  Ремонт и замена регулятора холостого хода на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене регулятора холостого хода на авто Audi 100

Комплект подшипника ступицы передней OEM 4H0498625C

Комплект включает в себя все рекомендованные к замене болты.

Болты передней ступицы Audi A5

Момент затяжки этих болтов и без того немаленький, плюс, доворот на 180 градусов. Сразу понятно, почему резьба у этих болтов одноразовая. Этот болт также можно приобрести отдельно, его VAG OEM 8E0407643A.

Болт передней ступицы Audi A5

Видим, во что превратился оригинальный заводской болт Audi всего за 15 тысяч по нашим дорогам, и больше не удивляемся. Менять его нужно не только по техническим, но и по эстетическим соображениям.

Не без труда откручиваем этот болт и вынимаем привод. Далее нужно тщательно зачистить посадочные места, чтобы не допустить локальных напряжений в областях нового подшипника.

Гнездо подшипника

Сюда потом мы прикрутим новый подшипник. Разумеется, затянем всё соответствующими моментами, проделаем то же самое с противоположной стороны, выставим углы установки управляемых колёс (развал-схождение) и отдадим автомобиль владельцу. После пробной поездки он поблагодарит нас за то, что гул пропал, руль встал ровно и удовольствие от езды на шикарной и динамичной Audi A5 опять вернулось на прежний уровень.

Затраты времени: 4 часа 32 минуты. Итоговая сумма: 24 150 рублей.

Как заменить ступичный подшипник Audi

Несмотря на то, что автомобили Ауди считаются достаточно надежными, но все же вечного ничего нет, всё со временем изнашивается и ломается. Одним из элементов ходовой, который периодически приходится менять является ступичный подшипник. На замене этой детали остановимся детальнее.

Как правило, решение о замене подшипника принимается автовладельцем тогда, когда он начинает гудеть. Чтобы начать работу по замене подшипника понадобится непосредственно новый подшипник и набор инструментов.

Снятие ступицы

Разборку начинаем с откручивания болтов ступицы, поднятия автомобиля и снятия колеса. С помощью TORX 45 снимаем суппорт и отводим его в сторону или лучше его подвесить с помощью веревки или проволоки. Также необходимо открутить держатель суппорта головкой на 21 (2 болта). Следующим откручивается болт крепления тормозного диска, снимаем его. Для удобства снимаем и защитный чехол тормозного диска, отвернув 4 болта TORX. Откручиваем крепление ступицы шестигранником на 17.

После этого можно приступать к снятию ступицы с поворотного кулака. Как вариант сделать это можно путем вкручивания болтов, которые крепят колеса и подложив под них проставки нужной толщины. Для предотвращения перекашивания ступицы болты нужно вворачивать по диагонали. Поскольку подшипник может находиться в очень плачевном состоянии, то не пугайтесь, если увидите только некоторые его составляющие.

Демонтаж подшипника

В случае если подшипник рассыпался, с помощью молотка и зубила со ступицы нужно будет снять обойму.

Снять ступичный подшипник с поворотного кулака можно как на весу, так и сняв полностью сам поворотный кулак. Для этого потребуется открутить крепление наконечника рулевой тяги, а также верхних рычагов. Не забываем демонтировать датчик АБС. После этого поворотный кулак можно снять. Далее нужно выбить подшипник из кулака. Сначала откручиваем болты, крепящие подшипник и после молотком и наставкой подходящего размера выбиваем сам подшипник.

Установка нового подшипника

Прежде чем заменить подшипник ступицы ауди нужно очистить от загрязнений посадочное место. Когда поверхность будет чистой можно установить новый подшипник и закрепить его новыми болтами. Последние должны присутствовать в комплекте.

Когда подшипник будет закреплен необходимо также очистить и смазать ступицу, что обеспечит легкую посадку подшипника. На место ступицу садим руками, потихоньку, до того момента, пока не очутится щелчок. Слишком больших усилий прилагать не нужно, чтобы не было перекосов. После ее можно посадить на место до конца. С помощью деревянного бруска удары наносятся строго по центру. Опять же не переусердствуйте, чтобы исключить повреждение подшипника.

Сборка ступицы

Дальнейшие действия направлены на сборку. Начинать ее необходимо с нижней части. Вставляем кулак в прямой рычаг и наживляем гайку. Дальше нужно надеть ступицу на ШРУС, надеть нижний рычаг и наживить гайку. В принципе можно затягивать рычаги. Следующими одеваем и закручиваем рулевой наконечник и верхние рычаги. Последовательно устанавливается на место пыльник тормозного диска, диск, держатель суппорта. Соответственно устанавливается и суппорт с тормозными колодками, крепится колесо. Лучше конечно затягивать его после снятия автомобиля с домкрата. Если требуется замена подшипника с другой стороны, все повторяем аналогично описанной выше процедуре. Вот собственно и все о замене ступичного подшипника ауди. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться для замены подшипника в сервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector