Ремонт и замена теплообменника на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене теплообменника на авто Audi A4

Как заменить прокладку теплообменника Ауди А6 С5 — устраняем течь масла

Привет. В этой статье речь пойдет о том, как за несколько минут мне удалось устранить течь масла двигателя из-под теплообменника на Ауди А6 С5 кузов (двигатель 2.4 бензин, тип мотора ALF).

Дело было зимой, на улице показывало -16 градусов, как я решил завести машину и поехать по своим делам. Но не тут-то было, во время прогрева я решил заглянуть под двигатель и моему удивлению не было предела.

На стыке теплообменника и блока двигателя текло сильной струей масло. Я в панике заглушил автомобиль и принялся осматривать возможную причину сей проблемы.

Обязательно посмотрите видео с первых минут возникшей проблемы.

Сразу хочу сказать всем огромное спасибо, кто не оставил меня в беде и помог советом. Пообщавшись на форумах и в Ютубе было решено, что виной течи масла Ауди А6/А4 и других марок становится прокладка теплообменника, которая от старости трескается, лопается и начинает пускать масло.

Долго не думая я пошел в магазин и заказал прокладку (вроде фирмы Febi), стоит она дешево поэтому рекомендую заказывать оригинал.

Технология замены прокладки теплообменника

Работа еще раз повторяю не сложная, поэтому с ней справится каждый. Если есть гараж и яма, то вообще здорово, лично у меня ничего этого не было, поэтому в мороз я решил покачаться под авто.

Прежде чем вы приступите к работе убедитесь что у вас есть следующий инструмент и детали:

  • Головка на 27
  • Рожковый ключ на 27
  • Прокладка теплообменника
  • Гайка (аналогичная по резьбе что стоит на трубке теплообменника)
  • Масло на долив
  • Новый фильтр (необязательно)

Ну что приступим.

Первым делом лезем под автомобиль и откручиваем масляный фильтр. У меня фильтр открутился рукой, если у вас не пойдет, тогда используйте спец.инструмент.

Когда снимите масляный фильтр начнет выливаться масло, придется немного подождать пока большая часть его не стечет, чтобы продолжить работу.

У меня вылилось немного масла (грамм 400, может и меньше), так что не слушайте тех, кто говорит что при замене теплообменника или его прокладки нужно сливать масло.

Далее надо открутить гайку, которая прижимает теплообменник к блоку двигателя. Для чего берем головку или ключ на 27 ее срываем с места.

Теперь самое сложно, из-за того что внутри теплообменника вкручена трубка нужен небольшой ход вперед, чтобы его с снять.

На форумах встречал информация, что на разных моделях Ауди А4, А6 шланги охлаждающей жидкости, подходящие к теплообменнику имеют различную длину и форму, поэтому некоторым их может хватить, чтобы снять проблемную деталь с трубки.

Некоторые не заморачиваются и отсоединяют подходящие шланги ОЖ, но я не хотел это делать, поэтому нашел иной способ.

Нам потребуется накрутить на трубку еще одну гайку. Далее начинаем откручивать внутреннюю гайку, пока та не упрется с первой (той что мы добавили) и когда они законтрогаятся усилие передастся на саму трубку теплообменника, которая успешно выкрутится.

Далее отгибаем теплообменник насколько позволят это сделать шланги ОЖ, после чего достаем старую прокладку. У меня она от старости стала пластмассовой и была лопнувшей.

Странно почему, но предыдущие владельцы Ауди на кольцо наносили герметик. Заявляю что этого делать не нужно.

Все поверхности очищаем и ставим новую прокладку. Я купил кольцо фирмы Febi, но лучше купите оригинал, цена его дешевая.

На завершающем этапе собираем все в обратной последовательности. Вкручиваем трубку, одеваем гайку и затягиваем ее.

Не забываем закрутить масляный фильтра. 🙂 🙂

Теперь самый ответственный момент это проверить работу двигателя на предмет подтекания масла.

Только не забудьте его долить, потому что его часть была потеряна во время неисправности и во время восстановительных работ.

Я специально разместил видео, чтобы вы еще раз посмотрели на всю процедуру по замене прокладку теплообменника Ауди А6 С5 (2.4 бензин) своими глазами.

Надеюсь все вопросы у вас отпадут, а работу не покажется такой уж тяжелой, чтобы за это еще и платить.

Замена термостата Ауди А4 – даёшь больше мощности!

Замена термостата Ауди А4 возвращает мощность двигателя и скорость. Чудеса? Никак нет! Владелец пригнал авто на диагностику с жалобой “больше 80 км/ч не едет”. На А4 макималка в 80 км/ч заставит нервничать и начинающего, и опытного водителя. Плюс – никаких штрафов за превышение скорости; минус – на приборной доске видим горящий индикатор EPC (Electronic Power Control) и температуру охлаждающей жидкости 80 градусов. Диагностика, умноженная на опыт быстро подсказывает причину неисправности – электронный блок термостата в системе охлаждения отработал положенный ему ресурс и решил отойти от дел. Перегрев или наоборот излишнее охлаждение Ауди А4 стали бы постоянными её спутниками, но инженеры концерна VAG не зря едят свой хлеб, хотя скорее это пиво и сосиски) Электронный “мозг” автомобиля “сознательно” ограничивал мощность двигателя и соответственно скорость, не давая перегреваться и одновременно создавая нагрузку на нервную систему водителя.

Будет полезно:  Ремонт и замена стабилизатора на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Audi

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
  • Коробка передач: JQE (multitronic, модификация 0AW)
  • Преселективная КПП-робот DSG: нет
  • Пробег: 69673 километров

Датчик EPC горел по понятным теперь причинам. Поломка есть, но при контроле за мощностью двигателя Ауди могла ехать долго.

Ошибка EPC – спасение от перегрева Ауди А4

Компьютерная диагностика проведена, поднимаем капот и переходим к диагностике визуальной. Результат нулевой, ничего подозрительного: ни тебе грязи, ни течи охлаждающей жидкости. Из очевидных решений остаётся замена термостата Ауди А4.

Диагностика Ауди А4 компьютерная и визуальная – дело нужное

Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем защиту, наконец-то железную, а не пластиковую, за что отдельный поклон производителю – услышал таки! – и сливаем антифриз. Чтобы антифриз не залил часть кузова и деталей, используем специальный переходник и шланг.

Безопасно сливаем антифриз Ауди А4

Отсоединяем клеммы от аккумулятора, который расположен где? В багажнике, под запаской. Водитель будет в первую очередь искать аккумулятор именно там!

Отсоединяем клеммы от аккумулятора Ауди А4

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки и радиатора.

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки Ауди А4

Снимаем кронштейн впускного коллектора и откручиваем дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка Ауди А4 пусть полежит в стороне

Отключаем все датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4.

Отключаем датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4

Снимаем крышку насоса и ослабляем болт на ведущей шестерне зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, это убирает натяжение с ремня и позволяет снять его вместе с корпусом термостата.

Снимаем ремень насоса охлаждающей жидкости Ауди А4

Откручиваем болты, крепящие корпус термостата с помпой к двигателю, и извлекаем его из недр наружу.

Замена термостата Ауди А4 в полном разгаре.

Без термостата пусто и не эстетично, скоро исправим.

Отошёл, буду через 15 минут

Достаём новый термостат из коробки. На данный момент китайские сторонние производители еще не научились штамповать столь сложный узел. Электроника и прокладка на оригинальном термостате “продержится” дольше, чем аналоги.

Оригинальный термостат Ауди А4

Внутри корпуса шаговым электродвигателем приводится в движение цилиндрическая заслонка с прорезями, которые изменяют проходное сечение каналов идущих из блока и ГБЦ к радиатору. Контуры охлаждения блока цилиндров и головки раздельные, что позволяет максимально быстро и экономично вывести двигатель на необходимый температурный режим.

Термостат Ауди А4 крупным планом. Внутри видно зубья шестерен электродвигателя и заслонки

Наши механики проходят сертификацию и периодическое обучение, технически грамотны и обладают опытом, но наша политика такова: образование и самоконтроль каждый день. Как говорил мой дипломный руководитель: косячат все, прими это как должное, но минимизировать возможные “косяки” мы обязаны! Действенный механизм уменьшения ошибок: строгое следование инструкциям ELSA, проверка себя, пусть ты делал эту операцию сотни раз.

Не стесняемся сверяться со всезнающей Эльзой

Владелец решил заменить только корпус термостата с электронной частью внутри, а насос оставить старый, не смотря на наши доводы и предупреждения. Снимаем насос со старого термостата, чистим его и устанавливаем на новый. Прокладка и болты подлежат замене. Болты закручиваем в требуемой последовательности с моментом 9 Ньютонов на метр.

При установке насоса термостата Ауди А4 соблюдаем момент и последовательность затяжки болтов

Старый насос – новый термостат. Всё очищено, проверено и собрано. Замена термостата Ауди А4 продвигается как должно.

Старый насос – новый термостат

Устанавливаем новый соединительный патрубок между системой охлаждения и термостатом.

Устанавливаем новый соединительный патрубок термостата Ауди А4

Возвращаем термостат с насосом на место и закручиваем винты рукой до первого сопротивления.

Возвращаем термостат Ауди А4 на место

Теперь наступает очередь динамометрического ключа: устанавливаем регулятор на усилие 9 Ньютонов на метр и затягиваем все винты.

Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр. Жаль, что на руке всего один локоть

Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её. Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!

Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его

Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз – готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов. Дело сделано.

Диагностика Ауди говорит: Можем ехать!

Довольный владелец благодарен и спешит прочувствовать возвращённую мощь Ауди, да и кому из нас не хочется порой вдавить педаль в пол?

Итого: замена термостата Ауди А4 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 300 рублей.

Будет полезно:  Ремонт салона на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Audi 100

BMW E60 M52 замена прокладки теплообменника и масляного стакана своими руками. Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль BMW 530i E60 M52, 2006 года выпуска, с пробегом 196 тыс. км., необходимо будет поменять прокладку теплообменника и масляного стакана. Проблема с подтекающими прокладками на двигателе m52 в БМВ частое явление, случается в основном при пробегах более 300 тыс. км., но бывают и исключения. Обычно масло скапливается на поддоне, затягивать с ремонтом не стоит, так как есть возможность попадания масла в охлаждающую жидкость и как следствие промывка всей системы, не самая простая процедура.

Замена этих прокладок необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы все жидкости были холодными и стекли вниз. Поднимаем машину. Открываем капот, используя биту с Торкс Т30 откручиваем крепления верхней планки:

Снимаем и отводим её в сторону. Открываем расширительный бачок, при помощи большого технического шприца выкачиваем оттуда антифриз. У нас вышло примерно 3 литра.

Головкой TORX E12 откручиваем 3 болта крепления теплообменника:

Снизу положите тряпку, так как побежит немного масла и антифриза. Поддеваем и снимаем старую прокладку:

На стакане есть три болта крепления, к одному из них очень трудно подобраться, поэтому нам необходимо снять накладку клапанной крышки. Шестигранником t45 откручиваем болты:

Ослабляем два видимых болта крепления масляного стакана накидным ключом e10, самый труднодоступный болт получилось открутить просунув руку с ключом под воздушным коллектором, вот таким образом:

Теперь можно их откручивать, последний болт откручивается при помощи удлинителя и карданчика. Разъединяем патрубок от стакана и вытаскиваем масляной стакан. Тщательно всё чистим и моём, делаем это при помощи очистителя карбюратора.

Новая прокладка теплообменника у нас оригинальная БМВ, её номер в каталоге 11428637820, прокладка масляного стакана фирмы ELRING, номер 504530. Устанавливаем их.

Собираем в обратном порядке. После окончания ремонта необходимо подлить масло и антифриз до необходимого уровня. Возможно вам понадобится прокачать систему охлаждения, делается это так, активируем зажигание (не заводя мотор!), ставим температуру климата на максимум, а скорость вентилятора при этом на минимум, жмём педаль газа до конца на 10 секунд. Таким образом запускается прокачка системы, которая по времени идёт 12 минут. Учитывайте этот момент, если у вас слабый АКБ, то это может его посадить, поэтому заранее зарядите его до полного и имейте под рукой провода для прикурки.

Видео замена прокладки теплообменника и масляного стакана в BMW E60 M52:

Резервное видео как заменить прокладку теплообменника и масляного стакана в БМВ E60 M52:

Замена теплообменника Audi в Киеве. RSS

MANIC MECHANICS

  • по 26 отзывам
  • м.Київ, Пр-т Степана Бандери,14 Б

VIP

Был приятно удивлен грамотному отношению к обычному плановому ТО автомобиля. Ничего лишнего и надуманного, все по делу. Детально осмотрена машина. Обнаружены два ремня, требующие замены. .

Бульдог Автосервис

  • по 47 отзывам
  • Киев, ул. Федорова 31

VIP

Отличный автосервис , восстанавливал авто из Америки . Все сделали , кузов , электрику и подвеску . Рекомендую всем знакомым . Отдельная благодарность Максиму

Автостейт Киев – кузовной ремонт и техническое обслуживание

  • по 79 отзывам
  • г. Киев, ул.Фанерная 4

VIP

спасибо за ремонт Ленд ровера с потекшим радиатором официалы предложили замену за космос денег, тут заварили аргоном вложился в сотку

Avto-RTS РемТехноСервис

  • по 5 отзывам
  • Киев, ул. Проектная, 7

Одно слово -молодцы

SpaceAuto

  • по 4 отзывам
  • Киев, переулок Чаплыгина 20

Отличный сервис, гуманные цены, хорошие мастера, рекомендую

RENTAVR

  • по 3 отзывам
  • Киев, 138 Садовая 1

Да молодцы , сломался прям возле них ,мастера вышли затолкали машину в бокс нашли поломку быстро привезли сами запчасти ,угостили кофем и я уехал , .

Марио

  • по 3 отзывам
  • Киев, Гната Хоткевича 25

Быстро сделали машину . Очень доволен

ARS Motors

  • по 2 отзывам
  • Киев, Фрометовский спукс 22

Шикарное СТО! Адекватные цены, отличный подход к клиенту и как всегда радует качество выполненных работ! Всем рекомендую.

ТЕЛЕГА Коцюбинское

  • по 4 отзывам
  • смт.Коцюбинське , вул. Залізнична 7

Никому рекомендовать не буду, уже проще в каражи к нормальным ребятам заехать,!

Фаворит

  • по 1 отзыву
  • Киев, Заболотного 15

Я не первый раз обращаюсь за услугами этой сто, цены умеренные , качество на высшем уровне.всем советую

WSService

  • по 1 отзыву
  • Киев, Космонавта Волкова 4

Спасибо за быстрое обслуживание и качественную работу! Мастера с головой на плечах!

АІС Київ Дніпровський

  • по 1 отзыву
  • Київ, вул.П.Усенко 8

Отличный сервис, опытные мастера, руководители решают казалось бы даже не решаемые вопросы клиентов!

Автомайстерня на Шевченка

  • Киев, Татарбунарська 16

Діагностика та ремонт ходової, Шиномонтаж, реставрація амортизаторів -Заміна масел двигуна, КПП, – Діагностика та ремонт ходової частини автомобіля -Встановлення автомагнітол, -Встановлення парктроніків, та допоміжних систем .

АП-Сервис

  • Киев, ул. Набережно-Луговая, 4-Ж

“АП-Сервис” – Твой дружеский автосервис! Автосервис руководствующийся принципами: – решаем реальную проблему, “не впариваем”; – берем оплату только за результат; – доводим дело до конца; .

7к Автосервис

  • Киев, пр-кт Курский 40

СТО 7к Автосервис предлагает услуги Автоелектрика, Автослесаря, установки и настройки ГБО, Компьютерная диагностика автомобиля. Наша специализация: Услуги автоелектрика. Установка сигнализации. Настройка и регулировка ГБО. Читка .

Будет полезно:  Замена масляного фильтра на Audi 100 своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Audi 100

V 8 Service

  • Киев, Гната Хоткевича 13

Центр диагностики и ремонта бензиновых автомобилей “V-8”.

Garage-SP

  • Киев,ул.Закревского 38

Диагностика,ремонт ходовой части автомобиля,чистка топливной системы(форсунки,дроссельная заслонка бензин) Замена ремня ГРМ,приводных ремней роликов,антикорозийная обработка днища,химчистка салона,полировка кузова,фар Шумо-виброизоляция салона,установка линз,ксенона и т п

Автосервис 710

  • Киев, ул. Бакинская, 35а (бокс 6-9 6-10)

втосервис 710 на улице Бакинская, 35а Автосервис 710 предлагает своим клиентам большой выбор услуг по ремонту авто в Киеве. Мастера нашего СТО высококвалифицированные специалисты с .

auto.obolon

  • Киев, ул. Северная 7

Обслуживание автомобилей Ремонт двигателей Ремонт дизельных авто

Велика Кільцева 4н

  • Київ, Велика Кільцева 4н

СТО працює з 9.00 до 18.00 (за необхідністю затримуємось) з понеділка по суботу. Замовляємо запчастини по доступним цінам.

“Скай Лайн-Авто” Черкаси

  • Черкаси вул. Максима Залізняка (Громова), 165А

Діагностика. Кузовний ремонт. Рихтування. Фарбування. Перетяжка салона і стелі авто. Якісний ремонт. Адекватні ціни. Діагностика автомобіля від 200 грн. Ремонт. Перевіряємо справність всіх вузлів, агрегатів .

Visa Autoservice

  • Киев, Апрельский переулок, 1, бокс 1250

Все виды слесарного ремонта, диагностика ходовой части, комп. диагностика, Диагностика и ремонт ГБО, Устанока ГБО, Ремонт бензиновых ДВС. ПН -ПТ с 09.00 до 19.00, СБ .

Alex Cars

  • Софиевская Борщаговка, ул. Садовая, 48

Наше СТО находится по адресу Софиевская Борщаговка, ул. Садовая 48. Оказываем услуги Автоэлектрика, кап.ремонт ДВС, ремонт КПП, замена ГРМ, чистка форсунок, рихтовка и покраска, сварочные .

rs-avtomotors

  • Киев, Святошинская 15 а

Сто дает услуги по ремонту автомобилей , ТО ,замена ГРМ, замена масла ,ремонт ходовой ,Сварочные работы Ремонт Глушителей ,Запчасти в наличии и по заказ (в .

Маляр-Черкассы

  • Киев, Молоткова 89

Все виды кузовного ремонта Полировка авто Полировка фар Сварка пластика

Автостатус

  • г.Киев, ул. Стеценка 12/157

СТО Автостатус занимаемся комплексным предоставлением услуг по ремонту авто а также продаже и подбору запчастей как новых так и б.у. Наши квалифицированные мастера всегда помогут .

Автоклиника доктора Коваленко

  • с. Подгорцы, ул. Боровкова, 79А

Профессиональный инженер-механик, специалист по системам DENSO, BOSCH, Siemens, DELPHI, авторизованный инженер по системам ГБО STAG, ZENIT, KME, AEB, Lovato, Landi Renzo, BRC, GFI, GreenGas, Tamona, .

Ремонт, установка, реставрация, восстановление пневмоподушки, пневмоподвески на бус, внедорожник, микроавтобус, грузовой автомобиль. Автоэвакуатор. СТО

  • Киев. ул. Полярная, 12-Б.

Ремонт, реставрация, восстановление, установка пневмоподушек. Установка пневмоподвески. СТО. Опыт работы. Гарантия. Услуги автоэвакуатора – низкие цены. г. Киев. ул. Полярная 12-Б. 380673941393, 380664175578

Автомастерская “Троещина”

  • Киев, ул. Крайння, 13

Автомастерская на Троещине предлагает широкий перечень услуг. Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00. Записаться можно по звонку. Мы верим, что наши услуги – одни из .

СТО-BRO

  • Киев, ул. Пуховская 2

Ремонт двигателе, снятие и установка двигателя и много другое. № Наименование услуги Легковая Внедорожник Обслуживание и ремонт ДВС 1 Нормо час моторной группы 350 400 .

Audi A2: снятие и установка термостата

j

Термостат и труба охлаждающей жидкости — детали и узлы

1. Соединительный патрубок

2. Болт — саморез — 9 Нм

3. Уплотнительные кольца — заменить

4. Термостат

5. Патрубок к теплообменнику расширительного бачка системы охлаждения

6. Патрубок к теплообменнику расширительного бачка системы охлаждения

7. Корпус термостата

8. От теплообменника

9. Задняя трубка подачи ОЖ

10. Уплотнительная манжета — заменить

11. Блок цилиндров

12. Защелки — проверить надежность крепления

13. Болт

14. Заглушка

15. Датчик температуры охлаждающей жидкости

16. Зажимы — проверить надежность крепления

17. Болт — саморез 6 Нм

18. Кронштейн

19. Патрубок к радиатору сверху

20. Патрубок от радиатора снизу

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА

Снять

1. Слить охлаждающую жидкость

Осторожно! Опасность повреждения блокираторов троса. Не снимать блокираторы тросов с рычага штока переключения передач и промежуточного рычага. Снятые блокираторы тросов должны быть заменены.

2. Разблокировать блокиратор троса выбора передач следующим образом:

— Вытянуть вперед до упора предохранительный механизм на тросе привода переключения — стрелка 2

— Повернуть до упора подвижную втулку — стрелка 3 — и зафиксировать

— Извлечь трос селектора — 1 — блокиратора

о — Выкрутить болты — стрелки — и

м снять соединительный штуцер

— Снять уплотнительное кольцо и термостат

УСТАНОВИТЬ

Установить в обратной последо-вательности, при этом необходимо учесть следующее:

Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения

1. Термостат вдвинуть в направляющую -1-, как показано на рисунке

2. Надеть штуцер

3. Направляющий штифт -2- термостата должен быть вставлен в крепление штуцера

4. Установить и отрегулировать трос селектора

5. Залить охлаждающую жидкость

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector